Сочинение на тему исторический деятель

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я гРуБ ты ФрУКт

    – ему удалось поставить на колени Византийскую империю;
    – придал княжеской власти авторитет и международный престиж;
    – принял на себя титул великого князя, остальные русские князья стали его данниками- вассалами;
    – умер, по легенде, от укуса змеи, находившейся в черепе его любимого коня.
    3. Игорь Старый (912-945 гг.):
    – в 903 г. женился на псковитянке Ольге, которая приняла это имя от Олега, знак его дружбы к ней;
    – в 913 г. усмирил восставших древлян, обложив их данью;
    – при нем появились печенеги, и он успешно отражает их набеги на Русь.
    – ему удалось предотвратить распад государства:
    – заключил перемирие с печенегами;
    – границы государства расширил за счет подчинения племен уличей и др.;
    – совершил походы на Византию (война 941-945 гг.);
    – осенью 945 г. отправился к древлянам в полюдье за данью и был убит. Во главе восстания стоял князь Мал.
    4. Ольга (945-962 гг.):
    – вошла в историю как хитрой (по преданию), святой (нарекла ее церковь), мудрой (история);
    – подавила восстание древлян, подожгла Искоростень (отомстила за смерть мужа согласно обычаю);
    – пыталась повысить престиж государства не военными походами, а умелой, мудрой дипломатией;
    – в 955 г. приняла христианскую веру под именем Елены, веря в то, что престиж страны немыслим без веры;
    – начало организации системы обложения налогами русских земель (ввела уроки – размер дани, все подвластные земли разделила на определенные административные единицы, определила места сбора дани – погосты);
    – укрепила дипломатические отношения с Германией.
    5. Святослав (962-972 гг.):
    – князь-воин, перед нападением на врага предупреждал: «Иду на Вас!», перед боем обращался к воинам: «Мертвые сраму не имут»;
    – в древних летописях его сравнивали с гепардом (смел, отважен, храбр);
    – совершил ряд победоносных походов на Оку, Поволжье, Северный Кавказ, Балканы;
    – в 965 г. разгромил хазаров, подчинил Киеву вятичей, обложив их данью;
    – в 968 г. вторгся в Болгарию и сделал Переяславец своей столицей;
    – война с Византией, начатая в 971 г. не принесла удачи: большие потери вынудили Святослава пойти на заключение мира;
    – нападал на печенегов, но от них же сам и пострадал, был убит у порогов Днепра. Князь печенегов Куря, из черепа Святослава сделал чашу;
    – имел трех сыновей, которые после смерти Святослава начали междоусобную войну за престол.
    6. Владимир I Святой, Красное Солнышко (980- 1015 гг.):
    сын рабыни и Святослава, сложная и противоречивая натура, реформатор, креститель Руси, градостроитель, крупный государственный деятель;
    – без колебания включился в борьбу за престол;
    – пытался провести реформу языческой веры, создав Пантеон языческих богов в Киеве;
    – 988 г. насильно крестил Русь. Сам со своей дружиной принял крещение в Херсонесе (под именем Василия);
    – на месте капища была построена первая деревянная церковь на Руси – церковь Святого Василия;
    – в Киеве был построен первый каменных храм на Руси, посвященный Богоматери, в народе Десятинная церковь (996 г.);
    – организатор обороны русских земель от печенегов, построил линию обороны из укреплений;
    – обращал внимание на развитие культуры и образования;
    – преданный своей дружине и товарищам, щедрый к простым людям;
    – полководец, но не был завоевателем;
    – имел 12 сыновей, разделил земли на уделы, что послужило одной из причин междоусобной войны после его смерти.
    7. Ярослав Мудрый (1019-1054):
    – вошел в историю под прозвищем Мудрый, не обладал физической силой, был хромоногим, 4-й сын Владимира I, сумел пробиться на княжеский престол и сохранить его в течение 35 лет;
    – градостроитель – построил новый «Ярославов город»;
    – поборник образования, открывал школы, библиотеки;
    – утвердил передачу княжеской власти по старшинству;
    – женат был на дочери шведского короля;
    – устраивал династические браки своих детей с целью укрепления авторитета Руси;
    – положил начало созданию свода писаных законов на Руси «Русская правда»;
    – утвердил в 1051 г митрополичью кафедру, и впервые был назначен русский священник;
    – строил монастыри – Печерский монастырь (Киево-Печерская лавра);
    – при нем Киев превратился в один из крупнейших центров христианского мира. Имелось множество церквей, 8 рынков, библиотеку, школы;
    – разбил печенегов и на том месте в1037 г. был построен Софийский собор, в котором был похоронен под титулом «царя нашего» (впервые применен этот титул к русскому государю);
    – его сыновья – Ярославовичи почти 20 лет жили, сохраняя завещание отца – блюсти единство земли Русской;
    – совместное законотворчество Ярославовичей – создание в 1072 г. свод законов «Правда Ярославичей».
    8. Владимир Мономах (1113-1125):
    – внук двух сильнейших монархов Европы – Киевского князя и императора Византии, увлекался охотой и чтением, был женат на дочери английского короля Гарольда – Гите.
    – автор нескольких литературных произведений, в т.ч. «Поучение детям»;
    – градостроитель, построил мост через Днепр, основал город Владимир-Залесский на Клязьме;
    – является родоначальником последующих киевских князей или «дома Мономаха»;
    -сумел на время приостановить процесс распада Руси на уделы;
    – высказывался против смертной казни как наказания вообще;
    – был милостив к мятежникам;
    – реформатор, создал новую «Русскую Правду» – «Устав Владимира Всеволодовича»:
    1) упорядочил долги, что ограничило произвол ростовщиков;
    2) новые статьи облегчили участь рядовых крестьян.
    – полководец, совершил ряд походов против половцев (крестовые походы);
    – вошел в историю как собиратель и защитник Русских земель.
    9. Мстислав Великий (1125-1132):
    – старший сын Владимира Мономаха;
    – стремился урегулировать отношения в княжеской семье – сохранил за братьями их владения;
    – сажал на важнейшие государственные «столы» (Новгород, Смоленск и др.) своих сыновей;
    – проводил активную политику против половцев, оттеснил их за Дон, Волгу, Урал и Закавказье;
    – обезопасил северо-западные границы Руси – походы против чуди и литовских племен;
    – в истории за него говорят следующие строки «много пота утер за Русскую землю»;
    – был последним князем, которому удалось добиться относительного единства Руси, после го смерти на Руси наступает период политической раздробленности страны.
    10. Юрий Долгорукий (1125-1197):
    – властолюбив, энергичен, основательно укреплял Северо-Восточную Русь;
    – градостроитель: основал города Дмитров, Переяславль-Залесский, Юрьев – Польский, заложил г. Москву;
    – стал первым самостоятельным князем Залеской Руси;
    – сделал Суздаль своей столицей, основав княжескую резиденцию недалеко от города, место, которое считалось святым;
    – воевал с волжскими болгарами, соседями, мечтал о титуле «великого» князя, вступил в борьбу за Киевский престол;
    – в 1155 г. захватил Киев и сел на трон;
    – энергично поддерживал колонизацию неосвоенных земель, строил города, возводил церкви, монастыри;
    – в 1157 г. был отравлен на пиру боярами, так как киевляне не любили его, считали чужаком.
    11. Святополк Окаянный (1015-1019):
    – женат на дочери польского короля Болеслава – приказал убить сыновей своего старшего брата Владимира: Бориса и Глеба (церковь объявила их святыми);
    – в борьбе за престол использовал печенегов, поляков;
    – в 1019 г. состоялась битва на р. Альта, Святополк потерпел поражение, бежал;
    – кончил свою жизнь в изгнании, за его злодеяния прозвали Окаянным.

  2. Текст из ЕГЭ

    (1) История не безлика. (2) На её страницах высечено немало имён, память о которых переживает века, десятилетия. (З)Это — имена героев. (4) Во все времена люди почитали героев. (5) Они были национальной гордостью народов, о них передавались из поколения в поколение предания, складывались легенды. (б)Тысячи и тысячи фолиантов на множестве языков мира живописуют дела, свершения героических личностей. (7) Именами героев названы улицы и площади, им посвящаются экспозиции в музеях, о них поют песни и слагают стихи. (8) При поверхностном рассмотрении может сложиться впечатление, что только великие люди — герои истории — вершат её дела. (9) На протяжении столетий этот взгляд на роль выдающихся личностей, героев среди толпы, был господствующим. (10) Такие воззрения на роль героев в человеческой истории «обосновывались» и теоретически. (11) Английский мыслитель Томас Карлейль в книге «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждал, что всемирная история есть, в сущности, история великих людей. (12) По его мнению, тот герой, который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессианскую роль в истории.
    (13) Русский социолог Николай Михайловский в своей работе «Герой и толпа» писал, что герой — главный творец истории. (14) Современная жизнь, утверждал он, опустошает сознание людей и парализует их волю, в результате чего массы превращаются в «толпу». (15) И только «герой» способен поднять и увлечь её на подвиг или преступление.
    (16)Подобные взгляды, выражающие суть теорий «элит», «лидеров», в закамуфлированной форме утверждают историческую обусловленность власти избранного меньшинства, необходимость «сильной руки» у тех, кто находится на вершине пирамиды власти.
    (17) Г.В. Плеханов, остроумно высмеивая эту теорию, писал, что для народников массы представляют собой бесконечный ряд нулей. (18) Превратить эту цепь нулей в положительную величину может лишь единица — герой, встав во главе безликого ряда. «(19)Великий человек, -писал Г.В. Плеханов в работе «К вопросу о роли личности в истории», -велик… тем, что у него есть особенности, делающие его наиболее способным для служения великим общественным нуждам своего времени… (20) Великий человек является именно начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. (21) Он решает научные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общества; он указывает новые общественные нужды, созданные предыдущим развитием общественных отношений; он берёт на себя удовлетворение этих нужд. (22) Он — герой. (23) Не в том смысле герой, что он будто бы может остановить или изменить естественный ход вещей, а в том, что его деятельность является сознательным и свободным выражением этого необходимого и бессознательного хода». (24) Выдающиеся личности, герои появляются тогда, когда в них нуждаются люди. (25) Если действия этих личностей совпадают с основными прогрессивными тенденциями общественного развития, интересами передовых классов, их роль бывает исключительно велика.
    (По Д.А. Волкогонову)

    Вступление

    История свершается взаимодействием огромных масс людей. Но во главе событий всегда стоит кто-то руководящий процессом или тот, кто смог повернуть происходящее в другое русло, переломить ход истории.

    Проблема

    Кто эти люди? Каково их значение для общества и истории? Может ли оказать влияние один человек на течение исторических событий? О роли личности в истории размышляет В.А. Волкогонов в своем тексте, сопоставляя точки зрения по этому вопросу различных философов.

    Комментарий

    Герои стоят во главе истории, они оставляют память о себе на все времена, их почитают, ими восхищаются, составляют легенды и предания о них. Их именами называют улицы, им посвящают экспозиции, пишут во славу им стихи и песни.
    Автор говорит, что при поверхностном рассмотрении проблемы может показаться, что только великим дано менять ход истории. Эту точку зрения подтверждают некоторые философы.

  3. C:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Settings\Guest\Application Data\.minecraftC:\Documents and Setting

  4. Петр I родился 9 июня 1672 г., Умер 8 февраля 1725 г. (52 года) , Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица – Санкт-Петербург) . Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов) . Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696, Северной войне 1700-1721, Прутском походе 1711, Персидском походе 1722-1723; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702) , в сражениях при деревне Лесной (1708) и под Полтавой (1709) . Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил (подушная подать) , что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705-1706, Булавинское 1707-1709) , беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией авторитета великой державы.

  5. Безусловно, история отмечена личностями, которые направляют ее ход. Как не вспомнить Александра Невского, Ивана Грозного, Петра Первого, Чингисхана, Александра Македонского, Робеспьера и прочих вершителей истории? Выдающиеся изобретатели, содействующие техническому прогрессу, видные философы, продвигающие человеческую мысль, гениальные писатели, художники, музыканты – все они оставляют заметный след в развитии истории. Можно по-разному относиться к преобразованиям Петра I, но нельзя отрицать, что он «Россию вздернул на дыбы» своей волей, своим страстным желанием поставить страну вровень с европейскими державами и превзойти их.
    Однако несправедливым будет умалять роль простых людей в ходе исторических свершений.
    Во-первых, лидерам любой страны нужна поддержка масс. Известно изречение: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает». Трудно с этим не согласиться. Народ Германии в свое время сам поддерживал Гитлера, увлеченный идеей национального превосходства. Революция в России с последующей диктатурой тоже совершалась при поддержке одурманенного народа, уже в массе прохладно относившегося к вере, к оклеветанному царю. Современность также показывает возможность народа повлиять на ход истории. Так, прошедший в 2014 году в Крыму референдум был волеизъявлением народа, и Крым вернулся в Россию.
    Во-вторых, каждый человек так или иначе, пусть незаметно, но вкладывает свою долю в результат исторических событий. Примером тому Великая Отечественная война. Разве могли мы прийти к победе без героизма простого народа, как на фронте, так и тылу? И сколько еще осталось неизвестных солдат, неизвестных подвигов, каждый из которых вел к нашей победе!
    Ход истории – это цепь причинно-следственных связей. Прошлое непременно влияет на будущее. В семье чей-то дурной поступок непременно вызовет негативное развитие ее истории, равно как и доброе дело послужит благоприятному исходу в цепи событий. Бывает, сменяется в простой семье несколько поколений обычных тружеников, но честных и достойных людей, и вот у них рождается ребенок, богато одаренный талантами. И со временем он становится гордостью Отечества. Не так ли было с Михайло Ломоносовым?
    Итак, учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что несомненно значение выдающейся личности в истории, но лидер творит историю в комплексе со множеством других людей, опираясь на их поддержку. Историю можно представить огромным художественным полотном, включающим в себя изображение грандиозных событий и разнообразных личностей с их поступками, страстями, замыслами и мечтами.

  6. Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности. Конечно, множество философов, задаются вопросом, роль личности ли это,  или просто закономерный процесс, который так или иначе должен был произойти. Давайте попробуем разобраться. Неизвестно, обстоятельства и ситуация ввели в определенные рамки личность и произошли те или иные события или человеческая природа настолько многогранна и необъяснима, и это дело рук человеческих?
    Все-таки, роль личности в истории очень велика. Вспомните, какой неоценимый вклад в развитие России внес Петр  Первый, прорубив «окно в Европу», или как пагубно отразилась опричнина, введенная  Иваном Грозным,  на народе, сколько жизней унесла и семей разрушила Великая отечественная война, зачиненная Гитлером и его идеями.  А ведь за всеми этими событиями стоит личность!
    Человек, стоящий у власти, должен понимать и осуществлять то, что необходимо народу, а это требует определенного таланта, возможно даже непонятного простому человеку. Гитлер, Наполеон Бонапарт, Ленин, Сталин – перечислять можно бесконечно. Бесчисленное множество людей совершили настоящий переворот, полностью изменив социальный строй, политический режим и структуру органов власти. Разве это не дело личности? Какими надо обладать качествами, чтобы искоренить какие-то ошибки предыдущего правителя, изменить коренным образом строй общества или наоборот привести к краху страну. Какие масштабы личности должны быть?
    Помимо этого, можно вспомнить знаменитое произведение Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников еще до совершения преступления неоднократно задавался этим вопросом. Да и причиной того, что он переступил черту, являлся интерес к этой проблеме. Почему одни имеют право совершать безнравственные действия во благо идеи и оставаться безнаказанными – об этом думал герой произведения, когда шел убивать старуху-процентщицу.

  7. Текст сочинения:
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ЭПОХИ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
    В романе Льва Толстого “Война и мир” большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не отдельные характеры, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого – это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество. О?дельные деятели у Толстого показаны как люди, стоящие вне исторического процесса и не могущие влиять на него. У Толстого они – просто люди и прежде всего – люди. Они вступаю? во взаимодействие с другими героями произведения, и каждый герой составляет о нем свое мнение прежде всего как о человеке. Так поступает и Андрей Болконский – он контактирует практически со всеми историческими деятелями его времени: Наполеоном, Александром, Ку?узовым, Францем-Иосифом. Интересно посмотреть, как князь Андрей относи?ся к каждому из них.
    Прежде всего следует рассмотреть отношение князя Андрея к Ку?узову. Это человек, который князю Андрею хорошо знаком, именно к Ку?узову послал служить князя Андрея его отец. Старый князь “передает эстафету отцовства” Ку?узову. Задача и того и другого – хранить князя Андрея. Ни тот ни другой не в силах повлиять на его судьбу. Князь Андрей люби? Ку?узова как доброго дедушку и отца своей армии, и именно через Ку?узова князь Андрей соединяется с народом. Ку?узов не в силах повлиять ни на кого, на ход истории и изменить его. Он выступает здесь как архангел Михаил – предводитель святого воинства. Русское войско – святое войско, оно защищает свою страну от Ан?ихриста – Наполеона и войска дьявола. И как Архангел Михаил, Ку?узов практически никакими действиями не мешает Наполеону. Он считает, что Наполеон образуми?ся и раскается, как оно и случилось. Наполеон понимает всю бесполезность войны против русских. Наполеон не может воевать с русскими. Ан?ихрист не может воевать со святым воинством. И ему остается только уй?и, признав свое поражение. Эта борьба разворачивается в высших небесных сферах, и князь Андрей, как существо высшего порядка, понимает, что Наполеон и Ку?узов – не просто главнокомандующие двух враждебных армий. Это существа, личности которых сформировались где-то в другом мире. Бородино – это своего рода Армагеддон, последняя схватка, последняя би?ва Добра и Зла. Так это и случилось – в этой би?ве Наполеон потерпел поражение. Князь Андрей это понимает, у него это понимание где-то на подсознательном уровне. Он не отдает себе в этом отчета. В начале романа он воспринимает Наполеона как властителя мира, умного и честного. Это согласуется с библейскими апокрифическими словами о том, что Ан?ихрист придет властвовать и все его буду? любить. Так и Наполеон – пришел властвовать и хотел власти над всеми. Но Русь нельзя покорить, Русь – святая земля, святое воинство, ее нельзя завоевать.
    У князя Андрея при Бородине, при иносказательном Армагеддоне была своя роль – он явился символом ангельского смирения, и здесь он противопоставлен Ку?узову, который дает сражение Ан?и-христу. И Ку?узов здесь воспринимается князем Андреем именно так, как воспринимаю? ангела – как доброго всеобще-го отца.
    Здесь, чтобы закончить разговор о Ку?узове и Наполеоне в восприятии князя Андрея, нужно сказать об отличии Ку?узова от Наполеона, о различиях в их философии и мировоззрении. Ку?узов более близок к князю Андрею, потому что это восточный ?ип человеческого сознания. Князь Андрей сам близок к нему. И это сближает его с Ку?узовым. Наполеон же – олицетворение западной философии и западного мировоззрения.
    Совсем иначе князь Андрей воспринимает двух императоров – Александра и Франца-Иосифа. Это обычные люди, которых судьба вознесла на высшую ступень власти. Они не могу? удержать э?у власть в руках. Князь Андрей чувствует неприязнь к обоим императорам. Они земные властители, но они недостойны быть ими. Они боятся этой власти и передоверяю? ее своим генералам, командующим, советникам и другим прислужникам власти. У Александра такая же философия, он передоверяет свою функцию главнокомандующего Бенигсену и другим иностранцам. Андрею не нравятся люди, которые не способны нести ответственность за свои поступки. Если ?ы не можешь властвовать – зачем называться императором? Власть – это прежде всего ответственность за тех людей, которые тебе подчиняю?ся. Александр не мог за них отвечать.
    Франц-Иосиф тоже. Князь Андрей больше уважает Александра за то, что он понял свою неспособность командовать армией и передал ее Ку?узову. Франц-Иосиф не способен понять даже свою неталан?ливость. Он глуповат и омерзителен князю Андрею, который чувствует свое превосходство над обоими императорами. Это ощущается где-то на подсознательном уровне. У Андрея к ним отношение непрощающего ангела.
    А к полководцам, которые потерпели поражение, у кня-зя Андрея отношение сочувственное. Например, к генералу Маку у него отношение офицера. Он види? его, униженного, разбитого, потерявшего все свое войско, – и у него не рождается негодования. Генерал Мак пришел к апостолу Михаилу – Михаилу Илларионовичу Ку?узову. Он пришел с непокрытой головой, мокрый, понурый. Он не скрывает своей вины, и архангел Михаил прощает его. И вслед за ним прощает его апостол Андрей. Другого полководца, уже русского, князя Багратиона, Михаил благословляет на подвиг. “Благословляю тебя, князь, на великий подвиг” – так говори? Ку?узов, и князь Андрей проси? разрешения сопровождать его, как его ангел-хранитель.
    Особняком стои? отношение князя Андрея к Михаилу Михайловичу Сперанскому. Князь Андрей не воспринимает его как человека. Очень важна здесь такая деталь, как металлический смех и холодные руки Сперанского. Это говори? о Сперанском как о машине, созданной кем-то на “благо” государства. Его задача – реформировать и обновлять. Он на это запрограммирован. Князь Андрей не может работать с машиной и расстается с ним.
    Таким образом, исторические деятели оцениваю?ся князем Андреем поразному, но ни один не воспринимается как существо, способное к влиянию на мировой исторический процесс. Это существо не от мира сего, и у них нет силы даже на то, чтобы повлиять на историю, даже как простой народ. Они не являю?ся народом и выпадаю? из человечества, потому что они слишком сильны для него, а значи?, слишком слабы.
    Права на сочинение “ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ЭПОХИ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  8. Сочинение на тему: «Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности)  или вообще никогда не существовал (литературные герои)?»
    Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)? Над этим вопросом когда-либо задумывался каждый человек.
    Действительно, зачем мы должны знать имена Суворова,  Кутузова или Александра I? Почему нам необходимо видеть различия между Онегиным и Печориным, Обломовым и Чичиковым? На первый взгляд, мы легко можем обойтись без этих знаний! Но это не так…
    В России часто можно услышать выражение: «Иван, не помнящий корней». Оно относится к человеку, отрицающему свою связь с прошлым своего народа, не знающему и не желающему знать свою историю. Несомненно, у такого человека нет будущего.
    Но если не один человек, а целый народ  не учится на ошибках прошлого, предавая забвению дела своих предков? Что будет с таким народом? Ответ один: он исчезнет, потому что, перестав ценить опыт предшествующих поколений, общество неизбежно останавливает своё развитие. Поэтому каждый из нас обязан знать историю своего Отечества и мира в целом.
    То же самое касается и литературы. Создавая литературный персонаж, автор формирует образ человека, наделённого определёнными (положительными или отрицательными) качествами. Любой герой произведения  несёт в себе свою индивидуальную идею, своё видение окружающего мира, свои мысли и душу…
    Обращаясь к широкой аудитории, писатель раскрывает сущность реального человека на примере выдуманного персонажа. Благодаря этому автор позволяет читателю разобраться в самом себе, в окружающих людях.
    Очень часто литературные произведения служат призмой исторических событий. Реальные личности становятся прообразами персонажей рассказов, повестей, романов.
    Таким образом, литература не только формирует в читателе отношение к действительности, но и помогает ему понять события прошлого.
    Чтобы доказать выдвинутые мною тезисы, я хочу обратиться к конкретным историческим и литературным примерам.
    Изучая историю России, мы знакомимся с известными историческими личностями. Например, с Петром I, Александром Меньшиковым, Екатериной II, Александром Суворовым. Деятельность этих людей принесла огромную пользу нашему государству: Пётр Великий «прорубил окно в Европу», Александр Суворов прославил Россию военными подвигами…Их действия  стали примерами для подражания, по их биографиям мы судим о прошлом. Современное общество учится на их ошибках и победах…
    Но не только на примере жизней частных личностей мы изучаем прошлое. Великие события истории и их последствия дают нам возможность «не наступать на одни и те же грабли», как гласит пословица.
    Ярким примером является Вторая мировая война и последовавший за ней Нюрнбергский процесс. Суд над фашизмом и его сторонниками отпечатался в самом сердце мировой истории как напоминание о событиях, которые никогда не должны повториться.
    Отечественная литература XX века очень точно отражает происходившие в то время события. Например, роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».  Одной из основных целей писателя было стремление раскрыть ужас и безумство событий тридцатых годов XX века в СССР.  Многие читатели не любят это произведение, потому что в нём зло  олицетворяют люди, а не  Сатана, который лишь обличает человеческие преступления.
    Только образы библейских персонажей романа (Иешуа Га-Ноцри,  Понтий Пилат и так далее)  являются собирательными, остальные  –  взяты из реальной жизни. Поэт Бездомный –  образ человека, наивно верящего в идею равенства между людьми, Мастер – образ гениального, но не приспособленного к реальной жизни писателя…
    Образы литературных героев помогают нам составить  представление о характерах других людей, позволяют воспитать в себе положительные качества и искоренить отрицательные. Знание же исторических личностей, их биографий даёт нам возможность составить представление о событиях прошлого, научиться оценивать свои поступки, принимать независимые решения.
    Будылева Дарья Александровна, ученица 10 «А» класса ГБОУ Школа  № 1420
    Учитель русского языка и литературы: Вакуленко Татьяна Геннадьевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *