Сочинение на тему как человек познает окружающий мир

4 варианта

  1. Беспощадный, постоянно повторяющийся звонок будильника бесцеремонно вытаскивает из колыбели сна, заставляя возвращаться в реальность покидая мягкую, теплую и уютную постель. Он настойчив и невыносим. Приоткрывшиеся глаза видят корпус часов, цифры на дисплее. Утро. Пора вставать и включаться в режим бодрствования, впереди рабочий день. Работу пропускать нельзя. За окном морозное утро, так хочется пойти в парк на лыжах или просто прогуляться, или остаться дома под теплым пледом с чашкой чая и интересной книгой, и чтобы никто не мешал. Ну да ладно, впереди выходные, а сейчас пора приступать к утренним ритуалам.
    Обычная жизненная ситуации, какое отношение имеет к ней психология. Дело в том, что в любой ситуации, даже в самой обычной проявляются свойства человеческой психики сначала воспринимать и перерабатывать информацию, а потом переходить к действию.
    Как человек познает окружающий мир.
    Получаемую из окружающего мира информацию человек воспринимает при помощи органов чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха, вкуса. В приведенном выше примере получаемая информация при первичном восприятии разбита на детали (звук, корпус часов, цифры на дисплее).
    Затем начинают работать ощущения, которые разрозненные детали информации собирают и доводят до сознания сведения о внешнем мире: о цвете, о форме, о звуке и запахе, о тактильных свойствах предметов и т.п… Поставляемая ощущениями информация отражает отдельные свойства явлений и процессов и не является полной.
    Объединяясь в единое целое ощущения, порождают восприятие, результатом которого становится завершенный образ, имеющий смысл. Переработкой информации помимо ощущения и восприятия занимаются память, внимание и мышление. При помощи внимания выделяется тот конкретный объект или процесс, который воспринимается человеком в данный момент или о котором он думает, вспоминает, размышляет.
    От ощущений и восприятия информация передается мышлению, способному обобщить полученное и сделать соответствующий вывод (за окном мороз, зонт можно оставить дома, но на работу идти придется). К процессу подключается память, сохраняя нужную информацию или освобождаясь от ненужной. Тесно связанное со всеми перечисленными процессами воображение позволяет представить то, что еще не случилось, например выходной день, теплый плед, горячий чай и интересную книгу.
    Не все поступаемые к нам из внешней среды сигналы осознаются и замечаются. Внимание выделяет только то, что доходит до сознания. Более слабые сигналы воспринимаются, но не осознаются до тех пор, пока на них не будет направлено наше внимание. К примеру, когда мы сосредоточены на звуке будильника, мы ощущаем воздействие на кожу имеющейся на нас одежды, но не осознаем это до тех пор, пока специально не обратим внимание на возникающие у нас ощущения.
    Примерно такой же механизм у процесса познания окружающей действительности. На нас постоянно что-то воздействует, при этом часть мы воспринимаем и осознаем, часть воспринимаем и не осознаем, а часть вообще не воспринимаем. Это первый этап отбора информации. Затем фильтрацией и обработкой информации начинает заниматься память, мышление и воображение. Они воспринимают сигналы не из внешнего источника, а из человеческой психики, работая с отражениями сигналов — образами.
    В дальнейшем переработанная информация применяется человеком на практике, уточняясь, дополняясь, углубляясь и пополняясь новыми данными.
    Восприятие человеком сигналов из внешнего мира зависит от мышления, мышление связано с деятельностью. Человек с первых дней своей жизни познает мир. Ребенок старается все пощупать, понюхать, попробовать, одним словом получить информацию об окружающем мире. Становясь старше, он продолжает стремиться к получению информации о мире вокруг него.
    Все что имеется в сознании человека связано с его собственным опытом. Опыт — эта та информация, которую он получил из внешнего мира при помощи источников восприятия. Он не удовлетворяется полученной информацией, а находится в постоянном поиске чего то нового, занимаясь изменением и преобразованием фактов и процессов окружающей его действительности.
    Человек неспособен удерживать в сознании неизменяющуюся информацию, поэтому он постоянно преобразует её при помощи органов чувств.
    Постоянно и ритмично повторяющиеся звуки приводят к изменению сознания и погружают человека в состояние транса.
    Мозг человека испытывает потребность в получении информации из внешнего мира и обращается за ней к своим органам чувств. Скорость получения информации зависит от пропускной способности органов чувств, имеющих свои пределы. Этот процесс называется чувствительностью.
    Поступающие в наш внутренний мир потоки информации образуют океан, в котором отражается окружающий мир. Это созданный нашей психикой образ мира, который имеет цвет, звук, запах, объем и эмоциональный отклик. Образ мира у каждого свой, ведь каждый из нас уникален и не похож на других.
    Елена Бархатова

    Поделиться ссылкой:

  2. Учебник для 5 класса

    Обществознание

    § 7. Как человек познаёт мир и самого себя
    Что такое познание?
    Какими способами мы познаём мир?
    Можно ли познать себя?
    Вы уже знаете, что внутренний мир человека проявляется в его интересах и потребностях, деятельности, в том, как человек оценивает себя и других людей.
    Среди потребностей и интересов человека важнейшее место занимает потребность в познании.

    Что такое познание

    Потребность в познании дана человеку от природы. Она называется любопытством. Да и не только людям — у животных познание окружающего мира тоже играет жизненно важную роль.
    С первых шагов детёныш животного начинает оглядываться, принюхиваться, дотрагиваться, прислушиваться. Все пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) устремлены в окружающий мир, стремясь распознать важную для жизни информацию.
    Поиск информации, важной для жизни, — в этом состоит суть познания у всех живых существ. Но мир животных простой и очень медленно меняется, а мир людей сложный, да ещё к тому же быстро и постоянно усложняющийся. Ещё сто лет назад 85% населения нашей страны проживало в деревнях и не знало, что такое электричество, автомобиль. Поэтому человек вовлечён в пожизненную и организованную систему познания: детский сад, школа, колледж или университет, многочисленные курсы повышения квалификации, наконец, самообразование.
    С какой целью человек познаёт мир? Для того, чтобы получить знания, необходимые для жизни.
    Советуем запомнить!
    Познание — это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации.
    Знания — результат познания, усвоенная человеком информация.
    К примеру, изучение школьного предмета в течение всего года — это процесс познания, а сумма усвоенных знаний, которые проверяет учитель, — это ваши знания.
    Знания — это результат познания. Знанием становится только усвоенная человеком информация.
    Согласно мнению известного французского математика и физика Анри Пуанкаре, чем больше мы познаём, тем больше расширяется круг ещё не познанных нами явлений. Учёный подобен человеку, который направляется к горизонту, но тот уходит от него.

    Способы познания

    Как человек познаёт мир? Существует два основных способа: чувственный и рациональный.
    Чувственное познание происходит с помощью пяти органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. С иомощыо них мы получаем первые представления о чём-то новом. Например, вы приехали в незнакомый город и первым делом его осматриваете, фотографируете, ощущаете новые запахи и звуки, пытаясь из разрозненных образов составить целостное представление о нём. Так поступает турист.
    Особенно большую роль чувственное познание играет в деятельности художника, композитора, писателя, артиста… А кого ещё?
    Чувственное познание — первая ступень познания. С его помощью мы познаём только внешнюю сторону явлений. Вспомним туриста. Первые впечатления о городе раскрывают его только с внешней стороны, ибо они — самые поверхностные.
    Вторая ступень — рациональное познание — с помощью разума (ума), интеллекта, мыслительной деятельности обнаруживаются закономерности окружающего мира.
    Советуем запомнить!
    Мышление — высшая ступень человеческого познания. Оно позволяет получать знания о таких свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств.
    Поясним это на следующем примере.
    Когда турист поближе познакомился с жизнью города, он обнаружил множество проблем, с которыми сталкиваются его жители. Например, он заглянул в скрытые от туристических маршрутов места, увидел, что около роскошных дворцов сидят нищие, прочитал в газетах о городских проблемах, поговорил с жителями. Только тогда он смог составить полную и точную картину жизни города и горожан.
    Какие ступени познания иллюстрируют фотографии? Аргументируйте свой ответ.
    Процессы познания — чувственное и рациональное — находятся в единстве, переходят из одного в другое, взаимно дополняют друг друга. Так, мы привозим из туристической поездки не только фотографии и свои впечатления, но и связанные с ними раздумья о судьбе людей в увиденных странах. Много информации мы узнаём от гида, который рассказывал экскурсантам об истории города, его промышленности, культурных достижениях. Незаметно всё это — чувственное и рациональное — слилось у нас в целостное впечатление об увиденном.
    Но человек познаёт не только окружающий мир, но и самого себя. Этот процесс называется самопознанием.
    Самопознание связано с самооценкой человека. Оценивая себя, подросток может получить истинное знание (критически взглянув на себя, рационально всё проанализировав) или ложное знание (преувеличив свои достоинства, поддавшись эмоциям) о себе. Очень важно сравнивать себя с собой, каким вы были вчера, месяц назад, год назад. Что вы узнали нового за это время, чему научились? Почаще задавайте себе такие вопросы и не ленитесь отвечать на них. Читайте книги, ходите в музеи, записывайтесь в спортивные секции или кружки по интересам, которые помогут вам достичь серьёзных положительных результатов в деле самопознания.
    Подведём итоги
    Потребность в познании дана человеку от природы. Чувственное и рациональное познание дополняют друг друга. Результатом познания являются знания, а результатом самопознания — изменения в человеке к лучшему.
    Основные термины и понятия
    Познание, знания, мышление, самопознание.

    Проверьте свои знания

    Какую роль в жизни общества играет познание? Представьте на минуту, что познание исчезло. Что изменилось бы в жизни людей?
    Используя схему, расскажите о том, как человек познаёт мир и самого себя.
    Объясните значение понятий: «знания», «познание», «мышление».
    Чем познание отличается от самопознания?
    Чем различаются между собой открытие новых знаний и поиск новой информации?
    Как вы поняли слова французского физика Анри Пуанкаре о том, что чем больше мы познаём, тем больше расширяется круг ещё не познанных нами явлений?

    Практикум

    Наверное, вам уже знаком роман английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» или фильмы, снятые по этой книге. Как вы думаете, какую роль в жизни главного героя играли познание и знания?
    Подготовьтесь к участию в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше?»

  3. В этом можно убедиться, озна­комившись с высказываниями знаменитого немецкого философа, вы-
    дающегося представителя агности­цизма И. Канта о познании.
    Иммануил Кант — немецкий философ, основоположник классиче­ского немецкого идеализма. Он выдвинул предположение о существо­вании других галактик, кроме нашей, о замедлении суточного вращения Земли. Согласно его рассуждениям, противоположные утверждения одинаково доказуемы: Вселенная ограниченна и безгранична; Бог есть и нет Бога; человек в одно и то же время и свободен, и несвободен. Сочи­нения: “Критика чистого разума”, “Критика практического разума”, “Критика способности суждения” и т. д.
    В учении И. Канта признается, что вне человека сущест­вует внешний мир, мир “вещей в себе”. Они, воздействуя на органы чувств человека, вызывают ощущения и восприятия. С этим утверждением трудно не согласиться. Однако в дальнейшем И. Кант приходит к выводам, кажущимся, с первого взгляда, совершенно нелогичными, а потому не­приемлемыми. По его мнению, познать мир “вещей в себе” невозможно, все, что мы можем знать, ограничено нашими ощущениями и восприятиями, т. е. миром “явлений”. Как бы человек ни стремился с помощью своего ума-разума выйти за пределы явлений, он никогда не сможет проникнуть в мир “вещей в себе” и проложить дорогу во внутреннее, в сущность. Ибо такое стремление каждый раз будет натал­киваться на неразрешимые противоречия, так называемые “антиномии”.
    Антиномией (греч.antinomia — “противоречие в законе”) называется противоречие между двумя противоположными и в то же время одина­ково доказуемыми мыслями. Например, можно доказать, что мир конечен, но можно доказать и обратное: мир бесконечен. А кто знает истину, кто может поведать нам о ней? Какое из этих двух мнений истинно, а какое — ложно? Вот такие антиномии определяют границы возмож­ностей человеческого ума, его мыслей, дальше которых они не могут пойти. Научное познание может развиваться бесконечно, однако глубин­ные загадки мира никогда не могут быть раскрыты…
    Объект и субъект познания. Итак, человеческое познание представляет собой сложный процесс. Для того чтобы убе­диться в справедливости сказанного, прежде всего рассмот­рим вопрос о его субъекте и объекте. В самом деле, кто осуществляет познание и является его носителем? Конечно, человек. Необходимо учесть, однако, что субъектом познания не может быть отдельный индивид, находящийся вне об­щества и далекий от потребностей и интересов общественной практики. Субъектом познания может быть только твор­ческая личность, которая глубоко осознает потребности об­щественной практики и умеет связывать их с процессом познания.
    Каков объект познания, т. е. на что направлен процесс познания? Что же познает субъект? Как бы сам собой напрашивается ответ: мы познаем объективную реальность, окружающую нас природу. Но вся ли бесконечная природа является объектом познания? Такое утверждение было бы поверхностным и неточным. Во-первых, объектом познания может быть не только природа, но и общество, и сам человек. Во-вторых, вся объективная действительность не может сразу и целиком стать объектом познания. Конечно, в самом широком смысле процесс познания направлен на природу, на объективную реальность, однако его конкретным объек­том является исторически определенная часть мира, выде­ленная общественной практикой в своем развитии. Познание в определенном смысле представляет собой общественно-исторический процесс, конкретно-историческое взаимо­действие субъекта и объекта.
    Субъект не есть абстрактный человек вообще, а общест­венно-исторически определенный человек, а объект — это определенная часть природы, объективной действитель­ности вообще, выделенная общественно-исторической практикой в ходе развития. Для примера возьмем мир элементарных частиц — микромир. Хотя в качестве объек­тивной реальности микромир существовал всегда, объектом человеческого познания он начинает становиться только тогда, когда была открыта первая элементарная частица — электрон, т. е. только с 1895 г. С тех пор были открыты более трехсот элементарных частиц, исследуются их свойства, закономерности их движения и взаимодействия. А в XVII— XVIII вв. самой элементарной частицей считался якобы неделимый атом. Субъектом познания микромира соот­ветственно является ученый-физик, сформировавшийся к концу XIX — началу XX в. в результате развития познания и практики (в особенности в физике — электродинамики, термодинамики, оптики, а также практики измерения и постановки эксперимента).
    Познание в зависимости от его источника делится на чувственное и рациональное. Чувственное познание опирается на данные органов чувств, тогда как рациональное позна­ние — на ум, мышление, интеллект и разум. В истории философии тех, кто абсолютизируют чувственное познание, считают его, и только его, фундаментом всего человеческого познания, называют сенсуалистами (лат. sensus — “чувство”, “ощущение”). Напротив, тех, кто склонен ратовать за ум и мышление, называют рационалистами.
    Человек с помощью органов чувств связан с внешним миром, первые знания даются ему в формах чувственности (ощущение, восприятие, представление). Чувственному по­знанию присуща непосредственность, так как оно возника­ет из чувственно-практического отношения человека к миру.
    Другая сторона познания связана с логическим мышле­нием. Такое познание называют логическим или рациональ­ным. Чувственное познание ограничено, оно направлено на постижение внешних признаков предмета, не раскрывает внутренней сущности, закономерных отношений. Рацио­нальное познание опосредованно, оно реализуется в абстрактных логических формах, каковыми являются понятие, суждение и умозаключение. Оно идет дальше чувственного познания, проникает в сущность познаваемых объектов и дает о них необходимое и всеобщее знание.
    В процессе познания чувство и мышление, чувственное и логическое действуют в тесной взаимосвязи друг с другом. Поэтому выделение лишь одного из его аспектов приводит к односторонности. Не бывает чистых чувств, лишенных света мысли, как нет чистой мысли, не соприкасающейся с чувствами. Реальный процесс познания предполагает единство чувственного и рационального, а потому противо­поставление их или безапелляционные утверждения, соглас­но которым одно выше, другое ниже, неверны.
    Научное познание.Человеческое познание представляет собой сложное и многообразное явление, а научное позна­ние лишь один из его достаточно развитых видов, которое нельзя противопоставлять другим, например искусству, религии, нравственности и т. д. Научное познание имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень не ограничивается только формами чувственности, он предполагает и мышление, а на теоретическом уровне используются не только результаты абстрактного мыш­ления, но и положения, заимствованные из опыта, экс­перимента. В эмпирическом познании преобладает чувст­венная сторона познания, оно позволяет постигать обнару­живаемые в опыте свойства и закономерности объекта. А в теоретическом познании сила абстрактного мышления прок­ладывает дорогу к раскрытию сущности объекта, его общих законов. В целом же научное познание реализуется только как диалектическое единство обоих уровней.
    В научном познании используются различные методы. Методом называется способ, прием познавательной дея­тельности человека, ведущий к истинному результату. Человеческое познание невозможно без методов и приемов. Английский философ Ф. Бэкон сравнивал метод познания с фонарем, освещающим дорогу путнику.
    Философское учение о методах познания и преоб­разования действительности называется методологией. Методологию нельзя путать с методикой: первая является философским учением о методах познания вообще, масштаб второй намного уже: под методикой понимается совокуп­ность приемов, направленных на решение единообразных задач в одном из подразделов данной отрасли познания.
    Методы, применяемые в научном познании, можно классифицировать по различным основаниям. Наиболее широко распространенным из них является классификация по степени их общности.
    К всеобщим методам относятся такие методы, которые не ограничиваются только сферой науки и применяются во всем человеческом познании (например, анализ и синтез, индукция и дедукция, единство абстрактного и конкретного и т. д.). В философии всеобщим методом считается диалек­тический метод. Диалектика с ее категориями и законами является всеобщей методологией человеческого познания и практики. Вслед за всеобщими выделяются общенаучные методы, т. е. такие, которые широко применяются в науч­ном познании. К ним относятся наряду с традиционными методами (наблюдение, эксперимент, моделирование, аксио­матический метод и т. д.) весьма сложные, синтетические по существу, методы — системный, структурно-функцио­нальный, статистический и др. Третью группу составляют частнонаучные методы, которые применяются в отдельных науках или в ряде наук (например, в физике — метод квантования, метод Мессбауэра, в социологии — метод анкетирования и т. д.).
    Научные методы в зависимости от уровней научного познания делятся также на эмпирические и теоретические. К эмпирическим методам относятся наблюдение, измерение, сравнение, постановка опыта, экспериментирование. С их помощью собираются факты и проводится их эмпирический анализ. К теоретическим относятся методы абстраги­рования, идеализации, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод и т. д. Главной целью теоретического познания является построение научной теории, т. е. создание системы знаний о сущности изучаемых объектов, о присущих им закономерных связях и отношениях.
    Теория представляет собой высшую форму научного познания. Все основные утверждения теории находятся между собой в тесной логической взаимосвязи и образуют логическую систему. К самой развитой разновидности тео­рии Относятся сформулированные на математическом языке формализованные теории. Такие теории широко распрост­ранены в математизированном естествознании, т. е. в физи­ке, астрономии, химии и т. д. Некоторые науки, не нуждаю­щиеся в математических средствах, ограничиваются пост­роением качественных теорий, например исторические, культурологические теории.
    В построении научной теории велика роль гипотезы (лат. hypothesis — “предположение”). Теория не может быть построена прямо и непосредственно, она сначала выдвигается в виде некоего предположения — гипотезы. В основе гипо­тезы должна быть заключена определенная идея. Процесс превращения идеи в теорию очень сложен и полон про­тиворечий. Возможно выдвижение различных предпо­ложений, опирающихся на эмпирические факты.
    Разнообразными могут быть и пути их развития. Тео­рии и гипотезы могут вступить в противоречие между собой. В конце концов возникает логически последовательная непротиворечивая теория. Она сопоставляется с известными фактами, на основе вновь построенной теории пред­сказываются новые факты. Мощь новой теории напрямую связана с ее эвристическими (греч. heurisko — “нахожу”) возможностями. Если все прежде известные факты правильно объясняются с позиций новой теории, а пред­сказания находят экспериментальное подтверждение, то ее истинность считается установленной.
    Таким образом, можно указать на две основные функ­ции научной теории: первая — объяснительная, вторая — предсказательная. Эти ее функции в формализованных теориях осуществляются путем математических уравнений и их решений. Для того чтобы уметь пользоваться форма­лизованной теорией, недостаточно обладать ее матема­тическим аппаратом, здесь становится необходимой логическая операция, называемая интерпретацией (лат. interpretatio — “разъяснение”, “толкование”). Она тоже имеет эмпирический и теоретический уровни: эмпирическая интер­претация определяет способы сопоставления теории с экспериментом, с процедурой измерения, а теоретическая направлена на раскрытие ее содержания, сущностного смысла.
    Постановка проблемы метода научного познания в истории философии.В период, когда в XVI— XVII вв. наука начала быстро развиваться, философы стали обсуждать проблему метода научного познания и выдвинули два противоположных ее решения. Английский философ Ф. Бэкон с сенсуалистических (лат. sensus — ощущение, чувство) позиций утверждал, что научное познание опи­рается на опыт, исходит из него. На основе опыта познаю­щий человек собирает отдельные факты и, сравнивая их, устанавливает общие свойства и закономерности явлений. Отсюда следует вывод, что единственным методом познания является индукция (лат. inductio — “выведение”), т. е. метод умозаключения от единичного к общему. Точка зрения, согласно которой единственным методом познания является индуктивный метод, т. е. когда на первый план выдвигается опыт и связанные с ним способы и приемы, такие, как наблю­дение, сравнение, измерение, экспериментирование, и считается, что мышление, разум необходимы лишь для обобщения добытых этими способами фактов, относится к эмпиризму.
    Французский философ Р. Декарт(1596—1650), напротив, считая, что единственным источником познания является ум, разум, решал проблему метода научного познания с позиций рационализма. Он утверждал, что познание начинается не с собирания фактов и затем их обобщения; в его исходном пункте лежат подвластные лишь уму-разуму принципы, законы, аксиомы, постулаты, одним словом, общие идеи. Идеи не рождаются из опыта, к ним возможно прийти только с помощью интеллектуальной интуиции (лат. intueri — “пристально смотреть”). После этого познание осу­ществляется с помощью метода дедукции (лат. deductio — “выведение”), т. е. путем выведения из идеи (принципа, аксиомы, закона) различных следствий путем умозаклю­чения от общего к единичному. Органы чувств необходимы в процессе познания, однако они играют лишь вспомога­тельную роль. В лучшем случае с помощью чувственного познания человек получает такое психологическое впечат­ление, будто через наблюдение, постановку опыта и экспери­мента он убеждается в истинах, данных умом-разумом. Значит, уровень знаний, предоставляемых чувствами, считается достаточно низким, поверхностным.
    Противоположность эмпиризма и рационализма, как и в случае сенсуализма и рационализма, представляет собой противостояние односторонних учений, выхватывающих и абсолютизирующих одну из граней сложного процесса познания. В действительности же опыт и разум, индукция и дедукция в процессе познания действуют совместно, во взаимосвязи.

  4. КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР!
    Для более полного понимания человеком процесса познания им (человеком) окружающего мира, приведу выдержку из книги Л.А.Секлитовой и Л.Л.Стрельниковой «Вселенная и её миры» (Ч.1, Введение к главе 8: «Голограммы»). Текст даётся без каких-либо изменения (материал в скобках и другого цвета – добавлен мной).
    Давно ещё древние философы говорили, что мир вокруг человека – это иллюзия. По-разному можно было воспринять их изречение. Всё вокруг нас настолько часто меняется, что трудно говорить о постоянстве среды, и поэтому то, что было вчера, а сегодня исчезло, превращается в иллюзию. Но это иллюзия прошлого, связанная с течением времени.
    Однако философы и мыслители древности смотрели глубже в суть вещей и явлений и видели то, что оставалось сокрытым от глаз обычных людей. Много раз они пытались доказать, что реальный мир совсем не такой, каким видит его человек, но в ответ на свои попытки открыть человечеству нечто большее, чем способен увидеть глаз обывателя, были осмеяны, а некоторые слишком дальновидные были просто уничтожены, чтобы их пытливый ум не смущал сонное спокойствие вялой мысли невежества.
    Но почему одни люди видят дальше других, больше, глубже, видят небо, звёзды и параллельные миры, а другие, кроме бытовой стороны жизни, ничего не замечают? Не потому ли, что Уровень развития у людей разный и знания открываются им по их понятиям? Более развитый человек всегда увидит больше, чем менее развитый.
    Или взять такой примитивный пример. Люди, животные, птицы, насекомые живут в одном материальном мире, но воспринимают его совершенно по-разному, и если бы, например, животные могли описывать то, что видят, то эти картины никогда бы не совпадали с картинами видения человека. Корова, например, не знает о существовании звёзд и Луны, а рыбы – о земных полях и лесах. Муравей не видит в целом дом, в котором живёт человек, хотя разрушает его стены. И не видят потому, что не способны охватить огромное здание в полном объёме ни своим интеллектом, ни зрением.
    Эти простые примеры показывают, что видение окружающего пространства любым существом относительно. И чем выше стоит на ступени эволюции форма жизни, тем больше она способна увидеть вокруг себя предметов и процессов. Поэтому трудно говорить об истинной реальности мира. Как бы мы внимательно его не рассматривали, он всегда будет не таким, каков есть в действительности.
    Иллюзия восприятия человека, с одной стороны, кроется в несовершенстве человеческих органов и слабости его интеллекта, не способного понять многое, а с другой стороны, она (иллюзия) искусственно поддерживается Высшими Создателями, потому что, как Они сказали в одном из контактов: «Если бы человек увидел истинный Космос, то это повергло бы его в шок».
    И, опасаясь за его (человека) психику, Они (Высшие Создатели) создали вокруг планеты тот прекрасный и иллюзорный мир, который убаюкивает (до поры до времени) его сознание и не ранит впечатлительную душу. К тому же очень многое в окружающем мире человеку остаётся невидимо.
    В просторах Космоса человек видит только то, что ему дозволено (сегодня) видеть, и не больше. Сам он живёт в искусственном мире, созданном специально для него Высшими. Но видение меняется в зависимости от роста Уровня его развития.
    Настоящий рисунок пространства, который человек видит с Земли или из ионосферы, рассчитан на определённый Уровень развития человека. И когда Уровень повышается, то Высшие меняют рисунок пространства на следующий, который будет соответствовать уже следующей стадии прогрессирования, то есть рисунок пространства будет принадлежать человеку, стоящему на более высокой ступени, чем настоящее.
    Человек способен воспринимать только материальное и то, что соответствует физическому спектру энергий. В нашей Вселенной много голограмм, но люди воспринимают их как материальные объекты. Голограммы даются для прогресса человечества, чтобы было что изучать и над чем думать. Голограммы способствуют развитию мышления. Человеку обычно даётся такая голограмма, насколько он развит и может воспринять её своим осознанием, то есть сейчас эта видимость окружающего мира составляет 10%, а остальные 90% остаются для людей невидимы (вот вам и «тёмная материя». Прим. Моё).
    В нашем Космосе существует множество предметов и конструкций, которые люди не видят. Но когда человек переходит на следующий этап, более высокий, он открывает для себя другую форму жизни и многое, неизвестное до этого. Однажды он увидит голограмму мира, но уже изменённую (аналогично смене декораций в театре. Прим. Моё) по сравнению с той, в которой он проходил свои стадии совершенствования (а человек, не достигший ещё этой стадии, этих изменений не увидит и, будет требовать «доказательств», получить которых он не сможет по уже описанным выше причинам. Прим. Моё).
    Сейчас человек воспринимает всё как материальное, и даже саму энергию видит только ту, которая относится к материальному спектру. Но, став на ступень выше, он сможет видеть саму энергетику, то есть начнёт воспринимать более высокий диапазон энергий, а грубую физическую материю перестанет видеть.
    Материальный мир исчезнет для человека, так как изменятся органы видения. Он начнёт воспринимать тонкую материю (ту, которую сегодня мы называем «тёмной материей». Прим. Моё), видеть энергетические слои. А когда поднимется ещё выше, будет воспринимать окружающий мир в цифрах. Для высоких индивидов из отрицательной Системы Дьявола, например, вся материя раскладывается на цифры.
    Для них объекты Солнечной системы представляют собой определённые ретрансляторы энергии и многое в ней является материальной голограммой. Многие объекты в планетарной системе являются голограммами, но их не надо сравнивать с теми, которые создают земные учёные. Высшие создают материальные голограммы, которые трудно отличить от реальных объектов. Для этого они владеют специальными технологиями.
    Голограммы планет были приняты круглой формы, а не какой-нибудь другой, с целью чтобы их внешний вид был подобен Земле. Подобие воспроизводит целостность мира в сознании человека…
    Планеты-голограммы отличаются от планет-организмов (т.е. живых планет, таких как наша Земля) отсутствием в них души, то есть это искусственные сооружения…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *