Сочинение на тему истина принадлежит человеку заблуждение его эпохе
2 варианта
“Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может”
Ж. Дюамель
В этом высказывании говорится о том, что культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Я согласен с мнением автора.
Человек- биосоциальное существо. Он имеет естественные, социальные, духовные потребности, последние две можно объединить в понятие культурные. Таким образом если у индивида нет культурных потребностей, то, скорее всего, это психологической отклонение. У человека не может не быть культурных потребностей. Дело в другом: насколько эти потребности удовлетворены. Кому-то достаточно посмотреть сериал про “Реальных поцанов” или послушать Гуфа, а кому-то сходить в филорманию и насладится классической музыкай или в театр на бессмертного Горького.
Культура- это все созданное человеком.
Маркс выделил 4 сферы жизни общества. Экономическую сферу он назвал базис, а социальную, политическую, духовную-надстройкой. Таким образом, когда человек удовлетворяет свои культурные (духовные) потребности, он всегда связан с экономикой, политикой, социумом.
Социум-это человеческая общность определенного типа.
Например, когда вы смотрите телевизор вам показывают рекламу, за которую платили деньги, закон о рекламе кто-то составил – значит это продукт социальной деятельности. Или когда вы идёте в театор, вы покупаете за билет, в силу вступает закон о правах потребителя, который тоже-кто-то написал.
Вывод: культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Будучи одним из передовых деятелей своей эпохи и, без сомнения, гениальным человеком, Гете имел все основания так сказать. В каждом столетии рождаются личности, которые предвосхищают будущее, их творчество, их деятельность (общественная, военная, художественная) подчас выбивается из привычного уклада. Современники не всегда способны оценить их по достоинству. Их слава принадлежит не той эпохе, в которой они жили и творили, а последующим поколениям.
В качестве примера предлагаю рассмотреть деятельность Петра 1. На мой взгляд, не общество и не исторические предпосылки стали причиной появления этого государственного деятеля, а сам Петр оказался той двигательной силой, которая развернула ход истории, поменяла вектор развития России. Реформаторская деятельность Петра 1 не была обусловлена какими бы то ни было кризисами или особыми проблемами, угрожающими его власти. Однако именно эта деятельность его стала причиной различных бунтов и заговоров против него. Жизнь и деятельность Петра 1 может служить примером того, как один человек, будучи не понятым современниками и ближайшим окружением, способен преодолеть все заблуждения, свойственные эпохе, в которой ему довелось жить, и поменять ход истории.
“Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может”
Ж. Дюамель
В этом высказывании говорится о том, что культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Я согласен с мнением автора.
Человек- биосоциальное существо. Он имеет естественные, социальные, духовные потребности, последние две можно объединить в понятие культурные. Таким образом если у индивида нет культурных потребностей, то, скорее всего, это психологической отклонение. У человека не может не быть культурных потребностей. Дело в другом: насколько эти потребности удовлетворены. Кому-то достаточно посмотреть сериал про “Реальных поцанов” или послушать Гуфа, а кому-то сходить в филорманию и насладится классической музыкай или в театр на бессмертного Горького.
Культура- это все созданное человеком.
Маркс выделил 4 сферы жизни общества. Экономическую сферу он назвал базис, а социальную, политическую, духовную-надстройкой. Таким образом, когда человек удовлетворяет свои культурные (духовные) потребности, он всегда связан с экономикой, политикой, социумом.
Социум-это человеческая общность определенного типа.
Например, когда вы смотрите телевизор вам показывают рекламу, за которую платили деньги, закон о рекламе кто-то составил – значит это продукт социальной деятельности. Или когда вы идёте в театор, вы покупаете за билет, в силу вступает закон о правах потребителя, который тоже-кто-то написал.
Вывод: культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Будучи одним из передовых деятелей своей эпохи и, без сомнения, гениальным человеком, Гете имел все основания так сказать. В каждом столетии рождаются личности, которые предвосхищают будущее, их творчество, их деятельность (общественная, военная, художественная) подчас выбивается из привычного уклада. Современники не всегда способны оценить их по достоинству. Их слава принадлежит не той эпохе, в которой они жили и творили, а последующим поколениям.
В качестве примера предлагаю рассмотреть деятельность Петра 1. На мой взгляд, не общество и не исторические предпосылки стали причиной появления этого государственного деятеля, а сам Петр оказался той двигательной силой, которая развернула ход истории, поменяла вектор развития России. Реформаторская деятельность Петра 1 не была обусловлена какими бы то ни было кризисами или особыми проблемами, угрожающими его власти. Однако именно эта деятельность его стала причиной различных бунтов и заговоров против него. Жизнь и деятельность Петра 1 может служить примером того, как один человек, будучи не понятым современниками и ближайшим окружением, способен преодолеть все заблуждения, свойственные эпохе, в которой ему довелось жить, и поменять ход истории.