Сочинение на тему искусство и есть посредник того что нельзя высказать
4 варианта
Вы когда-нибудь задумывались, как рождается искусство? Каким образом к творцу приходит та самая «муза», и что она из себя представляет? На эти вопросы каждый, кто хоть немного имел дело с искусством или просто созиданием чего-то, сможет дать примерный ответ, исходя из своего большого или маленького опыта. Ну, а тот, кто никогда не рисовал, не пел (сомневаюсь, что есть такие люди) или просто не нашел ответа на заданные вопросы, могут послушать мою версию.
Как мне кажется, в каждом из вас живет или хотя бы дремлет творец, просто вы, возможно, об этом не догадываетесь. Даже если человек не умеет рисовать, или никогда не пробовал описать окружающий мир, сложить слова в стихи. Но когда-нибудь в его жизни настанет такой момент, когда под впечатлением от увиденного в голове у этого человека зародится идея, а потом и сильное желание творить. Он отыщет старые засохшие краски, пылившиеся в шкафу несколько лет, лист бумаги и кисточки и, преисполненный творческим порывом, начнет рисовать, воплощать свою идею в жизнь. Это состояние называется «вдохновение». И проявляется оно не только в рисовании.
Можно услышать настолько красивую, может, лирическую, а может, и ритмичную и танцевальную песню, которая найдет такой сильный эмоциональный отклик у Вас в душе, что захочется танцевать прямо на улице, выплескивая чувства наружу. Возможно, Вы так сильно полюбите кого-то, что напишете целую поэму в трех частях, посвященную этому человеку (хотя ранее с поэзией имели дело только на уроках литературы). Но вас настолько переполняют чувства, а слова не способны выразить всю глубину и гамму ваших переживаний, что эта любовь находит отражение в поэтических строках. Все это – искусство, с помощью которого можно выразить то, что нельзя высказать: чувства, эмоции, атмосферу, все, чем хочется поделиться со всем миром.
Из всех видов искусства мне ближе всего изобразительное, и я хотела бы подробнее остановиться именно на нем. Ведь арсенал выразительных средств у художников велик, уже даже с помощью цветовых ощущений, сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов можно передать все разнообразие настроения, чувств: радость, ожидание, тревогу, грусть, нежность.
Когда я просматривала очередную подборку картин, мое внимание задержалось на нескольких, истории создания которых мне стали интересны и захотелось сравнить свои впечатления с их описанием.
Вот, например, картина «Тройка» Василия Перова, на которой изображены трое крестьянских детей, тянущих за собой тяжелую ношу по усыпанной снегом дороге. Картина выполнена в темных и мрачных тонах, что сразу навевает отчаяние. Мокрый снег под ногами, темнота, тяжесть и мороз – все это я смогла явно представить, глядя на картину. Но если подумать, «Тройка» кричит о социальной несправедливости, о тяжести крестьянской жизни, и выражается все это через образ детей, лишенных детства. Картина описывает и дает прочувствовать нелегкие времена, когда детский труд был в порядке вещей. И Василию Перову удалось показать это через полотно.
Еще одна картина, которая не оставила меня равнодушной, это «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Образ детей всегда находит эмоциональный отклик в душе любого человека, особенно если этот образ выражает страдание. «Плачущий мальчик» – ребенок с грустным или даже злым выражением лица заставляет почувствовать боль и даже страх. Его глаза и взгляд исподлобья выражают ненависть, смешанную с обидой. Посмотрев на картину, я захотела узнать, почему мальчик плачет, ведь на этой картине ничто не раскрывает причины его страданий, как в «Тройке». И оказалось, что художник, (а по совместительству – отец этого ребенка) специально зажигал перед сыном спички, зная, что тот боится огня, ведь по заказу мальчик плакать не мог. Видимо, искусство художнику было важнее собственного сына, ведь после таких издевательств сын пожелал отцу умереть в огне. Эта жуткая история закончилась тем, что спустя две недели мальчик умер от пневмонии, а студия его отца сгорела дотла. И это как раз тот случай, когда у меня не находятся слова для понимания того, что именно хотел сказать создатель слезами своего сына.
Далее, продолжая тему эмоциональных полотен, я бы хотела отметить знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик». Это произведение, несмотря на свою обобщенность и минимализм в деталях, благодаря тревожным кроваво-красным оттенкам в пейзаже и кричащему в отчаянии человеку на переднем плане, заставляет почувствовать атмосферу напряжения и… Безумия? В лице жуткого, напоминающего скорее мумию человека читается ужас и безумие в маленьких глазах, похожих на пустые дыры. И да, глядя на эту картину, можно услышать отчаянный крик, причем, как крик главного героя полотна, так и искаженной и деформированной природы вокруг. Такое ощущение, будто вся картина сотрясается в этом беззвучном крике… Но что художник хотел сказать этим полотном?
Изначально, это произведение должно было называться «Крик природы» и нести собой немного другой смысл – мол, кричит вовсе не человек, а природа. Сам же человек, закрыв уши, сотрясается от этого крика. Многие видят в этом послание – предчувствие экологической катастрофы в красном закате, похожем на какой-то огромный пожар. Но мнений насчет этой картины очень много, и каждый видит в ней что-то свое.
В продолжение темы я, как начинающий художник, или просто человек, увлеченный рисованием, хочу с помощью своего рисунка попытаться выразить и поделиться с вами своими эмоциями. Хочу передать ту неповторимую атмосферу путешествий, которую начинаешь ощущать уже в поезде, где можно помечтать под ритмичный стук колес, глядя в окно на меняющиеся пейзажи, или забраться на верхнюю полку с любимой книжкой, или же завязать беседу с попутчиками.
Поезд в искусстве чаще всего ассоциировался с динамикой, переменами, началом нового этапа в жизни, встречами и разлуками. Даже образное выражение «поезд ушел» дает понять, что упущено что-то важное, шанс, возможность.
Девушка, изображенная на рисунке, не может заснуть от переполняющих ее эмоций и трепетного ожидания: а что же принесет ей этот новый день, который она встречает, глядя, как восходит солнце, желая прожить каждую секунду этого дня с самого его начала. Наверняка, ее ждет что-то новое и долгожданное в этой поездке. Новые встречи, новые открытия или совершенно новая жизнь? С чистого листа? А, может быть, наоборот, она едет домой после долгого отсутствия, в город детства, где ждут ее родные и близкие люди, где все ей знакомо, каждая вещь хранит в себе воспоминания о детстве и юности. И она так и не смогла уснуть, а, может, рано проснувшись и укутавшись в уютный плед, который создает ощущение дома, пьет чай и предается воспоминаниям в ожидании долгожданной встречи? Я попыталась передать вам атмосферу трепетного ожидания, но оставила недосказанность, чтобы каждый смог увидеть что-то свое.
Есть еще одно важное предназначение у искусства – оно всегда находит отклик в душах людей. Вы можете увидеть что-то близкое для себя, пробудить какие-то дремлющие чувства, затронуть струны своей души, глядя на то или иное произведение искусства, либо просто услышав забытую мелодию. Ведь искусство – это как зеркало, каждый видит в нем отражение своих чувств и эмоций, а, может, и себя.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать
А как же люди, которые говорят, как искусство, делают, как искусство? Которые и есть искусство? Вам доводилось замечать, какой силой может обладать человек, чья речь наполнена смыслом?
И уже становится не важным, какие звуки, собирающиеся в слова, вылетают на волю. Ты в омуте с головой, ты подвластен им. Когда на твой вопрос: “Что такое горы?” – ты не слышишь в ответ заученную фразу о форме рельефа с выраженными склонами и подножием или об изолированном резком поднятии местности. Это когда твой слух ласкают фразы, и ты можешь услышать, что горы – это чистый воздух , это свобода. Уставшие ноги и приятная боль в мышцах после подъема. Это красивые пейзажи и мир на ладони. Это то, что видеть может не каждый. Я имею в виду не поверхностно.
Искусство говорить – величайшее из искусств.
Искусство можно выразить, но можно и высказать. Это, конечно, сложней, но ведь сложно не значит невозможно. Но если передать словами то, что ты чувствуешь, сидя у камней на берегу моря, чувствуя морской соленый ветер, глядя на солнце (пусть даже одну секунду… а потом блики в глазах), ты не можешь, то бери кисточку в руки и садись за мольберт . А если ты видишь и думаешь: “Нет, все не то!” – возьми синтезатор и сыграй звук прибоя. Покажи всем, дай всем послушать. Пусть они тоже окажутся на берегу того моря.
Искусство – видимое отражение эпохи , которое лучше всего создает представление о времени прошлых лет . Но иногда оно берет на себя роль протеста и бунта , ведь уверенный в себе человек не захочет делать так же , как делают другие . Он захочет , чтобы люди услышали его песнь , увидели его танец . Он захочет быть индивидуальностью , чтобы на всем была его подпись . Он захочет показать себя . Искусство может выходить за “рамки” привычного (дозволенного, принятого, обыденного, ожидаемого), но его нужно уметь понимать.
Ван Гог. Захватывающая биография и достойно прожитая жизнь…
После поездки в другую страну, к известным импрессонистам, набрался у них опыта, вдохновения. Вернулся на родину. Там его работы были восприняты с непониманием и долей иронии. Ведь привычный всем мрак вдруг сменился красными, синими, желтыми мазками. Люди не принимали его работ, многие из них были осуждены – равнодушным не остался никто. “Как это: деревья выше звезд? такого не бывает! ” Но Ван Гог продолжал писать.
За год до смерти Ван Гог каждый день рисовал солнце. Он стал полным безумцем, ведь повторял один и тот же ритуал каждый день на протяжении целого года. Он рисовал солнце, но каждый раз был недоволен им.
В жаркий и голодный для Ван Гога день он закончил свою работу. Он нарисовал то, что пришлось ему по душе. Нарисовал и сошел с ума. Нарисовал и умер. Он вложил всю свою сущность в картину и больше у него ничего не осталось.
Вот что он писал своему брату : “Моя работа завершена . Я прожил потрясающую жизнь – именно такую , какую я хотел . Я рисовал то , что я хотел рисовать. Сегодня я закончил свою последнюю картину, и сейчас мне предстоит совершить прыжок в неизвестность, какой бы она ни была , потому что в этой жизни для меня больше ничего не осталось “.
Один из первых дней осени радовал ярким солнцем эту старую деревеньку, из которой давно уже уехала большая часть жителей. Все стремились в город, здесь остались лишь люди, которые не могли позволить себе переезд или те, кто был привязан к этой земле. Хоть и нет тут ничего интересного, нет важных мест, которые затронула бы история, жители не уходили и всеми способами пытались спасти, вытащить из грязи свой, наверное, единственный дом. Будь тогда Джоан старше, она бы понимала, что держит здесь её тётку, старую уже совсем, поникшую женщину. Всю жизнь она провела тут. Никогда не уезжала на долгое время, не бросала своё хозяйство. Так и легла на её плечи ответственность за Джоан и забота о ней. Наверное, это была единственная радость для неё в то время. Ребёнок рос непоседливым, любопытным, как и все дети, что часто приносило беспокойство. Но Элейн, так звали женщину, никогда не злилась на неё. Пару раз только, когда девочка, не предупредив, уходила на долгое время непонятно куда, но и это было лишь из-за волнения и любви. Потом выяснялось, что ей было скучно в округе, она бегала к лесу, хотела зайти подальше, чтобы нарисовать для себя что-нибудь новое. И правда, там ведь так много необычных животных, каждый хочет на них поглядеть. После прогулок Джоан всегда показывала свои работы. На тот момент они были странными, кривыми, слишком яркими и малопонятными для взрослого человека. И вот как-то вернувшись с очередной прогулки девочка начала рассказывать о том, что видела сегодня у леса:
– Тётя моя, смотри, что я смогла нарисовать! Это было сложно: он постоянно улетал от меня, исчезал на какое-то время, а потом снова появлялся, но был уже быстрее и противнее. Обычно там так тихо… Он всё испортил, даже отобрал у меня несколько листов. Нехорошо так делать, мне пришлось вернуться раньше из-за него.
В голосе Джоан слышны были нотки обиды. Она протянула рисунок к рукам Элейн, на котором красовалось необычное завихрение самых разнообразных красок, заполняющее чуть ли не всё пространство. Тётушка даже приподняла очки, чтобы вновь взглянуть на рисунок.
– Наверное, совсем я старая стала, не могу разобрать.
– Ну как? Это же ветер!
– Да? Так он выглядит у тебя? А я если б и пыталась изобразить – всё равно бы не вышло. Не вижу ничего, не чувствую, всё яркое ушло… Жизнь как-то краски потеряла за долгое время, хоть и на земле я близкой, а ведь столько красоты вокруг.
– Тогда я тебе её покажу!
Ах, как давно было всё это. Нет уже ни дома того, ни самой деревни, всё пропало: не спасли. А может и к лучшему оно. Можно только надеяться, что за это долгое время все смогли найти своё место.
А наша героиня выросла, закончила академию искусств в одном из крупных городов и, не теряя времени, продолжает набирать опыт, не забыв о своём давнем желании – увидеть всю красоту мира и показать её остальным. Теперь она не маленький ребёнок, но и взрослым человеком её не назовёшь.
Был шанс переехать в город, но Джоан отказалась. Искренне не понимали такого решения, но ничего сделать с ним не смогли. Она объяснила это так: «Да здесь атмосфера не особо… Всё серое, тёмное, кругом пары и пыль. Закрывают, что нужно: я тут работы не найду для себя.». Вместо городских улиц и людской шумихи она выбрала спокойное и уединенное место – небольшой посёлок на окраине, у чудного леса. Правда денег за свои картины она получала не особо много, поэтому к её приезду с домом были проблемы. «Ну, лучше, чем ничего!»– со смехом сказала она сама себе, смотря на маленькое, кое-где уже совсем поехавшее жилище. Внутри её встречали местные крысы и пауки, правда первые были какими-то странными – фиолетовыми, с пушистыми хвостами. Пока что Джоан видела только синих. Многие могли бы удивиться такому, ведь это не всем привычные рыжие, с двумя хвостиками. Вряд ли стоит говорить о разнообразии животных в этой местности, а уж о их различиях с городскими – тем более. Прошло около недели, Джоан наконец обжилась в своём новом доме. Речь не идёт о порядке и чистоте, которые могли бы там появиться, в этом плане всё стало ещё хуже. Она устроилась в небольшой комнате, вытащив оттуда всю мебель, кроме стульев и кровати. На столе творился вечный бардак, вещи были раскиданы, но при этом лежали на своих законных местах. Почему-то было уютно и совсем не противно. Также сама Джоан не особо волновалась из-за своего внешнего вида: одевалась в свободную, удобную для работы одежду, волосы убирала в неаккуратный хвостик, но кудрявые локоны всё равно норовились залезть в глаза. А на улицу выходила в сапогах на шнуровке и в бордовом старом плаще. Иногда приезжала она к своей тёте, которая, к счастью, смогла найти хорошее место. Люди там добрые, помогут ей привыкнуть. Да и сама она изменилась за эти годы, стала более радостной, что не могло не радовать. Начинающей художнице, как и раньше, хотелось отправиться в новые места, у неё уже и маршрут был готов, она составила список городов, учась в академии, ничего со временем в нём не поменялось. В некоторые городишки можно было дойти пешком с перерывами на отдых, конечно, а вот в другие попасть не так уж и просто. Придётся потратиться на транспорт. Особой подготовки к этому путешествию ей не нужно, она могла бы сорваться в любую минуту, лишь бы не торчать в столь приевшихся, но родных местах.
И вот, наконец, долгожданный день наступил. Погода была на удивление хороша: чистое голубое небо, приятный ветерок, собирающий яркие листья деревьев. Свежий воздух наполнял комнату, пробиваясь через еле открытое окно, занавешенное тоненькими темными шторками. Снаружи было немного зябко, но и это скоро пройдёт.
Первым городом в списке оказался Трэнтфир. Наверное, единственное на что можно было бы там посмотреть – это шикарные сады. Жители города очень бережно относятся к растениям на их территории. Многие тратят уйму времени на уход за ними и создание собственных садов. Это всегда выглядит прекрасно. Такое разнообразие цветов редко где можно встретить. Частенько они используются для выражения чувств по отношению к чему-либо. Влюбленные сами составляют букеты. И не обязательно для человека, ведь любить можно как кого угодно, так и что угодно. И если вы встретите мужчину, дарящего цветы коту, например, не принимайте это за странность, у них там и так всё сложно. В этом месте Джоан пробыла не слишком долго, но смогла вдоволь насладиться красотой и гостеприимством города, а также потренироваться в написании картин с живыми цветами.
Затем она отправилась в Аркейл, город, наполненный музыкой во всех смыслах этих слов. Место, где люди создают невероятные вещи – мелодии и песни, доходящие до самых глубин души, заставляя трепетать и восхищаться. Благодаря этому месту многие могут найти спокойствие и умиротворение, почувствовать эмоции, которые заставят на время забыть о проблемах и прийти в себя. Каждый автор создаёт свой шедевр, мечтая с его помощью передать миру послание. Печаль, любовь, счастье, ненависть и страх – каждый показывает, что желает. И для любого человека найдётся своё творение. Джоан не исключение. Она ни капли не пожалела, что внесла этот город в свой список.
После недолгого отдыха в лучшей таверне Аркейла «Поющая креветка», героиня продолжила свой путь в более интересный для неё город – Пансию. Место, где хочет жить каждый начинающий художник. Именно там располагаются лучшие музеи страны, посвященные самым известным мастерам, а также находятся крупнейшие гильдии изобразительных искусств и их академии. Сам город выглядит очень живо и красочно, часто проходят тематические выставки, в которых может принять участие любой желающий. Победитель получает ценные призы, а также становится на шаг ближе к принятию его картин обществом. Стать профессионалом своего дела и заработать имя, конечно, хорошо, но это не является первостепенной задачей здешних людей. Большая часть, как и Джоан, хотели бы показать своё видение мира, поделиться чем-то особенным для них с другими людьми. Поэтому нет лучше места для тренировки своих способностей в данной сфере. Пансия идеальна для этого, ведь здесь собраны люди, в которых горит желание творить, и они приложат все усилия, чтобы достигнуть цели, а это не может не вдохновлять. Но не смотря на общие интересы и цели, Джоан не смогла найти друзей или хотя бы приятелей. В каком-то плане все, кто занимается одним делом, конкурируют друг с другом, что рождает некоторые сложности в общении. Поэтому очень важно сохранять своё место, иначе можно легко потеряться. Дни в новом месте выдались интересными и запоминающимися, чего только стоят картины прекрасного Мелиодаса, на которых изображены одни из самых интересных, а иногда и странных событий этого мира. Столько эмоций можно прочитать на лицах героев его работ, все они такие живые, будто были вырваны из реального мира в тот самый момент и без возможности движений помещены на старые холсты. Наверное, это один из любимых художников Джоан, но она развивает свой собственный стиль, не копируя своих кумиров, как это делают многие другие. Всё, конечно, интересно, но подобное времяпровождение сильно утомляет. Наверное, каждый знает эту жуткую усталость, когда ты не прошёл ещё даже половины музея, а уже валишься с ног, не имея возможности присесть, ведь по какой-то невероятной причине, никто не хочет ставить здесь кресла, ну или хотя бы пару старых стульев. Джоан пробыла в Пансие дольше, чем в двух предыдущих городах, но всё равно не потратила на него большую часть своей поездки. Впереди ещё пара мест, и из них одно, которое должен посетить каждый, но его девушка оставила на самый конец. Так что свой путь она держит в Шерптон. Это не очень большой город, но там много интересного. Как вы относитесь к резьбе по дереву? А к глиняным и фарфоровым изделиям? Люди там занимаются именно этим. Может кому-то покажется данное занятие скучным, но с ними многие не согласятся. Посуда и декоративные вещи, сделанные в Шерптоне, невероятно красивы и изящны, а за процессом их изготовления можно наблюдать часами. Так и Джоан, остановившись в одной из мастерских, не отрывая глаз смотрела на молодого мастера и его работу, чем, наверное, напрягала или смущала его. Оказалось, что юноша – новичок в этом деле, его обучает отец, а вот сам он был довольно хорош в фармации.
– Так ты, значит, будешь лекарем?
Наконец-то у девушки хоть с кем-то получилось завязать разговор, чему она была очень рада.
– Наверное… Ещё многому нужно научиться и многое узнать. Может не выйдет ничего, но мне нравится этим заниматься.
– Ну, если что, то ты сможешь стать хорошим скульптором, например. У тебя здорово получается. Да и времени ещё много: кажется, ты не старше меня.
– Спасибо. Пока никто не замечал этого. – Видно было, что юноше приятны эти слова. И ведь правда, он начал не так давно, и никто ещё не говорил, что у него хоть что-то хорошо выходит, даже отец. – А ты… Как тебя зовут? И чем сама занимаешься?
– Джоан. – Оторвавшись от наблюдения, ответила девушка, – Я пишу картины, пытаюсь, по крайней мере. А можно и твоё имя узнать?
– Ого, художник? – удивился юноша, – Это… Тоже здорово! Меня зовут Каин. Значит, ты из Пансивии? Редко сюда из ваших кто-то приезжает.
– Громко сказано. Я лишь начинаю этим заниматься. И нет, живу в совершенно другом месте, от Пансивии далеко будет, а отсюда – ещё дальше.
Разговор молодых людей был прерван покупателями, просившими мальчика посоветовать им некоторые вещи. Отказать он никак не мог. Пришлось на время покинуть рабочее место. Это дало Джоан шанс рассмотреть своего нового знакомого лучше, а то сидел неподвижно, немного сгорбившись над работой, так ещё и с плохим светом. Парень оказался выше, чем она ожидала, но большой разницы не было. Худой, с длинными руками и пальцами, перемазанными глиной. И нельзя было не сказать про взъерошенные волосы, которые так глупо торчали в разные стороны, они вызвали негромкий смешок у девушки. Не желая больше мешать работе, она покинула мастерскую, но не забыла про неё. Всё-таки ещё столько обойти надо. На каждой улице были палатки, в которых торговали деревянной и глиняной посудой, громко расхваливая её. Наша героиня даже купила пару вещей. Все они были ярко расписаны разнообразными узорами. Не удержаться перед такой красотой, да и теперь в доме не будет так уныло. Как и говорилось раньше, городок был небольшим, поэтому много времени на него не ушло. Единственное, что пока держало девушку – это разговоры с новым другом. На протяжении нескольких дней она заходила в ту же мастерскую просто, чтобы поболтать. Каин оказался интересным собеседником, да и сам был рад видеть Джоан. Он всегда поддерживал разговор, находил хорошие темы. Они смогли поладить за столь короткое время и многое друг о друге узнали. Джоан это очень нравилось, она могла рассказать, что угодно, а ему всегда было интересно послушать о насыщенной, как он считал, жизни начинающего художника. Он же делился с ней своими открытиями в области фармации, а также новыми ручными работами из глины. За всё время путешествия Джоан ещё не чувствовала себя такой радостной. Она будто нашла человека, с которым хотела бы проводить всё время, но абсолютно не знала, как можно об этом сказать, как объяснить то, что она чувствует. С каждым днём, с каждой встречей, они становились всё ближе. Постоянно о чем-то говорили без остановки, громко смеялись друг над другом, но так по-доброму, без капли злости. Как-то они даже ходили в лес, на пленэр, но Джоан осознала, что это огромная ошибка, когда только увидела наброски друга. А ведь это был всего лишь кролик… Чувство, которое беспокоило девушку становилось сильнее. Оно не покидало её даже, когда она была одна. Но время путешествия подходило к концу, пора уже было ехать в другой город, столицу страны. Прекрасный и гордый Аскот манил своими роскошными замками, великолепной архитектурой и богатой историей. Попрощавшись с теперь уже близким для неё человеком, она снова отправилась в путь, но почему-то было так печально. Интересно, Каину тоже? Прибыв в новый город, Джоан совсем не спешила осмотреть его достопримечательности, даже желания просто пройтись не было. Не притягивали взгляда самые прекрасные здания этой страны, полностью сделанные из камня, не манили широкие красивые улицы, заполненные спешащими куда-то людьми, не хотелось заглянуть в уютные аллеи с изящными фонтанами, посетить места, связанные с великими поэтами прошлого времени. Чувство недосказанности, но при этом отсутствие возможности это исправить не давали покоя. В каком-то плане это начинало раздражать, а нахождение в месте, где нет ничего знакомого, давило ещё сильнее. И вот в какой-то момент, не выдержав, наша героиня нашла укромное место на одной из улиц Аскота, где никто бы её не побеспокоил. Для чего же? Она достала все свои вещи: краски, кисти, новые холсты и начала творить. Ещё с детства для неё это был самый верный способ выражения своих эмоций, будь то злость, радость или грусть… Но это что такое? Абсолютно незнакомое и новое чувство. Оно просто обязано было перейти на холст.
Прошло немало времени, прежде чем нужные краски легли на него так, как следует. Множество исправлений, снятых пятен. Оно того стоило. Теперь это необходимо было показать тому человеку. Не пробыв в столице и пары дней, Джоан поспешила вернуться в Шерптон. Её, конечно, никто не ждал, может, только один человек. Каково было его удивление, когда рано утром, ещё до начала рабочего дня, на пороге старой мастерской, появилась столь знакомая фигура. И как же он был рад её здесь видеть.
– Каин! Мне так нужно показать тебе это. — Доставая из своей мешковатой сумки новую работу, начала разговор Джоан.
– Как ты вообще… Почему ты здесь?
– Это сейчас неважно. Смотри скорее! – В руках девушки находилась невероятно красочная картина, все цвета на ней были такими тёплыми. Будто взятые с неба в один из самых чудесных закатов лета. Они кружили, сливаясь друг с другом, создавая новые, и не было там ничего лишнего. А в центре находился знакомый силуэт. Каин был удивлен, узнав себя в этой работе. И смысл этих слов не один. –Что это такое? – Непонимающе спрашивала Джоан.
Юноша медленно приблизился к ней, немного наклонился и прошептал на ушко, как можно мягче и тише, пару невероятно важных слов. Художница же с непониманием застыла на месте, а потом посмотрела на свою же картину, так внимательно, будто сама ни разу не видела её.
– Ах…Так вот как выглядит любовь.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
Многие века человека привлекает искусство и творчество в целом. От наскальной живописи до росписи соборов – всё это не что иное, как выражение сокровенных мыслей, полет воображения и передача чувств, которые не выразить словами.
Искусство видят в разном: в изящном танце, громе оркестра, легких мазках по холсту, тихом пении, укладе стиха. Я вижу искусство не только в этих вещах, но и в ручьях после обильного дождя, в сгустившихся тучах, в движении тонких пальцев по струнам арфы и ещё во многих маленьких действиях, которые происходят в одном явлении под названием “Жизнь”. Все эти вещи, складывающиеся паззлом в вечность, рассказывают истории. Не все умеют слушать эти рассказы, но наделенные таким даром люди воистину счастливы.
Юноши пели серенады девушкам не из-за боязни прямо сказать о чувствах, а потому что через песню они могут сказать в сотни раз больше и не столько словами, сколько мелодией, голосом, душой. Художник изображает гору черепов не потому, что не хочет прилюдно разжигать скандал, а понимая, что через картину общество острее прочувствует призыв одуматься.
А сколько тайн скрыто за полотнами старых мастеров! Проведенные анализы картин выявляют самое сокровенное из жизни художника: психические заболевания, необычные страсти, секреты личной жизни. Человек не хотел огласки, но как он мог знать, что в будущем люди смогут “докопаться” до сути путем отработанных манипуляций? В данном случае искусство является посредником того, что не стоило бы высказывать из уважения к обладателю тайны.
Приходя на выставку скульптур, мы, прежде всего, поражаемся не посланием изваяния, а его внешним видом. Только спустя какое-то время в подсознании формируются мысли о посыле, “мессендже”, скрытом за холодным камнем.
Любоваться изяществом искусств приятно, но этого мало, нужно понимать цель, с которой искусство создаётся. Зачем быть примитивным потребителем, когда можно всё время открывать для себя бескрайние и неизведанные миры, от которых захватывает дух? Зачем бездумно брести по жизни, закрыв глаза, рот и уши? Откройте свой разум, господа, слушайте и думайте над тем, что говорит вам Искусство.
Вы когда-нибудь задумывались, как рождается искусство? Каким образом к творцу приходит та самая «муза», и что она из себя представляет? На эти вопросы каждый, кто хоть немного имел дело с искусством или просто созиданием чего-то, сможет дать примерный ответ, исходя из своего большого или маленького опыта. Ну, а тот, кто никогда не рисовал, не пел (сомневаюсь, что есть такие люди) или просто не нашел ответа на заданные вопросы, могут послушать мою версию.
Как мне кажется, в каждом из вас живет или хотя бы дремлет творец, просто вы, возможно, об этом не догадываетесь. Даже если человек не умеет рисовать, или никогда не пробовал описать окружающий мир, сложить слова в стихи. Но когда-нибудь в его жизни настанет такой момент, когда под впечатлением от увиденного в голове у этого человека зародится идея, а потом и сильное желание творить. Он отыщет старые засохшие краски, пылившиеся в шкафу несколько лет, лист бумаги и кисточки и, преисполненный творческим порывом, начнет рисовать, воплощать свою идею в жизнь. Это состояние называется «вдохновение». И проявляется оно не только в рисовании.
Можно услышать настолько красивую, может, лирическую, а может, и ритмичную и танцевальную песню, которая найдет такой сильный эмоциональный отклик у Вас в душе, что захочется танцевать прямо на улице, выплескивая чувства наружу. Возможно, Вы так сильно полюбите кого-то, что напишете целую поэму в трех частях, посвященную этому человеку (хотя ранее с поэзией имели дело только на уроках литературы). Но вас настолько переполняют чувства, а слова не способны выразить всю глубину и гамму ваших переживаний, что эта любовь находит отражение в поэтических строках. Все это – искусство, с помощью которого можно выразить то, что нельзя высказать: чувства, эмоции, атмосферу, все, чем хочется поделиться со всем миром.
Из всех видов искусства мне ближе всего изобразительное, и я хотела бы подробнее остановиться именно на нем. Ведь арсенал выразительных средств у художников велик, уже даже с помощью цветовых ощущений, сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов можно передать все разнообразие настроения, чувств: радость, ожидание, тревогу, грусть, нежность.
Когда я просматривала очередную подборку картин, мое внимание задержалось на нескольких, истории создания которых мне стали интересны и захотелось сравнить свои впечатления с их описанием.
Вот, например, картина «Тройка» Василия Перова, на которой изображены трое крестьянских детей, тянущих за собой тяжелую ношу по усыпанной снегом дороге. Картина выполнена в темных и мрачных тонах, что сразу навевает отчаяние. Мокрый снег под ногами, темнота, тяжесть и мороз – все это я смогла явно представить, глядя на картину. Но если подумать, «Тройка» кричит о социальной несправедливости, о тяжести крестьянской жизни, и выражается все это через образ детей, лишенных детства. Картина описывает и дает прочувствовать нелегкие времена, когда детский труд был в порядке вещей. И Василию Перову удалось показать это через полотно.
Еще одна картина, которая не оставила меня равнодушной, это «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Образ детей всегда находит эмоциональный отклик в душе любого человека, особенно если этот образ выражает страдание. «Плачущий мальчик» – ребенок с грустным или даже злым выражением лица заставляет почувствовать боль и даже страх. Его глаза и взгляд исподлобья выражают ненависть, смешанную с обидой. Посмотрев на картину, я захотела узнать, почему мальчик плачет, ведь на этой картине ничто не раскрывает причины его страданий, как в «Тройке». И оказалось, что художник, (а по совместительству – отец этого ребенка) специально зажигал перед сыном спички, зная, что тот боится огня, ведь по заказу мальчик плакать не мог. Видимо, искусство художнику было важнее собственного сына, ведь после таких издевательств сын пожелал отцу умереть в огне. Эта жуткая история закончилась тем, что спустя две недели мальчик умер от пневмонии, а студия его отца сгорела дотла. И это как раз тот случай, когда у меня не находятся слова для понимания того, что именно хотел сказать создатель слезами своего сына.
Далее, продолжая тему эмоциональных полотен, я бы хотела отметить знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик». Это произведение, несмотря на свою обобщенность и минимализм в деталях, благодаря тревожным кроваво-красным оттенкам в пейзаже и кричащему в отчаянии человеку на переднем плане, заставляет почувствовать атмосферу напряжения и… Безумия? В лице жуткого, напоминающего скорее мумию человека читается ужас и безумие в маленьких глазах, похожих на пустые дыры. И да, глядя на эту картину, можно услышать отчаянный крик, причем, как крик главного героя полотна, так и искаженной и деформированной природы вокруг. Такое ощущение, будто вся картина сотрясается в этом беззвучном крике… Но что художник хотел сказать этим полотном?
Изначально, это произведение должно было называться «Крик природы» и нести собой немного другой смысл – мол, кричит вовсе не человек, а природа. Сам же человек, закрыв уши, сотрясается от этого крика. Многие видят в этом послание – предчувствие экологической катастрофы в красном закате, похожем на какой-то огромный пожар. Но мнений насчет этой картины очень много, и каждый видит в ней что-то свое.
В продолжение темы я, как начинающий художник, или просто человек, увлеченный рисованием, хочу с помощью своего рисунка попытаться выразить и поделиться с вами своими эмоциями. Хочу передать ту неповторимую атмосферу путешествий, которую начинаешь ощущать уже в поезде, где можно помечтать под ритмичный стук колес, глядя в окно на меняющиеся пейзажи, или забраться на верхнюю полку с любимой книжкой, или же завязать беседу с попутчиками.
Поезд в искусстве чаще всего ассоциировался с динамикой, переменами, началом нового этапа в жизни, встречами и разлуками. Даже образное выражение «поезд ушел» дает понять, что упущено что-то важное, шанс, возможность.
Девушка, изображенная на рисунке, не может заснуть от переполняющих ее эмоций и трепетного ожидания: а что же принесет ей этот новый день, который она встречает, глядя, как восходит солнце, желая прожить каждую секунду этого дня с самого его начала. Наверняка, ее ждет что-то новое и долгожданное в этой поездке. Новые встречи, новые открытия или совершенно новая жизнь? С чистого листа? А, может быть, наоборот, она едет домой после долгого отсутствия, в город детства, где ждут ее родные и близкие люди, где все ей знакомо, каждая вещь хранит в себе воспоминания о детстве и юности. И она так и не смогла уснуть, а, может, рано проснувшись и укутавшись в уютный плед, который создает ощущение дома, пьет чай и предается воспоминаниям в ожидании долгожданной встречи? Я попыталась передать вам атмосферу трепетного ожидания, но оставила недосказанность, чтобы каждый смог увидеть что-то свое.
Есть еще одно важное предназначение у искусства – оно всегда находит отклик в душах людей. Вы можете увидеть что-то близкое для себя, пробудить какие-то дремлющие чувства, затронуть струны своей души, глядя на то или иное произведение искусства, либо просто услышав забытую мелодию. Ведь искусство – это как зеркало, каждый видит в нем отражение своих чувств и эмоций, а, может, и себя.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать
А как же люди, которые говорят, как искусство, делают, как искусство? Которые и есть искусство? Вам доводилось замечать, какой силой может обладать человек, чья речь наполнена смыслом?
И уже становится не важным, какие звуки, собирающиеся в слова, вылетают на волю. Ты в омуте с головой, ты подвластен им. Когда на твой вопрос: “Что такое горы?” – ты не слышишь в ответ заученную фразу о форме рельефа с выраженными склонами и подножием или об изолированном резком поднятии местности. Это когда твой слух ласкают фразы, и ты можешь услышать, что горы – это чистый воздух , это свобода. Уставшие ноги и приятная боль в мышцах после подъема. Это красивые пейзажи и мир на ладони. Это то, что видеть может не каждый. Я имею в виду не поверхностно.
Искусство говорить – величайшее из искусств.
Искусство можно выразить, но можно и высказать. Это, конечно, сложней, но ведь сложно не значит невозможно. Но если передать словами то, что ты чувствуешь, сидя у камней на берегу моря, чувствуя морской соленый ветер, глядя на солнце (пусть даже одну секунду… а потом блики в глазах), ты не можешь, то бери кисточку в руки и садись за мольберт . А если ты видишь и думаешь: “Нет, все не то!” – возьми синтезатор и сыграй звук прибоя. Покажи всем, дай всем послушать. Пусть они тоже окажутся на берегу того моря.
Искусство – видимое отражение эпохи , которое лучше всего создает представление о времени прошлых лет . Но иногда оно берет на себя роль протеста и бунта , ведь уверенный в себе человек не захочет делать так же , как делают другие . Он захочет , чтобы люди услышали его песнь , увидели его танец . Он захочет быть индивидуальностью , чтобы на всем была его подпись . Он захочет показать себя . Искусство может выходить за “рамки” привычного (дозволенного, принятого, обыденного, ожидаемого), но его нужно уметь понимать.
Ван Гог. Захватывающая биография и достойно прожитая жизнь…
После поездки в другую страну, к известным импрессонистам, набрался у них опыта, вдохновения. Вернулся на родину. Там его работы были восприняты с непониманием и долей иронии. Ведь привычный всем мрак вдруг сменился красными, синими, желтыми мазками. Люди не принимали его работ, многие из них были осуждены – равнодушным не остался никто. “Как это: деревья выше звезд? такого не бывает! ” Но Ван Гог продолжал писать.
За год до смерти Ван Гог каждый день рисовал солнце. Он стал полным безумцем, ведь повторял один и тот же ритуал каждый день на протяжении целого года. Он рисовал солнце, но каждый раз был недоволен им.
В жаркий и голодный для Ван Гога день он закончил свою работу. Он нарисовал то, что пришлось ему по душе. Нарисовал и сошел с ума. Нарисовал и умер. Он вложил всю свою сущность в картину и больше у него ничего не осталось.
Вот что он писал своему брату : “Моя работа завершена . Я прожил потрясающую жизнь – именно такую , какую я хотел . Я рисовал то , что я хотел рисовать. Сегодня я закончил свою последнюю картину, и сейчас мне предстоит совершить прыжок в неизвестность, какой бы она ни была , потому что в этой жизни для меня больше ничего не осталось “.
Один из первых дней осени радовал ярким солнцем эту старую деревеньку, из которой давно уже уехала большая часть жителей. Все стремились в город, здесь остались лишь люди, которые не могли позволить себе переезд или те, кто был привязан к этой земле. Хоть и нет тут ничего интересного, нет важных мест, которые затронула бы история, жители не уходили и всеми способами пытались спасти, вытащить из грязи свой, наверное, единственный дом. Будь тогда Джоан старше, она бы понимала, что держит здесь её тётку, старую уже совсем, поникшую женщину. Всю жизнь она провела тут. Никогда не уезжала на долгое время, не бросала своё хозяйство. Так и легла на её плечи ответственность за Джоан и забота о ней. Наверное, это была единственная радость для неё в то время. Ребёнок рос непоседливым, любопытным, как и все дети, что часто приносило беспокойство. Но Элейн, так звали женщину, никогда не злилась на неё. Пару раз только, когда девочка, не предупредив, уходила на долгое время непонятно куда, но и это было лишь из-за волнения и любви. Потом выяснялось, что ей было скучно в округе, она бегала к лесу, хотела зайти подальше, чтобы нарисовать для себя что-нибудь новое. И правда, там ведь так много необычных животных, каждый хочет на них поглядеть. После прогулок Джоан всегда показывала свои работы. На тот момент они были странными, кривыми, слишком яркими и малопонятными для взрослого человека. И вот как-то вернувшись с очередной прогулки девочка начала рассказывать о том, что видела сегодня у леса:
– Тётя моя, смотри, что я смогла нарисовать! Это было сложно: он постоянно улетал от меня, исчезал на какое-то время, а потом снова появлялся, но был уже быстрее и противнее. Обычно там так тихо… Он всё испортил, даже отобрал у меня несколько листов. Нехорошо так делать, мне пришлось вернуться раньше из-за него.
В голосе Джоан слышны были нотки обиды. Она протянула рисунок к рукам Элейн, на котором красовалось необычное завихрение самых разнообразных красок, заполняющее чуть ли не всё пространство. Тётушка даже приподняла очки, чтобы вновь взглянуть на рисунок.
– Наверное, совсем я старая стала, не могу разобрать.
– Ну как? Это же ветер!
– Да? Так он выглядит у тебя? А я если б и пыталась изобразить – всё равно бы не вышло. Не вижу ничего, не чувствую, всё яркое ушло… Жизнь как-то краски потеряла за долгое время, хоть и на земле я близкой, а ведь столько красоты вокруг.
– Тогда я тебе её покажу!
Ах, как давно было всё это. Нет уже ни дома того, ни самой деревни, всё пропало: не спасли. А может и к лучшему оно. Можно только надеяться, что за это долгое время все смогли найти своё место.
А наша героиня выросла, закончила академию искусств в одном из крупных городов и, не теряя времени, продолжает набирать опыт, не забыв о своём давнем желании – увидеть всю красоту мира и показать её остальным. Теперь она не маленький ребёнок, но и взрослым человеком её не назовёшь.
Был шанс переехать в город, но Джоан отказалась. Искренне не понимали такого решения, но ничего сделать с ним не смогли. Она объяснила это так: «Да здесь атмосфера не особо… Всё серое, тёмное, кругом пары и пыль. Закрывают, что нужно: я тут работы не найду для себя.». Вместо городских улиц и людской шумихи она выбрала спокойное и уединенное место – небольшой посёлок на окраине, у чудного леса. Правда денег за свои картины она получала не особо много, поэтому к её приезду с домом были проблемы. «Ну, лучше, чем ничего!»– со смехом сказала она сама себе, смотря на маленькое, кое-где уже совсем поехавшее жилище. Внутри её встречали местные крысы и пауки, правда первые были какими-то странными – фиолетовыми, с пушистыми хвостами. Пока что Джоан видела только синих. Многие могли бы удивиться такому, ведь это не всем привычные рыжие, с двумя хвостиками. Вряд ли стоит говорить о разнообразии животных в этой местности, а уж о их различиях с городскими – тем более. Прошло около недели, Джоан наконец обжилась в своём новом доме. Речь не идёт о порядке и чистоте, которые могли бы там появиться, в этом плане всё стало ещё хуже. Она устроилась в небольшой комнате, вытащив оттуда всю мебель, кроме стульев и кровати. На столе творился вечный бардак, вещи были раскиданы, но при этом лежали на своих законных местах. Почему-то было уютно и совсем не противно. Также сама Джоан не особо волновалась из-за своего внешнего вида: одевалась в свободную, удобную для работы одежду, волосы убирала в неаккуратный хвостик, но кудрявые локоны всё равно норовились залезть в глаза. А на улицу выходила в сапогах на шнуровке и в бордовом старом плаще. Иногда приезжала она к своей тёте, которая, к счастью, смогла найти хорошее место. Люди там добрые, помогут ей привыкнуть. Да и сама она изменилась за эти годы, стала более радостной, что не могло не радовать. Начинающей художнице, как и раньше, хотелось отправиться в новые места, у неё уже и маршрут был готов, она составила список городов, учась в академии, ничего со временем в нём не поменялось. В некоторые городишки можно было дойти пешком с перерывами на отдых, конечно, а вот в другие попасть не так уж и просто. Придётся потратиться на транспорт. Особой подготовки к этому путешествию ей не нужно, она могла бы сорваться в любую минуту, лишь бы не торчать в столь приевшихся, но родных местах.
И вот, наконец, долгожданный день наступил. Погода была на удивление хороша: чистое голубое небо, приятный ветерок, собирающий яркие листья деревьев. Свежий воздух наполнял комнату, пробиваясь через еле открытое окно, занавешенное тоненькими темными шторками. Снаружи было немного зябко, но и это скоро пройдёт.
Первым городом в списке оказался Трэнтфир. Наверное, единственное на что можно было бы там посмотреть – это шикарные сады. Жители города очень бережно относятся к растениям на их территории. Многие тратят уйму времени на уход за ними и создание собственных садов. Это всегда выглядит прекрасно. Такое разнообразие цветов редко где можно встретить. Частенько они используются для выражения чувств по отношению к чему-либо. Влюбленные сами составляют букеты. И не обязательно для человека, ведь любить можно как кого угодно, так и что угодно. И если вы встретите мужчину, дарящего цветы коту, например, не принимайте это за странность, у них там и так всё сложно. В этом месте Джоан пробыла не слишком долго, но смогла вдоволь насладиться красотой и гостеприимством города, а также потренироваться в написании картин с живыми цветами.
Затем она отправилась в Аркейл, город, наполненный музыкой во всех смыслах этих слов. Место, где люди создают невероятные вещи – мелодии и песни, доходящие до самых глубин души, заставляя трепетать и восхищаться. Благодаря этому месту многие могут найти спокойствие и умиротворение, почувствовать эмоции, которые заставят на время забыть о проблемах и прийти в себя. Каждый автор создаёт свой шедевр, мечтая с его помощью передать миру послание. Печаль, любовь, счастье, ненависть и страх – каждый показывает, что желает. И для любого человека найдётся своё творение. Джоан не исключение. Она ни капли не пожалела, что внесла этот город в свой список.
После недолгого отдыха в лучшей таверне Аркейла «Поющая креветка», героиня продолжила свой путь в более интересный для неё город – Пансию. Место, где хочет жить каждый начинающий художник. Именно там располагаются лучшие музеи страны, посвященные самым известным мастерам, а также находятся крупнейшие гильдии изобразительных искусств и их академии. Сам город выглядит очень живо и красочно, часто проходят тематические выставки, в которых может принять участие любой желающий. Победитель получает ценные призы, а также становится на шаг ближе к принятию его картин обществом. Стать профессионалом своего дела и заработать имя, конечно, хорошо, но это не является первостепенной задачей здешних людей. Большая часть, как и Джоан, хотели бы показать своё видение мира, поделиться чем-то особенным для них с другими людьми. Поэтому нет лучше места для тренировки своих способностей в данной сфере. Пансия идеальна для этого, ведь здесь собраны люди, в которых горит желание творить, и они приложат все усилия, чтобы достигнуть цели, а это не может не вдохновлять. Но не смотря на общие интересы и цели, Джоан не смогла найти друзей или хотя бы приятелей. В каком-то плане все, кто занимается одним делом, конкурируют друг с другом, что рождает некоторые сложности в общении. Поэтому очень важно сохранять своё место, иначе можно легко потеряться. Дни в новом месте выдались интересными и запоминающимися, чего только стоят картины прекрасного Мелиодаса, на которых изображены одни из самых интересных, а иногда и странных событий этого мира. Столько эмоций можно прочитать на лицах героев его работ, все они такие живые, будто были вырваны из реального мира в тот самый момент и без возможности движений помещены на старые холсты. Наверное, это один из любимых художников Джоан, но она развивает свой собственный стиль, не копируя своих кумиров, как это делают многие другие. Всё, конечно, интересно, но подобное времяпровождение сильно утомляет. Наверное, каждый знает эту жуткую усталость, когда ты не прошёл ещё даже половины музея, а уже валишься с ног, не имея возможности присесть, ведь по какой-то невероятной причине, никто не хочет ставить здесь кресла, ну или хотя бы пару старых стульев. Джоан пробыла в Пансие дольше, чем в двух предыдущих городах, но всё равно не потратила на него большую часть своей поездки. Впереди ещё пара мест, и из них одно, которое должен посетить каждый, но его девушка оставила на самый конец. Так что свой путь она держит в Шерптон. Это не очень большой город, но там много интересного. Как вы относитесь к резьбе по дереву? А к глиняным и фарфоровым изделиям? Люди там занимаются именно этим. Может кому-то покажется данное занятие скучным, но с ними многие не согласятся. Посуда и декоративные вещи, сделанные в Шерптоне, невероятно красивы и изящны, а за процессом их изготовления можно наблюдать часами. Так и Джоан, остановившись в одной из мастерских, не отрывая глаз смотрела на молодого мастера и его работу, чем, наверное, напрягала или смущала его. Оказалось, что юноша – новичок в этом деле, его обучает отец, а вот сам он был довольно хорош в фармации.
– Так ты, значит, будешь лекарем?
Наконец-то у девушки хоть с кем-то получилось завязать разговор, чему она была очень рада.
– Наверное… Ещё многому нужно научиться и многое узнать. Может не выйдет ничего, но мне нравится этим заниматься.
– Ну, если что, то ты сможешь стать хорошим скульптором, например. У тебя здорово получается. Да и времени ещё много: кажется, ты не старше меня.
– Спасибо. Пока никто не замечал этого. – Видно было, что юноше приятны эти слова. И ведь правда, он начал не так давно, и никто ещё не говорил, что у него хоть что-то хорошо выходит, даже отец. – А ты… Как тебя зовут? И чем сама занимаешься?
– Джоан. – Оторвавшись от наблюдения, ответила девушка, – Я пишу картины, пытаюсь, по крайней мере. А можно и твоё имя узнать?
– Ого, художник? – удивился юноша, – Это… Тоже здорово! Меня зовут Каин. Значит, ты из Пансивии? Редко сюда из ваших кто-то приезжает.
– Громко сказано. Я лишь начинаю этим заниматься. И нет, живу в совершенно другом месте, от Пансивии далеко будет, а отсюда – ещё дальше.
Разговор молодых людей был прерван покупателями, просившими мальчика посоветовать им некоторые вещи. Отказать он никак не мог. Пришлось на время покинуть рабочее место. Это дало Джоан шанс рассмотреть своего нового знакомого лучше, а то сидел неподвижно, немного сгорбившись над работой, так ещё и с плохим светом. Парень оказался выше, чем она ожидала, но большой разницы не было. Худой, с длинными руками и пальцами, перемазанными глиной. И нельзя было не сказать про взъерошенные волосы, которые так глупо торчали в разные стороны, они вызвали негромкий смешок у девушки. Не желая больше мешать работе, она покинула мастерскую, но не забыла про неё. Всё-таки ещё столько обойти надо. На каждой улице были палатки, в которых торговали деревянной и глиняной посудой, громко расхваливая её. Наша героиня даже купила пару вещей. Все они были ярко расписаны разнообразными узорами. Не удержаться перед такой красотой, да и теперь в доме не будет так уныло. Как и говорилось раньше, городок был небольшим, поэтому много времени на него не ушло. Единственное, что пока держало девушку – это разговоры с новым другом. На протяжении нескольких дней она заходила в ту же мастерскую просто, чтобы поболтать. Каин оказался интересным собеседником, да и сам был рад видеть Джоан. Он всегда поддерживал разговор, находил хорошие темы. Они смогли поладить за столь короткое время и многое друг о друге узнали. Джоан это очень нравилось, она могла рассказать, что угодно, а ему всегда было интересно послушать о насыщенной, как он считал, жизни начинающего художника. Он же делился с ней своими открытиями в области фармации, а также новыми ручными работами из глины. За всё время путешествия Джоан ещё не чувствовала себя такой радостной. Она будто нашла человека, с которым хотела бы проводить всё время, но абсолютно не знала, как можно об этом сказать, как объяснить то, что она чувствует. С каждым днём, с каждой встречей, они становились всё ближе. Постоянно о чем-то говорили без остановки, громко смеялись друг над другом, но так по-доброму, без капли злости. Как-то они даже ходили в лес, на пленэр, но Джоан осознала, что это огромная ошибка, когда только увидела наброски друга. А ведь это был всего лишь кролик… Чувство, которое беспокоило девушку становилось сильнее. Оно не покидало её даже, когда она была одна. Но время путешествия подходило к концу, пора уже было ехать в другой город, столицу страны. Прекрасный и гордый Аскот манил своими роскошными замками, великолепной архитектурой и богатой историей. Попрощавшись с теперь уже близким для неё человеком, она снова отправилась в путь, но почему-то было так печально. Интересно, Каину тоже? Прибыв в новый город, Джоан совсем не спешила осмотреть его достопримечательности, даже желания просто пройтись не было. Не притягивали взгляда самые прекрасные здания этой страны, полностью сделанные из камня, не манили широкие красивые улицы, заполненные спешащими куда-то людьми, не хотелось заглянуть в уютные аллеи с изящными фонтанами, посетить места, связанные с великими поэтами прошлого времени. Чувство недосказанности, но при этом отсутствие возможности это исправить не давали покоя. В каком-то плане это начинало раздражать, а нахождение в месте, где нет ничего знакомого, давило ещё сильнее. И вот в какой-то момент, не выдержав, наша героиня нашла укромное место на одной из улиц Аскота, где никто бы её не побеспокоил. Для чего же? Она достала все свои вещи: краски, кисти, новые холсты и начала творить. Ещё с детства для неё это был самый верный способ выражения своих эмоций, будь то злость, радость или грусть… Но это что такое? Абсолютно незнакомое и новое чувство. Оно просто обязано было перейти на холст.
Прошло немало времени, прежде чем нужные краски легли на него так, как следует. Множество исправлений, снятых пятен. Оно того стоило. Теперь это необходимо было показать тому человеку. Не пробыв в столице и пары дней, Джоан поспешила вернуться в Шерптон. Её, конечно, никто не ждал, может, только один человек. Каково было его удивление, когда рано утром, ещё до начала рабочего дня, на пороге старой мастерской, появилась столь знакомая фигура. И как же он был рад её здесь видеть.
– Каин! Мне так нужно показать тебе это. — Доставая из своей мешковатой сумки новую работу, начала разговор Джоан.
– Как ты вообще… Почему ты здесь?
– Это сейчас неважно. Смотри скорее! – В руках девушки находилась невероятно красочная картина, все цвета на ней были такими тёплыми. Будто взятые с неба в один из самых чудесных закатов лета. Они кружили, сливаясь друг с другом, создавая новые, и не было там ничего лишнего. А в центре находился знакомый силуэт. Каин был удивлен, узнав себя в этой работе. И смысл этих слов не один. –Что это такое? – Непонимающе спрашивала Джоан.
Юноша медленно приблизился к ней, немного наклонился и прошептал на ушко, как можно мягче и тише, пару невероятно важных слов. Художница же с непониманием застыла на месте, а потом посмотрела на свою же картину, так внимательно, будто сама ни разу не видела её.
– Ах…Так вот как выглядит любовь.
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
Многие века человека привлекает искусство и творчество в целом. От наскальной живописи до росписи соборов – всё это не что иное, как выражение сокровенных мыслей, полет воображения и передача чувств, которые не выразить словами.
Искусство видят в разном: в изящном танце, громе оркестра, легких мазках по холсту, тихом пении, укладе стиха. Я вижу искусство не только в этих вещах, но и в ручьях после обильного дождя, в сгустившихся тучах, в движении тонких пальцев по струнам арфы и ещё во многих маленьких действиях, которые происходят в одном явлении под названием “Жизнь”. Все эти вещи, складывающиеся паззлом в вечность, рассказывают истории. Не все умеют слушать эти рассказы, но наделенные таким даром люди воистину счастливы.
Юноши пели серенады девушкам не из-за боязни прямо сказать о чувствах, а потому что через песню они могут сказать в сотни раз больше и не столько словами, сколько мелодией, голосом, душой. Художник изображает гору черепов не потому, что не хочет прилюдно разжигать скандал, а понимая, что через картину общество острее прочувствует призыв одуматься.
А сколько тайн скрыто за полотнами старых мастеров! Проведенные анализы картин выявляют самое сокровенное из жизни художника: психические заболевания, необычные страсти, секреты личной жизни. Человек не хотел огласки, но как он мог знать, что в будущем люди смогут “докопаться” до сути путем отработанных манипуляций? В данном случае искусство является посредником того, что не стоило бы высказывать из уважения к обладателю тайны.
Приходя на выставку скульптур, мы, прежде всего, поражаемся не посланием изваяния, а его внешним видом. Только спустя какое-то время в подсознании формируются мысли о посыле, “мессендже”, скрытом за холодным камнем.
Любоваться изяществом искусств приятно, но этого мало, нужно понимать цель, с которой искусство создаётся. Зачем быть примитивным потребителем, когда можно всё время открывать для себя бескрайние и неизведанные миры, от которых захватывает дух? Зачем бездумно брести по жизни, закрыв глаза, рот и уши? Откройте свой разум, господа, слушайте и думайте над тем, что говорит вам Искусство.