Сочинение на тему история учитель жизни

10 вариантов

  1. История – учитель жизни
    “История свидетель времени, свет истины,  жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины – в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?” – Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.).
    А кто же является оратором истории сегодня? Конечно же, обычный учитель – тот, кому известны тайны веков, кто знает сам и делится этими знаниями с другими, человек–носитель исторических фактов, знаток культуры, роста и падения мировых цивилизаций, ему открыты страницы истории мира и страны, он – аналитик и скептик, романтик и исследователь, он – современник каждой эпохи человечества.
    И сегодня огромное значение имеет воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, причастности к судьбе своей страны, что просто невозможно без знания истории. Так сложилось, что испокон веков из поколения в поколение мы передаем историю: мира, страны, рода, семьи и с молоком матери впитываем значимость тех событий, которые происходили с нашими предками, пропускаем через свое сердце и передаем своим потомкам.
    Знание истории – важнейшее из знаний в жизни каждого человека, благодаря которому мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках прошлого, следить за ходом истории человечества со стороны, взглядом наблюдателя и изымать только положительные и полезные моменты, тем самым избегая возможности повторения исторических ошибок. А если мыслить не столь глобально, и перенести знания истории на свою жизнь, то можно также легко применять их, пользуясь опытом поколений, накопленным веками, что само по себе является огромной ценностью.
    Наша страна имеет очень богатую историю, которой мы можем гордиться. А преподнести молодым людям данное знание, не утратив ценность и значимость, может только тот учитель, который сам является патриотом своей страны, пропуская каждое слово через душу и на личном примере показывая, что история вершится самыми обычными людьми, такими, как мы с вами, что каждый из нас вносит в нее свою лепту, кто – то в большей степени, кто-то – в меньшей, но все мы – кирпичики в одном доме, и в наших силах сделать так, чтобы будущим поколениям – нашим потомкам -мы могли бы рассказывать не об исторических войнах, завоеваниях, а о мирном сосуществовании разных наций на одной земле, о дружбе и согласии, о толерантности как основе благосостояния и покоя.
    Из всего сказанного непроизвольно вырисовывается важность роли учителя истории – человека, который не просто является носителем исторических событий и хронологических данных, но и делиться своими знаниями, является непосредственным проводником в лабиринте событий прошлого. Его роль в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значимость исторического воспитания в условиях современного мира.
    Учитель истории в школе должен пользоваться авторитетом, его слова не должны расходиться с делом, а жизнь должна быть примером для подражания. За таким учителем идут следом, его слушают и слышат. Он – оратор. Цель его деятельности – научить, показать, просветить, и каждый раз уча своих воспитанников, учиться самому.

  2. Эссе на тему: ” История – учительница жизни.” (Цицерон)
    История учит только одному,
    что никто не воспринимает ее уроки
    всерьез. Сколько бы катастроф и
    катаклизм удалось бы избежать, если
    бы люди не просто знали бы историю,
    но и анализировали ее события
    и могли бы предугадать последствия
    тех или иных решений. Сколько
    уже примеров было в истории человечества
    деспотии и тирании. Не мало примеров
    можно найти в произведениях таких ученых,
    как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря
    на это, когда в стране экономический или
    политический кризис, люди обращают свои
    надежды к сильной руке, которая наведет
    порядок, решит все их проблемы. И никто
    не задумывается над одним простым вопросом-
    а какой ценой. В истории можно найти немало
    таких примеров, в том числе и в 20 веке
    (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом
    люди жестоко расплачивались за свои ошибки.
    А посмотри они немного назад, и осмыслив
    то, что они там увидят, может и не сделали
    они бы тот выбор, столь роковой для них.
    Но история учит лишь тому, что никто не
    хочет воспринимать ее уроков. И у нас
    в стране многие думают, что придет добрый
    дядя, решит все наболевшие проблемы, но
    никто не думает какой ценой.
    Война- история учит, она не
    несет ничего кроме смерти, страданий,
    болезней. Война- это один из 4 всадников
    апокалипсиса, который приводит с собой
    еще 3- болезнь, мор, смерть. В войне никогда
    не бывает полностью победителей и полностью
    проигравших. Казалось Рим навсегда победил
    и уничтожил Карфаген и навсегда уничтожил
    карфагенян, но через много веков вандалы,
    новые хозяева Карфагена, разрушили Рим.
    Но люди не умеют усваивать уроки истории.
    Гитлер считал себя знатоком истории,
    но он не умел усваивать ее уроки. Свой
    знаменитый план Барбаросса он назвал
    именем известного германского императора,
    не обратив внимания на маленькую деталь,
    что этот сильный, удачливый воин утонул
    в реке.
    Сколько было примеров, что
    покорить мир невозможно, однако в
    каждом поколении появляются все
    новые и новые лидеры, амбиции
    которых не знают границ. А были
    ли счастливы те, кому почти удалось
    покорить мир? Был ли счастлив Македонский,
    Наполеон, Цезарь. В определенный период
    времени они были могущественными
    людьми в мире. Но счастливы они
    были врядли. В связи с этим можно вспомнить
    диалог царя Пира с его другом философом
    Кинеасом, перед тем как Пир собирался
    начать войну с Римом,- Скажи царь, что
    мы будем делать когда победим Римлян?
    Тогда мы покорим всю Италию, ответил Пир.
    А когда мы завоюем Италию, тогда мы сможем
    захватить Сицилию. Ну а потом? Потом мы
    подчиним себе Карфаген, вернемся в Македонию,
    завоюем Грецию и Египет. Но а затем? Тогда
    мы вернемся домой и будем жить в мире
    спокойствии, приятно беседуя друг с другом.
    Так почему нам теперь не жить в мире и
    спокойствии, приятно беседуя друг с другом
    ?– спросил Кинеас. Пир не смог ему ответить
    и только расмеялся. Врядли ему бы смог
    ответить какой – нибудь другой завоеватель.
    Цезарь, Наполеон, Гитлер они
    читали историю и возможно многие
    из них знали и о судьбе Пира,
    но не смогли извлечь уроки из его
    истории. В истории нужно уметь
    читать то что написано между строк. Историю
    нужно анализировать. Всегда можно найти,
    что-то схожее, что-то что уже было. Очень
    часто один и тот же эпизод истории нужно
    рассматривать под разным углом. Например
    Брут, нанесший смертельный удар Цезарю.
    Он предатель? Да предатель, убивший величайшего
    человека своего времени. Он хотел спасти
    республику от тирана? Да это тоже правда.
    И все таки мы не умеем воспринимать
    уроки истории. Наверное потому что мы
    считаем, что люди которые жили до нас,
    были глупее нас. Но это не так. Скорее
    всего на их месте мы бы поступили точно
    так, как и они. Интересно, представляли
    ли себе те политические деятели, которые
    давали приказ о разработке атомного оружия,
    к каким жертвам это приведет. Но тогда
    в самом разгаре была вторая мировая война,
    ее исход был непонятен. Наверное будь
    на их месте мы, мы бы тоже хотели иметь
    какое-нибудь оружие, чтобы обезопасить
    себя. Другая сторона медали, то что американцы
    не должны были превращать Японию в полигон.
    Но ужасы Хиросимы и Нагасаки показали
    всему миру ужас ядерной войны и возможно
    это один из немногих уроков истории, который
    человечество хорошо поняло. Еще одна
    из ошибок людей, которую можно также проследить
    на протяжении всей истории человечества,
    это то что люди не слушают тех, кто пытается
    их предупредить об опасности. Римляне
    не слушали Цицерона, который предупреждал
    их об угрозе Республике. Они не восприняли
    его слова. Англичане очень долго не слушали
    Черчеля, который предупреждал об угрозе
    исходящей от нацисткой Германии, восприняли
    его слова слишком поздно, после того как
    на континенте уже была разгромлена Франция.
    Неужели Примьер-Министр Чемберлен, не
    видел той угрозы которая исходит от Германии.
    Скорее всего он догадывался об этой угрозе.
    Он очень хорошо помнил события Первой
    Мировой войны и ее начало. Все дело в том
    ,что он поступал так как было проще поступать
    на данный момент. В том все и кроется,
    что мы поступаем так как нам это легче
    сейчас, не задумываясь не о прошлом не
    о будующем. А прошлое нас учит, что легкий
    путь ведет к погибели. Именно по этому
    мы и стараемся не воспринимать уроков
    истории. Мы забываем старую истину, что
    лучше учиться на чужих ошибках, а не на
    своих. Если человечество не начнет воспринимать
    уроки истории оно погибло. Есть ли у нас
    надежда? Да наверное есть, для этого мы
    должны понять, что история это универсальный
    учитель жизни к которому мы должны хоть
    изредка прислушиваться, а прислушавшись
    понять, что диктатуры и войны заведут
    человечество в тупик из которого не будет
    выхода. И человечество должно приложить
    все усилия чтобы самые страшные страницы
    истории больше никогда не повторились.
    Давайте анализировать прошлое,
    чтобы понять будущее.

  3. История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом – а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини) . Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, “история – это учитель жизни”.
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  4. Вопрос:

    эссе на тему История-учитель жизни

    Ответы:

    История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни.Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  5. История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом- а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини). Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни.Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни».
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  6. History is a science which studies the various sources of the past in order to establish the sequence of events, the historical process, and objectiveness described the facts and draw conclusions about the causes of events. There are several reasons to study history.
    First, the story helps to analyze the errors of rulers and gain invaluable experience wise rulers, the obvious example to see what result the wrong decisions and assess the value of victory in human lives. It is necessary to learn from the past to protect themselves from wrong steps in the future.
    Secondly, you need to know the story, to know yourself. In the process of studying a person learns of his past state, its people, which means that he will know himself better.
    Thirdly, such a science gives people confidence, resilience through difficult times, because the knowledge of history shows that it has already happened and it has already passed.
    Besides, the story needs to move on. If mankind does not know its history, then it would be passed around in a circle, repeating the same mistakes that made up to them. This would greatly hinder the development of humanity.
    История – наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Существует несколько причин, чтобы изучать историю.
    Во-первых, история помогает анализировать ошибки правителей и приобретать бесценный опыт мудрых правителей, на наглядном примере увидеть к чему приводят неправильные решения и оценить стоимость победы в человеческих жизнях. Необходимо уметь извлекать уроки из прошлого, чтобы уберечь себя от неправильных шагов в будущем.
    Во-вторых, историю нужно знать, для того чтобы познать себя. В процессе её изучения человек узнает прошлое своего государства, своего народа, а это значит, что он лучше узнает себя.
    В-третьих, такая наука вселяет в человека веру, стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло.
    К тому же, история нужна, чтобы двигаться дальше. Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, что делали и до них. Это бы значительно затормозило развитие всего человечества.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  7. История – это учитель жизни. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни» . История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки.

  8. НазваниеСочинение «история мудрый учитель жизни»ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНАДата публикации07.09.2014Размер80.11 Kb.ТипСочинение
    Санкт – Петербургский государственный
    Университет технологии и дизайна
    Институт Дизайна Костюма
    Номинация:
    «Слово о забытой войне»
    СОЧИНЕНИЕ
    «ИСТОРИЯ – МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ»
    Выполнила:
    ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
    Студентка 2 курса
    Института Дизайна Костюма
    Санкт – Петербург
    2014
    «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война.
    Ведь это память – наша совесть. Она как сила нам нужна»
    Юрий Воронов.
    Воспитание историей.
    История – мудрый учитель. Богатый опыт защиты нашего Отечества хранит в себе незабываемые страницы истории, насыщенные героической борьбой бесстрашных защитников своей Родины. Мир или война. Два слова. Но какая пропасть их разделяет. Именно с политикой мира люди доброй воли на всех континентах связывают надежды на будущее. Но есть и другое слово – «война», с которым у нашего народа связано столько горя, крови и страданий. Война в её новом, ядерном варианте вызывает у всех людей доброй воли озабоченность судьбами мира и цивилизации. Воспитывать историей – это значит сохранять и приумножать героическое прошлое нашего народа, формировать у молодёжи высокие патриотические качества, нравственные устои и самосознание для выбора самостоятельного личностного развития на основе примеров и героических страниц истории Отечества. Необходимо возродить и сохранить память о Первой мировой войне, её героях, о патриотизме русского народа.
    Причины и подготовка Первой мировой войны.
    Война 1914–1918г.г. была следствием резкого обострения противоречий между крупнейшими державами, усилилось неравномерность экономического и политического развития стран. Наиболее острые противоречия возникли между Германией и Великобританией, интересы которых сталкивались за овладения рынков сбыта. В 1907г. состоялось окончательное оформление «Антанты» – «сердечного согласия», военно–политического союза Англии, Франции и России. Антанте противостоял Тройственный союз Германии и Австро-Венгрии и других стран. Россия как Великая Держава была втянута в сложный клубок противоречий, которые вели к войне. Интересы России состояли в овладении Черноморскими проливами, укреплении влияния на Балканах, присоединении Галиции, которая входила в состав Австро–Венгрии. Поводом к войне стало убийство 28 июня 1914 г. в Сараево наследника Австро–Венгерского престола – эрцгерцога Фердинанда сербским националистом. Австро–Венгрия предъявила Сербии ультиматум, затрагивающий её независимость. В конфликт вмешалась Германия, потребовав от России прекращения военных мероприятий, что затрагивало напрямую политические интересы России и её оборонительную способность. Ультиматум Германии Россией был отклонён.
    Генеральные штабы стран разрабатывали планы войны задолго до её начала. Стратегические расчёты ориентировались на кратковременность и скоротечность будущей войны. Германский план включал быстрые и решительные действия против Франции и России: в течение 6-8 недель разгромить Францию и все силы обрушить на Россию, победоносно окончив войну. Австро-венгерское командование планировало военные операции на двух направлениях: в Галиции – против России, на Балканах – против Сербии и Черногории. Необходимо отметить, что к войне готовилась вся Европа, но не предполагалось, что она продлится 4 года и 3,5 месяца.
    1 августа 1914 года немецкий посол в России объявил о начале войны. 2-3 августа Франция заявила о поддержке России, а Великобритания о поддержке Франции. Война стала Европейской, вскоре и Мировой, охватившей 33 государства с населением 1,5 млрд. человек. В ходе военных действий впервые участвовали танковые и химические войска, применялись авиация и подводный флот.
    Военные кампании в 1914 – 1918г.г.
    1914г. – Союзники России–Франция, Англия на Западном фронте потерпели поражение от немцев. Русское командование решило помочь ускорить наступление в Восточной Пруссии. Была одержана победа, успешно шло наступление против Австрии. В Галиции был занят Львов и блокирована крепость Перемышль. Очевидно, что война приобретает затяжной характер. Основные силы русских брошены против Австро–Венгрии. Но, несогласованность действий армий в Восточной Пруссии привели к окружению армии генерала Самсонова А.В. В ноябре 1914г. на совещании Ставки было принято решение о приостановлении наступления.
    1915г. – Основной задачей русское командование считало вывод из войны Австро-Венгрии. Цель Германии: разгромить русские армии и вывести Россию из войны. Германия на Западном фронте перешла к «позиционной войне», сконцентрировав усилия на Восточном фронте. Русские несли серьёзные потери, испытывая нехватку вооружения. Германия вынуждена вести длительную войну на 2 фронта.
    1916г.– Русская экономика перестраивается на военный лад, снабжение армии улучшается, что позволило русской армии в мае 1916г. перейти в наступление в Галиции. Это наступление войск Юго–Западного фронта под командованием генерала А.А.Брусилова вошло в историю, как «Брусиловский прорыв». Впервые в условиях «позиционной войны» наступал целый фронт. Но, сыграла несогласованность в действиях русских, и подошедшие германские войска остановили наступление. В целом, стратегическая ситуация в кампании Первой мировой войны 1916 г. не изменилась.
    1917г. – 1918г.г. – Кампания протекала в условиях революционного движения народных масс на фронте и в тылу. Уставшие от войны солдаты, начали братание с противником. 25 октября (7 ноября) 1917г. свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Она была следствием кризиса, обострившегося в августе – октябре 1917г. В деревнях начался стихийный «чёрный передел» земли, горели помещичьи усадьбы. Советское правительство решило заключить мир с Германией любой ценой. 3 марта 1918г. был подписан Брестский мир, который современники назвали «позорным». В соответствии с ним от России отторгались Польша, Прибалтика, Украина, Финляндия, Грузия, часть Белоруссии. Кроме того, советское правительство обязалось выплатить Германии контрибуцию. Брестский мирный договор был аннулирован 13 ноября 1918г.
    Первая мировая война 1914-1918г.г. вошла в историю как событие огромного значения. Эта война по образному выражению В.И.Ленина явилась всесильным «режиссёром» революции. Народы помнят суровые уроки истории, в том числе уроки Первой мировой войны и повышают свою бдительность. Они горячо одобряют миролюбивую политику России – великой державы.
    Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова
    Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Михаила Кутузова и других полководцев с уважением и благодарностью чтит народ России. В этом ряду достойное место занимает Генерал Алексей Алексеевич Брусилов. Всё передовое и прогрессивное, что было в старой русской армии, вобрал в себя Генерал Брусилов. Он был хорошим педагогом и воспитателем. В Первой мировой войне Генерал Брусилов участвовал с первых дней, командуя армией. Он добился больших успехов в разгроме Австро-Венгерской армии в ходе Галицийской операции, где с наибольшей яркостью проявился полководческий талант Брусилова. Он оказался единственным военачальником Первой мировой войны, которому удалось добиться прорыва мощной обороны противника. Это наступление вошло в историю как «Брусиловский прорыв» и вывело войну из «позиционного тупика». Брусилов вспоминал, что « Всё это время я жил одной общей радостью со всей Россией». В июле 1917г. июле Генерал был смещён с должности Верховного Главнокомандующего ввиду отказа от репрессии против собственного народа. А.А.Брусилов остался со своим народом, со своей Родиной. Он пошёл служить в Красную Армию, и весь свой богатейший опыт передал её командирам.
    Наследие таких образованных людей эпохи, патриотов своей Родины и должна изучать молодёжь. Я с чувством глубокого уважения отношусь к Алексею Алексеевичу Брусилову – человеку и полководцу.
    Героизм русского народа.
    Исторически сложилось так, что нашему народу приходилось защищать свою Родину от нашествий завоевателей. В годы Первой мировой войны армия, имевшая высокий боевой дух, рвалась в бой. Патриоты своей Родины, бойцы и офицеры, показывали небывалые образцы мужества и отваги, самоотверженно сражаясь с неприятелем. Противник разбивался о стойкость и доблесть русского солдата. Солдаты сражались за родную землю, за свой дом, свою семью.
    Хочется вспомнить стихи В.Фирсова:
    «Ты не встала на колени – ни перед кем и никогда.
    И каждый кустик твой священен, священно небо и вода.
    Священен мир широких пашен, священны льды родимых рек.
    И снег, что полит кровью нашей, и кровь, что пролита на снег».
    В минуты передышки солдаты вспоминали дом родной, думали о том, как быстрее залечить раны многострадальной России. Из боевого братства порой трудно выделить отдельного солдата. Это один карающий кулак:
    « От героев былых времён не осталось порой имён.
    Те, кто приняли трудный бой, стали просто землёй и травой.
    Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых».
    Песня Р. Хозака
    Женщины наравне с мужчинами разделяли все тяготы войны, защищая Родину. Женщины – медики работали в госпиталях, лазаретах, выносили раненых с поля боя. Жена Императора Николая II Александра Фёдоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой работали сёстрами милосердия в госпитале. Это пример благородства и ответственности за судьбы солдат и России. Чтобы вернуть солдат в строй, медики как только не изощрялись: применяли торфолечение вместо грязей, готовили костную муку – добавка к кашам, применяли витаминные настои сосновой хвои, массаж. Я восторгаюсь силой духа и стойкостью всех солдат.
    Перекличка поколений.
    Закончилась война, зарубцевались раны, приближается 100-летие с начала Первой мировой войны, неоправданно забытой. Героями битв – защитниками земли русской в Первой мировой войне двигало желание сохранить независимость родной Руси, не допустить поругания земли русской. Русская армия во всех боях отстояла свободу и славу России. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы передать молодёжи жизненный опыт, опыт защиты своей Родины. Забота о молодёжи – это настоящее и будущее нашего народа, нашей страны, да и всего человечества. Сегодня следует уделять формированию у молодёжи чувства патриотизма и национального самосознания на основе героических страниц истории Отечества, а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, воспитательная работа с молодёжью. Внимательно изучая материалы к 100 – летию начала Первой мировой войны, я прониклась гордостью за свою Родину, за мужество и стойкость русского воина. Никто не должен быть забыт. Я глубоко осознала необходимость сохранения в душе и памяти событий той поры. Возникшие чувства сподвигли меня сочинить эти строки:
    « Сто лет – значительная дата, сто лет забытой той войне.
    А вспоминать должны всегда, а не когда – то.
    И мы – потомки поклонимся истории вдвойне.
    Мы вспомним русского солдата, прошедшего дорогами войны.
    Его отвагу. Как родного брата, оставить в памяти должны.
    Страницы из истории не стоит удалять.
    Нам – молодым вершить дальнейшие дела.
    Достойно мир земной оберегать, ценить всё то, что Родина дала».

  9. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир и находим друзей на всю жизнь.
    Школьные годы незабываемые. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать о них.
    В нашей школе много разных предметов, которых нет в других школах. Например, НВО, этика. А остальные предметы обычные.
    Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, «история – это учитель жизни» . История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю.
    Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять.
    Знание и понимание предмета зависят от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Оксана Валерьевна. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо.

  10. Но тут налетели арабские всадники с победным зе‌леным знаменем ислама. Пророк Мухаммед скончался в 632 году, а наместники халифа уже через десять лет управляли Ираном, и большая часть населения, как категорично говорят немусульманские историки, “нашла выгодным принять ислам”. Наместников не очень любили, но ислам был демократичнее зороаст‌ризма. Беспокойный и талантливый народ, иранцы присоединялись к безгрешному имаму Али и его по‌томкам из духа протеста против халифов, и в народ‌ных волнениях простолюдины создавали новые мел‌кие династии, а гениальные поэты и ученые, несмотря на смуту, оставили неизгладимый след в мировой культуре и науке в то время, когда Европа прозябала в своих темных веках.
    При турках-сельджуках, хлынувших из Туркеста‌на была крепость Аламут, до которой, к сожалению, я не мог добраться, когда ехал в Казвин, по возрастной причине, невозможности карабкаться по горным тро‌пам. Я много читал о грозе халифов, о гнездившихся там убийцах, бросавшихся в пропасть по мановению руки повелителя с надеждой попасть прямо в рай прохлады, фонтанов и прелестных гурий, порожден‌ном воображением арабов, живших в безводной зной‌ной пустыне, и ныне признаваемом мусульманскими учеными с оговоркой, что игра воображения еще не рисует картины трансцендентного мира. Ассасины-убийцы, получившие название от употребления одур‌манивающего гашиша, прочно вошли в лексикон боль‌шинства европейских языков, породив глагол, оз‌начающий покушение со смертельным исходом.
    Было и страшное нашествие монгольской воен‌ной машины, когда войны внука Чингисхана истре‌били ассасинов, а заодно и добрую толику жителей Ирана, которые в ужасе ложились на землю при появлении одного-единственного кривоногого монго‌ла. За его жизнь предали бы смерти жителей цело‌го города. Но монгольская династия Ильханов, удов‌летворив свою страсть к убийствам и разрушениям, приняла ислам и правила, по свидетельству Марко Поло, побывавшего в столице улуса Тебризе, весьма Цивилизованно.
    Тамерлан, пожелавший возродить монгольскую империю, громоздил трупы до самой Москвы, а в Иране сложил пирамиду из 70 тысяч отрубленных го‌лов. Его же потомок Улугбек стал замечательным астрономом, поэтом и покровителем литературы. Всех династий и войн не перечислишь, но странное дело ”” лишь они остаются в писаной ис‌тории, отодвигая на обочину народ, который пахал, строил, ремесленничал, торговал, растил новые по‌коления. В XVII веке при Сефевидах и особенно при шахиншахе (царе царей) Аббасе I Великом именно он преобразил Исфахан, который называют в Иране “половиной света” за его прекрасные мечети, самую большую в мире площадь, ажурные мосты… Тогда фарси стал государственным язы‌ком, как и возобладал шиизм. Правда, обласканный государством, он потерял свою вольнодумную пре‌лесть, стал догматичнее, а шиитское духовенство -нетерпимее.
    Через сто лет тюрок шах Надир уже преследо‌вал шиитов, уничтожал целые города за неприятие суннизма, покорил Бухару, Хиву и Индию, откуда привез знаменитый “Павлиний трон” великих Мого‌лов, который усыпан драгоценными камнями, но, на мой взгляд, совершенно безвкусен, что не помешало короноваться на нем последним шахам Ирана во дворце Гулистан (Розовый сад), сплошь отделанном неровными кусочками зеркал, нарядно глядящихся и в старинных мечетях. Но личная резиденция са‌мого последнего шаха Мухаммеда Резы на севере Тегерана забита эклектическим смешением пода‌ренной европейцами мебели, и запоминается лишь революционный юмор – отрезанные от большой статуи шаха бронзовые сапоги в человеческий рост у входа во дворец, на которые можно взбираться и фотографироваться.
    Однако пора приступать к династии Каджаров, которую основал жестокий скопец Ага Мухаммед, перенесший столицу из Исфахана в Тегеран в конце XVIII века, счастливо воевавший с Россией, приказавший раздать в рабство 20 тысяч женщин горо‌да Кермана, а мужчин ослепить. Ему было достав‌лено 7 тысяч глаз, и он сам считал и взвешивал их. Ему наследовал племянник Баба-хан, который пра‌вил Персией под именем шаха Фетх Али, вел две неудачные войны с Россией из-за Закавказья, и ед‌ва не случилась третья война из-за расправы над Грибоедовым.
    Вот при Каджарах – то и пришла Персия в пол‌нейший упадок, отстав в промышленном отношении от многих стран и к XX веку оказавшись в зависи‌мости от двух крупнейших империй, Британской и Российской, которые поделили страну на сферы влияния, помыкали шахским двором, меняя по сво‌ему усмотрению министров и военачальников. Впрочем, в стране не было никакого порядка и даже регулярной армии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *