Сочинение на тему история на страницах литературы

13 вариантов

  1. Сегодня на уроке была интересная тема, где рассматривалась русская литература и история в 8 классе и их взаимосвязь. На уроке мы узнали, как неразрывно были связаны литература, публицистика и история, о чем свидетельствует Поучение Владимира Мономаха, которое является и историческим, и публицистическим, и художественным. Позже история стала самостоятельной, однако и дальше была тесно связана с литературой, о чем и напишем наше сочинение-рассуждение.

    Сочинения русская литература

    Несмотря на то, что история в 18 веке стала отдельной областью знания, она осталась близка к художественной литературе. Историкам, описывая исторические события, нужно было обладать литературными приемами, ведь только так можно было донести информацию до читателя. В свою очередь писатели не оставались в стороне от исторического прошлого. Очень часто, раскрывая темы патриотизма, народности и свободы, писатели обращались к прошлому и здесь нельзя было пренебрегать историческими деталями. И хотя писатели могут освещать события со своей точки зрения и делать собственные выводы в своих произведениях, но в целом, всегда сохранялся общий исторический фон, его лидеры и участники.

  2. Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ

    Историческая наука выделилась в России в самостоятель­ную область знаний примерно в 18 столетии.
    В художественных произведениях разных писателей до­вольно часто встречаются образы различных исторических де­ятелей.
    Владимир Мономах («Поучение Владимира Мономаха»), князь Игорь («Слово о полку Игореве»), Петр I (А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник»), князь Олег (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»), Пугачев (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»), Иван Грозный (М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»), Наполеон, Кутузов, Александр I (Л.Н. Толстой «Война и мир»), император Александр 1 (Н.С. Лесков «Левша»).
    Писатели нередко воспроизводили в своих произведени­ях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Неизвестный автор с болью расска­зал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей.
    В поэме Пушкина «Медный всадник» показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Ев­гения.
    В поэме «Полтава» А.С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский импе­ратор Карл и русский царь Петр 1. В трагедии «Борис Годунов» показано.время Смуты, которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия.
    В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения.

  3. 3
    Текст добавил: Сын виликого Отца

    Сочинение на тему литература и история

    Ответы:

    Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятель­ную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей до­вольно часто встречаются образы различных исторических де­ятелей. Владимир Мономах («Поучение Владимира Мономаха»), князь Игорь («Слово о полку Игореве»), Петр I (А.С. Пушкин «Полтава», «Медный всадник»), князь Олег (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»), Пугачев (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»), Иван Грозный (М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»), Наполеон, Кутузов, Александр I (Л.Н. Толстой «Война и мир»), император Александр 1 (Н.С. Лесков «Левша»). Писатели нередко воспроизводили в своих произведени­ях важные исторические события. Например, это поход князя Игоря на половцев в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Неизвестный автор с болью расска­зал об этом походе, таким образом выдвигая идею объединения русских людей. В поэме Пушкина «Медный всадник» показано основание Санкт-Петербурга, изображено одно из наводнений, которое унесло много жизней, разрушило судьбу главного героя Ев­гения. В поэме «Полтава» А.С. Пушкина изображена битва русских со шведами, где главными героями являются шведский импе­ратор Карл и русский царь Петр 1. В трагедии «Борис Годунов» показано.время Смуты, которое предшествовало восхождению на престол самозванца Лжедмитрия. В аллегорической (иносказательной) форме изображено в баснях нашествие французов на Россию в 1812 году. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» показан необычайный героизм русских людей во время Бородинского сражения. Вывод: описывая различные исторические события, писате­ли осмысливали историю своего народа, тем самым вносили свой вклад в развитие науки истории. Когда-то история, публицистика и литература были нерасчленимы, они представляли собой одновременно историчес­кие, литературные и публицистические произведения. Примерно с XVIII столетия историческая наука выделилась в отдельную область знания. Но до XIX века сохраняется её бли­зость к литературе. Многие историки, например М.В. Ломоно­сов, были и писателями. Одной из черт русской литературы был её интерес к прошло­му народа. Писателей волновала история народа, потому что без ее осоз­нания нельзя правильно показывать жизнь. Так определились основные черты, присущие русской литературе, — граждан­ственность и народность. Писатели нередко видели свой гражданский долг в обличе­нии несправедливости современного общества для того, чтобы найти путь в будущее.

  4. Таким образом, отношение между историей и литературой гораздо более тесное, чем это может показаться. Автор любого прозаического произведения (особенно исторического романа или реалистической новеллы) не должен пренебрегать знанием исторических деталей. Историк же, в свою очередь, окажется не в состоянии дать сколько-нибудь целостное представление о прошлом, если не сумеет воспользоваться современными ему литературными приемами.
    Уже со времен античности признавалось, что занятие историей требует серьезных литературных навыков. Однако ни у древних греков, ни у римлян не существовало понятия художественной литературы в его современном значении. Считалось, что все виды словесного творчества (устного или письменного, поэтического или прозаического) представляют собой разные типы мимесиса (гр. mimesis – подражание). Поэтому отличие историка от поэта состояло главным образом не в том, что первый был обязан говорить правду, а второму позволялось эту правду приукрасить. С самого начала им приходилось иметь дело с разными объектами для подражания. Как говорил в “Поэтике” Аристотель, “историк и поэт различаются не тем, что один пишет стихами, а другой прозой (ведь и Геродота можно переложить в стихи, но сочинение его все равно останется историей), – нет, различаются они тем, что один говорит о том, что было, а другой – о том, что могло бы быть… Ибо поэзия больше говорит об общем, история – о единичном. Общее есть то, что по необходимости или вероятности такому-то характеру подобает говорить или делать то-то… А единичное – это, например, то, что сделал или претерпел Алкивиад”.
    Древние историки уделяли большое внимание сбору и проверке единичных фактов, полагая, что история – это хранительница примеров, собранных для оказания читателям моральной и жизненно-практической помощи. Однако этим задачи истории не ограничивались. Занятие историей признавалось частью риторического искусства. Сбор и проверка фактов составляли лишь предварительную стадию в работе историка, искусство же его проверялось тем, как он умеет эти факты использовать. Лукиан в сочинении “Как следует писать историю” говорил, что главной заботой историка должно стать придание выразительности материалу. Историк должен обдумывать не что сказать, а как сказать: его задача состоит в том, чтобы верно распределить события и наглядно их представить.
    В античности не существовало видимых противоречий между установками на правдивое описание фактов прошлого и их связное и наглядное изложение в тексте исторического сочинения. Когда же все-таки они возникали, то решались в пользу наглядности. Пример тому – Цицерон, который считал, что первый закон истории – ни под каким видом не испытывать лжи, затем – ни в коем случае не бояться правды, а также не допускать пристрастия и злобы. Тем не менее, когда его друг, историк Лукцей, пожелал написать историю его консульства, Цицерон, заботясь о создании выразительного рассказа, посоветовал ему “пренебречь законами истории”.
    До конца XVIII в. история оставалась частью риторического искусства. Когда Вольтер, выдающийся историк эпохи Просвещения, в одном из писем излагал замысел своего сочинения о правлении Людовика XIV, можно было подумать, что он следовал рекомендациям Лукиана: ставя своей целью создать великую картину событий и удержать читательское внимание, он, с одной стороны, видел историю как трагедию, которой требуются экспозиция, кульминация и развязка, а с другой – оставлял на ее широких полотнах место для занимательных анекдотов.
    С началом XIX в. историю, как и литературное творчество в целом, перестали считать частью риторики. Однако она не утратила своих художественных качеств. На смену одним изобразительным приемам пришли другие. Историк больше не старался занять привилегированную внешнюю позицию по отношению к предмету своего сочинения и читателям, воздерживался от моральной оценки героев. Более того, он стремился вообразить себя участником событий. Мелкие подробности и незначительные факты, с которыми историки Просвещения мирились как с “неизбежным злом”, в трудах историков эпохи романтизма становились преимущественными объектами описания. В работе “Эффект реальности” французский философ и литературный критик второй половины XX в. Ролан Барт дал анализ изобразительных средств, которыми пользовались историки романтической школы и писатели-реалисты XIX в., и доказал факт взаимопроникновения и взаимообогащения исторического и литературного творчества.
    Тесная связь этих видов творчества сохранялась и в последующее время. Трудно не заметить стилистического сходства между многотомными трудами историков-позитивистов и романами-эпопеями в духе О. де Бальзака или Л. Толстого. В первой половине XX в. историки “школы “Анналов””, по словам М. Блока, вместо “состарившейся и прозябавшей в эмбриональной форме повествования” позитивистской историографии предложили свой проект многослойной аналитической и структурной истории. Приблизительно в то же время писатели-модернисты Дж. Джойс, Ф. Кафка, Р. Музиль создают роман нового типа, особенности композиции которого не позволяют читателю обнаружить в нем единую сюжетную линию. Эти романы не имеют ярко выраженных начала, середины и конца и “живут” только в процессе бесконечного их перечитывания. Но уже во второй половине XX в. проблема взаимодействия истории и литературы получила свое теоретическое осмысление в работах “новых интеллектуальных историков”.

  5. История России всегда была богата на интересные события, много всего и хорошего и плохого  произошло в жизни отечества. Именно эта богатая вдохновением история с ее захватывающими сюжетами из реальной жизни и привлекала писателей.     История в произведениях Пушкина это очень интересная тема. Пушкин старается как можно шире ее охватить, и ему это удалось. Такие произведения, как: Песнь о Вещем Олеге, Борис Годунов, Медный Всадник, упоминают в себе многие исторические периоды, от Времен правления первых русских князей до Петровской эпохи.      Песнь о Вещем Олеге, в этом произведении Пушкин дает нам свое мнение о кончине великого русского князя Олега, прославленного полководца, мудрого и храброго. Самая известная победа Олега – поход на город Царьград (Константинополь): “Твой щит на вратах Царе града”. И все это написано на старинный лад, и написано настолько хорошо, что можно подумать, что это вовсе отрывок из Летописи. События, описанные в Песне о Вещем Олеге, относятся к событиям 879-912 годов.      Народ движет историю и именно это хотел нам передать Пушкин в трагедии Борис Годунов. События Бориса Годунова описывают то, как народ повлиял на ход истории, как на корню изменил ее ход, ведь не вмешайся в ход событий народ, еще не известно, какой бы ход приобрела история. И вот Борис Годунов, сменивший имя, которого отправили в монастырь сидит и рассказывает о том, что было, ведь теперь в его жизни ничего нового не произойдет и ему ничего не остается, кроме как поведать о том, кем он был. Многие приняли такую же судьбу. В Царской России многих нежелательных для государя людей посылали в монастыри, дабы не мешали правительству. Написанием Бориса Годунова Пушкин охватил еще один период истории, так называемое Смутно время. Это примерно конец 16 – начало 17 века.      Петровскую эпоху Александр Сергеевич охватывает в Медном Всаднике. Медный Всадник – Петр I. За его подвиги перед Родиной, за то, что он “поднял Россию на дыбы”, его можно назвать “властелином судьбы”.  Человек прорубивший “окно в Европу”, воздвигший любимый город Пушкина – Санкт-Петербург, достоин памятника,  за его реформы, за то, что он расшевелил Россию. А поза, в которой он изображен на памятнике, отражает в себе его  стальной характер и железную волю. Все это хотел передать Пушкин нам простым читателям.    Время Ивана Грозного в Песне о купце Калашникове. Отражает весь характер людей того времени, волевые и свободолюбивые люди, не терпящие посягательств на счастье их родных и близких.  Но все были равны перед царем, перед Иваном Грозным. И никто не уйдет от его суда. Лермонтов скорее хотел показать, что тогда народ не терял своей воли и силы, не смотря на такого Грозного царя. Так и Калашников не потерял силы своего духа перед опричником. Не побоялся и смертельно ударить его, за что и был казнен. И он принял эту казнь. Не пытался отговориться, это показывает силу и крепость его духа.      В  стихотворении Лермонтова “Бородино” рассказывается о нелегкой доли Российского народа в войне 1812 года, в этом произведении автор изображает народ в критические моменты. Его стойкость духа, который лишь крепнет, от злостных нападок неприятеля. Неколебим дух русского воина, воины сами рвутся в бой, разрывая противника, но не без потерь обходятся эти победы, многие сложили свои головы на поле брани, но даже страх смерти не остановил русский народ. Была сожжена Москва, только бы она не досталась неприятелю, ни пяди земли не было отдано врагу. Как я думаю, именно торжество русского духа, но тропе войны, его стойкость и рвение вперед, именно это хотел показать автор, хотел превознести заслуги солдат и полководцев: “ Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы”.  Тем самым можно сказать, что писателей интересует История России как тема для сочинений из-за того, что путь народа в этой истории был велик и труден, и что никакая преграда не остановила его. История России интересовала и интересует писателей. Пушкин и Лермонтов раскрыли новые стороны, новые взгляды на эту тему. Они развили тему  народа в Истории России

  6. Интерес к истории всегда был одним из признаков русской литературы. Историческая проза зародилась у нас в начале девятнадцатого века, после выхода монументального труда Николая Михайловича Карамзина «История государства Российского». Но ни в художественной прозе самого Карамзина, ни у других писателей сентиментального или романтического направления не ставятся собственно исторические проблемы — что есть история? Какова в ней роль личности? В «Марфе Посаднице» Карамзина слишком явственно стремление к злободневности. Тема борьбы за гражданские свободы для того времени была слишком актуальна, и перенесение событий в четырнадцатый век выглядит только художественным приемом. Романы Лажечникова слишком беллетристичны, а первый настоящий русский исторический роман — это, конечно, «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Он базируется на серьезной исторической основе (Пушкин писал исследование «История Пугачевского бунта»), и в нем поднимаются действительно исторические проблемы: в чем истоки восстания? каковы причины его поражения? Сюжетом служат приключения выдуманных героев, но Пушкина интересует более ход исторического процесса, чем конкретные характеры Гринева и Швабрина.
    Конечно, самый известный исторический роман в русской литературе — это «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, где он развивает собственные взгляды на роль личности в истории. По Толстому, всё в истории предопределено и необходимо, и человек не в состоянии изменить ход процесса. Но та трактовка Наполеона, которая дана в романе, вряд ли является верной: Толстой дает свою трактовку фактов, подгоняя их под теорию. В его романе множество исторических неправильностей, но, поскольку проблемы, которые он рассматривает в романе, явно исторические, то это произведение вполне укладывается в рамки жанра.
    В период Серебряного века писатели часто обращались к истории — причем чаше европейской. Романы Брюсова, Мережковского и других, несмотря на эрудированность и искусное использование антуража, скорее следует считать философскими.
    Собственно исторические романы из всех писателей русской эмиграции писал, пожалуй, только Марк Алданов. Его тетралогия «Мыслитель» по своей исторической концепции противоположна концепции Толстого. Если у Толстого всё в мире разумно и предопределено, то у Алданова во Вселенной царствует случай. Случай приводит к поражению французской революции, случай способствует успеху или провалу многочисленных заговоров. Ключевое понятие для Алданова — «ирония судьбы». Все возможно, и хотя события постоянно повторяются — фарсом, трагедией и снова фарсом, — предсказать их ход нельзя.
    В советский период литература подпала под влияние идеологии. Яркий пример идеолого-исторического и вместе с тем безусловно талантливого романа, — это «Петр Первый» Алексея Толстого. Несмотря на множество анахронизмов, явную тенденциозность подачи материала (противопоставление прогрессивных выходцев из народа и реакционного боярства, путь Андрюшки Голикова от религиозного к светскому искусству), дух эпохи, её аромат передан великолепно.
    Явно идеологичны романы Яна (тот же «Спартак», где дан образ идеального вождя — героя революции). Историческая литература была призвана иллюстрировать официальную концепцию о борьбе классов и последовательной смене социальных формаций.
    Для исторического романа обязательно наличие определенной концепции, иначе он вырождается в пустую беллетризацию. Эти концепции у А.Толстого, М.Алданова, Д.Балашова разные, но одно у них общее — память о своих корнях, любовь к русской истории.

  7. Созданным из «милости» и «жестокости» предстает перед Гринёвым Пугачёв. Таким Петруша видит его уже в пророческом сне: «Мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны… комната наполнилась мёртвыми телами… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: “Не бойсь…У Пугачёв, в чьём образе воплотилась сама идея бунта, и страшит, и притягивает к себе одновременно. Притягивает своей таинственностью, поражает своей величественностью и тем, что он не только предводитель бунтовщиков, но и «властелин» бунта — стихийного, неподвластного людям начала.
    Буран, застигший Гринёва в степи, становится символическим предвозвестием бунта. Так же стихийно, как снежная буря, надвигается на Белогорскую крепость «неведомая сила» — войско Пугачёва. Пугачёвское восстание несёт с собой разрушение и гибель: «По улицам, наместо домов, лежали груды углей и торчали закоптелые стены без крыш и окон. Таков был след, оставленный Пугачёвым!», оно так же неуправляемо и неподвластно людям, как природная стихия.
    Причины, вызвавшие бунт, зависят не от людей, а, скорее, от исторических и социальных процессов. Каждый герой, втянутый в водоворот Истории, чувствует в себе борьбу «человеческого» с законами и принципами того социального класса, которому принадлежит. Это испытывает Пугачёв, у которого Гринёв просит «избавления бедной сироты», а Белобородов — «господина офицера допросить порядком». Это «странное чувство» замечает в себе сам Гринёв: «Мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле».
    В торжестве идей добра, гуманизма, в умении героя «быть прежде человеком» заключается суть историко-философских мыслей Пушкина: «бессмысленный бунт» с заранее определённым концом обретает смысл, соединяя вдруг судьбы людей — Гринёва и Маши Мироновой, Гринёва и Пугачёва (прощальный кивок Пугачёва перед казнью). Такому переосмыслению исторических событий и подчинено изображение Пугачёвского бунта в «Капитанской дочке».Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — художественное произведение, в котором представлены реальные события восстания Пугачёва. Уже описанные Пушкиным-историком в «Истории Пугачёвского бунта» события переосмысливаются Пушкиным-художником. Став частью поэтического вымысла, включённые в контекст «исторической повести», эти события наполняются глубоким нравственным и философским содержанием.
    Особенность изображения Пугачёвского бунта в «Капитанской дочке» заключается в том, что исторические процессы становятся фоном для развития судьбы отдельных героев. Гринёв не показывает всей «масштабности» восстания. Важно, что он описывает лишь то, чему «сам был свидетель». Это помогает нам взглянуть на историю «изнутри», «пережить» её, прочитав «человеческий», а не официальный документ.
    Основным принципом изображения Пугачёвского бунта является постоянное противопоставление дворянского и крестьянского, человеческого и «исторически неизбежного», личного и государственного. Непримиримая борьба дворянства с «чёрным народом», столкновение различных социальных «правд» лежат в основе идейного конфликта «Капитанской дочки». Бунт является кульминацией этой борьбы, он окончательно «оформляет» миры дворянства и крестьянства — симметричные, во многом похожие: каждый со своим царём и своими представлениями о государственной власти.
    С точки зрения дворян, бунтовщики — «разбойники», «воры», «мошенники». Самозванничество Пугачёва для них является «непростительной дерзостью». Такого же мнения и «природный дворянин» Гринёв: признать «бродягу государем» кажется ему малодушием. С другой стороны, в своих мемуарах он рисует образ совсем иного Пугачёва — Пугачёва, воплощающего народные мечты о добром, справедливом царе.

  8. Книга – хранитель и передатчик знаний, учитель родного и иностранного языков. Книги появились в незапамятные времена. Неведомо никому, когда точно появилась самая первая книга и где. Бамбуковые китайские книжки, бумажные современные, кожаные обложки и разрезные страницы, средневековое Евангелие в очень тяжелом золотом окладе, книги в твердом и мягком переплетах … Тысячелетиями они писались и переписывались от руки. Открытие удивительных законов природы и научный прогресс привели к изобретению книгопечатного станка. И с 15-го века люди все чаще и чаще старались книги печатать. Сегодня же рукописные книги – редкость…
    21-й век принес людям для массового использования теперь и книги онлайн, книги электронные. Конечно, не сработает без батареек электронная книга… А печатная – самодостаточная… Но больше я не нахожу причин, чем это электронная книга да хуже печатной, как часто повторяет старшее поколение.
    У меня дома лежит старая книга, которую мама бережет, как зеницу ока. Она на литовском языке, которого я не могу прочесть. Моя мама любопытнее, чем я. Она читала эту книгу с онлайн-словарем, а перед этим мы вручную сканировали каждую ее страничку, чтобы загрузить в компьютер.
    Это учебник для девочек по домоводству 1938 года выпуска, он принадлежит моей прабабушке. Тогда она жила в Литве, в ее столице городе Вильнюсе. Там прабабушка перед самой войной поступила в школу домоводства, где ее учили вести домашнее хозяйство, красиво вышивать и шить, играть на фортепиано. Считалось, что это полезные навыки для девушек, будущих жен.
    Прошло много лет, прабабушка все не могла выйти замуж, но книгу берегла как талисман и надежду на счастье. И внесла ее в дом мужа в 1955-м году…

  9. Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX -XX веков, литература в основном служила интересам господствующих классов, в своих произведениях все-таки смогла отбить общенародные интересы и реальное состояние общественной и политической жизни украинского народа. Самый богатый источник украинского народного творчества способствовало своими темами развития художественной литературы, обогатило ее своими художественными приемами, идеями и темами , привило ей черты самобытности, народности и своеобразия.
    Развитие средневековой и современной украинской литературы всегда шел в ногу с историей и в тесной связи с украинской исторической действительностью, с реальной жизнью. Основной темой выдающихся украинских писателей всех времен была тема родной земли , ее укрепление и созидание, неустанная борьба с врагами Родины за независимость и свободу. В конце XVII века в украинской литературе появилась новая тема – описание жизни и проблем представителей средних слоев общества того времени.
    Изображая в своих произведениях исторические события, украинские писатели стремились их осмыслить и всегда сделать выводы , которые имели бы воспитательное и назидательное значение. Лучшие произведения украинской литературы до сих пор воспитывают у читателей стойкий характер, мужество в борьбе за свободу родной земли и независимость, пробуждают в них патриотические чувства. Создавая образы героев своих произведений, авторы всегда стремились осудить или унизить отрицательных героев, а положительные образы оправдывали и возвеличивали. Уже в средние века в украинской литературе была общественная направленность поэтических произведений и художественной прозы.
    Лучшие произведения украинской литературы отмечаются народной духовностью, умением авторов улавливать в жизни темы и проблемы, отвечали интересам народа. Как правило, все это выражалось в понятной и доступной художественной форме, но при этом сохранялась литературный язык, развивалась на основе общенародной речи.
    Украинская литература с начала своего существования и на протяжении многих веков своего развития накопила огромное количество выдающихся произведений самых разнообразных жанров, которые передала последующим поколениям , которые донесли их до нашего времени.
    Замечательные черты произведений украинской литературы, среди которых самобытность, народность, патриотизм, стремление к правдивому изображению жизни русского человека, общественная направленность, тесная связь с устным творчеством и многое другое – стали славной традицией украинской литературы и образцом для писателей последующих поколений. В большинстве этих произведений хорошо видно неразрывную связь литературы с жизнью украинского народа и историей нашей родной земли.

  10. 7
    М. И. КутузовМ. И. Кутузов М. И. Кутузов на командном пункте М. И. Кутузов в день Бородинского сражения Наполеон на Бородинских высотах
    8
    Начало сражения Сражение началось в 5 час. утра атакой частей корпуса вице-короля Италии Э. Богарне на позицию лейб-гвардии Егерского полка у с. Бородина. Французы овладели этим пунктом, но это был их отвлекающий маневр В 5 час. 30 мин. Наполеон обрушил свой главный удар против 2-й армии Багратиона
    9
    БАГРАТИОН Петр Иванович ( ), князь, российский генерал. В Бородинском сражении его войска защищали левый фланг русской позиции и приняли на себя в начале боя главный удар превосходящих сил Наполеона. Стойко обороняя занятые рубежи, Багратион лично водил свои части в контратаки, в одной из которых получил тяжелую рану осколком гранаты
    10
    11
    Раевского, После захвата флешей (укрепления) основная борьба развернулась за центр русской позиции батарею Раевского, которая в 9 и 11 часов утра подверглась двум сильным атакам противника
    12
    Главный монумент русским воинам, Героям Бородинского сражения, на батарее Раевского Батарея Раевского, которая после падения флешей стала открыта уже не только для фронтального, но и для флангового удара. Наполеон сосредоточил против нее огонь около 300 орудий (половина всей действовавшей в битве французской артиллерии)
    13
    Место гибели генерал-майора А.А. ТучковаА.А. Тучкова Тучков, стремясь ликвидировать опасность, принял решительные меры к возвращению кургана. Он лично организовал контратаку во главе полка Павловских гренадер. Курган был возвращен, но сам генерал-лейтенант Павловских гренадер получил смертельную рану Тучков Николай Алексеевич генерал – лейтенант
    14
    ЛИХАЧЕВ Петр Гаврилович, генерал-майор В Бородинском сражении пехотная дивизия Лихачева обороняла батарею Раевского (центр русской позиции). Когда противник ворвался на батарею, Лихачев (тяжелобольной) бросился навстречу со шпагой в руке, был исколот штыками и захвачен в плен; умер от ран
    15
    12-часовое сражение, в ходе которого французам удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, завершилось отходом французской армии после прекращения боевых действий на исходные позиции. На следующий день русская армия возобновила отступление
    16
    М. И. Кутузова Русские войска под командованием генерала М. И. Кутузова упорной героической обороной и искусными действиями сорвали наполеоновский план разгрома русской армии в генеральном сражении Это сражение недаром получило название «битвы генералов»: у русских было убито 6 и ранено 23 генерала, у французов еще больше 12 убито и 38 ранено
    17
    Наполеон Наполеон По воспоминаниям французского генерала Пеле, участника Бородинской битвы, Наполеон часто повторял подобную фразу: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми» Наполеон
    18
    Конец Бородинского сражения Потери 3060 тыс. чел.3945 тыс. чел.
    19
    Бородинское сражение и на военном совете в Филях принял нелегкое решение об оставлении Москвы Кутузов вынужден был продолжать отступательную стратегию. Но, уступая требованиям армии и общества, дал Бородинское сражение и на военном совете в Филях принял нелегкое решение об оставлении Москвы Александр I Александр I объявил о Бородинском сражении, как о победе
    20
    Русская армия отступила, но сохранила боеспособность и вскоре изгнала Наполеона из России
    21
    14 сентября14 сентября пожаром 18 сентября 14 сентября Наполеон занял Москву без боя, а уже ночью того же дня город был охвачен пожаром, который к ночи 15 сентября усилился настолько, что Наполеон был вынужден покинуть Кремль. Пожар бушевал до 18 сентября и уничтожил большую часть Москвы пожаром 18 сентября 14 сентябряпожаром18 сентября
    22
    19 октября19 октября 19 октября французская армия (110 тысяч) с огромным обозом стала покидать Москву по старой Калужской дороге 19 октября
    23
    Отступление французской армии
    24
    Французская армия возобновила отступление Смоленску Смоленску к Смоленску тойСмоленску дорогой, по которой наступала на Москву Французская армия перестала существовать, а вся кампания завершилась полным успехом русских за исключением того, что им не удалось взять в плен самого Наполеона и его ближайших сотрудников

  11. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
    Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
    Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
    В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
    Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
    Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
    С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
    Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
    Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
    Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
    С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
    Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
    Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
    Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
    На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
    В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
    Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
    У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.
    Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

  12. Под историзмом художественной литературы понимают её способность в живых картинах, конкретных человеческих судь­бах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи.
    Понятие историзма вообще и художественного историзма в частности возникло недавно, на рубеже XVIII—XIX веков в тру­дах немецкого историка И.-Г. Гердера и английского романис­та В. Скотта.
    В широком смысле историзм присущ всем истинно художе­ственным произведениям, в узком смысле это понятие приме­няется к произведениям исторических жанров — историческим романам, историческим поэмам. В них писатели стремятся по­нять и передать своеобразие отдаленной эпохи, особенности характеров и поступков людей, то есть подойти к изображению прошлого исторически.
    Под романтическим историзмом понимают изображение человека и выражение его внутреннего мира в зависимости от национального опыта, климата, природы, языка, народных ве­рований, обычаев. В России это произведения К.Ф. Рылеева, повести Бестужева-Марлинского, баллады А.К. Толстого.
    Реалистический историзм характерен тем, что история была предельно приближена к человеку, его быту и его житейским условиям. Такой историзм свойствен прежде всего А.С. Пуш­кину, также Л.Н. Толстому, Н.А. Некрасову, А.П. Чехову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *