Как хорошо уметь читать…..
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
А можно взять
И почитать!
Эти строчки поэта В.Берестова знакомы каждому с детства. К сожалению, наши современные дети, усвоив «аз и буки», перестали проявлять интерес к чтению, книге, заменив ее экраном телевизора или компьютера. Кризис чтения (по изучению социологов) охватил практически все страны. Учителя бьют тревогу, говорят и пишут об актуальности данной проблемы, ищут пути ее решения. Эта проблема решается и на уровне государства. Об этом свидетельствует и утвержденный Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016г.г., который включает в себя комплекс мероприятий и определяет механизмы, способствующие развитию функциональной грамотности школьников.
В современном мире понятие грамотности расширилось (информационная, компьютерная, музыкальная, техническая и т.д.) и приобрело статус атрибута культуры. Что же такое функциональная грамотность? Это уровень приобретенных знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Известно, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому учителям начальных классов необходимо обеспечить условия для усвоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться, привить любовь к чтению. Ведь чтение – это «царица наук» в начальных классах, а в арсенале учителя технология интеллектуального и духовного развития ребенка. Качество всего процесса обучения в школе и в жизни в целом зависит от умения читать. Научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить к миру книг – это и есть один из путей развития читательской грамотности. В настоящее время в системе образования РК запущен проект «Казахстанская карта детского чтения» в аспекте формирования функциональной грамотности, целью которого является приобщение детей к процессу чтения. Учителя нашего города активно включились в данный проект, составили план мероприятий. В рамках декады учителей начальных классов гимназии и с целью выполнения рекомендаций данного проекта мы организовали с моими детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства». Дети из 4 «Б» в количестве 25 человек с песенкой «Веселая компания» проехали в 16 классов гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации. Были прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно. Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года, а еще увлекли таким путешествием и учащихся других классов. Здорово, что наш поезд побывал и в детском саду «Та?шолпан», ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Ключом решения проблемы являются желание и точка опоры, которая заложена в нашей лучшей в мире профессии.
Л.Порошина,
учитель КГУ «Гимназия город Балхаш»
Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходятгениальные мысли Гомера,Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды иритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогрессчеловечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтениехудожественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!
Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Руководитель проекта: Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
Консультанты: Находнова Анна Васильевна
Находнов Владислав Владимирович
Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение………………………….….4
Цель работы……………………….…5
«Зачем» нужно уметь читать.………7
Заключение………………………….14
План выполнения исследования
1.Отбор наиболее интересного материала.
2.Подготовка рисунков и фотографий.
3.Оформление проекта.
4. Сочинение.
Результат:
Начало работы – 30 марта 2009 г.
Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
Введение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
Короткая справка
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
Цель работы
1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
3.Прививать любовь к чтению.
4. Рассказать свою сказку.
Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
Ну, мало ли зачем.
Например, можно в них
цветы сушить…..
1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
мыслить образами.
4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
Посредством книги я проживаю тысячу
жизней, оставаясь самим собой.
К.С.Льюис
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Книга – сад, умещающийся в кармане.
Арабская пословица
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Я читаю и учусь…….
Ведь, как говориться в русской народной пословице:
Чтенье – лучшее ученье.
Заключение
Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
мои детские книги,
такие разные и интересные…
хотя, конечно
Азбука наука, а ребятам бука
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
Испокон века книга растит человека.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
Книги родителей – классическая художественная литература
Книги о разных странах и городах
А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
И вот, что получилось………
Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню. Она была мелодичной и спокойной. Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
Список литературы
Советский энциклопедический словарь.
Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
Даль В. «Пословицы русского народа».
Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».
№СлайдТекст
1
Научно-исследовательская работа по теме: «Почему надо читать» Нетекова
Дильназ учащаяся 4 «Б»класса СШ №1 Руководитель: Киреева Алла Абдиязовна учитель первой квалификационной категории г.Атырау 2013г.
2
Цели:
1.Выяснить,почему человеку надо читать книги,журналы, газеты 2.Узнать о роли чтения в развитии человеческого общества
3
Задачи:
1.Собрать материал о значении чтения в жизни человека 2.Провести анализ собранного материала 3.Рассказать о том, что узнала другим людям
4
Гипотеза
Гипотеза Я считаю ,что нужно читать ,потому что чтение приносит пользу в интеллектуальном развитии человека .И в правильном отношении к окружающему миру.
5
Методы:
1.Анкетирование учащихся 2,3,4кл. 2.Акция «Читайте дети!» 3.Лекторий для родителей «организация семейного чтения» 4.Интервью с родителями 5.Проведение сочинения в классе на тему «Почему надо читать?»
6
Чтение:
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться Блок А.А. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Федин К. А Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. Сухомлинский В. А. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычки записывать — точным. Бэкон .Ф. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад
7
Лекторий для родителей и интервью с родителями
8
Из сочинений моих одноклассников на тему «Почему надо читать»
В жизни человека чтение имеет большое значение. Без чтения в жизни не существовало бы книг, журналов и газет. Мы не стали бы писать, если бы не умели читать. Читая книги мы развиваемся познавая все новое о нашем мире. Благодаря этому умению мы учимся, работаем, живем. Читать я научился еще в первом классе, и знаю таких писателей как Пушкина, Лермонтова, Драгунского. Произведения этих писателей и других, я с интересом читаю. Сатижанов Д.
Человек должен читать. Чтение расширяет кругозор человека, поможет разобраться в путанице мыслей, событий. Также чтение влияет на ум человека. Человек может научиться красиво говорить обо всем с разными людьми. Читайте не только книги, но и познавательные газеты, журналы, в которых тоже можно найти много интересных статей. Чтение поможет сделать нас честными, разумными людьми, которые могут любить, уважать, радоваться или сопереживать. Читая, я становлюсь духовно богаче. Книга – источник знаний. Она открывает человеку окно в новый мир. Пермяков Н.
9
Акция «Читайте, дети
Я к вам обращаюсь ,товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь набирайтесь ума! (С.Михалков) Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать ,и учиться, И Отчизной дорожить (С.Михалков) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти,пожайлуста,прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать , не надо ждать, А можно взять И почитать! (В.Берестов)
10
Участие в акции «читайте дети»
11
Анкетирование
12
Высказывания о чтении великих людей
«Я слышал, что жизнь — неплохая штука, но я предпочитаю чтение.» Смит Л. «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.» Уолт Дисней «Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.» Аддисон Д.
13
А знаете ли вы
М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту. Во время чтения глаза смотрят в разные стороны. Стивен Блумберг, один из самых известных библиоклептоманов, похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек, чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов. В бразильских федеральных тюрьмах действует программа по поощрению чтения. Каждая прочтённая заключённым книга сокращает его срок на 4 дня, но не более чем 48 дней за год, а для подтверждения своих усилий заключённые пишут сочинения по усвоенному материалу. Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа и был завершён Мильтоном Нэном, Сильвиной Карбоне, Карлосом Антоном, Эдит Диаз, Йоланду Баптисту и Натали Дантаз в торговом центре «Mac» в Пайсанду, Уругвай, 13–22 сентября 2007 года.
14
История чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении . Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире.
15
Из истории о чтении
В Китае была написана самая большая в мире книга.Книга ,которую написали китайские монахи ,насчитывает 853 456 страниц.
16
Я люблю читать
Я люблю читать, потому что это очень увлекательно. Люблю читать разное, главное, чтобы книга была интересная.
17
Вывод:
Читать нужно всем и взрослым и детям. Так же можно читать газеты и журналы. Некоторым нравится читать фантастику, поэмы, приключения, сказки. Когда я читаю книги у меня улучшается чтение. Чтение книг не только обогащает нашу речь но и развивает ее. В книге можно узнать очень много. Например: можно узнать о традициях народов.
18
Заключение
Если хочешь много знать Книжки должен ты читать, Нет полезней увлечения Чем самостоятельное чтение
19
Литература по докладу о чтении
20
Оглавление
-Цели -Задачи -Гипотеза -Методы -Цитаты -Лекторий для родителей -Сочинения учащихся -Акция «Читайте дети!» -Анкетирование -Высказывания о чтении великих людей -А знаете ли вы? -История чтения -Из истории о чтении -Я люблю читать -Вывод -Заключение -Список использованной литературы
21
22
Спасибо за внимание
«Исследовательская работа как хорошо уметь читать сказки»
Как хорошо уметь читать…..
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…
А можно взять
И почитать!
Эти строчки поэта В.Берестова знакомы каждому с детства. К сожалению, наши современные дети, усвоив «аз и буки», перестали проявлять интерес к чтению, книге, заменив ее экраном телевизора или компьютера. Кризис чтения (по изучению социологов) охватил практически все страны. Учителя бьют тревогу, говорят и пишут об актуальности данной проблемы, ищут пути ее решения. Эта проблема решается и на уровне государства. Об этом свидетельствует и утвержденный Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012 – 2016г.г., который включает в себя комплекс мероприятий и определяет механизмы, способствующие развитию функциональной грамотности школьников.
В современном мире понятие грамотности расширилось (информационная, компьютерная, музыкальная, техническая и т.д.) и приобрело статус атрибута культуры. Что же такое функциональная грамотность? Это уровень приобретенных знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Известно, что основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому учителям начальных классов необходимо обеспечить условия для усвоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться, привить любовь к чтению. Ведь чтение – это «царица наук» в начальных классах, а в арсенале учителя технология интеллектуального и духовного развития ребенка. Качество всего процесса обучения в школе и в жизни в целом зависит от умения читать. Научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить к миру книг – это и есть один из путей развития читательской грамотности. В настоящее время в системе образования РК запущен проект «Казахстанская карта детского чтения» в аспекте формирования функциональной грамотности, целью которого является приобщение детей к процессу чтения. Учителя нашего города активно включились в данный проект, составили план мероприятий. В рамках декады учителей начальных классов гимназии и с целью выполнения рекомендаций данного проекта мы организовали с моими детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства». Дети из 4 «Б» в количестве 25 человек с песенкой «Веселая компания» проехали в 16 классов гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации. Были прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно. Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года, а еще увлекли таким путешествием и учащихся других классов. Здорово, что наш поезд побывал и в детском саду «Та?шолпан», ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Ключом решения проблемы являются желание и точка опоры, которая заложена в нашей лучшей в мире профессии.
Л.Порошина,
учитель КГУ «Гимназия город Балхаш»
Величайшее достижение цивилизации и человека разумного – создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой “язык” и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо – минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями – только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.
До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.
Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение – это величайшее наслаждение!
Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Руководитель проекта: Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
Консультанты: Находнова Анна Васильевна
Находнов Владислав Владимирович
Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение………………………….….4
Цель работы……………………….…5
«Зачем» нужно уметь читать.………7
Заключение………………………….14
План выполнения исследования
1.Отбор наиболее интересного материала.
2.Подготовка рисунков и фотографий.
3.Оформление проекта.
4. Сочинение.
Результат:
Начало работы – 30 марта 2009 г.
Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
Введение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев… Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
Короткая справка
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
Цель работы
1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
3.Прививать любовь к чтению.
4. Рассказать свою сказку.
Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
Ну, мало ли зачем.
Например, можно в них
цветы сушить…..
1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
мыслить образами.
4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
Посредством книги я проживаю тысячу
жизней, оставаясь самим собой.
К.С.Льюис
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Книга – сад, умещающийся в кармане.
Арабская пословица
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги – это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Я читаю и учусь…….
Ведь, как говориться в русской народной пословице:
Чтенье – лучшее ученье.
Заключение
Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
мои детские книги,
такие разные и интересные…
хотя, конечно
Азбука наука, а ребятам бука
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
Испокон века книга растит человека.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.
Книги родителей – классическая художественная литература
Книги о разных странах и городах
А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
И вот, что получилось………
Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню. Она была мелодичной и спокойной. Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
Список литературы
Советский энциклопедический словарь.
Интернет – сайты о библиотеках и чтении.
Даль В. «Пословицы русского народа».
Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».
№СлайдТекст
1
Научно-исследовательская работа по теме: «Почему надо читать» Нетекова
Дильназ учащаяся 4 «Б»класса СШ №1 Руководитель: Киреева Алла Абдиязовна учитель первой квалификационной категории г.Атырау 2013г.
2
Цели:
1.Выяснить,почему человеку надо читать книги,журналы, газеты 2.Узнать о роли чтения в развитии человеческого общества
3
Задачи:
1.Собрать материал о значении чтения в жизни человека 2.Провести анализ собранного материала 3.Рассказать о том, что узнала другим людям
4
Гипотеза
Гипотеза Я считаю ,что нужно читать ,потому что чтение приносит пользу в интеллектуальном развитии человека .И в правильном отношении к окружающему миру.
5
Методы:
1.Анкетирование учащихся 2,3,4кл. 2.Акция «Читайте дети!» 3.Лекторий для родителей «организация семейного чтения» 4.Интервью с родителями 5.Проведение сочинения в классе на тему «Почему надо читать?»
6
Чтение:
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться Блок А.А. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Федин К. А Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно. Сухомлинский В. А. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычки записывать — точным. Бэкон .Ф. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад
7
Лекторий для родителей и интервью с родителями
8
Из сочинений моих одноклассников на тему «Почему надо читать»
В жизни человека чтение имеет большое значение. Без чтения в жизни не существовало бы книг, журналов и газет. Мы не стали бы писать, если бы не умели читать. Читая книги мы развиваемся познавая все новое о нашем мире. Благодаря этому умению мы учимся, работаем, живем. Читать я научился еще в первом классе, и знаю таких писателей как Пушкина, Лермонтова, Драгунского. Произведения этих писателей и других, я с интересом читаю. Сатижанов Д.
Человек должен читать. Чтение расширяет кругозор человека, поможет разобраться в путанице мыслей, событий. Также чтение влияет на ум человека. Человек может научиться красиво говорить обо всем с разными людьми. Читайте не только книги, но и познавательные газеты, журналы, в которых тоже можно найти много интересных статей. Чтение поможет сделать нас честными, разумными людьми, которые могут любить, уважать, радоваться или сопереживать. Читая, я становлюсь духовно богаче. Книга – источник знаний. Она открывает человеку окно в новый мир. Пермяков Н.
9
Акция «Читайте, дети
Я к вам обращаюсь ,товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь набирайтесь ума! (С.Михалков) Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать ,и учиться, И Отчизной дорожить (С.Михалков) Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти,пожайлуста,прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу». Не надо звать , не надо ждать, А можно взять И почитать! (В.Берестов)
10
Участие в акции «читайте дети»
11
Анкетирование
12
Высказывания о чтении великих людей
«Я слышал, что жизнь — неплохая штука, но я предпочитаю чтение.» Смит Л. «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.» Уолт Дисней «Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.» Аддисон Д.
13
А знаете ли вы
М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту. Во время чтения глаза смотрят в разные стороны. Стивен Блумберг, один из самых известных библиоклептоманов, похитил более 23 000 редких книг из 268 библиотек, чтобы составить свою коллекцию, оценивающуюся примерно в 20 миллионов долларов. В бразильских федеральных тюрьмах действует программа по поощрению чтения. Каждая прочтённая заключённым книга сокращает его срок на 4 дня, но не более чем 48 дней за год, а для подтверждения своих усилий заключённые пишут сочинения по усвоенному материалу. Самый длинный марафон командного чтения вслух продлился 224 часа и был завершён Мильтоном Нэном, Сильвиной Карбоне, Карлосом Антоном, Эдит Диаз, Йоланду Баптисту и Натали Дантаз в торговом центре «Mac» в Пайсанду, Уругвай, 13–22 сентября 2007 года.
14
История чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении . Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире.
15
Из истории о чтении
В Китае была написана самая большая в мире книга.Книга ,которую написали китайские монахи ,насчитывает 853 456 страниц.
16
Я люблю читать
Я люблю читать, потому что это очень увлекательно. Люблю читать разное, главное, чтобы книга была интересная.
17
Вывод:
Читать нужно всем и взрослым и детям. Так же можно читать газеты и журналы. Некоторым нравится читать фантастику, поэмы, приключения, сказки. Когда я читаю книги у меня улучшается чтение. Чтение книг не только обогащает нашу речь но и развивает ее. В книге можно узнать очень много. Например: можно узнать о традициях народов.
18
Заключение
Если хочешь много знать Книжки должен ты читать, Нет полезней увлечения Чем самостоятельное чтение
19
Литература по докладу о чтении
20
Оглавление
-Цели -Задачи -Гипотеза -Методы -Цитаты -Лекторий для родителей -Сочинения учащихся -Акция «Читайте дети!» -Анкетирование -Высказывания о чтении великих людей -А знаете ли вы? -История чтения -Из истории о чтении -Я люблю читать -Вывод -Заключение -Список использованной литературы
21
22
Спасибо за внимание
«Исследовательская работа как хорошо уметь читать сказки»