Сочинение на тему изменяется ли язык с течением времени

5 вариантов

  1. Это и есть доказательство.
    2. Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. Язык — основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Как средство общения язык связан с жизнью общества. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества.
    Знания об окружающей среде и действительности, которые люди приобретают в процессе труда, закрепляются в языке: в словах, словосочетаниях, предложениях. С помощью языка люди передают свои знания, опыт от поколения к поколению.
    Жизнь не стоит на месте, и все изменения в жизни людей находят отражение в языке. Вместе с развитием общества развивается и язык. С течением времени он совершенствуется, в нем отмирают старые качества и появляются новые, изменяется звуковой состав языка, его грамматический строй, словарный запас. Старые слова получают новое значение. Все это говорит о том, что язык изменчив, как изменчива сама жизнь.
    Д-2 (П-2). Этимологический словарь — это словарь, который содержит информацию о происхождении слов.
    Висок. От висеть; буквально: «висящая прядь волос». Проверочное слово — «вис».
    Желудок От жёлудь (назван по форме, напоминающей плод дуба). Проверочное слово — жёлудь.
    Ломоть. От слова ломать (хлеб отламывали от буханки и ка-равая). Проверочное слово — «ломтик».
    Мешо к. От мех; первоначально: вместилище, изготовленное из шкуры (меха) дикого зверя и домашнего животного. Проверочное слово — «мех». Наградить. От град — «город»; буквально: «подарить городу». Проверочное слово — «награда».
    Очаровательный. От чары — «волшебство». Проверочное слово — «чары».
    Чернила. От черный; первоначально: «черная краска». Прове-рочное слово — «чёрный».
    Д-3 (П-3). Знаменитый (ист. от знамя). Знамя — проверочное слово для «знаменитый», т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Знаменитый, т.е. видный; знамя всегда видно.
    Преподаватель (ист. от дать). Дать — проверочное слово для «преподаватель», т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Преподаватель, т.е. человек, дающий знания.
    Вообразить (ист. от образ). Образ — проверочное слово для «вообразить» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Вообразить, т.е. представить чей-либо образ.
    Раздражать (ист. от дразнит). Дразнит — проверочное слово для «раздражать» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Раздражать, т.е. дразнить, мешать.
    Наслаждаться (ист. от сладкий). Сладкий — проверочное слово для «наслаждаться» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Наслаждаться, т.е. получать удовольствие, удовольствие от сладкого в том числе.
    Просвещение (ист. от свет). Свет — проверочное слово для «просвещение» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Просвещение, т.е. нести свет (в смысле «знание»).
    Д-4 (П-4). 1. Основная мысль этого текста — прирожденность
    все
    ность, родной, рождающая, урожаи, рожь, рождение, рождать.
    Общее значение у этих слов — появиться на свет, возникнуть, вырасти, произрасти.
    Прирожденность — им. сущ., (кто? что?) прирожденность;
    Нариц.; неодуш.; ж.р.; 3-е скл.;
    В ед.числе, им.пад.;
    (Что?) прирожденность.
    Д-5 (-). Выполняя упражнения первого параграфа, я узнал, что этимология — это наука о происхождении слов. При помощи этимологического анализа я научился объяснять правильное написание многих слов. Помимо этого упражнения первого пара-
    3
    графа ознакомили меня с этимологическим словарем и помогли закрепить новый материал на практике.
    Д-6 (П-5). 1. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности человека. Язык помогал людям понимать друг друга, помогал сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.
    Изменения в жизни людей нашли отражение и в языке. По мере развития культуры, науки и техники развивается и язык. Меняется, обогащается словарный запас языка, изменяются морфологические нормы, появляются новые конструкции, закрепляются новые формы произношения слов.
    Наиболее заметны изменения в словарном составе языка. Многие слова и словосочетания, связанные со старым укладом жизни вышли из активного употребления и перешли в разряд устаревших слов (архаизмы). Так, например, слово «запа», означающее «ожидание», давно вышло из употребления. Однако на его основе появилось новое слово «внезапный». Или слово «утрь», означающее «внутренность», теперь и не встретишь, но оно дало жизнь другому слову — «внутрь», которое мы употребляем, даже не задумываясь о том, что когда-то это же самое понятие называлось совсем по-другому.
    Появляются новые слова и для обозначения новых предметов, явлений или понятий (неологизмы). Так, по мере развития науки и техники, в нашем языке появились такие слова, как, «компью-тер», «дайджест», «приватизация» и др.
    В результате единого развития старые слова получают новое значение. Например, слово «привод» в недавнем прошлом обозначающее «принудительное доставление кого-либо в различные органы», сегодня получило второе значение — «устройство для приведения в движение различных машин».
    Таких примеров можно привести огромное количество, все они доказывают, что язык — это развивающееся явление.
    2. Слово Морс ремный состав слова современный исторический ветчина
    колесо
    сокровище
    обед
    околица ветчин
    колеср
    ажров
    обед
    околиц а
    ище а ветчина (от ветхий)
    колесо (от коло в род.п.)
    сокровище (от кров)
    обед (от еда — «время до и после
    (вокруг) еды»)
    околица (от около)
    4

  2. Народ, требуется ваша помощь с этим заданием.
    1.1. Прочитайте текст. Докажите, что он может служить подтверждением мысли, выраженной в эпиграфе.
    1.  Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь, попав в землю, со временем может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет могучим развесистым дубом, который за свою долгую жизнь подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев… Так происходит и
    в природе, и в человеческом обществе, в котором с течением времени меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука.
    2.  Язык тоже живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — так сказал о русском языке Н. В. Гоголь.
    Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное и двойственное. По происхождению глаголы прошедшего времени являются… причастиями, а потому, как и причастия, изменяются
    не по лицам, а по родам и числам. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи: вдаль (из сочетания предлога в и существительного даль), по-прежнему (из сочетания предлога по и прилагательного прежнему), вничью (из сочетания предлога в и
    местоимения ничью) и т. д.
    Есть слова, которые со временем меняют своё лексическое значение. Например, в древности слово вратарь означало «сторож городских ворот», а теперь употребляется как спортивный термин. Соратниками называли «сотоварищей в битве» (от рать — битва, войско), а теперь это «единомышленник и товарищ по совместной деятельности».
    Лингвистика открыла немало таких тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.
    2. Прочитайте текст ещё раз. Закройте книгу и напишите небольшое рассуждение на тему «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь».
    Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов — этимология (греч. etymon — правда, истина + греч. logos — учение, наука).
    Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём. Например, почему нужно писать букву е в слове сметана? Исторический анализ помогает разобраться в этом вопросе. Оказывается, имя существи-
    тельное сметана образовано от слова смётанная и первоначально обозначало «смётанная, собранная в кучку часть сквашенного молока».


  3. Туристы ехали 2 часа на поезде со скоростью 60 км ч затем 3 часа шли пешком.Весь путь равен 132 км. С какой скоростью шли туристы?

    площадь прямоугольника равна 192 квадратным метрам , а его ширина- 8 метров. вычисли периметр прямоугольника

    Помогите пожалуйста очень благодарна буду:)
    Сочинение рассуждение на тему: Почему надо знать нормы русского языка?”

    Морфемный и словообразовательный разбор слов
    беготня и негодования

    напишите пожалуйста соченение на тему зелёной планете быть

    1)Перечислить органы, которые начинаются в грудной полости, а заканчиваются в брюшной.
    2)Какими костями защищены органы брюшной полости?
    Заполни пропуски в тексте: “правое легкое имеет __ доли.
    Печень находится в __ , желудок – в ___.
    Аппендикс находится в __ паху.

    Возьмите стакан, наполните до краёв водой, и аккуратно всыпьте в него чайную ложку соли. Будет ли вода выливаться через край? Почему?
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

    как научитца читать по англискому языку

    решение примера (9867+76535)8*105-96+78*(1080-789)

    [latex] \frac{7-3\sqrt{2}}{7+3\sqrt{2}}+\frac{7+3\sqrt{2}}{7-3\sqrt{2}} [/latex]

  4. В истории русского языка было четыре периода:
    -древнерусский язык Киевского государства XI – XVI веков
    -язык великорусской народности Московского государства XIV –XVII веков
    -период формирования современного русского литературного языка (конец XVII – начало XIX века)
    -современный русский язык – с первой четверти XIX века до наших дней.
    Для языка каждого из периодов характерны свои фонетические, морфологические и синтаксические особенности. Кроме того, в каждый из периодов из языка уходили многие слова, новые слова появлялись в нем. Многие слова прожили в языке долгую жизнь и не изменяли своего значения.
    Историей происхождения слов, их значений занимается специальная наука – этимология. Есть этимологические словари, в которых можно уточнить происхождение того или иного слова.
    К словам, которые существуют в языке очень много лет и не выходят из употребления в устной и письменной речи, относятся слова, обозначающие важные, жизненно необходимые понятия, которые имеются во всех славянских языках.
    Это названия частей тела: рука, нога, нос; названия жилищ и частей жилища: дом, дверь, окно, стена, печь, пол; обозначения родственных отношений: мать, отец, сын, брат, сестра.
    Сколько лет слову солнце? На этот вопрос не ответит ни один ученый. Солнце – это большой раскаленный шар, излучающий свет, это небесное светило. В этом значении его употребляли наши предки, в этом значении оно существует до сих пор.
    Кроме слов, которые сохраняются в языке на протяжении всех периодов его развития есть особые группы слов: архаизмы и неологизмы.
    Следы исчезнувших слов
    Архаизм – это устаревшее, вышедшее из общего употребления слово. Некоторые из слов уходят из языка совсем, не оставляя в нем никаких следов.
    Так ушли слова: балия – врач; вретище – мешок, корзина; гонозити – избавить.
    Ряд слов сохранились только в географических названиях, как нарицательные существительные они давно перестали употребляться.
    Например, под Москвой находятся Мытищи. В древнерусском языке так называлось место, где собирали мыто – пошлины.
    Мы провели исследование некоторых слов русского языка.
    Совершим путешествие в старую Москву. ( Инсценирование – кукольная постановка).
    Выйдем пораньше. Только рассвело, и на улице еще мало народу. Смотрите, вон кто-то приставил к столбу лестницу и взбирается по ней. Это фонарщик. Утром он меняет керосиновые лампы в фонаре, а вечером зажигает.
    А вот и старый московский транспорт – конка – двухэтажный вагончик с открытым верхом. Тянут этот вагончик лошади – где одна, где две. Хоть он и по рельсам движется, а очень медленно. Долго ждут встречную конку, потому что рельсы проложены в один путь. А если конка сойдет с рельсов? Не беда. Все пассажиры выйдут, а кучер, кондуктор и человек 5-6 пассажиров раскачают ее за подножки и поставят на место. Опять зазвенит колокольчик, конка дальше повезет москвичей.
    Город проснулся, открылись лавки. Зайдем в одну из них. За кассой торжественно восседает хозяин лавки – купец. Около первых покупателей суетятся приказчики (наемные служащие купца).
    А на улице все больше народа. Городовой (полицейский, наблюдавший за порядком в городе) вытянулся, приветствуя проезжающего в карете начальника полиции – полицмейстера.
    Спешит на работу мастеровой люд. Вот мимо нас пробежал какой-то паренек с картонкой. А вон другой несет еще что-то. Почему они не учатся? А ничего удивительного. Прежде ребятишки бедняков, научившись кое-как писать и читать, шли работать мальчиками в подмастерья в лавку, в парикмахерскую. Да – да, именно «мальчиками». Так назывался человек, обычно подросток, который выполнял самую разную работу – подавал, приносил, относил. А делать все надо было быстро, вот и бегал он целый день. От старых времен у нас осталось только выражение мальчик на побегушках.
    Фонарщик, конка, кучер, лавки, купец, приказчики, городовой, карета, полицмейстер, мастеровой люд, мальчики на побегушках, подмастерья
    Словарный состав русского языка непрерывно изменяется: исчезают одни слова, появляются другие. Отмирание слова происходит не сразу, сначала оно становится малоупотребительным, а потом и вовсе исчезает.
    Отмирание слов вызвано самой жизнью. Если уходит из жизни какой-нибудь предмет, вместе с ним уходит и само слово. Например: конка, лавка, цеп и т. д. Такие слова называют историзмами.
    В художественной литературе устаревшие слова используются для характеристики эпохи, которую автор описывает. Например, в книге С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» встречаются следующие историзмы: фельдмаршал, фельдъегерь, сотник, гренадеры, гусары, верста и др. Немало в книге и архаизмов: рать (войско), сия (эта), виктория (победа), молвить (сказать).
    Некоторые устаревшие слова сохранились в пословицах, поговорках, устойчивых выражениях, например: беречь как зеницу ока как аршин проглотил гроша ломаного не стоит не лыком шит
    Интересно познакомиться со старыми словами. Сколько нового узнаешь о прошлом! И даже станут понятными многие слова наших дней. Вы слышали, наверное, слово ошеломить. «Он меня ошеломил», т. е. чем-то удивил, поразил. А идет это от старых времен, когда воины сражались в тяжелых доспехах. Если воина сильно ударяли по шелому (шлему), он терял сознание, падал и не мог биться. Его «ошеломили».
    Мы приготовили музей старых слов. Сейчас мы туда пройдем и познакомимся с некоторыми историзмами.
    «Орудия земледельческого труда славян»:
    Борона-суковатка –ствол ели с обрубленными до половины длины сучьями, для рыхления почвы и заделывания семян в землю.
    Гумно – место для обработки убранного с поля хлеба.
    Коса – длинный изогнутый нож на длинной рукоятке для срезывания травы, злаков.
    Оратай – пахарь.
    Овин (рига) – помещение для сушки снопов перед молотьбой.
    Серп – ручное орудие в виде изогнутого ножа для срезывания хлебных злаков.
    Соха – орудие земледельческого труда для вспахивания почвы.
    Ток – расчищенная и утрамбованная площадка на гумне, на которой молотили хлеб.
    Цеп – ручное орудие для молотьбы.
    «Охота и рыболовство»
    Бредень – сеть, которую два человека тянут по дну озера или реки. Сети и невод держатся на воде при помощи поплавков, привязанных к верхнему краю, по нижнему краю сетей привязывают каменные грузила.
    Багор, острога, крючки рыболовные.
    Невод –это сетевидная ловушка, состоящая из большого мешка и крыльев по бокам.
    Верша –плетеная рыболовная снасть в виде воронки.
    Перевесы –это гигантские сети для ловли птиц, которые натягивались между высокими деревьями.
    Рогатина –охотничье оружие в виде копья с длинным древком для охоты на медведей.
    Рожон –острый кол, применявшийся при охоте на медведей.
    «Ткачество»
    Веретено – приспособление для прядения.
    Прялка, гребень, ткацкий станок
    Кудель – волокнистая часть льна.
    Пенька – волокно, сделанное из стеблей конопли.
    Трепало – устройство для трепания и очистки волокна
    «Древодельные изделия»
    Бадья – широкое низкое деревянное ведро.
    Бондарь (бочар) –мастер по изготовлению бочек.
    Бурак – берестяной сосуд с деревянным дном и отъемной крышкой.
    Бочка –деревянная емкость с двумя днищами и обычно с несколько выгнутыми боками.
    Братина –застольная круговая чаша, употреблявшаяся в старину для питья вина.
    Ендова –большая открытая посуда с носиком-сливом для вина.
    Жбан –сосуд с крышкой в виде кувшина для жидкостей.
    Кадка –бочка с прямыми боками и обним днищем.
    Лохань –деревянная круглая или продолговатая посуда для хозяйственных надобностей.
    Лукошко –ручная корзина из лубка или прутьев.
    Луб –кора дерева вместе с волокнистой внутренней частью.
    Ушат –небольшая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга дощечками – ушами.
    “Одежда и украшения»
    Рубашка – мужская и женская одежда
    Сарафан – женская одежда.
    Сорочица – нижняя рубашка.
    Лапти – обувь, плетенная из бересты, лыка или веревки.
    Поршни – обувь из кожи, иногда свиной, подобие тапочек.
    Кокошник – женский головной убор
    Колт – височное женское украшение
    Амулет – предмет, оберегающий его владельца
    Гривна – шейное украшение
    Кожух – шуба из овчины
    Онучи –портянки, обмотки под сапоги или лапти
    Фибула – застежка для плаща
    «Вооружение»
    Булава – короткая палка с железным шарообразным утолщением на конце.
    Древко – длинная круглая палка, на которую насаживается острие копья или навешивается флаг.
    Колчан – сумка со стрелами.
    Меч – холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком.
    Палица – дубина из дерева с утолщенным концом.
    Сабля – холодное оружие с длинным изогнутым клинком.
    Секира – боевой топор.
    Сулица – короткое копье.
    «Торговля, деньги»
    Ладья – торговое судно
    Волок – участок между двумя судоходными реками, через который в старину перетаскивали судно для продолжения пути.
    Гость – купец; тот кто кого-то навещает.
    Рубль – отрубленные куски золота или серебра.
    В русском языке есть очень древние слова, которые послужив людям, исчезают. Посмотрите на изображение древнего воина и прочитайте слова, которые называют его доспехи.
    Слова уходят из языка, если из жизни уходят предметы, явления, вещи. Современный воин не может быть вооружен копьем, мечом, луком и стрелами. Не нужны стали эти предметы, постепенно уходят из жизни и слова, называющие их. Некоторые слова получили новое значение: копье – у спортсмена, шлем у танкиста или космонавта, древко знамени, барин – лентяй, белоручка. Но есть и такие слова, которые устарели, а предметы, называемые ими, остались, например: воитель – воин, вотще – напрасно, зело – очень, токмо – только, лицедей – актер.
    Вот перед вами изображение человека. Здесь указаны названия частей тела. – Что означали слова выя, ланита, перст, уста, чело? (шея, щека, палец, губы, лоб)
    Как видите, одни слова умерли и вместо них появились другие.
    Теперь нам ясно от каких слов произошли слова:
    Перстень, наперсток, перчатка – от слова перст
    Челка – от слова чело
    Устный – от слова уста
    Таким образом, в отличие от историзмов архаизмы являются обозначениями вещей и явлений, получивших теперь иное наименование.
    Старые корни слов мы обнаружили и в других наших словах. Мы говорим, например: суп с телятиной, щи со свининой, котлеты из говядины.
    Телятина – мясо теленка
    Свинина – мясо свиньи
    -А вот почему говядина?
    Оказывается раньше было слово говядо. Им называли крупный рогатый скот: коров, быков, волов.
    Или старое слово рех. Оно означало – «дыра, отверстие». Теперь понятно почему мы говорим прореха, решетка, решето.
    А вот старое слово лоп. Оно обозначало широкий лист. От него образовались слова лопух (широкий лист) лопата (орудие труда, по форме напоминающее лист) лопасть (тоже внешне похожа на лист) лопоухий (человек с большими, как лопы ушами)
    Мы можем объяснить значение и происхождение слова рубль.
    Рубль – в старые времена у славян вместо денег были золотые или серебряные бруски, которые, если требовалось, рубили: отсюда и слово рубль (обрубок)
    Рубашка, рубаха, рубеж, рубль. Эти слова не только близки по звучанию, но близки и по своему смыслу, так как происходят от одного слова «рубить». «Рубь» означает «рубец, край, кромка, грань, ребро»
    3. Новые слова вытесняют старые.
    Почему появляются новые слова?
    С развитием общества, промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры в каждой стране появляются новые предметы, возникают новые явления, происходят новые события. Представьте, появился новый предмет, произошло необычное событие, для которых еще нет названия. В языке должны появиться слова для их обозначения.
    Новые слова имеют свое название – неологизмы.
    Причиной появления неологизмов является общественный и научно- технический прогресс, открытия в области науки и техники, достижения в сфере культуры.
    Так в свое время появились слова: стахановец, электричество, комбайн. Спартакиада, космонавт, космодром, прилунился, радар, вертолет, астронавтика и т. д.
    Главным признаком неологизма является абсолютная новизна слова для большинства носителей языка. Слово находится в состоянии неологизма очень непродолжительное время. Как только слово начинает активно употребляться, оно теряет признак новизны, то есть постепенно входит в лексическую систему языка в качестве общеупотребительного. Сейчас нельзя считать эти слова неологизмами. Они были новыми для своего исторического периода.
    Часто литературный язык пополняется новыми словами за счет лексики народных говоров. Эти новые слова могли некоторое время существовать рядом со старыми, а потом они вытесняли старые слова из употребления. Так появились из живой народной речи глаз, губы, лоб вытеснивши из общего употребления слова древнерусского языка око, уста, чело. Существительные глаз, глазок означали в древнерусском языке шарик. В XVI веке слово глаз стало синонимом слова око (вероятно, ассоциация по форме и блеску).
    Рот – как это ни обидно, но наш рот одного корня с «рыло»; первым его значением было: то, чем роют. В древнерусском языке «рот» значило клюв, острие, мыс.
    Такие слова, как аэробус, информатика, электромобиль, конечно новые слова. Но их уже нельзя назвать неологизмами. А вот такие слова, как нанотехнологии, биореактор, бионика и др. – неологизмы наших дней.
    Аббревиация (сокращение) в современном русском языке стала одним из самых распространенных способов создания неологизмов. Например: ОМОН, спецназ, СНГ.
    К неологизмам принадлежат так называемые окказионализмы (лат. Occasionalis – случайный) – это слова, образованные писателями и употребленные лишь однажды в определенном произведении: широкошумные дубравы, в тяжелозмейных волосах.
    Авторами таких неологизмов могут быть не только писатели; мы сами, того не замечая, часто придумываем слова на случай, типа открывалка, распакетить и т. п.
    Особенно много окказионализмов создают дети:
    Я намакаронился; Я уже не малышечка, а большишечка и т. п.
    В последнее десятилетие в русский язык вошло большое количество заимствованных слов, связанных с развитием электротехники, компьютерных технологий. Можно считать неологизмами слова: дилер, менеджер, маркетинг, ипотечный, импичмент, брифинг, модем, пейджер и др. Эти слова уже вошли в русскую лексику и достаточно широко употребляются. Однако они еще не зафиксированы существующими словарями и воспринимаются в качестве новых.
    4. Встреча с зарубежными гостями
    Один из путей развития словарного состава – заимствование иноязычных слов для обозначения новых понятий. Проникновения иноязычных слов – явление вполне закономерное, так как экономические, политические и культурные связи между народами различных стран рождают взаимный обмен новыми понятиями, знакомят с новым идеями, с новыми предметами быта и культуры. Сейчас это хорошо известные слова, которые пришли в наш язык в гости и остались в нем навсегда.
    Футбол – англ. , почтальон – итал. , герб – польск.
    В словарный запас русского языка в различные периоды его развития вошло много иноязычных слов, судьба которых неодинакова.
    Часть из них со временем вышла из употребления ( вояж, фортеция – крепость; стимбол – пароход).
    Часть слов прочно вошла в русский язык, обрусела, явилась для множества производных слов (мастер, дефект, тенденция)
    Русский язык, как и языки других народов, населяющих земной шар, пополнился словами, пришедшими к нам как гости и оставшиеся у нас навсегда. Наша дружба с такими словами проверена веками.
    Из слов, которые пришли в русский язык из других языков, мы составили кроссворд.
    По горизонтали:
    1. Аппарат для дыхания под водой.
    2. Краска.
    3. Земной шар.
    4. «тонким перышком , учат в школе»
    5. Первая книжка Буратино.
    6. Документ выпускника.
    7. «Ералаш».
    8. Наука о числах.
    9. Это пишет «курица лапой».
    10. Зимние, летние, весенние
    По вертикали:
    11. Станция.
    12. Генерал.
    13. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведет, там заметку кладет.
    14. У сосны и елки листики-иголки. А на каких листочках растут слова и строчки.
    15. Урок, где решают задачи.
    16. для рисования.
    17. «Любимое» дело школьника.
    18. Враг карандаша.
    2. По улице едет, детишек везет.
    3. «Городские вести».
    Ответы.
    По горизонтали:
    1. Акваланг.
    2. Акварель.
    3. Глобус.
    4. Тетрадь.
    5. Азбука.
    6. Аттестат.
    7. Журнал.
    8. Алгебра.
    9. Каракули.
    10. Каникулы.
    По вертикали:
    11. Вокзал.
    12. Генерал.
    13. Карандаш.
    14. Бумага.
    15. Математика.
    16. Альбом.
    17. Учеба.
    18. Ластик.
    2. Автобус.
    3. Газета.
    Вот, что рассказали нам некоторые из этих слов.
    ТЕТРАДЬ. Я родом из Греции. Мой греческий корень –тетра, это значит – «четыре», а первоначальное значение – сложенный вчетверо листок бумаги. Попробуйте перегнуть лист пополам, а потом еще пополам. Остается разрезать эту книжечку, сшить ее посередине, и тетрадь готова. В ней будет четыре листа. Таким и были первые тетради, потом листов стало больше, но название так и осталось.
    КАРАНДАШ. А у меня два корня, и все из тюркских (восточных0 языков: кара – означает «черный», таш – «камень». Ведь и вправду главное во мне – черный грифель, похожий на камень. Но история моя непростая. Свой путь начинал карандаш от свинцовых палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки покрывались серым налетом. Потом появились черные палочки, стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и, наконец, деревянную. Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по-прежнему пользуемся словом карандаш.
    ГАЗЕТА. А моя родина – Италия, хотя, впрочем, у меня много родных и в других странах, потому что современное мое значение передается похожими словами не на одном русском языке. Но это значение (периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни) возникло намного позднее первоначального. Ведь сначала в Италии «газетой» называли мелкую монету, которую платили за первый листок «Писаные новости». Потом этот листок по названию монеты стали также называть газетой, а слово пошло гулять по свету. Прижилось оно и в нашем языке.
    КАНИКУЛЫ. Если перевести слово каникулы на русский язык, то получается «собачьи дни». Слово каникулы в переводе с латинского значит «собака, щенок». «Каникулой» древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Когда наступали жаркие дни, солнце проходило через это созвездие. Тогда делали перерыв в занятиях, наступала «каникула». Слово каникулы и в русском языке означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. У нас бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
    Сколько часов тратится в начальной школе на чистописание, а все равно некоторые ученики умудряются писать, как курица лапой, и получаются КАРАКУЛИ. Оказывается в тюркском языке кара- означает «плохой», а -куль получилось из другого языка, означающего «рукой», а в некоторых тюркских языках, еще и «письмо», «почерк». И получается, что «каракули» – это плохой почерк, «дурная рука».
    Слово спорт и его предки.
    Многие слова так же как и люди любят путешествовать.
    Не сидится слову на месте, вот и кочует оно из страны в страну, словно птица. А за время долгого путешествия слово иной раз так изменится, что становится совсем непохожим само на себя.
    Всем вам знакомо слово спорт. Это слово одинаково звучит на языках многих народов. А вот как оно появилось на свет, знает далеко не каждый.
    Слово спорт родилось давным-давно во Франции. И произносилось оно иначе: «депорт». Означало оно не что иное, как «развлечение», «забава».
    Однажды это слово село на корабль – то ли его с собой захватили купцы, то лт отважные мореплаватели – и,переплыв пролив Ла-Манш, очутилось в Англии. Только англичане стали произносить его по-своему: «диспорт». А потом и вовсе отбросили частичку «ди». Получилось слово «спорт». Этим словом стали называть состязания, только не все, а лишь некоторые, например конные скачки, гребные гонки.
    И пошло слово гулять по свету, пока не вернулось к себе на родину, во Францию. Сначала французы не хотели признавать своего соотечественника, но потом привыкли.
    Более ста лет назад слово «спорт» проникло и в нашу страну. Вначале спортом в России называли все что угодно – игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. Прошло много времени, прежде чем слово спорт получило то значение, которое мы придаем ему сегодня.
    4. Заключение
    В разные исторические периоды нашей Родины изменялся русский язык. Одни слова уходили из языка, другие приходили. Чтобы узнать значение слова можно обратиться к этимологическому словарю.

  5. 7
    Рассмотрим процесс развития языка на примере слов разных частей речи: существительного, прилагательного, глагола, наречия. Мы учимся в школе 11 лет. Приобретаем умственный и жизненный опыт. Учителя требуют, чтобы мы были всегда внимательными, сосредоточенными и смирными. Иначе, как они говорят, мы можем упустить самое главное. И действительно, каждый новый день не похож на предыдущий. Мгновение – и мы уже на другой ступеньке, в следующем классе. Только сейчас, сегодня, здесь мы можем постичь истину. Узнать, понять и запомнить. И не нужно будет завтра гадать: что же получишь на контрольной, которую уже даст не учитель в классе, а сама жизнь, серьезная и взрослая.школесмирнымисейчас гадать
    8
    ШКОЛА Имя существительное Неодуш., нариц., ж.р., 1-е скл. В ед.ч., в Им.п. В предложении может выступать в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства
    9
    ШКОЛА ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. ****** 2.Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. *** *** 3.Направление в области науки, искусства. *** *** 4.Система обязательных упражнений. ******
    10
    ПРИМЕР Государственные, частные ШКОЛЫ. Общеобразовательная ШКОЛА. Музыкальная, художественная ШКОЛА.
    11
    ПРИМЕР ШКОЛА жизни.
    12
    ПРИМЕР Репинская ШКОЛА в живописи.
    13
    ПРИМЕР Система обязательных упражнений в фигурном катании. Откатать ШКОЛУ.
    14
    ШКОЛА ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Древнерусское, заимствованное через польский из латинского языка, в котором schola восходит к греческому schole, производному от scholazo, что означает отдыхать от труда. Буквально schole – досуг, отдых.
    15
    ШКОЛА ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Развитие значение шло таким образом: ОТДЫХ, ДОСУГ ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ОТ ТРУДА ВРЕМЯ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, УМСТВЕННЫЙ ТРУД МЕСТО, ГДЕ ЗАНИМАЮТСЯ УЧЕБОЙ, Т.Е. ШКОЛА
    16
    ГАДАТЬ Глагол Несов.вид, невозвр., неперех.,I спр. В предложении может выполнять роль сказуемого
    17
    ГАДАТЬ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.Пытаться получить ответ о том, что будет, или о том, что было ****** 2.Строить догадки, предположения *** ***
    18
    ПРИМЕР ГАДАТЬ у гадалки, по раскладке карт или другим способом.
    19
    ПРИМЕР Не думал, не ГАДАЛ, совершенно не предполагал (разг.)
    20
    ГАДАТЬ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Общеславянское, родственное древнеиндийскому gadati, т.е. говорить. Можно сравнить со словом предсказывать, восходящее к сказать. Оно же в свою очередь образовано от устаревшего обаять, т.е околдовать (откуда обаятельный). Обаять же образовано от баять, т.е. говорить
    21
    СМИРНЫЙ Прилагательное Качественное Полная форма, положительная степень, единственное число, Именительный падеж В предложении может выступать в роли определения.
    22
    СМИРНЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Спокойный, тихий, покорный ******
    23
    ПРИВЕТ Смирная лошадь. Смирно! (команда: стоять на вытяжку, неподвижно)
    24
    СМИРНЫЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Образовано от слова смиръ, т.е. мир тишина, которое еще известно в белорусском языке и является, вероятно, производным от слова миръ такого же типа, как смерть, счастье, судьба.
    25
    СЕЙЧАС Наречие Наречие времени В предложении будет выполнять роль обстоятельства
    26
    СЕЙЧАС ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.В настоящее время, теперь.****** 2.Очень скоро, немедленно.****** 3.Только что, совсем недавно.****** 4.Сразу, с первого взгляда.****** 5.Обычно в сочетании с частицей «же». Непосредственно рядом с чем-нибудь, следуя за чем- нибудь.******
    27
    ПРИМЕР Я СЕЙЧАС занят.
    28
    ПРИМЕР СЕЙЧАС приду. Делай СЕЙЧАС же!
    29
    ПРИМЕР (разг.) Он СЕЙЧАС здесь был.
    30
    ПРИМЕР (разг.) СЕЙЧАС видно, в чем дело.
    31
    ПРИМЕР (разг.) СЕЙЧАС же за деревней начинается лес.
    32
    СЕЙЧАС ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Полная (местоименная) форма общеславянского и индоевропейского характера. Древнерусское сии (сьjь) стало произноситься сей после падения редуцированных (с утратой конечного слабого Ь и прояснения сильного И в Е (ср.: Сергий – Сергей). Краткая форма сё, т.е это, отложилась во фразеологизмах: то да сё, ни то ни сё. Тот же корень, что у немецкого heite, т.е. сегодня.
    33
    ВЫВОД: Наблюдая с точки зрения этимологии за словами разных частей речи русского языка, можно сделать вывод, что язык изменяется так же, как изменяется с течением времени все вокруг нас. Данной работой мы доказали правильность утверждения о том, что язык изменяется с течением времени.
    34
    Литература Литература: Учебник Русского языка (7 класс) под редакцией М.М.Разумовской Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой Этимологический словарь под редакцией Н.М.Шанского, Т.А.Бобровой
    35
    Над проектом работала Нестеренок Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия 5» г.Юбилейного МО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *