Сочинение на тему как не стать преступником

10 вариантов

  1. если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец. (Жан де Лабрюйер)
    Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
    Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды) . То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по- моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
    Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: « Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности» . Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
    Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные  обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.

  2. Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец. (Жан де Лабрюйер)
    Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
    Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды). То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по- моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
    Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: « Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности». Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
    Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные  обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.

  3. Министерство образования Российской Федерации
    Государственная полярная академия
    Кафедра
    РЕФЕРАТ
    по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
    Тема: КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
    Выполнила: студентка 4 курса 501 группы
    Журавлева Г.Б.
    Проверила:
    Санкт-Петербург
    2004
    Содержание
    Как не стать жертвой преступления. 3
    Безопасность на улице. 3
    Дополнительные советы девушкам… 4
    Дополнительные советы детям… 4
    Основные правила поведения, применяемые почти в любой ситуации. 4
    Один дома. 5
    Ждешь лифт…5
    В школе…5
    Правила простых “не”. 6
    Государство на защите. 7
    Возмещение вреда. 7
    Вас избил сосед, что делать?.. 7
    Рекомендации для туристов. 8
    Гостиница.8
    Кражи.8
    Пожар.8
    Выводы… 9

    Как не стать жертвой преступления

    Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Ещё не редки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта, в тамбуре электрички или в тихом сквере совершаются различного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п.
    На прилавках книжных магазинов и домашних книжных полках есть много разной литературы о том, как не стать жертвой преступления. Существует целая наука, основная задача которой исследовать, как и почему люди становятся жертвами преступлений.
    Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту – будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастает.
    Что же надо делать в криминогенных ситуациях? Предлагаемые советы, естественно, не являются панацеей от всех бед, но в какой-то степени смогут способствовать уменьшению опасности стать жертвой преступления. Кому-то они покажутся простыми и наивными, но в их простоте — эффективность, а иногда спасение тех, кто ими воспользуется.

    Безопасность на улице

    Изучите возможные варианты дорог в учебное заведение, к друзьям и пр. Почаще меняйте привычные маршруты. Запоминайте местонахождения отделов милиции и опорных пунктов охраны порядка, работающих в вечернее и ночное время ресторанов и кафе, учреждений и предприятий. Вы должны также знать места молодежных «тусовок», аллеи и неосвещенные участки улиц. Перед выходом из дома спланируйте ваш будущий маршрут. Мысленно представьте самый короткий и безопасный путь к пункту следования. Сообщите родителям лично или оставьте записку о том, куда вы идете и когда вернетесь.
    Если вам случится возвращаться домой вечером, то лучше заранее продумать свой путь. Избегайте короткой дороги, пролегающей через дворы, свалки, кладбища, пустыри, плохо освещенные улицы, а также участки, поросшие лесом или плотным кустарником. Лучшие удлинить маршрут, но идти через людные места. В темных и плохо освещенных кварталах ходите по середине улицы.
    В случае, если на улице к вам подъехала машина и водитель стал вести себя агрессивно, закричите и убегайте в направлении, противоположном движению автомобиля. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин с незнакомыми водителями и не соглашайтесь на предложение «подвезти». Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу (особенно с наступлением темноты), говорите с ними, стоя на безопасном расстоянии. Не подходите к автомобилю на расстояние вытянутой руки.
    Обычно, когда звонят по телефону-автомату, поворачиваются лицом к стене. Воспитайте у себя привычку стоять наоборот – тогда злоумышленник не сможет незаметно подойти к вам сзади.
    Через плохо освещенные тоннели ходите осторожно. Лучше не проходить через них в одиночку, воспользуйтесь обществом других людей, идущих в том же направлении (они будут вас охранять, сами того не подозревая).

    Дополнительные советы девушкам

    Безусловно, этими советами воспользуется далеко не каждая девушка, потому что некоторым из них пришлось бы изменить в какой-то мере образ жизни, нормы поведении, принципы взаимоотношений с юношами и мужчинами и т.д. Но мы и не собираемся переубеждать их. Эти советы в основном обращены к девушкам наивным, доверчивым, слабо ориентирующимся в жизненных ситуациях, которые могут закончится для них трагически.
    Вот как можно сократить риск стать жертвой преступления:
    Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в случае необходимости.
    По возможности находитесь на улице в компании друзей.
    Не стесняйтесь попросить у хозяев квартиры, где вы гостите, разрешения позвонить по телефону и сообщить родителям, что вы направляетесь домой.
    Отвечайте отказом на предложение случайного знакомого подвезти вас домой.
    Когда незнакомец на улице приглашает вас зайти к нему в дом, под самым благовидным предлогом, вежливо откажитесь и быстро уходите.
    Будьте осмотрительны, не бойтесь показаться «белой вороной» в подростковой компании, уклоняйтесь от употребления спиртного — в пьяных компаниях чаще всего совершаются грабежи, изнасилования и убийства. В случае опасности под любым предлогом (выйти попить, поправить одежду, в туалет) постарайтесь незаметно уйти из квартиры. На улице стремитесь быстрее затеряться в толпе. Позвоните родителям, чтобы вас встретили. При подходе к своему дому будьте внимательны и осторожны. Разрядите ситуацию, объяснив на следующий день членам компании свой уход плохим самочувствием или другими причинами.

    Дополнительные советы детям

    Основные правила поведения, применяемые почти в любой ситуации

    если ты оказался без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;
    не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: ” Кто там”,
    если дверь продолжают открывать чужие, — будет правильным по телефону ” 02 ” вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или из окна звать соседей или окружающих на помощь;
    на телефонные звонки с вопросом есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и куда перезвонить;
    уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;
    не оставляй в дверях своей квартиры записок — это привлекает внимание посторонних;
    если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и любой другой предлог) не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любыми другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;
    Один дома
    · Ты часто дома один? Не забывай закрывать дверь на цепочку.
    · Кто-то постучал в окно? Громко крикни: «Папа! Иди сюда!» – и ни в коем случае не подходи к окну.
    · Тебя спрашивают: один ты дома или нет? Ответь утвердительно, что не один, папа спит (брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону), и спроси, что нужно.
    · Ты кого-то ждешь? Прежде чем открыть дверь, спроси: «Кто там?» – и не открывай на ответ: «Я». Пусть гость назовется, даже если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.
    · На каждый телефонный звонок, снимая трубку, говори: «Алло», «Вас слушают», но никогда – «Квартира таких-то». Позвонивший представляется другом твоих родителей и уговаривает тебя напомнить адрес, который он якобы забыл. Попроси перезвонить позже или сообщи рабочий телефон родителей, но не домашний адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал человека по голосу. Не спеши называть его по имени, пусть он сам тебе представится. А когда «знакомые» твоих родителей скажут, что они скоро придут, попроси их подойти к определенному времени. Немедленно перезвони родителям, предупреди их об этом.
    · Если в дом проникли преступники и напали на твоих родителей, не пытайся с ними бороться. Беги из квартиры прочь, зови на помощь соседей, прохожих, громко кричи: «Пожар!»
    · Ты пришел домой, а дверь в квартиру открыта. Не заходи, осторожность не помешает. Обратись к соседям с просьбой позвонить от них домой и, если трубку не снимают, вызывай милицию.
    · Ты вышел из квартиры ненадолго – все равно закрой дверь на ключ, даже если ты будешь ее видеть. Спускаясь за почтой или с мусорным ведром, видишь посторонних, тут же поднимись обратно. Забирая из ящика почту, не просматривай ее на площадке, вернись в квартиру.
    Ждешь лифт…
    · Ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. Вместе с тобой в лифт хочет войти незнакомец. Сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику, но не заходи вместе с ним в кабину, даже если человек показался тебе неопасным.
    · Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом, оказавшимся с тобой, укусить за палец.
    · У тебя в кармане всегда наготове газовый баллончик (спица, расческа, ключи)? Это еще один шанс на побег. Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение. Когда не знаешь, что говорить, лучше молчи, но забудь о словах: «Я все расскажу!»
    В школе…
    · В школе ты – объект для вымогательств. Никогда не защищай ценные вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон) отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь дороже!
    · Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного. Лучше откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно наказуемое преступление.
    · На вечеринке у новых знакомых тебе предлагают наркотики? Сошлись на плохое самочувствие и уйди. Ни наркотики, ни лекарства, действие которых ты не знаешь, принимать не стоит.
    Правила простых “не”
    Чтобы не стать легкой добычей, достаточно соблюдать несколько очень простых «не».
    · Не заходи в подъезд, если он плохо освещен, а на лестнице полно спящих бомжей, пьяниц и наркоманов. Попроси кого-нибудь из домашних встречать и провожать тебя.
    · Не выбегай из подъезда стремглав, спокойно открой дверь. Можно наскочить на встречного с острыми предметами в руках, например, лыжными палками, которые он выставил вперед. Или рядом с подъездом как раз в это время будет разворачиваться машина – попадешь прямо под колеса.
    · Не вступай в разговор, если кто-то попросит закурить. Такую ситуацию можно заранее просчитать: группа подростков вдруг резко направляется в твою сторону. Сразу перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин.
    · Если на улице кто-то долго и упорно идет за тобой, обратись к патрульному. Можешь соврать, что видел у преследователя пистолет или нож. Можешь просто спросить у милиционера, который час.
    · Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильник, дорогие украшения.
    · Если предполагаешь позднее возвращение, не одевай слишком открытую одежду, не наряжайся, как на обложке журнала. Твой вызывающий наряд может спровоцировать нападение. Захвати с собой более скромную одежду.
    · Если на улице стреляют, не выходи из дому, не подходи к окну.
    Стрельба застала тебя на улице? Ляг на землю и постарайся отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нет, просто закрой голову руками и лежи спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое движение, и попытка убежать может стоить тебе жизни. На твоей одежде должна быть пришита метка с твоим именем, фамилией, телефоном, а также медикаментозными противопоказаниями, если они есть.
    · Если тебя насильно сажают в машину, кричи: «Меня зовут… Мой телефон… » Или: «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!» Текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации. Ты обязан помнить его всегда. Попытайся привлечь внимание других водителей: выверни руль, разорви обивку сиденья, бей в стекла, засунь два пальца в рот и вызови рвоту, описайся… Сделай все, чтобы тебя захотели выкинуть из машины.
    До нападения: узнай заранее, кто может тебе помочь (родные, близкие, друзья, соседи, телефоны доверия, милиция). Во время нападения: обороняйся и защищай себя. Зови на помощь как можно громче. Постарайся вызвать милицию. После нападения: расскажи о своей беде людям, которым ты доверяешь. Позвони в кризисный центр.

    Государство на защите

    Участок – великая вещь! Это место свидания Вас и государства. Если Вы стали жертвой преступления, в первую очередь Вы можете вызвать милицию, которая согласно внутреннему Приказу МВД, должна прибыть к Вам через 5-7 минут. Если срочная помощь без надобности можно прийти в отдел милиции и написать заявление. Участковый инспектор также имеет свои должностные обязанности и его отказ в принятии заявлений, отказ в принятии мер по поступившим жалобам неправомерен. Патрульный милиционер также обязан уделить Вам необходимое внимание и оказать посильную помощь. Все действия сотрудников правоохранительных органов тщательно прописаны во внутренних инструкциях и приказах.
    Как известно успех расследования наполовину определяется тем, что было сделано в первые минуты и часы после совершения преступления.

    Возмещение вреда

    Чтоб получить компенсацию за причиненный преступлением вред, Вас должны признать потерпевшим, путем вынесения определения судом или вынесения постановления, если это делает следователь. После признания Вас потерпевшим в уголовном деле должен рассматриваться гражданский иск о возмещении ущерба, если этого не произошло, Вы можете в качестве гражданского истца подать иск для рассмотрения в обычном гражданском судопроизводстве.
    Причиненный материальный ущерб должен быть компенсирован в полном объеме будь то затраты на лечение, похороны или выплаты по потере кормильца. Что касается возмещения морального вреда, то его размер зависит от многих обстоятельств – тяжести преступления, последствий, материального положения сторон и определяется судом, размер ее во многом зависит от качественной работы представителя.

    Вас избил сосед, что делать?

    Как известно люди идут в милицию с разными вопросами, и очень часто этот вопрос звучит так: «Меня побили соседи (сын, муж), я хочу, чтобы его наказали, куда мне обратиться?» Стандартный ответ сотрудника милиции: «Идите в травматологический пункт и зафиксируйте побои». Это не совсем правильно. Действительно, фиксировать травмы необходимо и, как правило, это делается в травматологических пунктах. Такую же работу выполняет и любое другое лечебное учреждение (больница, поликлиника, госпиталь). Если после избиения Вы не можете самостоятельно добраться до лечебного учреждения, то необходимо вызвать скорую или неотложную помощь и Вас госпитализируют в больницу. Но если после конфликта остались следы: сломанные вещи, разбитая посуда, капли крови, оторванный телефон, то ни в коем случае нельзя их убирать, вытирать или выбрасывать. Такие предметы могут быть доказательствами и сотрудники милиции должны зафиксировать обстановку оставленную правонарушителем и изъять с места происшествия необходимые следы и предметы. У преступления есть срок давности. Лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года (ст. 78 УК РФ). Необходимо подробно описать последнее по времени происшествие, а в конце напишите предложение «Ранее такие конфликты также имели место». В своем заявлении укажите время и дату происшествия, адрес, где происходил конфликт, по возможности, фамилию и другие данные участников и свидетелей происшествия. Такое заявление необходимо передать в дежурную часть отдела милиции. Передавая свое заявление дежурному офицеру милиции, попросите его сообщить Вам регистрационный номер вашего заявления. О регистрации заявления по книге учета происшествий, выдается талон-уведомление. Вам также должны сообщить номер регистрации телефонограммы о телесных повреждениях, поступившей из медицинского учреждения. Такие телефонограммы регистрируются в журнале учета информации, который сотрудники милиции называют «ЖУИ». Запомните, а лучше запишите этот номер, т.к. вам будет удобнее в последующем узнать результаты Вашего обращения в милицию.

    Рекомендации для туристов

    Весьма полезную информацию распространило американское информационное агентство Washington ProFile. Национальный Институт Безопасности — National Security Institute — (NSI) на основе опроса полицейских, пожарных и сотрудников спецслужб публикует общедоступные рекомендации о том, как не стать жертвой несчастного случая, пожара, преступления, террористического акта и т.д.

    Гостиница.

    Полиция отмечает, что большинство преступлений против путешественников совершается в дешевых гостиницах и мотелях. Для того чтобы не стать жертвой преступления, надо, по возможности, избегать селиться в гостиницах, номера в которых не снабжены телефонами, задвижками на дверях (или хотя бы дверными цепочками). Проверьте замок на двери и то, как закрывается дверь на балкон. Ни в коем случае не соглашайтесь на номер, где замки выглядят ненадежными или поврежденными. Один из простейших способов оценить, как обстоят дела с обеспечением безопасности в гостинице — посмотреть, где хранятся ключи от номеров. Если они просто лежат на стойке или их можно свободно взять — значит, стоит подыскать другую гостиницу. Очень хороший способ — всегда оставлять на двери вашего номера табличку «Не беспокоить». Воры, как правило, не рискуют забираться в номер, если у них есть подозрение, что там кто-то есть.

    Кражи.

    Старайтесь не везти с собой коробки с видео- и аудиотехникой, которая может привлечь воров. Во время беседы со случайными попутчиками никогда не касайтесь личных тем. Часто злоумышленники таким образом выясняют, какую сумму денег вы с собой везете, и есть ли у вас какие-либо ценности, ради которых стоит совершить преступление. Примерно в 10% случаев туристы, ставшие жертвами преступников, знакомились с ними в самолете или поезде. Кражи чемоданов и ценных вещей процветают во многих гостиницах, и администрация отелей часто не может с ними справиться. Поэтому все ценные вещи стоит сдавать в камеру хранения или в сейф администрации.

    Пожар.

    Опасность стать жертвой огня в гостинице намного выше, чем вы можете себе представить. Согласно различным исследованиям, большинство гостиниц мира не оснащены современными противопожарными системами. Поэтому, даже если вы очень устали, узнайте, каким путем должны спасаться в случае пожара: где запасные выходы, есть ли пожарные лестницы, какие рекомендации дает администрация гостиницы. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, его механизм может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Помните, что при пожаре опасен даже не сам огонь, а дым и ядовитые газы, образующиеся в процессе горения. Иногда прыжок из окна может спасти жизнь человека. Но в большинстве случаев, люди, выпрыгивающие из окон, погибают или получают тяжелые увечья.
    В большинстве случаев мы становимся жертвой преступления потому, что оказываемся в ненужном месте и в ненужное время. А все потому, что беспечно полагаемся на удачу и надеемся, что с нами ничего плохого произойти не может. Однако неприятных ситуаций можно избежать, если получить предварительную информацию и принять хотя бы незначительные меры предосторожности.
    На самом деле шанс быть обворованным карманником одинаково вероятен и в Англии, и в Египте, а порой в Англии такая вероятность даже выше. Жертвами большинства мелких преступлений чаще всего становятся именно туристы: они плохо ориентируются в незнакомом месте и имеют проблемы с общением из-за языкового барьера. Достаточно велика вероятность попасть в неприятную историю в туристических зонах на улицах Лондона или Мадрида. На рубеже веков мелкие преступления стали более изощренными и приобрели групповой характер. Вот пример: в вас плеснули какой-то отвратительно пахнущей жидкостью. Ваше негодование легко можно понять, и тут к вам подходит какая-нибудь миловидная полная сочувствия женщина или ребенок, чтобы помочь вам привести себя в порядок. Если вы еще что-то не поняли, то обязательно все поймете, когда кто-нибудь из этих «желающих помочь» попытается убежать с вашей сумкой. Некоторые города действительно пользуются дурной славой. Поэтому при посещении, например, Испании следует проявлять повышенную внимательность, а деньги и документы лучше носить в специальном кошельке на шее. Деньги рекомендуется иметь при себе в мелких купюрах и желательно раскладывать их по разным карманам. А в Египте, например, к вам может подойти погонщик верблюдов и любезно предложить сфотографировать вас на фоне пирамиды. После того, как вы передадите ему фотоаппарат, и он вас сфотографирует, вам могут объявить, что его услуги, оказывается, стоят определенной суммы денег, и только после уплаты этой энной суммы он отдаст вам фотоаппарат. На франко-итальянской границе популярен другой распространенный вид преступления, который практикуется подростками на мотоциклах/скутерах в отношении туристов на машинах. Чаще всего они какое-то время следуют за своей жертвой, а когда машина останавливается у дорожного знака, они открывают двери, выхватывают из рук туристов сумки и кошельки и уезжают. И тогда еще до того, как вы успеете понять, что произошло, ваше путешествие начнется на самой неприятной ноте.

    Выводы

    Помните, что предупредить преступление всегда лучше, легче и безопаснее для вас, чем пытаться пресечь его, когда оно уже началось. Ещё хуже, если оно все-таки совершилось. В этих случаях:
    Старайтесь запомнить внешность преступника; В любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие и самообладание; Не следует нарушать первоначальную картину преступления (застирывать, затаптывать, замазывать, сжигать что-либо и т.д.). Этим вы усложняете розыск и задержание преступника.

  4. Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец. (Жан де Лабрюйер)
    Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
    Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды) . То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по – моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
    Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: ” Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности”. Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
    Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.

  5. ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СЯТРАКАСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    нАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОЕ
    сКЕЦИЯ: ПРАВО
    Как не стать преступником
    Автор:
    Димитриева Анастасия
    11 класс
    МОУ«Сятракасинская СОШ»
    Моргаушского района Ч Р
    Руководитель:
    учитель истории и обществознания
    Романова Н. Г.
    2011
    Оглавление
    Введение…………………………………………………………………………………………………………………… .3-4
    Основная часть…………………………………………………………………………………………………….. 5-8
    1. Что такое преступление……………………………………………………………………………………………….. 5
    2. Что такое личность преступника………………………………………………………………………………. 5-8
    Заключение…………………………………………………………………………………………………………… 8-10
    Список литературы………………………………………………………………………………………………. 11
    приложения…………………………………………………………………………………………………………. 12-15
    ВВЕДЕНИЕ
    1.Актуальность проблемы
    Преступность, как и общество, – живое, постоянно трансформирующееся явление. Условия жизни постоянно меняются. Научная мысль тоже не стоит на месте. Этот процесс требует новых идей, поиска нетрадиционных путей, нуждается в новых подходах, в нахождении новых точек зрения по всему комплексу проблем, связанных с характером преступности и путями её предупреждения на современном этапе.
    2.Цель исследования
    Изучить причины, ведущие к совершению преступлений (на современном этапе развития нашего общества), а также весь комплекс проблем, связанных с ними.
    3.Задачи исследования
    Попытаться проанализировать пути и средства предупреждения преступлений в современном обществе; недостатки в направлении и содержании этой работы; проанализировать причины этих недостатков и выяснить, имеются ли в нашем обществе потенциальные возможности снизить преступность и при каких условиях этого можно было бы достичь.
    4. Гипотеза
    Я предположила, что изучив специальную литературу и другие материалы по вопросу о причинах и условиях формирования личности преступника, выяснив, какие факторы и каким образом влияют на развитие человека (семья, окружение, социально-экономические условия жизнедеятельности, которые, в свою очередь, формируют образ жизни), можно сделать попытку предположить, что на определённом этапе формирования личности, при создании определённых условий (внешних и внутренних), при комплексном всестороннем, осознанном и целенаправленном воздействии, можно будет активно воздействовать на реальные условия для формирования адекватного социального поведения личности или даже устранять некоторые причины антисоциальной направленности личности (человека), тем самым снижая асоциальные(ое) проявления (поведение) и в перспективе влияя на сокращение проявлений криминального поведения и, возможно, на снижение преступности.
    Я провела анкетирование среди учащихся 6 – 11 классов, опросила 60 учеников и проанализировала ответы учащихся. Результаты обработала по трем группам: 6-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы (в каждой группе опросила по 20 учеников). И вот какая картина получилась.
    Вопросы анкеты
    1.Что такое преступление?
    2.Портрет преступника
    1 – Возраст от 25 до 50 лет
    2 – Возраст от 12 до 100 лет
    3 – Возраст от 25 до 35 лет
    3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)
    деньги
    психологические факторы
    социальные факторы
    любовь
    обстоятельства
    незнание закона
    окружающее общество
    бедность
    обида
    зло
    другое
    4.Можно ли случайно стать преступником?
    да
    нет
    не знаю
    5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?
    закон
    вести здоровый образ жизни
    другое
    не знаю
    6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?
    воспитание и образование
    прививать уважение к праву
    неотвратимость наказания
    жестокие меры наказания
    другое
    не знаю
    7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?
    уверен
    не уверен
    Основная часть
    1. Что такое преступление.
    Преступление – это, прежде всего, деяние, т.е. выраженный в форме активного действия или пассивного бездействия акт поведения (поступок, деятельность). Преступное деяние, будучи разновидностью человеческих поступков, прежде всего, должно обладать всеми признаками последних в психологическом смысле. В психологии поведением называется социально значимая система действий человека, отдельные поведенческие действия называются поступком, если они соответствуют общепринятым нормам поведения, и проступкам, если не соответствуют этим нормам. Психологически всякое человеческое действие или бездействие обладает мотивированностью, т.е. вызывается теми или иными побуждениями либо системой их (корыстью, ревностью и проч.) и целенаправленностью, предвидением результатов своего поведения. Мотивированность и целенаправленность поведения обеспечивают свободу воли лица, т.е. свободу выбора, по крайней мере между двумя вариантами поведения. В преступном поведении лицо выбирает между антисоциальным и правомерным, как минимум непреступным поведением. Вследствие отсутствия мотивированности и целенаправленности рефлекторные действия, совершённые в бреду, бессознательно либо вследствие воздействия непреодолимой силы, поведением в психологическом, а тем более в уголовно-правовом смысле не являются. Так, поскользнувшийся на банановой корке гражданин Н., толкнувший под идущий трамвай потерпевшего, не может нести уголовную ответственность, так как он не совершал действия: его телодвижение явилось рефлекторным, бессознательным. Отсутствует также свобода выбора, а следовательно, поведение в обстановке непреодолимой силы – чрезвычайных природных обстоятельств (землетрясение, разливы рек, лесные пожары) или созданных людьми (аварии, крушения, лишение свободы). Так, неоказание помощи больному врачом, который из-за аварии машины «скорой помощи» не мог вовремя прибыть к пациенту, не является деянием в уголовно-правовом смысле. Преступление – общественно опасное деяние. Преступным является лишь такое деяние, которое по содержанию общественно опасно. Общественная опасность составляет важнейшее социальное (материальное) свойство преступления. Общественная опасность, вредоносность деяния выражается в причинении либо создании угрозы причинения ущерба охраняемым УК интересам. Не представляющее общественной опасности ввиду малозначительности деяние, согласно ч.2 ст.14 УК, преступлением не является.
    6-7 классы.
    1. Нарушение закона – 10
    2. Поступок, который противоречит нормам общества – 2
    3. Плохой поступок – 7
    4. Совершение злого поступка – 1
    8-9 классы.
    1. Общественно опасное деяние – 9
    2. Нарушение закона – 8
    3. Плохой поступок – 1
    4. Грех – 1
    5. Злодеяние – 1
    10-11 классы
    1. Деяние, за которое наступает уголовная ответственность – 15
    2. Общественно опасное деяние – 3
    3. Нарушение закона – 2
    У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.
    2. Что такое личность преступника
    Понятие личности преступника. Личность преступника – это криминолого-психологическая категория, которая отражает особенности лица, совершившего общественно опасное деяние, как человека, личности и индивидуальности. При этом можно говорить о личности преступника в обобщенном плане, абстрагируясь от особенностей отдельных криминальных проявлений и понимая в этом плане обобщенную характеристику лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений и, безусловно, оцениваемых со стороны общества в отрицательном плане.
    Человек не рождается, а становится преступником. В идеале поведение человека должно складываться из поступков, которые изменяют его окружение в позитивном плане и оцениваются государством и обществом как социально полезные. Ключевым моментом является контроль сознания над инстинктивными низменными проявлениями.
    Личность преступника – это система социальных, психологических, нравственных, психических и правовых признаков. Так, в социальном плане выделяют социально-демографическую составную часть личности преступника. Это его пол, возраст к моменту совершения преступления, образовательный уровень, материальные условия, в которых он находится, профессия, профессиональная принадлежность и род занятий, семейное положение, иные социальные особенности.
    1) возраст от 25 до 50 лет – 18
    2) возраст от 12 до 100 лет – 25
    3) возраст от 25 до 35 лет – 17
    6-7 классы.
    1) возраст от 25 до 50 лет – 2
    2) возраст от 12 до 100 лет – 7
    3) возраст от 25 до 35 лет – 11
    8-9 классы.
    1) возраст от 25 до 50 лет – 8
    2) возраст от 12 до 100 лет – 8
    3) возраст от 25 до 35 лет – 4
    10-11 классы.
    1) возраст от 25 до 50 лет – 8
    2) возраст от 12 до 100 лет – 10
    3) возраст от 25 до 35 лет – 2
    По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.
    Факторы, влияющие на совершение преступлений. Однако история человеческой цивилизации показывает наглядно, что человек в силу его специфической психологической структуры и ряда внешних социальных обстоятельств не может устоять перед различного рода соблазнами и часто уклоняется в сторону противоправного, в том числе преступного, поведения. Поскольку человек живет в обществе, то его связи с окружением имеют различный характер. Например, может иметь место злоба в виде ненависти индивида к другим живым существам, которая проявится в причинении вреда другим людям. Названные негативные явления могут сочетаться с алчностью в виде безнравственного и противоправного желания завладеть чужим имуществом, что может быть осуществлено открыто, путем применения силы, либо тайно, в том числе с использованием различных хитростей и уловок. Например, человек совершает убийство по причине корыстолюбия и жадности или в силу таких мотиваций, как месть, ненависть. Важно то, что любое противоправное деяние имеет мотивационную почву. Человек, отталкиваясь от нее, начинает обдумывать возможные положительные и отрицательные последствия поступка, который он намеревается совершить. Здесь может иметь место исключение, когда человек действует импульсивно. Рассматривая данную проблему, следует учитывать, что каждый человек пребывает в определенных жизненных условиях, подвергается воспитательному воздействию со стороны окружающих его людей, что предопределяет процесс формирования его личности. Например, находясь изначально в сфере или инфраструктуре преступности и пребывая в атмосфере порока, человек будет обучаться криминальной линии поведения, и мотивация его будет в своей основе определяться той социальной действительностью, в которой он находится. Эта схема характерна для профессиональной, в том числе организованной, преступности, где преступление выступает средством промысла и предпринимательства, позволяющим извлекать доходы. Решающую роль в механизме совершения преступления может сыграть и конкретная ситуация, когда ранее правопослушный человек, формирование личности которого протекало в нормальных условиях, оказывается под воздействием обстоятельств, генерирующих возникновение криминальных мотивов, побуждающих человека принять решение о совершении преступления и воплотить его в жизнь.
    3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)
    1.деньги – 18
    2.психологические факторы – 7
    3.социальные факторы – 1
    4.любовь
    5.обстоятельства – 8
    6.незнание закона – 3
    7.окружающее общество – 4
    8.бедность – 9
    9.обида
    10.зло – 9
    11.другое: зависть – 1
    6-7 классы
    1.деньги
    2.психологические факторы
    3.социальные факторы
    4.любовь
    5.обстоятельства
    6.незнание закона
    7.окружающее общество
    8.бедность
    9.обида
    10.зло
    11.другое
    5
    2
    1
    1
    1
    2
    8
    8-9 классы
    1.деньги
    2.психологические факторы
    3.социальные факторы
    4.любовь
    5.обстоятельства
    6.незнание закона
    7.окружающее общество
    8.бедность
    9.обида
    10.зло
    11.другое: зависть
    8
    2
    3
    2
    3
    1
    1
    10-11 классы
    1.деньги
    2.психологические факторы
    3.социальные факторы
    4.любовь
    5.обстоятельства
    6.незнание закона
    7.окружающее общество
    8.бедность
    9.обида
    10.зло
    11.другое
    5
    3
    1
    4
    3
    4
    Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний
    4.Можно ли случайно стать преступником?
    1.да – 35
    2.нет – 13
    3.не знаю – 12
    6-7 классы
    1.да – 9
    2.нет – 5
    3.не знаю – 6
    8-9 классы
    1.да – 12
    2.нет – 4
    3.не знаю – 4
    10-11 классы
    1.да – 14
    2.нет – 4
    3.не знаю – 2
    Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)
    5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?
    1.закон – 42
    2.вести здоровый образ жизни – 12
    3.другое: 5
    4.не знаю – 1
    6-7 классы
    1.закон – 9
    2.вести здоровый образ жизни – 7
    3.другое: не связываться с плохими людьми – 4
    4.не знаю
    8-9 классы
    1.закон – 16
    2.вести здоровый образ жизни – 2
    3.другое:не связываться с плохими людьми – 1
    4.не знаю – 1
    10-11 классы
    1.закон – 17
    2.вести здоровый образ жизни – 3
    3.другое
    4.не знаю
    Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни.
    Заключение
    Несмотря на то, что преступность является одним из неотъемлемых элементов современной организации общественной жизни, государство и общество располагают возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Поскольку существование в обществе преступности объективно, государству необходимо решать проблему исправления названных лиц и их ресоциализации.Меры предупреждения преступности направлены на достижение определенной стратегической цели. Она заключается в противодействии криминогенным процессам в обществе и в мерах по сокращению преступности. Нормы профилактического характера зафиксированы и в законах, определяющих статус силовых ведомств. С их учетом разрабатываются инструкции, методические рекомендации по профилактике и предупреждению преступности. Нормы, ограничивающие права и свободы граждан в связи с применением мер предупредительного воздействия, являются исключительной компетенцией федерального законодательства. На практике чаще всего используются следующие меры индивидуального предупреждения: профилактическая беседа; внесение представлений и определений об устранении причин и условий преступлений; направление информации об антиобщественном поведении руководителям предприятий, учебных заведений, общественным объединениям; предупреждение о постановке на профилактический учет; постановка на профилактический учет; профилактическая опека; административный надзор; официальное предостережение. Таким образом, понятие «предупреждение преступности» – это целый комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия. Что касается контроля за своевременностью и достаточностью общих и индивидуальных мер предупреждения преступлений, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении мер предупредительного воздействия, то он должен осуществляться ведомствами, в систему которых входит субъект или участник предупреждения преступлений. Контроль должен сочетаться с надзором за законностью деятельности по предупреждению преступлений любым ее субъектом или участником и осуществляться Генеральной прокуратурой РФ и подчиненными ей прокурорами. Успешное противодействие преступности возможно только при условии комплексного подхода к решению проблемы, объединения усилий как государственных, так и общественных организаций. Определение целей, задач и комплекса мер профилактического воздействия в этом случае должно быть закреплено в виде единой программы борьбы с преступностью. К сожалению, такой комплексной федеральной программы в государственном масштабе пока нет. К сожалению, в нашем обществе ещё нет глубоких демократических традиций, высокого уровня правосознания. Ещё не все наши граждане стали законопослушными.
    6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?
    1.воспитание и образование – 27
    2.прививать уважение к праву – 12
    3.неотвратимость наказания – 5
    4.жестокие меры наказания – 14
    5.другое
    6.не знаю – 2
    6-7 классы
    1.воспитание и образование – 10
    2.прививать уважение к праву – 2
    3.неотвратимость наказания
    4.жестокие меры наказания – 6
    5.другое
    6.не знаю – 2
    8-9 классы
    1.воспитание и образование – 7
    2.прививать уважение к праву – 4
    3.неотвратимость наказания – 3
    4.жестокие меры наказания – 6
    5.другое
    6.не знаю
    10-11 классы
    1.воспитание и образование – 10
    2.прививать уважение к праву – 6
    3.неотвратимость наказания – 2
    4.жестокие меры наказания – 2
    5.другое
    6.не знаю
    Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.
    7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?
    1.уверен – 33
    2.не уверен – 27
    6-7 классы
    1.уверен – 17
    2.не уверен – 3
    8-9 классы
    1.уверен – 9
    2.не уверен – 11
    10-11 классы
    1.уверен – 7
    2.не уверен – 13
    33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.
    Выводы по проведённому социологическому опросу:
    1. У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.
    2. По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.
    3. Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний. Из этого следует, что ученики интуитивно поняли, что мотивы преступлений могут быть разными, как указано в исследовательской работе.
    4. Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)
    5. Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни. Один из всех опрошенных не знает, что должен знать человек, чтобы случайно не стать преступником. Это настораживает и может говорить об его социальной незрелости.
    6. Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.
    7. 33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.
    Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что для формирования правосознания старшеклассников действительно очень нужны уроки, факультативы и кружки по правоведению.
    Список литературы
    Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е.Психология преступления и наказания. М.: Пенатес-Пенаты, 2000. 457 с.
    Борзенков Г.Н.Российское уголовное право: в 2 т. Т.1. Общая часть: учеб. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 520 с.
    Еникеев М.И.Общая, социальная, юридическая психология. М.: ПРИОР, 2002. 400 с.
    Кваша Ю.Ф.Криминология. Ростов н/Д, Феникс, 2002. 704 с.
    Криминология: Учебник / Под ред. д.ю.н. В.Н.Бурлакова. СПб.: Санкт-Петербургский университет, Питер, 2002. 432 с.
    Криминология: Учебник для вузов /Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.И.Долговой. М.: Норма, 2002. 848 с.
    Приложение 1
    Вопрос 1. Что такое преступление?
    У учащихся уже сформировано представление о том, что такое преступление, большинство опрошенных ответили, что это нарушение закона. В старших классах уже осознают, что преступление это нарушение норм уголовного законодательства.
    Приложение 2
    2.Портрет преступника
    По мнению большинства учащихся преступления могут совершать люди всех возрастов: от 12 до 100 лет; так ответили 25 учеников их 60.
    Приложение 3.
    3.Что толкает человека на преступления (выберите одно, самое главное, на ваш взгляд)

    Большинство учащихся считают, что на преступление человека толкают деньги (18), больше к этому ответу склонны учащиеся 8-9 классов (8). На второе место ученики поставили бедность (9 и зло (9). В 6-7 классах на первом месте как фактор, толкающий людей на преступление, стоит зло. В среднем и старшем звене, учащиеся считают, что обстоятельства могут толкут человека на совершение преступление (8). Если в 6-9 классах не знание закона, как фактор, толкующий людей на преступление, указывается, то учащиеся старших классов уверены, что не знание законов не является таковым фактором. 7 из 60 опрошенных думаю, что психологические факторы влияют на совершение преступных деяний.
    Приложение 4. 4.Можно ли случайно стать преступником?
    Настораживает ответ на 4 вопрос. Большинство опрошенных ответили, что случайно можно стать преступником (35). И только 13 учеников считают, что случайно преступником стать невозможно, примерно столько же учеников сомневаются (12)
    Приложение 5
    5.Что должен знать каждый человек, чтобы случайно не стать преступником?
    Абсолютное большинство учащихся уверены, что знание закона может оградить человека от совершения преступления (42). В 6-7 классах ученики связывают здоровый образ жизни с правомерным поведением. Но вот в старших классах ученики не склонны связывать совершение преступления с введением нездорового образа жизни.
    Приложение 6
    6.Какие меры борьбы с преступностью должны использовать семья, школа, общество и государство?
    Большинство учащихся убеждены, что в борьбе с преступностью наиболее эффективным методом является образование и воспитание (27). Правда на втором месте как метод борьбы с преступностью учащиеся поставили жестокие методы наказания (14).Что ещё раз подтверждает ошибочность распространённого взгляда на борьбу с преступлениями. В нашем исследовании мы отметили, что очень жестокие наказания, как показывает история, не дают положительного результата.
    Приложение 7
    7.Вы уверены, что никогда в своей жизни не совершите преступление?
    33 ученика из 60 опрошенных уверены в том, что они никогда не совершат преступление. Правда в этом уверены большинство учеников 6-7 классов, в старших классах этой уверенности мало. Большинство учащихся 8-11 классов не уверены в том. что не станут преступниками.
    Прикрепленный файлSize
    как не стать преступником.ppt351 KB

  6. – Наиболее часто (до 70-75 процентов) преступления совершаются человеком в возрасте 18-40 лет. Многие правонарушители имеют психические аномалии. Они могут быть наследственными (психопатия, слабоумие) и приобретёнными (алкоголизм, наркомания, травмы центральной нервной системы). Брак и семья обладают сильным моральным и социальным мобилизующим потенциалом для человека. Его личностные качества зависят от семейного положения, воспитания. Более половины всех преступников холосты (не замужем). Неполные семьи, раздельные бюджеты родителей, неблагоприятные отношения между ними, низкий уровень культуры, наличие стереотипов правонарушающего поведения, один ребёнок или наоборот много детей, воспитание вне семьи – эти отклонения от общепринятых норм являются факторами риска возникновения преступного поведения. У совершивших убийства, разбои, хулиганство, как правило, довольно низкий уровень образования. Человек, способный нарушить закон, обычно обладает вспыльчивым характером, страстью к азартным играм, жадностью, завистью, нежеланием работать. При этом он имеет высокий уровень притязаний к жизни и материальным ценностям. Важно помнить, что люди рождаются, чтобы творить, созидать, служить Родине, улучшать условия существования, независимо от социального происхождения, расы, национальности. Только определённый состав экономических, идеологических, социальных, биологических факторов приводит в итоге к преступлению.

  7. помогите придумать бюджет семьи
    чучуть про папу,маму и систру окр мир
    Фермер посадил на площади 72 га яблони,что составляет 40% от всей площади хозяйства.Сколько гектаров (га) знанимает площадь хозяйства фермера? Можно решение и главные слова…Заранее спасибо
    Какое слово каждой пары является проверочным словом, а какое проверяемым? Косы-коса, горы- г..ра, шкаф- шк..фы, свечи-св..ча, числа- ч..сло. Спиши три пары слов, вставляя пропущенных буквы. Составь предложение с любым словом. Запиши его.
    Написать записку на любую тему очень надо
    почему в одних словах глаголов пишется тся в других ться кратко обясни
    как читать число 20343907485
    сочинение на тему “Василий Тёркин-кто же он такой”. помогите пожалуйста)
    Составьте и запишите рассказ используя глаголы:
    не повезло загремело полило угораздило нездоровится першит ломит течёт побаливает знобит вечереет не сидится потеплело ноет послышалось .
    Какое число у названия “Химки!?
    В аэропорту города Сочи температура воздуха +26 С.Самолет поднялся в воздух и взял направление на Москву.Определите высоту,на которой летит самолет,если температура воздуха за его бортом -12 С.

  8. Срооочно найдите корень уравнения -4х-9=6х
    Обязательно с решением!!))
    коля и вадик соревгуються в тире.первым выстрелом коля набрал на 4 очка больше садика,вторым-на1 очко меньше вадика,а третьим–на 2 очка меньше вадика.кто из мальчиков выиграл,если коля выбил 22 очка?
    Сократите 1)72*11/33*30;2)25*17*44/51*3*23
    *умнажение
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЧТО ТАКОЕ СОСТРАДАНИЕ
    професійні фразеологізми та їх значення
    Пользуясь различными источниками информации,подготовьте сообщение о звезде,созвездии или планете,о которых вы хотели бы побольше узнать. Запишите основные сведения для вашего сообщения.Укажите источники информации.
    РЕБЯТИШКИ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА 1.5. ЗАДАНИЕ,КТО ПОМОЖЕТ ДОБРА,ПЕЧЕНЕК И ХОРОШИХ ОЦЕНОЧЕК :3
    Маша купила 6 чёрных ручек и 8 синих по одинаковой цене.Найдите цену ручек зная что девочка оплатила покупку купюрой в 100 леев и получила сдачу 16 леев.
    шошудын синонимы кандай
    Помогите, пожалуйста, перевести на английский.
    Предложения должны начинаться с I should и I shouldn`t
    Я должен вести себя на улице хорошо
    Я должен слушаться взрослых.
    Я должен во всем помогать пожилым людям
    Я не должен кричать на улице
    Я не должен бросать мусор на дороге
    Я не должен разговаривать с незнакомыми людьми

  9. Коля и вадик соревгуються в тире.первым выстрелом коля набрал на 4 очка больше сад??ка,вторым-на1 очко меньше вадика,а третьим–на 2 очка меньше вадика.кто из мальчиков выиграл,если коля выбил 22 очка?
    Составить словосочетание муржского рода дательного падежа и единственного числа
    Сократите 1)72*11/33*30;2)25*17*44/51*3*23
    *умнажение
    РЕБЯТИШКИ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА 1.5. ЗАДАНИЕ,КТО ПОМОЖЕТ ДОБРА,ПЕЧЕНЕК И ХОРОШИХ ОЦЕ??ОЧЕК :3
    Професійні фразеологізми та їх значення
    Пользуясь различными источниками информации,подготовьте сообщение о звезде,созвездии или планете,о которых вы хотели бы побольше узнать. Запишите основные сведения для вашего сообщения.Укажите источники информации.
    Маша купила 6 чёрных ручек и 8 синих по одинаковой цене.Найдите цену ручек зная что девочка оплатила покупку купюрой в 100 леев и получила сдачу 16 леев.
    Шошудын синонимы кандай
    Помогите, пожалуйста, перевести на английский.
    Предложения должны начинаться с I should и I shouldn`t
    Я должен вести себя на улице хорошо
    Я должен слушаться взрослых.
    Я должен во всем помогать пожилым людям
    Я не должен кричать на улице
    Я не должен бросать мусор на дороге
    Я не должен разговаривать с незнакомыми людьми
    В некотором государстве средняя зарплата детского врача (педиатра) составляет
    30000 у. е., а средняя зарплата депутата госдумы 450000 у. е. На сколько процентов в
    этом государстве средняя зарплата депутата больше, чем средняя зарплата педиатра?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *