Сочинение на тему искусство вокруг нас

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Моя жизнь в твоём сердцебиении

    Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет и интерпретирует его особым способом.
    Люди иногда задаются вопросами, “Картины Дали – искусство? А сонеты Шекспира? “, и без колебаний или сомнений дают положительный ответ на эти вопросы. “А являются ли искусством закаты солнца, сочетающие в себе непередаваемую насыщенность красок? А первая улыбка ребенка? ” На эти вопросы у каждого человека свой ответ, потому что каждый из нас имеет собственный взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность под разными углами.
    По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей. Например, смотря на фреску Микеланджело, замечательного и талантливого творца эпохи Ренессанса, “Страшный суд” в Сикстинской капелле, одни люди восхищаются красотой переданных образов, другие задумываются над идеей разделения людей на праведников и грешников, третьи размышляют над соотношением добра и зла, и эту последовательность эмоций и мыслей можно продолжать до бесконечности.
    Все виды искусства обогащают наш внутренний мир, дают нам новые знания об окружающей действительности. В произведениях искусства мы видим точку зрения автора относительно какой-либо ситуации или обобщенные знания творца, выраженные с помощью художественных образов. Мы можем согласиться или не согласиться с мнением автора, потому что каждый человек имеет собственное видение мира, и нет правильного или неправильного мнения – сколько людей, столько и мнений.
    Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными. Великие классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затрагивали в своих произведениях важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и раскаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Я думаю, что драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предостерегут и остановят их от жестоких, необдуманных или несправедливых поступков.
    Влияние искусства на людей огромно. Искусство может заставить нас смеяться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или переживать. Оно способно воодушевить или заставить нас собраться с духом, дажекогда мы сломлены духовно и морально. Искусство иногда может быть единственным средством, которое может вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации. Именно так было в годы войны. Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь. И когда уже не было сил бороться, и не было сил жить, искусство придавало уверенность людям, вносило в атмосферу разрухи и паники какую-то непередаваемую атмосферу тепла и заботы, открывало “второе дыхание” в людях и заставляло их снова жить, любить и бороться за счастье. Бойцы шли в бой, напевая военные песни о боевых подвигах, о чести, о Родине, о любви и о родном доме, и чувства, вызванные этими песнями, затмевали чувства страха, ужаса и боли.
    В заключении следует сказать, что независимо от вида искусства и личностного восприятия искусства человеком, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и оказывает непосредственное влияние на нас.

  2. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    83808.
    Доклад
    Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков
    39.8 KB
    Законодательством РФ предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: признание неконституционным законодательного акта полностью или в части Конституционным Судом РФ; признание арбитражными судами или судами общей юрисдикции недействительным нормативного либо ненормативного акта налогового органа иного государственного органа или органа местного самоуправления противоречащего закону и нарушающего право и законные интересы налогоплательщика; отмена арбитражными судами или судами общей юрисдикции не…
    83809.
    Доклад
    Современные тенденции совершенствования налоговой системы Российской Федерации
    39.76 KB
    Основные направления налоговой политики принимаются ежегодно Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принимаются и рассматриваются одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на текущий период 3 года и утверждаются на заседании правительства РФ. Политики: Поддержка инвестиций Развитие человеческого капитала Повышение предпринимательской активности.
    83810.
    Доклад
    Налоговое администрирование. Структура налоговых органов РФ, их полномочия и функции
    41.21 KB
    Структура налоговых органов РФ их полномочия и функции. Нет единой точки зрение на определение налогового администрирования Налоговое администрирование система управления налоговыми правоотношениями или всем комплекс налоговых отношений Титов Налог.администрирование деятельность и управление налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства. Однако все определения условно можно объединить в 3 блока: Связанные с управлением Не связанные с управлением Опровергающие существование самого этого понятия…
    83811.
    Доклад
    Правовое положение, функции и полномочия Министерства финансов РФ в налоговой сфере
    41.23 KB
    Министерство финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере бюджетной налоговой страховой валютной банковской деятельности государственного долга аудиторской деятельности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производства переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней таможенных платежей определения таможенной стоимости товаров и транспортных…
    83812.
    Доклад
    Правовое положение Федеральной налоговой службы и её органов (структурных подразделений)
    40.57 KB
    Основные функции возложенные на ФНС России по контролю и надзору: за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; за правильностью исчисления полнотой своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; за производством и оборотом этилового спирта спиртосодержащей алкогольной и табачной продукции; за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы…
    83813.
    Доклад
    Анализ действующей налоговой системы, современного налогового законодательства и направления налоговой реформы
    40.05 KB
    Основные направления налоговой политики принимаются ежегодно Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принимаются и рассматриваются одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на текущий период 3 года и утверждаются на заседании правительства РФ. Политики: Поддержка инвестиций Развитие человеческого капитала Повышение предпринимательской активности.
    83814.
    Доклад
    Правовое регулирование налога на добавленную стоимость: налогоплательщики и основные элементы налога
    44.09 KB
    НДС это косвенный налог. Плательщиками НДС признаются: организации в том числе некоммерческие предприниматели Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы: налогоплательщики внутреннего НДС т. НДС уплачиваемого при реализации товаров работ услуг на территории РФ налогоплательщики ввозного НДС т. НДС уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма…
    83815.
    Доклад
    Правовое регулирование акцизов: налогоплательщики, основные элементы налога. Обязанности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза
    47.79 KB
    Обязанности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза. Налогоплательщики: 1 организации; 2 индивидуальные предприниматели; 3 лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1 реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими…
    83816.
    Доклад
    Правовое регулирование налога на доходы физических лиц: налогоплательщики, основные элементы налогообложения, особенности налоговых льгот
    46.1 KB
    Налогоплательщиками признаются физические лица являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации а также физические лица получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики…

  3. Все самое прекрасное, что создано человеком за века цивилизации, определяется одним словом – искусство. Научившись видеть красоту даже в мелочах, мы словно очищаемся духовно, впуская в свою душу истинные радости жизни: настоящую любовь, верную дружбу, светоч знаний, сострадание к ближнему. О сиюминутном порыве души навстречу прекрасному повествует читателю сочинение на тему «Искусство».— # —Искусство делает человека лучше, пробуждая в его душе прекрасные чувства и высокие помыслы. Если бы не было вокруг нас нерукотворной красоты природы, разве знали бы мы, что такое совершенство? Когда на сердце камнем лежит обида или боль, ложь или предательство – только что-то действительно чудесное и захватывающе красивое может вернуть равновесие уму и покой душе.Талантливый человек не может равнодушно пройти мимо торжества красоты и не выразить свои эмоции в порыве творчества: художник — на полотне, поэт – в рифмованной строке, ювелир – в ограненном камне, скульптор – в изваянии, а народный умелец – в любой, бытовой безделушке, которая станет шедевром.«Красота спасет мир» — знакомая фраза, лаконичная и очень точная. Искусство – этоглавная красота человечества. Вобравшая в себя мудрость прошлых тысячелетий, она парит высоко в поднебесье, открывая свою истину только избранным поклонникам и ценителям прекрасного.Толстосумы скупают произведения искусства для своих частных коллекций, лишая современных обывателей возможности приобщиться к таинству наследия великих мэтров классического искусства. Но, к счастью, многое из прекрасного прошлого увековечено в музыке, живой голос которой не спрячешь в каменных тайниках; в архитектуре, которая восхищает своим торжественным величием и неповторимостью; в поэзии и прозе, сила слова которых поднимает дух свободы, наполняя сердца людей патриотизмом и гордостью.Искусство делает нас сильнее, заставляя бороться за свою веру и правду, и не сдаваться на тернистом пути к достижению цели. Когда мы видим что-то прекрасное, то тоже хотим стать прекраснее. Это естественное желание и есть нашей человеческой сущностью. Мы наделены разумом, который, в гармонии с чувствами, всегда стремиться к созерцанию и пониманию истинной красоты мира.Даже, блуждая во мраке циничного прагматизма, всегда есть надежда, с помощью искусства, вынырнуть из порочной пучины, чтобы исцелиться и, наконец, увидеть мир глазами человека.

  4. Искусство вокруг нас
    Искусство— часть духовной куль­туры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновид­ности человеческой деятельности, объ­единяемые художественно-образными формами воспроизведения действи­тельности, — живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино. В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она со­вершается умело, мастерски, искусно.
    Произведения каких видов искусства вы видите на этих страницах?
    Какие еще виды искусства вы знаете?
    Подберите репродукции для выставки, на которой будут представлены шедевры изобрази­тельного искусства.
    Какие виды искусства вам ближе? Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от по­любившихся вам художественных произведений.
    Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представле­ния, верования людей — все это пе­редается человеком в художественных образах. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей. И так было во все времена. Искусство — это своеобразный учебник жизни.
    «Искусство есть извечный радост­ный и благой символ стремления че­ловека к добру, к радости и совершенс­тву», — писал известный немецкий пи­сатель Т. Манн.
    Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни.
    Различные виды искусства взаимно обогащаются, часто заимствуют друг у друга средства выражения содержания. Не случайно бытует мнение, что архитектура — это застыв­шая музыка, что та или иная линия в картине музыкальна, что эпический роман подобен симфонии. А когда говорят о любом виде художественной деятельности, в том числе и об исполнительском мастерстве (творчестве), нередко использу­ют такие понятия, как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность — общие в прямом или в переносном смысле для разных искусств. Но в любом произ­ведении искусства всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и при­дает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произве­дение мертв
    Художественный образ – стиль – язык
    У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египет­ские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем были­ны и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше вре­мя, если будут слушать музыку, читать книги, рассматривать картины и скуль­птуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощает­ся наш мир, мы с вами. И по тому, что сейчас создано, потомки будут судить о нас.
    Художник и скульптор, компози­тор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в кон­такте со зрителем, слушателем, чита­телем, которые соучаствуют в твор­ческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, вой­ти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких ка­тегорий, как художественный образ, стиль, язык.
    Художественный образ— этообобщенное представление о дейс­твительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окру­жающему миру. Раскрывая свой внут­ренний мир, художник всегда настро­ен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувс­твует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание ху­дожественного образа эпохи.
    Стиль(от греч. stylos— буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, при­емов, способов, особенностей твор­чества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конк­ретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архи­тектуре, говорят, что «стиль — это эпо­ха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это че­ловек».
    Языклюбого искусства помогает услышать в произведении живой го­лос художника, многовековую муд­рость народа. Выразительность, эмо­циональность, образность языка жи­вописи и графики, музыки и скуль­птуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее – в языке искусств.
    При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика — линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — зву­ком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — сло­вом. Авторы в своих произведениях с помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, вы­деляют самое существенное. Это поз­воляет им передавать зрителям, слуша­телям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.
    Чтобы научиться разбираться во всем многообразии искусства, надо понять образный строй художествен­ного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.
    Рассмотрите изображения на этих страницах. Какие чувства они вызывают у вас? Почему?
    Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Обсудите, какой эмоцио­нальный отклик вызвало у вас то или иное произведение.
    К каком стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?
    Какие из этих произведений созданы современными авторами?
    В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особен­ности языка помогают понять и почувствовать эти образы?
    Как вы понимаете выражения: «стиль — это эпоха» и «стиль — это человек»?
    Наука и искусство
    Наука и искусство— это две области деятельности, кото­рые сопровождают развитие человечества на всем протяже­нии его существования.
    Немецкий поэт XIX в. И.-В. Гёте писал, что культуре в рав­ной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и ху­дожник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объеди­няют мысль и творчество как историческая память челове­ка. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отноше­ние человека к миру, к другим людям, к самому себе.
    Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из де­вяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.
    Клиопрошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, РадуетТалия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтойЭвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в рукеЭрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранитКаллиопа, Звезды небес изучаетУрания, неба вращенье, Жестами все выражая,Полигимния славит героев.
    Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.
    И в Древнем мире, и в Средние века искусст­во было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвящен­ным». Художников и поэтов Китая потомки назы­вали «мудрецами древности».
    В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других ви­дов человеческой деятельности.
    О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?
    О музе какого вида искусства не упоминается в стихах Авсония, в мифах Древней Греции?
    Какие виды искусства знакомят вас с образами муз?
    Рассмотрите иллюстрации на предыдущих страницах учебника. Вспомните знакомые вам му­зыкальные сочинения. В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой — на искусстве? Приведите конкретные примеры.
    Знание научное и знание художественное
    Многогранная личностьЛеонардо да Винчи (1452—1519) — основопо­ложника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечест­во. Этот итальянский художник (жи­вописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инжене­ром, изобретателем и анатомом.
    Его гениальные догадки как учено­го, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воз­душной перспективы, высказал науч­ные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рас­сматривал как универсальный язык, способный воплотить все многооб­разные проявления разумного начала в природе.
    На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и ху­дожественное творчество.
    Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симмет­рию, Божественную пропорцию чело­веческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил ка­нонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. на основе этого рисунка была составле­на шкала пропорций, которая повлия­ла на образные решения современной архитектуры.
    Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровожда­ет свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство», «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачи­вается тот, кто устремлен к звезде».
    Басня. Случилось так, что комочек сне­га очутился на верхушке скалы,.. и стал он размышлять:
    — Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием… служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые… были солнцем растоплены… Я же хочу спастись от гнева солнца и найти мес­то, соответствующее моей значимости.
    И вот ринулся он вниз и стал спускать­ся, катясь с высоких откосов поверх друго­го снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина… и был он последним, которого в то лето растопило солнце.
    Сказано для тех, кто смиренен: те и воз­несены будут.
    Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных ду­хом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый зна­менитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошелом­ляющее впечатление на современни­ков художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять вся­кому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать при­роде…»
    В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, таю­щий в холодной дымке.
    Взгляд Моны Лизы исполнен муд­рости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами, открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми­риться с заточением в телесной обо­лочке.
    Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизме­римое богатство его души.
    Послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Какие особенности портрета и му­зыки раскрывают глубину и противоречивость их образов?
    Прочитайте интерпретацию музыки Моцарта в исследовании Г. Чичерина. Выскажите свои впечатления о музыке Моцарта.
    Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы все­мирного тяготения существуют как данность. В науке каж­дое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся пред­ставления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровер­жения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника чело­вечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).
    В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий масте­ров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художест­венных произведениях разных эпох различно. И нас не сму­щают схематичность или нарушение пропорций в изображе­ниях прошлого.
    Все искусства рассказывают нам о человеке своего време­ни. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения, которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.
    «Вы. находитесь от нее на таком расстоянии, что не знаете, что она изображает, и все-таки вы пленены ее магическим аккордом; это и есть музыка картины». Подтверждают ли эти слова, сказанные о средневековой живописи, идею, что новое в искусстве не отменяет старого?
    Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной, о форме Земли? Приведите примеры научных открытий, изобретений, изменивших жизнь человека.
    Что рассказывают о человеке рельефы, выполненные в разные эпохи? Изменился ли взгляд на человека? Почему произведения мастеров Египта, Древней Греции, средневековой Европы, мас­теров эпохи Ренессанса интересны современному человеку?
    Вспомните русские народные песни и инструментальные наигрыши, которые раскрывают многообразие жизненных ситуаций. Какие образцы народного творчества значимы для совре­менных слушателей и исполнителей?
    Искусство открывает новые грани мира
    Пейзаж(франц. paysage— вид, изоб­ражение какой-либо местности) — это жанр, посвященный изображению при­роды. В европейском искусстве в ка­честве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII в.
    Искусство рассказывает о красоте Земли

  5. Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по — своему.
    По моему мнению, искусство — это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
    Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
    Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё — таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
    Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
    Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
    В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

  6. Сочинение на тему:
    «Красота  вокруг  нас».
    Ученицы 8 «А» класса МОУ «Георгиевская гимназия»
    Малёшиной Анастасии.
    2017-2018 учебный год.
    Красота  вокруг  нас.
    … что есть красота
    И почему ее обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н. Заболоцкий.
    Мир, прекрасный и удивительный, полон чудес и красот. А что есть красота? Где мы можем её увидеть? Она везде, во всем, что нас окружает: в природе, в людях, в искусстве, нужно только её разглядеть. И в тоненькой паутинке, и в маленьком полевом цветке, и в прекрасной  розе. А если оглядеться вокруг, сколько красок в природе! Здесь и золото осени, и нежность весенней зелени, и звенящая чистота белоснежной зимы, и яркость солнечного лета.
    Я люблю родную природу. Куда бы я ни ездила,  всегда с радостью возвращаюсь к своим белоствольным берёзкам. Природа родного края вызывает восхищение. Ею любуешься и гордишься. Она прекрасна всегда: идёт ли дождь, мерцают ли в ночи звёзды, отражаясь в затоне, рассвет или закат – каждый раз видишь словно впервые, и снова и снова любуешься и восхищаешься этой красотой.
    И как правы художники, которые спешат перенести увиденное вокруг себя на холсты и листы бумаги. И как хорошо, что мы можем любоваться их творениями! И.Шишкин, А.Куинджи,  И.Левитан, В.Поленов, А.Саврасов воспевали русскую природу в своих картинах. Всех художников не перечислить, их много, талантливых и гениальных творцов. Но как же нужно любить свою Родину, природу, чтобы так вдохновенно её воспевать в своих картинах! Благодаря таланту русских живописцев, в душе современного человека рождается чувство любви к родному краю.
    О влиянии художественного пейзажа на душу человека пишет в одном из своих рассказов К.Г.Паустовский: «Невольные слезы обожгли мне глаза. … Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что я до сих пор не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца».
    Я глубоко убеждена, что ни одна фотография не сможет передать ту глубину чувств, которые испытываешь, любуясь полотнами художников. Картины «теплее», сердечнее фотографий. Ведь  художник касался кистью холста, оставляя тепло руки, частичку своего сердца, своей души.
    Стоишь перед картиной в тишине выставочного зала, любуешься, и мысли где-то далеко, и тебе просто хорошо.  И ты словно переносишься туда, и твоя душа наполняется радостью, и твоё сердце поёт, поёт только тебе известную песню, не слышную никому, только тебе. И чувствуешь, что обретаешь что-то бесценное, и хочешь этим поделиться с мамой, подругой, незнакомым тебе человеком, оказавшимся рядом, со всем миром и выдохнуть: «Как красиво!»
    В современном мире люди всегда спешат: на работу, в школу, на занятия, спешат что-то купить, успеть накопить какие-то материальные блага, все бегут, всё бегом. Чаще всего, кружась в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя. А она живёт в сердце каждого, нужно только прислушаться и услышать его стук, и оглянуться вокруг, и увидеть, восхититься.
    Я где-то читала, что в Японской школе есть предмет «Любование». Это важный духовный ритуал, которому уделяется особое внимание на протяжении всей жизни и которому учат детей с самых малых лет.
    Там учат: всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;
    всматриваться в простое – и видеть сложное;                                                                      всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;                                           всматриваться в малое – и видеть великое!                                                                     Как просто и как правильно! В действительности в современном мире многие дети видят вокруг себя бесконечные здания, дороги, транспорт, и всё чаще знакомятся с природой из книг, телевизионных передач и рассказов взрослых. Конечно, этого недостаточно чтобы действительно познать всю красоту природы и всё её многообразие.
    И здесь нужны не только экскурсии на природу, где можно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и деревьями, но и нарисовать всё, что увидел, выплеснуть на лист бумаги свои эмоции, заставить сердце биться сильнее, чтобы оно спело только тебе слышную песню.
    Есть такое выражение «Красота спасёт мир». Мир, в котором есть бедные и богатые, больные и здоровые, мир, в котором идут войны и гибнут люди. Этот мир спасёт красота. От злобы и ненависти, от зависти и корысти, от безразличия, хамства и прочей дряни. Я думаю, это произойдёт тогда, когда люди научатся видеть прекрасное вокруг себя, прекрасное в себе, научатся делать благородные поступки и видеть не только внешнюю красоту, но и внутреннюю. И поможет в этом искусство.
    Список литературы.
    Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка».
    К.Г.Паустовский «Рассказы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *