Сочинение на тему иван крестьянский сын защитник родной земли
8 вариантов
Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без помощи нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не спасли их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам.[/sms]
У русского народа много сказок, одна из них – Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине.
Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, к калиновому мосту для битвы с Чудом-Юдом. Чудо-юдо – это отрицательный персонаж сказки. Он нападает на русские города и села, сжигая все на своем пути.
Когда герои прибыли на место, они решили каждую ночь, по одному, выходить караулить Чудо-Юдо. Однако старшие братья отнеслись несерьезно к своему делу. Выходя в дозор, каждый из них засыпал крепким сном под кустом.
Младший, здесь, представляется самым ответственным, потому что, не спал, зная, что должен защитить родные земли. Он выходил поджидать злодея, вместо своих спящих родственников. Оказалось, что чудище не одно. Две ночи подряд Иван сражался с ними. В первую ночь с шестьюголовым, во вторую с девятьюголовым. На третью ночь был его черед выходить в караул, он понимал, что если чудо-юдо явится, то будет еще суровее, чем предыдущие. Он дал братьям указания, выпустить коня, когда они услышат свист, но братья опять спали. Иван чуть не погиб, но все же «достучался» до родственников и они отпустили коня на подмогу. Иван одолел чудовище с двенадцатью головами.
После победы Иван проявил бдительность и смекалку, опять-таки в отличие от старших братьев. Он подошел к жилищу злодеев и подслушал разговор жен и матери, благодаря этому герои смогли избежать гибели по дороге домой.
Любовь к труду русского народа описывается в начале и конце сказки. В начале, сказатель говорит о том, что герои живут, не ленятся и трудятся с утра до ночи, в конце сказки, снова упоминается о том, что герои пашут землю и сажают пшеницу.
Такие герои, как Иван, необходимы в нашей жизни. Мужество, отвага – главные качества характера каждого мужчины. Дети, прочитавшие сказку, должны ровняться на Ивана, именно такие персонажи необходимо превращать в кумиров. И, конечно, очень важная мысль – добро, которое побеждает зло.
Ответ оставил Гость
“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка», – так зачаровывает слушателя и вводит его в свой мир прекрасная русская народная сказка. Передаваясь из уст в уста, сказки постоянно совершенствуются, достигают необычайной выразительности. В самом деле, народная сказка свидетельствует о кропотливом поиске совершенства содержания и формы; в ней нет случайных эпизодов и диалогов, описаний, без нужды затягивающих действие. Обратим внимание, что даже имя героя дается лишь в том случае, когда подчеркивается его особая роль. Выборочный пересказ «О подвигах Ивана – крестьянского сына» начинается со слов Ивана: «Ну, братцы, заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди на дозор ходить, чтобы чудо-юдо через калиновый мост не пропустить… » Последние слова Ивана позволяют школьникам сделать вывод о том, что именно он больше всех других братьев понимает ответственность. Далее читатели выбирают и оценивают именно те фрагменты текста, которые свидетельствуют о героических поступках Ивана – крестьянского сына, превосходящего своего противника не только по физической силе и находчивости, стойкости и терпеливости, но, главное, по силе духа, которую дает ему сознание правого справедливого дела защиты родной земли. Важно иметь в виду, что каждая часть сказки требует во время пересказа и беседы общего и детального ее рассмотрения. Интересен и такой вопрос: каких людей прославляет сказка, а каких порицает? Или: почему три брата покинули родной дом и отправились в опасную дорогу? Как выполнил каждый из них свое обещание биться насмерть с чудищами? Вопрос «Что заставило трех братьев покинуть родной дом? » и ответ нас, пересказ фрагмента сказки, связанного с ее началом, предполагают одновременное и дополнительное рассматривание деталей этого фрагмента. Чем объяснить, что по имени назван только Иванушка? Как описывается мирный крестьянский труд? («…Не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали…» ) Чем страшна весть, которая разнеслась в царстве-государстве? («…Собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить». ) Обратим внимание нас, что братья не раздумывая решаются идти на бой и биться насмерть с врагом, что родители не стали «удерживать да отговаривать… Снарядили… всех троих сыновей в путь-дорогу» . Рассказывая о том, как братья приехали в деревню, все верно замечают, что все увиденное братьями в деревне как бы укрепляет их решение, удваивает их силы. Решение братьев подкрепляется и словами старухи: «…за дело взялись! Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал! » После этого братья еще больше заторопились в путь-дорогу. С самого начала, как уже было сказано, именно Иван относится к делу серьезнее других братьев, глубоко чувствуя ответственность перед родной землей. С момента начала первого боя с чудом-юдом автор-народ называет уже главного героя не Иванушкой и не Иваном, а Иваном – крестьянским сыном, как бы отдавая ему дан
Прочитав сказку, мне понравилось то, что Иванушка по своему желанию пошел на чудо-юдо вместе со старшими братьями. Они договорились, что ночью будут стоять в дозоре. В первую ночь охранять пошел старший брат и уснул под мостом, а Ивану не спалось. Взяв свой меч, он вышел, не стал будить брата. Когда чудо-юдо пришло, он начал с ним бой, у него было аж 6 голов, он срубил ему все головы, разрезал его и под мост положил. На следующее утро другой брат пошел охранять и тоже уснул, но Иван не надеялся на него и пошел сам в дозор. За полночь он услышал, что идет чудо-юдо, спрятался за мост, потом вышел и изрубил ему все его 9 голов, и лег спать. Показал он утром все головы, стало стыдно братьям, на третью ночь Иван попросил их помочь ему. На этот раз пришло 12 – головое чудовище, у которого был огненный палец, способный восстанавливать головы. Иван и с ним справился, но тяжело ему было, еле братьев разбудил, чтобы они помогли ему.
Утром он пошел к логову чудовищ, а там жены убитых думали, как отомстить Ивану, он подслушал их разговор и был начеку. Когда братья ехали домой, стало жарко, они хотели испить водицы из колодца, но Иван не разрешил. Исколол он колодец, тот и испарился, это была одна из жен змеиных, такая же история приключилась и с яблонькой, и с ковром.
Мне понравилась мужественность Ивана, его сила, находчивость, смелость, решительность. Он настоящий герой, которым можно гордиться и восторгаться.
Сказка русского народа «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» мне очень понравилась. У меня вызвала восхищение храбрость и скромность главного героя. Я искренне переживала за Ивана, когда его хотели погубить жены страшилищ. Но, в конце концов, добро преодолело все козни зла, и сказка закончилась очень хорошо.
Когда ужасное чудо-юдо начало совершать налеты, Иван-крестьянский сын сам вызвался идти на бой с ним вместе со старшими братьями. И это доказывает, что он был храбрым, и вообще ничего не боялся. А еще Иван был верен своему делу. Его братья спали, а он дважды сумел победить чудо-юдо, и никому об этом не сказал. Только братья все знали, и им было стыдно.
Сказка учит нас доброте и смелости. Иван был очень умным, он умел все подмечать, и поэтому разгадал коварные планы жен чудовищ. Он не позволил никому пить из отравленных колодцев, и всегда был наготове. Именно поэтому козни злодеек не удались, и все герои сказки вернулись домой целыми и здоровыми. Иван-крестьянский сын – это пример мужества, находчивости и удивительной русской смекалки. Он понравился мне еще и своей добротой, скромностью.
Сказка очень мудрая и поучительная. Я с удовольствием прочитала ее, а Иван-крестьянский сын теперь станет одним из любимых моих героев.
Можно написать рассказ, придерживаясь следующего плана:
Место Ивана в семье.
Иван-крестьянский сын жил в дружной крестьянской семье, которая работала с утра до ночи, не ленилась, была очень трудолюбива. В семье помимо Ивана было еще двое старших братьев.
Появление Чуда-юда.
Покой крестьян нарушило однажды чудище поганое, которое вознамерилось погубить всех людей, а их жилища спалить огнем. На борьбу с Чудом-юдом отправилось трое братьев.
Поведение Ивана в бою с Чудом-юдом и его главные черты характера.
Главные черты характера героя мы узнаем из поединком с чудовищем. Иван, в отличие от своих братьев, серьезно отнесся к беде своего народа, оказался далеко не легкомысленным, но отважился сражаться в одиночку. Сражался он храбро, отважно, с чувством собственного достоинства.
Как Иван победил Чудо-юдо.
Иван-крестьянский сын оказался и очень сообразительным: так, во втором поединке он додумался засыпать Чуду-юду глаза песком, а в третьем поединке он догадался, что сила чудовища располагается в его огненном пальце. Иван отрубил его и одержал победу.
Поход за Калинов мост.
Победив Чудо-юдо, Иван не потерял бдительности, он решил отправиться за Калинов мост напрямую в царство страшных чудовищ. Он пробрался к каменным палатам, услышал разговор матери и жены Чуда-юда о том, как те собираются убить братьев. Но Иван смог обхитрить и их.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А старшие сыновья утешают их:
– Не горюйте, батюшка и матушка! Пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть! А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется: он еще очень молод, чтобы на бой идти.
– Нет, – говорит Иванушка, – не хочу я дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!
Не стали старик со старухой его удерживать да отговаривать. Снарядили они всех троих сыновей в путьдорогу. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.
Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню. Смотрят – кругом ни одной живой души нет. Все повыжжено, поломано. Стоит одна маленькая избушка. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старуха да охает.
– Здравствуй, бабушка! – говорят братья.
– Здравствуйте, молодцы! Куда путь держите?
– Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на калиновый мост. Хотим с чудом-юдом сразиться, на свою землю не допустить.
– Ох, молодцы, за доброе дело взялись! Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил! И до нас добрался. Только я одна здесь уцелела. . . Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились снова в путь-дорогу.
Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат мечи да луки поломанные, лежат кости человеческие.
Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
– Ну, братцы, – говорит Иван, – заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди в дозор ходить, чтоб чудо-юдо через калиновый мост не пропустить.
В первую ночь отправился в дозор старший брат. Прошел он по берегу, посмотрел за реку Смородину – все тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Лег старший брат под ракитов куст и заснул крепко, захрапел громко.
А Иван лежит в избушке – не спится ему, не дремлется. Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине.
Смотрит – под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит. Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.
Говорит чудо-юдо шестиголовое:
– Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего ты черный ворон, встрепенулся? Почему ты, черный пес ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:
– Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится. Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.
Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.
– Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудоюдо. – Дай мне передохнуть!
– Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
Снова они сошлись, снова ударились. Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того рассек туловище на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся и спать улегся.
Поутру приходит старший брат. Спрашивает его Иван:
– Ну что, не видал ли чего?
– Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала!
Иван ему ни словечка на это не сказал.
«
1
2
3
4
»
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
В некотором царстве, в некотором государстве Жили-были старик и старуха. Было у них три сына, младшего звали Иванушка. Однажды разнеслась недобрая весть, что чудо-юдо собирается напасть на родную землю. Старшие сыновья собрались идти сражаться. Младший был слишком молод, поэтому должен был остаться дома. Но Иванушка не стал оставаться дома, тоже собрался идти сражаться с чудом-юдом. Собрались браться и поехали.
Встретили они старика. Он спросил, куда они путь держат. Братья рассказали. Старик сказал, что для битвы нужны мечи булатные. И рассказал, где их достать. Нужно было ехать прямо, доехать до высокой горы. Там пещера глубокая. В пещере и были мечи булатные. Братья поехали, нашли гору, взяли себе мечи. Ехали они, ехали и приехали в деревню. Здесь никого не было. Все было поломано, сожжено. Вошли они в одну избушку, там лежала старуха на печи. Старушка сказала, что чудо-юдо разорило всю деревню, всех уничтожило. Осталась она одна. Братья переночевали у старухи и снова отправились в путь-дорогу.
Подъехали к реке Смородине, к калиновому мосту. Здесь они решили остановиться в пустой избушке. Братья решили ходить по очереди в дозор, чтобы чудо-юдо не переправилось через мост. В первую ночь в дозор пошел старший брат. Он прошелся по берегу, ничего не увидел, лег и уснул. Иванушка лежал в избушке. Не спалось ему, взял он меч и отправился к реке. Увидел, что под кустом спит старший брат. Не стал его будить Иванушка. Спрятался под мост и стал сторожить.
Вдруг на реке вода взволновалась, подъехало чудо-юдо шестиголовое. Оно выехало на середину моста. Под ним споткнулся конь, за ним насторожился черный пес, и на плече черный ворон встрепенулся. Чудо-юдо спросило, почему споткнулся конь, почему насторожился пес, почему встрепенулся ворон. Чудо-юдо сказало: «Или вы знаете, что Иван — крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу другой прихлопну!»
Тут вышел Иван — крестьянский сын и стали они сражаться. Иван срубил три головы у чудовища. Взмолилось чудо-юдо, попросило передышки. Но Иван отказался дать ему отдых. Снова стали они сражаться. Иван отрубил еще три головы, рассек туловище на части и бросил в реку. Вернулся в избу и стал спать. Утром пришел старший брат. Иван спросил, видел ли он что-нибудь. Старший брат сказал, что мимо него даже муха не пролетала. Иван ничего не стал говорить. На следующую ночь пошел в дозор средний брат. И он уснул под кустом. Иван отправился к мосту. Появилось чудо-юдо девятиголовое. Стал с ним Иван сражаться. Нелегко ему было. Но справился он, победил он чудо-юдо девятиголовое. Вернулся в избушку и уснул. Утром пришел средний брат и сказал, что ничего не видел. Тогда Иван позвал своих братьев с собой и показал головы чудовищ. Братьям стало стыдно.
На третью ночь отправился в дозор Иван. Он сказал братьям, что идет на страшный бой. И велел им не спать, прислушиваться. И как услышат свист Ивана, должны братья выпустить коня и сами спешить на помощь. Пошел Иван к мосту. Появилось чудо-юдо двенадцатиголовое. Начался бой. Иван размахнулся мечом и срубил три головы чудовищу. Но чудо-юдо подхватил головы, чиркнул по ним огненным пальцем, приложил к шее, и они приросли. Ивану было очень тяжело. Чудо-юдо жгло его огнем, оглушало свистом, осыпало искрами, вгоняло в сырую землю по колени. Бросил Иван рукавицу в избушку. Но братья спали и ничего не услышал. Снова стал сражаться Иван. Он срубил чудовищу шесть голов. И снова чудо-юдо чиркнул огненным пальцем, и приросли они на место. Чудо-юдо вогнало Ивана в сырую землю по пояс. Иван бросил другую рукавицу. Она пробила крышу, но братья спали и ничего не слышали. В третий раз размахнулся Иван и отрубил чуду-юду девять голов. Однако и они снова приросли. Тогда Иван бросил в избу свою шапку. От удара чуть избушка не развалилась. Братья проснулись, отпустили коня и бросились на помощь. Иван вылез из земли и продолжал битву. Он отрубил чудовищу волшебный палец. После этого отрубил головы и уничтожил чудовище. Прибежали братья, но Иван справился сам.
На следующий день Иван незаметно подобрался к дворцу чуда-юда, чтобы подслушать разговор. Там сидели три жены чудовищ и их старая мать. Они хотели отомстить. Первая жена сказала, что хочет обернуться колодцем. Иван с братьями будут страдать от жажды, выпьют воды и сразу умрут. Вторая жена сказала, что обернется яблоней. Если Иван с братьями съедят по яблочку, сразу же их разорвет. Третья сказала, что напустит на них сон, а сама обернется мягким ковром с подушками. Только они лягут отдохнуть, как сгорят в огне. Мать чудовищ сказала, что если не получится их извести, то она обернется огненной свиньей и всех проглотит. Иван все это выслушал и запомнил. Вернулся он к братьям. Поехали они домой. Было жарко, очень хотелось пить. Вдруг увидели они колодец. Захотели напиться воды. Но Иван стал мечом рубить колодец. Послышались крики. Сразу пропала жара.
Едут они дальше, увидели яблоню с красивыми яблочками. Братья хотели съесть по яблоку, но Иван принялся рубить дерево. Послышались страшные крики.
Ехали они дальше, сильно устали. Увидели ковер с мягкими подушками. Иван запретил братьям к нему подходить. Но они стали его ругать. Иван бросил свой кушак на ковер, сразу кушак сгорел в огне. Иван сказал братьям, что с ними случилось бы то же самое. Иван изрубил ковер в мелкие кусочки. Потом разъяснил братьям
о хитростях жен чудовищ.
Поехали они дальше. Вдруг за ними погналась огромная свинья. Братья вытащили из своих котомок соль и бросили в пасть. Свинья думала, что схватила братьев. Но потом поняла, что ее обманули.
Иван с братьями разделились и поскакали в разные стороны. Свинья не знала, куда бежать сначала. Пока она думала, подбежал Иван, поднял ее и ударил об землю. Свинья рассыпалась.
Иван с братьями вернулись домой. И стали жить-поживать, добра наживать.
В сказке раскрывается тема мирного труда и защиты родной земли. Простые люди трудились на благо своей родины. Но в случае необходимости сразу же вставали на защиту родной земли. Главный герой, Иван — крестьянский сын, является выразителем основной мысли сказки. Он олицетворяет собой лучшие качества простого народа — силу, смелость, находчивость, мужество. Очевидно нравственное превосходство Ивана над его братьями. Он более ответственен, умен и дальновиден. Именно он спасает родную землю и своих братьев от опасности от врагов.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без помощи нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не спасли их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам.[/sms]
У русского народа много сказок, одна из них – Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине.
Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, к калиновому мосту для битвы с Чудом-Юдом. Чудо-юдо – это отрицательный персонаж сказки. Он нападает на русские города и села, сжигая все на своем пути.
Когда герои прибыли на место, они решили каждую ночь, по одному, выходить караулить Чудо-Юдо. Однако старшие братья отнеслись несерьезно к своему делу. Выходя в дозор, каждый из них засыпал крепким сном под кустом.
Младший, здесь, представляется самым ответственным, потому что, не спал, зная, что должен защитить родные земли. Он выходил поджидать злодея, вместо своих спящих родственников. Оказалось, что чудище не одно. Две ночи подряд Иван сражался с ними. В первую ночь с шестьюголовым, во вторую с девятьюголовым. На третью ночь был его черед выходить в караул, он понимал, что если чудо-юдо явится, то будет еще суровее, чем предыдущие. Он дал братьям указания, выпустить коня, когда они услышат свист, но братья опять спали. Иван чуть не погиб, но все же «достучался» до родственников и они отпустили коня на подмогу. Иван одолел чудовище с двенадцатью головами.
После победы Иван проявил бдительность и смекалку, опять-таки в отличие от старших братьев. Он подошел к жилищу злодеев и подслушал разговор жен и матери, благодаря этому герои смогли избежать гибели по дороге домой.
Любовь к труду русского народа описывается в начале и конце сказки. В начале, сказатель говорит о том, что герои живут, не ленятся и трудятся с утра до ночи, в конце сказки, снова упоминается о том, что герои пашут землю и сажают пшеницу.
Такие герои, как Иван, необходимы в нашей жизни. Мужество, отвага – главные качества характера каждого мужчины. Дети, прочитавшие сказку, должны ровняться на Ивана, именно такие персонажи необходимо превращать в кумиров. И, конечно, очень важная мысль – добро, которое побеждает зло.
Ответ оставил Гость
“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка», – так зачаровывает слушателя и вводит его в свой мир прекрасная русская народная сказка. Передаваясь из уст в уста, сказки постоянно совершенствуются, достигают необычайной выразительности. В самом деле, народная сказка свидетельствует о кропотливом поиске совершенства содержания и формы; в ней нет случайных эпизодов и диалогов, описаний, без нужды затягивающих действие. Обратим внимание, что даже имя героя дается лишь в том случае, когда подчеркивается его особая роль. Выборочный пересказ «О подвигах Ивана – крестьянского сына» начинается со слов Ивана: «Ну, братцы, заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди на дозор ходить, чтобы чудо-юдо через калиновый мост не пропустить… » Последние слова Ивана позволяют школьникам сделать вывод о том, что именно он больше всех других братьев понимает ответственность. Далее читатели выбирают и оценивают именно те фрагменты текста, которые свидетельствуют о героических поступках Ивана – крестьянского сына, превосходящего своего противника не только по физической силе и находчивости, стойкости и терпеливости, но, главное, по силе духа, которую дает ему сознание правого справедливого дела защиты родной земли. Важно иметь в виду, что каждая часть сказки требует во время пересказа и беседы общего и детального ее рассмотрения. Интересен и такой вопрос: каких людей прославляет сказка, а каких порицает? Или: почему три брата покинули родной дом и отправились в опасную дорогу? Как выполнил каждый из них свое обещание биться насмерть с чудищами? Вопрос «Что заставило трех братьев покинуть родной дом? » и ответ нас, пересказ фрагмента сказки, связанного с ее началом, предполагают одновременное и дополнительное рассматривание деталей этого фрагмента. Чем объяснить, что по имени назван только Иванушка? Как описывается мирный крестьянский труд? («…Не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали…» ) Чем страшна весть, которая разнеслась в царстве-государстве? («…Собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить». ) Обратим внимание нас, что братья не раздумывая решаются идти на бой и биться насмерть с врагом, что родители не стали «удерживать да отговаривать… Снарядили… всех троих сыновей в путь-дорогу» . Рассказывая о том, как братья приехали в деревню, все верно замечают, что все увиденное братьями в деревне как бы укрепляет их решение, удваивает их силы. Решение братьев подкрепляется и словами старухи: «…за дело взялись! Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил, лютой смерти предал! » После этого братья еще больше заторопились в путь-дорогу. С самого начала, как уже было сказано, именно Иван относится к делу серьезнее других братьев, глубоко чувствуя ответственность перед родной землей. С момента начала первого боя с чудом-юдом автор-народ называет уже главного героя не Иванушкой и не Иваном, а Иваном – крестьянским сыном, как бы отдавая ему дан
Прочитав сказку, мне понравилось то, что Иванушка по своему желанию пошел на чудо-юдо вместе со старшими братьями. Они договорились, что ночью будут стоять в дозоре. В первую ночь охранять пошел старший брат и уснул под мостом, а Ивану не спалось. Взяв свой меч, он вышел, не стал будить брата. Когда чудо-юдо пришло, он начал с ним бой, у него было аж 6 голов, он срубил ему все головы, разрезал его и под мост положил. На следующее утро другой брат пошел охранять и тоже уснул, но Иван не надеялся на него и пошел сам в дозор. За полночь он услышал, что идет чудо-юдо, спрятался за мост, потом вышел и изрубил ему все его 9 голов, и лег спать. Показал он утром все головы, стало стыдно братьям, на третью ночь Иван попросил их помочь ему. На этот раз пришло 12 – головое чудовище, у которого был огненный палец, способный восстанавливать головы. Иван и с ним справился, но тяжело ему было, еле братьев разбудил, чтобы они помогли ему.
Утром он пошел к логову чудовищ, а там жены убитых думали, как отомстить Ивану, он подслушал их разговор и был начеку. Когда братья ехали домой, стало жарко, они хотели испить водицы из колодца, но Иван не разрешил. Исколол он колодец, тот и испарился, это была одна из жен змеиных, такая же история приключилась и с яблонькой, и с ковром.
Мне понравилась мужественность Ивана, его сила, находчивость, смелость, решительность. Он настоящий герой, которым можно гордиться и восторгаться.
Сказка русского народа «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» мне очень понравилась. У меня вызвала восхищение храбрость и скромность главного героя. Я искренне переживала за Ивана, когда его хотели погубить жены страшилищ. Но, в конце концов, добро преодолело все козни зла, и сказка закончилась очень хорошо.
Когда ужасное чудо-юдо начало совершать налеты, Иван-крестьянский сын сам вызвался идти на бой с ним вместе со старшими братьями. И это доказывает, что он был храбрым, и вообще ничего не боялся. А еще Иван был верен своему делу. Его братья спали, а он дважды сумел победить чудо-юдо, и никому об этом не сказал. Только братья все знали, и им было стыдно.
Сказка учит нас доброте и смелости. Иван был очень умным, он умел все подмечать, и поэтому разгадал коварные планы жен чудовищ. Он не позволил никому пить из отравленных колодцев, и всегда был наготове. Именно поэтому козни злодеек не удались, и все герои сказки вернулись домой целыми и здоровыми. Иван-крестьянский сын – это пример мужества, находчивости и удивительной русской смекалки. Он понравился мне еще и своей добротой, скромностью.
Сказка очень мудрая и поучительная. Я с удовольствием прочитала ее, а Иван-крестьянский сын теперь станет одним из любимых моих героев.
Можно написать рассказ, придерживаясь следующего плана:
Место Ивана в семье.
Иван-крестьянский сын жил в дружной крестьянской семье, которая работала с утра до ночи, не ленилась, была очень трудолюбива. В семье помимо Ивана было еще двое старших братьев.
Появление Чуда-юда.
Покой крестьян нарушило однажды чудище поганое, которое вознамерилось погубить всех людей, а их жилища спалить огнем. На борьбу с Чудом-юдом отправилось трое братьев.
Поведение Ивана в бою с Чудом-юдом и его главные черты характера.
Главные черты характера героя мы узнаем из поединком с чудовищем. Иван, в отличие от своих братьев, серьезно отнесся к беде своего народа, оказался далеко не легкомысленным, но отважился сражаться в одиночку. Сражался он храбро, отважно, с чувством собственного достоинства.
Как Иван победил Чудо-юдо.
Иван-крестьянский сын оказался и очень сообразительным: так, во втором поединке он додумался засыпать Чуду-юду глаза песком, а в третьем поединке он догадался, что сила чудовища располагается в его огненном пальце. Иван отрубил его и одержал победу.
Поход за Калинов мост.
Победив Чудо-юдо, Иван не потерял бдительности, он решил отправиться за Калинов мост напрямую в царство страшных чудовищ. Он пробрался к каменным палатам, услышал разговор матери и жены Чуда-юда о том, как те собираются убить братьев. Но Иван смог обхитрить и их.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
Разнеслась вдруг в том царстве-государстве дурная весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А старшие сыновья утешают их:
– Не горюйте, батюшка и матушка! Пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть! А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется: он еще очень молод, чтобы на бой идти.
– Нет, – говорит Иванушка, – не хочу я дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!
Не стали старик со старухой его удерживать да отговаривать. Снарядили они всех троих сыновей в путьдорогу. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.
Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню. Смотрят – кругом ни одной живой души нет. Все повыжжено, поломано. Стоит одна маленькая избушка. Вошли братья в избушку. Лежит на печке старуха да охает.
– Здравствуй, бабушка! – говорят братья.
– Здравствуйте, молодцы! Куда путь держите?
– Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на калиновый мост. Хотим с чудом-юдом сразиться, на свою землю не допустить.
– Ох, молодцы, за доброе дело взялись! Ведь он, злодей, всех разорил, разграбил! И до нас добрался. Только я одна здесь уцелела. . . Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились снова в путь-дорогу.
Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат мечи да луки поломанные, лежат кости человеческие.
Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
– Ну, братцы, – говорит Иван, – заехали мы в чужедальнюю сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться. Давайте по очереди в дозор ходить, чтоб чудо-юдо через калиновый мост не пропустить.
В первую ночь отправился в дозор старший брат. Прошел он по берегу, посмотрел за реку Смородину – все тихо, никого не видать, ничего не слыхать. Лег старший брат под ракитов куст и заснул крепко, захрапел громко.
А Иван лежит в избушке – не спится ему, не дремлется. Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине.
Смотрит – под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит. Не стал Иван его будить. Спрятался под калиновый мост, стоит, переезд сторожит. Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали – подъезжает чудо-юдо о шести головах. Выехал он на середину калинового моста – конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился.
Говорит чудо-юдо шестиголовое:
– Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего ты черный ворон, встрепенулся? Почему ты, черный пес ощетинился? Или вы чуете, что Иван – крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!
Вышел тут Иван – крестьянский сын из-под моста и говорит:
– Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелил ясного сокола – рано перья щипать! Не узнал доброго молодца – нечего срамить его! Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится. Вот сошлись они, поравнялись, да так ударились, что кругом земля загудела.
Чуду-юду не посчастливилось: Иван – крестьянский сын с одного взмаха сшиб ему три головы.
– Стой, Иван – крестьянский сын! – кричит чудоюдо. – Дай мне передохнуть!
– Что за отдых! У тебя, чудо-юдо, три головы, а у меня одна. Вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем.
Снова они сошлись, снова ударились. Иван – крестьянский сын отрубил чуду-юду и последние три головы. После того рассек туловище на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся и спать улегся.
Поутру приходит старший брат. Спрашивает его Иван:
– Ну что, не видал ли чего?
– Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала!
Иван ему ни словечка на это не сказал.
«
1
2
3
4
»
Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
В некотором царстве, в некотором государстве Жили-были старик и старуха. Было у них три сына, младшего звали Иванушка. Однажды разнеслась недобрая весть, что чудо-юдо собирается напасть на родную землю. Старшие сыновья собрались идти сражаться. Младший был слишком молод, поэтому должен был остаться дома. Но Иванушка не стал оставаться дома, тоже собрался идти сражаться с чудом-юдом. Собрались браться и поехали.
Встретили они старика. Он спросил, куда они путь держат. Братья рассказали. Старик сказал, что для битвы нужны мечи булатные. И рассказал, где их достать. Нужно было ехать прямо, доехать до высокой горы. Там пещера глубокая. В пещере и были мечи булатные. Братья поехали, нашли гору, взяли себе мечи. Ехали они, ехали и приехали в деревню. Здесь никого не было. Все было поломано, сожжено. Вошли они в одну избушку, там лежала старуха на печи. Старушка сказала, что чудо-юдо разорило всю деревню, всех уничтожило. Осталась она одна. Братья переночевали у старухи и снова отправились в путь-дорогу.
Подъехали к реке Смородине, к калиновому мосту. Здесь они решили остановиться в пустой избушке. Братья решили ходить по очереди в дозор, чтобы чудо-юдо не переправилось через мост. В первую ночь в дозор пошел старший брат. Он прошелся по берегу, ничего не увидел, лег и уснул. Иванушка лежал в избушке. Не спалось ему, взял он меч и отправился к реке. Увидел, что под кустом спит старший брат. Не стал его будить Иванушка. Спрятался под мост и стал сторожить.
Вдруг на реке вода взволновалась, подъехало чудо-юдо шестиголовое. Оно выехало на середину моста. Под ним споткнулся конь, за ним насторожился черный пес, и на плече черный ворон встрепенулся. Чудо-юдо спросило, почему споткнулся конь, почему насторожился пес, почему встрепенулся ворон. Чудо-юдо сказало: «Или вы знаете, что Иван — крестьянский сын здесь? Так он еще не родился, а если и родился, так на бой не сгодился! Я его на одну руку посажу другой прихлопну!»
Тут вышел Иван — крестьянский сын и стали они сражаться. Иван срубил три головы у чудовища. Взмолилось чудо-юдо, попросило передышки. Но Иван отказался дать ему отдых. Снова стали они сражаться. Иван отрубил еще три головы, рассек туловище на части и бросил в реку. Вернулся в избу и стал спать. Утром пришел старший брат. Иван спросил, видел ли он что-нибудь. Старший брат сказал, что мимо него даже муха не пролетала. Иван ничего не стал говорить. На следующую ночь пошел в дозор средний брат. И он уснул под кустом. Иван отправился к мосту. Появилось чудо-юдо девятиголовое. Стал с ним Иван сражаться. Нелегко ему было. Но справился он, победил он чудо-юдо девятиголовое. Вернулся в избушку и уснул. Утром пришел средний брат и сказал, что ничего не видел. Тогда Иван позвал своих братьев с собой и показал головы чудовищ. Братьям стало стыдно.
На третью ночь отправился в дозор Иван. Он сказал братьям, что идет на страшный бой. И велел им не спать, прислушиваться. И как услышат свист Ивана, должны братья выпустить коня и сами спешить на помощь. Пошел Иван к мосту. Появилось чудо-юдо двенадцатиголовое. Начался бой. Иван размахнулся мечом и срубил три головы чудовищу. Но чудо-юдо подхватил головы, чиркнул по ним огненным пальцем, приложил к шее, и они приросли. Ивану было очень тяжело. Чудо-юдо жгло его огнем, оглушало свистом, осыпало искрами, вгоняло в сырую землю по колени. Бросил Иван рукавицу в избушку. Но братья спали и ничего не услышал. Снова стал сражаться Иван. Он срубил чудовищу шесть голов. И снова чудо-юдо чиркнул огненным пальцем, и приросли они на место. Чудо-юдо вогнало Ивана в сырую землю по пояс. Иван бросил другую рукавицу. Она пробила крышу, но братья спали и ничего не слышали. В третий раз размахнулся Иван и отрубил чуду-юду девять голов. Однако и они снова приросли. Тогда Иван бросил в избу свою шапку. От удара чуть избушка не развалилась. Братья проснулись, отпустили коня и бросились на помощь. Иван вылез из земли и продолжал битву. Он отрубил чудовищу волшебный палец. После этого отрубил головы и уничтожил чудовище. Прибежали братья, но Иван справился сам.
На следующий день Иван незаметно подобрался к дворцу чуда-юда, чтобы подслушать разговор. Там сидели три жены чудовищ и их старая мать. Они хотели отомстить. Первая жена сказала, что хочет обернуться колодцем. Иван с братьями будут страдать от жажды, выпьют воды и сразу умрут. Вторая жена сказала, что обернется яблоней. Если Иван с братьями съедят по яблочку, сразу же их разорвет. Третья сказала, что напустит на них сон, а сама обернется мягким ковром с подушками. Только они лягут отдохнуть, как сгорят в огне. Мать чудовищ сказала, что если не получится их извести, то она обернется огненной свиньей и всех проглотит. Иван все это выслушал и запомнил. Вернулся он к братьям. Поехали они домой. Было жарко, очень хотелось пить. Вдруг увидели они колодец. Захотели напиться воды. Но Иван стал мечом рубить колодец. Послышались крики. Сразу пропала жара.
Едут они дальше, увидели яблоню с красивыми яблочками. Братья хотели съесть по яблоку, но Иван принялся рубить дерево. Послышались страшные крики.
Ехали они дальше, сильно устали. Увидели ковер с мягкими подушками. Иван запретил братьям к нему подходить. Но они стали его ругать. Иван бросил свой кушак на ковер, сразу кушак сгорел в огне. Иван сказал братьям, что с ними случилось бы то же самое. Иван изрубил ковер в мелкие кусочки. Потом разъяснил братьям
о хитростях жен чудовищ.
Поехали они дальше. Вдруг за ними погналась огромная свинья. Братья вытащили из своих котомок соль и бросили в пасть. Свинья думала, что схватила братьев. Но потом поняла, что ее обманули.
Иван с братьями разделились и поскакали в разные стороны. Свинья не знала, куда бежать сначала. Пока она думала, подбежал Иван, поднял ее и ударил об землю. Свинья рассыпалась.
Иван с братьями вернулись домой. И стали жить-поживать, добра наживать.
В сказке раскрывается тема мирного труда и защиты родной земли. Простые люди трудились на благо своей родины. Но в случае необходимости сразу же вставали на защиту родной земли. Главный герой, Иван — крестьянский сын, является выразителем основной мысли сказки. Он олицетворяет собой лучшие качества простого народа — силу, смелость, находчивость, мужество. Очевидно нравственное превосходство Ивана над его братьями. Он более ответственен, умен и дальновиден. Именно он спасает родную землю и своих братьев от опасности от врагов.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение: