Сочинение на тему как хорошо уметь читать 4 класс

4 варианта

  1. Как хорошо уметь читать…..
    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать…
    А можно взять
    И почитать!
    Эти строчки поэта  В.Берестова знакомы каждому с детства.  К сожалению, наши  современные дети, усвоив «аз и буки», перестали проявлять интерес к чтению, книге, заменив ее экраном телевизора или компьютера. Кризис чтения (по изучению социологов) охватил практически все страны. Учителя  бьют тревогу, говорят и пишут об актуальности данной проблемы, ищут пути ее решения. Эта проблема решается и на уровне государства. Об этом свидетельствует  и утвержденный Национальный  план действий по развитию функциональной грамотности  школьников на 2012 – 2016г.г., который включает в себя комплекс  мероприятий и определяет механизмы, способствующие  развитию функциональной грамотности школьников.
    В современном мире понятие грамотности расширилось  (информационная, компьютерная, музыкальная, техническая и т.д.) и приобрело статус  атрибута культуры. Что же такое функциональная грамотность? Это   уровень  приобретенных знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Известно, что основы  функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому учителям начальных классов необходимо обеспечить условия для усвоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться, привить любовь к чтению. Ведь чтение – это «царица наук» в начальных классах, а в арсенале учителя технология интеллектуального и духовного развития ребенка. Качество всего процесса обучения в школе и в жизни в целом зависит от умения читать. Научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить к миру книг – это и есть один из путей развития читательской грамотности. В настоящее время в системе образования РК запущен  проект «Казахстанская карта детского чтения» в аспекте формирования функциональной грамотности, целью которого является приобщение детей к процессу чтения.  Учителя нашего города  активно включились в данный проект, составили план мероприятий. В рамках декады учителей начальных классов гимназии и  с целью выполнения рекомендаций данного проекта мы организовали с  моими детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства».  Дети  из 4 «Б» в количестве 25 человек с песенкой  «Веселая компания»   проехали в 16 классов гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации. Были  прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно.  Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года, а еще увлекли таким путешествием и учащихся других классов. Здорово, что наш поезд побывал и в детском саду «Та?шолпан», ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Ключом решения проблемы являются желание и точка опоры, которая заложена в нашей лучшей в мире профессии.
    Л.Порошина,
    учитель КГУ «Гимназия город Балхаш»

  2. 2
    Текст добавил: БрО_ТвОрИ_ДоБрО

    Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
    До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
    Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!

  3. 3
    Текст добавил: Стихнет голос Вечной войны

    Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
    на тему
    КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
    Руководитель проекта:   Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
    Консультанты:    Находнова Анна Васильевна
    Находнов Владислав Владимирович
    Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
    Москва, 2009 г.
    Содержание
    Введение………………………….….4
    Цель работы……………………….…5
    «Зачем» нужно уметь читать.………7
    Заключение………………………….14
    План выполнения исследования
    1.Отбор наиболее интересного материала.
    2.Подготовка рисунков и фотографий.
    3.Оформление проекта.
    4. Сочинение.
    Результат:
    Начало работы – 30 марта 2009 г.
    Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
    Введение
    Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
    Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
    Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
    Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
    Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
    Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
    Короткая справка
    Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге  2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
    Цель работы
    1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
    2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
    3.Прививать любовь к чтению.
    4. Рассказать свою сказку.
    Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
    Ну, мало ли зачем.
    Например, можно в них
    цветы сушить…..
    1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
    2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
    В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
    3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
    мыслить образами.
    4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
    Посредством книги я проживаю тысячу
    жизней, оставаясь самим собой.
    К.С.Льюис
    5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
    6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
    Книга – сад, умещающийся в кармане.
    Арабская пословица
    7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
    8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
    9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
    10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
    11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
    12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
    13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
    14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
    15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
    16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
    17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
    Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
    Я читаю и учусь…….
    Ведь, как говориться в русской народной пословице:
    Чтенье – лучшее ученье.
    Заключение
    Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
    Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
    Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
    Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут  сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
    НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
    мои детские книги,
    такие разные и интересные…
    хотя, конечно
    Азбука наука, а ребятам бука
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
    ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
    Испокон века книга растит человека.
    Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
    Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
    Книги родителей – классическая художественная литература
    Книги о разных странах и городах
    А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
    И вот, что получилось………
    Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
    Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
    Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке  стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
    Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню.  Она была мелодичной и спокойной.  Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
    Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
    На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
    Список литературы
    Советский энциклопедический словарь.
    Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
    Даль В. «Пословицы русского народа».
    Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».

  4. №СлайдТекст
    1

    Научно-исследовательская работа по теме: «Почему надо читать» Нетекова

    Дильназ учащаяся 4 «Б»класса СШ №1 Руководитель: Киреева Алла Абдиязовна учитель первой квалификационной категории г.Атырау 2013г.
    2

    Цели:

    1.Выяснить,почему человеку надо читать книги,журналы, газеты 2.Узнать о роли чтения в развитии человеческого общества
    3

    Задачи:

    1.Собрать материал о значении чтения в жизни человека 2.Провести анализ собранного материала 3.Рассказать о том, что узнала другим людям
    4

    Гипотеза

    Гипотеза Я считаю ,что нужно читать ,потому что чтение приносит пользу в интеллектуальном развитии человека .И в правильном отношении к окружающему миру.
    5

    Методы:

    1.Анкетирование учащихся 2,3,4кл. 2.Акция «Читайте дети!» 3.Лекторий для родителей «организация семейного чтения» 4.Интервью с родителями 5.Проведение сочинения в классе на тему «Почему надо читать?»
    6

    Чтение:

    Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться Блок А.А. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Федин К. А Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. Сухомлинский В. А. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычки записывать — точным. Бэкон .Ф. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад
    7

    Лекторий для родителей и интервью с родителями

    8

    Из сочинений моих одноклассников на тему «Почему надо читать»

    В жизни человека чтение имеет большое значение. Без чтения в жизни не существовало бы книг, журналов и газет. Мы не стали бы писать, если бы не умели читать. Читая книги мы развиваемся познавая все новое о нашем мире. Благодаря этому умению мы учимся, работаем, живем. Читать я научился еще в первом классе, и знаю таких писателей как Пушкина, Лермонтова, Драгунского. Произведения этих писателей и других, я с интересом читаю. Сатижанов Д.
    Человек должен читать. Чтение расширяет кругозор человека, поможет разобраться в путанице мыслей, событий. Также чтение влияет на ум человека. Человек может научиться красиво говорить обо всем с разными людьми. Читайте не только книги, но и познавательные газеты, журналы, в которых тоже можно найти много интересных статей. Чтение поможет сделать нас честными, разумными людьми, которые могут любить, уважать, радоваться или сопереживать. Читая, я становлюсь духовно богаче. Книга – источник знаний. Она открывает человеку окно в новый мир. Пермяков Н.
    9

    Акция «Читайте, дети

    Я к вам обращаюсь ,товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь набирайтесь ума! (С.Михалков) Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать ,и учиться, И Отчизной дорожить (С.Михалков) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти,пожайлуста,прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать , не надо ждать, А можно взять И почитать! (В.Берестов)
    10

    Участие в акции «читайте дети»

    11

    Анкетирование

    12

    Высказывания о чтении великих людей

    «Я слышал, что жизнь — неплохая штука, но я предпочитаю чтение.» Смит Л. «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.» Уолт Дисней «Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.» Аддисон Д.
    13

    А знаете ли вы

    М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту. Во время чтения глаза смотрят в разные стороны. Стивен Блумберг, один из самых известных библиоклептоманов, похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек, чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов. В бразильских федеральных тюрьмах действует программа по поощрению чтения. Каждая прочтённая заключённым книга сокращает его срок на 4 дня, но не более чем 48 дней за год, а для подтверждения своих усилий заключённые пишут сочинения по усвоенному материалу. Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа и был завершён Мильтоном Нэном, Сильвиной Карбоне, Карлосом Антоном, Эдит Диаз, Йоланду Баптисту и Натали Дантаз в торговом центре «Mac» в Пайсанду, Уругвай, 13–22 сентября 2007 года.
    14

    История чтения

    Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении . Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире.
    15

    Из истории о чтении

    В Китае была написана самая большая в мире книга.Книга ,которую написали китайские монахи ,насчитывает 853 456 страниц.
    16

    Я люблю читать

    Я люблю читать, потому что это очень увлекательно. Люблю читать разное, главное, чтобы книга была интересная.
    17

    Вывод:

    Читать нужно всем и взрослым и детям. Так же можно читать газеты и журналы. Некоторым нравится читать фантастику, поэмы, приключения, сказки. Когда я читаю книги у меня улучшается чтение. Чтение книг не только обогащает нашу речь но и развивает ее. В книге можно узнать очень много. Например: можно узнать о традициях народов.
    18

    Заключение

    Если хочешь много знать Книжки должен ты читать, Нет полезней увлечения Чем самостоятельное чтение
    19

    Литература по докладу о чтении

    20

    Оглавление

    -Цели -Задачи -Гипотеза -Методы -Цитаты -Лекторий для родителей -Сочинения учащихся -Акция «Читайте дети!» -Анкетирование -Высказывания о чтении великих людей -А знаете ли вы? -История чтения -Из истории о чтении -Я люблю читать -Вывод -Заключение -Список использованной литературы
    21
    22

    Спасибо за внимание

    «Исследовательская работа как хорошо уметь читать сказки»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *