Сочинение на тему искусство огэ

8 вариантов

  1. По­яс­не­ние.15.1 Рус­ский язык — один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции. Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем зна­ме­ни­то­го рус­ско­го фи­ло­ло­га Ф. И. Бу­сла­е­ва: «Толь­ко в пред­ло­же­нии по­лу­ча­ют своё зна­че­ние от­дель­ные слова, их окон­ча­ния и при­став­ки». Пред­ло­же­ние — еди­ни­ца син­так­си­са, в со­ста­ве ко­то­рой от-дель­ные слова и пре­ди­ка­тив­ные части при­об­ре­та­ют спо­соб­ность вза­и­мо­дей­ство­вать и об­ра­зо­вы­вать ре­че­вые ком­по­нен­ты. Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Ф. И. Бу­сла­е­ва об­ра­тим­ся к от­рыв­ку из тек­ста Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го. В тек­сте не­ма­ло вы­ра­зи­тель­ных вза­и­мо­свя­зей. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии № 13 (Толпа дам и муж­чин в на­глу­хо застёгну­тых сюр­ту­ках, толпа се­ми­де­ся­тых годов де­вят­на­дца­то­го сто­ле­тия, смот­ре­ла на меня со стен с глу­бо­ким вни­ма­ни­ем) грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой яв­ля­ет­ся со­че­та­ние «толпа смот­ре­ла», ко­то­рое само по себе ин­те­рес­но с точки зре­ния со­от­вет­ствия лек­си­че­ско­го и грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния. В со­ста­ве под­ле­жа­ще­го слово «толпа» по сво­е­му лек­си­че­ско­му зна­че­нию под­ра­зу­ме­ва­ет не­сколь­ких че­ло­век, бук­валь­но груп­пу людей. Од­на­ко, грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние слова «толпа» — су­ще­стви­тель­ное един­ствен­но­го числа. Таким об­ра­зом, в самом со­че­та­нии под­чер­ки­ва­ет­ся, с одной сто­ро­ны, без­ли­кость людей с гра­вюр, а с дру­гой, как бы их це­лост­ность, общ­ность, по­это­му и ска­зу­е­мое упо­треб­ля­ет­ся по грам­ма­ти­че­ским нор­мам в един­ствен­ном числе: толпа смот­ре­ла. В пред­ло­же­нии 18 (Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму) до­пол­ни­тель­ный от­те­нок при­об­ре­та­ет слово «на­ца­ра­па­но», оно упо­треб­ле­но с целью при­ни­зить зна­чи­мость жи­во­пи­си на гра­вю­рах. Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что в пред­ло­же­нии слово, его грам­ма­ти­че­ское и лек­си­че­ское зна­че­ния рас­кры­ва­ют­ся в пол­ной мере.
    15.2 Очень часто то, что че­ло­век не по­ни­ма­ет в силу своей не­об­ра­зо­ван­но­сти, не­раз­ви­то­сти, не­спо­соб­но­сти оце­нить вслед­ствие су­ет­но­сти жизни и сло­жив­ших­ся об­сто­я­тельств, он счи­та­ет не­важ­ным, ни­чтож­ным. Це­нить и по­ни­мать ис­кус­ство спо­со­бен не каж­дый че­ло­век. Об этом фи­наль­ные слова Лёни из тек­ста Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го.В тек­сте рас­ска­зы­ва­ет­ся, как при­ш­лось спа­сать про­из­ве­де­ния жи­во­пи­си. Не раз­би­ра­ю­ща­я­ся в ис­кус­стве баба Фе­до­сья пред­ла­га­ет за­брать у ста­рух По­жа­ло­сти­ных доски: «Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму». Для Фе­до­сьи не­по­нят­но пред­на­зна­че­ние этих досок, она не умеет це­нить пре­крас­ное, живёт «хле­бом на­сущ­ным», по­это­му счи­та­ет по­лез­нее пе­ре­пла­вить эти «доски» на гвоз­ди. Сколь­ко таких ше­дев­ров было по­губ­ле­но в годы ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны.Автор по­ка­зы­ва­ет и дру­го­го героя — Лёню, ко­то­рый готов риско-вать своей ре­пу­та­ци­ей, ка­рье­рой, жиз­нью, чтобы спа­сти эти ше­дев­ры. В пред­ло­же­нии 30 на­хо­дим под­твер­жде­ние этого: героя су­дить со­би­ра­лись на общем со­бра­нии из-за его от­но­ше­ния к ра­бо­там ху­дож­ни­ка.Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про-пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.
    15.3 Ис­кус­ство — это все самое пре­крас­ное, что со­зда­но ру­ка­ми и ра­з­умом че­ло­ве­ка. Ве­ли­ко­ле­пие при­род­но­го мира своей не­ру­ко­твор­ной кра­со­той спо­дви­га­ет че­ло­ве­ка с по­мо­щью та­лан­та за­пе­чат­леть не­по­вто­ри­мость мо­мен­тов жизни. Дух за­хва­ты­ва­ет, когда ста­ра­ешь­ся ра­з­умом охва­тить всё, со­тво­рен­ное ге­ни­я­ми, со­хра­нен­ное и про­дол­жен­ное их по­том­ка­ми и по­сле­до­ва­те­ля­ми. Сей­час не­воз­мож­но пред­ста­вить себе, что нашу жизнь не со­про­вож­да­ло бы ис­кус­ство, твор­че­ство.В тек­сте Кон­стан­ти­на Па­у­стов­ско­го рас­ска­зы­ва­ет­ся, как при­ш­лось спа­сать про­из­ве­де­ния жи­во­пи­си. Не раз­би­ра­ю­ща­я­ся в ис­кус­стве баба Фе­до­сья пред­ла­га­ет за­брать у ста­рух По­жа­ло­сти­ных доски: «Что-то на тех дос­ках на­ца­ра­па­но — не пойму». Для Фе­до­сьи не­по­нят­но пред­на­зна­че­ние этих досок, она не умеет це­нить пре­крас­ное, живёт «хле­бом на­сущ­ным», по­это­му счи­та­ет по­лез­нее пе­ре­пла­вить эти «доски» на гвоз­ди. Сколь­ко таких ше­дев­ров было по­губ­ле­но в годы ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны.Когда при­ез­жа­ешь на Крас­ную пло­щадь, глав­ную пло­щадь стра­ны, твой взор не­воль­но будет при­ко­ван к храму Ва­си­лия Бла­жен­но­го. Это об­ра­зец на­сто­я­ще­го ис­кус­ства, он манит, за­во­ра­жи­ва­ет. Как бы ни ме­ня­лась ис­то­рия на­ше­го го­су­дар­ства, храм вы­сто­ял, вы­сто­ял как сим­вол нашей силы и ве­ли­чия.Со­хра­нить ис­кус­ство для по­том­ков — наш долг перед бу­ду­щи­ми по­ко­ле­ни­я­ми. Мы долж­ны не толь­ко гор­дить­ся изу­ми­тель­ны­ми про­пор­ци­я­ми храма По­кро­ва на Нерли или со­бо­ром Ва­си­лия Бла­жен­но­го, но и сде­лать всё, чтобы ими могли гор­дить­ся наши дети.

  2. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте
    данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 1.
    (1)Лина уже полмесяца жила в Москве. (2)Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили
    мрачными тонами всё её существование.
    (3)Забыться было невозможно.
    (4)Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма. (5)Мир вечно разделён на два полюса:
    жизнь и смерть. (6)В эти понятия, между этими полюсами в два коротких слова вмещалось всё.
    (7)В Третьяковке почти на половине картин изображалось что-то грустное.
    (8)Однажды Лина пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не понравилось: жалко было попрошаек медведей, зады у которых были вытерты
    и голы оттого, что они часто на потеxy людям усаживались и «служили» за конфетку, за кусок булки. (10)Жалко сонных, полуоблезлых
    хищников: они были совсем-совсем нестрашны – эти засаженные в клетку клыкастые звери.
    (11)Она ушла из зоопарка, побродила по улицам, села на скамейку отдохнуть и стала оглядываться.
    (12)Глобус. (13)Синий глобус, в жёлтом блестящем обруче, карты неба, трассы спутников. (14)Лина догадалась: она попала в ограду
    Планетария.
    (15)«Планетарий так Планетарий, всё равно», – подумала она и пошла вовнутрь здания, купила билет. (16)Экскурсоводы рассказывали
    о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету. (17)Вдоль карнизов
    тянулись изображения звёзд. (18)Лина пошла наверх и очутилась в куполе Планетария.
    (19)Доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции.
    (20)Погас свет, и зазвучал голос лектора. (21)Он рассказывал о Вселенной. (22)На небе Планетария появились кинокадры:
    представление древних людей о строении мира, портреты Галилея, Джордано Бруно.
    (23)А по небу Планетария летело небесное светило – солнце. (24)Солнце, дающее всему жизнь. (25)Оно проходило по игрушечному
    небу, над игрушечной Москвой, и само солнце было игрушечным.
    (26)И вдруг купол над ней зацвёл звёздами, и откуда-то с высот, нарастая, ширясь и крепчая, полилась музыка.
    (27)Лина слышала эту музыку не раз. (28)Она даже знала, что это музыка Чайковского, и на мгновение увидела сказочных лебедей и
    тёмную силу, подстерегающую их. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написана эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной
    жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания и летела сюда, к Лине, долго-долго летела, может, дольше, чем
    звёздный свет.
    (31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчисленные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, музыка ширилась и взлетала к небу
    всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле.
    (34)Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
    (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
    – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас!
    (37)Вскинув руки, она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:
    – (38)Жить! (39)Жить!
    (По В.П. Астафьеву)*
    * Астафьев Виктор Петрович (1924–2001) – русский советский писатель, автор широко известных романов, повестей, рассказов.
    Текст 2.
    (1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную
    плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея
    взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил
    человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».
    (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение,
    перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых
    страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.
    (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о
    мастерстве художника.
    (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами
    значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».
    (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.
    (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не
    понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался
    что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю».
    (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.
    (23)Так вот – я люблю…
    (24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
    (25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так,
    как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими
    лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке,
    и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.
    (28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него
    иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин
    гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел
    либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы,
    но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно
    поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним,
    проходящим, живым.
    (По Ю.О. Домбровскому)*
    * Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.
    Текст 3.
    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на
    деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может,
    у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал
    строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических
    произведений, воспел красоту верхневолжской природы.
    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса
    будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет
    будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек…
    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты,
    лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была
    узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор.
    (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва
    задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут
    стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила
    голову набок и запела тихо:
    Куда бежишь, тропинка милая,
    Куда зовёшь, куда ведёшь…
    (20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни,
    а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:
    Кого ждала, кого любила я,
    Уж не воротишь, не вернёшь…
    (21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря
    друг на друга и как бы чувствуя родство душ.
    (22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов
    или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки,
    а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все
    они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту.
    (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей
    умереть, не проснувшись.
    (По Ю.Т. Грибову)*
    * Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) – русский советский писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.
    Текст 4.
    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
    – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
    (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
    Текст 5.
    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел,
    кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою,
    он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его
    с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла…
    (По М.Л. Москвиной)*
    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.
    Текст 6.
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
    (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
    (По В.А. Осеевой-Хмелёвой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Текст 7.
    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей.
    (По Т. Толстой)*
    * Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

  3. Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались своим творчеством передать опыт следующим поколениям. Сегодня мы черпаем эти знания на выставках, в музеях, концертных залах, мы знакомимся с миром искусства и его красотой. Вот оно настоящее – но это не только отображение прекрасных мыслей, но и произведения искусства, великие творения, которые вызывают эмоции у народа. Человек начинает по – другому воспринимать окружающую среду. И ему нравится находиться в мире фантазий и идей, помогающие отвлечься от бурной реальности.
    Создателями искусства является обычный народ. Из них и врачи, учителя, плотники, кузнецы – ограничений и правил нет как среди, творящих, так и то, что они творят, может быть любым. Каждый по-своему познает и узнает мир. Я, например, тоже люблю фотографировать и получаю от этого занятия огромное удовольствие. Для меня фотоискусство это не просто запечатление на снимке интересных моментов, но и проявление себя, как творческой личности. Так как искусство – творение человека, оно не может олицетворять зло или призывать человечество на борьбу с ним. Оно показывает только прекрасное, призывает любить и верить.
    То, что принято считать искусством является настоящими шедеврами, которыми люди интересуются, и по сей день. Например, ту литература и музыка, которую изучаем мы в школе, является настоящим искусством. А вот сегодня можно утверждать, что наша современная проза не всех воодушевляет и ее нельзя назвать шедеврами. Но в мире кино и живописи все кардинально поменялось.
    В принципе, это хорошо когда люди не бояться проявлять себя в одном или нескольких направлениях, распахивая свой внутренний мир напоказ. А вот с другой стороны среди обычных людей творцов заметить становится нелегко. Поэтому в нашем сумасшедшим мире возможно и такое, что, человек, имеющий шикарный голос, работает бухгалтером. Качества нашему современному искусству не хватает.

  4. (38 слов) Помню, как искусство вдохновляло мою бабушку. Она не пропускала ни одной театральной постановки и всегда возвращалась в таком радостном возбуждении, что щебетала на весь дом, и я не чувствовал ее возраста: мне она казалась молодой и цветущей.
    (45 слов) Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.
    (45 слов) Я не очень-то интересовался искусством до тех пор, пока не открыл для себя музыкальные фестивали. Там и звучание другое, и атмосфера, словом, не как в обычных студийных записях. Меня парализовала такая живая, искренняя, сильная музыка и заставила осознать себя, полюбить и проникнуться своей сутью.
    (56 слов) Искусство делает людей культурнее. Моя мама работала в музее и была очень вежливой женщиной. Она действительно любила и понимала свои экспонаты, за которыми смотрела, и это возвышенное чувство делало ее лучше. Ни разу она даже не прикрикнула на меня, но ее тихое веское слово было для меня грому подобно, ведь я не боялся, а уважал ее.
    (48 слов) В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.
    (34 слова) Настоящее искусство делает человека лучше. Мой брат, например, был замкнутым, трудно сходился с людьми, но как только у него появилось увлечение живописью, он стал очень интересным собеседником, и общество само потянулось к нему.
    (41 слово) Искусство – источник культуры. Я заметил, что люди, интересующиеся искусством, гораздо вежливее и тактичнее, чем те, кто его не замечает. Например, я дружу, в основном, с ребятами из музыкальной или художественной школы, так как они разносторонне развиты и приятны в общении.

  5. Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

    Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

    Аргумент из личного опыта

    Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

    Заключение

    Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

    Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

    Аргумент из личного опыта

    Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

    Заключение

    Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

    Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

    Определение понятия

    Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

    Аргумент из прочитанного текста

    Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

    Аргумент из личного опыта

    Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

    Заключение

    Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

  6. Настоящее искусство-это прекрасное творение рук человеческих, которое способно на миг отвлечь от мирской суеты и проблем и перенести в другой, волшебный мир. Произведениями искусства можно назвать талантливо написанную картину, скульптуру, повторяющую все изгибы человеческого тела, художественный роман, уносящий читателя в гущу событий, а также чарующая музыка.
    Искусство призвано привносить в нашу обыденную жизнь частицу волшебства, красоту и вдохновение. Ведь, наслаждаясь творениями талантливых людей, можно и самому захотеть приобщиться к миру искусства. Оно помогает нам ценить всю красоту окружающего мира и не затеряться в реальности, которая часто бывает хмурой. Человек, ценящий и понимающий настоящее искусство, становится лучше и чище, он не способен совершать низкие и неприглядные поступки.
    В данном отрывке рассказывается о великом певце Энрико Спаргетти. Его голос был способен зачаровать и восхищать слушателей. Его талант был просто невероятным, благодаря чему его сравнивали с мифическим Орфеем. Но он не понимал, что истинное искусство не признает зависти, поэтому и не смог стать по-настоящему гениальным певцом, а лишь сорвал голос.
    Каждый выбирает сам, откуда ему черпать вдохновение. Для меня источником вдохновения и успокоения является чтение талантливых произведений. Я очень люблю творения русских классиков. В них остро стоят вопросы добра и зла, любви и ненависти, и т. д. Эти произведения действительно заставляют задуматься и учат жить правильно, различая хорошее и плохое. Романы русских писателей преподали мне хорошие уроки жизни. В этом, я думаю, и состоит предназначение настоящего искусства.

  7. Что такое настоящее искусство?
    Где бы и когда бы ни жил человек, он пытался осмыслить окружающий мир, стремился творчески, с помощью художественных образов передать полученные знания следующим поколениям, создавая произведения искусства.  Посещая музеи, выставочные и концертные залы, мы приобщаемся к  прекрасному миру искусства, учимся видеть, понимать, впитывать в себя его красоту.  Но настоящее искусство – это не просто творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах, это те произведения искусства, которые влияют на состояние человеческой души,  вдохновляют,  побуждают думать и чувствовать.
    Так, в отрывке из повести В.А.Осеевой  рассказывается о том, какое впечатление произвели на Динку, героиню этого произведения, музыка  и портрет, на котором она  увидела молодую женщину «со строгой улыбкой». Динка больше всего была поражена глазами этой женщины, огромными, полными внутренней тревоги, умоляющими и требовательными. Динка испытала настоящий ужас, глядя на портрет, на Иоську, сына изображенной на портрете женщины, и на скрипача Якова. Но музыка изменила восприятие портрета. Динка увидела совсем другое лицо, казалось, отвечавшее нежной, строгой улыбкой Якову, который смотрел на портрет, играл и улыбался. И страх исчез. Так влиять на восприятие человека  может только настоящее искусство.
    В моей жизни было потрясение, которое я пережила,  когда   впервые    была в театре оперы и балета.  Смотрела балет ,,Спартак”.   Неизгладимое впечатление произвел сам театр, он  поразил невероятной роскошью, великолепием.  Мне очень  понравилась музыка. Мелодия была  настолько  яркой,  что в какой-то момент я подумала: это музыка не балета, а самой жизни.  И  танец так заворожил, что я  полностью была погружена в происходящее, в ту историю, которую мне рассказывали артисты балета и музыка.  Я была восхищена подвигом Спартака  и чуть не рыдала вместе  с Фригией, оплакивавшей его.
    Таким образом,  искусство, а именно настоящее искусство, –  это не только отражение действительности, но и отражение нашего внутреннего мира,    и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность.

  8. По­яс­не­ние.15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи-ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его сло-ва, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния нор­ма­ми куль­ту­ры речи.В тек­сте Ана­то­лия Алек­си­на в диа­ло­гах одной из ге­ро­инь можно про­сле­дить, как нормы куль­ту­ры речи, или пре­не­бре­же­ние ими ха­рак­те­ри­зу­ет людей. Так, в пред­ло­же­нии 32 (Ну и мерси, до­ро­гая Люси?! — в рифму по­шу­ти­ла Олень­ка) про­ис­хо­дит сме­ше­ние двух язы­ков: рус­ские слова про­из­но­сят­ся на фран­цуз­ский манер, иро­нич­но ис­поль­зу­ет­ся фран­цуз­ское слово «мерси». Ге­ро­и­ня про­из­во­дит на нас не очень при­ят­ное впе­чат­ле­ние, от­тал­ки­ва­ет от себя, хотя по со­дер­жа­нию нам из­вест­ны мно­гие ее хо­ро­шие ка­че­ства. По­доб­ным же об­ра­зом ха­рак­те­ри­зу­ет Олень­ку и пред­ло­же­ние № 30 (Как го­во­рят, «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки»). В этом пред­ло­же­нии речь ге­ро­и­ни также не от­ли­ча­ет­ся бо­гат­ством и вы­ра­зи­тель­но­стью: не­умест­но ис­поль­зу­е­мый фра­зео­ло­гизм «за­бе­ри­те ваши иг­руш­ки» де­ла­ет речь об­ры­ви­стой, фразу — куцей. Таким об­ра­зом, на при­ме­ре при­ве­ден­но­го тек­ста под­твер­жда­ет­ся вы­ска­зы­ва­ние вы­да­ю­ще­го­ся линг­ви­ста С.И. Оже­го­ва: «Вы­со­кая куль­ту­ра речи за­клю­ча­ет­ся в уме­нии найти не толь­ко точ­ное сред­ство для вы­ра­же­ния своей мысли, но и наи­бо­лее до­ход­чи­вое (то есть наи­бо­лее выра-зи­тель­ное) и наи­бо­лее умест­ное (то есть самое под­хо­дя­щее для дан­но­го слу­чая)».
    15.2 При­ведённые строч­ки тек­ста при­над­ле­жат маме Олень­ки: «Дру­зей труд­нее найти, чем по­те­рять». Мама с учётом сво­е­го опыта знает, что со­хра­нить друж­бу не­про­сто, для этого нужно об­ла­дать тер­пе­ни­ем, уметь про­щать, если по­тре­бу­ет­ся, жерт­во­вать собой. Её дочь не го­то­ва оце­нить эти жерт­вы, вот по­че­му не со­жа­ле­ет о по­те­ре по­дру­ги. Но мама знает, что придёт время и Олень­ка это обя­за­тель­но поймёт. В тек­сте А. Алек­си­на рас­ска­зы­ва­ет­ся о друж­бе Оли и Люси. Люси обо­жа­ла свою по­дру­гу. Она ве­ри­ла в боль­шое бу­ду­щее Олень­ки, го­то­ва была стать тенью своей по­дру­ги. Бес­ко­рыст­ность — одно из про­яв­ле­ний друж­бы — было при­су­ще Люси, а Оля не особо это за­ме­ча­ла (пред­ло­же­ния номер 6—7). Слу­чай раз­ру­шил друж­бу, по­то­му что к ис­пы­та­ни­ям обе де­воч­ки го­то­вы не были. В пред­ло­же­ни­ях 22—23 рас­ска­зы­ва­ет­ся, что по­во­дом для ссоры стало то, что Оля не смог­ла про­ве­сти по­дру­гу на встре­чу с про­слав­лен­ным ху­дож­ни­ком. Она не при­да­ла зна­че­ния та­ко­му факту, не смог­ла оце­нить, на­сколь­ко важна была для Люси эта встре­ча. Сле­до­ва­тель­но, друж­ба для Оли не была столь зна­чи­мой, как для Люси. Олень­ка не го­то­ва к бес­ко­рыст­но­сти, слу­же­нию, вза­и­мо­вы­руч­ке. Вот по­че­му она с лёгко­стью ссо­рит­ся с по­дру­гой. По­те­рять друга ока­за­лось очень легко для Олень­ки. Она пока не за­ду­мы­ва­ет­ся о том, что её не­спо­соб­ность дру­жить может ли­шить её дру­зей и в бу­ду­щем. Дру­жить надо учить­ся. А ещё самое, по­жа­луй, глав­ное — нужно от­но­сить­ся к людям так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе, тогда тебе удаст­ся найти на­сто­я­щих дру­зей и по­знать ра­дость быть вос­тре­бо­ван­ным.
    15.3 Без дру­зей труд­но. Че­ло­ве­ку свой­ствен­но ис­пы­ты­вать по­треб­ность в об­ще­нии, же­ла­ние с кем-то по­де­лить­ся бедой или ра­до­стью, об­су­дить какие-то про­бле­мы, на­де­ять­ся на чью-то по­мощь или са­мо­му эту по­мощь ока­зы­вать. Всё это можно ре­а­ли­зо­вать, если у тебя есть друг. По­треб­ность в друге ис­пы­ты­ва­ет, я думаю, каж­дый че­ло­век, но не вся­кий умеет дру­жить, ведь друж­ба пред­по­ла­га­ет вза­и­мо­по­мощь, го­тов­ность по­жерт­во­вать сво­и­ми ин­те­ре­са­ми ради друга, а на это не каж­дый спо­со­бен. Слу­чай раз­ру­шил друж­бу ге­ро­инь тек­ста Ана­то­лия Алек­си­на, по­то­му что к ис­пы­та­ни­ям обе де­воч­ки го­то­вы не были. В пред­ло­же­ни­ях 22—23 рас­ска­зы­ва­ет­ся, как по­во­дом для ссоры стало то, что Оля не смог­ла про­ве­сти по­дру­гу на встре­чу с про­слав­лен­ным ху­дож­ни­ком. Оля не при­да­ла зна­че­ния та­ко­му факту, она не смог­ла оце­нить, на­сколь­ко важна была для Люси эта встре­ча. Сле­до­ва­тель­но, друж­ба для Оли не была столь зна­чи­мой, как для Люси. Олень­ка не го­то­ва к бес­ко­рыст­но­сти, слу­же­нию, вза­и­мо­вы­руч­ке. Вот по­че­му она с лёгко­стью ссо­рит­ся с по­дру­гой. По­те­рять друга ока­за­лось очень легко для Олень­ки. Она пока не за­ду­мы­ва­ет­ся о том, что её не­спо­соб­ность дру­жить может ли­шить её дру­зей и в бу­ду­щем. На­сто­я­щие дру­зья были у Алек­сандра Сер­ге­е­ви­ча Пуш­ки­на. Ли­цей­скую друж­бу смог­ли через всю жизнь про­не­сти Пуш­кин, Пущин, Дель­виг. Не один де­ся­ток верст при­ш­лось пре­одо­леть Пу­щи­ну, чтобы на­ве­стить опаль­но­го друга в Ми­хай­лов­ском. Нужна была и сме­лость, и пре­дан­ность, чтобы по­ехать к во­шед­ше­му в не­ми­лость к царю поэту. Уме­ние дру­жить — это дар и та­лант, нис­по­слан­ный свыше. Не каж­дый умеет и может по­жерт­во­вать чем-то важ­ным и до­ро­гим ради друга, не каж­дый умеет со­пе­ре­жи­вать, по­чув­ство­вать и рас­по­знать чужую боль, во­вре­мя найти и ска­зать нуж­ное слово под­держ­ки. Уме­ние ис­крен­не по­ра­до­вать­ся успе­хам дру­го­го че­ло­ве­ка, без ма­лей­ше­го от­тен­ка за­ви­сти — это тоже боль­шая ред­кость. Такие люди умеют дру­жить по-на­сто­я­ще­му.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *