Сочинение на тему история это наука

8 вариантов

  1. Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.
    Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам. Мы можем сделать выводы на ошибках прошлого и больше их не совершать. Или узнать полезное из устройства других народов, их законов и способов ведения хозяйства, применить успешные проекты для своей страны.
    Знать историю своего края не только полезно, но и интересно. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране, в городах, где мы родились и живем. Необходимо знать о том, как жили люди много лет назад на улицах, где сейчас расположены наши дома, как они одевались, чем питались, на чем ездили, с кем враждовали, а с кем сотрудничали.
    История учит нас не совершать ошибки прошлого, а делать выводы и выбирать для примера успешные проекты. Тогда про наше время в школьных учебниках напишут только приятные сведения об успехах нашей эпохи, о достижениях в науке, культуре, производстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности.
    Многие великие люди говорили о том что, не зная своего прошлого, сложно смотреть в будущее. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира

  2. История говорит о наших прошлых ошибках и предостерегает нас, чтобы мы не допускали их снова. Наше будущее может быть оценено с помощью данных, получаемых из него. История – мой любимый предмет, потому что эта наука обо всём, что происходит в мире. Мне очень интересно узнавать интересные факты и даты прошлых событий. Они заставляют нас думать о том, кто мы, где мы и почему. Это позволяет нам предвидеть наши успехи и неудачи в будущем.
    Каким был бы наш мир, если бы мы глубже понимали друг друга. Настоящая проблема сегодня состоит в том, что мы не готовы слушать и воспринимать других в позитивном смысле. Мы всегда хотим продавать свои мысли, идеологии и способы взаимодействия с другими обществами, что не всегда возможно. Проблема состоит в том, что мы не можем изменить нашу историю, но хорошая сторона истории состоит в том, что мы можем проверить эффект от одного события и оценить будущие последствия. Один важный момент, который следует отметить, заключается в том, что мы не должны спорить с историческим свершением, вместо этого мы должны учиться, чтобы улучшить наше будущее после изучения одного и того же типа исторических ошибок и их последствий.
    История поведения разных людей в настоящее время становится историей повседневности. История – это совокупность событий одного человека, общества или нации, которую можно оценить только после ее ухода. Мы не можем судить людей или общество в настоящее время, пока мы не изучим всю историю и способ взаимодействия этих людей или обществ. Это означает, что мы должны изучить этот вопрос. Изучение истории более важно для успеха в будущей жизни.
    Историческое свершение может создать светлое будущее, и исторические ошибки могут создать промашку для человека, общества и для нации. Неправильная информация прошлого испортила понимание людей. Предвзятая история более опасна, она вводит людей в заблуждение. Поэтому при написании истории или новостных событий следует заботиться о включении группы людей из разных обществ, политических партий и религий. Если мы хотим заниматься инновациями и творчеством, история – это контрольный параметр, который формирует нас в правильном направлении.

  3. Введение
    История возникновения
    Науки, тесно связанные с историей
    Философия истории
    Периодизация мировой истории
    Предмет и задачи истории
    Методы изучения
    Функции исторического познания
    Современное положение дел
    Перспективы развития
    Заключение
    Литература
    Введение
    У слова «история» существует несколько значений. Так, например, фраза «попасть в историю» может нести в себе два разных смысла для человека, попавшего в беду или для политического деятеля, который хочет оставить свой след в истории.
    Человеку порой очень интересно знать о жизни его предшественников. В этом ему помогает такая наука, как история. История — одна из древнейших наук, она возникла в Греции и насчитывает около 2500 лет. В VI веке возникает такое понятие, как историки-лагографы – авторы первых исторических сочинений. Одним из них был Геродот. Именно его на сегодняшний день считают отцом истории. Начиная с Геродота, в Греции и Риме появляются люди, которые будут записывать истории. С тех времён и получает распространение история как наука.
    В древнегреческой мифологии существовала богиня Клио, которая покровительствовала истории. Она изображалась в виде молодой женщины с одухотворенным лицом, полным глубокой мысли. У неё в руках имелся свиток и грифельная палочка, что означало, что ничего в нашем мире не исчезает бесследно.
    Таким образом, можно дать определение истории. История – гуманитарная наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей её красоте и многообразии, которое создаётся с целью понимания его настоящего и перспектив будущего (Девиз науки: Historia est magistra vitae — «История — наставница жизни»).
    Геродо?т Галикарна?сский (484 до н. э. — 425 до н. э.) автор первого исторического трактата – «истории», в котором описаны греко–персидские войны и обычаи современных ему народов. Родина Геродота – малоазийский Галикарнас. В молодости он принадлежал партии, которая боролось против правившего тирана Лигдамида. Затем Геродот был изгнан, и спустя некоторое время отправился в длительные путешествия. Он объехал Вавилон, Ассирию, Египет, Балканский полуостров от Пелопонесса до Македонии, а затем поселился в Афинах.
    История возникновения
    Предмет истории не сразу существовал в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Вследствие поступательного развития истории происходил процесс совершенствования и улучшения материального производства, изменялся и усложнялся политический строй общества и его социальная структура, наблюдался прогресс в науке, развивалась культура. По мере развития общества происходило развитие истории как науки, которая впитывала в себя опыт многочисленных поколений. Вследствие этого расширялось и обогащалось ее содержание, происходил процесс накопления знаний.
    В Древней Греции слово «история» имело значение «установление, расследование, узнавание». Как правило, под словом «история» подразумевалась подлинность, истинность событий и исторических фактов. Так же оно обозначало любое знание, полученное путём собственных открытий, исследований. Впоследствии под словом «история» стали подразумевать различные рассказы о каком-либо случае или происшествии, вымышленном или действительном.
    Сочинение Геродота – это вовсе не историческое исследование в нашем понимании, это – повествование одарённого, очень любознательного, много читавшего, видевшего и ещё больше слышавшего человека, не без скептицизма, но недостаточно разборчивого в полученных сведениях. Геродот был не только историком; некоторые части его сочинения являлись настоящей энциклопедией того времени: содержали множество географических, этнографических и литературных сведений. Тем не менее, Геродот по всей справедливости именуется отцом истории. Его сочинение состоит из 9 книг. Первая половина содержит в себе рассказы о развитии и возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Египте, Ливии и некоторых других странах. Вторая же половина представляет собой последовательный исторический рассказ о греко-персидских войнах.
    Науки, тесно связанные с историей
    За всё время существования человеческого общества сложился ряд вспомогательных исторических дисциплин, отвечающих за разработку общих вопросов методики и техники исторических исследований. Что бы создать историю как науку одних фактов недостаточно, необходимо наличие различных свидетельств о происшедших когда-то событиях. Прошлое воссоздаётся учёными по различным письменным источникам, по исследованию предметов материальной культуры.
    Наука история захватывает все явления человеческой жизни. Эти явления чрезвычайно многогранны и разнообразны, касаются внутренней и внешней политики, развития хозяйства и культуры, разных форм общественной жизни страны, развития международных отношений, деятельности исторических личностей, военных событий. Поэтому история – наука многоотраслевая, она состоит из целого ряда самостоятельных «ветвей» исторического знания, а именно: истории социальной, гражданской, экономической, военной, политической, государства и права, религии и пр. Для углублённого изучения этих отраслей существует множество наук, находящиеся в тесном контакте с историей.
    Наиболее известные из них:
    • антропология (взаимодействие человека с миром);
    • археология (изучение жизни предшественников по материальным предметам);
    • геральдика (изучение гербов);
    • дипломатика (изучение юридических документов и актов);
    • краеведение (изучение географических, экономических и политических признаков одного региона);
    • нумизматика (изучение монетной чеканки);
    • хронология (изучение последовательности событий).
    Все эти науки предоставляют и находят интересные материалы, письменные, вещественные, этнографические, фото- и кинодокументы для детального изучения жизни наших предшественников. На них и опирается историческая наука. Наиболее важное место в развитии исторической науки занимают две научные области: археология и этнография. Археология, некогда бывшая вспомогательной веткой в изучении истории, теперь является самостоятельной наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что очень важно для реконструкции реальных событий.
    Философия истории
    Философия истории — определённая область философии, которая пытается решить вопрос о конечном смысле человеческой истории. Философию истории не следует путать с историографией (исследование науки как академической дисциплины с собственными определёнными методами, применяющиеся практически).
    В философии истории используются следующие подходы:
    1. формационный;
    2. цивилизационный;
    3. мир-системный;
    4. школа «Анналов»;
    5. эстафетно-стадианальный.
    Формационный подход – это подход, основной концепцией которого является прогресс в развитии, т.е. переход от более низкого к более высокому типу общества. Приверженцами такого подхода являлись К. Маркс, Ф.Энгельс, В. И. Ленин, и др. Основоположником формационного подхода К. Марксом предполагалось, что человеческое общество в своем развитии проходит несколько стадий (формаций); переход от одной к другой формации осуществляется путем социальной революции.
    Цивилизационный подход – это подход, связанный с едиными культурными ценностями различных эпох, согласованых друг с другом и тесно взаимосвязаных. Его разрабатывали Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби, Ш. Айзенштадт и др. Приверженцы цивилизационного подхода подчеркивают главную особенность в развитии человеческого общества – цикличность. С точки зрения сторонников этого подхода основной единицей процесса развития общества является цивилизация.
    Мир-системный – это подход, основанный на мир-системном анализе. Если предыдущие подходы исследовали развитие прежде всего отдельных обществ, а не их систем, то в этом подходе, наоборот, большее влияние уделяется системам. Многочисленные исследования в этой области проводили А. Г. Франк, И. Валлерстайн, С.Амин, Дж. Арриги, А. И. Фурсов, А. В. Коротаев, и др.
    Школа «Анналов» – эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы»; оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX века. Приверженцами были М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель, А. Я. Гуревич.
    Эстафетно-стадиальный (Ю. И. Семёнов) (по сути, не более чем модифицированный марксистско-формационный подход, где главной движущей силой общественного развития выступает та же классовая борьба, а конечной целью — коммунизм.)
    Эти подходы дают возможность рассмотреть исторический процесс под разными углами зрения, поэтому они не столько отрицают друг друга, сколько дополняют.
    Периодизация мировой истории
    Одной из самых важных проблем исторической науки считается проблема периодизации развития человеческого общества. Периодизация – это установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии. В основу разделения времени на этапы должны быть положены решающие факторы, одинаковые для всех стран или для большинства ведущих государств.
    Со времени развития исторической науки ученые разработали множество различных вариантов периодизации развития общества. На сегодняшний день процесс периодизации мировой истории состоит из двух принципов: для начальных периодов становления человеческого общества основным параметром является материал, из которого древние люди делали основные орудия труда и технологии их изготовления. Так в историю вошли такие понятия, как “Каменный век”, “Меднокаменный век”, “Бронзовый век” и “Железный век”.
    С появлением письменности (приблизительно 5000 лет тому назад) стали возникать другие основания для периодизации. Для этого историки стали использовать время существования различных цивилизаций и государств, которые вели в свою очередь свой счет времени.
    Итак, на сегодняшний день мировую историю принято разделять на четыре основных периода:
    1. Древний мир (период, когда человек выделился из животного мира около 2 млн. лет тому назад и до падения Западной Римской империи в 476 г. н.э.).
    2. Средние века (период от падения Западной Римской империи до начала эпох Возрождения XVI в.).
    3. Новое время (от эпохи Возрождения до 1918 г. – окончание первой мировой войны).
    4. Новейшее время (с 1919 г. до наших дней).
    Предмет и задачи истории
    По сравнению с гуманитарными науками, изучающими какую-либо одну из сторон общественной жизни, история познает всю совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса.
    Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов. История – наука, изучающая человеческое общество в его развитии, поэтому предметом изучения истории являются события, модели поведения людей, системы их ценностных установок и мотиваций.
    Цель истории – находить факты, устанавливать их причины и следствия.
    К основным задачам истории следует отнести:
    • Изучение различных сторон и проблем исторического развития.
    • Исследование процесса накопления знаний о человеческом обществе.
    • Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.
    • Анализ изменения различных проблем исторических исследований, а так же выяснение и выявление факторов и направлений этого процесса.
    • Изучение развития и особенностей работы различных исторических научных учреждений, а также систем подготовки кадров в стране для всей системы исторического образования.
    • Анализирование процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной печати.
    • Исследование международных связей исторической науки, а так же взаимодействия между учёными различных стран.
    • Изучение политики правительства в области исторической науки и образования, т.к. от неё во многом зависят различные условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.
    Методы изучения
    Метод представляет собой способ изучения исторических процессов через их проявления – исторические факты, способ получения из фактов новых знаний.
    Конкретными методами считают:
    1. общенаучные;
    2. исторические;
    3. специальные (заимствованные из других наук).
    Общими методами для всех гуманитарных наук служат:
    • логический;
    • исторический.
    Цель логического метода заключается в рассмотрении изучаемых явлений на самой высокой стадии из развития, в последовательности и взаимосвязи с предыдущими стадиями исторического развития.
    Исторический метод воспроизводит различные явления и процессы в их хронологическом порядке со всеми особенностями и неповторимыми чертами, вплоть до мельчайших деталей, через которые можно проявить общие закономерности.
    Эти методы являются дополнениями друг друга, так как, если исчерпаны все возможности исторического метода, то можно сделать соответствующие выводы и обобщения с помощью логического метода.
    В изучении и исследовании истории России чаще всего используют такие методы:
    ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ – состоит в изложении явлений в строго хронологическом порядке;
    ХРОНОЛОГИЧЕСКО-ПРОБЛЕМНЫЙ – заключается в изучении исторических явлений по эпохам и периодам, а внутри периодов – по проблемам.
    ПРОБЛЕМНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ – исследует только одну определённую сторону жизни и деятельности государства в её постепенном развитии;
    СИНХРОНИЧЕСКИЙ – благодаря этому методу можно установить связь между отдельными процессами и явлениями, которые протекают в одно и то же время, но в разных частях страны, либо за её пределами.
    Выделяют также и другие методы для изучения и исследования истории страны:
    • метод периодизации;
    • сравнительно-исторический;
    • ретроспективный;
    • системно-структурный;
    • статистический;
    • метод социологических исследований, который взят из социологии для изучения и исследования современных проблем.
    Методология любой науки преследует две задачи – основную и производную. Основная состоит в том, чтобы установить те основания, в силу которых наука получает свое значение; производная сводится к тому, чтобы дать системное учение о тех методах, которыми что-либо изучается.
    Методология исторического знания занимается установлением принципов исторического знания; например, какое значение историк должен придавать принципам причинно-следственности и целесообразности в исторических процессах? каков критерий исторической оценки, на основании которого историк проводит отбор материала? в каком смысле он пользуется понятиями «эволюция», «прогресс», «регресс» и др.?
    Методологические основания курса истории определяются рядом идей:
    • это констатация специфики исторического познания и относительности критериев истинности и достоверности в исторических исследованиях;
    • своеобразие предмета и методов исторического исследования, а значит, исторического знания в целом (объект исторического знания – человек, природа и поведение которого разнообразны сами по себе и могут быть рассмотрены в различных взаимосвязях);
    • историческое знание не является ныне и никогда не было ранее феноменом чисто академическим; его функции отличаются широким социальным охватом;
    • историческое знание представляет собой функционально важный элемент социальной памяти.
    Функции исторического познания
    Как и любая наука, история выполняет ряд определённых функций.
    Первая – познавательная; состоит в изучении путей развития различных стран и народов с позиций историзма. Эта функция интеллектуально развивающая, позволяет объективно отражать ход явлений и процессов, которые в свою очередь составляют историю человечества.
    Вторая функция – практически-политическая. Заключается она в том, что на основе осмысления исторических фактов выявляет закономерности развития общества. Тем самым она помогает выбирать определённый политический курс развития общества, позволяет избегать субъективных ошибок при выборе путей и моделей развития.
    Третья функция – мировоззренческая. История дает человечеству документальные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которые внесли весомый вклад в развитие общества. Мировоззрение – взгляд на мир, общество, законы его развития – может быть научным, если опирается на объективную реальность. В развитии общества объективной реальностью являются исторические факты.
    История обладает огромным воспитательным воздействием. Это четвертая функция истории. Формирование гражданских качеств напрямую зависит от знания истории своего народа и всемирной истории. История описывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; помогает познать высокие духовные качества человека, моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, закладывает такие понятия как честь, долг перед обществом, нравственная ответственность.
    Современное положение дел
    Каждый процесс, который происходит в обществе, оставляет изменения в экономической и социальной жизни. Изучение гуманитарных дисциплин является одной из важных частей образования современного человека. История всегда вызывала огромный интерес со стороны общества. Этот интерес весьма понятен, ведь человеку интересно знать историю своих предков. В прошлые годы история как наука была сильно политизирована, была пронизана различными политическими и идеологическими учениями. Многие страницы истории в литературе отображались весьма односторонне и искажённо, что накладывало серьёзный отпечаток на формирование исторического мышления людей. На сегодняшний день историкам ничего не мешает мыслить объективно. Всё же некоторые учёные бросаются в крайности, отходя от объективности, и видят в том или ином событии только трагедии и ошибки. В современной исторической науке применяются принципы научного исторического исследования: объективности, историзма, социального подхода. Историческая тематика, на сегодняшний день выходит на первый план общественно-политической жизни. Это конечно не может не радовать профессиональных историков и одновременно вызывать гордость за состояние науки.
    Перспективы развития
    Можно заключить, что гуманитарное знание занимает одно из центральных в мире наук. В нем скрещиваются различные потоки информации, которые идут от всех других отраслей познания. Принадлежность человека к природе, обществу, культуре особенно ярко проявляется в общих законах бытия, которые рассматривают философия и математика. Из этого можно сделать вывод, что гуманитарные науки имеют наиболее вероятные перспективы развития.
    История как наука, не стоит на месте, а неотъемлемо движется вперёд. Поднимаются архивы, ведутся раскопки, совершаются различные исследования. Все эти события определённо продвигают науку к изучению прошлого человека, прогнозированию его будущего. Время не стоит на месте, и постоянно происходят различные политические события. Научно- технический прогресс представляет ученым новые возможности в изучении находок: рентгеноструктурный и радиоуглеродный анализы, магнитоскопия, и другие современные методы исследования. Такие подходы продвигают изучение прошлого на более качественный уровень и создают все условия для дальнейшего развития исторической науки.
    Заключение
    Прежде всего, любой грамотный человек должен знать историю своего отечества, жизнь и дела своих отцов, дедов и прадедов. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках. Чтобы направлять деятельность настоящего, необходимо усвоить исторический опыт, знания и методы мышления, которые выработали предшествующие поколения. История является неотъемлемой частью общей культуры. Человек, изучающий историю, имеет историческое знание, которое является одним из важных элементов общественного сознания. История воплощает в себя социальную память всех поколений. Чем обширнее такая память, тем духовно богаче человек и общество в целом. Чем глубже познание человека в социально-экономическом и культурном опыте, который накапливался предшествующими поколениями, тем более определённая и целенаправленная его деятельность.
    Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий.
    Литература
    1. Абрамсон М.Л., Кириллова А.А., Колесницкий Н.Ф.и др. История средних веков: Учебник для студентов исторического факультета педагогических институтов. М: Просвещение, 1986. 575с.
    2. Захаревич А.В. История отечества: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 756с.
    3. Коллингвуд Дж. «Идея истории». М.: Проспект, 1980. 485 с.
    4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М: Проспект, 2000. 520с
    5. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: Учебник для вузов. М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 496с.
    6. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. М.: Дрофа, 2004. 372 с.
    7. Смирнов И. П. «Как рождается история?». СПб: Алетейя, 2006. 413с

  4. К вещественным источникам относятся монеты, хозяйствен­ные орудия, домашняя утварь, посуда, одежда, украшения и т.п. Разумеется, воссоздание прошлого только по ним не было бы полным. Поэтому историки пользуются еще и словесными источниками – письменными и устными. Благодаря ученым начинают «говорить» надписи на камнях, костях, металле, ста­новятся понятными летописи, письма, дневники, превращаясь в письменные источники истории.
    Монумент в честь независимости Украины. Киев.Памятник Михаилу Грушевскому. Киев.Памятник Вечной Славы на могиле Неизвестного солдата. Киев.Для увековечения памяти о выдающихся людях и значимых событиях сооружают памятники – скульптурные группы, ста­туи, бюсты, колонны, обелиски и др. Выдающиеся памятники принадлежат к культурному наследию человечества.
    В истории каждого народа был дописьменный период, когда все знания передавались из уст в уста. Следовательно, древние мифы и легенды, сказания, сказки и обрядовые песни – это не только творение народной фантазии, но и сокровищница опыта предыдущих поколений, и потому бесценный источник для историка.
    3. Благодаря кому развивалась украинская историческая наука?
    Отцом украинской истории справедливо считают Михаила Грушевского. Ему принадлежит около 2000 трудов по исто­рии Украины, среди которых и 10-томная «История Украи­ны-Руси».
    Михаил Грушевский (1866 – 1934) был человеком разносто­ронних талантов. Как ученый он проявил себя в истории, лите­ратуроведении, исследовал устное народное творчество. А еще писал рассказы, пьесы, стихи. Учительская семья, в которой родился Михаил, привила ему жажду к знаниям и вкус к слову. Материал с сайта //iEssay.ru

  5. Принято считать, что человеческие отношения лучше всего описывает литература, но на самом деле она навязывает нам мнение автора, в то время, как история дает нам «чистые» факты. Слово «чистые» взято в кавычки, т.к. всем известно, что историю пишет победитель, но оно и к лучшему, ведь благодаря этому, мы можем оценить и понять, какие настроения управляли обществом в то или иное время.
    Государства создавались по принципу их исторических предшественников, племенных объединений, родов и групп. Изначально люди объединялись ради защиты, чтобы чувствовать себя в безопасности, по принципу косяка рыб, который сбивается в кучу, когда нападает хищник, с надеждой, что съедят соседа, а значит, первичным мотивом был страх. Знание первоначального мотива обязательно, оно позволит понять, по какому направлению развивалась история в дальнейшем.
    И вот люди в группе единомышленников, но страх не ушел, теперь, когда внешний враг как будто бы побежден, люди начинают бояться тех, кто оказался рядом, и с этого начинаются зачатки иерархии: самый сильный – вожак, самый умный – шаман. К слову параллельно, страх толкает развитие религии, верования сплачивают воедино группу, облекая страх в форму – создаются пантеоны богов.
    И вот страх остался далеко позади, его полностью заменила «система»: религия и иерархия сплетенная воедино. «Монстры» пугавшие раньше, теперь считаются сказками, ведь теперь человек боится лишь одного: оказаться изгоем. Систему породил страх, он стал спасением на тот период времени, описанный в истории, как первые племенные объединения, древние страны. Но дальше, «пряник превращается в кнут», отголоски удара которого, до сих пор сказываются на современности.
    Из истории видно, что люди стремятся создать недосягаемое, причиной тому персональный страх человека осознать, что желаемое им, он не способен реализовать сам, но на это способен кто-то еще. Потому создавались такие сложные системы, как религия, обещавшие счастье лишь на том свете, либо в более раннем периоде, где герои обладали могучей божественной силой, что позволяло жить своими мелкими заботами большинству остальных людей. С одной стороны это успокоение, а с другой острый меч, ведь, чем сложнее система, тем выше требования для тех, кто вовлечен в нее. Это вылилось в нелогичный кошмар в средние века – индульгенция, охота на ведьм. Отголоски тех времен встречаются и сейчас, ведь основные религии не изменились за последние века.
    Но не стоит забывать, что двигателем общества всегда были и останутся неординарные, непонятые своими современниками люди, полные любопытства, порой граничащей с глупостью. Они познавали новое, делясь своими открытиями, порой эти знания принимались остальными, а иногда такой человек становился вождем, вот именно тогда происходили значительные исторические события.
    Историю любого государства, как древнего, так и современного, можно рассматривать применяя знания того самого первичного мотива объединения, а именно страха, той системы, которая создавалась на его основе. Войны же вызваны с одной стороны страхом, а с другой теми самыми неординарными людьми, которые помимо непохожести на остальных, обладали умом. Они сумели понять «правила системы», а соответственно возглавить ее, толкаемые «системой страха», они начинали войны.
    История нейтральна к ужасам войны, как говорилось ранее, она лишь симпатизирует победителям. Но главная польза войн для нас, тех, кто смотрит на события через века, это обмен знаниями, опытом, культурой, ведь в процессе войны такой обмен происходит намного сильнее, чем в мирное время. Такими людьми были Александр Македонский, Атилла, Юлий Цезарь и Чингисхан.
    Именно взаимоотношения общества и неординарных личностей, двух личностей между собой, можно проследить и понять благодаря истории. А хорошее знание мировой истории сейчас, позволяет понять обширный спектр современных взаимоотношений, начиная с тактики и стратегии, заканчивая культурой и психологией.
    ________________________________________
    Эссе абсолютно сырое, и в нем больше философии, психологии и антропологии.
    Но, как разместил так, как написал, без изменений.

  6. Мать всех наук – история
    Одна из древнейших наук – история. Без прошлого нет будущего. Так говорят люди. Когда хотят подчеркнуть значение того, что было очень давно. Именно этим будущим родом из прошлого и занимается история. Она нужна человечеству для того, чтобы понимать, кто мы есть.
    Делать выводы из поступков наших предшественников. Подражать им или возражать им. Существует очень хорошее выражение, что история – учитель жизни. Каждый выбирает самостоятельно учиться или быть в стороне.
    Научное знание о прошлом формирует сознание человека, Историческую базу. История не тождественна сказкам, легендам и мифам. Ведь у них правда идет рядом с вымыслом. История – это набор достоверных фактов, которые ученые собирают и собирали тысячелетиями. Для исторического материала факт – это основа основ. Только на нем базируются все рассказы. Историки в своей работе занимаются тем, что изучают прошлые события по времени. Поэтому существует понятие хронологии.
    История – это отрасль науки, которая изучает самые разнообразные факты прошлого, начиная от войн и заканчивая бытом отдельных поселений. Благодаря этому, мы можем сформировать целостную картину мира. Жизнь станет легче и понятнее. Вообще то, каждый из нас является творцом своей собственной истории. Однако, она более особенна и интересна довольно узкому кругу людей. Но мы тоже пишем ее, своими поступками и событиями, которые создаем.
    Всего существует более 30 определений понятия истории. Это говорит о том, что эта наука активно развивается и на ней еще не поставлена точка. Так оно и есть, ведь жизнь продолжается. Однако, события сегодняшней нашей с вами жизни, историки опишут только через 100-200 лет. Потому что, история – наука, которая должна не просто переписать и проинформировать о событиях, как журналистика, но и дать свою независимую и правильную оценку. От правильности которой будет зависеть восприятие нас с вами нашими потомками.

  7. Каким бы было человечество, не появись когда-то наука? Наверное, мы не слишком бы отличались от животных. Мне кажется, что наука стала спасением для человека, как вида. У нас нет острых клыков, защищающей от холода шерсти и наши желудки не способны переваривать траву. А это значит, что единственный способ выжить — это придумать что-то, что защитит от холода, голода и нападений хищников. Скорее всего, так и родилась наука.
    На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда-то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой.
    Что такое наука? Мне кажется, что наука — это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике. Кто-то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто-то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое. Для развития науки важен каждый из нас.

  8. Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
    Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
    История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
    Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
    Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
    История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
    В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *