Сочинение на тему иван царевич и серый волк

12 вариантов

  1. Сочинение по картине В. Васнецова  « Иван- царевич и серый волк».
    На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно  поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.
    На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.
    Мне очень понравилась.
    ( Павлище Рита)
    Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.
    Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.
    Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.
    ( Стригунов  Денис)
    Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
    Мне эта картина понравилась.
    ( Енина Дарья)
    В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.
    Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.
    Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.
    ( Гогина Полина )
    В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.
    Мне картина понравилась.
    ( Студенникова Дарья )
    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникли ели
    Зелень мрачную хранят.
    Зверь, отважный по неволе
    Скрыться где- нибудь спешит.
    Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.
    Эта картина немного грустная.
    ( Мазина Полина)
    На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.
    Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.
    ( Бредихина Анастасия)
    На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут  по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной   одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.
    Я думаю все будет хорошо.
    ( Шапинский Виктор)
    Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.
    На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
    ( Фармазян  Артем)

  2. Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
    Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
    Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
    Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
    Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

    Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.
    По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
    Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.
    Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.
    Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.
    В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.
    Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.
    Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.
    4 класс

  3. ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

  4. «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  5. Картина «Иван царевич на сером волке» была написана известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым по сюжету русской народной сказки в 1889 году. Всматриваясь в это полотно, мы будто бы погружаемся в сказочный волшебный мир и оказываемся рядом с его главными героями. Иван-царевич и Елена Прекрасная оседлали серого волка и скачут на нём из владений злого царя.
    Иван-царевич, бережно обнимая Елену Прекрасную, смотрит вдаль: нет ли погони? За спиной у Ивана-царевича меч, он всегда готов встать на защиту. На главном герое мы видим золотой кафтан, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные рукавицы с вышитым узором. На ногах у него красные сапоги, а на голове красивая красная шапочка.
    Рядом с Иваном-царевичем художник изобразил Елену Прекрасную. Длинные волосы девушки развеваются на ветру. Её голову украшает шапочка, расшитая драгоценными камнями. На Елене Прекрасной голубое платье с золотистой отделкой, а на её шее красивые жемчужные бусы. Голова Царевны находится на груди спасителя – Ивана-царевича. У девушки спокойный, доверительный и немного задумчивый взгляд.
    Серый Волк изображён в движении. Его уши прижаты к голове, а лапы оторвались от земли, чтобы совершить длинный прыжок через болото. Глаза у волка добрые и он явно подчиняется Ивану-царевичу.
    Вокруг героев сказки художник изобразил дремучий лес. Мрачные деревья – это тёмные силы, окружившие беглецов. Страшные стволы огромных деревьев покрыты мхом и трещинами. Корявые ветви замедляют стремительный бег героев. Справа на картине находится старая яблоня, покрытая розовыми цветками. Как и белые кувшинки, растущие на болоте, яблоня в данном произведении искусства символизирует надежду и счастливый конец сказки.
    У меня вызывает восхищение картина «Иван-царевич на Сером Волке». Когда смотришь на неё, появляется и чувство тревоги и надежда на спасение. Хочется верить в то, что Иван-царевич сумеет уберечь Елену Прекрасную от злых людей, и они проживут долгую и счастливую жизнь.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Иван царевич на сером волке», 4 класс» читают:
    Описание картины Васнецова «Алёнушка»
    Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
    Описание картины Васнецова «Три богатыря»

  6. В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.
    Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.
    Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.
    На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.
    Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

  7. 7
    Текст добавил: о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о

    На картине художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» мы видим двух сказочных героев – Ивана-царевича и Елену-Прекрасную. Верный друг Ивана-царевича Серый Волк бежит изо всех сил, ведь у него на спине сидит царевич и Елена-Прекрасная, которых нужно спасти. Волк очень большой и сильный, но видно, что ему тяжело пробиваться сквозь густые заросли с такой тяжёлой ношей. Если посмотреть повнимательней, то можно заметить, что у волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что не сможет уйти от погони, и крепко обнимает Елену-Прекрасную, он боится, что не оправдает её доверия. А Елена очень напугана.
    Волк мчится по густому тёмному лесу. Вокруг много старых многовековых деревьев и совсем не видно солнца. Но всё-таки и здесь есть что-то яркое, внушающее надежду на спасение, – это небольшое цветущее дерево. Ещё художник изобразил главных героев – Ивана-царевича и Елену-Прекрасную в очень красивой одежде. На царевиче мы видим золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои очень выделяются на мрачном лесном фоне.
    Когда я смотрела на картину, в какой-то миг мне показалась, что я очутилась в сказке. Большой Серый Волк мчится по лесу. На нём сидят сказочные герои – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из мрачного леса вот-вот выскочат разбойники. Я считаю, что художник мастерски изобразил эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». Мне эта картина понравилась и я очень благодарна её создателю за возможность оказаться в настоящей сказке с её известными героями и невероятной атмосферой!
    Вместе со статьёй «Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка», 5 класс
    Поделиться:

  8. Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1. Дятьковского района Брянской области (МБОУ ДСОШ №1)
    Сочинение на тему: « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Подготовил: ученик 5-Б класса Гордиенко В.А. Проверила: учитель Голикова Ирина Владимировна. Дятьково 2012 г.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    План:
    1. О Васнецове и о сказке.
    2. « Иван царевич на Сером волке ».
    1. Эпизод сказки.
    2. Стремительный бег волка.
    а) Иван царевич ( одежда, взгляд, поза, оружие лена ).
    б) Елена прекрасная (волосы, лицо, одежда, поза ).
    в) Чувства героев.
    3. Моё впечатление от картины.
    В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году В. М. Васнецов написал картину « Иван Царевич на Сером волке ». В ту пору художник работал в Киеве во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема, позаимствованная из русской народной сказки об Иване-царевиче и Елене Прекрасной, спасающихся от погони на Сером волке.
    На первом плане чудесное, цветущее яблоневое деревце- символ любви, которая творит чудеса. Иван царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на сером волке через тёмную, дремучую чащу леса. Серый волк стремительно мчится вперёд. Лапы волка широко раскинуты. Пушистый, длинный хвост волка стелется по ветру. Волк широко раскрыл пасть и высунул свой огромный, красный язык. Зоркие волчьи глаза выбирают дорогу. Могучая спина зверя напряжена, ему тяжело.
    Глаза и выражение лица Ивана-царевича говорят о том, что он боится погони. Он настороженно и внимательно
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    смотрит вокруг. Его лицо выражает тревогу и отвагу, на нём красная шапка, красный кафтан, подпоясанный кушаком, украшенный червленым золотом, красные сапоги. На нём истинно царское одеяние и оружие. Царевич бережно обнимает любимую. Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя. Она в тревоге, её волосы распустились и развеваются по ветру. Она в ярком наряде из парчи нежно-голубого цвета, шитого золотом. В сафьяновых сапогах, украшенных яхонтом. Ожерелье царевны из скатного жемчуга. Лицо её бледно. Она явно устала. Её прекрасные руки бессильно покоятся на коленях.
    Лица Ивана-царевича и Елены Прекрасной выражают тревогу и усталость, ощущение опасности.
    Деревья – великаны на фоне утренней зари перед ними расступаются. Они помогают им.
    Я люблю сказки. В них всегда добрый конец.
    Художник В. М. Васнецов вложил это в смысл своей картины. Пусть герои его произведений будут счастливы.
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.
    Сочинение на тему:
    « ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ »
    Ученик 5-Б класса Гордиенко В.А.

  9. Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх. Виктор Васнецов доверил продолжение работ в соборе своим ученикам и взялся за картину.
    Его полотно о царевиче и волке удивило многих своей обычностью и оригинальностью. Мы видим дремучий лес с вековыми деревьями, их темные стволы и густые ветви создают мрачный колорит. Внизу топкое болото, поросшее кувшинками, вокруг заросли, куда, кажется, никогда не проникает солнечный свет.
    И сквозь эту пугающую темноту непроходимого леса мчится во весь опор, словно резвый конь, огромных размеров сказочный Серый волк. Шерсть его бурого цвета, пушистый хвост развевается, ярко-красный язык высунут из пасти. Вроде бы страшный зверь изображен художником, но глаза волка так похожи на человеческие, в них передано столько чувств, что этот сказочный персонаж вызывает положительные эмоции.
    Волк несет на себе всадников, Иван-царевич бережно обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Это персонажи русской сказки. Решительный царевич спасает Елену, а преданно служащий ему Серый волк уносит их от преследования. Виктор Васнецов мастерски сумел передать в динамике сцену ухода от погони и атмосферу тревоги, сопровождающую героев.
    Особенно привлекательны главные персонажи картины. Молодой Иван с прекрасным лицом византийского типа, с огромными темными глазами прекрасен в своих одеждах из золотистой парчи, ярким пятном на полотне выделяется его красная шапка. Очевидно, такой образ навеяли Васнецову фрески византийского собора Сан-Марко в Венеции, где он побывал до начала работы над картиной.
    Облик Ивана-царевича, этого благородного персонажа, который побеждает зло и освобождает из его оков любимую царевну, сразу вызывает симпатию. На картине его лицо немного повернуто вправо, взгляд настороженный, Иван прислушивается, не настигают ли их преследователи. И в то же время чувствуется, что он решительный человек и готов постоять за Елену Прекрасную, его меч в ножнах мощный, и бесстрашный царевич, без сомнений, им отлично владеет.
    Трогателен образ Елены Прекрасной, чувствуется, что она натерпелась страхов, чудом спасенная, она будто не осознала до конца счастье своего спасения. Нежная и трепетная девушка доверчиво склонила голову к плечу возлюбленного, ее поза и покорно сложенные руки говорят о том, что Елена полностью доверилась судьбе и своему спасителю. Ее наряд сказочно красив. Платье из нежно-голубого атласа с золотой отделкой украшено жемчугами, нитка жемчуга на шее. Дополняют этот великолепный образ дорогие сапожки и сияющая камнями шапочка.
    Девушка грустна, она не знает еще, чем окончится их побег. Ее длинные светлые волосы развеваются, это предает ее облику еще больше трогательной нежности. Моделью для написания Елены Прекрасной Виктору Васнецову послужила племянница известного мецената Саввы Мамонтова – Наталья Мамонтова. Удивительные краски нашел автор картины для написания светлых и сверкающих среди мрачного леса одежд главных героев. Этим он показал, как светлы их души, способные противостоять темным силам зла.
    Картина «Иван-царевич и Серый волк», несмотря на тревожность сюжета, очень оптимистична. У зрителя нет сомнений, что побег героев завершится их чудесным спасением и долгой счастливой жизнью. Васнецов мастерски показал это, изобразив участки светлого неба и цветущую среди дремучего леса яблоню, которую мы видим на переднем плане картины. Откуда она могла взяться в таком глухом месте? Конечно же, это символ новой жизни, прекрасного будущего, к которому мчатся на Сером волке сказочные герои.

  10. Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” в 4б классе на уроке русского языка.
    Эту чудесную картину нарисовал Виктор Михайлович Васнецов. На этой картине изображена Елена Прекрасная, Иван-царевич и Серый Волк.
    Елена Прекрасная одета в позолоченные сапожки, в синем платье, а на голове Елены сверкала корона. Иван-царевич оглядывался назад, чтобы посмотреть нет ли за ними погони. Серый волк смотрел только вперёд, его глаза были как у человека.
    Лес был как волшебный, он был тёмный, но сквозь него попадали лучики солнца. Они очень быстро мчались, заметая за собой реки и озера.
    Меня это картина просто восхищает!
    Михайлова Катя.
    На картине я вижу Ивана – царевича, Елену Прекрасную и волка. Видно, что волк очень устал. Иван – царевич тревожится, что вдруг за ними гонятся. Елена Прекрасная уже поняла, что её не отдадут домой и успокоилась, легла к Ивану – царевичу на грудь и уснула сладким сном!
    Видно на картине, что у них день. Иван – царевич одет во всё золотое и у Елены Прекрасной тоже есть золото на одежде. Погода холодная. Видно, это у Ивана – царевича одеты рукавички.
    Мне радостно, что они выбрались и едут домой!
    Дранишникова Полина.
    Васнецов – автор картины. Я эту сказку читаю с самого детства, и она мне очень нравится, особо главный герой картины Иван-Царевич. Он на Сером Волке скачет, с Еленой Прекрасной.
    Я увидела на этой картине, как Иван Царевич, был надет весь в золоте, и смотрит по сторонам и держит крепко, прижав к груди, Елену Прекрасную. Она была одета тоже очень ярко. Серый волк, даже не касаясь земли, скачет и смотрит вперёд. Он даже высунул язык от тяжести и быстрого бега. Они скакали по тёмному мрачному старому лесу, Елене Прекрасной было очень страшно и холодно, её волосы разлетались по разным сторонам, она не могла смотреть и наклонила голову вниз. Старый лес был опасен, высокие тёмные деревья не давали солнцу осветить героям путь, только лишь маленький луч солнца показывал им дорогу.
    Я когда увидела эту картину, поняла, что герои, очень храбрые, отважные. Они смелости набрались. Я очень рада за героев, и думаю, когда они выберутся из леса, у них будет очень счастливая жизнь!
    Дегтярёва Кристина.
    В. М. Васнецов нарисовал картину «Иван-царевич на Сером Волке». Я восхищена ею.
    На картине Иван-царевич оглядывается, нет ли погони за ними. У волка глаза смотрят вперед с уверенностью. Он мчится очень быстро. У Елены Прекрасной развиваются волосы и цепляются за сучья деревьев. Елена Прекрасная прижалась от холода к Ивану – царевичу.
    Деревья в лесу покрыты мхом. Ветви сломаны.
    Я переживаю за волка, Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Но я думаю, они будут жить долго и счастливо.
    Воложанинова Юля.
    Серый волк бежит от злого короля темным лесом .Иван оглядывается по сторонам, чтоб за ними не было слежки. Волк прижав свои ушки, бежит . Он высунул язык от жажды . Елена Прекрасная верит своим друзьям .Она прижалась к Ивану – царевичу и закрыла глаза . Я чувствую мужество и отвагу Ивана – царевича.
    Нестерова Лиза.
    Мне очень понравился Иван-царевич, он украл Елену Прекрасную. И они едут на сером волке, они пробираются через волшебный лес. Секрет волшебного леса в том, что волшебный волк. У него большие прыжки, он на картине прыгает через болото. Мне нравится картина Васнецова.
    Плющ Егор.
    В.М. Васнецов-автор этой картины. Она великолепна. Художник взял тёмные цвета потому, что Иван – царевич осматривался назад и смотрел, нет ли погони. А Елена Прекрасная тосковала по мамушкам и нянюшкам, им было страшно.
    Главные герои этой картины Иван-царевич, Елена Прекрасная. Они чувствую тревогу. Иван-царевич смелый.
    В лесу старые деревья покрыты мхом и всё заросло.
    Мне очень понравилась эта картина. У меня радость, восторг, я восхищаюсь этой картиной.
    Евдокимов Дима.
    Виктор Михайлович Васнецов нарисовал очень красивую картину. Мне она очень понравилась.
    Вокруг Елены Прекрасной и Ивана- царевича было очень темно. Старые вековые деревья такие тёмные и мрачные. Через них еле пробирается луч солнца . Елена Прекрасная прижалась к Ивану – Царевичу, ей было холодно.
    У старого леса есть свои тайны. Старые вековые деревья стоят в лесу уже очень долго. Они тёмные и мрачные, и только в одном месте есть маленькие цветочки.
    Глядя на картину, я чувствую радость, что они выбрались, и страх, что в любой момент их могут догнать.
    Юргенсон Катя.
    Я вижу картину «Иван-царевич на Сером Волк». Мне картина очень понравилась. Когда они убегали от погони, волк бежал очень быстро. Я увидел, что волосы Елены Прекрасной начали развиваться в воздухе, цепляясь за ветки деревьев. Я смотрел на картину, мне стало жалко Елену Прекрасную, Ивана-царевича, и Серого волка. Картина чуть-чуть грустная.
    Мордвинов Илья.
    В. Васнецов рисует очень красивые и забавные картины, мне они очень нравятся.
    Иван-царевич на картине одет в позолоченное пальто ,шапку, у него на поясе висит меч. Он обут в красные сапоги. Серый волк добрый, это видно по его глазам. Елена Прекрасная красивая и испуганная.
    В этом лесу, наверное, живет волк, потому что волк и лес волшебные.
    Эта картина красивая, маленько страшная, печальная тем, что в лесу росла лишь яблоня. Лес был темный и страшный.
    Я чувствую к этой картине радость и восхищение.
    Харитонов Алёша.
    Иван –царевич мчится с Еленой Прекрасной на волке от погони.
    Волк утомился везти такой груз.
    И вот они попали в темный лес, а там дул ветер. Там было страшно. Я очень переживаю за героев.
    Елена Прекрасная боялась , но она знала, что Иван-царевич ее спасет. И они будут жить-поживать да горя не знать.
    Вырезкова Маша.
    Виктор Михайлович Васнецов написал такую хорошую картину! Она мне нравится . Иван-царевич храбрый, мужественный, отважный. Елена Прекрасная в красивом платье, а Серый волк храбрый, он бежит так быстро ,что у Елены Прекрасной разлетаются волосы .
    У этого леса жуткие деревья, он покрыт мхом . Из -за деревьев видны лучики солнца . Там торчат с боку маленькие цветочки. Иван – царевич одет тепло, он пригревает Елену Прекрасную. Мне эта картина нравится. С красивыми цветами, маленьким болотцем ,там есть маленькие кувшинки . У Серого волка глаза похожи на человечьи.
    Штукарина Маргарита.
    На этой картине В. Васнецова я многое увидел, что Иван-царевич с Еленой Прекрасной сидят на сером волке. А серый волк быстро скачет, что аж у Елены Прекрасной волосы развивались от быстрой скорости. А ещё у серого волка глаза как у человека , потому что он волшебный.
    В этом лесу даже не видно света, потому что у леса толстые стволы и толстые ветки. Волк скачет, не касаясь земли и болота. Я чувствую к этой картине радость, восхищение.
    Кабак Игорь.
    В. Васнецов нарисовал картину, которой я восхищаюсь.
    Ивана-царевича настораживало, что-то. Ведь он не хотел расставаться с Еленой Прекрасной . Он быстрей хотел оторваться от погони на сером волке. Волк бежал как мог, бежал он очень быстро, да так быстро что у Елены Прекрасной волосы летели как облака на небе. А у серого волка уши были загнуты. Но Иван-царевич смотрел только назад, а в перёд смотрел серый волк.
    Они бежали по тёмному лесу, и только между ветвями деревьев проходил маленький луч солнца. По серому волку было видно, что он устал, он высунул язык ведь везти такой груз нелегко. По этой картине видно: Ивану – царевичу было страшно потерять Елену Прекрасную.
    Но глядя на серого волка было ясно, что всё будет хорошо.
    Коновалов Никита.

  11. «Пусть герои сказок
    Дарят нам тепло,
    И добро навеки
    Побеждает зло»
    С. В. Михалков
    Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В.М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
    «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…»
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В.М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  12. Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.
    Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность – я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.
    Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”
    Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *