Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Когда моя мама училась в школе, всё было совсем по-другому. Люди были другими, более ответственными, дисциплинированными. Все ученики с уважением относились к учителям, старательно выполняли все домашние задания. Тогда не было интернета, поэтому дети все задания делали сами или обращались за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Уже появлялись решебники, но учителя легко вычисляли тех, кто списывал домашние задания с решебника.
Так как дети раньше не знали, что такое социальные сети, а интернет был предметом роскоши, ученики, собираясь классами, целыми днями гуляли на улице. Играли в разные спортивные игры: в лапту, в футбол, в баскетбол, да и просто прыгали на скакалке.
Если сейчас, чтобы подготовиться к урокам, нужно просто открыть интернет и в считанные секунды найти необходимую информацию, то тогда всё было намного сложнее. Мама ходила в библиотеку и переписывала там биографии писателей, готовила рефераты. Не всегда удавалось найти нужную информацию, иногда приходилось ходить по разным библиотекам.
Уроки, когда моя мама училась в школе, преподавались в устной форме, учителя не пользовались видеоматериалами. Тогда не существовало интерактивных досок. Всё писалось обычным мелом, а для вытирания использовалась обыкновенная тряпка, смоченная в воде. В школах не было современного оборудования. Книги и таблицы были старыми и потрёпанными, иногда даже в учебниках не хватало нескольких страниц.
Экзамены проводились в письменной или устной форме. Дети очень тщательно готовились к ним: ходили в библиотеку, перечитывали учебники, устраивали дома репетиции экзаменов, подключая к процессу своих родственников.
Раньше всё было не так, как сейчас. Сложно сказать, лучше было или хуже. В чём-то, наверное, было хуже, в чём-то – лучше. Просто было другое время, и люди по-своему приспосабливались к нему.
Моя мама любит вспоминать свои школьные годы. Она говорит, что в ее жизни это было самое счастливое время.
В первый класс мама поступила в 1985 году, поэтому она еще успела побыть октябренком и даже немного пионером, поносить школьную форму и поездить в пионерские лагеря. Ее отец очень любил фотографировать, поэтому в нашем семейном альбоме сохранилось множество старых фотоснимков.
На одном из них маленькая мама в окружении других учеников стоит с огромным букетом цветов на школьном дворе. Снимок датирован первым сентября 1985 года. А вот мама уже в 1988-м с одноклассниками в походе жарит шашлыки. 1889 год — мама в пионерском лагере играет на горне. А на фотографии 1990 года изображена длинная очередь перед входом в «Макдональдс» в Москве. В этой очереди среди сотни других людей я также нахожу свою маму.
Мне эти фотоснимки и рассказы про сыр с пластиковыми цифрами, кефир в стеклянных бутылках с крышечками из фольги, кассетные магнитофоны и тетрисы кажутся такими далекими и неправдоподобными, но я вижу, как загораются мамины глаза, когда она вспоминает свою молодость. И я вновь спрашиваю ее, почему она так любила это время?
Мама отвечает, что ей нравилось то, что в детстве она со сверстниками могла спокойно гулять по улицам, при детских клубах было много кружков, а учителя в школе были добрые и понимающие. В начале 90-х, конечно, всем пришлось нелегко, но мама объясняет, что потом стало больше свободы: подростки могли одеваться как хотели, краситься, ходить на дискотеки и слушать любимую музыку. Такая жизнь маме очень нравилась, поэтому, наверно, со многими своими школьными друзьями она до сих пор сохранила теплые отношения.
Мне кажется, что каждая эпоха, безусловно, имеет свои преимущества. Я думаю, что когда я окончу школу, мне, так же как и маме, потом будет что вспомнить. Вероятно, я с радостью буду возвращаться мыслями в это счастливое время и рассказывать о нем своим детям.
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Учеба в школе, как говорят многие, — одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы — это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже — в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки — школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы — годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное — это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни — она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.
Сочинение №1 для 6 класса
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.
А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.
Однажды я поинтересовался у мамы о том, как дети учились в то время, когда она сама была школьницей. На что мама мне ответила, что раньше учиться было намного интересней, чем в наше время. Школьники тогда посещали занятия в специальной форме. Учеников младших классов принимали в октябрята, а после они становились пионерами. Затем комсомольцами. Пионерам и комсомольцам передавалось шефство над младшими ребятами, старшие всегда помогали младшим. Между школами устраивались различные игры (к примеру, «Зарница») и соревнования. Победители всем классом отправлялись куда-нибудь отдыхать: в лес, на море, в горы.
Каникулы тогда не проходили впустую. Ребята собирались всем классом, чтобы выезжать на разные экскурсии в другие города, также они посещали музеи родного города, устраивали туристические походы. Мама говорит, что это было здорово. Они останавливались в лесу, спали в палатках, пели песни, готовили в котелке на костре суп с тушёнкой, пекли в золе картошку и никогда не скучали.
Тогда не было компьютеров, но, кажется, что они и не были нужны. Были совсем другие ценности, взгляды на жизнь, интересы. Вряд ли бездушная машинка смогла бы заменить всю эту безграничную романтику того времени. Жаль, что наша жизнь строится совсем по-другому.
Когда моя мама училась в школе, система образования была совсем другой, люди смотрели на мир совсем иначе и казались намного старше, чем сейчас. Иногда я просматриваю фотографии со школьного альбома мамы и удивляюсь – шестиклассники тогда порой выглядели старше нынешних выпускников. Меня это очень удивляет и мне очень интересно, с чем такая ситуация может быть связана.
Мама рассказывала мне о том, что школьная столовая у них была на улице. Оценки в школе мама получала самые разные, в зависимости от того, насколько близок ей был тот или иной предмет. Но больше всего у неё в школьном дневнике было пятёрок. В те времена школьники учились всего десять лет, то есть было всего 10 классов. Не знаю хорошо или плохо то, что сейчас мы учимся по 11 классов, хотя есть возможность отучиться и всего 9 классов, а потом поступить в какой-нибудь колледж.
Моя мама очень любила русский язык и литературу, но терпеть не могла математику. По этому предмету учительница ей постоянно ставила тройки, но она не расстраивалась, ведь всё было по-честному. Хорошую оценку нужно было заслужить, она прекрасно справлялась со всеми заданиями по русскому языку и литературе и получала по этим предметам заслуженные пятёрки. Она часто тянула руку на этих предметах и всегда отвечала правильно.
Иногда мне хочется хотя бы на чуть-чуть отправиться в то время, когда моя мама училась в школе и увидеть своими глазами как всё было тогда. Это были 80-е годы прошлого века, тогда ещё не было компьютеров и мобильных телефонов, дети больше времени проводили на улице, были другие взгляды, интересы – наверное, тогда было очень интересно и весело жить!
Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы – это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Когда моя мама училась в школе, всё было совсем по-другому. Люди были другими, более ответственными, дисциплинированными. Все ученики с уважением относились к учителям, старательно выполняли все домашние задания. Тогда не было интернета, поэтому дети все задания делали сами или обращались за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Уже появлялись решебники, но учителя легко вычисляли тех, кто списывал домашние задания с решебника.
Так как дети раньше не знали, что такое социальные сети, а интернет был предметом роскоши, ученики, собираясь классами, целыми днями гуляли на улице. Играли в разные спортивные игры: в лапту, в футбол, в баскетбол, да и просто прыгали на скакалке.
Если сейчас, чтобы подготовиться к урокам, нужно просто открыть интернет и в считанные секунды найти необходимую информацию, то тогда всё было намного сложнее. Мама ходила в библиотеку и переписывала там биографии писателей, готовила рефераты. Не всегда удавалось найти нужную информацию, иногда приходилось ходить по разным библиотекам.
Уроки, когда моя мама училась в школе, преподавались в устной форме, учителя не пользовались видеоматериалами. Тогда не существовало интерактивных досок. Всё писалось обычным мелом, а для вытирания использовалась обыкновенная тряпка, смоченная в воде. В школах не было современного оборудования. Книги и таблицы были старыми и потрёпанными, иногда даже в учебниках не хватало нескольких страниц.
Экзамены проводились в письменной или устной форме. Дети очень тщательно готовились к ним: ходили в библиотеку, перечитывали учебники, устраивали дома репетиции экзаменов, подключая к процессу своих родственников.
Раньше всё было не так, как сейчас. Сложно сказать, лучше было или хуже. В чём-то, наверное, было хуже, в чём-то – лучше. Просто было другое время, и люди по-своему приспосабливались к нему.
Моя мама любит вспоминать свои школьные годы. Она говорит, что в ее жизни это было самое счастливое время.
В первый класс мама поступила в 1985 году, поэтому она еще успела побыть октябренком и даже немного пионером, поносить школьную форму и поездить в пионерские лагеря. Ее отец очень любил фотографировать, поэтому в нашем семейном альбоме сохранилось множество старых фотоснимков.
На одном из них маленькая мама в окружении других учеников стоит с огромным букетом цветов на школьном дворе. Снимок датирован первым сентября 1985 года. А вот мама уже в 1988-м с одноклассниками в походе жарит шашлыки. 1889 год — мама в пионерском лагере играет на горне. А на фотографии 1990 года изображена длинная очередь перед входом в «Макдональдс» в Москве. В этой очереди среди сотни других людей я также нахожу свою маму.
Мне эти фотоснимки и рассказы про сыр с пластиковыми цифрами, кефир в стеклянных бутылках с крышечками из фольги, кассетные магнитофоны и тетрисы кажутся такими далекими и неправдоподобными, но я вижу, как загораются мамины глаза, когда она вспоминает свою молодость. И я вновь спрашиваю ее, почему она так любила это время?
Мама отвечает, что ей нравилось то, что в детстве она со сверстниками могла спокойно гулять по улицам, при детских клубах было много кружков, а учителя в школе были добрые и понимающие. В начале 90-х, конечно, всем пришлось нелегко, но мама объясняет, что потом стало больше свободы: подростки могли одеваться как хотели, краситься, ходить на дискотеки и слушать любимую музыку. Такая жизнь маме очень нравилась, поэтому, наверно, со многими своими школьными друзьями она до сих пор сохранила теплые отношения.
Мне кажется, что каждая эпоха, безусловно, имеет свои преимущества. Я думаю, что когда я окончу школу, мне, так же как и маме, потом будет что вспомнить. Вероятно, я с радостью буду возвращаться мыслями в это счастливое время и рассказывать о нем своим детям.
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Учеба в школе, как говорят многие, — одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы — это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже — в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки — школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы — годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное — это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни — она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.
Сочинение №1 для 6 класса
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек.
Мама училась в сельской школе. Классов было не много. Школа была одноэтажной, старой постройки. На улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой.
Зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. С одноклассниками часто играли в снежки.
Был свой огород, там все дети весной работали. Они учились сажать и выращивать овощи. Еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева.
Тогда еще не было современного оборудования. Не использовались проекторы и мультимедийные доски. Уроки информатики проходили на старых компьютерах. Темы информатики были другими. Программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. Информатику вела учитель математики.
Мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. Стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
Сочинение №2
Когда я училась в школе все было по другому. Подобные высказывания от родителей или бабушек, наверняка, слышал каждый ученик. Наши родные очень часто сравнивают свое детство с нашим, свои школьные годы с нашими. Чаше всего они это делают с целью убедить нас, чтобы мы лучше учились, проводили больше времени за чтением книг или по нескольку раз повторяли уроки дома. Разумеется, все дети должны осознавать, что родитель желает всего только самого лучшего для своего ребенка. И всякие упреки, сравнения делаются для того, чтобы ребенка заставить лучше учиться, ведь только получив много знаний человек может стать пригодным для общества и найти хорошую работу по душе.
Каждый ученик по неволе задумывается как же все было идеально и хорошо во времена, когда мама училась в школе. На самом же деле все совсем не так. И во времена учебы родителей и бабушек, и в наше время есть и отличники и ребята с совсем плохой успеваемостью. Это естественное явление и никак не связано со временем или эпохой. Более того, можно смело утверждать, что в наше время, в двадцать первом веке, гораздо легче учиться и гораздо больше возможностей почерпнуть знания из самых разных источников.Знания – это не только то, что написаны в учебнике. В повседневной жизни требуется гораздо больше знаний и умений, чем дает учебник. Простое умение пользоваться компьютером и другими высокими технологиями тоже считается знанием, и, при том, очень полезным знанием.
Главное иметь желание учиться и развиваться. А у каждого современного ученика есть очень много шансов, чтобы учиться.Очень сложно представить, а ведь были же времена, когда наши сверстники не имели возможности получить самые минимальные необходимые знания. Не было школ, учителей.
А если и находился умный человек, готовый учить детей, то какого-то здания, или помещения для этого дела было просто невозможно найти.Учитывая все факторы, можно смело сказать, что нынешнее поколение и вес будущие имеют и будут иметь еще больше шансов для учебы и совершенствования, чем наши родители или дедушки и бабушки.
Однажды я поинтересовался у мамы о том, как дети учились в то время, когда она сама была школьницей. На что мама мне ответила, что раньше учиться было намного интересней, чем в наше время. Школьники тогда посещали занятия в специальной форме. Учеников младших классов принимали в октябрята, а после они становились пионерами. Затем комсомольцами. Пионерам и комсомольцам передавалось шефство над младшими ребятами, старшие всегда помогали младшим. Между школами устраивались различные игры (к примеру, «Зарница») и соревнования. Победители всем классом отправлялись куда-нибудь отдыхать: в лес, на море, в горы.
Каникулы тогда не проходили впустую. Ребята собирались всем классом, чтобы выезжать на разные экскурсии в другие города, также они посещали музеи родного города, устраивали туристические походы. Мама говорит, что это было здорово. Они останавливались в лесу, спали в палатках, пели песни, готовили в котелке на костре суп с тушёнкой, пекли в золе картошку и никогда не скучали.
Тогда не было компьютеров, но, кажется, что они и не были нужны. Были совсем другие ценности, взгляды на жизнь, интересы. Вряд ли бездушная машинка смогла бы заменить всю эту безграничную романтику того времени. Жаль, что наша жизнь строится совсем по-другому.
Когда моя мама училась в школе, система образования была совсем другой, люди смотрели на мир совсем иначе и казались намного старше, чем сейчас. Иногда я просматриваю фотографии со школьного альбома мамы и удивляюсь – шестиклассники тогда порой выглядели старше нынешних выпускников. Меня это очень удивляет и мне очень интересно, с чем такая ситуация может быть связана.
Мама рассказывала мне о том, что школьная столовая у них была на улице. Оценки в школе мама получала самые разные, в зависимости от того, насколько близок ей был тот или иной предмет. Но больше всего у неё в школьном дневнике было пятёрок. В те времена школьники учились всего десять лет, то есть было всего 10 классов. Не знаю хорошо или плохо то, что сейчас мы учимся по 11 классов, хотя есть возможность отучиться и всего 9 классов, а потом поступить в какой-нибудь колледж.
Моя мама очень любила русский язык и литературу, но терпеть не могла математику. По этому предмету учительница ей постоянно ставила тройки, но она не расстраивалась, ведь всё было по-честному. Хорошую оценку нужно было заслужить, она прекрасно справлялась со всеми заданиями по русскому языку и литературе и получала по этим предметам заслуженные пятёрки. Она часто тянула руку на этих предметах и всегда отвечала правильно.
Иногда мне хочется хотя бы на чуть-чуть отправиться в то время, когда моя мама училась в школе и увидеть своими глазами как всё было тогда. Это были 80-е годы прошлого века, тогда ещё не было компьютеров и мобильных телефонов, дети больше времени проводили на улице, были другие взгляды, интересы – наверное, тогда было очень интересно и весело жить!
Учеба в школе, как говорят многие, – одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем через мост (ее школа находилась на другом берегу реки), как вместе с одноклассниками училась и отдыхала. Мы иногда заглядываем с ней в старую папку, в которой хранятся тетради, дневники, фотографии и другие школьные «антиквариаты».
Мама пошла в школу в 1964 году. В то время еще не было привычных нам авторучек, поэтому школьники обязательно носили с собой баночку с чернилами, промокашку и клеенку на стол, чтобы чернилами не испачкать парты. Листая старые мамины тетрадки, я заметил небольшие кляксы – это те самые следы «лишних чернил». Мама в школе была отличницей до десятого, выпускного класса, поэтому в ее тетрадках и дневниках все очень аккуратно и красиво.
Очень часто она вспоминает, как ее принимали сначала в октябрята, а позже – в комсомол. В то время это было очень ответственно и почетно. Для того, чтобы стать октябренком, нужно было это заслужить: хорошей учебой, примерным поведением, «активным участием в общественной жизни школы» (за это ей почти каждый год вручали грамоты). Кстати, грамоты достойны отдельного рассказа: практически все выдержанны в красном цвете, а фамилии вписаны четким каллиграфическим почерком. В них выражаются благодарности родителям, мама награждается за победы в спортивных соревнованиях (по стрельбе и плаванию), за отличную учебу (в конце каждого класса), за «общественную деятельность»… К сожалению, я не могу похвастаться такой объемной пачкой грамот, как моя мама…
Еще мама рассказывала, как из-за красивого почерка ее освобождали от уроков и поручали оформлять разные транспаранты, стенды, стенгазеты и другие оформительские работы, как она из-за таких заданий пропускала ненавистную физику и геометрию.
Я смотрю на ее старые фотографии как на другой мир. Темная строгая форма, галстуки, фартуки, значки – школьникам сегодняшнего дня этого не понять. Не понять, почему наши мамы настолько ответственно подходили к такому занятию, как, например, пришивание воротничков (стоит только взглянуть на выражение лица мамы на фотографии, когда она это делает). Всего сорок лет прошло с тех пор, а как отличаются ее и мои снимки…
Но, скорее всего, мама так часто вспоминает школу не из-за флагов, галстуков и воротничков, а потому, что она была маленькой девочкой, смотрящей на мир широко открытыми наивными глазами. Те годы – годы ее счастливого детства, которое удается испытать всего один раз. Были и в ее ученические годы разные мелкие «пакости» в виде тараканов на школьном столе и кнопок на стульях. Были и походы в лес с палатками, зимние ночные переходы на лыжах, песни у костра и «огоньки» по праздникам в тесном классном кругу. Конечно, это важно, в чем ты ходишь и какие атрибуты времени тебя окружают, но самое главное – это люди, с которыми ты каждый день делишь парту, класс, школу… Часто мама вспоминает учителей, многие из которых уже ушли из жизни – она помнит их всех по имени и отчеству. Ее одноклассники, хоть и разъехались по России и даже миру, стараются сквозь годы поддерживать связь между собой и хотя бы изредка встречаться.
Мне кажется, что лет через тридцать-сорок я так же, как сейчас моя мама, буду сидеть со своими детьми, вспоминать школу, рассказывать о компьютерах и шариковых ручках, а они будут в душе посмеиваться: «Как же вы могли учиться в таком допотопном мире?» А мне нравится сейчас ходить в школу, и я уже потихоньку собираю свою папку с тетрадками, дневниками, грамотами, фотографиями и записками.