Сочинение на тему история успеха

12 вариантов

  1. Эссе
    «История моего успеха»
    “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”
    И.Кант.
    Мне исполнилось 55. Говорят: «Отличница. Две пятерки». Невольно напрашиваются мысли, а есть ли в этих словах хоть доля правды?
    Все чаще вспоминаю прожитые годы, чаще пересматриваю старый альбом с фотографиями.
    Школьные годы…, пионерское детство. Я – пионерский лидер. Моя должность – вице-адмирал флотилии им. Н. Плахотного. Вспоминается активная, творческая, яркая, веселая, насыщенная жизнь. И, конечно же, любимые учителя: Мария Григорьевна Шигина – учитель математики,  Владимир Тимофеевич Тимонин – учитель физкультуры.
    Незабываемые уроки, олимпиады,  тренировки, соревнования, успехи, поражения, но всегда рядом Учитель!
    А вот я уже в старших классах КСШ №1. И снова активная, уже комсомольская, жизнь. И рядом прекрасные учителя: Захарова Галина Николаевна – учитель математики, Шикалович Анна Степановна – учитель русского языка и литературы, Любимец Валентина Александровна – учитель истории, Бурдыка Лидия Федоровна – учитель биологии. Все они, спасибо им большое, внесли вклад в мое становление как учителя.
    Сегодня  я с высоты своего опыта отчетливо осознаю роль учителя в становлении личности ребенка. Понимаю, что каждое слово, жест, мимика, эмоции учителя оказывают непроизвольное воспитательное воздействие. Только от учителя зависит положительным или отрицательным будет этот результат. Это как снег, выпавший весной: может уберечь нежные всходы от заморозков, напитать землю живительной влагой, а  может сделать черное месиво, сгубить посевы.
    Следующее фото – мои первые ученики в Новомихайловской средней школе. Они выпускники, моложе меня на 3-4 года Я готовлю их к сдаче экзаменов по математике. Я благодарна им за понимание, за первые уроки радости от общения, за принятие меня как учителя. Благодарна Валентине Кирилловне Корчаковой, завучу школы, за наставничество и поддержку начинающего педагога.
    Тридцать лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность.
    За долгие годы работы проведено бесконечное множество уроков, классных часов по различным темам, созвучных времени. Концерты, вечера, агитбригады, субботники, походы, поездки, помощь совхозу в уборке урожая, сбор металлолома, макулатуры, березовых почек – это все сотрудничество, сотворчество, душевная теплота, радость общения с детьми. Сколько разных тайн, детских секретов хранит моя память!
    Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта     « Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
    Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» – эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, лишь  вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться» – с этими словами Сократа, я думаю, согласится каждый учитель.
    Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Дети – это радость, это – улыбки, это – каждый день – сюрпризы, и поэтому быть педагогом – это не только профессия, это образ жизни. Образ жизни под девизом: «Любовь к детям». Только любовь, понимание и уважение!
    А что такое мой успех? Некоторые коллеги говорят: « У тебя высшая квалификационная категория, тебя наградили грамотой – это твой успех». Я так не считаю.
    Мой успех- это успехи моих учеников. Я рада, что в нашем школьном коллективе работает 8 моих бывших учеников. Мне приятно осознавать, что в каждом из них есть частичка моей души.
    Успех – это когда видишь в глазах учеников радость открытия, радость преодоления трудности.
    Успех – это когда идешь ранним утром в школу, на улице темно, и вдруг слышишь за спиной звонкий детский голос: «Здравствуйте, Наталья Витальевна!». Потом этот маленький Человек намеренно тебя обгоняет, ждет на школьном крыльце и, отрывая тебе дверь, пропускает галантно  вперед.
    Да, наверно, я все-таки отличница. В том смысле, что мне посчастливилось на жизненном пути встретить  много отличных людей. А закончить эссе я хочу словами Павла Сергейчука:
    «Пусть будет меньше праздников, чем будней,
    Но тот, кто стал учителем, поймет:
    Какое счастье быть полезным людям,
    Учить Его Величество Народ!
    Нести Ему дар мудрости и знанья,
    И доброты своей сердечный свет.
    Нет на земле ответственней призванья
    Почётнее и радостнее нет».
    .
    .

  2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Основная общеобразовательная школа № 31»
    (МАОУ «Школа № 31»)
    653035, Кемеровская область, город Прокопьевск, ул Пионерская, д.68А
    тел./факс 8 (3846) 629-134 e-mail: [email protected]  http://maoy31prk.ucoz.org
    Эссе на тему:
    «История успеха моей мамы»
    Автор: Сасина
    Маргарита Александровна,
    ученица 5а класса
    МАОУ «Школа №31»
    Телефон: 8-950-948-69-69
    e-mail: [email protected]
    Что такое успех? Для одних людей успех – это достижение поставленных целей в жизни, для других – материальное состояние, для третьих – уважение окружающих. Сколько бы людей мы не спросили, столько разных ответов мы получим  на этот вопрос. И каждый из них окажется по-своему прав. Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова: «Успех – это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, учебе».
    У каждого человека своя история успеха. Какова же история успеха моей мамы? Мою маму зовут Ирина. У нее есть любимая работа, которая ей нравится: она ведущий экономист на ООО «Разрез Березовский». Но она не всегда занимала эту должность. Как же она к ней пришла? Какой путь ей пришлось пройти? Ее история началась еще в детстве. Она была скромной, застенчивой, малообщительной  девочкой. Ей очень хотелось преодолеть свою робость. Она мечтала быть выше, умнее своих одноклассников. Легких путей моя мама никогда не искала. И вот результат: она хорошо окончила школу! Это был ее первый шаг к успеху. Следующий шаг: мама становится студенткой СибГИУ. Разве не об этом она мечтала? Да, об этом. Но жизнь ей преподнесла испытание: болезнь ее мамы, моей бабушки. Что же делать: отказаться от образования? Конечно, нет!  Днем она работала, а вечером училась. Она не сдавалась и уверенно шла к своей цели. И вот годы учения позади! Еще одна ступенька на пути к успеху пройдена! В  90-е годы, когда зарплату не давали, а вместо нее сотрудники получали продукты питания, моя мама работала экономистом на Черногорской автобазе, затем в банке. В 2003 году по результатам собеседования ее приняли экономистом на угледобывающее предприятие –  ООО «Разрез Березовский». Сейчас она занимает должность ведущего экономиста. Мама ведет учет всех финансово-экономических показателей деятельности угольного предприятия.
    Хоть моя мама и не супергерой, но ее сила воли в преодолении жизненных трудностей заслуживает уважения! Я горжусь историей успеха моей мамы!

  3. Я простой парень. Мне 26 лет. Хочу поделиться о своем полученном, ценном опыте в моей жизни.
    До определенного момента моя жизнь протекала сообразно собственным установкам, которые с детства заложил в меня тот социум, в котором я вырос. Родители, детский сад, школа, улица, ВУЗ, СМИ и т.д.
    Сформированное мировоззрение и привычки полностью определяли ход моего развития. Я закончил школу, ВУЗ, устроился по специальности на работу. Одним словом шли обычные, серые будни 🙂
    В один прекрасный день, ценой невероятных усилий моего одноклассника, я попал на тренинг личностного роста. Который и перевернул с ног на голову все мое мышление.
    Хочу сказать, что для меня это была очень дискомфортная работа над собой. Поскольку относился к этому с недоверием. Но это того стоило. Очень сложно нам порой прорываться через свое эго. Прощаться со старыми стереотипами поведения, мышления, установками, принимать новую информацию. Но, в то же время, приятно получать “плоды” работы над собой. А плодами стал полный перевод жизненных ценностей на новый уровень. Я понял, как важно находиться в состоянии позитива, а им меня постоянно накачивали в процессе работы. Мое отношение ко многим ситуациям, к жизни, к себе изменилось полностью.
    Я начал вести здоровый образ жизни, появились конктретные цели и намерения на перспективу, к которым стало интересно идти.
    Энтузиазм, в котором я стараюсь находиться каждый день, во многом определяет мои результаты. И ,наверное, самое главное я начал любить и принимать себя таким, какой я есть и то окружение людей в котором я пребываю.
    Поэтоу желаю каждому из Вас познать состояние высокой нравственности и любви 😉

  4. Карина Камалова
    Эссе на тему: «Формула моего профессионального успеха»
    «Ели вы удачно выберите труд
    и вложите в него всю свою душу,
    то счастье само отыщет вас»
    Константин Дмитриевич Ушинский.
    Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Вся вселенная способствует процессу. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем. Кто же такой воспитатель? И в чем заключается его роль? Мне кажется, что люди недооценивают его роль в жизни каждого. Воспитатель – это именно тот человек, котрый «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладываетсяфундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то ведь и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, мы приходим к выводу, что воспитатель – это начало всех начал!
    В наше время это считается не модной, не престижной профессией. Но ведь если бы все пошли работать в банки, офисы, шоу бизнес, кому же тогда воспитывать будущее поколение? Я считаю, что воспитатель – это именно та профессия, которая не входит и не выходит из моды. Она классическая, а значит вечная! Но далеко не каждый сможет им быть. Наверное, это действительно дается Богом.
    Моя жизнь связана именно с этой профессией. Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно. И у каждого воспитателя есть свой секрет успеха. Вы спросите, в чем заключается формула моего успеха? По-моему мнению, чтобы работа приносила удовлетворение, была успешной, ее просто нужно полюбить и принять. Понять ее суть и все ее ответственность. Каждый ребенок – это целый мир. Именно у детей нам стоит учиться многому. Именно они несут для нас огромный урок. Жить настоящим, жить в каждой минуте подлинными моментами, радоваться каждойе мелочи, быстро прощать, крепко обнимать и просто любить! Тогда возникает вопрос: кто кого воспитывает? Они нас или мы их? В процессе своей работы я пришла к выводу, что воспитательный процесс будет плодотворным и успешным только в том случае, если он будет двусторонним, взаимным. Не нужно гнаться за модой и престижем, нужно принять и полюбить свое предназначение. Именно то, что доверено именно вам! И выполнять свою миссию на совесть. Если наши дети будут воспитанными, чуткими, добрыми; если мы сможем достучаться до их сердец и донести главную мысль «любовь», любовь ко всему: к людям, к себе, к Родине, к природе, к животным – значит это и есть успех! Все остальное лишь способв научить их самому главному, дать им богаж знаний, чтобы они не потерялись в этом мире, а тянулись всегда к свету, проявляли милосердие. Ведь если каждый начнет работу с себя, то и мир станет лучше!
    Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить– значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
    Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
    Каждое утро, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В мальчиках я воспитываю такие качества, как смелость, храбрость, решительность, стойкость; в девочках женственность, нежность, терпеливость. Порой на собсвенном примере. Чтобы воспитывть в детях ответственность, даю им различные поручения.
    Воспитатель – это путеводитель для ребенка. Посмотрите, какая огромная и ответственная это работа! Для этого, конечно же воспитатель очень много должен работать над собой, идти в ногу со временем, быть коммуникабельным и разносторонним. Чтобы быть интересной и полезной детям, я много читаю, слушаю обучающие лекции, размышляю. Это постоянная работа над собой! Большой и упорный труд! Но плоды этого труда стоят того! Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Ведь счастливые и радостные дети – это такое счастье! И ради этого стоит стараться!
    Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.

  5. Успех – это одна из тем, на которую сегодня много говорят. Этой теме посвящены книги, устраивают различные курсы, тренинги и семинары на которых учат как стать успешным человеком и что для этого надо сделать. Сегодня, быть успешным стало очень модно, ведь, когда говорят, «успешный человек», эта фраза сразу поднимает самооценку самого человека и делает его выше в глазах других. Поэтому многие и хотят относиться к категории успешных людей. но чтобы хоть как-то приблизиться к этой категории, нужно работать над собой, развивать свои навыки и преодолевать трудности.
    Очень часто многие путают понятие “успех” с понятием “удача”. Удача может в любой момент нагрянуть, например, выиграть супер приз в лотерею. А успех – это своего рода тоже приз, но чтобы его выиграть, нужно приложить не мало усилий. Успех не бывает просто так, он создаётся. и нужно быть готовым потратить не один день, месяц и даже не один год для достижения успеха. Например, Генри Форд, создатель известной марки автомобиля, потратил годы своей жизни разрабатывая свою идею, хотя многие люди считали её глупой, но мнение окружающих его не остановило, и спустя годы его идея принесла ему всемирную славу и богатство.
    Каждый человек по-разному определяет, что для него есть успех и каким он должен быть. Это может быть деньги и слава или крепкая и любящая семья. Всё зависит от ценностей, мировоззрения и характера человека. Но прежде всего успех – это достигнутая цель, большая или маленькая, и не важно в какой сфере жизни, если она достигнута, то значит человек определенно достиг успехов. Проявление успеха бывает в различных ситуациях. Например, он может проявиться:
    1. В получении определенных навыков, таких как игра на гитаре, танцы, рисование, готовка, учёба.
    2. Психологических успех, проявляется в изменении своего характера или устранении вредной привычки.
    3. Карьерный успех предполагает добиться желаемой должности на работе, получить карьерный рост или занять почетное место в коллективе.
    4. Личный успех, проявляется в общении, дружбе, любви и семье.
    Существует простой алгоритм как добиться успеха. Для начала нужно поставить перед собой цель, потом распланировать действия для её достижения и закрепить всё мотивацией.
    Успех играет важную роль в жизни человека. Добиваясь успеха человек получает не только желаемый результат, но и получает удовольствие от достигнутого результата. Появляется вера в себя и свои возможности, отношение к жизни становится более позитивнее и эмоциональное состояние человека становится в разы лучше.

  6. Мои успехи- успехи моей семьи
    Мы  живем в прекрасной, высокоразвитой и замечательной стране. Наше  государство заботится о своих  гражданах и  делает  очень много для того, чтобы  мы росли здоровыми, умными, трудолюбивыми. Но несмотря на это молодёжь у нас растёт физически  и ,я думаю, умственно недостаточно здоровой. Многие мои сверстники не знают , чем заняться в свободное время и, не находя ничего интересного , очень рано приобретают вредные привычки. Возможно, поэтому я твёрдо решила  заняться спортом. СПОРТ- это всё: и здоровье, и характер, и образ жизни. Среди большого количества и разнообразия спортивных секций трудно разобраться , каким видом лучше заняться : кто-то  любит футбол , кто-то легкую атлетику , а я предпочитаю лыжный   спорт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Случайно или неслучайно был сделан выбор и  вот                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   уже третий год я занимаюсь лыжными гонками.  К тренировкам отношусь очень серьёзно  и, благодаря упорству и добросовестному  отношению к своим занятиям и усилиям   тренеров, я добилась больших успехов. И в результате, в свои двенадцать лет, я приобрела награды в виде 5 медалей за   I место, 3 медалей   за II место, 2 медалей за III место ,17 грамот, 6  дипломов и 1кубок:
    -1место в летнем личном Первенстве Республики Татарстан;
    -1 место в открытом Чемпионате и Первенстве  города Набережные Челны;
    -1 место в Первенстве ДЮСШ «Титан» по кроссу;
    -II место в Первенстве ДЮСШ « Титан» по лыжным гонкам;
    -II место в Чемпионате  города Набережные Челны на открытии зимнего сезона;
    -III место в открытом Первенстве Республики Татарстан по
    лыжным гонкам ;
    Кроме того занятие спортом мне помогает в учёбе: учусь я в 6 классе  и имею награды за отличную учёбу. Благодаря спорту я научилась правильно  распределять своё время и ни минуты не трачу зря , научилась сочетать  учёбу с отдыхом. Часто , в любое время года, бываю в спортивных лагерях и участвую  в  соревнованиях, продолжаю усердно заниматься, чтобы достичь  ещё более высоких результатов на своём выбранном  пути. Я думаю, что никогда не изменю  своему  любимому спорту.
    Но без правильных и мудрых советов тренера и поддержки моих самых близких людей и их примера я не смогла бы добиться таких значительных  успехов в своём деле.
    Наша семья, я считаю,  тоже  спортивная  :  папа и мама любят ходить на лыжах по зимнему лесу, летом часто ходим в однодневные походы ,делаем  утренние  пробежки. Чем больше будет таких семей в нашей стране, тем лучше и здоровее станет будущее поколение.
    Спорт – это жизнь, ум , красота и здоровье !
    м.
    Министерство   Образования Республики Татарстан
    город Набережные Челны
    Мои  успехи—успехи моей
    семьи
    Выполнила : ученица 6 класса
    МАОУ «Кадетская школа №49»
    Зиатдинова Аделя
    Руководитель: Анисимова
    Ольга Георгиевна
    г .Набережные Челны
    2012г.

  7. Эссе «История моего успеха»
    «Учиться – все равно плыть против течения:
    остановился – тебя отнесло назад»
    Китайская мудрость
    Бурное течение XXI века с огромной скоростью несет нас в век
    новых компьютерных технологий.
    Любая инновация требует от…
    More
    Эссе «История моего успеха»
    «Учиться – все равно плыть против течения:
    остановился – тебя отнесло назад»
    Китайская мудрость
    Бурное течение XXI века с огромной скоростью несет нас в век
    новых компьютерных технологий.
    Любая инновация требует от человека
    огромного риска, словно входишь в бурлящий порог на небольшом
    суденышке.
    И от умелой согласованной работы экипажа зависит успех
    прохождения порога.
    Кто же в классе становится мудрым, грамотным
    руководителем, направляющим свой экипаж в нужную струю? Конечно,
    учитель! Учитель-наставник, фасилитатор, владеющий новыми
    информационными технологиями.
    «Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей
    жизни.
    Все участвует в создании нас такими, какие мы есть.
    » Иоганн
    Вольфганг Гете.
    Вот и меня окружили обстоятельства, оставившие след в
    моей педагогической деятельности.
    Совсем недавно, 4-5 лет назад, я и не
    думала, что компьютер и современные образовательный технологии прочно
    войдут в мою педагогическ
    Less

  8. Тяжко технарю писать эссе на тему «История моего успеха». Сразу мысли ненужные появляются. Скорбные и не очень, чаще смешные. Ну, постановка вопроса такая.
    Первое, что тревожит ум – что такое эссе. Спасибо Вике, всегда выручит, открываем, читаем.
    Эссе? (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.
    Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»).
    – Да, лихо завернуто! – (это я по отношению к полному описанию жанра, см. Вики).
    А по отношению к успеху – тут загвоздка в том, что определений много, в том числе:
    • Успех — поселок в Спас-Деменском районе Калужской области.
    • Успех — село в Миякинском районе Башкортостана, относится к Зильдяровскому сельсовету.
    • Успех — село в Камызякском районе Астраханской области.
    Ни один из них – не мой успех. И историй их не знаю.
    Придумаю свою:
    Я – гвоздь, я не Эйфелева башня – успешен ли я?
    Есть три взгляда на данный вопрос. (То есть, насколько я ценен себе и прочим.)
    1. Не было гвоздя – подкова пропала. Не было подковы – лошадь захромала. Лошадь захромала – командир убит, конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя – оттого, что в кузнице – не было гвоздя!
    2. «Гвозди бы делать из этих людей» – больше они ни на что не годятся…
    3. Я – гвоздь сезона! – Нет, я – гвоздика! – большая-пребольшая, такая вся махровая – белая и пушистая, нет, я красная-прекрасная. – Ржавая?!!! – протри очки, чувак! – Вон моя истерия успеха, пардон, история, читай тут (http://bookmix.ru/esse/esse.phtml?id=54)! !
    И вот я гвоздь… Я не Эйфелева башня… успешен ли я?..
    P.S. А если без гвоздей, то –единственная бесспорная история моего успеха выглядит банально. Нас было 5 миллиардов. Повезло только мне. Я дошла до финиша – первая. – Я победила! – И родилась в свой срок. С тех пор – шагаю по клумбам, обрываю гвоздики, натыкаюсь на гвозди, наступаю на грабли…

  9. Содержание
    Коллектив или рабочая группа
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Стадии развития коллектива
    Групповые роли
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    Эффективность рабочей группы
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Конфликты в группе
    Коллектив или рабочая группа
    Наш отдел –  финансовое управление – состоит из 5-ти человек, что является оптимальным с социологической точки зрения.
    Отдел по своей сути относится, скорее всего, к рабочей команде, т.к. в наличие все ее характеристики. Члены нашей команды:
    стремятся к достижению общей цели,
    решают определенные задачи как часть своих должностных обязанностей,
    постоянно взаимодействуют и координируют свои усилия.
    имеет место высокая частота взаимодействия членов команды;
    достаточно продолжительный срок “жизни”.
    Уровню коллектива отдел еще не соответствует, т.к. отношения в отделе для каждого из нас не столь значимы, и активными их назвать трудно. Хотя, конечно, отдел является целостной системой, где имеется распределение функций, структура руководства и управления. Также, работая в отделе, каждый из нас развивается и растет профессионально.
    Каждый из сотрудников вносит отдельный вклад в общий результат согласно своим функциям, ведет отдельный участок финансового учета по холдингу и данная работа не имеет какой-либо взаимозависимости. Поэтому в нашем случае создание высоко развитого коллектива не очень важно. Но т.к. местоположение у нас такого, что мы находимся в одном помещении, каждый из нас вносит свой вклад в эмоциональную сферу рабочей команды, что очень существенно. У всех нас есть профессиональный интерес к своей работе, что тем самым, стимулирует держаться за свое место и не создавать конфронтацию. Проблема противоречия между индивидуальными интересами сотрудников и групповыми, насколько мне известно, отсутствует.
    Если понаблюдать за нашими совместными беседами, в которых принимают участие все сотрудники, то это обычно «перетягивание одеяла на себя». Никто в отделе, включая финансового директора, не является лидером, и никто ни имеет особого влияния не коллективное мнение. Но никто и не претендует на роль лидера. Сотрудники ведут себя откровенно и открыто, свободно высказывая свое мнение и внимательны к мнениям других. Я бы даже сказала, что во время нерабочих моментов, люди пытаются отомстить директору за то, что в рабочей сфере им приходится полностью подчиняться его решениям. Но при этом, никаких негативных последствий или репрессий это за собой не несет. Поэтому, вылив свой негатив в нерабочей обстановке, работа в отделе потом продолжается слаженно и позитивно.
    Что касается рабочих собраний и совещаний, то тут присутствует абсолютная диктатура финансового директора. Сотрудники, конечно, высказывают свои предложения открыто и честно, т.к. этому никто не препятствует, но после всех обсуждений директор притворяет в жизнь свое решение, принятое еще до совещания. Хотя, если внесенное предложение имеет сильную аргументацию, то оно будет принято.
    Если финансовому директору нужна помощь в принятии решения по какому-либо отдельно взятому вопросу, то проводить совещание он не будет, а обратиться непосредственно к должностному лицу, выполняющему эту работу, и решит вопрос «тет-а-тет».
    Коммуникационная структура и роли внутри группы
    Структура нашего финансового управления относится к фронтальной структуре каналов коммуникаций. Мы все находимся в одном помещении, можем вступать в прямые контакты, видим друг друга. При этом присутствует руководитель, координирующий нашу работу. Т.о. параллельно непосредственно с самой работой, имеется и эмоционально-психологический фон, который иногда способствует какой-либо деятельности, а иногда препятствует ей.
    Если рассматривать структуру всего холдинга, то это, конечно, иерархическая структура каналов коммуникаций, какая принята в большинстве копаний, занимающихся коммерческой деятельностью. Сотрудник – простой специалист – не может напрямую обратится к генеральному директору, а только к своему непосредственному руководителю. Межличностное общение между всеми сотрудниками холдинга ограничено и возникает только по необходимости, либо при наличии личной дружбы.
    Что качается коммуникационных ролей, то, как финансовое управление, каждый из наших сотрудников выполняет роль сторожа. Каждый собирает информацию на вверенном ему участке холдинга, фильтрует и агрегирует ее. И уже в обработанном виде она поступает финансовому директору и при необходимости другим линейным руководителям.
    В мои обязанности входит общение с финансовыми работниками предприятий, которыми владеет наш холдинг. Причем я завязана сразу на несколько человек каждой из «дочек», и получаю информацию я как для своего отдела, так и для других, например для бухгалтерии. Т.о. я выполняю роль связного.
    Частично я осуществляю и роль «лидер мнения», т.к. во-первых, работаю в отделе достаточно долго, и, во-вторых, занимаю должность заместителя директора, и все приходящих новые сотрудники изначально получают информацию от меня. Я передаю им рабочую информацию, сильные и слабые стороны данного участка, и вместе с этим и личное восприятие ситуации.
    Роль космополита отведена финансовому директору. Он имеет большое количество внешних связей, как внутри холдинга, причем на разных уровнях иерархии, так и за его пределами – контрагенты, банки, государственные органы.
    Стадии развития коллектива
    Наш отдел был образован за короткий промежуток времени. Правда, изначально в нем работало только 3 человека. Одному человеку, теперь финансовому директору, было предложено собрать команду и начать осуществлять финансовый контроль на высоком профессиональном уровне. До этого в холдинге отслеживалось только движение денег. Я начала работать в команде одна из первых.
    Изначально это была стадия формирования. Т.к. до этого мы все не были знакомы, то, конечно, первое время присматривались друг к другу и отношения были абсолютно формальными. Не было ничего негативного, но и ничего позитивного. Отсутствовала критика руководства, сплетни, личные обиды, но отсутствовали также дружеские привязанности и человеческая теплота между сотрудниками. С точки зрения работы, люди выполняли поставленные им задачи безынициативно, но четко и вовремя. Творческой и воодушевляющей коллективной работы фактически не было. Я бы сказала, что тогда люди больше слушали и интересовались друг другом, при этом глубоко спрятав свои собственные идеи и мнения. Руководитель на первой стадии, действительно, был лидером команды, от которого сотрудники ждали распоряжений, выдвижения целей и разработки методов в достижении поставленных задач.
    После этого началась стадия противостояния. Люди уже достаточно изучили друг друга, и стали более открыто и свободно высказывать свои мысли. Причем у всех за плечами имелся опыт работы в других организациях, поэтому каждый предлагал свою методику работы и считал ее оптимальной. В команде начались трения и конкуренция за обладание более высоким статусом. Появились попытки покушения на власть руководителя. К сожалению, он воспринял такое поведение участников группы как неприятие к себе, достаточная самостоятельность сотрудникам предоставлена не была, а просто сохранил за собой положение руководителя-лидера, в следствие чего, один человек был уволен. С эмоциональной стороны группировки и кланы не образовывались из-за малой численности отдела.
    Несмотря на все трудности второго этапа, в итоге все нормализовалось. У сотрудников отдела возникло ощущение общности и единства. Противоборствующие силы пришли в состояние равновесия, началось сотрудничество. Только теперь появились реальные действия в работе в рамках, установленными руководителем, сформировалась культура команды.
    После отдел вступил в стадию зрелости. Результаты работы отдела стали оцениваться выше стоящем руководством и другими подразделениями холдинга.
    И стало понятно, что каждый из нас несет на себе часть ответственности за это. Появился азарт в работе и плодотворная активность. Появились первые достижения и результаты.
    С повышением качества работы начали расширяться и возможности для внедрения новшеств, у команды появился авторитет на уровне холдинге. Возникло чувство гордости за отдел, быть членом которого приятно, и сотрудники начали получать удовольствие просто от самого факта принадлежности к нему.
    Теперь руководитель следит, чтобы в общей деятельности участвовал каждый член группы, никто бы не оставался в стороне. А также положительно или отрицательно оценивает результаты работы каждого сотрудника.
    Отдел хорошо функционирует по сей день, и стадию расформирования мы еще не пережили.
    Групповые роли
    Согласно проведенному тестированию в нашем отделе имеются следующее групповые элементы:  завершитель, исследователь ресурсов, организатор группы, организатор работы (я), формирователь (руководитель).
    №РольФункцииСвойстваТипНуждается
    2.
    Формирователь
    Лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое
    Динамичный, решительный, напористый
    Доминирующий экстраверт
    в компетентной, умелой группе
    5.
    Организатор работы
    Преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения
    Организатор, волевой, решительный
    Волевой тип личности
    в предложениях и идеях группы
    6.
    Организатор группы
    Способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы
    Чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность
    Эмпативный и коммуникативный тип личности
    в постоянном контакте со всеми членами группы
    7.
    Исследователь ресурсов
    Связующее звено с внешней средой
    Общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный
    “Напористый экстраверт”
    в свободе действий
    8.
    Завершитель
    Побуждает группу все делать вовремя и до конца
    Профессиональная педантичность, обязательность ответственность
    Педантичный тип личности
    в групповой ответственности, обязательности
    Руководитель нашего отдела осуществляет роль формирователя, которая имеет вторую степень важности и первой по сути  в работе команды. Данная роль принадлежит лидеру, что соответствует статусу данного человека.
    Планируя работу, он распределяет ее между сотрудниками, тем самым, объединяя нас в команду, выполняющую одну работу и работающую на единый результат. Он, действительно, обладает свойствами такими, как динамичность и напористость. И мы – его сотрудники, являемся для него компетентными людьми для осуществления его идей.
    Я являюсь заместителем и осуществляю роль организатора работы. В моем перечне эта вторая роль, и что также соответствует моему статусу.
    Моя основная роль в данной рабочей команде переносить идеи руководителя «что?» в плоскость «как?». Т.е. я структурирую задания руководителя, нахожу методы их выполнения и контролирую процесс их выполнения. Я обладаю достаточно волевым и решительным характером, и у меня хорошие организаторские способности.
    Другие сотрудники выполняют роли организатора группы, исследователя ресурсов и завершителя рабочего процесса.
    У нас присутствует общительный и увлекающийся сотрудник, обладающий свободолюбивым и любознательным характером. Ее психологические особенности отражаются и на процессе работы – постоянный сбор информации и коммуникации с другими подразделениями. Также имеется очень дипломатичный и чувствительный сотрудник, что выражается в улаживании разногласий в команде и зачастую выполнении чужой работы. И завершитель – очень педантичный, ответственный и обязательный сотрудник, который в возникающих вопросах и проблемах пытается добраться до самой сути, очень скрупулезен, и доводит дела до абсолютной точности.
    На мой взгляд, сложившиеся роли в отделе хорошо дополняют друг друга. И факт, что первые лица отдела занимают и первые ролевые позиции, тоже является положительным моментом. Такое распределение ролей сложилось само по себе и соответствует организационной структуре.
    Единственное, что иногда происходит обмен ролями, и кто был организатором работы становится завершителем, а кто был завершителем – становится исследователем ресурсов. Сотрудники соответствуют своим ролям примерно на 70-80%. Т.е. абсолютные типажи отсутствуют, а люди имеют лишь предрасположенность к какой-либо роли, которая подходит им по складу ума и характера.
    Но имеется в нашей команде и одна проблема. 4 из 5 сотрудников на предыдущих местах работы занимали очень значимые если не должности, то статусы. Таким образом, четверо сотрудников не прочь стать руководителем данного подразделения. И если занять это место достаточно трудно, т.к. финансовый директор вполне справляется со своими обязанностями и им довольно высшее руководство, то хотя бы иметь весомое положение в рабочем процессе. Т.е. каждый раз, когда принимается решение, отличное от его личного мнения или важное задание отдается другому сотруднику, возникают напряженные моменты или ролевой конфликт.
    Единственное, что спасает ситуацию, это соответствие профессионализма сотрудников их должностям. Т.е. переборов внутри себя конфликт, человек понимает, что выше стоящее должностное лицо имеет более широкий опыт и его вариант, скорее всего, окажется лучшим. К тому же финансовый директор является и лидером нашей рабочей команды, он обладает достаточно высоким уровнем инициативы и активности, опытом и навыками организаторской деятельности, заинтересованностью в достижении хороших результатов и информированностью о делах отдела.
    Стиль нашего финансового директора это лидер-боец. Волевой, уверенный в своих силах человек. Первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам. Его преимущество – это активность, инициативность, энергичность. Его недостатки – неумение слушать и слышать других, упрямство. А также неумение поощрять и критиковать – как вышло, так вышло, значит, так тому и быть.
    Компоненты его лидерства – это деловой и информационный лидер.
    В моменты отсутствия финансового директора я становлюсь руководителем отдела. Мой стиль руководства это лидер-организатор. Рабочий процесс полностью поглощает меня, я очень чутко воспринимаю возникающие проблемы, но при этом не теряюсь, а действую оптимистично и уверенно. С подчиненными предпочитаю метод «кнута и пряника», т.к. люди должны понимать, когда они делают что-то не так, но необходимо и поощрение хороших результатов. В тоже время уважительно общаюсь со всеми, не задевая чужого достоинства.
    Компоненты моего лидерства те же – это деловой и информационный лидер. Эмоциональная сторона в нашей команде обделена вниманием.
    Социально-психологический климат
    Тест: Факторы, влияющие на формирование положительной групповой мотивации
    Преобладающие факторыБалльная оценкаПреобладающие факторы
    1. Высокий уровень сплоченности группы
    7 6 5 4 3 2 1
    1. Низкий уровень групповой сплоченности
    2. Высокая активность членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    2. Низкая активность членов группы
    3. Нормальные межличностные отношения в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    3. Плохие межличностные отношения в группе
    4. Отсутствие конфликтных отношений в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    4. Наличие конфликтов в группе
    5. Высокий уровень групповой совместимости
    7 6 5 4 3 2 1
    5. Низкий уровень групповой совместимости
    6. Принятие организационных целей как личностнозначимых
    7 6 5 4 3 2 1
    6. Принудительное принятие организационных целей
    7. Признание авторитета руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    7. Члены группы не принимают авторитета руководителя
    8. Уважение к компетентности руководителя.
    7 6 5 4 3 2 1
    8. Члены группы не отдают должного внимания компетентности руководителя
    9. Признание лидерских качеств руководителя
    7 6 5 4 3 2 1
    9. Члены группы не считаются с лидерскими качествами руководителя
    10. Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем
    7 6 5 4 3 2 1
    10. Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
    11. Участие в принятии коллективных решений членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    11. Отсутствие участия членов группы в принятии решений
    12. Имеются условия для выражения творческого потенциала работников
    7 6 5 4 3 2 1
    12. Отсутствуют возможности выразить творческий потенциал членам группы
    13. Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу
    7 6 5 4 3 2 1
    13. Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
    14. Хороший психологический климат в группе
    7 6 5 4 3 2 1
    14. Плохой психологический климат в группе
    15. Высокий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    7 6 5 4 3 2 1
    15. Низкий уровень контроля за своим поведением каждым членом группы
    16. Наличие активной жизненной позиции у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    16. Наличие пассивной жизненной позиции у членов группы
    17. Стремление к творчеству у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    17. Отсутствие стремления к творчеству у членов группы
    18. Высокая степень согласованности действий у членов группы
    7 6 5 4 3 2 1
    18. Малая степень согласованности действий у членов группы
    19. Наличие общегрупповых ценностей
    7 6 5 4 3 2 1
    19. Отсутствие общегрупповых ценностей
    20. Стремление группы к коллективной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    20. Стремление членов группы работать индивидуально
    21. Отсутствие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    7 6 5 4 3 2 1
    21. Наличие стрессов у членов группы в процессе совместной деятельности
    22. Положительное отношение руководителя к членам группы
    7 6 5 4 3 2 1
    22. Отрицательное отношение руководителя к членам группы
    23. Положительное отношение членов группы к своему руководителю
    7 6 5 4 3 2 1
    23. Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
    24. Наличие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    24. Отсутствие нравственных моментов в отношениях между членами группы
    25. Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы
    7 6 5 4 3 2 1
    25. Отсутствие самостоятельности в решении поставленных задач у членов группы
    Оценка результатов:
    48 баллов группа отрицательно мотивирована
    74 баллов группа почти не имеет положительной мотивации
    125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности
    151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на успех в выполнении поставленных задач
    175 баллов группа положительно мотивирована
    Тест: Уровень благоприятности психологического климата
    1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
    +3+2+1 0-1-2-3
    Преобладает подавленное настроение
    2. Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии
    3. Членам коллектива нравится быть вместе
    +3+2+1 0-1-2-3
    Члены коллектива выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
    4. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание
    +3+2+1 0-1-2-3
    Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство
    5. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый нетерпим к мнению товарищей
    6. Один за всех и все – за одного
    +3+2+1 0-1-2-3
    Каждый сам за себя
    7. Чувство гордости за каждого члена коллектива
    +3+2+1 0-1-2-3
    Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачам
    8. Каждый активен, полон энергии
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив невозможно поднять на совместное дело
    9. Совместные дела всех увлекают
    +3+2+1 0-1-2-3
    Коллектив распадается на привилегированных и отверженных
    10. В коллективе справедливо относятся друг к другу
    +3+2+1 0-1-2-3
    Оценка результатов:
    Результат = 0, т.е. явного комфорта или дискомфорта не наблюдается.
    Проанализировав ситуацию, можно отметить, что люди по-человечески хорошо настроены друг к другу, но профессиональные вопросы привносят в отношения соперничество и дискомфорт.
    Внутренние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    больше авторитарный, чем демократичный
    личностный, в силу малого количества
    высокая степень личной независимости
    отношения доброжелательные, есть взаимопонимание и поддержка (если требуется помощь, то она придет, причем с разных сторон)
    низкая терпимость к чужому мнению (личное мнение отстаивается до конца)
    от рядовых сотрудников больше ожидается поведение типа “не высовываться”, “не брать на себя больше, чем необходимо”
    есть система поощрения по качеству работы и результатам, цениться индивидуальный вклад
    Анализируя вышесказанное можно сделать вывод, что наша команда больше рабочая, чем дружеская. Что вполне нормально, ведь нас собрали для того, чтобы мы осуществляли определенные функции и приносили определенные результаты.
    Внешние параметры СП-климата нашей финансовой службы:
    в холдинге хорошие условия труда, красивая и уютная обстановка в офисе; личностная привязанность и сплоченность у «старого» коллектива высокая, у «нового» низкая (как мне кажется, в силу отсутствия корпоративных праздников ввиду мирового кризиса)
    в отделе домашние проблемы «приносятся» на работу, и даже если человек ничего не говорит, то всегда видно наличие серьезных проблем; небольшие проблемы все-таки «оставляются» дома (отвлекающим фактором является возможность переключится на другие дела)
    личностное настроение сотрудников изменчивое, но критические моменты возникают редко (в силу высокой личной независимости характера работы)
    Эффективность рабочей группы
    Именно повышение эффективности работы группы является конечной целью изучения социологии. Итак, основные моменты, оказывающие влияние на нашу рабочую группу:
    командное вознаграждение (материальное): чем дольше и эффективнее сотрудник работает в холдинге, тем выше у него зарплата и растет его профессиональный статус. Регулярных премий нет, но в холдинге есть примеры быстрого роста по карьерной лестнице, что воодушевляет других на плодотворную работу.
    способные и квалифицированные сотрудники: как уже отмечалось выше, на предыдущих местах работы большинство наших сотрудников обладали высоким статусом или должностью, а значит, являются высокими профессионалами. Все они активны и любознательны, энергичны, но разумны. В их руках дело спориться и они ищут новые возможности для себя.
    четкое осознание выполняемых функций: в команде работают сотрудники высокой квалификации, умеющие действовать самостоятельно, не дожидаясь приказов сверху. Имеет место даже частичное проникновение на чужой участок работы.
    наличие ясной и мотивирующей цели: т.к. отдел создан относительно недавно, то цель у нас одна – занять авторитетное место в холдинге, расширить свое влияние. Вся рабочая команда знает это и прилагает много усилий для достижения этой цели. Каждый ясно представляет себе, к каким результатам надо стремиться, принимает и разделяет цели команды.
    совершенствование методов работы: соперничество, являющееся характерной чертой нашей команды, стимулирует сотрудников на поиск новых знаний, идей, перспективных методов работы. Руководитель поддерживает разумные идеи и поддерживает их внедрение в рабочий процесс при условии, что они согласуются с проводимой им основной линией.
    отношения внутри коллектива: в отделе присутствует хороший психологический климат, но как показывают тесты, до комфорта еще далеко.
    В этом перечне отсутствуют поддерживающее окружение и нормы и стандарты группы. В первом случае, причиной является то, что отдел только завоевывает свой авторитет, и менеджмент холдинга присматривается к нам и не демонстрирует явно веру в способности членов команды и, к сожалению, не оказывает должной помощь, хотя у отдела уже есть хорошие результаты. Во втором случае, отсутствие стандартов определено независимым характером работы у каждого из нас.
    Мотивация достижения успеха и избегания неудачи
    Проведя тестирование у 5-ти наших сотрудников, я получила следующие результаты:
    Диагностика мотивации достижения успеха: 4 – умеренно высокий уровень мотивации, 1 – слишком высокий уровень мотивации.
    Диагностика мотивации избегания неудачи: 1 – низкая мотивация к избеганию неудач, 3 – средний уровень мотивации к избеганию неудач, 1 – слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
    Причем, чем выше была мотивация достижения успеха, тем ниже мотивация избегания неудач, и наоборот.
    Таким образом,  в нашем отделе преобладают люди рискованные, которых привлекает неопределенность, непредсказуемость, которые в случае успеха ожидают «овации», а неудачу объясняют большими трудностями и невыполнимостью. Им противен успех «на халяву», в работе им нужен азарт. Рутинная работа таким людям противопоказана, а сложная – приносит удовольствие.
    Я сама также отношусь к рискованным людям, но не могу сказать, что меня больше мотивируют неудачи, как сказано в теории.
    Склонность к риску – это черта характера, внутренне содержание. Неудачи, если они идут одна за другой, выбьют из колеи любого. И даже я прекращу этот процесс. Но когда появляется новая неразрешимая задача, «глаза вновь загораются». Это можно сравнить с азартом, любопытством, но никак не с твердолобостью и упрямством.
    Мотивация избегания неудач в нашей команде находится на среднем уровне. В данном случае это говорит о наличии чувства меры, т.е. риски возможны, но только, когда они обоснованы, и успех принесет хорошие результаты, а потери не будут столь значительными. Такие люди, хоть и любят «головоломки», понимают, что основная работа – это рутинная работа, повторяющаяся день изо дня и не подверженная большим изменениям.
    Лично я получила самую низкую мотивацию к избеганию неудач и защите, хотя причисляю я себя к людям разумным. Возможно, мне просто везло на сложные задачи, и, идя по жизни, большинство сложных задач мною были преодолены.  Таким образом , сложилось, что у меня нет боязни к риску, нет страха, что если что-то не получится, то взяв на себя непосильную ношу, я поставлю фирму в сложное положение. Возможно и уровень моих знаний более высокий, что я понимаю, что если я не возьмусь за решение сложного вопроса и не решу его, то это не сможет сделать никто не другой, либо качество решения будет оставлять желать лучшего.
    С точки зрения функций нашего отдела – ведение финансового учета, нам необходимы сотрудники со средней или высокой степенью избегания неудач, т.к. финансы требуют точности и аккуратности. И достаточно одного сотрудника с высокой степенью мотивации к успеху, который как «локомотив», будет двигать прогресс вперед и внедрять новые идеи и методы работы.
    Соотношения двух типов мотивации – наступающий (2), сильно мотивированный и ответственный (1), гармоничный (2). Т.е. все же преобладает мотивации достижения успеха.
    Я бы разграничила стиль поведения человека в работе и стиль общения. На мой взгляд, это две совершенно разные стороны человека. При изучении данного вопроса речь идет о стиле работы сотрудника.
    Итак, у двух наших сотрудников сильно развита мотивация достижения успеха – наступающие. Такие люди склонны к риску, проявляют напористость в продвижении своих идей и доводов. Причем, так сложилось, что именно эти двое людей обладают наибольшими умственными способностями (но не должностями) и высоким интеллектом в нашем отделе, и именно им обычно поручаются самые ответственные дела.
    Т.к. мотивация успеха у них выше, чем неудачи, то давая им поручения, надо обращать внимание, что это очень трудное задание, поэтому именно им оно было предложено к выполнению. Я думаю, что это будет самым сильным толчком и стимулом для них.
    Один сотрудник является очень ответственным и сильно мотивированным. У такого человека сильно завышенный самоконтроль. Я бы не стала давать ему действительно сложные задачи, т.к. с одной стороны он максималист, с другой стороны у него есть внутренний тормоз, сдерживающий его. И если он почувствует, что дело плохо продвигается, то скорее его мысли будут перенаправлены на то, как красиво выйти из этой ситуации. А ведь решение сложной задачи может быть найдено даже тогда, когда кажется, что все безнадежно. Для решения задач средней сложности – более прекрасного сотрудника не найти. Но давая ему задание, помимо поощрения в случае успеха, ему необходимо дать и гарантии в случае неудачи, т.е. как бы задать для него рамки.
    Двое сотрудников относятся к гармоничному типу. Это люди с хорошей саморегуляцией и средним уровнем тревожности. Т.к. осторожных сотрудников в нашем отделе не нашлось, то рутинную работу лучше поручить им. Стимулирование их работы должно быть сдержанным, во-первых, чтобы они не почувствовали сверхтрудность задания, и, во-вторых, ненужность их работы.
    Конфликты в группе
    Стили поведения в конфликте сотрудников в нашем отделе – соперничество (2), компромисс (2), избегание (1).
    К сожалению, разрешать конфликт соперничеством предпочитают двое наших руководящих сотрудников – финансовый директор и его заместитель (то есть я).
    Стратегия соперничества предполагает заставить других принять свою точку зрения, игнорируя интересы другой стороны и цену взаимных отношений. Данные люди обладают властью, чем собственно и пользуются во время конфликта. Этот стиль эффективен только в ситуации угрозы или форс-мажора. Постоянное же подавление инициативы подчиненных лишь ухудшает отношения с подчиненными и напрягает обстановку.
    Человек, придерживающийся стратегии избегания, ухода от конфликта, может лишь усугубить ситуацию своим бездействием и еще больше наэлектризовать отношения. Принятие его мнения другой стороной его не интересует, но и принимать чужое мнение он сам не собирается. Это лишь отдалит людей друг от друга и отнимет возможность дальнейшей продуктивной работы.
    Компромисс предполагает принятие точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Это снижает недоброжелательность во взаимоотношениях, но и оставляет вопрос нерешенным, поэтому в будущем конфликт может вспыхнуть вновь.
    Конечно, лучшим вариантом разрешения конфликта является сотрудничество и поиск решения, приемлемого для всех. Данная стратегия полностью исчерпывает конфликт по данному вопросу и оставляет людей в дружеских отношениях.
    Но, на мой взгляд, психологическое состояние любого человека испытывает разные состояния, и иногда, действительно, оптимальным будет игнорирование проблемы, т.е. необходимо дать человеку остыть и обдумать все. Бывают ситуации, когда, наоборот, следует отстоять свое решение, особенно если вы более компетентны в этом вопросе. Внутренний мир человека скрыт от посторонних, и не всегда ясно, почему именно он отстаивает именно это мнение. И потом, если решать все возникающие проблемы путем сотрудничества, то не хватит никакого времени непосредственно на текущую работу. Хотя, конечно, всегда необходимо искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.

  10. Успех в жизни
    Эта тема очень актуальна сейчас. Мы живем в такое время,когда все друг друга оценивают,сравнивают.Есть интернет,где люди выкладывают информацию о себе.К сожалению,иногда лучше бы они этого не делали.Бесспорно,плюс в том,что человеку с талантом и способностями проще показать себя миру и обрести признание,добиться успеха,но возможен и обратный эффект : некоторые люди рискуют стать посмешищем,обрести дурную славу.Конечно же,кому –то покажется,что любая,пусть и отрицательная оценка,хороша,хоть какая,но все-таки популярность… Мне кажется,что самое ценное для любого человека-оставаться самим собой,ведь каждый из нас действительно индивидуален,и в то же время необходимо развиваться,расти духовно,не зарывать талант в землю.Но если вдруг,к великому сожалению,не обнаружится особых задатков в творчестве,может быть стоит обратить внимание на другие сферы жизни: семья,работа,и реализовать себя в полной мере .Очень грустно смотреть на то,как молодые люди выкладывают очередное селфи…выражение лица всегда одинаковое….глупо это выглядит.Ощущается власть самолюбия,самолюбования…Успех измеряется количеством «лайков» и комментариев. Это затягивает,как ловушка. Все хорошо в меру,это не мои слова,но я с ними полностью согласна. И если кроме своего очередного автопортрета нечего показать,то лучше не надо делать подобные посты. Лучше книгу хорошую прочитать, или пойти на прогулку, и потом поделиться своими впечатлениями… К счастью, все-таки не все люди больны нарциссизмом. Мы можем увидеть настоящие шедевры, которые создают обычные люди, и опять – таки демонстрируют их на просторах всемирной паутины, и это,по-моему,замечательно.
    У каждого свое мнение по поводу того,что такое успех в жизни,в чем он измеряется,как выглядит. Раньше я думала,что люди ,которые известны,богаты,востребованы – успешные люди.Да,с этим можно согласиться,потому что именно так они выглядят в глазах других людей.Но это лишь одна сторона медали. Объясню,почему я так считаю :к примеру,многие из нас читали биографии известных людей,смотрели о них документальные фильмы,из которых следует,что несмотя на успех,не все они были счастливы,не все в их жизни было так,как хотелось.Некоторые из них были заложниками своей популярности. Но, к счастью ,не все.Много ярчайших примеров известных людей,сильных личностей,проживших счастливую,полноценную,многогранную жизнь. На мой взгляд главный успех человека в том,если он становится счастливым,живет в гармонии с собой и с окружающим миром. То есть успех это счастье,баланс,гармония,умиротворение, ко всему этому человек всегда стремится всей душой,но,не всегда этот путь легкий,и не всегда наши мечты,планы и желания осуществляются. Кто –то видит в этом знаки судьбы,кто-то надеется только на себя, а кто-то обращается к потусторонним силам…у каждого своя цель и свои средства,главное найти именно свое.Я думаю,что человек может,если захочет ,достигнуть успеха в любой сфере жизни,какой бы случай не предоставился судьбой,но только в том случае,если это твоя стезя, твое призвание.Поэтому,нужно ориентироваться в первую очередь на свои собственные ощущения,свое мнение,а не на мнение большинства ,на веяния моды и тому подобную чепуху. На мой взгляд, в каждом из нас есть скрытые и явные способности, стоит только быть внимательнее к себе и своей жизни.
    Кто –то стал великим актером или певцом, крупным предпринимателем или политиком,а кто-то многодетная мама,самая лучшая на свете не только для своих детей,но и для чужих.Можно даже работу дворника сделать с душой,на радость другим людям.Главное,чтобы каждый занимался тем,что ему близко,тем,что ему нравится и что получается,приносит пользу и радость не только самому человеку,но и другим.Конечно,это утопия,но,по крайней мере,есть к чему стремиться. Один мудрый человек сказал «Постарайся иметь то,что любишь,иначе придется полюбить то,что имеешь».Думаю,эти слова относятся не к материальным ценностям,а именно к духовным.Смысл в том,что если по каким – то причинам неудалось достигнуть того,что хотелось,необходимо выложиться по полной там,куда забросила судьба.И вот тогда человека ждет успех и радость от плодов собственного труда. Точно такой же утопией я считаю стремление многих стать бизнесменами,политиками,артистами или певцами вопреки всему. Кто же тогда,к примеру,будет печь хлеб,лечить людей,охранять общественный порядок. Мне кажется,что СМИ пронизаны пропагандой такого «успеха»,покорения столицы и тому подобное. Русская пословица есть :где родился,там и пригодился. Конечно же,всякое в жизни бывает,но я не говорю о редких случаях талантливых замечательных людей,а о том,кто поехал,к примеру, «завоевывать столицу»,потерпел неудачу,и остался там непонятно кем. Пытаться стоит,конечно,но все-таки в пределах разумного, не идти по головам,как говорится. Конечно же,это мое личное мнение,которым я делюсь, но не в коем случае не навязываю,потому как я убеждена,что никто кроме самого человека не несет ответственности за его решения и поступки.Каждый из нас сам думает, взвешивает,и делает свой выбор,идет своим путем.
    Если честно, меня нередко посещают мысли о своей собственной судьбе,своей жизни.И размышляя ,я пришла к выводу,что как бы там ни было,жалеть не стоит,а даже наоборот,быть счастливым и ценить то,что имеешь.А если все-таки,чего-то не хватает,то вперед,к заветной цели!
    На мой взгляд,вопрос об успехе в жизни очень важный.Он касается каждого,и можно рассмотреть его с разных сторон,он не может быть обсужден однобоко,потому как жизнь разнообразна в своих проявлениях,так и успех может быть разным.Для каждого свой. Для кого-то первые шаги и слова ребенка-успех,а кому-то необходимо поменять автомобиль или костюм,чтобы ощутить себя успешнее,в другом,более высоком статусе.Что говорить о людях с ограниченными возможностями,для которых привычные для нас вещи-недоступная роскошь? Мы,полноценные люди,не инвалиды,умудряемся приуныть,впасть в депрессию,найти сотни причин и оправданий своего бездействия и лени…Конечно,же,я не обо всех людях говорю,а об отдельных личностях,что греха таить,сама ленюсь,и очень себя за это осуждаю в такие моменты. « Все в наших руках,поэтому их нельзя опускать» золотые слова,очень помогают. У каждого из нас должен быть свой «островок» спокойствия,источник вдохновения, «спасательный круг в море жизни», я думаю,что он в нашей душе и в сердце.Если мы больше бы прислушивались к своему сердцу,а не к каким –то навязанным стереотипам,стандартам,смотрели бы в душу,а не на шаблоны,то многое было бы иначе.Но это не так просто,постоянно что-то отвлекает,сосредоточится сложно. Опять таки если себя заставить что-то делать,и потом увидеть первые результаты-вот это радость и удовольствие от плодов своего труда. Любое дело можно делать с душой,принося радость и улыбку другим людям.Это вечные ценности на мой взгляд.
    Представление человека о мире начинает формироваться в детстве, с молоком матери,образно выражаясь.Дети изначально добрые,любят все и всех,и конечно огромная ответственность лежит на родителях.То ,что дети видят,слышат,они впитывают в себя,а потом воспроизводят в своей жизни. Генетика, воспитание, окружение, индивидуальные особенности характера, склада ума и тому подобные нюансы способствуют формированию личности. В том числе, представление об успешности,о своем предназначении в жизни. Повторюсь, что это во многом задача родителей.
    Быть внимательными к своему ребенку, прислушиваться, присматриваться, стараться подметить сильные стороны и помочь раскрыть свои таланты. В тоже время, родителям нужно работать над собой, подавать хороший пример своим детям. Только по-честному, от души. Дети чувствуют обман. И тогда, я думаю, мир станет чуточку лучше, жить будет немного проще и радостней. Каждому под силу добиться своего ,неповторимого успеха, реализовать себя и быть счастливым. Всем счастья, удачи, любви и , конечно же, успеха!

  11. МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
    Сочинение «Хочу стать бизнесменом»
    для участия в конкурсе сочинений учащихся
    образовательных учреждений Сургутского района
    на тему «Моя мечта о будущей профессии»
    ученика 7Г класса,
    МБОУ «Федоровская СОШ №2
    с углублённым изучением отдельных предметов»
    Березовского Евгения
    Преподаватель: учитель русского языка
    и литературы
    Маврина Ольга Григорьевна
    пгт. Федоровский, 2013 г
    «Осуществляются наши самые смелые мечты!
    Может, пора исполняться и несмелым?»
    С. Лец
    Что такое мечта? Мечта – это заветное желание, которое делает человека счастливым. Я понимаю мечту, как способ достижения успеха. У меня, как и у всех людей на земле, есть мечта. Я мечтаю о свое будущей профессии. Чтобы выбрать профессию, нужно определиться, что же означает само понятие – «профессия»?
    Профессия – это род трудовой деятельности, требующий подготовки и необходимый для существования человека.
    Выбрать профессию не просто! Выбор профессии – это взгляд в своё будущее: чем я хочу заниматься, чего и как я могу достичь, с  какими трудностями при выборе профессии я встречусь?  Я считаю, что выбор профессии – это взгляд внутрь себя. Я должен понять свои слабые и сильные стороны, на что  я готов, чтобы добиться  успеха.
    Часто в жизни получается так: человек сначала выбирает профессию, тратит годы на обучение и работу, и только потом понимает, насколько она ему нравится. Это в лучшем случае. Многие на земле занимаются нелюбимыми профессиями.
    В мире существует тысячи профессий.  Хочешь не ошибиться в выборе? Старайся познакомиться с максимальным их количеством. Информацию о профессиях  может узнать каждый из книг, интернета, телевидения.
    В будущем я мечтаю стать бизнесменом. Бизнес – это современное занятие. Я  долго думал  о сфере деятельности. Меня интересует бизнес, связанный с производством машин. Я думаю, что производить интереснее, чем  просто продавать.  Бизнесмен сам себе хозяин.  Он сам расписывает свой рабочий график, сам его соблюдает. Бизнесмен сам приучает себя к дисциплине, потому что заинтересован в результатах своего труда. В бизнесе можно придумывать новые идеи и воплощать их в жизнь. Бизнесмены хорошо зарабатывают, а это тоже важно в наше время.
    Чтобы стать бизнесменом, мне нужно окончить школу, получить высшее образование. Потом я хочу поработать, чтобы набраться жизненного опыта и заработать первоначальный капитал. А потом попытаюсь открыть свой бизнес.
    Я понимаю, что не каждый человек может стать бизнесменом. Для этого требуются специальные качества: умение говорить, продумывать каждый свой шаг, принимать решения, рисковать,  нести ответственность. Я понимаю, что мне над собой ещё предстоит работать, чтобы развить в себе эти качества. Я очень переживаю неудачи, но я знаю, что за неудачей обязательно будет успех,  и я  должен буду сделать новый шаг на пути к своему успеху.

  12. It’s a fact that every person on the planet desires to be successful. However, what does it mean? To begin with, to be successful means you can go back into time and be completely satisfied with all the things you’ve achieved and done, without any regret. One of the main peculiarity of success is to have a goal, which you should reach no matter what you’ll have to face. For example, some people would like to create a stable family environment and a harmony in their homes. Others tend to get a profitable job and wallow in money. Furthermore, it’s believed that if you want to gain success you only need talent. However, some people reckon that hard work can compensate the lack of it.
    In my humble opinion, talent as well as hard work is very important, because of some reasons, presented further. First of all, if you’re not gifted or endowed with necessary skills you won’t be able to become a profound specialist in the certain area or field of the modern world. But at the same time, you have to be a hard-working and industrious individual to have an opportunity to improve yourself. Secondly, it seems to me, that these two things are inseparably linked with each other. You know, they are like sufficient parts of the whole system.
    Nonetheless, a talent alone won’t be enough to become a successful human. According to some people’s point of view, if a person is talented, they don’t have to do all their best to achieve something, ’cause that’s not urgent. I disagree with this idea. Without hard work, for each moment of triumph in your life, your skills won’t improve at all. It’s better not to take your talent for granted because there’s nothing without something.
    In conclusion, I would like to say that the word “success” reminds me of this quote: «If you believe you can achieve.» The definition of this word states that it’s a successful performance or achievement. I think it’s the outcome of the challenges and hardships in life, no matter what goes on in it. If you can look back and say that you had a successful life, then nothing else matters.

    Сочинение на тему Успешный человек

    Это факт, что каждый человек на планете желает быть успешным. Однако, что это значит? Во–первых, быть успешным означает, что вы можете взглянуть на прошлое и при этом полностью быть удовлетворенным всем, чего вы добились и сделали, без каких–либо сожалений. Одна из главных особенностей успеха — достижение цели, которую вы должны достичь независимо от того, с чем вам придется столкнуться. Например, некоторые люди хотели бы создать благополучную семью и гармонию в своем доме. Другие, стремятся получить высокооплачиваемую работу и купаться в деньгах. Кроме того, считается, что если вы хотите добиться успеха, вам нужен только талант. Однако некоторые люди полагают, что усердная работа может компенсировать его отсутствие.
    По моему скромному мнению, талант как и усердная работа очень важны исходя из некоторых причин, представленных далее. Прежде всего, если у вас нет выдающихся талантов или вы не обладаете необходимыми навыками, то вы не сможете стать видным специалистом в определенной области или сфере современного мира. Но в то же время вы должны быть трудолюбивым и прилежным человеком, чтобы иметь возможность самосовершенствоваться. Во–вторых, мне кажется, что эти две вещи неразрывно связаны. Знаете, они как важные составляющие целостной системы.
    Тем не менее, чтобы стать успешным человеком, одного только таланта недостаточно. По мнению некоторых людей, если человек талантлив, ему не нужно стараться, чтобы чего–то добиться, потому что это неважно. Я не согласен с этой идеей. Без усердной работы за каждый момент триумфа в вашей жизни ваши навыки не улучшатся совсем. Лучше не принимать свой талант как само собой разумеющееся, потому что просто так ничего не бывает.
    В заключение, я хотел бы сказать, что слово «успех» напоминает мне цитату: «Если у тебя есть вера, то ты сможешь достичь цели». Определение самого слова гласит, что это успешное исполнение или достижение. Я думаю, это прямой результат преодоления трудностей и испытаний в жизни, чтобы в ней не происходило. Если вы можете оглянуться назад и сказать, что у вас была успешная жизнь, то больше ничего не имеет значения.
    Похожие сочинения
    Топик My dream
    Топик About education
    Топик My future career
    Топик The story of my life
    Популярные сочинения
    Топик My working day
    Топик My hobby
    Топик My trip
    Топик Sports

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *