Сочинение на тему история моей семьи в истории моей семьи

11 вариантов

  1. Сочинение на тему: «Моя семья в истории страны»
    Автор: Карпушкин Дмитрий
    Руководитель: учитель русского языка и литературы Карпушкина О.А.
    Любой род умирает и прекращается, как только
    мы наследуем лишь имя, не унаследовав
    прославивших его добродетелей.
    Ж. Массильон
    Для каждого человека семья – самое ценное, что есть в жизни. Мы дорожим минутами общения с близкими людьми, чтим память своих предков, пытаемся узнать свою родословную.  У каждой семьи – своя история, которую передают детям, внукам и правнукам. Судьбы отдельных людей тесно связаны с историей Родины, и, когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: «Чем занимались в то время мои предки?» Хочется найти на старых фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудные  минуты для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.
    На уроках истории я с интересом изучал тему «Великая Отечественная война». Это одна из жестоких и кровавых войн. Тяжелым бременем она обрушилась на судьбы людей: рушились семьи, разлучались близкие люди, дети оставались сиротами. Священная Российская земля- свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость нашей Родины. Русские люди совершали подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге, на Сталинградской земле. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной Войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны. Не найдётся в нашей стране ни одной семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом война. Не обошла она стороной и мою семью. Я хочу рассказать о людях, которые были причастны к Великой Победе, 65-летие которой празднует наша страна в этом году. Это мои прадеды. Я горжусь ими!
    На фронтах Великой Отечественной войны сражались три моих прадедушки: Карпушкин Анатолий Афанасьевич, Александров Илларион Борисович, Фролов Василий Петрович. В нашей семье знают и передают по наследству историю о временах войны, о героизме и мужестве моих прадедов.
    Дедушка моего отца – Карпушкин Анатолий Афанасьевич – живет в Мариуполе. Сейчас ему 85 лет. Иногда  приезжает к нам в гости, в Сельцо живут его многие родные. Родился прадедушка в Орловской губернии, в деревне Хотынец 8 июня 1924 года. Как хорошо и привольно жилось до войны! Село утопало в садах. Прохладой манила река. Жители деревни – народ дружный, работящий. Много было девчат и парней. Особым озорством Анатолий не отличался: учился прилежно, закончил семилетку, работал, хотел учиться дальше. Но все планы на будущее разрушила война. Моему прадеду только-только исполнилось семнадцать лет. В июле 50 молодых парней из окрестных деревень отправились в военкомат. Мой прадед, как и многие его сверстники, с болью в сердце переживал отказ: не хватало одного года. И тогда он пошел на хитрость: переоделся, повторно встал в очередь в военкомат и на вопрос: «Сколько тебе лет?», не моргнув глазом, выпалил: «Восемнадцать!». Его зачислили, даже не проверив документы, до того ли было… Кругом горе, смерть, люди замирали у репродукторов, внимая тревожным сводкам. Прадеда  отправили в Белоруссию, он стал пулеметчиком. «Поначалу было страшно. Глохли  от выстрелов, – вспоминает прадедушка,-  труднее всего – видеть смерть, смотреть, как умирают  товарищи, как мучаются солдаты от боли».
    Бои, маршброски, ранения… Медаль  «За отвагу», Орден Красной Звезды,  Орден Красного Знамени, благодарность от Сталина, медаль «За взятие Берлина»… Мой прадед причастен к Великой Победе!
    Другой мой прадедушка – Александров Илларион Борисович – родился в 1921 году в деревне Никольская Слобода Жуковского района. Семья прадеда была работящая, дружная. Его отец и дядя смогли наладить производство масла, открыли в деревне маслобойню. По сегодняшним меркам из них получились бы хорошие фермеры – предприниматели. Но Советская власть расценила их трудоспособность как страсть к наживе, объявила их кулаками, врагами народа и, как следствие, приговорила к 10 годам тюрьмы. Так мой прадедушка стал сыном «врага народа». По этой причине, когда началась Великая Отечественная война, его не сразу взяли на фронт, хотя он просился добровольцем. Воевать начал с 1942 года,  был командиром пулемётного взвода.   Прошёл войну до Кенигсберга. Не раз был ранен. Получил много наград.  В нашем школьном музее есть фотография моего дедушки, о нём, как и о других ветеранах, рассказывают экскурсоводы. Я горжусь своим прадедом!
    Судьба моей прабабушки тоже была не из лёгких. Вместе с другими жителями села она с маленькой дочерью отправилась в эвакуацию в Саратов. Практически весь путь пришлось проделать пешком, ведь колхозники спасали колхозное добро, гнали скот. В эвакуации бабушка, как и все, работала; единственная радость – дочь и редкие письма с фронта от мужа. Великую Победу встречали «со слезами на глазах».                                                                         К сожалению,  прабабушки и прадедушки уже нет в живых, но добрая память о них осталась у всех наших родственников.
    В историю страны внёс свою лепту ещё один мой прадед – Фролов Василий Петрович. Он участник  Великой Отечественной войны. Оборонял город Сталинград, освобождал Белоруссию, участвовал в войне с Японией.  Он умер до моего рождения, но в нашей семье хранятся фотографии, звучат воспоминания о прошлом. Я понимаю, что мои прадеды – великие люди, моя семья сыграла огромную роль в истории страны!
    Быстро летит время. Стареют и уходят  ветераны Великой Отечественной войны. Нам, правнукам героического поколения победителей, кажется война такой далёкой. Но, поздравляя  родственников и друзей с праздниками, мы всегда желаем им мирного неба над головой, хотим, чтобы их семьи не подверглись испытаниям войны. Потому хочется сказать спасибо всем, кто завоевал для нас эту Победу, перенёс тяжёлые испытания тех страшных военных лет!

  2. В семейном кругу мы с вами растем.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.
    Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие
    и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
    желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
    и уважению.
    История каждой семьи – это маленькая история страны.
    Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей
    страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время
    мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний
    знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли,
    значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим
    народом. Очень точно об этом сказала великая русская поэтесса А.А. Ахматова:
    Я была всегда с моим
    народом
    Там, где мой
    народ, к несчастью, был…
    Я сегодня хочу чуть – чуть приоткрыть эту тайну – тайну служения моих предков на благо РОДИНЫ. Многострадальное
    мое Отечество… Сколько бед, войны, политических катаклизмов выпало на его долю!
    Двадцатый век стал для моей страны поистине трагическим: две мировые,
    гражданская войны, революция, которая стала настоящей катастрофой для моего
    народа. Но наиболее страшным испытанием стала Великая Отечественная война 1941
    – 1945 годов. Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы ,
    колоссальные разрушения городов и сел . Нет ни одной семьи на просторах страны,
    которой бы так или иначе не коснулось война своим смертоносным дыханием .
    Не обошла она стороной и мою семью. Мой прадед, Грезев
    Алексей Иванович, участвовал в войне, но был демобилизован в 1944 по случаю ранения (снарядом ему оторвало ногу). Каждый раз в
    день годовщины его смерти, а также в День Победы мы
    всей семьей собираемся и со слезами на глазах рассматриваем фотографии, перечитываем
    пожелтевшие письма, присланные с фронта .
    Вот уже 70 лет эти письма бережно хранятся в нашей
    семье. Бумага выцвела, поистерлась, трудно прочитать написанное, но письма эти
    – реликвия ,ведь они хранят мысли, душу человека, которого нет в живых, нет с
    нами. Мне хочется почувствовать дух того времени, открыть для себя моего
    прадеда и я читаю: “Здравствуй, дорогая Нина. Шлю тебе большой привет , обнимаю и крепко целую . Я думаю о тебе всегда : когда мне
    очень хорошо … , очень плохо … Я не завидую тем , кто решил отсидеться в тылу ,
    а не быть здесь , на фронте . Я все равно не смог бы так . Мое место здесь . У
    нас в полку тяжелые дни . Завтра будем хоронить своих товарищей. Разбитый в
    щепки самолет и их трупы нашел один крестьянин. Их выкопали и привезли сюда…”
    Тягостные чувства … Не могут не читать подобные письма
    с фронта. Для меня война – это что – то
    далекое, но страшное. О событиях той поры я узнаю и из рассказов моей прабабушки
    Дорофеевой Лидии Савельевны. В 1941 году ей было 11 лет . Вместе с матерью и
    еще шестерыми братьями и сестрами , ей долго пришлось жить в оккупации и
    перенести все тяготы войны . Ее мать выменивала отцовские вещи на продукты .
    Прабабушка Лида вместе с другими детьми ходила на поле собирать мерзлую
    картошку . Но ею досыта нельзя было наесться , ведь приходилось экономить . А
    потом их совсем выгнали фашисты из села. Пешком , везя маленьких сестер в
    деревянных ящиках на санках , они добирались до Курска , где жили семь месяцев
    . А когда вернулись в свое село , увидели , что дом сожжен (было это в марте
    1943 года ) , вся скотина вырезана …
    Да , какие только поступки не совершали люди ради того
    , чтобы выжить?! Когда моей другой прабабушке Анне Васильевне стало совсем
    трудно , она обменяла большой дом прадеда на маленький домишко в другой деревне
    и сколько – то пудов хлеба , которого хватило не более чем на три месяца .
    Вот так, листая страницы прошлого моих родных, я вижу,
    что все они оставили в истории нашей
    страны о себе добрую память!!! И очень хочется, чтобы и мы оставили о себе
    только хорошие и добрые воспоминания. Сейчас для меня главное – хорошо учиться,
    получить высшее образование, а потом свои знания использовать на благо родного
    Отечества.
    А
    закончить свое сочинение мне хочется стихотворением Б.Егорова «После нас».
    Я часто слышу –
    говорят –
    Что после нас ,
    мол , хоть потоп …
    Но это ж глупые
    слова ,
    Но это ж горькие
    мечты ,
    Ведь только жизнь всегда права ,
    Любовь , права
    лишь только ты .
    А как же поле ,
    лес , река.
    А как же небо ,
    солнца свет ?-
    Жизнь человека
    коротка ,
    Но на земле конца ей нет.
    Пусть мы когда – нибудь
    умрем ,
    Но дети после нас
    придут .
    Что мы оставим им потом ?
    Что внуки после
    нас найдут ?
    Давайте люди все
    дружить ,
    И к счастью
    своему идти ,
    Чтоб в мире всей
    планете жить .
    И не сворачивать
    с пути .
    И надо , чтобы
    после нас
    Был не потоп и не
    зола ,
    А чтоб огонь
    любви не гас ,
    И были добрые дела!

  3. Все начинается с семьи…
    Действительно все начинается с семьи, ведь ни родителей ни семью ребенок не выбирает. Это человек выбирает при рождении как данность. Хорошо если ребенку повезло родиться в хорошей семье, где его будут любить и понимать, заботиться о его здоровье и образовании, просто будут всегда рядом в счастливые и грустные моменты его жизни.
    А если нет? Что тогда? Тогда многие дети лишены этого счастья: крепкой и дружной семьи.
    Семья – это оплот, гордость, любовь. Семья это маяк. В трудные минуты мы плывем на этот свет любви. Семья – это звездное небо над головой. В счастливые минуты мы поднимаем глаза к небу, загадываем желания мечтаем. Мы разделяем свое счастье с членами своей семьи, ведь только они по настоящему радуются за наши успехи.
    Меня зовут Виктор. Моё имя означает- победитель.
    Родился в 1996 году в Амурской области поселке Серышево.
    Мою маму зовут Заточная Татьяна Юрьевна. Она очень хорошая, добрая, веселая, трудолюбивая, общительная, красивая.
    Мама родилась на Дальнем Востоке нашей страны в деревне Чалганы Тыгдинского района Амурской области.
    Она работает воспитателем в детском садике “Аленушка” №268. Она очень любит детей, учит их читать, лепить, рисовать и с ними участвует в разных конкурсах. Ей нравится работать с детьми.
    Моя мама любит природу. Она часто любуется пейзажами, ее любимые цветы ландыши, она наслаждается их ароматом, а зверь – тигр. Из гаммы цветов она любит цвета синий и зеленый.
    Она любит ходить в театры, слушать классическую музыку.
    Моего папу зовут Александр Васильевич, он работает начальником бригады конструкторского отдела Федерального унитарного предприятия “Научно- производственное предприятие “Мотор”. Я с ним люблю ходить на стадион. Мы с папой ходим в кино.
    У меня есть старшая сестра Виктория. Нас назвали в честь победы советского народа над фашизмом. Моя сестра очень хорошо рисует, бегает, мы с ней катаемся на коньках.
    В 2003 году я пошёл в школу №49 города Уфы. Мою первую учительницу зовут Валентина Ивановна. Сейчас я учусь физико-математическом лицее №83
    Я ходил в изостудию “Гамму”, вела кружок Наталья Петровна, она добрая, красивая любит детей. Участвовал в разных конкурсах, в одном из них я занял 1место, этот был республиканский конкурс. Хожу в музыкальную школу учусь играть на балалайке и гитаре, мне нравится сольфеджио и оркестр русских народных инструментов. В музыкальной школе часто проходят концерты, в которых и я принимаю участие. Занимаюсь современным пятиборьем, правда пока это только плавание, бег, и верховая езда. В свободное время хожу на шахматы, участвую в различных турнирах.
    Мои планы на будущее: принимать активное участие в различных конкурсах, купить и ухаживать за собакой, заниматься спортом. Хочу стать актером. Посетить города Золотого кольца России и совершить тур по Европе, научится свободно говорить по-английски.
    Василий Александрович, родился 2 июля 1940 в деревне Богдановка Ширингушского района Республики Мордовия.
    Мой дедушка в 8 лет пошел в школу, в 9 лет косил траву, пас коров. Рядом с их домом была кузница и однажды он со своим другом Петей Куликовым разбирали косилки и им здорово попало от кузнеца Афанасия Иосифовича Кирдина.
    Мой дедушка в детстве ходил по оврагам около деревни и смотрел, как выводятся птенцы. Однажды к ним в деревню приезжал охотник и попросил их погонять зайцев по полю, вместо того чтобы пойти в школу. Когда мама моего дедушки узнала об этом, то сильно на него ругалась.
    Перед Великой Отечественной войной его папа был призван в ряды Красной Армии. Дедушкиной маме было тяжело и не до воспитания детей, потому что работали на трудовом фронте в колхозе день и ночь.
    После окончания школы дедушка устроился на учеником слесаря-ремонтника швейного оборудования на Уфимскую кожгалантерейную фабрику, откуда был призван в Советскую Армию в город Переславль-Залесский, родину Александра Невского и Русского Флота на берегу Плещеева Озера. После демобилизации он устроился на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудился до выхода на пенсию. Без отрыва от производства окончил Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    За время работы дедушка неоднократно награждался дипломами и Почетными Грамотами, имеет знак победителя Социалистического соревнования и медаль “Ветеран Труда”.
    Моя бабушка, Шкуренкова (Никитина) Валентина Сергеевна, родилась 26 августа 1948 года в деревне Николаевка Уфимского района Республики Башкортостан в семье крестьян. В 1955 году пошла в 1 класс Николаевской начальной школы и с 1 по 4 классы училась в своей родной деревне Николаевке, а после окончания которой с 5 класса продолжила обучение в средней школе села Дмитриевка Уфимского района.
    В сентябре и в мае они ходили 8 километров до этой школы пешком, а в хорошую погоду ездили на велосипеде, в остальное время жили в школе-интернате. В школьные годы они помогали убирать картошку, капусту. За это колхоз в Новый год давал подарки и давал деньги на ремонт в классе, оплачивал питание в интернате.
    При школе был большой сад и огород, они там проходили практику. Летом работали в колхозе на поле, занимались прополкой и сбором урожая.
    Моя бабушка нянчилась со своим младшим братом, стирала белье на реке. Однажды, когда родители сдали в городе картошку, то купили бабушке платок и сандалии. Собирая оставшийся картофель на убранном колхозном поле, дети зарабатывали на яблоки.
    После окончания школы в 1965 году поступила на работу на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудилась до выхода на пенсию. В 1984 году без отрыва от производства окончила Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    Работа моей Бабушки неоднократно была отмечена на республиканском уровне. Была награждена в 1969 году Грамотой Президиума Верховного Совета БАССР, в 1970 году медалью “За доблестный труд” в ознаменование 100 летия В.И. Ленина.
    В 1970 году вышла замуж за моего дедушку Шкуренкова Василия Александровича. История их романа была даже описана в фабричной многотиражке “За Качество”. В 1972 году у них родился мой папа Шкуренкова Александр Васильевич.
    Папа моего дедушки, Шкуренков Александр Матвеевич, был призван на войну летом 1941 года. Поступил в Рязанскую танковую техническую школу. После окончания школы ушел на фронт, где воевал до лета 1942 года когда подожгли его танк. Вылезая через люк, был ранен. Попал в госпиталь. После лечения был отправлен в краткосрочный отпуск домой для восстановления здоровья.
    После отпуска воевал до июля 1944 года на 4 Белорусском фронте. Его танк был подбит и он сгорел в танке при освобождении Литвы.
    Папа моего дедушки был награжден медалью “За отвагу”.
    Мой дедушка точно не знает, где похоронен его папа.
    Никитин Сергей Егорович. Родился 19 сентября 1919 в деревне Николаевка Уфимского района Башкирии. Это папа моей бабушки.
    В 1939 году он ушел служить в Красную Армию на Дальний Восток. Ему оставалось служить три месяца когда началась Великая Отечественная война. Все годы на войне он был водителем автомобиля. За участие в войне имеет медали. Демобилизовался в 1947 году и работал в колхозе.
    Еще много интересного можно написать о нашей семье. Я горжусь своей фамилией, своими родственниками. Дома у нас всегда весело, царит добрая и творческая атмосфера. Когда я куда-нибудь уезжаю, то очень скучаю по своим родным. Я их очень люблю.
    Крепкая семья -крепкая Россия!

  4. sdam-na5.ru Готовые сочинения на любую тему!
    Главная
    Заказать сочинение
    Добавить своё сочинение на сайт
    Вы здесь: Главная На разные темы “История моей семьи” – сочинение
    Яндекс.Директ
    Курсы для учителей. Скидка до 40%!
    pedagogspb.ru
    Дистанционные курсы переподготовки и повышения квалификации. В соответствии с ФГОС!
    DepositPhotos™ – Фотобанк
    ru.depositphotos.com
    Потрясающие, высококачественные и доступные медиа-файлы по лицензии роялти-фри.
    “История моей семьи” – сочинение
    Метки: 3 класс 4 класс 5 класс 7 класс 10 класс эссе семья
    Оцените сочинение: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.12 [110 Голоса (ов)]
    Я родился в большой и дружной семье Ивановых. Она состоит из мамы, папы, меня и двух моих младших сестер. Мы живем в небольшом городке Тюменской области. Переехали мы сюда три года назад из Воронежа.
    У моего папы есть сестра – тетя Таня. Они вдвоем росли у бабушки с дедушкой. Мне очень с ним повезло, дедушка и бабушка добрые и любят нас. Они часто передают нам сладости и подарки, а летом мы ездим к ним погостить.
    Папа познакомился с мамой когда они оба учились в автодорожном институте. Он влюбился в нее с первого взгляда и долго добивался взаимности. Сначала они были просто друзьями, но папа оказался настойчивым. На пятом курсе они поженились, а через год появился я. Мои сестрички – Маша и Лена – родились, когда мне было три года.
    Мама работает в конструкторском бюро и успевает при этом воспитывать нас. С утра она готовит нам завтрак, потом идет на работу, а после убирается, готовит и стирает. Мы стараемся ей помогать, но я все равно удивляюсь, как ей удается переделать за день столько всего.
    Папа работает менеджером, он приходит вечером с работы и мы вместе ужинаем. В нашей семье есть традиция: мы никогда не садимся ужинать, пока не соберутся все члены семьи. Иногда по вечерам мы все вместе гуляем.
    История знакомства папиных родителей очень интересна. Дедушка поехал летом по путевке от завода отдыхать в Сочи и пошел на пляж. Там он купался и загорал, пока не увидел молодую девушку, которая барахталась в воде. Дедушка понял, что она тонет и бросился ее спасать. Ему это удалось, девушку он спас, так они познакомились. Потом, правда, оба лежали в больнице с пневмонией, потому что девушка попала в холодное подводное течение, и они сильно простудились. Зато потом, когда выздоровели, стали вместе гулять. Через неделю они разъехались в разные города, но вели переписку. И на следующий год дедушка поехал к ней и сделал предложение. Бабушка согласилась, и он забрал ее с собой. Вот так началась история нашей семьи.
    Я очень люблю свою семью и надеюсь, что мы всегда будем вместе.
    Заказать сочинение
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
    Похожие сочинения на тему:
    Сочинение на тему “Дом”
    “Жизненные ценности” – сочинение-рассуждение
    Сочинение на тему “Детство”
    Сочинение “Моя семья”
    Сочинение на тему “История одного города”
    ?
    Курсы для учителей. Скидка до 40%!
    Узнать больше
    pedagogspb.ru
    Комментарии:
    +2 # Василий 03.03.2018 18:53
    А где тут про историю семьи? Тут о том какова она сейчас. И ни слова о корнях, традициях, прошлых поколениях…
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    -1 # Андрей Вл. 04.04.2019 20:29
    Если писать про семью , то я использовал эит сочинения.
    ПРосто восхитительные и поставили мне 5!!!!)))
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=52601
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=52523
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=52467
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53098
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=52524
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=52462
    http://www.kritika24.ru/page.php?id=53100
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    +11 # Наталия 24.02.2018 19:01
    Спасибо, очень интересное сочинение. Мне понравилось!!!
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    +1 # денис 26.12.2017 16:38
    Ответить | Ответить с цитатой | Сообщить модератору
    Обновить список комментариев
    Добавить комментарий
    Имя (обязательное)
    E-Mail (обязательное)
    Осталось: 5000 символов
    Подписаться на уведомления о новых комментариях
    Отправить
    ?
    DepositPhotos™ – Фотобанк
    Узнать больше
    ru.depositphotos.com
    Свободная те

  5. История моей семьи – история моей Родины
    Семья –это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
    Семья – это родители: твои мама и папа. Они помогают ребёнку усвоить правила поведения в обществе, разобраться в происходящем, учат общению, взаимодействию с людьми, состраданию.От взаимоотношения ребёнка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить отношения с окружающими.
    Родители для ребёнка являются, в первую очередь, источником поддержки, без которой ребёнок чувствует себя беспомощным и одиноким.
    Во-вторых, воплощением власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять.
    В – третьих, образцом и примером для подражания, а также могут быть другом и советчиком, им можно доверить свои проблемы и переживания.
    Но отношения между родителями и детьми не всегда складываются просто.
    К счастью, в моей семье всегда царит мир и покой.
    Моя семья – это мама, папа, я и мой младший братик.
    Моего папу зовут Марданов Айдар Флюсович. Он работает в ООО «Татпродтехсервиз» заместителем директора. У него одна из распространённых на сегодняшний день профессий – инженер-механик.Данная фирма занимается поставкой печного и дизельного топлива населению нашей страны. Папе нравится его работа и , несмотря на то, что его руки пахнут топливом, он её никогда не бросит.
    Моя мама, Марданова Гулуза Флёровна, работает в «Школьном питании». Она печёт торты, печенье, пирожные.У мамы одна из распространённых профессий- повар-кондитер.Работу кондитера сравнивают с работой художника.И это действительно так. Из рук мастера-кондитера выходит настоящее произведение искусства, доставляющее радость людям.Только художник имеет дело с красками, скульптор – с глиной,гипсом, мрамором, а у кондитера материал особого рода: мука и сахар, шоколад и орехи, яйцо и сливки, крем и зефир.Оформляют кондитерские изделия, как правило, вручную. «Помощниками» кондитера служат различные инструменты: трафареты для рисунков на торты, штампы, гребёнки и другие приспособления. Мама очень довольна своей работой. Дома на праздники она печёт торты, пироги для нас и гостей.
    Как-то , сидя за семейным столом, папа сказал: «Доченька, ты должна знать историю своей семьи.Человек, который знает историю своих предков, никогда не вырастет подлым и глупым.»
    «В нашем роду,- начал папа,- было много интересных людей: священники, врачи, учителя, инженеры, учёные, крестьяне, строители…Были у них разные и непростые судьбы. Но все они были честные, трудолюбивые, достойно прожившие свою жизнь.»
    Он выложил на стол много пожелтевших фотографий. Мы проговорили всю ночь.Вдруг передо мной  открылась картина семейной истории, и я стала гордиться своими корнями и происхождением.
    Я думаю, что история моей Родины складывается из судеб отдельных людей. Так широкая и многоводная река сливается из маленьких, едва заметных ручейков. Поэтому можно сказать ,что история страны –это история сотен тысяч семей. И моей семьи в частности.
    Оказывается, что в истории моей семьи есть события из тех, что не подвластны времени. Это Победа нашего народа в Великой Отечественной войне – это наше вневременное достояние. Особенно отложился у меня в памяти  рассказ о моих прадедах.
    Мой прадед Тазимарданов Маних Тазимарданович родился в 1922 году в селе Старое Сафарово. В 1941 году его, как и других жителей деревни, настигло страшное известие: началась Великая Отечественная война. Ему было всего 19 лет, когда Актанышским Военным Районным Комиссариатом он был отправлен на передовую. Его жизнь была очень короткой. Пятого августа 1942 года мой прадед погиб в одном из боёв от многочисленных ранений. Похоронен он в Воронежской области Острогорского района в селе Коротояк.
    Его имя занесено в Книгу Памяти.
    Книга эта – знак вечной памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов солдат и офицеров, дань глубокого уважения к их подвигу. В ней – скорбный список уроженцев Аксубаевского и Актанышского районов Татарстана, не вернувшихся с полей сражений, погибших в боях, умерших в госпиталях, пропавших без вести на огненных дорогах войны.
    Это священная книга. В ней боль и гордость народа. Боль и скорбь по отцам и братьям, сёстрам и матерям, ушедшим однажды и больше уже не вернувшимся в отчий дом.
    Мой папа в 2008 году ездил в село Коротояк и увековечил имя своего отца на камне Братской могилы. На этом камне высечены имена тысяч солдат – защитников Родины.
    История моего второго прадеда оказалась не менее интересной.
    Это Салимгараев Нурулла Салимгараевич. Родился он в 1912 году 12 августа в Мензелинском районе в деревне Верхний Байлар. Окончив четыре класса, он пошёл работать в колхоз. На фронт ушёл добровольцем в 1941 году. Воевал на Белорусском фронте под командованием маршала Конева. Был связистом , трижды был ранен, лежал в госпитале. В 1943 году за проявленный героизм был награждён орденом «Красной звезды», за боевые заслуги имеет много медалей. Однажды, когда в очередной раз он находился в госпитале, начался обстрел. Одна из пуль попала моему прадеду в грудь.  На груди висел орден «Красной звезды», который спас ему жизнь. Глядя на тот след от пули, мы со страхом думаем о том, что могли бы никогда больше не увидеть нашего родного и самого близкого человека.
    В 1945 году мой прадед был демобилизован и вернулся в свою деревню.
    …Четыре долгих, кровавых года. Они и сейчас кажутся бесконечными. А тогда – в каждом уголке Родины величайшее напряжение сил, часто- за гранью возможного. Над каждым домом кружила беда. Скорбным потоком шли похоронки, отнимая подчас последнюю надежду. Но мой прадед вернулся живым. До пенсии он проработал в колхозе бригадиром, умер в 1985 году.
    Да, мы живём уже в новом столетии и в новом тысячелетии, по-другому называется наша страна, одержавшая победу в самой кровавой в истории человечества войне. Но мне повезло: я расту в семье, где были два участника Великой Отечественной войны.
    Но время неумолимо, нет сейчас моих прадедушек в живых, но я не имею права оставить их за холодной стеной забвения. От меня теперь зависит- будут ли они жить вечно или канут в небытие.
    Я чувствую, что должна сохранить лучшее, что мне досталось от моих родителей и от моих предков. Ведь я продолжение нашей семьи.
    Я, Марданова Алина, учусь в МОУ «СОШ№49» в 8 классеА. К учёбе отношусь добросовестно. В этом году обе четверти закончила на отлично.Занимаюсь спортом.Я думаю, что все родители хотят, чтобы их дети добились многого в жизни. Без правильных и мудрых советов и наставлений моих самых близких людей я бы не смогла добиться таких значительных успехов в лыжном спорте:
    1 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны по лыжным гонкам.
    2 место в Первенстве ДЮСШ «Титан» по лыжным гонкам.
    2 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны на Открытии зимнего сезона.
    3 место в Открытой вечерней Новогодней лыжной гонке на приз Мэра города Набережные Челны.
    К своим 15 годам я имею много медалей, грамот, дипломов, кубков.
    Мне есть на кого равняться.
    Я горжусь своей фамилией, потому что её носили мои предки.
    История моей семьи – это и есть история моей Родины.

  6. Филиал МОУ СОШ №2 п. Спирово
    Выдропужская общеобразовательная школа
    «История школы
    в истории моей семьи»
    Работу выполнила
    учащаяся 6 класса
    Выдропужской ОШ
    Буянова Анастасия
    2014 год
    История школы – это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, весёлых, озорных, стремительных, серьёзных и важных. Школа даёт человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но я точно знаю, что началом пути любого человека является школа.
    Нашей школе – 90 лет. Новому зданию – 35. Это немалый срок. Но из поколения в поколение  передавались доброта и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящие звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
    История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Выдропужской школе когда-то  учились мой прадед, мой дедушка, его братья, моя мама и её сёстры, работает моя бабушка и теперь учусь я. Листая семейный альбом, я обнаружила множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни разных поколений нашей большой семьи Буяновых. Начинается наша история с 30-ых годов прошлого века.
    В 1936 году в Выдропужскую школу поступил учиться мой прадедушка Буянов Александр Степанович. Так случилось, что дедушка рано умер и мы правнуки знаем  его только по фотографиям и рассказам родных. Но я знаю, что могу гордиться своим  прадедом, который всю свою жизнь проработал на родной выдропужской земле
    механизатором и был награждён Орденом Красного Знамени.
    Время не стоит на месте. В семье подрастали сыновья.
    В 1965 году в школу пошёл старший дедушкин брат Яша, в 1966 году  – дедушка Саша, а в 1974 году – младший брат Андрей. Все они учились в старом здании, а Андрей заканчивал школу в новом здании школы.
    Удивительное было время! Иногда дедушка рассказывал, какой около школы был большой учебно-опытный участок, как они трудились с замечательным учителем Малышевой Лидией Михайловной. Каждую осень работали на колхозных полях, сами кололи дрова для отопления школы. И делали всё это просто потому, что так надо всем.
    Школа пролетела, словно час.
    Школа – это жизни первый класс.
    Школа – арифметика судьбы.
    Школа – эти годы не забыть.
    Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. А ещё пример замечательных  учителей: Молчановой Анны Михайловны, Смирновой Валентины Михайловны, Широковой Веры Николаевны, Ивановой Марии Петровны, Кривовой Валентины Николаевны.  Эти имена золотыми буквами вписаны в историю школы самой жизнью. Их уроки дали добрые всходы в судьбах их достойных, талантливых, благодарных учеников. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих воспитанников.
    В 1978 году в Выдропужскую школу после Торжокского педагогического училища приехала работать моя бабушка. И вот уже 36 лет бабушка работает учителем начальных классов. За это время принят в первый класс и отправлен в большую жизнь не один десяток учеников. И по праву многими из них бабушка может гордиться. Многие, как и она, стали учителями. А это значит, частичку своей души она смогла им передать.
    В Выдропужской школе работают бывшие бабушкины ученики:
    Петрова И. Б., Румянцева Ю. К., Морозова Ю. Я., Голубева Е. Е.
    В 1987 году в первый класс Выдропужской школы пошла учиться моя мама и проучилась в ней 11 лет. Мама с благодарностью вспоминает всех учителей, которые работали в это время в Выдропужской школе.
    Мама вспоминает, что в то время были ещё  пионерские дружины. Ребята проводили традиционные сборы дружины, в которые обязательно были включены вынос пионерского знамени под удары барабанщиков и игру горнистов. А как ответственно и серьёзно готовились ко дню вступления в пионеры: учили клятву, с нетерпением ждали этого дня. Каждый год,19 мая, в день рождения пионерии, ученики устраивали огромный костёр, исполняли пионерский гимн «Взвейтесь кострами…», забавлялись играми. Часто ходили в походы.
    В 1988 году пошла в школу мамина сестра Люба.
    В 1992 году стала первоклассницей младшая мамина сестра Марина.
    Вы стали взрослыми теперь,
    И детства не вернуть.
    Вам школа в жизнь открыла дверь
    И указала путь.
    Теперь в Выдропужской школе учусь я – Буянова Анастасия.  Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Каждый раз я прихожу  сюда с улыбкой и хорошим настроением.
    Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница, а потом и классный руководитель.
    Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречают нас учителя.
    Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.
    Школе 90 – солидный возраст, но школе возраст не помеха. Звенит переливчатый школьный звонок, юные современные, уверенные, талантливые ученики спешат на уроки.
    Жизнь продолжается.

  7. История моей семьи в истории моей страны.
    Я родилась в хуторе Хвощеватое в большой и дружной семье. Наша семья состоит из мамы, папы, меня, сестры и бабушки.
    Наверное, потому наша семья крепкая, что она построена на твёрдом фундаменте: любви, доверии, заботе, уважительном отношении друг к другу. Мы умеем вместе радоваться первым подснежникам, цветущим вишнёвым садам, запаху черёмухи. Летом всей семьёй часто отдыхаем на природе, купаемся в пруду, ловим рыбу, путешествуем, собираем в лесу ягоды и грибы, душистую смородину. Наш дом всегда открыт для гостей. По праздникам ждём родственников, накрываем стол, вспоминаем прошлое. Это так объединяет и сближает родных людей.
    В нашей семье ещё принято передавать из поколения в поколение семейные истории о далёких предках, которые жили задолго до нас.
    Из рассказа моей бабушки я узнала интересные факты из жизни моего прапрадеда Островерхова Владимира Михайловича, который построил деревянную церковь в нашем селе. Он сам много работал, ходил по близлежащим деревням и по крупице собирал деньги на строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Селяне поверили в него, пошли за ним, стали помогать ему. Огромные глыбы камней возили на лошадях из Медвеженского карьера по замёрзшему ручью. Лошади были кованые, им легко было передвигаться по льду.Потом местные жители-каменотёсы придавали камню нужную форму. Какие это были умельцы!Церковь огородили большой каменной стеной. В округе не было такой красоты! Прапрадед был священником. Венчал молодые семьи, крестил детей. К нему просто приходили за советом. Для него церковь была большой семьёй, в которой всем хватало места. Всю свою жизнь прапрадед трудился на благо народа и страны. Это был человек с широкой русской душой. Потом церковь была разрушена. Чтобы сохранить память о прадеде, мой отец на этом месте поставил большой дубовый крест, обложил его сохранившимися резными камнями, поставил скамеечки для пожилых людей, сочинил стихи.
    …Народ был в деревне хороший,
    Трудяга- народ, боевой.
    И церковь в центре поставил
    С любовью, с широкой душой.
    Оградой из камня украсил-
    Такую теперь не найти.
    И звон колокольный был слышен
    Далёко от нашей грани…(из «История села»)
    В нашем семейном альбоме хранится фотография моего прадедушки – Токарева Владимира Демидовича. Он был участником Великой Отечественной войны. В 1941 году призван Северным военкоматом. Зачислен в роту связистов. Тяжело было расставаться прадеду Владимиру с семьёй. Но разве тогда был выбор? Родина звала в бой с ненавистным врагом. Прабабушка Маша осталась с двумя маленькими детьми на руках. Каждый день она ждала весточки от мужа. Он прислал три письма. В последнем сообщил, что находится под Смоленском, где идут страшные бои. Вряд ли кто сможет из нас выжить. Прадед геройски погиб в бою, налаживая связь. Долго хранила прабабушка эти письма и воспоминания о нём.
    Я не могу не гордиться своим дедушкой Иваном, Ветераном труда, который всю свою жизнь работал шофёром в колхозе. Мы бережно хранит почётные грамоты, медали, подарки, полученные им за добросовестный труд.
    Мои родители также ежедневно вносят свой вклад в развитие страны. Папа не только много работает, но и успевает участвовать в художественной самодеятельности. При открытии Казанского храма в Павловске он читал свои стихи об Ильинском крестном ходе, в котором сам принимал участие. Епископ Россошанский и Острогожский Андрей вручил ему благодарственное письмо. Мама работает продавцом и ухаживает за старенькой бабушкой. Старшая сестра поваром. Профессии всех приносят пользу людям. Их пример заставляет меня хорошо учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.Вот это и есть вся история моей семьи –крохотная частица истории моей Родины.
    .
    Грищенко Яна
    ученица 6 класса
    МБОУ Новомеловатская СОШ.

  8. Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.

  9. Сочинение на тему «История моей семьи в истории народа»
    Работу выполнила
    ученица  7 «Б» класса
    МБОУ СОШ №10
    ст. Новопокровской
    Казазис Александра
    Руководитель: Сотникова Н.Г.,
    учитель русского языка и литературы
    В нашей семье существует традиция: каждый год 9  мая мы с родственниками посещаем могилу моего прадеда. В этот день наша страна  отмечает  праздник  Победы над фашистской Германией, праздник, который находит отклик в душе каждого русского человека, потому что нет, наверное, в нашей стране семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. Эту победу наш народ приближал    тысяча  четыреста  восемнадцать  дней.  Именно столько  продолжалась  битва  с  фашистами, страшная схватка в борьбе за жизнь.   Храбро   сражались  с  гитлеровскими   захватчиками  солдаты  и  матросы,  сержанты  и  старшины, командиры и рядовые.  Из  каждой  семьи  кто-то  уходил  на  фронт: муж,  сын, брат,  сестра.  Многие  из  них  не  вернулись  с полей  сражений.  Из нашей семьи на фронт ушел мой  прадедушка.
    Звали   его  Брик  Николай  Тимофеевич.  Родился  он  в  1915году,  в ст. Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края,  закончил   4  класса начальной школы. Уже в  15  лет он  начал  работать  в колхозе.  В  1932 году   пошёл  на курсы  трактористов. Потом работал   трактористом  до  1933года.  В   1933- 1936 гг. прадедушка  трудился в  МТС, а с 1936 до 1940    был помощником  бригадира.  В  1940 г    был призван в Красную    армию,  а  в   1941 году  началась  война…
    Первые месяцы войны, по его словам, были самыми сложными. В  августе  1941г    прадедушка был ранен  в  ногу,  лежал  в  госпитале несколько недель и мечтал вернуться на фронт, чтобы бить фашистов до последнего.  После   госпиталя  он был  направлен  в  Харьков.  В  харьковском  окружении   попал   в  плен  25   мая  1942 г.  В   распределительном  лагере  был  6  месяцев, это было очень трудное время. Семья считала его погибшим.  В  лагере   попал  в  рабочую   команду,   работали  в лесу.  В  1943 г  в  мае  дедушка  сбежал  с  северо-западной  границы.  Побег оказался  неудачным. Его поймали и очень жестоко наказали, но он выжил.
    Осенью 1943 г  был   второй  побег,    и  опять была  неудача.  Потом     прадеда отправили в  Бухенвальд –    центральный  политический  лагерь.  Многое пришлось пережить дедушке Коле, это время он не любил вспоминать, рассказы о лагере причиняли ему боль. Работали  он  там  до самого освобождения. Освободила  их  английская  армия.  Продержали  их  месяц,  чтобы  люди  поправились,  некоторые  люди  не  могли  даже  ходить от истощения.  Они умирали    не только от  холода  и  голода, но и потому, что здоровье было подорвано.
    Далее  его  отправили  в  Россию.  В  своей  армии  проходил проверку, но он об этом не говорил никому, кроме прабабушки, так как в те времена это было опасно.  После  этого  его  отправили  в  Гвардейскую  часть.  Служил он там  до  мобилизации.  В  1945 г  пришёл  домой  с  Победой.
    После войны начался мирный труд. В  конце 1945 г  прошёл  курсы  бригадира  и  работал  бригадиром  в  колхозе  ст. Новоивановской до  1962 г. Сразу после войны дедушка женился, пошли дети, внуки… Потом   больница,  операция  на  желудке,  когда  поправился,   работал   в  пекарне    до  самой  пенсии.  На  пенсии  работал  сторожем. Так всю жизни в своем родном колхозе и трудился.   Умер  прадедушка в 1989 г.
    Вот  такая  история  моей  семьи  в  истории   народа. Я очень горжусь своим дедушкой!  Хочу  сказать   всем:  уважайте  и  чтите  память  своих  предков,  ведь  каждый  из  них  сыграл   очень  важную   роль   в  нашей  жизни,  подарив  нам  свободу   и   счастье!
    Эту  историю   мне  рассказала   моя   мама.   К  сожалению,   прадедушки   уже  не  было,  когда  я  родилась.  В  нашей  семье  мы  бережно  храним  память  о  дедушке Коле.   У нас   сохранились   о его   награды:  медаль  « ЗА  ПОБЕДУ  НАД   ГЕРМАНИЕЙ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ  1941 – 1945 Г»,  медаль  вручена  в 1959 г ,    медаль  « ВЕТЕРАН   ТРУДА»  – награжден в  1976 г , медаль « ТРИДЦАТЬ  ЛЕТ  ПОБЕДЫ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ  1941 – 1945 гг» вручена  в –   1976 г,   «  60  ЛЕТ  ВООРУЖЁННЫХ  СИЛ  СССР» – в  1979,    орден  «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЫ»  2  степени, награжден в  1985 г. Медалей не очень много, но все они очень дороги для моей семьи.
    И  в  заключение  хочу  выразить  большую  благодарность  от  лица  своего  поколения  всем  ветеранам  за  то,  что  выстояли   в  схватке  с  фашистской  Германией,  за  то,  что  сохранили  нашу  землю,  завоевали  мир  для  всех  ценой   собственного  здоровья  и,  порой,  жизни.
    Спасибо,  тебе,  дедушка, за Победу, за моё счастливое детство!

  10. Сочинение « История моей семьи в истории страны»
    История моей семьи является хоть и крошечной, но всё-таки частью большой и единой истории моей страны.
    Я хочу рассказать о своём прадедушке, Нестерове Иване Михайловиче, родившемся в далеком  1921 году. Родом он из Хомутовского района Курской области. Прадед рос простым деревенским пареньком. Когда началась Великая Отечественная война, его призвали в Красную Армию. Воевал он  в составе 498 стрелкового полка 132 стрелковой дивизии, участвовал в  Курской битве. По его рассказам, на Курском направлении велись ожесточённые бои. Дважды прадедушка был серьезно ранен – 8 августа 1943 года и 14 сентября 1943 года, отправлен в госпиталь. После лечения он вернулся на фронт. За отвагу, смелость и мужество, за преданность и верность, за патриотизм и высокие нравственные качества  его наградили орденом «Красного Знамени» и девятью медалями.
    Каждый год  на 9 Мая мы собирались, чтобы поздравить нашего деда, прадеда, отца.  Его память возвращала нас  к тем страшным  событиям. Все родные и близкие, затаив дыхание, слушали воспоминания о событиях той войны. Прадедушка не любил вспоминать о войне. На вопрос: «Страшно было на  войне?».  Отвечал: «Да, потому что война – это боль, кровь, стоны, смерть. Страшно было терять товарищей, страшно  было за  тех, кто остался дома и ждал моего возращения». Охотнее дедушка рассказывал о своих друзьях-однополчанах. Многие из них так и не вернулись домой.
    После воины жизнь не осталась в стороне. Историю страны можно проследить по биографии прадеда: он вернулся в родное село, женился, воспитал троих детей, проработал пятьдесят семь лет в Райпотребсоюзе. За этот многолетний труд он был награжден знаком « За добросовестный труд», медалью «Ветеран труда».
    Мой прадед честно жил, много трудился, но, к сожалению, 28 августа 2005 года  его не стало. Помню, на сколько этот момент был трагическим для всей нашей семьи.  Но, как и прежде, в светлый праздник Дня Победы мы приходим на его могилу, чтобы почтить его память. Память о защитнике своей страны. Я думаю, что мой прадед был настоящим героем. Таких героев, как мой прадед, у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. Я горжусь своим прадедом.
    Мой прадед сражался на страшной войне.
    Наверное, он помечтал обо мне,
    Мол, доля солдата страну защитить,
    Ведь внукам и правнукам хочется жить.
    Негоже детишкам родиться в плену,
    Врагам не уступим родную страну.
    И смело шагая в решительный бой
    Совсем не боялся прадедушка мой.
    Он верил, хоть пули свистят у виска,
    Победа за нами, победа близка.
    И прав оказался отважный герой,
    Его фотография рядом со мной.
    «Спасибо, дедуля, – шепчу я ему, –
    За то, что не отдал меня никому».
    (автор неизвестен)

  11. Конкурсная работа по русскому языку
    Выполнила:
    Бирюлина Ольга
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом.
    Здесь ждут тебя всегда с
    любовью
    И провожают в путь с добром!
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже
    На этой сказочной земле?!
    И.Мордовина
    Мы листаем с бабушкой страницы семейного альбома.
    Старые фотографии… Не цветные, не глянцевые, чуть подернутые желтизной. Вот эти небольшие квадратики фотобумаги – наша проявленная память. Глядя на них, сердце то вдруг замрет, то неистово забьется. Да, только у наших бабушек, хранительниц семейных музеев, еще можно найти фотографии нашего детства и юности…
    Сердце… Иногда в спешке мы о нем забываем, но оно… Оно всегда помнит о нас, чутко следит за всем, что нас окружает. Если нам плохо – оно страдает, если у нас радость – оно поет. Издавна люди объясняли свои поступки велением сердца, спрашивали у него совета. Стоило о чем-то человеку забеспокоиться, и он признавался: «У меня камень на сердце». Нужен совет – «пусть сердце подскажет». Высшая похвала – «у него золотое сердце». Самая искренняя благодарность – «от всего сердца». Помните –  «положа руку на сердце»… Да, сердце не обманешь. Оно помнит все. Все самое главное.
    1913 год. Самый благополучный год дореволюционной России.
    В станице Егорлыкская, что стоит на реке Атаман Ростовской области, в семье Донского казачьего офицера Веташова Епифана Григорьевича родилась третья дочь – Антонина. Как сложится ее судьба? Что сулит ей жизнь?
    Суровый 1918 год. Революция. Гражданская война. В станицу вошли войска Красной армии. В доме Веташовых, в тифу, без сознания лежит офицер Веташов. Решение Реввоенсовета – расстрелять. Долго не судили. Расстреляли тут же за домом, на глазах всей семьи. Забилась в истерике жена  Мария,  плакали окружившие ее девочки. Ночью схоронили белокурого красавца Епифана. Что дальше?
    Надо жить, воспитывать детей, кормить, одевать, давать образование. Мария Михайловна родилась в семье фельдшера, умела читать и писать. Вот и повязала голову красной косынкой да стала работать в ликбезе: учить людей тому, что умела сама.
    Подошла пора отдавать девочек в школу, но куда девать маленькую Тоню? Старшая сестра Шура взяла ее за руку, да и пошла вместе с ней в школу. Так и учились вместе. Однажды учительница стала спрашивать Шуру, а Тоня сидит и подсказывает ей. Как? Неужели эта малышка научилась читать и писать? Схватила ее учительница на руки, принесла в учительскую и давай экзаменовать, а она – и газеты, и плакаты, да так бойко, что все пришли в восторг. Так и осталась Тоня учиться.
    Тяжело было самой поднимать троих дочек. Но повстречался Марии  вдовец Карпов, у которого было три сына. «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер»… Так и стали жить одной большой семьей. Работали не покладая рук, ведь шестеро детей. Мальчики помогали отцу в поле, девочки – по хозяйству. Завели небольшое хозяйство: лошадь, корову, несколько овец, и самое главное, приобрели плуг. Ну, чем не кулак!
    Раскулачили семью, сослали на рудники, на Урал. Старшие девочки уже вышли замуж, а Тоне – 15 лет. Взяла она с собой подушку-думочку, да маленький чемоданчик с юбчонкой и парой платьишек и отправилась в станицу Роговскую (по соседству с Егорлыкской) учительствовать. Так с 1928 года и пошла династия преподавателей в нашей семье.
    В 1930 году был рабфак в г. Новочеркасске, а в 1932 году Веташова Антонина подает документы для поступления в Ростовский педагогический институт на физико-математический факультет и в Ростовский медицинский институт и поступает в оба. Что делать? Какой выбрать? По какой дороге пойти? Измучили сомнения. Пришла как-то в студенческую столовую, а кусок в горло не лезет. Рядом сел взрослый мужчина, говорит: «Что сидишь? Смотреть больно, худющая. А ну-ка, ешь!». И рассказала ему Антонина о своих сомнениях. А мужчина: « Да о чем здесь думать? Смотри, сколько лет у тебя педагогического стажа. Думать не о чем и расстраиваться нечего. Иди и учи детей…». На том и порешили. Казалось бы, теперь все хорошо, потекли счастливые студенческие годы. Но не тут-то было! Поступил в этот же институт некто Перцев, знавший, что у Антонины отец – казачий офицер, донес на нее в ректорат, и учеба закончилась.
    Что делать? Вышла на берег Дона. Как она устала, броситься бы в спокойные серые воды и забыть обо всем! На счастье проходил мимо старичок, взял Тоню за руку, отвел от парапета. «Негоже, – говорит,- детонька, на воду смотреть. Пойдем, расскажешь мне все, что-нибудь придумаем».
    Так  оказалась Тоня в далекой Махачкале, где тоже был педагогический институт. Пришла в ректорат, а ректор  говорит: «Не могу я Вас в настоящее время принять в институт, но я работаю в комиссии по выработке новой конституции, в которой будет оговорено, что дети за родителей не отвечают. Должна она выйти в 1936 году. Вот тогда и приходите, а пока вот Вам направление в вечернюю школу, там нужен учитель математики».
    1936 год, 5 декабря. Вышла Сталинская конституция, и          пригласили Антонину продолжить учебу в Махачкалинском педагогическом институте, по окончании которого  в 1939 году она получила распределение на работу в Нижнеудинск .
    1941 год. «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой»…
    Трудно стало жить: «все для фронта, все для победы». До белых мух с девочками-ученицами собирали в поле картошку, репу, брюкву и другие овощи, отправляли посылки на фронт и работали, учились. Приехал однажды к ним родитель повидать дочку да угостить девочек чем-нибудь вкусненьким, привез замечательных, жирных омулей. Сколько было радости! Наварили картошки, выложили омуля. Да не тут-то было! Не привыкла Антонина Епифановна к  лакомству с душком. А девочки радуются, уговаривают. Рассмеялся отец: «Вы уж простите меня. Забыл я, что Вы с вольного Дона. Там такое не едят.» Обидно было до слез, но перебороть себя так и не смогла.
    В 1943 году к своему другу в Нижнеудинск приехал на побывку красавец-офицер топографической службы Соффер Михаил Ильич, познакомился с Антониной и увез ее в Иркутск, где стала она работать завучем большой школы в предместье Маратова.
    Там в декабре 1944 года и родилась моя бабушка Соффер Галина Михайловна.
    1945 год. Окончилась война. Отгремели победные салюты. Прадедушка вернулся с восточного фронта. Семья переехала к его родственникам   в г. Керчь, где он работал главным землеустроителем города.  В 1947 году Михаил Ильич получил от своего друга, Полехина Ивана Михайловича, приглашение на работу преподавателем специальных дисциплин  в Новочеркасский сельскохозяйственный техникум и принял его. Полюбилась ему эта живая, ни с чем не сравнимая работа со студентами, и стал он студенческим кумиром.
    С 1947 года семья живет в  г. Новочеркасске Ростовской области. Все было: и голод, и карточки. Кукурузные лепешки – за лакомство. Но выстояли.
    Антонина Епифановна работала в школе милиции, затем в школе руководящих кадров, а с 1950 года перешла на работу преподавателем математики в тот же селькохозяйственный техникум. «Строга, но справедлива», – говорили о ней студенты.
    Была председателем методического объединения математиков города, депутатом городского Совета.
    А ее дочь Галина, моя бабушка, тем временем подросла. В 1961 году  закончила школу, да слишком молодой (с шести лет пошла) и по возрасту в политехнический институт ее не приняли, но дома сидеть целый год Галя не захотела и пошла работать на электровозостроительный завод, в отдел главного конструктора светокопировщицей. На вопрос  отдела кадров: «А сколько же тебе лет?» ответила: «Скоро восемнадцать», хотя до них было еще полтора года. Посмеялись кадровики, но на работу приняли.
    Там и застали ее события 1962 года, о которых до сих пор говорят историки и политики. В июне поднялись цены на продукты, понизилась зарплата и – забастовали рабочие. Страшновато было, когда остановился транспорт, а на мосту спуска Герцена стояли цепи солдат с бронетранспортерами. По-разному толкуют эти события и очевидцы, и участники. Кто прав, кто виноват –  история расставит свои точки.
    В 1962 году Галя поступает в Новочеркасский политехнический институт на элекромеханический факультет. На втором курсе к ним в группу переводится белокурый парень с ослепительной белозубой улыбкой – Вячеслав Карцев, и дрогнуло бабушкино сердечко. В 1965 году стала  Галя
    Соффер Карцевой Галиной Михайловной, а   в 1966 году родилась  моя мама – Карцева Инна Вячеславовна, и в 1975 году – мой дядя – Карцев Роман Вячеславович.
    В 1968 году бабушка и дедушка окончили институт и продолжали работать на электровозостроительном заводе, но, видно, сыграли гены свою роль: потянуло бабушку к студентам, в их бурную жизнь. И с 1969 года стала она работать в родном, теперь уже гидромелиоративном, техникуме преподавателем электротехники, а затем информатики. С тех пор прошло 39 лет.
    Теперь она  Заслуженный учитель школы Российской Федерации.
    А затем и дедушка, Карцев Вячеслав Иванович, пришел работать в этот же техникум преподавателем физики и электротехники. Идут и идут к нему выпускники, чтобы поделиться своими  радостями и горестями,  решить проблемы в семье и посоветоваться, куда пойти работать.
    Таким образом, общий педагогический стаж моей семьи в нашем техникуме составляет 117 лет.
    Мама же моя по окончании школы поступила в мелиоративный институт на гидромелиоративный факультет, где на сельхозработах познакомилась с моим будущим папой – Бирюлиным Алексеем Васильевичем, который учился в параллельной группе. Подружились. Полюбили друг друга. Поженились, и увез папа маму из родного дома в х. Грачев Боковского района Ростовской области, где они живут и работают по настоящее время: папа – в администрации хутора специалистом по земельно-имущественным отношениям, а мама – главным экономистом в колхозе «Русь».
    Ей послана судьбой ее семья,
    Она дает ей теплоту, участье.
    В ней сын и дочка,  муж, сама.
    Вот в этом всем есть лучик счастья.
    Но и мама не прошла мимо нашего техникума: с отличием закончила заочное отделение по специальности «Правоведение», после чего решала в арбитражном суде все колхозные дела и ни одного не проиграла.
    Дядя Рома тоже закончил наш техникум по специальности «Землеустройство»  и поступил учиться в Санкт-Петербургский военный топографический университет, который закончил с отличием, и в настоящее время служит в г. Ростове заместителем командира топографи-ческой части.
    К тому времени, как мама с папой переехали в хутор, у них уже был сын, Дима, а в 1992 году родилась я, Оля.
    Дима пошел по стопам своего дяди: с отличием закончил техническое отделение нашего техникума по специальности «Землеустройство» и сейчас на одни пятерки учится на втором курсе  Санкт-Петербургской военной академии им. Можайского по специальности  «Геодезист-топограф». Он занял первое место в олимпиаде по военной топографии Ленинградского округа, и теперь портрет его  находится на Доске почета академии. Как же я люблю его, своего старшего брата!
    Я тоже студентка нашего техникума. Правда, немного изменила семейным традициям: так как с раннего детства очень люблю животных, то учусь на ветеринарном отделении.
    Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг нас, тем труднее сохранить свою индивидуальность, доброту, тем сильнее тянет нас к частной жизни, в наш дом-убежище, который оградит нас от всех напастей. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.
    Радость или грусть нас ждут потом,
    Но всему начало – отчий дом…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *