Сочинение на тему к чему приводит юридическая безграмотность

18 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    Очень надеюсь, что эта маленькая заметка изменит взгляды тех людей, о которых пойдет речь далее. А речь пойдет о том, что все беды наших сограждан заключаются в их нежелании обладать информацией. За консультациями обращаются, как правило, люди которые на этот самый момент уже приобрели своими активными действиями какие-либо права или возложили на себя обязанности, либо своим бездействием пропустили установленные закономсроки, породили иные юридически неблагоприятные последствия. Зачастую помочь таким людям уже невозможно. В лучшем случае у них остается возможность изменить совершенное в судебном порядке. Как известно, незнание закона не осовбождает от ответственности, потому те кто пропустили срок для принятия наследства, например, при отсутствии на то уважительных причин, повлекли для себя неблагоприятные последствия- посредством такого бездействия наследников предшествующей очереди у наследников следующей очереди возникло право наследовать… Таким образом, люди лишают себя достаточно серьезных материальных благ, лишь потому что они думали! что обратиться в нотариальную контору нужно после истечения 6 месяцев со дня открытия наследства, а не до итечения указанного срока. Соответственно, в данной ситуации их реплики: “Я же не знал!” или ” Мне так сказала бабушка в поликлинике, пока мы ожидали приема стоматолога” — уже ничего не изменят, нотариус не будет имеет права принять заявление. Человек вынужден искать адвоката, платить тому серьезные деньги, для того чтобы найти ту самую уважительную причину пропуска указанного в законе срока… А если подумать насколько было бы все проще, насколько больше средств удалось бы сэкономить, если бы когда открылось наследство этот человек не слушал случайных прохожих, а просто снял бы трубку и позвонил в нотариальную контору. Скольких неприятностей удалось бы избежать!? Так вот хочется сказать нашим гражданам: обращайтесь своевременно за консультациями к соответствующему специалисту! Высокая материальная значимость правоотношений в сфере наследования, сделок с недвижимостью требует вашего повышенного внимания. Вы ведь порой рискуете заключить кабальную для себя сделку, а порой ломаются жизни целой семьи, так как люди остаются без квартир, домов и т.д., а все из-за их посредственного отношения к заключению важных сделок или совершению иных действий, имеющих важное юридическое значение.
    Вы не обязаны быть юридически подкованным во всех вопросах, Вы не обязаны знать кодексы наизусть, возможно Вы — врач или представитель творческой профессии, а может Вы экономист или продавец, но у Вас есть одна обязанность перед самим собой- прежде чем совершить или несовершить какое-либо действие- проконсультируйтесь со специалистом! Ведь улица, бабушки-соседки, и даже, хотя Вам трудно будет в это поверить!, телепередачи с громкими юридически ориентированными названиями — часто дезинформируют, а нередко и вовсе влекут непоправимые последствия своими советами. В итоге желание сэкономить на юридической помощи приводит к очень серьезным убыткам в дальнейшем. Уважаемые граждане, из всего вышесказанного вытекает лишь одна моя рекомендация, как специалиста, и она же является моей убедительной просьбой, как обычного человека и гражданина — не бойтесь информации, стремитесь к получению информации, но полуйчайте достоверную информацию только от специалистов! А мы всегда к Вашим услугам! Рады помочь!
    С уважением, Елена, специалист по наследственным правоотношениям, правоотношениям в сфере сделок с недвижимостью.
    * просьба все вышеуказанные примеры не принимать как консультацию, это лишь конкретные случаи, в Вашей ситуации могут быть особые нюансы. Обращайтесь если есть вопросы!

  2. В настоящее время рыночные отношения можно охарактеризовать обострением негативных процессов по сделкам с недвижимостью. Система регистрации прав гарантирует юридическую защиту владельцам зарегистрированных прав на недвижимость.
    В Гражданском кодексе РК сказано, что право собственности и другие права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации, т.е. если гражданин получил право собственности, то оно должно пройти государственную регистрацию. Таким образом, государство признаёт и подтверждает за человеком права на недвижимое имущество, осуществляя таким образом, охрану его прав.
    Вместе с тем, изучение гражданских дел показывает, что далеко не все граждане знают об этом и, совершая сделки, предметом которых является недвижимость, наивно полагают, что наличие договора купли-продажи или Государственного акта на землю достаточно для признания лица собственником. Однако изучение гражданских дел показывает обратное.
    Например, в Медеуском районном суде г.Алматы рассматривалось дело о признании права собственности. Гражданка Свиридова обратилась в суд с иском к гр.Овчаренко о признании сделки купли-продажи дачного участка с дачным домиком действительной. Совершенная сделка была подтверждена доверенностью, заверенной нотариусом, и распиской о получении денег за продажу дачи, подписанной ответчиком. Однако, оформить на своё имя и получить правоустанавливающие документы на дачный участок, в срок действия доверенности не смогла. При этом продолжала распоряжаться дачей как собственным недвижимым имуществом.
    Ответчик не признал иск, пояснив, что согласно Центра недвижимости по г.Алматы оспариваемый земельный участок на праве собственности был зарегистрирован за его умершей матерью, наследственные права им не оформлены.
    Решением суда в удовлетворении иска Свиридовой о признании сделки действительной было отказано, так как ответчик не обладал правом собственности на спорные объекты недвижимости.
    По аналогичным основаниям отказано в иске о признании сделки состоявшейся между Юсупалиевой и Кадырхановой. На приобретённом земельном участке, стоимость которого составила 2 млн.600тыс.тенге, истица построила домостроение, однако по закону признать сделку состоявшейся невозможно, так как Кадырханова невправе была распоряжаться земельным участком до оформления на своё имя документов. По данному делу право собственности было зарегистрировано за умершим сыном ответчицы. Таким образом, истица лишилась своего дома. Суд обязал снести домостроение за её счёт.

  3. Короткое сочинение рассуждение на тему безграмотность

    Ответы:

    Безграмотный человек – это человек, который не умеет читать и писать. Безграмотный может судить о знаниях только со слов окружающих его людей, которые судят о событиях. происходящих в мире в соответствии со своим уровнем знаний. Такие знания не всегда бывают истинными и приводят к ошибкам, за которые человек расплачивается тем, что не достигает результата в какой-либо своей деятельности. Такие ошибки также могут привести к болезни и даже смерти самого ошибающегося или иных людей, а также иных живых существ и растений. Юридически безграмотный человек – это человек, не читающий или не понимающий законов, которые диктуют правила поведения с другими людьми в различных ситуациях. Такие правила поведения пронизывают почти все сферы деятельности человека – это труд, покупка или продажа чего-либо, умение договариваться о чем-либо, различные виды помощи другим людям, умение пользоваться денежными средствами, умение защищаться в случае опасности и прочее. Юридически безграмотный человек может неправильно себя вести в таких ситуациях и за это он может быть наказан. В правилах поведения, записанных в форме законов, всегда устанавливается и форма наказания за ненадлежащее поведение. В зависимости от сферы деятельности, последствий неправильного поведения и отношения человека к своему неправильному поведению, наказание за неправильное поведение может быть различным – от утраты имущества до смерти лица, нарушившего закон.

  4. В нашем современном обществе существует огромное количество проблем. Это сказывается на качестве нашей с вами жизни.
    Но самой весомой на сегодняшний день стала проблема юридической безграмотности нашего населения.
    Выходцы из университета еще молоды и неопытны. Это особо выражено в том, что люди не знают запретов и разрешений. Из
    этого вытекают не самые приятные последствия – нарушения закона. Это чревато наказанием, которое может быть разным в
    зависимости от степени тяжести нарушения, от штрафа до лишения свободы. Незнание того или иного закона, может, в
    корне сломать жизнь человеку.
    А также неосведомленность в том, что разрешено отрицательно сказывается на уровне жизни. В нашей стране существует
    большое количество льгот, субсидий, государственных программ по поддержке разных категорий граждан. Но вместо того
    чтобы воспользоваться ими, многие идут к чиновникам, дают взятки в обмен на помощь. Отсюда и развивается коррупция.
    Что также преследуется законом.
    Если же взять во внимание трудовой кодекс, то здесь абсолютная безграмотность. Тем временем недобросовестные
    работодатели, которых у нас в стране огромное количество, извлекают для себя выгоду. Обычно они действуют по
    стандартной схеме: если есть потребность уволить какого-либо сотрудника, обычно это происходит при необходимости
    сокращения штата, работодатель грозит уволить его по статье за какую-нибудь мелочь, а как альтернативу предлагает
    написать заявление по собственному желанию.
    Конечно, никому не хочется портить трудовую книжку, так как с такими отметками в дальнейшем не устроишься на
    достойную должность, и практически все соглашаются на заявление. Но ведь это несоблюдение трудового
    законодательства. При необходимости уменьшения штата, работодатель обязан сократить единицу, а не уволить. А также
    выплатить 2 ежемесячных оклада. Но во избежание дополнительных затрат, многие просто предлагают уволиться по
    собственному желанию, оказывая давление на сотрудника в виде угроз увольнения по статье.
    Кроме того, уволить человека по статье не так просто. Для этого необходимо заполнить большое количество «бумажек». И
    такое увольнение в дальнейшем можно обжаловать в трудовой инспекции, что повлечет за собой проверку работодателя
    этой службой. А этого не захочет ни одна организация. Поэтому пользуясь безграмотностью населения, всевозможными
    способами работодатели «обходят» закон, а люди остаются безработными.
    Такая плачевная ситуация наблюдается в каждой законодательной сфере. Для того чтобы в нашей стране восстанавливался
    порядок, нужно повышать уровень грамотности населения.

  5. Каждый день мы сталкиваемся с сотнями обязанностей, которые нам необходимо выполнять: рабочие, семейные, дружеские, обязанности перед родителями и детьми. Но много ли у нас прав? Сотни томов различных законов, говорят о том, что и прав у нас достаточно: права человека, потребителя, женщины, автора и многие другие.
    Но, как показывает практика, многие законы в нашей стране, если и действуют, то неэффективно и очень часто нарушаются. И чем больше законов строчится, редактируется и переиздается, тем запутаннее становится практика исполнения написанного.
    С нарушением закона, мы сталкиваемся ежедневно. Когда устраиваемся на работу и увольняемся с нее, когда покупаем продукты питания и платим за воду.
    Нарушают наши права как физические, такие же, как мы с вами, лица, так и юридические и даже целые организации и предприятия. Нас обвешивают, обсчитывают, продают бракованные изделия, продовольствие с истекшим сроком годности. Ремонтные мастерские, вместо того чтобы вернуть подбитые набойками сапоги, возвращают сапоги со сломанными супинаторами, исцарапанными каблуками и выломанными замками. Ателье ушивают брюки не по размеру, а в куртки криво вшивают молнии. Нас оскорбляют, нам грубят и хамят продавцы и офисные работники. Со всем этим безобразием, мы сталкиваемся каждый день. Но не каждый простой обыватель спешит защитить свои права. Почему?
    Несмотря, на обилие законов, описанных выше, среднестатистический человек просто не знает о своих правах, которые могут защитить его в любой ситуации. Именно правовой неграмотностью населения нашей страны и пользуются различного рода правонарушители. Особенно неграмотностью в сфере защиты прав потребителей.
    Мы каждый день ходим в магазин: за продуктами питания, печатными изданиями, одеждой и обувью, аудио и видео аппаратурой. Именно поэтому «Закон о защите прав потребителей» должен стать настольной книгой каждого уважающего себя человека.
    Просто необходимо знать, что, например, гарантийным сроком товара является срок установленный государством, а не розничной или оптовой точкой! А для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. («Закон о защите прав потребителей», часть 2, статья 19, пункт 2).
    Так вот, если при покупке сапог или летней обуви, гарантийный талон вам выдадут на месяц, со дня осуществления покупки – это совершенно неправомерно! По ГОСТам, этот срок для различной обуви может быть до 3 месяцев (см. комментарии к посту ниже), с начала наступления сезона. И если с этой обувью что-либо случится, вы имеете законное право предъявить претензию продавцу этой обуви. В случае отказа с его стороны, заменить покупку или вернуть деньги, смело обращайтесь в общества защиты прав потребителей. Такие службы есть в каждом городе и области. Они призывают к ответственности перед законом непорядочных торговцев, и не только их.
    А ведь это примитивная жизненная ситуация с которой сталкиваются миллионы людей, каждый день. Мы теряем деньги и нервы, а кто-то очень хорошо на этом наживается.
    Существование в обществе просто не мыслимо без соблюдения законов и прав, установленных государством. Наша задача – хорошо знать свои права. Необходимо это для того, чтобы жить в правовом государстве, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне и преисполняться чувства собственного достоинства.

  6. Юридическая безграмотность у населения является одной из основных проблем правового государства. Ни одна из актуальных задач, стоящих перед современным обществом, не может быть полностью решена без устранения юридической безграмотностности.
    Встречающиеся негативные явления в обществе, такие как наркомания, алкоголизм, проституция, безработица, преступность, беспризорность отчасти являются следствием правовой безграмотности определенных частей населения. Юридическая безграмотность вызывает тенденции к пассивной позиции при решении жизненных вопросов.
    Устранение проблемы юридической безграмотности невозможно без участия граждан, выработки у них активной жизненной позиции.
    Способом к решению проблемы юридической безграмотности населения является осуществление последовательного правового воспитания среди молодежи, в профессиональной среде. Такое воспитание состоит в усвоении населением смысла правовых норм, в выработке правильной правовой ориентации, приобретении и применении на практике основ законодательства, а также в формировании уважения к праву и потребности соблюдать закон.
    Правовое воспитание следует проводить при помощи первичных и вторичных агентов социализации (семья, школа, вузы, государство), вовлечение разных слоев населения в общественно-политическую деятельность. Целенаправленная политика государства по правовому воспитанию населения должна определяться в зависимости от культурных особенностей населения в регионах, обстановки и окружения, уровня образования и культурного развития. Это сложная и многоуровневая деятельность.
    Правовое воспитание должно начинаться с раннего возраста. Школа и другие виды учебных заведений должны стать агитаторами участия населения в общественной жизни, формировать у обучающихся чувство гражданственности, потребность иметь свою точку зрения и умение ее выражать.
    Дальнейшее правовое воспитание должно происходить в профессиональных коллективах в процессе профессиональной адаптации молодых сотрудников и повышения квалификации.

  7. короткое сочинение рассуждение на тему безграмотность

    Ответы:

    Безграмотный человек – это человек, который не умеет читать и писать. Безграмотный может судить о знаниях только со слов окружающих его людей, которые судят о событиях. происходящих в мире в соответствии со своим уровнем знаний. Такие знания не всегда бывают истинными и приводят к ошибкам, за которые человек расплачивается тем, что не достигает результата в какой-либо своей деятельности. Такие ошибки также могут привести к болезни и даже смерти самого ошибающегося или иных людей, а также иных живых существ и растений.
    Юридически безграмотный человек – это человек, не читающий или не понимающий законов, которые диктуют правила поведения с другими людьми в различных ситуациях. Такие правила поведения пронизывают почти все сферы деятельности человека – это труд, покупка или продажа чего-либо, умение договариваться о чем-либо, различные виды помощи другим людям, умение пользоваться денежными средствами, умение защищаться в случае опасности и прочее. Юридически безграмотный человек может неправильно себя вести в таких ситуациях и за это он может быть наказан. В правилах поведения, записанных в форме законов, всегда устанавливается и форма наказания за ненадлежащее поведение. В зависимости от сферы деятельности, последствий неправильного поведения и отношения человека к своему неправильному поведению, наказание за неправильное поведение может быть различным – от утраты имущества до смерти лица, нарушившего закон.

  8. 1. ПРАВОВАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ Этот фактор в проведенных исследованиях по своей подавляющей массовости вышел на первое место с колоссальным отрывом. Жизнь показывает, что уровень правовой культуры всего населения России недопустимо низок, и в то же время “незнание закона не освобождает от ответственности”. Однако, подавляющее большинство граждан начинают изучать Уголовный Кодекс, уже оказавшись по ту сторону решетки. А оказавшись там, не знают как правильно себя вести, чтобы самому себе не навредить.
    Например:
    76 человек написали нам, что не знали, что обыск у них в квартире должен проходить с обязательным участием понятых и после предъявления ордера на обыск. 115 человек написали, что понятые все время обыска простояли в дверях и за действиями сотрудников милиции не наблюдали. 47 человек сообщили, что вещи, изъятые во время обыска, не были упакованы и опечатаны.
    О том, что обыск и изъятие были проведены с нарушением процессуальных норм, они узнали уже впоследствии, кто от сокамерников, кто от адвокатов, а кто уже от нас во время переписки.
    Но даже те, кто был осведомлен о нарушениях, допущенных по отношению к ним в процессе следствия и суда, в большинстве своем не знают, как правильно обжаловать те или иные незаконные действия, кому и в какой форме написать жалобу, как обеспечить свою жалобу необходимыми доказательствами. Поэтому, не добившись должной реакции от местной прокуратуры, они, как правило, начинают забрасывать жалобами генеральную прокуратуру, все политические партии и общественные объединения, СМИ, президента и даже международные инстанции. Разумеется, они впустую расходуют свои силы, многие из них, отчаявшись, объявляют голодовку и даже доходят до членовредительства. Кроме расшатывания нервной системы никаких ощутимых результатов такое “отстаивание своих прав” не дает.
    Мы привели всего несколько конкретных примеров серьезных нарушений, допускаемых в процессе проведения следственных действий. Наиболее распространенным нарушениям будет посвящен отдельный раздел брошюры.
    Еще раз обращаем ваше внимание на то, что мы не проводили специального анкетирования в связи со сжатостью сроков проекта, поэтому уверены, что фактические цифры были бы намного выше. Мы же можем лишь твердо сказать, что исследованные проблемы действительно существуют и во многом вытекают из правовой безграмотности населения. В дальнейшем, разбирая другие вопросы, поднятые в письмах, мы еще не один раз вынуждены будем констатировать, что многие нарушения прав человека тесно соседствуют с низкой правовой культурой.
    Исследуя письма в аспекте правовой грамотности, мы также сделали вывод о том, что подавляющее число обратившихся к нам заключенных хочет повысить уровень своих знаний и способность к самозащите своего права, и лишь небольшая часть занимает потребительскую позицию, считая, что все инстанции должны вникать в их неграмотные жалобы, внимательно в них разбираться и принимать решения, основанные на законе и праве.
    Мы считаем, что и та, и другая позиция имеют равные права на существование и в равной мере справедливы.
    Для наглядности представим результаты данного исследования в виде следующей таблицы:
    Общее количество человек, чьи письма были исследованы:
    4180 Из них:
    Количество человек, свидетельствующих о своей правовой безграмотности
    4016 Количество человек, считающих, что их незнание отразилось на исходе уголовного дела или препятствует соблюдению их прав при исполнении наказания 3476 Количество человек, желающих повысить уровень знаний для самозащиты своего права 3895 Количество человек, получивших правовую помощь от администрации учреждений 32 Количество человек, получивших правовую информационно- консультативную помощь от общественных организаций 4064 Количество человек, добившихся восстановления своих прав после ознакомления с методической правозащитной литературой или после получения консультативной помощи 214 Приведенная таблица красноречиво свидетельствует о беспомощности заключенных перед следственной и карательной машиной, нацеленной на изобличение, обвинение, осуждение и подчинение. Не обладая необходимыми знаниями, гражданам, попавшим под уголовное преследование, нечего противопоставить этой системе для своей защиты.
    Если проследить, как меняется спрос заключенных на правозащитную литературу, то можно констатировать, что в последние 3 года он резко вырос и продолжает расти.
    Из проведенного анализа вытекает неоспоримый вывод о том, что правовое просвещение населения должно стать неотъемлемой обязанностью государства.

  9. Зачастую сотрудникам ДПС приходится сталкиваться на линии с так называемыми «скандальными водителями», которые, «нахватавшись» вершков из Интернета, считают себя состоявшими «юристами» и оспаривают действия сотрудников ДПС, при этом дело порой доходит до неповиновения законному требованию сотрудника полиции.
    Чем может грозить водителю неповиновение законному требованию сотрудника полиции, напоминает А. Поляков, заместитель начальника ОГИБДД:
    – В соответствии с п. 63 Административного регламента МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, инспектор ДПС на дороге исполняет государственные функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сотрудник Госавтоинспекции в установленных случаях вправе остановить любое транспортное средство. При этом, согласно ПДД, водитель обязан выполнить требование об остановке и передать сотруднику ГИБДД свои документы. Более того, несоблюдение водителем этих требований влечет за собой весьма серьезные последствия, вплоть до применения сотрудником полиции оружия.
    Напоминаем, что, согласно п.2.1.1 ПДД, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории, регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на него (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товаротранспортные документы.
    Естественно, что со своей стороны сотрудник Госавтоинспекции должен строго следовать закону: представиться, озвучить причину остановки и только после этого попросить ваши документы. Что касается мест патрулирования, то наши сотрудники осуществляют его строго на предписанном им участке. В случае если у водителя возникают какие-либо сомнения, он всегда может позвонить по указанному на бортах служебной машины номеру телефона или набрать экстренный номер полиции «102». Никаких других документов, кроме служебного удостоверения, согласно закону, сотрудник Госавтоинспекции предъявлять не обязан.
    Недавно в станице Кугоейской произошел случай, который может послужить примером водителям. 52-летний житель станицы Кугоейской, управлявший автомобилем «Лада-Приора», после остановки транспортного средства не выполнил требование сотрудника полиции о передаче водительского удостоверения, свидетельства о регистрации т/с, страхового полиса, а стал их демонстрировать через стекло. При этом он не реагировал на неоднократные разъяснения сотрудника ДПС, документы сотруднику в руки не передал, что и стало основанием для составления в отношении него административного материала по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ. До вынесения решения судом гражданин был доставлен в дежурную часть и помещен в камеру для содержания задержанных лиц отдела МВД России по району. Гражданин был признан Крыловским районным судом виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей, учитывая, что он раскаялся в содеянном.
    В некоторых случаях судьи применяют более серьезное административное наказание. Напомним санкцию статьи 19.3 ч.1 КоАП РФ: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  10. 10
    Текст добавил: вежливая зеленца

    В России, к сожалению, встречаются люди, которые не знают, что такое иск, кто такой истец, кто такой ответчик. Стыдно, так как элементарные понятия юриспруденции, по моему мнению, должен знать каждый дееспособный россиянин.
    Каждый россиянин, по моему мнению, должен знать, должен иметь представление о таких элементарных понятиях, как иск, истец, ответчик, закон, право, юриспруденция, суд, судья, адвокат, прокурор, жалоба.
    Понятно, что люди разные по характеру, интеллекту и иным параметрам. Понятно, что все тонкости юриспруденции знать невозможно. Я не призываю Вас, Уважаемый читатель, знать все тонкости юриспруденции. Даже некоторые юристы не знают все тонкости юриспруденции. Но элементарные юридические понятия должен знать каждый дееспособный россиянин – и юрист, и врач, и писатель, и водитель, и грузчик, и преподаватель и т.д.
    Ко мне на юридическую консультацию приходил человек, который не знал, что такое иск. Он сказал, что впервые в жизни слышит слово «иск». Не знать, что такое иск, я считаю, стыдно. Под иском, Уважаемый читатель, следует понимать требование, предъявляемое истцом в судебном порядке. Таким образом, иск, Уважаемый читатель, является средством защиты через суд нарушенного или оспариваемого права. Запомните, Уважаемый читатель, что исковое заявление подаётся в суд только в письменном виде. Исковое заявление – это документ, а документ не может быть в устной форме.
    Лицо, подавшее в суд исковое заявление, называется истцом. Истцом может быть не только человек, но и организации, государства, субъекты государства, муниципальные образования. Из сказанного следует, что истец является участником судебного процесса.
    Ответчик тоже является участником судебного процесса. В качестве ответчика может оказаться любое лицо. И человек, и организации, и государства, и субъекты государства, и муниципальные образования. Ответчик является предполагаемым нарушителем прав истца. Помню, как один студент на семинаре сказал: «Ответчик – это тот, против которого подан иск».
    В нашей стране много людей, которые почти всех юристов считают адвокатами. По их мнению, каждый человек, имеющий юридическое образование, являющийся представителем истца, ответчика и иных участников судебного процесса, является адвокатом. Возникает вопрос – правы ли эти люди в своих суждениях? Нет, эти люди не правы. Запомните, Уважаемый читатель, что понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью. Это и судьи, и прокуроры, и нотариусы, и адвокаты, и следователи, и юрисконсульты организаций и многие другие. Из сказанного следует, что не каждый юрист является адвокатом.
    Возникает вопрос – кто такие адвокаты? Отмечу, что существует Федеральный закон « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Согласно данному закону, чтобы приобрести статус адвоката, необходимо иметь высшее юридическое образование. Стаж работы по юридической специальности должен быть не менее двух лет. Самое главное – надо сдать квалификационный экзамен. Человек, успешно сдавший квалификационный экзамен и принявший присягу, получает статус адвоката.
    В нашей стране встречаются люди, которые не знают права потребителя. Встречаются люди, которые купили какой-либо товар в ненадлежащем состоянии и не знают, что же им делать в данной ситуации.
    Кто такой потребитель? Это человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Следует отметить, что существует Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно статье 18 данного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, имеет определённые права. Потребитель в данном случае вправе:
    1. Потребовать замены на товар этой же марки.
    2. Потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены.
    3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
    4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
    5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае потребитель возвращает продавцу товар с недостатками.
    Отмечу, что потребитель в данном случае из пяти пунктов выбирает один из них. Хотя бы это, по моему мнению, должен знать каждый дееспособный россиянин, являющийся потребителем.
    В России также встречаются люди, которые не понимают или плохо понимают разницы между официальной и неофициальной работой. Надеюсь, всем известно понятие «трудовой договор», под которым следует понимать соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Таким образом, сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Трудовой договор заключается на неопределённый срок или на определённый срок не более пяти лет.
    По трудовому договору работник возмездно и лично выполняет в организации определённую трудовую функцию, подчиняясь при этом установленным в организации правилам внутреннего трудового распорядка. По гражданско-правовому договору человек выполняет определённую услугу или работу и при этом он не подчинён правилам внутреннего трудового распорядка организации. Отмечу, что по трудовому договору работник занимает подчинённое положение по отношению к работодателю, а по гражданско-правовому договору действует принцип равенства сторон.
    Также следует запомнить, что по трудовому договору работник имеет право на получение заработной платы не реже двух раз в месяц согласно статье 136 Трудового кодекса РФ, а по гражданско-правовому договору порядок выплаты вознаграждения может быть определён по соглашению сторон.
    Гражданско-правовой договор, в отличие от трудового, не может быть бессрочным, так как данный договор заключается на определённый срок или до возникновения результата.
    Так как отношения по гражданско-правовому договору строятся на основании гражданского законодательства, следовательно, работодатель освобождается от необходимости предоставлять работникам ежегодные отпуска, оплачивать пособия по временной нетрудоспособности, обеспечивать прочие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством нашей страны. Также отмечу, что по гражданско-правовому договору не надо заводить личные дела, оформлять трудовые книжки, вести установленную кадровую документацию, не надо соблюдать определённую процедуру увольнения.
    Запомните, Уважаемый читатель, работа по трудовому договору является официальной работой, а работа по гражданско-правовому договору называется неофициальной работой.
    Иногда приходилось слышать от некоторых россиян, что вопрос об определении места жительства несовершеннолетнего ребёнка в случае развода его родителей решает орган опеки и попечительства. Уважаемый читатель, запомните: данным вопросом занимается только суд. Не орган ЗАГСа и не орган опеки попечительства. Только суд решает, с кем из родителей останется несовершеннолетний ребёнок в случае расторжения брака.
    Примеров юридической безграмотности среди некоторых россиян довольно много. Всё невозможно перечислить. В данной работе я привёл только некоторые, наиболее распространённые примеры. Надеюсь, Уважаемый читатель, информация, присутствующая в данной работе, пригодится Вам в жизни. У кого-то, может быть, моя работа ликвидировала пробел в юридическом кругозоре.

  11. В настоящее время рыночные отношения можно охарактеризовать обострением негативных процессов по сделкам с недвижимостью. Система регистрации прав гарантирует юридическую защиту владельцам зарегистрированных прав на недвижимость.
    В Гражданском кодексе РК сказано, что право собственности и другие права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации, т.е. если гражданин получил право собственности, то оно должно пройти государственную регистрацию. Таким образом, государство признаёт и подтверждает за человеком права на недвижимое имущество, осуществляя таким образом, охрану его прав.
    Вместе с тем, изучение гражданских дел показывает, что далеко не все граждане знают об этом и, совершая сделки, предметом которых является недвижимость, наивно полагают, что наличие договора купли-продажи или Государственного акта на землю достаточно для признания лица собственником. Однако изучение гражданских дел показывает обратное.
    Например, в Медеуском районном суде г.Алматы рассматривалось дело о признании права собственности. Гражданка Свиридова обратилась в суд с иском к гр.Овчаренко о признании сделки купли-продажи дачного участка с дачным домиком действительной. Совершенная сделка была подтверждена доверенностью, заверенной нотариусом, и распиской о получении денег за продажу дачи, подписанной ответчиком. Однако, оформить на своё имя и получить правоустанавливающие документы на дачный участок, в срок действия доверенности не смогла. При этом продолжала распоряжаться дачей как собственным недвижимым имуществом.
    Ответчик не признал иск, пояснив, что согласно Центра недвижимости по г.Алматы оспариваемый земельный участок на праве собственности был зарегистрирован за его умершей матерью, наследственные права им не оформлены.
    Решением суда в удовлетворении иска Свиридовой о признании сделки действительной было отказано, так как ответчик не обладал правом собственности на спорные объекты недвижимости.
    По аналогичным основаниям отказано в иске о признании сделки состоявшейся между Юсупалиевой и Кадырхановой. На приобретённом земельном участке, стоимость которого составила 2 млн.600тыс.тенге, истица построила домостроение, однако по закону признать сделку состоявшейся невозможно, так как Кадырханова невправе была распоряжаться земельным участком до оформления на своё имя документов. По данному делу право собственности было зарегистрировано за умершим сыном ответчицы. Таким образом, истица лишилась своего дома. Суд обязал снести домостроение за её счёт.
    Источник цитаты (орган): Сайт Генеральной прокуратуры РК

  12. Ровно год назад Президент РФ утвердил Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Основами определяются принципы, цели, основные направления и содержание государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Основы направлены на формирование высокого уровня правовой культуры населения, традиции безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности как преобладающей модели социального поведения, а также на преодоление правового нигилизма в обществе, который препятствует развитию России как современного цивилизованного государства.
    Как и большинство законов нашей страны Основы имеют декларативный характер. В действительности государством не были предприняты какие-либо меры по повышению правовой грамотности населения.
    А причины две.
    Во-первых, власть не заинтересована в каких-либо осознанных действиях людей, ведь легче управлять недумающим, юридически безграмотным народом.
    Во-вторых, общество не готово принять правовую информацию, а тем более действовать в соответствии с ней. Слишком много социальных проблем, требующих незамедлительного решения – безработица и непреодолимый разрыв между бедными и богатыми, алкоголизм и наркомания, пугающая неизвестность завтрашнего дня. Сегодня народ готов лишь забывать действительность, просматривая «обучающие» телепрограммы о судебных делах. Лишь немногие понимают, что реальные судебные процессы проходят совсем иначе чем в телешоу, а полученную информация «из телевизора» невозможно применять в реальной жизни.
    Есть ли смысл возлагать надежду на новое поколение, если государственная система образования правовое воспитание не предусматривает. Учащиеся школ на уроках Правоведения получают лишь небольшой объем знаний, но не навыков защиты своих прав и свобод. На вопрос как применять эти знания российская система образования не отвечает.
    Как же ликвидировать правовую безграмотность населения?
    Начинать нужно с себя, то есть заниматься самообразованием, затем образованием своих детей и близких.
    О проблеме правовой безграмотности выпускников юридических вузов говорят много, в основном руководители организаций, принимающие на работу молодых специалистов, и граждане, доверившие решение своих юридических проблем выпускникам – юристам.
    К сожалению, страшна не сама проблема, а её последствия.
    Какова причина правовой безграмотности выпускников юридических вузов?
    Почему обучаясь юриспруденции в вузе 5-6 лет, выпускники не готовы работать по юридической специальности?
    Дело в том, что задачи абитуриента и вуза разные. Абитуриент надеется «научиться быть юристом (адвокатом)», в вуз – выдать диплом, в котором написано, что выпускник «научился быть юристом». И эта беда коснулась не только юристов, но и других специальностей.
    Так стоит ли получать высшее юридическое образование?
    Несомненно, быть юридически грамотным человеком необходимо каждому. А вот отдавать своё время и деньги вузу в обмен на теоретические знания и диплом – бессмысленно! Ведь знание действующего законодательства при отсутствии умения применять его не имеет смысла.
    В сети интернет существует огромное количество бесплатной юридической информации, обучающих курсов онлайн, семинаров и форумов, которые могут помочь каждому в самообразовании.
    Стоит сказать несколько слов и о правовой безграмотности предпринимателей.
    Часто предприниматели задаются вопросом – нужно ли повышать свою правовую грамотность, если всегда есть возможность нанять опытного юриста или адвоката для решения определенной задачи?
    Однозначный ответ можно дать, если предприниматель ведет личную статистику успешности каждого бизнес-проекта и анализирует свои ошибки. А ошибки часто бывают юридического характера:
    Штрафы и санкции, которые можно было избежать
    Финансовые потери при трудовых спорах
    Необоснованная кредиторская и дебиторская задолженность
    Бессмысленные судебные процессы
    и т.п.
    Ни один опытный юрисконсульт или адвокат не может думать как предприниматель и не может помочь предпринимателю при расчете очередной бизнес-схемы. Приходится рассчитывать на свои силы, на свой уровень правовой грамотности.
    Как же повысить свою правовую грамотность ? Получать ли высшее юридическое образование?
    Юридические знания, полученные в вузе при отсутствии умения применять их – бессмысленны. А стоят ли бессмысленные действия Ваших денег и времени? Альтернатива вузу – самообразование. Различные методические рекомендации, книги, статьи, юридические курсы онлайн и семинары в сети Интернет призваны помочь Вам быть более предприимчивыми и успешными.

  13. на консультации юриста;
    в юридическом справочнике;
    в интернете.
    Обращение к юристу является достаточно хлопотным мероприятием. Связано это с тем, что большинство специалистов не проводит бесплатных консультаций. Обращаться за помощью к юристам нужно в том случае, когда нужно быстро и эффективно решить возникший вопрос. То есть в тех случаях, когда нет времени самостоятельно вникать в тонкости российского законодательства. Например, когда вам был умышленно причинен легкий вред здоровью нужно правильно подготовить обращения в правоохранительные органы. На следующей страничке http://nalogcodex.ru/uk/Statya-115/ можно ознакомиться с соответствующей статьей УК РФ.
    В любом книжном магазине представлен большой выбор справочной литературы. Поэтому у вас есть возможность приобрести юридический справочник по какому-то конкретному направлению права. Например, в сфере арбитражного процессуального кодекса, с которым вы сможете ознакомиться тут. Пользоваться такой литературой достаточно удобно и просто. За короткий срок вы сможете ознакомиться с нормами действующего законодательства. Единственный минус состоит в том, что при изменении законов ваш справочник постепенно устареет.
    Проще всего узнать любую информацию относительно российского законодательства можно в интернете. Существует огромное число ресурсов, которые посвящены этой теме. Вы сможете найти сайт, на котором будет изложена вся необходимая вам информация. Узнать необходимые вам сведения очень просто. Это можно сделать даже во время перемещения общественным транспортом посредством смартфона.

    Полезный совет

    В тех случаях, если вам нужно узнать основные моменты какой-либо сфера права, будет достаточно использовать справочную литературу или интернет. Если же вы столкнулись с серьезной проблемой, необходимо обращаться к услугам юриста. Это позволит вам быстро сориентироваться в ситуации, и решить задачу максимально результативно.

  14. В настоящее время практикующими юристами и государственными служащими отмечается, что у населения сохраняется устойчивый уровень юридической неграмотности.
    Об этом свидетельствуют качество заявлений, жалоб и ходатайств, направляемых гражданами в органы государственной власти и суды, а также качество знаний законов, демонстрируемое гражданами на личном приеме в государственных органах и органах государственной власти.
    Основной причиной тому служит правовой нигилизм, т.е. отрицание права как социального института, системы общеобязательных правил поведения, укоренившийся в нашем обществе с начала 90-ых годов прошлого века, а также недооценка гражданами значения, роли права и законности в повседневной жизни. Подавляющее большинство граждан воспринимают право и его источники как фикцию, отвечающую интересам властных структур и правящих кругов. Даже руководители регионов отрицают значение прав граждан, забывая об общеобязательности соблюдения законов РФ на подвластной им территории.
    Другой причиной юридической неграмотности населения является низкая квалификация государственных служащих, рядовых служащих правоохранительных органов, находящихся в непосредственном контакте с населением. Подавая негативный пример, такие лица укрепляют отсутствие доверия у граждан к закону, и необходимости обладать знаниями о собственных правах.
    Отсутствие постоянной правовой пропаганды в средствах массовой информации также не способствует повышению юридической грамотности населения. Усилий органов государственной власти по осуществлению правовой пропаганды, разъяснению законов недостаточно.
    Я считаю, что юридическую неграмотность следует устранять. Это отвечает интересам самих граждан и необходимо для выживания страны в долгосрочной перспективе.
    Предлагаю читателю начать борьбу с юридической неграмотностью, устранив собственную правовую неграмотность, если такая проблема есть.
    Для этого не нужно много усилий. Внимательно читайте законы, являющиеся источниками ваших прав. Знание собственных прав предупредит неправомерные действия других лиц в отношении вас. Не стесняйтесь обращаться к юристам за юридической консультацией, заказывайте правовую аналитику, ищите таковую в интернете. Понимаю, что аналитические услуги юристов могут стоить нескольких тысяч рублей, однако вместе с аналитическим материалом вы получаете информацию, которая впоследствии сэкономит вам большие деньги. Перед обращением в органы государственной власти не стесняйтесь требовать у ответственных государственных служащих разъяснения полномочий интересующего вас органа – они обязаны это делать согласно внутриведомственным приказам.
    Начиная с себя, мы сделаем еще один шаг в сторону устранения юридической неграмотности и, как следствие, повышения качества жизни в стране.

  15. Ключевые слова: правовая грамотность, правовое просвещение, социальные институты, правоспособность, конституционные права

    Key words: legal literacy, legal education, social institutions, legal capacity, constitutional rights

    Будущее нашего государства, как и мира в целом, зависит от молодого поколения, которое еще не до конца осознает этого. На данный момент, юные граждане, не достигшие совершеннолетия, являются одной из самых незащищенных социальных групп общества, которая еще не в силах полноценно отстаивать свои права. Важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних (лицо в возрасте до 18 лет) связана с тем, что ребенок в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых. Кроме того, дети постоянно проверяют как свои возможности, так и возможности окружающего их мира, и кто как ни подготовленный взрослый в нужный час сможет подсказать, что можно, а что нельзя делать, какие права и обязанности появляются с взрослением, какая наступает ответственность за нарушение установленных в обществе правил. К тому же, развитие гражданского общества зависит от правовой культуры населения, особенно это касается молодого поколения, от которого и зависит будущее нашей страны. Несмотря на развитость современных информационных технологий, сегодня остается актуальной проблема слабой правовой информированности и правовой безграмотности молодежи [1, с. 56]. Незнание и неуважение законов, не владение элементарными знаниями о своих конституционных правах и, отсюда, неумение их отстаивать и защищать — все это приводит к негативным последствиям (недоверие к власти, социальная напряженность и т. д.).
    В связи с актуальностью проблемы правовой просвещенности подростков, автором было проведено социологическое исследование, главная цель которого заключалась в изучении уровня осведомленности подростков города Астрахани о своих правах и обязанностях. В ходе данного социологического исследования было опрошено 397 подростков возраста от 14 до 17 лет (Таблица 1), из них 47,6 % юношей и 52,4 % девушек. Это школьники 8, 9 и 10-х классов города Астрахани.
    На вводный вопрос анкеты о том, кто, по мнению подростков, согласно законодательству РФ считается ребенком, респонденты ответили следующим образом (Рисунок 1). Лишь чуть больше половины опрошенных — 50,6 % — ответили верно (ребенком является лицо, не достигшее 18 лет). Остальные 49,4 % дали неверные ответы. 17,4 % полагают, что ребенком в нашей стране считается человек, не достигший 16 лет, а 32 % — 14 лет.
    Рис. 1. Мнение респондентов о возрасте, при достижении которого наступает совершеннолетие
    Результаты исследования показали, что подростки не очень хорошо знакомы с социальными институтами, защищающими права несовершеннолетних (Рисунок 2). Так, институт родительства был назван 58,9 % респондентов, органы государственной власти РФ — 43,1 %, педагогические и социальные работники — 14,4 % и медицинских работников и психологов назвали лишь 4 % опрошенных.
    Рис. 2. Социальные институты, защищающие права несовершеннолетних
    Большая часть опрошенных подростков знают, с какого момента несовершеннолетние обладают правоспособностью (Рисунок 3). 68,5 % респондентов ответили верно, правоспособность человека наступает с момента его рождения, и 31,5 % ответили иначе (с 14 лет — 12,8 %, с 16 лет — 9,6 % и с 18–9,1 %).
    Рис. 3. Момент, с которого, по мнению респондентов, наступает правоспособность
    В тоже время, подростки не до конца осведомлены о том, с какого возраста наступает полная дееспособность (Рисунок 4). То, что она наступает во всех предложенных в анкете вариантах, знают лишь 22,9 % респондентов. 38,8 % ответили, что дееспособность наступает лишь со вступления человека в совершеннолетие, 33,5 % — при законном объявлении несовершеннолетнего лица полностью дееспособным. И только 4,8 % опрошенных знают, что дееспособность также наступает при предусмотренном законом вступлении в брак.
    Рис. 4. Условия наступления полной дееспособности
    Согласно результатам исследования, подростки г. Астрахани не очень хорошо знаю свои права (Рисунок 5). 84,6 % знают, что с момента рождения любой гражданин РФ обладает правом на имя, фамилию и гражданство, 63,7 % — что несовершеннолетние имеют права на защиту личного достоинства и законных интересов. Наконец, чуть более половины опрошенных знают, что имеют право на защиту от экономической эксплуатации (51,4 %) и на свободу выражения мнения (54,9 %). При этом, 1 % респондентов ответили, что несовершеннолетние имеют право на приобретение алкогольных и табачных изделий.
    Рис. 5. Осведомленность подростков о своих правах
    Со своими обязанностями подростки знакомы лучше (Рисунок 6). 87,9 % несовершеннолетних знают, что каждый несовершеннолетний обязан получить основное среднее образование. 49,1 % знакомы с тем, что несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе. А 3 % опрошенных думают, что уплата налогов и трудовая деятельность тоже являются обязанностями несовершеннолетних, что таковым не является. В качестве своего ответа, 0,9 % респондентов отметили обязанность быть законопослушными гражданами.
    Рис. 6. Осведомленность несовершеннолетних о своих обязанностях
    Результаты опроса показали, что подростки не знают, во сколько лет они начинают нести административную ответственность. Более половины опрошенных — 61 % — ответили неверно (52,6 % ответили, что административная ответственность наступает с 14 лет, а 8,4 % — что несовершеннолетние вообще не несут административной ответственности). Только 39 % знают, что несовершеннолетние несут административную ответственность с наступления 16 лет (Рисунок 7).
    Рис. 7. Возраст, с которого наступает административная ответственность
    На открытый вопрос, касающийся того, куда можно обратиться в случае нарушения прав несовершеннолетних, около трети опрошенных ответили, что не знают — 35,8 %. Четверть респондентов написали в ответе, что нужно обращаться в полицию (25 %), 19 % указали суд, и лишь 6 % — к уполномоченному по делам несовершеннолетних (Рисунок 8).
    Рис. 9. Инстанции, куда несовершеннолетние обращаются в случае нарушения их прав
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что данные результаты социологического исследования, нельзя назвать положительными, так как большая часть несовершеннолетних граждан города Астрахани, к сожалению, плохо знакомы с положениями о своих правах. Более того, молодые люди не знают социальные институты, которые должны защищать их права, а это, в свою очередь, означает, что в случае нарушения их прав они окажутся беззащитными. Сложившая ситуация показывает, что проблему правовой безграмотности подростков необходимо решать, а для этого необходимо как можно более серьезно подойти к ее решению. Исследования по данной проблеме показали, что вести работу, направленную на сокращение уровня правовой безграмотности молодежи, нужно совместно с государством, школой, родителями и правоохранительными органами в частности.
    Литература:
    1. Ясюкова Л. А. Правовое сознание в структуре ментальности россиян. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. — 167 с.
    2. Гулевич О. А. Структура правосознания и поведение в правовой сфере // Психологические исследования. — 2009. — № 5 (7).

  16. 16
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ

    Не знание закона не освобождает от ответственности , зато знание запросто …
    Суваться в частный бизнесс без знания права в своей области – это русская рулетка (когда-нибудь всё равно выстрелит) . Иметь в своём штате юриста в этом случае просто обязательно .
    Благо я не сталкивался с подобными случаями (на высоком уровне) … все знакомые вращающиеся в бизнесе к юридическим вопросам относятся очень тщательно (часто сами на этом зарабатывают) … ну на то у нас и город с его репутацией – Одесса (лохи тут не выживают (прошу прощения за грубое сравнение)) …
    не знаю на сколько уместным будет этот пример но всё же : месяца три назад ген-дирректор фирмы “…” (на рынке более 5 лет) продала в Одессе всю собственность и уехала в Винницу (не желая продолжать занятия бизнесом) … причины две (а вернее вторая следствие первой) : с приходом новой власти и принятия ими законов касательно таможни , если платить при этом все налоги доходов практически зеро + у неё уволился заместитель , который занимался всеми юридическими делами
    и таких случаев в последнее время достаточно много (как и предполагалось – с приходом новой власти мелкий бизнесс понёс ощутимые потери)

  17. Сочинение ученицы 6класса МБОУ «Джанайская сош» Курмалиевой Дианы
    Зачем нужно быть грамотным?
    Грамоте учиться – всегда пригодится.
    Пословица.
    С самого раннего детства вся наша жизнь связана с языком. Всё, что совершают люди в мире, совершается при участии языка. Люди работают в коллективе, познают разные науки,  строят города и летают в космос, объясняются в любви и воюют между собой. Невозможно было бы совершать все действия, если бы человек не умел говорить. Только ему выпало на долю такое счастье.  Язык – орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило.  Одним словом, надо быть грамотным учеником, знать законы языка.
    Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать  нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе. А ещё правила нужно знать, чтобы быть вежливым, не обидеть другого человека. С.Я.Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма.
    Когда мы пишем, то постоянно решаем пунктуационные задачи: ставить или не ставить знак препинания. Давным-давно появились были-небылицы про ошибки с запятыми. «Установить статую золотую пику держащую»- такое завещание оставил своим наследникам один правитель. И они, воспользовавшись оплошностью богача, забывшего про запятую после слова «золотую», поставили его после слова «статуя». Находчивость позволила им присвоить себе кругленькую сумму ( у статуи золотой оказалась лишь пика). Для правителя запятая не оказалась путеводной звездой для достижения содержания, безграмотность его подвела, а пошлые люди воспользовались. Аналогичный пример можно привести с выражением «казнить нельзя помиловать», которое решает судьбу человека. Вот здесь и нужна грамотность, потому что, перефразируя Л.Н.Толстого, «словом можно убить, словом можно любить».
    У безграмотных людей речь бедная, невыразительная. Они могут только выразить самые простые мысли, а сложная мысль, требующая пояснений и дополнений, вызовет у них затруднения. Очень часто на уроках ученики не могут правильно высказать свою мысль, хотя и бывают подготовленными к уроку, остаются недовольные полученной оценкой, объясняя свою позицию тем, что всё сказали. А некоторые мои одноклассники высказывают мнение о том, что в век компьютеризации не обязательно быть грамотным, потому что то, что не знаем мы, подскажет компьютер. А я считаю, что никакая машина, даже если она и сверхсовременная, не заменит человеческую грамотность, человеческий разум, мысли. Техника может сломаться, а усвоенные законы языка никогда нас не подведут.
    А сколько искалеченных слов приходится нам слышать везде и всюду: звОнит, катАлог, квАртал, бАловать. Обидно бывает за державу. Ведь нам, как говорил К.Г.Паустовский, «дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
    Так давайте беречь такой язык  от засорения, любить его и уметь ценить!

  18. 18
    Текст добавил: //Моржей вижу,как дни//

    Стыдно ли сегодня писать безграмотно? Пожалуй, что нет. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть практически любой блог или форум — доказательства налицо. Потеряв культуру благоговейного отношения к слову, мы не боимся написать так, как кажется верным, не просто не потрудившись перечитать написанное, заглянув в словарь лишний раз, хотя, перепроверить себя по словарю — никогда не лишнее. Мы делаем ошибки в самых простых словах, нарушаем самые базовые школьные правила: «не» с глаголами, -тся и -ться, и так без конца.
    Ниже статья одного из самых знаменитых языковедов двадцатого века — профессора Льва Владимировича Щербы. Написанная 80 лет назад, в почти такое же переходное, как и сегодня, время, и сегодня она, увы, не потеряла своей актуальности
    Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
    Может показаться странным, что после проведения реформы орфографии, которая и была задумана в значительной мере в целях облегчения достижения полной грамотности, результаты получились как раз обратные ожидаемым. Между тем нет ничего естественнее, и это можно было даже предвидеть. В самом деле, реформа облегчала орфографию, но не делала ее легкой, ибо орфография языка, употребляемого полутора сотнями миллионов людей, по самому существу вещей не может быть абсолютно легкой — почему, здесь было бы очень долго объяснять; скажу только, что полтораста миллионов, расселенные на колоссальной территории, не могут говорить одинаково, а писать должны одинаково. Итак, реформа не сделала орфографию безусловно легкой, но зато в корне подорвала ее престиж.
    Нам, филологам, было, конечно, всегда понятно, что орфография есть вещь условная и меняющаяся во времени; но широкие круги грамотных людей считали ее покоящейся на каких-то незыблемых основаниях. Для низших слоев грамотных людей эта самая грамотность была вообще пределом науки; уметь правильно расставлять яти значило быть «ученым человеком». Для высших слоев грамотных людей требования орфографии оправдывались наукой, и нарушать эти требования значило разрушать науку, значило разрушать родной язык, отрекаясь от его истории. Для того чтобы ясно представить себе эти прежние умонастроения, достаточно вспомнить о тех жарких спорах, которые велись на тему о том, как писать: л? чебница или лечебница, бол ? или боле, ветчина или вядчина и т. п.
    Реформа орфографии наглядно, а потому безвозвратно, уничтожила все эти иллюзии. Оказалось, что можно писать хлеб, снег, беспричинный и т. д., и т. д., за что раньше ставили двойку, лишали диплома или не принимали на службу писцом. Практический вывод, который был сделан отсюда широкими массами, и не только ими, но и учительством, и не только низовым, но и средним, вообще почти всем обществом, был тот, что орфография — вещь неважная, пиши, дескать, как хочешь, не в том сила. Я утверждаю это не как собственный домысел, а как постоянно подтверждающееся наблюдение над жизнью и школой. Эта новая оценка орфографии была подкреплена свойственным всем революционным эпохам презрением к «форме» и погоней за «существом». В результате и получилась та недооценка значения орфографии, которая, по моему глубокому убеждению, и является коренной причиной современной безграмотности.
    Что же делать? Прежде всего надо вернуть орфографии ее престиж, но, конечно, не тот традиционный, который заставлял держаться за каждую букву прошлого, и не тот псевдонаучный, которым орфография была окружена и которого на самом деле у нее не было, а тот реальный, который делает ее замечательным орудием общения миллионов людей.
    В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. — все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
    Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д., и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д., и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
    Позволяю себе к этому прибавить, что мы должны научить наших детей писать не только грамотно, но и четко, что не менее важно. Но это замечание непосредственно не относится к моей теме, а, с другой стороны, заслуживало бы более подробного развития. А потому я перехожу ко второй причине современной безграмотности.
    Мне кажется, что она лежит в методах обучения орфографии. Дело в том, что лет 20–25 тому назад большое влияние на учительские умы оказали писания немецкого педагога Лая. Они переводились на русский язык, служили темой докладов на разных съездах и целиком влились в ходячие методики. Мне нет охоты — да это было бы здесь и неуместно — перетряхивать старые книжки и восстанавливать всю историю вопроса; скажу кратко, в чем была суть дела. Умение писать грамотно стало рассматриваться как известный благоприобретенный механизм, основанный на моторной и зрительной памяти. Поэтому основным методом для достижения этого умения стали признавать списывание с правильных образцов, а царствовавшей до того времени диктовке объявлялась жесточайшая война.
    Что грамотность есть механизм или, говоря проще, что чем грамотнее человек, тем меньше задумывается он над самым процессом письма, — это несомненная истина. Однако такая формула слишком проста для действительности. Если, например, я не буду думать над тем, что сейчас пишу, то, конечно, навру и в употребленииь в глаголах на -ся, и в употреблении префиксов и некоторых неударных окончаний, и во многих других случаях, не говоря уже о знаках препинания, механическое употребление которых ведет иногда, как мы знаем из практики, к полной безграмотности. Значит, хотя идеалом и является механизация процесса письма, однако лишь до известного предела, за которым процесс письма все же должен быть сознательным. Внимание должно задерживаться на некоторых формах языка, быстро их анализировать и соответственно решать ту или иную орфографическую задачу. Уже из этого следует, что механизация процесса письма никоим образом не даст абсолютной грамотности, и даже больше — она обязательно приведет к полуграмотности, так как не создаст привычки при писании быстро анализировать языковые формы.
    С этой точки зрения и диктовки с отметками вовсе не такое плохое средство, ибо приучают с напряженным (подстегнутым) вниманием быстро разрешать орфографические задачи. Но и механизации письма, важность которой я, конечно, вовсе не отрицаю, едва ли правильно достигать механическими средствами, ссылаясь при этом на старых писарей, которые за 15–20 лет научались писать вполне грамотно.1 Ведь наша задача во всех областях знания — облегчить, ускорить это механическое обучение через его рационализацию. Идеалом, по-моему, является достижение необходимого предела механизации через сознательность, с тем чтобы эта последняя была налицо во всех нужных случаях и была наготове, когда механизм почему-либо хотя бы на минуту отказывается служить.
    Но если с этим кто-либо и не согласится, то уже безусловно все должны признать, что необходимейшим условием приобретения механизма письма является абсолютная правильность списывания, что возможно лишь при максимальном напряжении внимания. Ну, а известно, конечно, что списывание — смертельно скучная вещь, что дети списывают крайне невнимательно и делают при этом нещадное количество ошибок. Из этого неопровержимо следует, что списывание следует сделать максимально сознательным, сосредоточивая внимание детей на языковых формах и их анализе. Наша орфография, будучи почти последовательно этимологической (словопроизводственной), дает этому богатейшую пищу. Она заставляет разлагать слова на составные части, подыскивать им родственные формы (вод-а \ вод-н-ый; стл-а-ть = в произношении «слать» \стел-ю; добр-ым \ зл-ым; земл-ян-ой \ земл-ян-к-а), находить соотношение менаду словами, группами слов (для знаков препинания) и т. п. Иначе говоря, для того чтобы приобрести механизм письма, необходимо заниматься языком и его грамматикой — вывод, который может показаться довольно банальным. Однако на нем следует настаивать, так как было время, когда многим из нас казалось, что орфографии можно научиться помимо занятий языком, что эти последние необходимы лишь сами по себе, а не для грамоты. Многие думали, а может и сейчас думают, что для того, чтобы научиться грамотно писать, следует только изгнать диктовки и заставить списывать с рукописного или курсивом напечатанного текста. В действительности дело обстоит далеко не так просто, как это прекрасно показал В. Чернышев в своей книжечке «В защиту живого слова» (СПБ, 1912).
    Между тем, отделив занятия языком от обучения грамоте, многие учителя, не имевшие склонности к занятиям языком или слабо к этому подготовленные, стали на практике понемногу все более и более пренебрегать ими. Таким образом, обучение правописанию повисло в воздухе, базируясь лишь на списывании. Я полагаю, что те результаты, которые сейчас налицо, получились в значительной степени благодаря разобранному методическому заблуждению или, вернее, благодаря поспешным и односторонним выводам из некоторых данных экспериментальной педагогики.
    Итак, для того чтобы дети писали грамотно, им необходимо заниматься языком как таковым. Но здесь выступает третья причина современной безграмотности, которая состоит в том, что учителя в массе не любят и не умеют заниматься языком. Можно было бы подумать, что русские учителя не любят русского языка. Я верю, что это не так; я верю, что они любят русский язык, но любят его инстинктивно, не сознательно, не отдавая себе отчета, что и почему они должны в нем любить. А между тем для того, чтобы дети с успехом занимались языком, нужно, чтобы они его полюбили; а для того, чтобы дети полюбили язык, нужно, чтобы учителя заразили их своей любовью; но инстинктивная любовь, если она и есть, не может передаваться детям; она должна как-то реально выражаться и иметь свои точки приложения.
    Почему же учительство не любит и не умеет заниматься языком? Да потому, что его этому не научили. Ведь в конце концов школьная наука всегда является в той или другой мере функцией университетской науки. И вот надо констатировать, что университетская наука второй половины XIX в. в области языка ничего не давала для школьной науки.
    В связи с целым рядом обстоятельств, на которых здесь неуместно было бы останавливаться, языкознание этой эпохи целиком сделалось историческим, сосредоточившись притом почти исключительно на фонетике и морфологии. В этой области было сделано очень много, и языкознание в целом сдвинулось с мертвой точки, на которой оно находилось в XVIII в.; но все это было не для школы. Между тем языком как выразительным средством в современном его разрезе — главное, что нужно и важно в школе, — в науке почти что вовсе не занимались. Получился разрыв между университетской и школьной наукой, и даже больше — между университетской наукой в области языкознания и обществом (подробнее об этом см. в предисловии к первому выпуску «Русской речи» [Петроград, 1923]).
    Учительство было предоставлено самому себе и пробавлялось старым схоластическим материалом. Только в XX в. начинает замечаться поворот к языку, как выразителю наших мыслей и чувств; начинает все больше и больше подчеркиваться теснейшая связь языка и литературы. Но на этом пути пока сделано очень мало. «Об отношении русского письма к русскому языку» И. А. Бодуэна де Куртенэ, «Сборник задач по введению в языковедение» его же, «Очерк русского литературного языка» А. А. Шахматова, «Синтаксисы» Д. Н. Овсянико-Куликовского и А. М. Пешковского, книги В. А. Богородицкого, В. И. Чернышева и Е. Ф. Будде, а в последнее время М. Н. Петерсона, Н. Н. Дурново и Л. А. Булаховского в научной литературе и книги Пешковского, Ушакова и Рыбниковой в школьной — вот почти все, что имеется по этой части. Достаточно сказать, что у нас вовсе нет словаря русского литературного языка; нет хорошей полной грамматики (есть части ее, да и то на сербском языке); нет хорошего этимологического словаря (Преображенский, как известно, остался неоконченным); вовсе не разработана синонимика; нет стилистики. И говорить нечего, что почти нет хороших лингвистических разборов литературных произведений; нет хороших задачников и разных сборников упражнений по стилистике и по другим отделам языка и т. п.
    Что же делать? Содействовать появлению соответственных трудов, всячески поддерживать их авторов, хлопотать о поднятии квалификации в области языка у студентов университета и педагогических вузов; коренным образом реформировать педтехникумы, имея в виду, что все слушатели педтехникумов будут прежде всего учителями русского языка, а потому должны любить2 и хорошо знать его, понимать его механизм. Теперь, как я убедился отчасти и на личном опыте, слушатели педтехникумов занимаются и интересуются чем угодно, но не русским языком, и не могут сознательно отнестись к самому элементарному факту языка или правописания.
    Вот три основные причины современной безграмотности, на мой взгляд. Но есть, конечно, много и других, побочных. На некоторые из них я и укажу в заключение:
    1) С. А. Золотарев, анализируя ошибки современных школьников, приходит к заключению, что многие из них являются результатом распущенности. И с этим надо безусловно согласиться. Хорошая тетрадь, грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости.
    2) Как это ни звучит парадоксально, однако нужно сказать, что одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются «новые методы». Конечно, не новые методы сами по себе — их можно только приветствовать, так как отсутствие новых методов означало бы застой педагогической мысли, — а то «усердие не по разуму», которое проявляют некоторые администраторы. Многие из них решительно помешались на разных новых методах и расценивают школы и отдельных педагогов не по достигаемым ими результатам, а по тому, насколько они применяют новые методы. Пора вспомнить мудрое изречение, что суббота для человека, а не человек для субботы. Государству и обществу важны не школьные методы, а степень пригодности к жизни выпускаемых школою граждан. Первое же требование, предъявляемое жизнью, — это грамотность и умение читать книгу (и то и другое, конечно, и в узком, и в широком смысле). Методы же надо предоставить специалистам, ученым советам, исследовательским институтам, лабораторным школам, педагогическим обществам, съездам и т. п. Вопрос о методах — сложный. Универсальных методов нет. В каждом новом методе есть нечто ценное, чем надо воспользоваться; но едва ли в истории можно найти случаи, когда новые методы целиком могли бы быть с пользой применены в жизни. Между тем наши педагоги часто в погоне за новыми методами забывают о своих обязанностях перед детьми и обществом и не научают своих питомцев тому, что, несомненно, должно остаться при всяких методах.
    3) Немаловажным является и вопрос о книгах. На разных коллоквиумах приходится поражаться малой начитанности наших школьников. Между тем механизм грамоты, несомненно, приобретается и чтением (я не буду здесь разбирать сложного вопроса о роли чтения в процессе создания грамотности; но что оно имеет большое значение в этом деле, не подлежит сомнению). Совершенно очевидно, что дети, которые должны овладеть литературным языком, должны читать наших классиков (к этому вопросу я надеюсь вернуться еще в особой статье), и читать их в большом количестве. Отчасти здесь может быть вина и школы, которая не умеет организовать этого чтения; но главную роль, — ибо чтение это должно быть самостоятельное и свободное, — здесь, по-видимому, играет большой недостаток книг, особенно в провинции.
    автор: Лев Владимирович Щерба
    ПРИМЕЧАНИЯ
    1 Несомненно, что эти писаря сами себе вырабатывали системы орфографических правил, каждый свою, более или менее удачную.
    2 Пусть читатель не смущается этим сантиментальным словом: заниматься с успехом все же можно только тем, что любишь.
    Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957. С. 56–62.
    ЩЕРБА, ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ (1880–1944), русский лингвист, специалист по общей лингвистике, русскому, славянским и французскому языкам. Родился 20 февраля (3 марта) 1880 в Петербурге. В 1903 окончил Петербургский университет, ученик И.А.Бодуэна де Куртенэ. В 1916–1941 профессор Петроградского (Ленинградского) университета. Академик АН СССР с 1943. В последние годы жизни работал в Москве, где и умер 26 декабря 1944.
    Щерба вошел в историю лингвистики прежде всего как выдающийся специалист по фонетике и фонологии. Он развил воспринятую им от Бодуэна концепцию фонемы и разработал оригинальную «ленинградскую» фонологическую концепцию, приверженцы которой (М.И.Матусевич, Л.Р.Зиндер и др.) совместно со Щербой образовали Ленинградскую фонологическую школу. Автор книг Русские гласные в качественном и количественном отношении (1912), Восточнолужицкое наречие (1915), Фонетика французского языка (издание 7-е, 1963).
    Значителен и вклад Щербы в общую лингвистику, лексикологию и лексикографию, теорию письма. Важные идеи содержатся в его статьях О частях речи в русском языке (1928), О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании (1931), Опыт общей теории лексикографии (1940), Очередные проблемы языковедения (1946, посмертно). Щерба предложил оригинальную концепцию языка и речи, отличную от концепции Ф. де Соссюра, введя разграничение не двух, а трех сторон объекта лингвистики: речевой деятельности, языковой системы и языкового материала.
    Щербой была поставлена проблема построения активной грамматики, идущей от значений к выражающим эти значения формам (в отличие от более традиционной пассивной грамматики, идущей от форм к значениям). Занимаясь лексикологией и лексикографией, он четко сформулировал важность разграничения научного и «наивного» значения слова, предложил первую в отечественном языкознании научную типологию словарей. Как лексикограф-практик он (совместно с М.И. Матусевич) был автором большого Русско-французского словаря.
    В медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере речи, когда человек не может выговорить ни «да», ни «нет», он может, тем не менее, совершенно свободно произносить целые выражения, состоящие исключительно из матов. Явление на первый взгляд очень странное, но говорит оно о многом.
    Получается, что так называемый мат проходит по совершенно иным нервным цепочкам, нежели вся остальная нормальная речь. Что же это за цепочки? Что (или кто) за ними стоит? Кто таким путем демонстрирует свою власть над парализованным телом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *