Сочинение на тему испытание ждут дружбу всегда

4 варианта

  1. ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ
    1. Опре­де­ли­те тему тек­ста.2. Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.3. Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.4. Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.5. На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.
    1Ис­пы­та­ния ждут друж­бу все­гда. Глав­ное из них се­год­ня – из­ме­нив­ший­ся уклад, пе­ре­ме­на в об­ра­зе и рас­по­ряд­ке жизни. С уско­ре­ни­ем темпа жизни при­шло по­ни­ма­ние зна­чи­мо­сти вре­ме­ни. Время – цена до­сти­же­ния своей цели, отдых и го­сте­при­им­ство пе­ре­ста­ли быть зна­чи­мы­ми. Встре­чи дру­зей ста­но­вят­ся ред­ки­ми.2Но вот па­ра­докс: рань­ше круг об­ще­ния был огра­ни­чен, се­год­ня че­ло­ве­ка угне­та­ет из­бы­точ­ность вы­нуж­ден­но­го об­ще­ния. Мы стре­мим­ся обосо­бить­ся, вы­брать уединённое место где-либо. 3Такая из­бы­точ­ность обя­за­тель­но­го об­ще­ния и стрем­ле­ние к обособ­лен­но­сти долж­ны све­сти по­треб­ность в друж­бе к ми­ни­му­му. Но это не так. От­но­ше­ния с дру­зья­ми оста­ют­ся на пер­вом месте. Их су­ще­ство­ва­ние со­гре­ва­ет душу.

  2. 2
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    1 Вариант Задание Текст, начинающийся словами «Испытания ждут дружбу всегда». Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Расшифровка записи Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. (По Н. П. Крыщуку) ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ 1. Определите тему текста. 2. Сформулируйте основную мысль. 3. Выделите основные микротемы в каждой части текста. 4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. 5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой. 1 2 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место гделибо. 3 Такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу. 2. Задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?» 1) Потому что у ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше. 2) Потому что ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен. 3) Потому что с ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе. 4) Потому что ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, в которых он не хотел выступать. (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти
    2 каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото. (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю. (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом кораблики среди моря, на третьем сказочные города, на четвёртом цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего получалось красиво и интересно. (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. (25)Я сделал последнего и сам не знаю почему нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий… (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне… (По В. Крапивину) * * Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических. Правильный ответ указан под номером 3. О т в е т : 3 3. Задание В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение? 1) (10) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. 2) (11) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. 3) (29) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. 4) (30) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне… Олицетворением называется перенос признаков одушевленного предмета на неодушевленный. В предложении 29 содержится олицетворение «ветер схватил и унес». Правильный ответ указан под номером 3. О т в е т : 3 4. Задание Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного. В слове «расхотел» правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного. О т в е т : расхотел. О т в е т : р а с х о т е л
    3 5. Задание Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Слово РЕШЕНО краткое причастие (полная форма РЕШЕННЫЙ) от глагола РЕШИТЬ. О т в е т : решено. О т в е т : р е ш е н о 6. Задание Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В контексте «[Ребята] болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном» разговорное слово «болтали» означает «говорили», «разговаривали». О т в е т : разговаривали или говорили. О т в е т : р а з говаривал и г о в о р и л и 7. Задание Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В словосочетании «голубей из бумаги» зависимое слово стоит при главном в определенном падеже, не совпадающем с падежом главного слова, следовательно тип связи в словосочетании управление. О т в е т : голубей из бумаги. О т в е т : г о луб е й избумаги 8. Задание Выпишите грамматическую основу предложения 24. О т в е т : я расхотел пускать О т в е т : я р а с хот е л п у с к а т ь 9. Задание Среди предложений 9 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В предложении 13 «Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца» есть обособленное согласованное определение «похожих на летающие блюдца». О т в е т : 13. О т в е т : Задание В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом кораблики среди моря,(3) на третьем сказочные города,(4) на четвёртом цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего получалось красиво и интересно. Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим. Запятые 5 и 6 обособляют вводное слово КОНЕЧНО. О т в е т : 5, 6. О т в е т : Задание Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. В предложении 27 «Хотелось, чтобы появился друг» ДВЕ грамматические основы: 1) хотелось (сказуемое в безличном предложении); 2) друг появился.

  3. 1 Вариант Задание Текст, начинающийся словами «Испытания ждут дружбу всегда». Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Расшифровка записи Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. (По Н. П. Крыщуку) ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ 1. Определите тему текста. 2. Сформулируйте основную мысль. 3. Выделите основные микротемы в каждой части текста. 4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение. 5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой. 1 2 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Время цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место гделибо. 3 Такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу. 2. Задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?» 1) Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком. 2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно. 3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед. 4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
    2 (6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга? (14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы отказаться от одного ради другого. (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. (21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед. (22)Не говори ему ничего, сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. (23)Слышишь меня?.. (24)Слышу, прошептала Динка, и губы её дрогнули. (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого! (По В. Осеевой) * * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна ( гг.) детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством». Правильный ответ указан под номером 4. О т в е т : 4 3. Задание В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1) (2) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) (5) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 3) (18) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 4) (20) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль. Метафора это перенос свойств одного предмета на другой предмет на основе их сходства. В предложении 20 содержится метафора «боль сдавливала сердце». Правильный ответ указан под номером 4. О т в е т : 4 4. Задание Из предложений 7 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение». В слове примчался правописание приставки определяетсяеё значением «приближение». О т в е т : примчался. О т в е т : п р и м ч а л с я 5. Задание Из предложений 2 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН». Прилагательное ДЛИННОЙ образовано от существительного ДЛИНА, основа которого заканчивается на Н. О т в е т : длинной. О т в е т : д л и н н о й
    3 6. Задание Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В контексте «много детского вранья лежит на совести прежней Динки» слово ВРАНЬЕ означает ОБМАН, ЛОЖЬ. О т в е т : обман или ложь. О т в е т : о б м а н л о ж ь 7. Задание Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В словосочетании «ржаных колосьев» зависимое слово, прилагательное «ржаных», стоит в той же форме, что и главное слово, существительное «колосьев». Следовательно, тип связи в данном словосочетании согласование. О т в е т : ржаных колосьев. О т в е т : р ж а ных колос ь е в 8. Задание Выпишите грамматическую основу предложения 5. НЕ БУДЕТ сказуемое в безличном предложении. О т в е т : небудет. О т в е т : н е буд е т 9. Задание Среди предложений найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. В предложении 21 «Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед» есть согласованное определение, выраженное причастным оборотом «въезжающий с дороги». Оно не обособляется, так как стоит перед определяемым словом. О т в е т : 21. О т в е т : Задание В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок. Запятые 5 и 6 обособляют вводную конструкцию КАК ОБЫЧНО. О т в е т : 5, 6. О т в е т : Задание Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. В предложении 18 «Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом» ДВЕ грамматические основы: 1) Динка сидела, улыбалась; 2) он следит. О т в е т : 2. О т в е т : Задание В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *