Сочинение на тему кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись
5 вариантов
Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.В тексте Альберта Лиханова особой выразительностью отличается речь тети Груни. Напевность, мелодичность придают ее манере говорить используемые просторечные слова и выражения: «И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» (предложения № 18—19), «Аль не знал?» (предложение № 26). Некоторые фразы героини по лаконичности формы напоминают пословицы. Так, в предложении «Потому как добро без корысти» отсутствует глагол-сказуемое, смысл сосредоточен в двух словах «добро без корысти» (предложение № 25). Неслучайно речь тети Груни такова. Близость к народу, его нрав-ственным основам всегда считалась в русской литературе привилегией положительных героев, каковой и является героиня Лиханова. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
15.2 В тексте Альберта Лиханова читаем, как в ответ на шутку бойца Пряхина об оплате за заботу тётя Груня отвечает: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Тётя Груня заботилась о раненых бескорыстно, для неё это естественно – помогать окружающим, нести им заботу и добро.«Неграмотная старуха» словно волшебница колдует над кроватями раненых (предложение 4), и чудо происходит: побеждает свою боль Алексей Пряхин (предложение 11). И тётя Груня вместе с врачами помогала ему день за днём побеждать эту боль и становиться на ноги. Главным жизненным принципом этой женщины стали слова: «Добро без корысти» (предложение 25).Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Не всё в нашей жизни измеряется деньгами. Ни на какие деньги нельзя купить сострадания и человечности.
15.3 Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, наверное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.Тётя Груня, героиня текста Альберта Лиханова по-матерински относится к раненым бойцам. Её душа открыта милосердию. У этой простой женщины большое сердце, потому что оно может вместить в себя боль солдат, за которыми она ухаживает, облегчить эту боль материнской заботой и неустанным служением добру.Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком! Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других? Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили».
В тексте по Лиханову А.А. рассказывается о доброй и сострадательной женщине Груне, которая работает на вахте в госпитале. Каждый день, после того как закончится ее смена, она не спешит домой, а идет ухаживать за ранеными солдатами (2). Никто не просит об этом тетю Груню, и это вовсе не входит в ее обязанности, она совершает эти обходы исключительно по своему желанию, абсолютно бескорыстно. Она помогает солдатам чем может, не ожидая благодарности взамен, ведь большинство из них даже не могут видеть ее: «И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая». Так и один из этих солдат, Алексей, не сразу смог увидеть ее. Тетя Груня долго ухаживала за ним, она обтирала его лицо, смачивала засохшие губы, гладила его почти безжизненные руки и старалась утешить Алексей добрыми словами (6).
И вот тетя Груня добилась своего — помогла Алексею поправиться, в этот момент он и смог как следует разглядеть ее лицо более осознанно и даже заплакал (7, 8). Фрагмент текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» – – подтверждает то, что тетя Груня не ждала благодарности за свои добрые поступки. Она и за солдатами ухаживала бескорыстно, и жилье солдату Алексею предоставила без всякой платы. Когда он спросил у нее: «Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? Каким златом-серебром?», тетя Груня ответила, что добро должно быть без корысти. Фрагмент текста и служит отражением ее мировоззрения и подтверждает то, что у тети Груни большое и доброе сердце, способное на бескорыстные поступки.
Человек по своей природе склонен жить в обществе. Оно – необходимое условие для нормального функционирования и для продолжения жизни. Отношения между личностью и обществом, в конечном итоге, одна из самых больших проблем, волновавших человечество с самого начала его существования. Это даже больше не социологический вопрос, а философский, потому что он включает в себя, в первую очередь, вопрос о взаимоотношениях между людьми, о человеческих ценностях. Человек зависим от общества, ибо должен соответствовать по его нормам, принимать его правила, иметь тот или иной статус. Но отношения с обществом не должны быть построены только на меркантильных интересах.
Чувствуя себя частью большого социума, человек должен смотреть на него не как на витрину магазина, в котором можно что-то урвать, выбрать или купить для себя а как на его часть, которая должна двигать это общество вперед, совершенствовать его, развивать. Окружающие люди в этом случае – та же часть общества, что он сам, и все они вместе, и каждый в отдельности, заслуживают к себе теплого, уважительного отношения.
Высокоразвитым можно назвать только то общество, где главная ценность – не деньги, а сам человек, его духовный мир, его ценности и стремления. Деньги во все века были просто инструментом, их влияние на общество нельзя преуменьшать, но и преувеличивать тоже не стоит. Благодаря духовному миру, многовековой мировой культуре мир никогда не превратится в магазин или бакалейную лавку, а люди всегда будут ценить теплые отношения выше любых денег.
Задание 15.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«…
Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратили», — говорит женщина. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание. Не всякий об этом попросит, но помогать ближнему – нравственный долг человека: «…разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?» (предложение №3).
Женщина осознаёт и то, что добро, за которое ожидают плату, «изничтожится». «Потому как добро без корысти», говорит тётя Груня Алексею (предложение №25).
Таким образом, в нехитрых словах неграмотной старушки, на мой взгляд, заключён глубокий смысл. Мир действительно окажется не более чем «магазином», если добрые поступки перестанут совершаться бескорыстно.
Мне нужно выбрать вымершее от человека (или находящееся на грани вымирания) животное. И написать как он (человек) влиял на это животное. Прошу помощи у Вас, т.к. на выходные уезжаю, а сдать нужно в понедельник. Сегодня много не менее важной работы. Какие антропогенные факторы на вымершое (или находящееся на грани вымирания) животное Вы можете назвать? Постарайтесь написать как можно больше. И не забудьте указать животное. Заранее спасибо!
Монгольское нашествие и Золотая Орда. (как можно больше самой главной информации).
основание прямого параллелепипеда-ромб со стороной 6см и углом 60 градусов.Высота параллелепипеда 8 см.Найдите длину меньшей диагонали параллелепипеда?
заполните массив из двадцати элементов натуральными числами , в котором каждый элемент на четыре меньше своего номера
аленка и павля купили фломастеры по одинаковой цене,заплатив 48руб и 84 руб,сколько фломастеров могла купить аленка и сколько павля,если известно,что один из них купил на 3 фломастера больше?
В треугольнике ABC угол C равен 90, AB = 12, AC = 6sqrt3. Найдите sin A
решите уравнение:2,6х-0,75=0,9-35,6 и 3,4+0,65=0,9х-25,6
C5H12 – записать изомеры по формуле
с помощью убедительных аргументом подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии:” Предоставленные самим себе группы подростков – самый надежный прогностичесский параметр роста преступности”.
что значит афоризм “суд присяжных состоит из двенадцати человек которые должны решить чей адвокат лучше высказывание”?
Пояснение.15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи.В тексте Альберта Лиханова особой выразительностью отличается речь тети Груни. Напевность, мелодичность придают ее манере говорить используемые просторечные слова и выражения: «И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» (предложения № 18—19), «Аль не знал?» (предложение № 26). Некоторые фразы героини по лаконичности формы напоминают пословицы. Так, в предложении «Потому как добро без корысти» отсутствует глагол-сказуемое, смысл сосредоточен в двух словах «добро без корысти» (предложение № 25). Неслучайно речь тети Груни такова. Близость к народу, его нрав-ственным основам всегда считалась в русской литературе привилегией положительных героев, каковой и является героиня Лиханова. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание известного лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
15.2 В тексте Альберта Лиханова читаем, как в ответ на шутку бойца Пряхина об оплате за заботу тётя Груня отвечает: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Тётя Груня заботилась о раненых бескорыстно, для неё это естественно – помогать окружающим, нести им заботу и добро.«Неграмотная старуха» словно волшебница колдует над кроватями раненых (предложение 4), и чудо происходит: побеждает свою боль Алексей Пряхин (предложение 11). И тётя Груня вместе с врачами помогала ему день за днём побеждать эту боль и становиться на ноги. Главным жизненным принципом этой женщины стали слова: «Добро без корысти» (предложение 25).Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Не всё в нашей жизни измеряется деньгами. Ни на какие деньги нельзя купить сострадания и человечности.
15.3 Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, наверное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.Тётя Груня, героиня текста Альберта Лиханова по-матерински относится к раненым бойцам. Её душа открыта милосердию. У этой простой женщины большое сердце, потому что оно может вместить в себя боль солдат, за которыми она ухаживает, облегчить эту боль материнской заботой и неустанным служением добру.Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком! Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других? Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили».
В тексте по Лиханову А.А. рассказывается о доброй и сострадательной женщине Груне, которая работает на вахте в госпитале. Каждый день, после того как закончится ее смена, она не спешит домой, а идет ухаживать за ранеными солдатами (2). Никто не просит об этом тетю Груню, и это вовсе не входит в ее обязанности, она совершает эти обходы исключительно по своему желанию, абсолютно бескорыстно. Она помогает солдатам чем может, не ожидая благодарности взамен, ведь большинство из них даже не могут видеть ее: «И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая». Так и один из этих солдат, Алексей, не сразу смог увидеть ее. Тетя Груня долго ухаживала за ним, она обтирала его лицо, смачивала засохшие губы, гладила его почти безжизненные руки и старалась утешить Алексей добрыми словами (6).
И вот тетя Груня добилась своего — помогла Алексею поправиться, в этот момент он и смог как следует разглядеть ее лицо более осознанно и даже заплакал (7, 8). Фрагмент текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» – – подтверждает то, что тетя Груня не ждала благодарности за свои добрые поступки. Она и за солдатами ухаживала бескорыстно, и жилье солдату Алексею предоставила без всякой платы. Когда он спросил у нее: «Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? Каким златом-серебром?», тетя Груня ответила, что добро должно быть без корысти. Фрагмент текста и служит отражением ее мировоззрения и подтверждает то, что у тети Груни большое и доброе сердце, способное на бескорыстные поступки.
Человек по своей природе склонен жить в обществе. Оно – необходимое условие для нормального функционирования и для продолжения жизни. Отношения между личностью и обществом, в конечном итоге, одна из самых больших проблем, волновавших человечество с самого начала его существования. Это даже больше не социологический вопрос, а философский, потому что он включает в себя, в первую очередь, вопрос о взаимоотношениях между людьми, о человеческих ценностях. Человек зависим от общества, ибо должен соответствовать по его нормам, принимать его правила, иметь тот или иной статус. Но отношения с обществом не должны быть построены только на меркантильных интересах.
Чувствуя себя частью большого социума, человек должен смотреть на него не как на витрину магазина, в котором можно что-то урвать, выбрать или купить для себя а как на его часть, которая должна двигать это общество вперед, совершенствовать его, развивать. Окружающие люди в этом случае – та же часть общества, что он сам, и все они вместе, и каждый в отдельности, заслуживают к себе теплого, уважительного отношения.
Высокоразвитым можно назвать только то общество, где главная ценность – не деньги, а сам человек, его духовный мир, его ценности и стремления. Деньги во все века были просто инструментом, их влияние на общество нельзя преуменьшать, но и преувеличивать тоже не стоит. Благодаря духовному миру, многовековой мировой культуре мир никогда не превратится в магазин или бакалейную лавку, а люди всегда будут ценить теплые отношения выше любых денег.
Задание 15.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«…
Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратили», — говорит женщина. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание. Не всякий об этом попросит, но помогать ближнему – нравственный долг человека: «…разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?» (предложение №3).
Женщина осознаёт и то, что добро, за которое ожидают плату, «изничтожится». «Потому как добро без корысти», говорит тётя Груня Алексею (предложение №25).
Таким образом, в нехитрых словах неграмотной старушки, на мой взгляд, заключён глубокий смысл. Мир действительно окажется не более чем «магазином», если добрые поступки перестанут совершаться бескорыстно.
Мне нужно выбрать вымершее от человека (или находящееся на грани вымирания) животное. И написать как он (человек) влиял на это животное. Прошу помощи у Вас, т.к. на выходные уезжаю, а сдать нужно в понедельник. Сегодня много не менее важной работы. Какие антропогенные факторы на вымершое (или находящееся на грани вымирания) животное Вы можете назвать? Постарайтесь написать как можно больше. И не забудьте указать животное. Заранее спасибо!
Монгольское нашествие и Золотая Орда. (как можно больше самой главной информации).
основание прямого параллелепипеда-ромб со стороной 6см и углом 60 градусов.Высота параллелепипеда 8 см.Найдите длину меньшей диагонали параллелепипеда?
заполните массив из двадцати элементов натуральными числами , в котором каждый элемент на четыре меньше своего номера
аленка и павля купили фломастеры по одинаковой цене,заплатив 48руб и 84 руб,сколько фломастеров могла купить аленка и сколько павля,если известно,что один из них купил на 3 фломастера больше?
В треугольнике ABC угол C равен 90, AB = 12, AC = 6sqrt3. Найдите sin A
решите уравнение:2,6х-0,75=0,9-35,6 и 3,4+0,65=0,9х-25,6
C5H12 – записать изомеры по формуле
с помощью убедительных аргументом подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии:” Предоставленные самим себе группы подростков – самый надежный прогностичесский параметр роста преступности”.
что значит афоризм “суд присяжных состоит из двенадцати человек которые должны решить чей адвокат лучше высказывание”?