Сочинение на тему как не любить мне эту землю

4 варианта

  1. Приведите дроби к общему знаменателю 1/6 и 1/9
    посмотри на картинку.Скажи что эти животные умеют или не умеют делать???
    Твір на тему”Якщо б я зустрів інопланетянена”
    определи,какие это предложения по цели высказывания.подчеркни нужный ответ в скобках
    наступила долгожданная весна.
    как хорошо в дерене летом!
    пожалуйста,не забудь взять сменную обувь.
    на зарядку остановись!
    когда встает солнце?
    Марина ушла из дома в 10 ч 25 мин утра чтобы покататься на горке.Домой она вернулась в 14 ч 10 мин.Сколько времени её не было дома?
    В треугольнике ABC известно сто AB равен BC,угол ABC -144 градуса найдите 2 других угла
    сочинение на тему мое любимое время суток
    Помогите корректно перевести заголовок. Women who post lots of photos of thems elves on Facebook value appearance, need attention, study finds
    Скорость всадника в 3 раза больше скорости пешехода.За 5 часов всадник проехал 60 км.Чему равна скорость пешехода?
    распределить слова по трем группам:
    1. слова с безударными гласными в корне слова
    2. слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова
    3. слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
    весна,сладкий, праздник, ловкий,зеленка,чувство,леса,нора,дубки, сердце,ложка,грустный.

  2. «Как не любить мне эту землю…»
    (итоговое мероприятие в подготовительной группе)
    Предварительная работа:
    проведение совместных праздников на тему: «23 февраля – День защитника Отечества» в течение 4 лет;
    беседы об истории русского костюма;
    чтение книг о военных подвигах русского народа;
    пение военных песен, песен о Родине, частушек;
    встречи с ветеранами ВОВ и воинами-афганцами;
    экскурсии в районный краеведческий музей;
    изучение краеведческого материала на тему: «Древние люди на реке Хава»;
    проведение выставок «Природа нашей страны»; «Народные умельцы нашего села»; «Герои военных дней»;
    слушание классической музыки русских композиторов;
    составление детьми рассказов о папах, рисование их портретов;
    изготовление подарков к праздникам пап;
    экскурсии к районному Мемориалу памяти павших воинов – земляков.
    Под музыку В.Баснера на сл. М.Матусовского «С чего начинается Родина» дети заходят в зал, останавливаются около стульев.
    Ведущая: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор.
    Дети: Это – Россия!
    Ведущая: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки.
    Дети: Это – Россия!
    Ведущая: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след.
    Дети: И это – Россия!
    Ведущая: Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом.
    Дети: Это тоже Россия (садятся).
    Ведущая: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь,- к Отчему краю. Из детства и юности мы выносим первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве, и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа нашего края отчеканивается в наших душах навеки.
    (выходят двое детей)
    Юля Г.: «Родина» – мы произносим
    И в глазах задумчивых у нас
    Медленно качается гречиха
    И дымится луч в рассветный час.
    Речка вспоминается, наверно,
    Чистая, прозрачная до дна.
    И сережки светятся на вербе,
    И в траве тропиночка видна.
    «Родина» – мы говорим, волнуясь,
    Даль без края видим пред собой.
    Это наше детство, наша юность,
    Это все, что мы зовем судьбой!
    Родина! Отечество святое!
    Перелески. Рощи. Берега.
    Поле, от пшеницы золотое,
    Голубые от луны стога.
    Соня П.: Сладкий запах скошенного сена,
    Разговор в деревне нараспев,
    Где звезда на ставеньку присела,
    До Земли чуть-чуть не долетев.
    Родина! Земля отцов и дедов!
    Мы влюбились в эти клевера,
    Родниковой свежести отведав
    С краешка звенящего ведра.
    Это позабудется едва ли –
    И навек останется святым…
    Землю ту, что Родиной назвали,
    Коль придется, сердцем защитим.
    (Звучит русская народная песня «Родина» в исполнении солиста Артема С. «Вижу чудное приволье…»).
    Ведущая: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
    Аня М.: Тебе не раз враги грозили,
    Тебя сметали – не смели,
    Любовь моя, земля Россия,
    Тебя порушить не могли.
    Тебя топтали – не стоптали,
    Тебя сжигали – не сожгли,
    Мы все с тобою испытали,
    И даже больше, чем могли.
    (На фоне музыки П.И.Чайковского «Героическая» ведущая говорит: «Защитникам Отечества посвящается…»).
    Выходят 3 ребенка.
    Саша Н.: На поле бранном тишина,
    Огни между шатрами.
    Друзья, здесь светит нам луна,
    Здесь кров небес над нами.
    Света Б.: Родного неба милый свет,
    Знакомые потоки.
    Златые игры первых лет
    И первых лет уроки.
    Таня Х.: Что вашу прелесть заменит
    О, Родина святая?
    Какое сердце не дрожит,
    Тебя благославляя?!
    (музыка звучит громче, открывается занавес с декорацией, изображающей привал: несколько пеньков, палатка)
    Ведущая: В жизни нашей страны есть события, смысл которых так велик, что каждое новое поколение хочет слышать их. Потому что, когда узнаешь, какими сильными были наши прадеды, как любили они нашу землю, как гордились ею и умели с честью и славой выйти из беды, коли она случалась, то хочется быть похожими на них. Война 1812 года, победа над Наполеоном, битва на Бородинском поле – вот о чем расскажут герои, которые выйдут на эту сцену.
    (под музыку «Давным-давно» появляются дети в костюмах гусаров и рассаживаются вокруг «бывалого»)
    Бывалый – Паша Р.: Был вчера я солдатом, а сейчас – генерал.
    За Россию сражался, под Москвой полк стоял.
    Те далекие годы никогда не забыть.
    Обещаем Отчизне так же верно служить.
    Молодой – Максим В.: Скажи-ка, дядя, ведь недаром
    Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
    Гусар – Максим П.: Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
    Бывалый: Да, были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя.
    Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля –
    Немногие вернулись с поля. Не будь на то господня воля –
    Не отдали б Москвы!
    Молодой: Вам не видать таких сражений! Носились знамена,
    как тени. В дыму огонь блестел.
    Гусар: Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой!
    Бывалый: Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля – немногие вернулись с поля. Не будь на то господня воля – не отдали б Москвы!
    (звучит музыка, занавес закрывается).
    Ведущая: Участник Бородинской битвы и многих других сражений, герой Отечественной войны 1812 года Александр Александров. Долгое время никто не знал, что под этим именем сражалась замечательная русская женщина Надежда Дурова. О ней написаны книги, снят фильм, который многие из вас видели.
    (выбегает Шурочка, героиня к\ф «Гусарская баллада»)
    Шурочка – Даша Х.: Нет, это не заслуга, а удача – девчонке быть корнетом на войне…
    (входит Кутузов – Рома П.)
    Шурочка: Вы звали, Ваша светлость?
    Кутузов: Да, корнет. Скажи, который год тебе?
    Шурочка: 17!
    Кутузов: А на войне тебе не страшно драться?
    Шурочка: О, Ваша светлость, нет!
    Кутузов: Твое как имя?
    Шурочка: По дяде – Александром звать.
    Кутузов: Задам тебе еще один вопрос. Не удивляйся, коли… Ну, короче…Корнет, вы – девушка?..
    Шурочка: Врать не имею мочи вам, Ваша светлость…да, девушка я.
    Кутузов: Что-о-о-о? Как смели вы комедию устроить из чести воинской?
    Шурочка: Хотела стать героем… Коль Родина в беде,- нет силы дома быть!
    Кутузов (покачав головой): Ну, что ж, служи!
    Шурочка (радостно): Честь воинскую, клянусь, не уроню, доверье оправдаю!
    (звучит музыка, Шурочка поет): Меня зовут юнцом безусым, мне это, право, это, право, все равно. Зато не величают трусом
    Давным-давно – 3 раза.
    (Выходят все гусары и поют вместе с ней):
    И если враг в слепой надежде Русь покорить, Русь покорить захочет вновь. Его погоним, как и прежде,-
    Давным- давно – 3 раза (уходят).
    Ведущая: Войны – это одно из самых больших несчастий в жизни людей, особенно если это происходит внутри государства. Не обошло такое потрясение и нашу страну. В 1918 году началась Гражданская война, в которой страна раскололась на два лагеря, или, как тогда говорили, на красных и белых. Линии боевых фронтов возникали на севере и юге, западе и востоке. Боевые действия развернулись на Дону, Северном Кавказе, на Средней Волге и Украине, в Белоруссии и других районах страны. Правительство провело мобилизацию в Красную Армию.
    ( инсценирование песни «Проводы» на стихи Д. Бедного).
    Ведущая (на фоне музыки «Шел отряд по берегу»): В первой половине 1919 года Красная Армия успешно отразила наступление войск адмирала А.В.Колчака с востока, генерала А.И.Деникина с юга и генерала Н.Н.Юденича с запада. Позже эти группировки были полностью разгромлены. Одной из последних операций гражданской войны было уничтожение в ноябре 1920 года армии генерала П.Н.Врангеля в Крыму, хотя некоторые боевые действия велись до 1922 года. В результате наша страна оказалась в руинах, во многих местах начался голод. От голода, болезней, террора и в боях погибли 8 миллионов человек. Сотни тысяч людей покинули родину и нашли пристанище во многих странах мира.
    ( романс «Поручик Голицын» в исполнении Артема С.)
    Ведущая: Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне 1941 – 45 годов. Она шла 1418 дней, почти четыре года. Это было время лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. 22 июня 1941 года. Начало войны.
    Паша Р.: Казалось, было холодно цветам,
    И от росы они слегка поблекли.
    Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли.
    Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и землей всего каких-то пять минут осталось. Я о другом не пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, когда б армейским скромным трубачом я эти пять минут трубил тревогу.
    ( С.Щипачев ,«22 июня 1941 года»)
    ( песня «Священная война» – 1 куплет, сл. Василия Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова)
    Даша Х.: Так случилось – мужчины ушли, побросали посевы до срока. Вот их больше не видно из окон, растворились в дорожной пыли, так случилось – мужчины ушли.
    ( песня «Огонек»).
    Ведущая: Весь народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. И у каждого воина остался самый дорогой человек, тот, который его ждал.
    Максим П.: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди.
    Жди, когда наводят грусть желтые дожди, жди, когда снега метут, жди, когда жара, жди, когда других не ждут, позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест писем не придет, жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, не желай добра всем, кто знает наизусть, что забыть пора. Пусть поверят сын и мать в то, что нет меня, пусть друзья устанут ждать, сядут у огня, выпьют горькое вино на помин души…Жди. И с ними заодно выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть скажет: «Повезло!» Не понять не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня. Как я выжил, будем знать только мы с тобой,- просто ты умела ждать, как никто другой.
    ( мальчики поют и инсценируют песню «Землянка»)
    Ведущая: Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов! А враг был жесток и силен. Захватив Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, немцы приближались к Ленинграду и другим важным центрам страны. Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда. В то время, как на фронтах наши мужественные воины совершали чудеса героизма, в тылу все тяготы военной жизни легли на плечи женщин.
    Галя В.: …Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила!
    Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!..
    В то утро простился с тобою твой муж, или брат, или сын,
    И ты со своею судьбою осталась один на один.
    Один на один со слезами, с несжатыми в поле хлебами
    Ты встретила эту войну. И все – без конца и без счета –
    Печали, труды и заботы пришлись на тебя на одну.
    Одной тебе – волей-неволей, а надо повсюду поспеть;
    Одна ты и дома, и в поле, одной тебе плакать и петь.
    А тучи свисают все ниже, а громы грохочут все ближе,
    Все чаще недобрая весть. И ты перед всею страною,
    И ты перед всею войною сказалась – какая ты есть.
    Юля П.: Ты шла, затаив свое горе, суровым путем трудовым!
    Весь фронт, что от моря до моря, кормила ты хлебом своим.
    В холодные зимы, в метели, у той, у заветной черты
    Солдат согревали шинели, что сшила заботливо ты.
    Бросалися в грохоте, в дыме советские воины в бой,
    И рушились вражьи твердыни от бомб, начиненных тобой.
    За все ты бралася без страха, и, как в поговорке какой,
    Была ты и пряхой и ткахой, умела – иглой и пилой.
    Рубила, возила, копала,- да разве же все перечтешь?
    А в письмах на фронт уверяла, что будто отлично живешь.
    Бойцы твои письма читали, и там, на переднем краю,
    Они хорошо понимали святую неправду твою.
    И воин, идущий на битву и встретить готовый ее,
    Как клятву, шептал, как молитву, далекое имя твое…
    (выходят 4 девочки, печально поют частушки):
    Галя: На войну уехал дроля из родительских ворот.
    Как запел военну песню, так заплакал весь народ.
    Катя: Дребезжат во всю длину вагоны за вагонами.
    Едут, едут на войну мальчики с погонами.
    Аня: Ой, война, война, война, что же ты наделала?
    Забрала мово миленка, голубенка белого.
    Соня: Милый мой, милый мой, возьми меня на фронт с собой.
    Ты там будешь воевать, я – патроны подавать.
    Галя: Милый мой фашистов бьет, и мне тоже хочется.
    Дайте, дайте пулемет – буду пулеметчица.
    Катя: Ягодиночку убили под Воронежем в бою.
    Из кармана доставали фотокарточку мою.
    Аня: Сероглазого залеточку убили на войне.
    Распроклятая Германия, сгорела б ты в огне!..
    Соня: ОТ Москвы и до Берлина – дороженька узкая.
    Сколько, Гитлер, ни храбрись, а победа – русская!
    (уходят).
    Ведущая: С огромным мужеством служили наши воины Родине. И куда бы ни отправлялись за далекие рубежи, кланялись в пояс родимой земле, и был им слаще меду горький полынный прах ее дорог. И пригоршню родной землицы, зашитую в ладанку, уносили на чужбину, как благословение матери, на груди. И где бы ни оказался веленьем истории русский человек, сердце его, как стрелка компаса, неуклонно бывала устремлена в одном заветном направлении – в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на воинскую страду, как на светлый праздник. Тем и была крепка, тем и стояла столетья Русская земля.
    (ведущая поет песню «Как не любить мне эту землю»)
    Ведущая: В боях за Родину участвовали и наши земляки. За период войны свыше 10000 человек было мобилизовано с Верхнехавского района. Более 3000 человек погибло на фронтах войны. 1721 человек награждены орденами и медалями. Четырем присвоено высокое звание – Героя Советского Союза: Беляев Василий Александрович; Попов Петр Георгиевич; Анищенков Павел Яковлевич; Белозерцев Василий Дмитриевич. На территории нашего района жили 14 человек, которые участвовали в освобождении г. Воронежа. 9 мая 1975 года в нашем селе открылся мемориальный комплекс, на плитах которого высечены фамилии 98 человек. Каждый год в День Победы мы приходим к Вечному огню, чтобы отдать дань памяти павшим землякам.
    (звучит «Отцовская песня»).
    Ведущая: Много пришлось вынести нашей Родине, прежде чем над главным зданием фашисткой Германии – рейхстагом заполыхало красное знамя. Наступил желанный День Победы.
    (на фоне музыки «День Победы»):
    Юля П.: Еще стояла тьма немая, в тумане плакала трава.
    Девятый день большого мая уже вступил в свои права.
    Армейский «зуммер» пискнул слабо – и улетел солдатский сон.
    Связист из полкового штаба вскочил и бросил телефон. И все!
    Не звали сигналистов. Никто не подавал команд.
    Был грохот радости неистов. Дробил чечетку лейтенант.
    Стреляли танки и пехота. И, раздирая криком рот,
    Впервые за 4 года палил из «вальтера» начпрод.
    Над мутной торопливой Тисой и стрекот выстрелов, и гул.
    К жаре привыкший повар лысый зачем-то ворот расстегнул.
    Не рокотали стайки «Яков» над запылавшею зарей,
    И кто-то пел, и кто-то плакал, и кто-то спал в земле сырой.
    Вдруг тишь нахлынула сквозная, и в полновластной тишине
    Спел соловей, еще не зная, что он поет не на войне.
    (под песню «Майский вальс» дети танцуют вальс).
    Ведущая: А потом был – Парад Победы.
    (на фоне музыки «День Победы»):
    Рома П.: Такое площадь знала лишь однажды, однажды только видела земля:
    солдаты волокли знамена вражьи, чтоб бросить их к подножию Кремля.
    Они, свисая, пыль мели с брусчатки. А воины, в сиянии погон,
    Все били, били в черные их складки надраенным кирзовым сапогом. Молчала площадь. Только барабаны гремели. И еще-шаги, шаги… Вот что такое «русские Иваны» – взгляните и запомните, враги!
    Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли! И жгли в печах?
    Да, жгли в печах! Да только зря: они не умирали,
    Лишь молний прибавлялось в их очах!
    «Направо!» – и с размаху о брусчатку
    И свастику, и хищного орла.
    Вот так! России бросили перчатку – Россия ту перчатку подняла!
    И видели, кто был в тот день в столице,
    На площади: она, лицом строга,
    подняв венец и меч зажав в деснице,
    Прошла по стягам брошенным врага!
    Ведущая: Но не все, ушедшие на фронт, разделили радость победы. Многие были убиты в боях, замучены в лагерях, пропали без вести. Их много, героев, погибших за наше счастье, но мы помним их всех.
    Даша С.: Давно умолк войны набат. Цветут цветы в родном краю.
    Но будет вечно жить солдат, что смертью храбрых пал в бою.
    Он сохранил тебе и мне, и человечеству всему
    Покой и счастье мирных дней.
    Ведущая: Никогда не погаснет в наших сердцах свет Победы! Каждый гражданин страны, в том числе и юный, должен быть готов к защите Родины. А защищать Родину пришлось еще не раз. Наши воины выполняли интернациональный долг в Китае, Венгрии, Алжире, Египте, Вьетнаме, Сирии, Анголе, Эфиопии и Сомали. Особо хочется отметить помощь нашей армии афганскому народу. Это длилось более 10 лет. Мы понесли огромные потери. В нашем районе служили в Афганистане 42 человека, из них 19 человек – с Верхней Хавы. Четверо погибло.
    (песня «Мальчуганы»).
    Ведущая: Наши мальчуганы гибли на чеченской войне, в чеченском плену. Вместе с солдатами сражались сотрудники милиции, и никто из них ни разу не бросил свой пост и не сорвал выполнение боевой задачи. Многие не вернулись и с этой войны. Многие остались похоронены в горах Чечни, фамилии многих мы прочитаем на гранитных плитах братских могил…
    Эля Х.: На братских могилах не ставят крестов,
    И вдовы на них не рыдают.
    К ним кто-то приносит букеты цветов
    И вечный огонь зажигает.
    Здесь раньше вставала земля на дыбы,
    А нынче гранитные плиты.
    Здесь нет ни одной персональной судьбы –
    Все судьбы в единую слиты.
    А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
    Горящие русские хаты,
    Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
    Горящее сердце солдата.
    У братских могил нет заплаканных вдов –
    Сюда ходят люди покрепче.
    На братских могилах не ставят крестов,
    Но разве от этого легче?
    Ведущая: Когда наклоняется знамя над павшими в грозном бою,
    Роняет печальное солнце слезу золотую свою.
    На свежем высоком кургане у черной могильной плиты
    В глубоком и скорбном молчанье встают на колени цветы…
    (танец с цветами; в конце – возложение их к Вечному огню, преклонив колено и склонив голову).
    Ведущая: Памяти павших во всех войнах мы посвящаем песню О.Газманова «Офицеры» в исполнении Артема С.
    …Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?
    Сколько лучших сынов отдала ты кровавым векам?
    – Не ходите на Русь! – об одном ты просила,
    Не к друзьям обращалась, а только к врагам…
    Мы будем вечно гордиться сынами живыми и павшими, теми, кто Родине были верны. Все подвиги совершались во имя Родины. И это чувство Родины мы должны сберечь.
    Катя: Родина, суровая и милая, помнит все жестокие бои.
    Вырастают рощи над могилами, славят жизнь по рощам соловьи.
    Что грозы железная мелодия, радость или горькая нужда?
    Все проходит. Остается Родина – то, что не изменит никогда.
    С ней живут любя, страдая, радуясь, падая и поднимаясь ввысь,
    Над грозою торжествует радуга, а над смертью торжествует жизнь.
    Медленно история листается, летописный тяжелеет слог.
    Все стареет. Родина – не старится, не пускает старость на порог.
    Мы прошли столетия с Россиею – от сохи до звездного крыла.
    А взгляни – все то же небо синее, а над Волгой та же тень орла.
    И еще немало будет пройдено, коль зовут в грядущее пути.
    Но светлей и чище чувства Родины людям никогда не обрести.
    С этим чувством человек рождается, с ним живет и умирает с ним.
    Все пройдет, а Родина останется, если мы то чувство сохраним.
    (выходят дети и говорят каждый по одной строке):
    Юля П.: Света тебе и радости!
    Аня М.: Мира и благоденствия!
    Максим В.: Верных друзей, хороших!
    Юля Г.: Солнечных дней в судьбе!
    Артем С.: Желаем тебе, земля моя!
    Рома П.: Высокого неба ясного!
    Все вместе: И счастья желаем тебе!
    Документы для скачивания:
    Итоговое мероприятие тематической недели по воспитанию любви к Родине.
    Формат: .docx

  3. Дробышева Светлана Степановна,
    учитель русского языка и литературы,
    классный руководитель МАОУ «СОШ №10»,
    город Кунгур, Пермский край.
    Литературная гостиная
    Тема: «Как не любить мне эту землю».
    Цель: – воспитание любви к родине; формирование патриотизма,
    чувства гордости за свою страну; развитие творческих способностей
    учащихся
    Оборудование: название темы; аншлаг «Родина, Отечество, Россия»,
    высказывание писателей о русском языке; фрагменты фильма.
    (Звучит «Лунная соната»).
    Мне волшебник один рассказывал,
    Он был стар и сед;
    В далекой стране Поэзии
    Обид и печалей нет.
    Там песни девичьи звонкие,
    До счастья рукой подать.
    Давайте мечтать, девчонки,
    Мальчишки, давайте мечтать!
    В ту сторону дорога не сложная,
    Поверь, и очутишься там.
    В этом нет ничего невозможного:
    Поверить своим мечтам,
    Учебники слишком тонки,
    А в жизни не видно конца.
    Давайте стихи читать, девчонки,
    Мальчишки давайте читать стихи!
    Почитай стихи, приятель,
    Будь судьей, дарю тебе,
    Мой нечаянный читатель,
    Все, что есть в твоей судьбе.
    Почитай, не пожалеешь,
    Сядь на пару вечеров.
    Можешь быть и одолеешь
    Вереницу теплых строф.
    Пусть о них никто не знает,
    Знаем их, пока лишь мы,
    Пусть они не потрясают
    Поколения умы.
    Все ж прочти, открой страницу,
    Посмотри строке вослед,
    Как задумчиво струится
    По асфальту лунный свет.
    Ночь печальна, как живая,
    Ветер шепчется с листвой,
    Старый ясень засыпая,
    Чуть качает головой,
    Шелестят деревья строго.
    Столько тайн! Нельзя уснуть.
    Ты услышишь очень много,
    Только вслушайся чуть-чуть!
    Ведь порой душа светлеет,
    Слыша звон последних лир,
    Может быть, и я сумею
    Приоткрыть волшебный мир.
    Мир, таящий тишь ночную,
    Мир, ловящий по ветру
    Первых ловких поцелуев…
    Голубую чистоту …
    –  Сегодня мы встретились в  литературной гостиной для проведения внеклассного занятия. Мы с вами проведем час поэзии «Как не любить нам эту землю». Мы будем говорить о Родине, послушаем стихотворения современных поэтов о нашей родной земле.
    Что же такое наша земля? Действительно, это Родина.
    Как можно по-другому сказать, что такое Родина?
    Посмотрите, как в «Толковом словаре русского языка» дается это понятие. (Учащиеся зачитывают. Приложение 1).
    Родина – это твоя земля, город, деревня, в котором ты родился и живешь, твои друзья и соседи. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной,
    Отечеством называют. Отечество – это единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Но Родина – это и Россия. Выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский сказал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому,  что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
    (Звучит песня «С чего начинается Родина»).
    ( Фрагменты фильма, связанные с природой).
    Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия.
    Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками, сидишь у прохладной речки. Это Россия.
    Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это Россия.
    Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже Россия.
    Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая и безыскусная природа, полная поэзии и прелести. Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.
    У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – к отчему краю.
    1. «Тихая моя Родина». Николай Рубцов.
    Тихая моя Родина!
    Ивы, река, соловьи …
    Мать моя здесь похоронена
    В детские годы мои.
    Где же погост? Вы не видели?
    Сам я найти не могу.
    Тихо ответили жители:
    – Это на том берегу.
    Тихо ответили жители,
    Тихо проехал обоз.
    Купол церковной обители
    Яркой травою зарос.
    Тина теперь и болотина
    Там, где купаться любил…
    Тихая моя Родина,
    Я ничего не забыл.
    Новый забор перед школою,
    Тот же зеленый простор!
    Словно ворона веселая,
    Сяду опять на забор!
    Школа моя деревянная!
    Время придет уезжать –
    Речка за мною туманная
    Будет бежать и бежать.
    С каждой избою и тучею,
    С громом, готовым упасть,
    Чувствую самую жгучую,
    Самую смертную связь.
    2. «Ты, Россия моя». С. Островой.
    Мать –  Россия моя,
    С чем тебя мне сравнить,
    Без тебя мне не петь,
    Без тебя мне не жить.
    Мать – Россия моя,
    Соловьиный рассвет,
    Ранил душу мою
    Твой березовый цвет.
    Все, что в сердце моем,
    Все, чем в жизни живу,
    Все, что было и есть,
    Я Россией зову.
    Ты мудра и добра,
    И народы земли
    Славят сердце твое,
    Славят думы твои.
    Ты, Россия моя,
    Золотые края,
    Ты, Россия родная, заветная!
    За твою широту,
    За твою красоту
    Я люблю тебя, Родина светлая!
    3. «Я землю родную хочу обнять». М.Ждангазиева.
    Я землю родную хочу обнять,
    Прижаться к ней горячей щекой,
    Удары гулкого сердца унять …
    И погладить ее травинки рукой.
    Я землю родную хочу целовать –
    Священную землю моей страны,
    Как сына целует седая мать,
    Когда возвращается он с войны.
    Я землю родную хочу целовать,
    Как солнце целует ее поутру,
    Как знамя целует солдат на ветру,
    Давая клятву не отступать.
    как не любить мне эту землю,
    Где мне дано свой век прожить,
    И эту синь, и эту зелень,
    И тропку тайную во ржи.
    Мне хорошо в твоих раздольях,
    Моя любовь, моя земля,
    Крестьянка русская в ладонях
    Весною нянчила меня …
    Как не любить мне эту пашню,
    Что битва кровью обожгла!
    Как мне забыть за правду павших
    Крестьян из нашего села!
    Земля, под грозами ты мокла,
    Сквозь вьюги шла и ожила.
    Скажи, а все ли сделать мог я,
    Чтоб ты любить меня могла …
    Когда к тебе я припадаю,
    В туманной нежности полей,
    В твоем тепле я вспоминаю
    Ладони матери моей.
    Как не любить мне эту землю!..
    Микрообобщение: Родина – это не только природа. Но еще и человеческие взаимоотношения, уклад и традиции живущих. Это и язык. Характер народный. И опыт, и историю, и философию, и чаяния, и тяготы в долгом пути – все вмещает в себя язык.
    «Нет в мире подобных России раздольной…» А. Прокофьев.
    Нет в мире подобных России раздольной,
    Цветов наших ярче и крепче народ,
    Бессмертен народ наш, великий и вольный,
    Наш русский, наш вечный, наш гордый народ.
    Он вынес нашествия полчищ Батыя,
    Разбил до единого звенья оков,
    Он создал Россию, он поднял Россию,
    До звезд до высоких, на гребни веков!
    Он дал ей холмы, плоскогорья, лиманы,
    Он в снежные горы пробил ей пути,
    К морям ее вынес и к трем океанам, –
    Он создал такую, каких не найти!
    Он выдумал песни, какие хотелось,
    Он им поклонился до самой земли;
    Они поколеньями русскими пелись,
    Застолицей плыли и в битвы вели!
    Он шел через тундру, долины и горы,
    В ненастные ночи и грозные дни
    И вывел Россию в такие просторы,
    Каким в белом свете не сыщешь родни!
    Он выпрямил реки, вбил в землю причалы,
    Задумал и сделал – и быть по сему;
    Он все оглядел и сказал величаво,
    Что землю вовек не отдаст никому.
    –     На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Особенно дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
    «Родина», К.Симонов.
    … В час, когда последняя граната
    Уже занесена в твоей руке
    И в краткий миг припомнить разом надо
    Все, что у нас осталось вдалеке, –
    Ты вспомнишь не страну большую,
    Какую ты изъездил и узнал,
    Ты вспомнишь Родину – такую,
    Какую ее в детстве увидал.
    Клочок земли, припавший к трем березам,
    Далекую дорогу за леском,
    Речонку со скрипучим перевозом,
    Песчаный берег с низким ивняком …
    «Родина», В.Фирсов.
    Не ходите на Русь! –
    Мономах обращался к соседям.
    – Кто с мячом к нам придет,
    От меча и погибнет! – так сказал
    Храбрый князь Александр,
    И в немеркнущей вечно победе
    Правоту этих слов
    Справедливым мечом доказал.
    Сколько ж пахарей
    Ты потеряла, Россия ?
    Сколько лучших сынов
    Отдала ты кровавым векам ?
    – Не ходите на Русь! –
    Об одном ты просила,
    Не к друзьям обращалась,
    А только к врагам.
    – Не ходите на Русь ?
    Но враги наступали кроваво …
    И тогда нам вручила родная страна
    Вместе с грозным оружием –
    Поля нашей славы,
    Наших предков великих
    Святые для нас имена.
    – Кто с мечом к нам придет,
    От меча и погибнет!
    Вся страна поднялась
    На святую борьбу …
    И Мамаев курган будет
    Вечно гордиться сынами,
    Что живыми и павшими
    Родине были верны.
    Над священным Кремлем
    Ныне реет победное знамя,
    На века осветив
    Ратный подвиг патриотов страны.
    –  В суровые годы войны писатель Леонид Леонов писал: «Ты не один в
    этой огневой буре, русский человек».
    С вершины истории смотрит на тебя песенный наш Ермак, мудрый Минин. И русский лев Александр Суворов, и славный, Пушкиным воспетый, мастеровой Петр Первый, и Пересвет с Олябей, что первыми пали в Куликовском бою. В трудную минуту спроси у них, что по крохам собирали нашу Родину, и они подскажут тебе, как поступить, даже оставшись в одиночку среди вражьего множества. С каким мужеством они служили ей! И куда бы не отправлялись за далекие рубежи, кланялись в пояс родителям, и был им слаще меду горький полынный прах ее дорог. И пригоршню родной землицы, зашитую в ладанку, уносили на чужбину, как благословение матери, на груди. И  где бы не оказался велением истории русский человек, сердце его, как стрела компаса, неуклонно, бывало,  устремлено в одном заветном направлении,  в сторону России. И чистые рубахи надевали перед смертным подвигом, идя на смертную страду, как на светлый праздник.  Тем и была крепка, тем и стояла столетья Русская земля.
    7. «Родина», А.Ахматова
    Родина!
    Пламя ударило в небо …
    Ты помнишь,
    Родина
    Тихо сказала:
    «Вставайте на помощь …»
    Мы от свинцовых розг
    Падали в снег с разбега,
    Но подымались в рост
    Звонкие, как победа!
    Шли тяжело и мощно …
    Можно убить меня.
    Нас убить невозможно.
    8.    Навстречу раскатам
    Ревущего грома
    Мы в бой поднимались
    Светло и сурово.
    На наших знаменах
    Начертано слово:
    ПОБЕДА!
    ПОБЕДА!
    Во имя Отчизны – ПОБЕДА!
    Во имя живущих –
    ПОБЕДА!
    Во имя грядущих –
    ПОБЕДА!
    (Р. Рождественский).
    9. Давно умолк войны набат,
    Цветут цветы в родном краю.
    Но будет вечно жить солдат,
    Что смертью храбрых пал в бою.
    Он сохранил тебе и мне
    И человечеству всему
    Покой и счастье мирных дней.
    Мы сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир народам. Мы учимся у них стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах СВЕТ ПОБЕДЫ.
    Света тебе и радости,
    Мира и благоденствия,
    Верных друзей хороших,
    Солнечных дней в судьбе.
    Желаю тебе, земля моя,
    Высокого неба ясного
    И счастья желаю тебе.

  4. 4
    Текст добавил: *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ*

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №10 г. Павлово
    ЛЮБИМЫЕ МЕСТА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
    С любовью о родном крае!
    Работу выполнила
    ученица 2 «В» класса
    ПОНОМАРЁВА
    НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
    Руководитель:
    Тимофеева Надежда Алексеевна
    Сочинение.
    В родных местах ромашкой пахнет ветер,
    И до травинки вся земля своя,
    В родных местах и солнце ярче светит,
    И серебристей голос у ручья.
    Пусть мне твердят, что есть края иные,
    Что в мире есть иная красота,
    А я люблю свои места родные,
    Свои родные, милые места.
    В родных местах у неба цвет синее,
    В родных местах просторнее луга,
    Стволы берёз прямее и стройнее,
    И разноцветней радуги дуга.
    М. Пляцковский.
    Родная земля – вечная радость сердца!
    Григорий Коваль.
    Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.
    Родина – это очень ёмкое по своему содержанию понятие. В него вкладывается очень глубокий и многогранный смысл. И первое, с чего начинается родина для каждого человека, – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. В конце концов, нашу родину создали природа и предки. И именно природа испещрила всё своими ландшафтами и естественными красотами.
    У каждого из нас есть свои любимые места, которые нам нравятся ещё с детства, и с которыми у человека есть свои воспоминания и ассоциации. А ведь что может быть прекраснее тех воспоминаний, которые сохранились у человека? Особенно если это приятные воспоминания, и тем более связанные с детством, с твоим родным домом, где тебя всегда ждут из школы твои мама и бабушка. Приходишь домой, а на столе любимый грибной суп!
    Так что в первую очередь Родина – это те родные тропинки, по которым человек куда-то ходил, знакомые закоулки, переулки, дома, парки, озёра и всё остальное – у каждого ведь свои ассоциации и воспоминания. Именно с этого и начинается любовь к родине – с родных мест, которые близки каждому человеку. Потому сама Родина неотделима от природы и от её красот.
    Дальше уже к этому образу мы добавляем то почтение, которое есть у каждого человека перед его предками, которые жили и творили на этой земле, облагораживая её в труде и защищая на полях сражений. И каждому человеку следует помнить о том, что родина и его родимый край всегда помогут ему набраться физических и духовных сил, какие бы тяготы он не испытывал в жизни. И ошибочным является отождествление Родины с экономическим благополучием того государства или строя, в котором мы живём. Понятие «Родины» – это намного более сокровенное и духовное понятие. И этот образ живёт в душе каждого человека.
    Любовь к родной природе воспитывает моя бабушка. Она педагог. Бабушка учит меня понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатство. Она рассказывает мне о великом педагоге В.А.Сухомлинском, который своим примером учил взрослых общаться с детьми. Высказывание педагога всегда у меня перед глазами: «Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой берёзе – девицу в сарафане, – для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть». Бабушка учила меня с самого раннего детства тому, что Человек стал Человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье  весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Она зря не скажет. А ещё бабушка при каждом удобном случае говорит: «Умел дитя родить, умей и научить». Я её понимаю. Любовь к родному краю воспитывает в нас, детях, и моя самая любимая учительница Тимофеева Надежда Алексеевна. Она всегда даёт напутствия: «Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, защищайте её, помогайте ей, в зимний период подкармливайте птиц, весной – развешивайте скворечники, осенью – собирайте корм для птиц». А ещё Надежда Алексеевна говорит про ростки добра и зла, которые будут заложены в детстве. Ребёнок расстанется с учителем, но при этом навсегда останется с родителями.  А вот когда он вырастет, кого увидят состарившиеся родители  рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Я её тоже понимаю.
    Я очень люблю гулять с бабушкой по Нижегородской улице, особенно любоваться памятником «Павловский лимон».  Изготовили этот памятник её учащиеся, поэтому он мне так дорог. На информационной табличке написано, что выполнена скульптурная композиция коллективом преподавателей и студентов Павловского художественного техникума, а посвящается она родному городу и его историческим традициям. Памятник стал одним из официально признанных символов Павлова.
    «Павловский лимон»
    Мы с бабушкой читали легенду. В ней  говорится, что в начале XIX века турецкий паша, очень довольный павловскими замками, подарил павловцам несколько черенков лимона. Черенки после дальней и длительной дороги были привезены в Павлово, посажены и выращены здесь. И постепенно в XIX веке методом народной селекции безвестными селекционерами был выведен сорт «Павловский лимон» способный расти и плодоносить на окне.
    Хотя павловские кустари считались крестьянами, работой на земле они не занимались, у многих даже участка не было около дома, а к садоводству тянуло. Вот они и вывели сорт лимона, способного расти на окошке, и все окошки в их домах были заставлены горшками с плодоносящими лимонами. Лимоны заодно и воздух очищали, загрязняемый при работе с металлом.
    Черенки комнатных лимонов, выведенных в Павлово, продавались по всей России ещё в XIX веке.
    Памятник «Павловскому лимону» — это памятник непрерывному творческому поиску и мастерам Павлова.
    Возможно, что это только легенда, так как ещё в XVIII веке в оранжереях богатых усадеб выращивались южные фрукты, в том числе лимоны, поэтому за черенками не обязательно было ехать далеко. Но в оранжерее много места, много света, можно регулировать температуру и влажность. Это не то, что вырастить лимон на окне. Те, кто занимались цитрусовыми, знают, насколько непросто получить в комнате урожай — цитрусовые зимой пытаются скинуть листья вместе с завязавшимися плодами, им слишком тепло и слишком темно. А вот лимон сорта «Павловский» хорошо растёт и плодоносит на окне.
    Это только частичка моего родного края, только его крупинка! И до чего хорошо на душе! Спокойно! Радостно! Волнительно! И чувствуешь себя частичкой этой необъятной земли!
    Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей  с соседкой детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны. Кажется, что они тоже что-то хотят сказать нам, людям. Птицы, наверное, смогли бы рассказать много интересного об этом крае! Как-то в детстве бабушка принесла мне горсточку клубники,  только что сорванной в саду. Я и сейчас чувствую этот незабываемый вкус свежих ягод – таких не купишь в магазине или на рынке. Ведь они из наших родных мест, с нашей маленькой родины.
    С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Мне и самой хочется сохранить всю эту красоту, потому что в моих силах помочь своей родине. Трудно сказать, какая родина дороже – маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны, и я их люблю. Больше того, это неразрывное целое. Весь окружающий нас мир – вся Родина.
    Наша прогулка с бабушкой заканчивается. На улицу уже спустились густые сумерки. Жизнь в моём городе  затихает. Поднимаю глаза к небу, а оно как всегда прекрасно. Небо моего края, небо моей Родины. Нигде в мире нет такого неба, как у нас. Доброе, бездонное, только луна своим светом освещает путь.
    Когда мы говорим о природе, мы говорим о своей родной земле, о своём родном крае, о своей Родине, о России. Пусть в нашей России никогда не умолкают голоса птиц, пусть шумят леса, стрекочут кузнечики, пусть природа живёт и дышит. У поэта С. Викулова любовь к родному краю и России также выступают как единое целое, поэтому мы вместе с ним можем сказать:
    Когда бы я не знал,
    как бьёт хвостом
    на звонкой жилке щука,
    как под осень
    ядрёный рыжик,
    стоя под кустом,
    росу как будто
    в рюмочке подносит;
    как журавли
    отчальную трубят,
    как эхо
    повторяет рёв лосиный, —
    боюсь,
    я не любил бы
    так тебя,
    как я сейчас люблю тебя,
    мой край любимый!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *