Сочинение на тему как избежать конфликта

8 вариантов

  1. Наше общество состоит из людей разных поколений. У каждого из нас имеется свое «Я», и наша точка зрения может часто не совпадать с другими взглядами. Отстаивая свое мнение часто рождается конфликтная ситуация. И это естественно. Невозможно представить жизнь без конфликта, о чем и порассуждаем в нашем сочинении на тему: конфликт и как его избежать.

    Как избежать конфликтов?

    В целом, конфликт — это столкновение. Причем возникнуть конфликтная ситуация может и внутри человека. В его душе происходит внутренняя борьба по отношению к учебе или при смене места работы. Часто возникают и межгрупповые конфликты, и если первый вид конфликта не заметен окружающим, то участниками межгруппового конфликта мы бываем очень часто. Например, мы видим как выясняют отношение кондуктор и пассажир, мы замечаем конфликты между школьниками и учителями, конфликтные ситуации возникают в наших семьях. И хорошо, когда в семье могут уладить конфликт, не срываясь на брань, и не выясняя отношения в повышенных тонах. В противном случае, конфликт может не лучшим образом сказываться на психике ребенка, его развитии и дальнейшей жизни.
    Конечно, конфликт — это не трагедия. Не зря же бытует мнение, что именно в споре рождается истина. К тому же разногласия могут стать стимулом к дальнейшему росту и укреплению взаимоотношений. Иногда бывает, что столкновение двух разных взглядов порождает третий вариант, наиболее рациональный и оптимальный. И это действительно так, если конфликт не выйдет за рамки разумного и люди не станут причиной серьезной ссоры. Чтобы этого не произошло, нужно научиться избегать конфликтов, а это не так уж и сложно, о чем мы рассуждаем в нашем сочинении на тему разрешения конфликтов.

  2. Попробую дать краткий расписанный план, т. к. на само сочинение времени к сожалению нет.
    Для избежания конфликтной ситуации нужен копромисс. Компромисс-средство людей обсудить все возможные выходы из неустойчивого положения. (Тут можно дать полное описание смысла слова, поискать в толковом словаре. )
    Далее приведём пример. Человеку нужно отпроситься с работы, чтобы попасть на родительское собрание. (Тут можно вставить диалог. )Как компрописс-остаться на следующий день немного дольше на работеприйдти немного пораньшевзять работу на дом. (Тут можешь придумать свои варианты).
    (И как заключение твоё личное мнение, нужно ли избегать конфликтов, почему и зачем это делать. Подскажу, что было бы неплохо затронуть, что в будущем благодаря решению нынешней проблемы, можно избежать появления новых.
    Надеюсь это поможет, удачи.
    1
    Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.
    2
    Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.
    3
    В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
    4
    Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради любви к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и ненадежным человеком, а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
    5
    После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

  3. 1
    Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.
    2
    Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.
    3
    В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
    4
    Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради любви к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и ненадежным человеком, а свекровь может “цеплять” вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
    5
    После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее “со стороны”, и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

  4. 1
    Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.
    2
    Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.
    3
    В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
    4
    Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради любви к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и ненадежным человеком, а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
    5
    После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

  5. 1
    Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.
    2
    Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.
    3
    В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
    4
    Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради любви к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и ненадежным человеком, а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
    5
    После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

  6. 6
    Текст добавил: Mr.Хайнзерберг

    Как ни странно, больше всего недоразумений у людей возни­кает во время общения с родными. Речь идет не только о ситуа­циях, которые мы называем ссорами или конфликтами. Сколь­ко огорчений мы приносим из-за невнимания, безразличия, нечут­кости, нетактичности или просто потому, что каждый воспри­нимает мир по-своему!
    Наверное, вам не раз приходило в голову: «Мы живем в семье постоянно, каждый знает о нас все, поэтому нет необходимости казаться лучше, чем есть на самом деле». Иногда в семейном кругу кто-то не сдерживает недовольство, раздражение и гнев, не особенно подбирает слова, не обдумывает их последствия. Все это вызывает недоразумения, из-за которых обиженными чувствуют себя те, кого мы больше всего любим. Был прав, оче­видно, мудрец, который утверждал: «Человек проявляет свою сущность именно в мелочах, когда не сдерживает себя».
    Ссора — острый спор, который сопровождается взаим­ными упреками, обидами.
    Конфликт — столкновение противоположных интере­сов, мыслей, взглядов; резкое обострение споров, что приводит к осложнениям в отношениях.
    Несколько важных правил семейной жизни:
    Не критикуйте своих близких.

  7. Попробую дать краткий расписанный план,т.к. на само сочинение времени к сожалению нет.
    Для избежания конфликтной ситуации нужен копромисс.Компромисс-средство людей обсудить все возможные выходы из неустойчивого положения.(Тут можно дать полное описание смысла слова,поискать в толковом словаре.)
    Далее приведём пример.Человеку нужно отпроситься с работы,чтобы попасть на родительское собрание.(Тут можно вставить диалог.)Как компрописс-остаться на следующий день немного дольше на работе\прийдти немного пораньше\взять работу на дом.(Тут можешь придумать свои варианты).
    (И как заключение твоё личное мнение,нужно ли избегать конфликтов,почему и зачем это делать.Подскажу,что было бы неплохо затронуть,что в будущем благодаря решению нынешней проблемы,можно избежать появления новых.
    Надеюсь это поможет,удачи.
    1
    Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом вы снизите шансы на то, что конфликтер прицепится именно к вам.
    2
    Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.
    3
    В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
    4
    Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Скорее всего, он делает это не ради любви к искусству: коллега может вызывать вас на скандал, чтобы выставить вас в глазах руководства несдержанным и ненадежным человеком, а свекровь может «цеплять» вас, потому что ей кажется, что вы ее недостаточно уважаете. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
    5
    После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. Попробуйте посмотреть на нее «со стороны», и, возможно, вы увидите какие-то свои ошибки, которых в дальнейшем можно будет избежать.

  8. Часто ссора возникает на ровном месте. Кажется, что для нее не было никаких причин, но конфликт все-таки возник. Психологи утверждают, что подоплекой конфликта могут стать перенапряжение, раздражение или банальная усталость. Более того, многие специалисты советуют периодически избавляться от негативной энергии путем небольшого скандала. Но главное – контролировать этот процесс и не переходить на личности.
    Споря, многие люди обмениваются закрытой в обычное время информацией. Изливается все, что накопилось. Часто в порыве эмоций высказывается то, что долго скрывалось. Для умных людей ссора может стать поводом к улучшению отношений и исправлению ошибок.
    «Хорошо подобранная пара та, в которой оба супруга одновременно ощущают потребность в скандале» (Жан Ростан)
    Но если ссоры становятся обыденным делом и приводят к обидам и оскорблениям, то необходимо задуматься об их первоисточнике и постараться привести противоположные мнения к общему знаменателю.

    Распространенные причины конфликтов в семье

    Злоупотребление алкоголем одним из супругов.
    Ревность.
    Неуважение друг к другу.
    Нежелание выполнять обязанности по воспитанию детей.
    Различные взгляды на семейную жизнь.
    Неверность.
    Источников спора может быть несколько. Опасность семейного скандала часто заключается в скрытости основной причины. Во время ссоры всплывает множество раздражающих мелочей, но главное остается невысказанным, и конфликты на этой почве возникают все чаще. Для того чтобы оставить неприятные эмоции в прошлом, необходимо выслушать оппонента, а в пылу страстей сделать это получается далеко не у всех.
    Внутрисемейные споры ранят намного сильнее, чем неприятный разговор с начальством или деловыми партнерами. Поэтому нужно стараться выстроить свои отношения так, чтобы поводов для негатива было как можно меньше.

    Как избежать конфликта?

    1. Постарайтесь не накручивать себя. Часто мы недооцениваем влияние самосознания на наше настроение. Существует интересная восточная поговорка: «Меньше думаю – больше смеюсь», – и она полностью правдива. В большинстве случаев мы сами делаем из мухи слона.
    Ребенок задерживается на прогулке с друзьями, жена долго выбирает платье, муж занял ванную комнату – все это может стать причиной скандала, если довести себя до взвинченного состояния. Во время ожидания выстраивается целая цепочка упреков и аргументов, могущих привести к конфликту.
    2. Сдерживайте эмоции. Для того чтобы убедить в чем-то оппонента, нужно четко и ясно выразить свое мнение и терпеливо выслушать противоположное. Сильные переживания не позволяют достичь консенсуса.
    Эмоции затуманивают сознание, раздувают эго и заставляют думать, что только наше мнение имеет значение. Это неправильно. Такой спор, скорее всего, приведет к обидам, а не к компромиссу.
    3. Решайте проблемы по мере их поступления. Нельзя аккумулировать негативные эмоции по отношению к своим близким. Лучше сразу выразить негодование, чем впоследствии спровоцировать грандиозный скандал.
    Не нужно накапливать спорные моменты. Они станут снежной лавиной, которая может неожиданно сойти. Причем толчком может стать самый незначительный повод. Обговаривать мелкие семейные несостыковки – полезно.
    4. Оставьте прошлое в покое. Не стоит постоянно вспоминать ошибки партнера. Упреки не приведут ни к чему хорошему. Жить нужно настоящим.
    Прошлое осталось позади. Старые конфликты должны быть забыты, иначе они станут постоянным раздражающим фактором, который может привести к разладу в семье.
    «Я заволновался, вспоминая прошлые обиды. И расслабился, вспомнив, что обиды – прошлые» (Генри Лайон Олди)
    5. Контролируйте свой тон. Психологи обращают внимание, что сильнее обижают не слова, а то, как они сказаны. От интонации зависит, как собеседник воспримет ваши аргументы в споре. Часто тон ранит больнее, чем оскорбление.
    Если вы хотите закончить конфликт без взаимных обид, то не язвите и не высмеивайте. Большинство людей от этого только сильнее разозлятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *