Сочинение на тему как искусство воздействует на человека

6 вариантов

  1. Искусство влияет на жизнь каждого человека. Оно воздействует непосредственно на людские души, заставляет увидеть то, что имеет цену в этой жизни. Искусство в определенные моменты может по-разному подействовать на одного и того же человека. Сегодня произведение искусства заставляет нас плакать, а завтра – уже радоваться. Они то переносят человека в прошлое, то показывают, каким может быть будущее.
    Человек видит в искусстве то, что хочет увидеть, то, что актуально для него на данный момент. Оно воздействует на зрителя, читателя, слушающего тем, что заставляет действовать, менять что-то в жизни. Мелодия способна затронуть струны души человека, картина может снять пелену с глаз человека, показать то, что было непонятно до этого, художественное произведение способно показать реалии жизни и способы предотвратить негативные последствия. Именно в этом и проявляется влияние искусства на человека – способность менять его мировоззрение.
    Этой теме было посвящено много произведений русский и зарубежных писателей и поэтов. Особое внимание авторы уделяют музыке и ее роли в жизни человека.
    Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» при описании образа Николая Ростова с помощью детали раскрывает его характер, показывает перемену его мировоззрения. Герой, проигравший довольно крупную сумму в карты, находится в трудном моральном положении. Он осознает свою ошибку и не знает, как во всем признаться собственным родителям. В этот сложный для Николая момент он слышит пение своей сестры – Наташи Ростовой. Музыка оказывает огромное влияние на героя, эмоции переполняют чувства Николая. Он понимает, что в жизни только это имеет значение. Пение Наташи спасло Николая от отчаяния и отвлекло героя от своих переживаний и сомнений, поэтому он признается в своем поступке отцу.
    Переживания героя смогла передать и мелодия в повести Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Неразделенные чувства Желткова к Вере вылились в звучание второй сонаты Бетховена. Главная героиня смогла прочувствовать все то, что к ней испытывал Желтков. Любовь была передана точнее музыкой, а не словами. Сонет Бетховена послужил прощальным письмом, прощальный посланием героя к своей возлюбленной. Музыка, которая имеет большое композиционное значение в повествовании, рассказывает все хронологию событий, связанных в жизнью Желткова, всю трагичность его любви, которая приводит героя к самоубийству.
    Таким образом, роль искусства в жизни каждого человека велика. Оно оказывает на каждого эмоциональное воздействие, способное перевернуть собственное сознание.

  2. Реализация таланта. Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А.П. Чехова “Ионыч”
    В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов показывает нравственную деградацию человека, который не выполнил своего высокого человеческого предназначения. Автор неслучайно дал своему герою такое отчество. Иона – это древний пророк, который, испугавшись трудностей, ослушался божьего повеления. Врач Дмитрий Старцев – представитель «рода Ионычей»: он не нашел в себе нравственных сил, чтобы выполнить свою человеческую миссию – лечить правдой души людей, угасающих в пошлости и праздности.
    ИОНЫЧ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ИОНЫЧ АНАЛИЗ

    Восприятие искусства (литературы), любовь к искусству. Аргумент из романа Л. Улицкой “Зеленый шатер”.
    Научиться воспринимать красоту художественного слова можно только через чувственное и глубокое прочтение литературных произведений, в том числе поэтических. Так, один из героев романа Л. Улицкой учитель литературы Виктор Юльевич Шенгели, чтобы заинтересовать школьников литературой, каждое свое занятие начинал с чтения наизусть любимых стихов. Он никогда не указывал автора стихотворения, и многие школьники эту особенность воспринимали снисходительно. «Стихи представлялись им делом женским, слабоватым для фронтовика». Однако учитель не переставал повторять, что литература – лучшее, что есть у человечества, а поэзия – это «сердце литературы». Виктор Юльевич не ограничивался школьной программой, читал он и Пастернака, и Сапфо, и Анненского. Постепенно в классе появлялось все больше заинтересованных в литературе школьников, они вместе с учителем посещали исторические места, узнавали биографии русских поэтов и писателей. Виктор Юльевич помог ребятам проникнуться чтением, они даже образовали литературный кружок любителей русской словесности и стали называть себя «люрсы». Любовь к литературе определила дальнейшую жизнь главных героев романа. Ребята читали книги ночами, передавали редкие экземпляры из рук в руки, фотографировали особо ценные книги. Миха, уже с первых уроков ловивший каждое слово любимого преподавателя, поступил на филологический факультет и стал преподавателем, а Илья много лет занимался изданием и распространением запрещенной литературы. Таким образом, жажда книг и способность воспринимать красоту художественного слова определила не только круг их чтения, но и жизненный путь.
    Как искусство влияет на жизнь человека, его развитие и судьбу?
    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Д. Рубиной “Концерт по путевке общества книголюбов”.
    Искусство не способно в одно мгновение изменить всю жизнь человека, оно постепенно, «каплей точит многовековой камень зла, который тащит на своем горбу человечество». К этой мысли приходит героиня рассказа Д. Рубиной «Концерт по путевке общества книголюбов». Однажды ее пригласили выступить на концерте в воспитательно-трудовой колонии. Героиня была ошеломлена увиденным, перед ее взором возникли «бритоголовые рожи», которые озверело топали, свистели и нецензурно-восхищенно орали. Она начала читать прозу, но это никак не изменило атмосферу, тогда она стала играть на фортепиано и на пятой песне, один из «ватников» принес ей стакан воды. Воцарилась тишина, и героиня обнаружила, что в зале больше нет угрюмых «рож», а только лица и глаза, страдающие и страстные. Когда же она исполнила песни Высоцкого, грубая прежде публика разразилась аплодисментами. На примере этой ситуации мы видим, как искусство может преобразить человека, даже несколько минут могут сделать человека более открытыми, дружелюбным, воспитанным. Возможно, одним выступлением не исправить все зло, совершаемое в мире, но если хотя бы один человек благодаря этим нескольким минутам сможет побороть судьбу и изменить свою жизнь, то все не напрасно.

  3. К.Г. Паустовский “Старый повар”. Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил  только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.
    К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.
    Н.В. Гоголь “Портрет”. Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета – невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.
    О. Уайльд “Портрет Дориана Грея”. Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея – лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.
    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
    В. Короленко “Слепой музыкант”. Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.
    А.П. Чехов “Скрипка Ротшильда”. Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.

  4. Задумывались ли вы, что значит для человека ремесло и искусство? Перед тем, как ответить, оглянитесь вокруг. Книги, посуда, аксессуары, картины, музыка, фильмы и множество другого – все это вещи, сделанные ремесленниками и шедевры, созданные творческими людьми. Разве можно представить жизнь без всего этого?
    Ремесло – деятельность, которая обеспечивает нас полезными или просто милыми вещицами. Без него человек не знал бы, что такое удобная мебель, красивая посуда, аксессуары, разнообразные приспособления. Таким образом, ремесло существенно облегчает нашу жизнь.
    Произведения искусства, нельзя назвать практичными, полезными в быту. Они скорее скрашивают наши дни, влияют на психическое состояние. Искусство способно вдохновлять, мотивировать, дарить душе умиротворения. Без этого также невозможно жить полноценной жизнью. Кроме того, многие люди посвящают свою жизнь этим видам деятельности.
    В народе говорят: «На вкус и цвет товарищей нет». Предпочтения людей отличаются, поэтому каждый из нас окружает себя вещицами «близкими по характеру». Не зря, по интерьеру можно судить о характере человека. Произведения искусства также не универсальны, ведь каждый из нас выбирает то, что ему по душе. В человеческой жизни предметы искусства и ремесла отражаются по-разному, являясь частицей интерьера, внешности, духовной сферы и под. Конечно же они оказывают влияние на человека. Например, окружая человека в детстве, они влияют на формирование его личности, а во взрослой жизни помогают сохранить теплые воспоминания или сделать правильный выбор.
    Влияние искусства и ремесла на человеческую жизнь можно проследить и на примере литературных сюжетов и героев. Искусство может стать путеводной звездой, тем лучиком света, к которому стремиться человек. Например, Нина Заречная из пьесы А.П. Чехова «Чайка» мечтала стать актрисой. Родители девушки были против этого, но она не оставила мечту. Путь к театральным подмосткам оказался нелегким. Нина вышла замуж, но через некоторое время любимый потерял к ней интерес. Ребенок героини умер вскоре после рождения. Что же помогло Нине найти силы жить дальше? Искусство. Женщина решила начать все с ноля и все же стать актрисой.
    Пример Нины Заречной показывает, что искусство помогает человеку обрести себя, найти силы жить дальше.
    Ремесло обеспечивает человека не только предметами быта, гардероба и другими вещами, но и часто становится источником дохода. Главный герой повести Н.В. Гоголя «Портрет» превратил искусство живописи в ремесло, зарабатывая, таким образом, деньги. Ремесло в этом случае помогло занять определенную нишу в обществе, а позже открыло глаза на последствия работы по шаблону.
    Образ Чарткова – доказательство того, что ремесло влияет на личность не меньше, чем искусство.
    Можно сделать вывод, что влияние ремесла и искусства на человека можно рассматривать в двух аспектах: когда человек обращается уже к результатам этих видов деятельности или же сам является создателем вещей, произведений искусства. В любом случае, ремесло и искусство отражают внутренний мир человека.

  5. Но если представить, что искусства никогда не существовало: ни песен, ни картин, ни художественных книг, ни кино, ни театра… Какой тогда была бы наша жизнь? Я уверен, что она была бы тусклой и серой, безрадостной, а люди были бы больше похожи на роботов или животных, которых интересуют только естественные потребности организма.
    Искусство дает человеку возможность раскрыться, показать миру свой талант, свои эмоции, чувства, душу. А зрители ценят произведения искусства не только из праздного интереса, они получают от них эстетическое удовольствие, заряжаются энергией, положительными эмоциями.
    Вспомните, сколько струн в вашей душе способна задеть любимая мелодия? А может, вы плакали от просмотра какого-нибудь кинофильма или слушали оперную арию с закрытыми глазами? Некоторые картины можно рассматривать бесконечно, находя в них новый смысл или просто переносясь в изображенное на них место. Вот для чего нужно искусство, оно заставляет человека чувствовать. Оно дарит радость, надежду, иногда грусть, целый калейдоскоп чувств и эмоций.
    Достаточно вспомнить, как во время войны народ сплачивался под патриотические песни и стихи. Они давали людям надежду, веру и силы бороться.
    Недооценивать роль искусства в жизни человека нельзя. Без эмоций и чувств личность будет однобокой и неинтересной. Она должна развиваться всесторонне, чувство прекрасного играет в этом не последнюю роль. Уверен, в мире нет человека, которого не интересовал бы абсолютно никакой вид искусства.

  6. «Задача искусства — волновать сердца», — так когда-то сказал известный французский писатель и философ эпохи Просвещения Клод Адриан Гельвеций. Мне кажется, что в той короткой фразе уже заключен ответ на вопрос о влиянии литературных, художественных, музыкальных и других произведений на человека.
    Что происходит с нами, когда мы видим перед собой красивую картину, слышим чудесную мелодию или смотрим спектакль на сцене театра? Наша душа словно оживает, а в голове сразу появляется множество новых мыслей. Бытовые проблемы отходят на второй план, а их место занимают воспоминания о приятных моментах нашей жизни.
    Искусство пробуждает в нас яркие эмоции. Это может быть чувство радости и эйфории или, наоборот, светлая грусть и печаль. Многие произведения специально создаются с той целью, чтобы заставить человека задуматься о тех или иных проблемах, что-то переосмыслить для себя.
    Когда человек сам является творцом, то влияние искусства на него особенно сильно. Порой, одержимый новой идеей, мастер может полностью погрузиться в свой иллюзорный мир, забыв обо всем вокруг. В этот момент он живет лишь своей мечтой, и такая бесконечная преданность ей позволяет ему в итоге создать настоящий шедевр.
    Искусство необходимо нам почти так же, как воздух, вода или еда. Что еще, как ни оно, может так поднять нам настроение, когда мы вдруг приуныли, подарить вдохновение, заставить поверить в свои силы!
    Я не раз замечала, как приятно порой бывает пройтись по картинной галерее, заглянуть в музей или просто посетить кинотеатр. После таких сеансов соприкосновения с прекрасным на душе сразу становится легко.
    Искусство делает нас добрее и отзывчивее, развивает в нас способность сопереживать чужому горю, откликаться на просьбы людей. Словом, оно делает нас лучше! Поэтому хочется, чтобы в мире каждый день появлялось как можно больше новых творений, меняющих и преображающих нашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *