Сочинение на тему иван царевич на сером волке в м васнецов

10 вариантов

  1. Сочинение по картине В. Васнецова  « Иван- царевич и серый волк».
    На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно  поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.
    На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.
    Мне очень понравилась.
    ( Павлище Рита)
    Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.
    Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.
    Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.
    ( Стригунов  Денис)
    Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
    Мне эта картина понравилась.
    ( Енина Дарья)
    В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.
    Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.
    Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.
    ( Гогина Полина )
    В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.
    Мне картина понравилась.
    ( Студенникова Дарья )
    Листья в поле пожелтели,
    И кружатся, и летят;
    Лишь в бору поникли ели
    Зелень мрачную хранят.
    Зверь, отважный по неволе
    Скрыться где- нибудь спешит.
    Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно.  Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.
    Эта картина немного грустная.
    ( Мазина Полина)
    На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.
    Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.
    ( Бредихина Анастасия)
    На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут  по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной   одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.
    Я думаю все будет хорошо.
    ( Шапинский Виктор)
    Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.
    На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
    ( Фармазян  Артем)

  2. Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.
    Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.
    Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.
    На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.
    Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с  золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.
    Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.
    По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

    Сочинение 2

    Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.
    Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.
    Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.
    Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).
    Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.
    Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.
    За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.
    Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, – серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.
    Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.
    Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

    Иван Царевич на Сером Волке – описание

    Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок.  Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.
    Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.
    Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.
    Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.
    Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса.  Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.
    Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.
    Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

  3. Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
    Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
    Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
    Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
    Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

    Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.
    По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
    Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.
    Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.
    Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.
    В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.
    Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.
    Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.
    4 класс

  4. 4
    Текст добавил: подсела на жизнь

    В воскресенье я с бабушкой ходила в галерею. Там я видела много интересных картин русских художников. В каждом зале мы смотрели на картины одного автора.
    И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Она очень большая. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».
    На ней Иван-царевич с Еленой-Прекрасной убегают от погони. Их везет на себе Серый Волк. Он очень большой и сильный. Волку очень тяжело везти сразу двух людей, но он верно служит царевичу. На картине у Волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что их догонит отец Елены-прекрасной и крепко ее обнимает. А Елена очень перепугана.
    Убегает Иван-царевич с Еленой-прекрасной по густому темному лесу. Вокруг много сухих деревьев и не видно солнца. Но волк бежит мимо одного цветущего дерева. Еще на картине у Ивана-царевича и Елены-прекрасной очень красивая одежда. Царевич одет в золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои выглядят очень красочно.
    Когда я смотрела на картину, я подумала, что попала в сказку. Большой Серый Волк очень быстро бежит по лесу. На нем сидит два сказочных героя – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из темного леса выскочат разбойники. Художник очень красиво и ярко нарисовал эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». После экскурсии по музею мне захотелось еще раз прочитать эту сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что видела в музее.

    Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» 2 вариант

    В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.
    Главным героем полотна является Иван-царевич, он обнимает Елену Прекрасную и готов защитить ее от неприятелей. Влюбленные спасаются от погони, сидя верхом на Сером волке, который везет их сквозь густой мрачный лес, символизирующий своей непроходимой чащей злые силы, которые окружили ге­роев. Ветви деревьев переплелись и не пропускают солнечный свет, вековые деревья встают у них на пути.
    Иван-царевич обнял свою спутницу и тревожно оглядывается вокруг, а измученная Елена Прекрасная от пережитого ужаса прижалась к его груди, она доверилась царевичу. Серый волк, помощник и соратник Ивана, стремительно уносит их от преследователей. По раскрытой пасти и высунутому языку видно, что он очень измотан, но волк продолжает бежать, чтобы не дать друзьям пропасть. При этом очевидна мощь и сила этого благородного зверя.
    Для создания своей картины художник использовал больше тусклых и темных красок. Ему удалось создать такую атмосферу картины, которая при взгляде на нее вызывает ощущение опасности и тревоги. Однако остается надежда на спасение и счастливую развязку. О ней говорят нежные белые кувшинки, которые растут на болоте и цветущая яблоня.
    Не думаю, что есть такой человек, который бы не знал сказку об Иване-царевиче и Сером Волке. Когда читаешь ее, эта картина непременно возникает в памяти. В. М. Васнецов при помощи полотна погружает зрителя в необыкновенный мир русской народной сказки.
    Эта картина произвела на меня неизгладимое впечатление, ее было очень интересно рассматривать и анализировать.

    Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 3, 4, 5 класс 3 вариант

    Полотно «Иван-царевич на Сером волке» удивило многих своей обычностью и оригинальностью. Мы видим дремучий лес с вековыми деревьями, их темные стволы и густые ветви создают мрачный колорит. Внизу топкое болото, поросшее кувшинками, вокруг заросли, куда, кажется, никогда не проникает солнечный свет.
    ВолкИ сквозь эту пугающую темноту непроходимого леса мчится во весь опор, словно резвый конь, огромных размеров сказочный Серый волк. Шерсть его бурого цвета, пушистый хвост развевается, ярко-красный язык высунут из пасти. Вроде бы страшный зверь изображен художником, но глаза волка так похожи на человеческие, в них передано столько чувств, что этот сказочный персонаж вызывает положительные эмоции.
    Волк несет на себе всадников, Иван-царевич бережно обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Это персонажи русской сказки. Решительный царевич спасает Елену, а преданно служащий ему Серый волк уносит их от преследования. Виктор Васнецов мастерски сумел передать в динамике сцену ухода от погони и атмосферу тревоги, сопровождающую героев.
    Особенно привлекательны главные персонажи картины. Молодой Иван с прекрасным лицом византийского типа, с огромными темными глазами прекрасен в своих одеждах из золотистой парчи, ярким пятном на полотне выделяется его красная шапка. Очевидно, такой образ навеяли Васнецову фрески византийского собора Сан-Марко в Венеции, где он побывал до начала работы над картиной.
    Облик Ивана-царевича, этого благородного персонажа, который побеждает зло и освобождает из его оков любимую царевну, сразу вызывает симпатию. На картине его лицо немного повернуто вправо, взгляд настороженный, Иван прислушивается, не настигают ли их преследователи. И в то же время чувствуется, что он решительный человек и готов постоять за Елену Прекрасную, его меч в ножнах мощный, и бесстрашный царевич, без сомнений, им отлично владеет.
    Трогателен образ Елены Прекрасной, чувствуется, что она натерпелась страхов, чудом спасенная, она будто не осознала до конца счастье своего спасения. Нежная и трепетная девушка доверчиво склонила голову к плечу возлюбленного, ее поза и покорно сложенные руки говорят о том, что Елена полностью доверилась судьбе и своему спасителю. Ее наряд сказочно красив. Платье из нежно-голубого атласа с золотой отделкой украшено жемчугами, нитка жемчуга на шее. Дополняют этот великолепный образ дорогие сапожки и сияющая камнями шапочка.
    Девушка грустна, она не знает еще, чем окончится их побег. Ее длинные светлые волосы развеваются, это предает ее облику еще больше трогательной нежности. Моделью для написания Елены Прекрасной Виктору Васнецову послужила племянница известного мецената Саввы Мамонтова – Наталья Мамонтова. Удивительные краски нашел автор картины для написания светлых и сверкающих среди мрачного леса одежд главных героев. Этим он показал, как светлы их души, способные противостоять темным силам зла.
    Картина «Иван-царевич и Серый волк», несмотря на тревожность сюжета, очень оптимистична. У зрителя нет сомнений, что побег героев завершится их чудесным спасением и долгой счастливой жизнью. Васнецов мастерски показал это, изобразив участки светлого неба и цветущую среди дремучего леса яблоню, которую мы видим на переднем плане картины. Откуда она могла взяться в таком глухом месте? Конечно же, это символ новой жизни, прекрасного будущего, к которому мчатся на Сером волке сказочные герои.

  5. В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
    Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
    Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

    Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
    «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

    Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

    Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
    Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
    В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
    Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
    Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

    Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
    Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
    «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

    Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

    Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
    Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

    1 вариант

    1 вариант.
    Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

    2 вариант

    2 вариант.
    Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.

    3 вариант

    3 вариант.
    Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.

  6. Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

  7. Картина «Иван царевич на сером волке» была написана известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым по сюжету русской народной сказки в 1889 году. Всматриваясь в это полотно, мы будто бы погружаемся в сказочный волшебный мир и оказываемся рядом с его главными героями. Иван-царевич и Елена Прекрасная оседлали серого волка и скачут на нём из владений злого царя.
    Иван-царевич, бережно обнимая Елену Прекрасную, смотрит вдаль: нет ли погони? За спиной у Ивана-царевича меч, он всегда готов встать на защиту. На главном герое мы видим золотой кафтан, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные рукавицы с вышитым узором. На ногах у него красные сапоги, а на голове красивая красная шапочка.
    Рядом с Иваном-царевичем художник изобразил Елену Прекрасную. Длинные волосы девушки развеваются на ветру. Её голову украшает шапочка, расшитая драгоценными камнями. На Елене Прекрасной голубое платье с золотистой отделкой, а на её шее красивые жемчужные бусы. Голова Царевны находится на груди спасителя – Ивана-царевича. У девушки спокойный, доверительный и немного задумчивый взгляд.
    Серый Волк изображён в движении. Его уши прижаты к голове, а лапы оторвались от земли, чтобы совершить длинный прыжок через болото. Глаза у волка добрые и он явно подчиняется Ивану-царевичу.
    Вокруг героев сказки художник изобразил дремучий лес. Мрачные деревья – это тёмные силы, окружившие беглецов. Страшные стволы огромных деревьев покрыты мхом и трещинами. Корявые ветви замедляют стремительный бег героев. Справа на картине находится старая яблоня, покрытая розовыми цветками. Как и белые кувшинки, растущие на болоте, яблоня в данном произведении искусства символизирует надежду и счастливый конец сказки.
    У меня вызывает восхищение картина «Иван-царевич на Сером Волке». Когда смотришь на неё, появляется и чувство тревоги и надежда на спасение. Хочется верить в то, что Иван-царевич сумеет уберечь Елену Прекрасную от злых людей, и они проживут долгую и счастливую жизнь.

  8. 8
    Текст добавил: Чилийский перчик

    На картине художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» мы видим двух сказочных героев – Ивана-царевича и Елену-Прекрасную. Верный друг Ивана-царевича Серый Волк бежит изо всех сил, ведь у него на спине сидит царевич и Елена-Прекрасная, которых нужно спасти. Волк очень большой и сильный, но видно, что ему тяжело пробиваться сквозь густые заросли с такой тяжёлой ношей. Если посмотреть повнимательней, то можно заметить, что у волка человеческие глаза. По сказке – это волк-оборотень. Иван очень переживает, что не сможет уйти от погони, и крепко обнимает Елену-Прекрасную, он боится, что не оправдает её доверия. А Елена очень напугана.
    Волк мчится по густому тёмному лесу. Вокруг много старых многовековых деревьев и совсем не видно солнца. Но всё-таки и здесь есть что-то яркое, внушающее надежду на спасение, – это небольшое цветущее дерево. Ещё художник изобразил главных героев – Ивана-царевича и Елену-Прекрасную в очень красивой одежде. На царевиче мы видим золотой кафтан, а на Елене красивое голубое платье. Герои очень выделяются на мрачном лесном фоне.
    Когда я смотрела на картину, в какой-то миг мне показалась, что я очутилась в сказке. Большой Серый Волк мчится по лесу. На нём сидят сказочные герои – Иван-царевич и Елена-Прекрасная. Кажется, что из мрачного леса вот-вот выскочат разбойники. Я считаю, что художник мастерски изобразил эпизод из сказки «Иван-царевич и Серый Волк». Мне эта картина понравилась и я очень благодарна её создателю за возможность оказаться в настоящей сказке с её известными героями и невероятной атмосферой!

  9. Сочинение по картине “Иван царевич на Сером волке” следует начать с указания автора. Ее написал русский художник Виктор Васнецов в 1889 году и ныне она хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина представляет собой сценку из русской одноименной сказки, в которой иван Царевич уже спасает Елену Прекрасную и мчится с ней сквозь темный лес, уходя от погони.
    Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Приглядимся к ним повнимательнее. Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену, и своей позой словно сообщает ей уверенность – я тебя не отдам и не дам в обиду. Он смотрит немного назад, словно в ожидании погони, но лицо его не испугано, оно спокойно и полно раздумий. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк. Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Она также спокойна положила голову на плечо Ивана и опустив глаза кажется размышляет о прошлом и будущем, полностью доверив свою судьбу царевичу. Герои одеты очень богато и чисто, что подчеркивает их высокое положение и чистоту помыслов.
    Один серый волк не склонен к раздумьям, он стремительно несется сквозь чащу, и, высунув язык, лукаво смотрит на зрителя одним глазом. Выражение морды хитрого зверя вызывающее, она словно вопрошает: Ну что, взяли?”
    Троица мчится сквозь густую темную чащу, которая символизирует мрачное прошлое и темницу, из которой спасают Елену. А цветки яблони на переднем плане символизируют прекрасное будущее, свободу, и возможно любовь.

  10. Серый волк мчится на большой скорости. Его хвост развивает ветер, а мощные передние лапы вытянуты вперед. Этим художник показывает движение. Волк смотрит вперед, заранее своим зорким взглядом выбирая тропу, ведь бежать приходится через дремучий лес и заросли. По волку видно, что он устал, но животное продолжает бежать, дабы помочь героям, которых он везет на спине.
    На спине волка сидит Иван, он крепко держит Елену, которая обессиленная и крепко прижалась к царевичу, ища у него защиты и поддержки. Иван же встревожен. Он оглядывается по сторонам, ведь за ними может быть погоня. Если внимательно присмотреться к герою картины, то мы поймем, царевич хоть и встревожен, но не напуган и в случае чего, готов достать меч и защищать возлюбленную.
    Васнецов на полотне Иван-царевич на сером волке, которую мы сегодня описываем, изображает героев на фоне густого старого леса, где деревья, как те великаны стали стеной, мешая убегать Ивану и Елене. Но, тут же мы видим цветущую яблоньку на переднем плане, которая как тот символ счастья, является предвестником счастливого конца, ведь все мы с детства знаем, добро всегда побеждает, а значит, и герои этой картины будут в конце концов счастливы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *