Сочинение на тему искусство как посредник того что нельзя высказать

4 варианта

  1. Вы когда-нибудь задумывались, как рождается искусство? Каким образом к творцу приходит та самая «муза», и что она из себя представляет? На эти вопросы каждый, кто хоть немного имел дело с искусством или просто созиданием чего-то, сможет дать примерный ответ, исходя из своего большого или маленького опыта. Ну, а тот, кто никогда не рисовал, не пел (сомневаюсь, что есть такие люди) или просто не нашел ответа на заданные вопросы, могут послушать мою версию.
    Как мне кажется, в каждом из вас живет или хотя бы дремлет творец, просто вы, возможно, об этом не догадываетесь. Даже если человек не умеет рисовать, или никогда не пробовал описать окружающий мир, сложить слова в стихи. Но когда-нибудь в его жизни настанет такой момент, когда под впечатлением от увиденного в голове у этого человека зародится идея, а потом и сильное желание творить. Он отыщет старые засохшие краски, пылившиеся в шкафу несколько лет, лист бумаги и кисточки и, преисполненный творческим порывом, начнет рисовать, воплощать свою идею в жизнь. Это состояние называется «вдохновение». И проявляется оно не только в рисовании.
    Можно услышать настолько красивую, может, лирическую, а может, и ритмичную и танцевальную песню, которая найдет такой сильный эмоциональный отклик у Вас в душе, что захочется танцевать прямо на улице, выплескивая чувства наружу. Возможно, Вы так сильно полюбите кого-то, что напишете целую поэму в трех частях, посвященную этому человеку (хотя ранее с поэзией имели дело только на уроках литературы). Но вас настолько переполняют чувства, а слова не способны выразить всю глубину и гамму ваших переживаний, что эта любовь находит отражение в поэтических строках. Все это – искусство, с помощью которого можно выразить то, что нельзя высказать: чувства, эмоции, атмосферу, все, чем хочется поделиться со всем миром.
    Из всех видов искусства мне ближе всего изобразительное, и я хотела бы подробнее остановиться именно на нем. Ведь арсенал выразительных средств у художников велик, уже даже с помощью цветовых ощущений, сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов можно передать все разнообразие настроения, чувств: радость, ожидание, тревогу, грусть, нежность.
    Когда я просматривала очередную подборку картин, мое внимание задержалось на нескольких, истории создания которых мне стали интересны и захотелось сравнить свои впечатления с их описанием.
    Вот, например, картина «Тройка» Василия Перова, на которой изображены трое крестьянских детей, тянущих за собой тяжелую ношу по усыпанной снегом дороге. Картина выполнена в темных и мрачных тонах, что сразу навевает отчаяние. Мокрый снег под ногами, темнота, тяжесть и мороз – все это я смогла явно представить, глядя на картину. Но если подумать, «Тройка» кричит о социальной несправедливости, о тяжести крестьянской жизни, и выражается все это через образ детей, лишенных детства. Картина описывает и дает прочувствовать нелегкие времена, когда детский труд был в порядке вещей. И Василию Перову удалось показать это через полотно.
    Еще одна картина, которая не оставила меня равнодушной, это «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Образ детей всегда находит эмоциональный отклик в душе любого человека, особенно если этот образ выражает страдание. «Плачущий мальчик» – ребенок с грустным или даже злым выражением лица заставляет почувствовать боль и даже страх. Его глаза и взгляд исподлобья выражают ненависть, смешанную с обидой. Посмотрев на картину, я захотела узнать, почему мальчик плачет, ведь на этой картине ничто не раскрывает причины его страданий, как в «Тройке». И оказалось, что художник, (а по совместительству – отец этого ребенка) специально зажигал перед сыном спички, зная, что тот боится огня, ведь по заказу мальчик плакать не мог. Видимо, искусство художнику было важнее собственного сына, ведь после таких издевательств сын пожелал отцу умереть в огне. Эта жуткая история закончилась тем, что спустя две недели мальчик умер от пневмонии, а студия его отца сгорела дотла. И это как раз тот случай, когда у меня не находятся слова для понимания того, что именно хотел сказать создатель слезами своего сына.
    Далее, продолжая тему эмоциональных полотен, я бы хотела отметить знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик». Это произведение, несмотря на свою обобщенность и минимализм в деталях, благодаря тревожным кроваво-красным оттенкам в пейзаже и кричащему в отчаянии человеку на переднем плане, заставляет почувствовать атмосферу напряжения и… Безумия? В лице жуткого, напоминающего скорее мумию человека читается ужас и безумие в маленьких глазах, похожих на пустые дыры. И да, глядя на эту картину, можно услышать отчаянный крик, причем, как крик главного героя полотна, так и искаженной и деформированной природы вокруг. Такое ощущение, будто вся картина сотрясается в этом беззвучном крике… Но что художник хотел сказать этим полотном?
    Изначально, это произведение должно было называться «Крик природы» и нести собой немного другой смысл – мол, кричит вовсе не человек, а природа. Сам же человек, закрыв уши, сотрясается от этого крика. Многие видят в этом послание – предчувствие экологической катастрофы в красном закате, похожем на какой-то огромный пожар. Но мнений насчет этой картины очень много, и каждый видит в ней что-то свое.
    В продолжение темы я, как начинающий художник, или просто человек, увлеченный рисованием, хочу с помощью своего рисунка попытаться выразить и поделиться с вами своими эмоциями. Хочу передать ту неповторимую атмосферу путешествий, которую начинаешь ощущать уже в поезде, где можно помечтать под ритмичный стук колес, глядя в окно на меняющиеся пейзажи, или забраться на верхнюю полку с любимой книжкой, или же завязать беседу с попутчиками.
    Поезд в искусстве чаще всего ассоциировался с динамикой, переменами, началом нового этапа в жизни, встречами и разлуками. Даже образное выражение «поезд ушел» дает понять, что упущено что-то важное, шанс, возможность.
    Девушка, изображенная на рисунке, не может заснуть от переполняющих ее эмоций и трепетного ожидания: а что же принесет ей этот новый день, который она встречает, глядя, как восходит солнце, желая прожить каждую секунду этого дня с самого его начала. Наверняка, ее ждет что-то новое и долгожданное в этой поездке. Новые встречи, новые открытия или совершенно новая жизнь? С чистого листа? А, может быть, наоборот, она едет домой после долгого отсутствия, в город детства, где ждут ее родные и близкие люди, где все ей знакомо, каждая вещь хранит в себе воспоминания о детстве и юности. И она так и не смогла уснуть, а, может, рано проснувшись и укутавшись в уютный плед, который создает ощущение дома, пьет чай и предается воспоминаниям в ожидании долгожданной встречи? Я попыталась передать вам атмосферу трепетного ожидания, но оставила недосказанность, чтобы каждый смог увидеть что-то свое.
    Есть еще одно важное предназначение у искусства – оно всегда находит отклик в душах людей. Вы можете увидеть что-то близкое для себя, пробудить какие-то дремлющие чувства, затронуть струны своей души, глядя на то или иное произведение искусства, либо просто услышав забытую мелодию. Ведь искусство – это как зеркало, каждый видит в нем отражение своих чувств и эмоций, а, может, и себя.

  2. Что такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать гениальным живописцем или скульптором, нужно неустанно трудиться, отдавать свою жизнь на служение любимому делу, и лишь по истечении определённого периода времени, набравшись опыта, продемонстрировать всем свои самые великолепные творенья.
    Но что же побуждает людей идти в искусство, реализовывать себя в этой сфере? Только ли умение рисовать или хорошо писать стихи? Конечно, у каждого человека есть свой талант, который можно и нужно развивать, но главное – этот талант должен помогать не только в получении самоудовлетворения от любимого дела, но и доносить до людей то, что не всегда можно сказать.
    Ярким примером посредничества искусства являются даже знаменитые басни Крылова, в которых автор через образы животных стремится показать личные качества чиновников, как правило, негативные. Он не говорит напрямую, однако, читатели понимают идею, заложенную в произведениях. Часто искусство даёт возможность прямо, без каких-либо намёков, высказать желаемое. Например, это наблюдается в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Поэт», где он обвиняет царскую власть в убийстве А.С. Пушкина. Само стихотворение довольно быстро распространилось среди народа, хотя, естественно, не было пропущено цензурой.
    Именно искусство помогает человеку-созидателю высказать то, что накипело у него на душе, эстетично и торжественно преподнести свою точку зрения, призвать к чему-то. Именно поэтому люди, интересующиеся искусством, пополняют свой внутренний мир с помощью различных точек зрений на одни и те же вещи и на проблемы мироздания.

  3. 3
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика.
    Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, человек стал добавлять красящие вещества, животные стали цветными, огонь – красным. Для нанесения рисунков использовали не только стены, но и кожу животных, землю, даже собственное тело. Продолжая познавать мир, человек обратил внимание на звуки: стук по пустому горшку, завывания ветра, дребезжание бьющихся друг о друга клыков убитых животных. Эти звуки стали складываться в мелодии, которые использовались при совершении ритуалов, обрядов.
    Желание выразить себя обретало различные формы. То, что нельзя было выразить обычными словами, находило свое выражение в изображениях, песнях, танцах. Если изначально они носили устрашающий характер, то постепенно начали затрагивать другие сферы жизни человека, появились брачные танцы, лирические песни, театр. Так искусство стало выступать в качестве посредника между человеком и окружающим миром.
    С развитием и распространением человека появлялись новые культуры, направления искусства. В настоящее время, когда важную роль в развитии личности играет самосовершенствование и саморазвитие, искусство принимает различные формы: граффити, инсталяции, арт-объекты, флэшмобы и многое другое.
    Современный этап развития искусства как способа выражения отличает от предыдущих, в первую очередь, доступность образования, появление различных материалов и методов их обработки, а также возможность широкого распространения трудов своей деятельности через интернет и иные площадки. Люди ищут новые источники для вдохновения, концепции, области деятельности. У меня есть уверенность, что искусство будет развиваться, приобретая различные новые формы, так как стираются рамки и условности, присущие классическому искусству.
    Сочинение на тему Искусство как посредник того, что нельзя высказать
    Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать любым другим средством передачи информации в ввиду своих физических способностей или иных причин.
    Во-первых, искусство может высказывать идеи человека, если в государстве существует цензура. Наиболее ярким примером может служить российская литература начала 19 века. Ведь многие поэты, среди которых был и Пушкин, в своих произведениях поднимали проблемы в государстве. Только это приходилось делать с помощью эпитетов (скрытых сравнений), чтобы донести свои идеи до читателей.
    Во-вторых, искусство может высказывать идеи человека, если человек не может быть ограничен в высказывании своих мыслей, однако не сдаваться и бороться за жизнь ради искусства и ради памяти о себе следующих поколений. Примерами могут служить Джон Милтон и Клод Моне. Джон Милтон-английский поэт 17 века, ослеп в возрасте 43 лет, однако написал произведение “Утраченный рай”. Клод Моне-является одним из самых знаменитых французских художников. Однажды у него обнаружили катаракту, из-за которой он мог лишиться возможности творить. Однако, после операции, в ввиду особенностей его организма, он стал улавливать одним глазом ультрафиолет. Благодаря этому его произведения стали еще более оригинальными.
    В заключение хочу сказать, что искусство для большинства людей является не развлечением, а смыслом из жизни. Тем, что делает их сильнее, заставляет бороться с проблемами прошлого, настоящего и будущего. Искусство-это их жизнь и эта жизнь, настоящим творцам, нравится.

  4. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать
    А как же люди, которые говорят, как искусство, делают, как искусство? Которые и есть искусство? Вам доводилось замечать, какой силой может обладать человек, чья речь наполнена смыслом?
    И уже становится не важным, какие звуки, собирающиеся в слова, вылетают на волю. Ты  в омуте с головой, ты  подвластен им. Когда на твой вопрос: “Что такое горы?” – ты не слышишь в ответ заученную фразу о форме рельефа с выраженными склонами и подножием или об изолированном резком поднятии  местности. Это когда твой слух ласкают фразы, и  ты можешь услышать, что горы – это чистый воздух ,  это свобода. Уставшие ноги и приятная боль в мышцах после подъема. Это красивые пейзажи и мир на ладони. Это то, что видеть может не каждый. Я имею в виду не поверхностно.
    Искусство говорить – величайшее из искусств.
    Искусство можно выразить, но можно и высказать. Это, конечно,  сложней, но ведь сложно не значит невозможно. Но если передать словами то, что ты чувствуешь, сидя у камней на берегу моря, чувствуя морской соленый ветер, глядя на солнце (пусть даже одну секунду… а потом блики в глазах), ты не можешь, то бери кисточку в руки и садись за мольберт . А если ты видишь и думаешь: “Нет, все не то!” – возьми синтезатор и сыграй звук прибоя. Покажи всем, дай всем послушать. Пусть они тоже окажутся на берегу того моря.
    Искусство – видимое отражение эпохи , которое  лучше всего  создает представление о времени прошлых лет . Но  иногда оно берет на себя роль протеста и  бунта , ведь уверенный в себе человек не захочет делать так же , как делают другие . Он захочет , чтобы люди услышали его песнь , увидели его танец . Он захочет быть индивидуальностью , чтобы на всем была его подпись . Он захочет показать себя .   Искусство  может выходить за “рамки” привычного (дозволенного, принятого, обыденного, ожидаемого), но его нужно уметь понимать.
    Ван Гог. Захватывающая биография и достойно прожитая жизнь…
    После поездки в другую страну, к известным импрессонистам,  набрался у них опыта, вдохновения. Вернулся на родину. Там его работы были восприняты с непониманием и долей иронии. Ведь привычный всем мрак вдруг сменился красными, синими, желтыми мазками. Люди не принимали его работ, многие из них были осуждены –  равнодушным не остался никто. “Как это: деревья выше звезд? такого не бывает! ” Но Ван Гог продолжал писать.
    За год до смерти Ван Гог каждый день рисовал солнце. Он стал полным безумцем, ведь повторял один и тот же  ритуал каждый день на протяжении целого года.  Он рисовал солнце, но каждый раз был недоволен им.
    В жаркий и голодный для Ван Гога день он закончил свою работу. Он нарисовал то, что пришлось ему по душе. Нарисовал и сошел с ума. Нарисовал и умер. Он вложил всю свою сущность в картину и больше у него  ничего не осталось.
    Вот  что он писал своему брату : “Моя работа завершена . Я прожил потрясающую жизнь – именно такую , какую я хотел . Я рисовал то , что я хотел рисовать. Сегодня я закончил свою последнюю картину, и сейчас мне предстоит совершить прыжок в неизвестность, какой бы она ни была , потому что в этой жизни для меня больше ничего не осталось “.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *