Сочинение на тему как описать животное

8 вариантов

  1. В сочинении-описании необходимо сначала написать вводную часть, затем описать внешний вид, повадки и проч., а в конце, конечно же, следует вывод.
    Например:
    У меня дома живет собака по кличке Тайга. Я очень её люблю.
    Тайга появилась у нас дома совсем маленьким щенком. Холодным осенним вечером её нашел папа.
    Собаченка была коричневого окраса, с белым пятнышком на лбу. Сначала, она смотрела испуганными черными глазками-бусинками, забилась в угол и закрыла коротенькими лапками свой холодный черный, как уголек, носик. Вот тогда мы и прозвали нашу собаку Тайгой.
    Сейчас это уже не маленький щеночек, практически умещающийся на ладошке, а вполне взрослая такса.
    У неё длинное тело, маленькие лапки, свисающие длинные ушки. За эти милые уши, Тайгу еще называют “Заинькой”. Шерстка у нашей любимицы не совсем гладкая, как это обычно бывает у такс, а местами с въющимися коричневами кудрями. Это заметно на лапках и подбородке.
    Тайга очень умная собака. Она выполняет множество команд, а также будит меня утром в школу.
    А еще, Тайга очень добрый и отзывчивый друг. Когда мама заболела простудой, она сидела возле нее и не отходила ни на секунду. Если мама морщилась от горького лекарства, собака смотрела и поскуливала, тонко и протяжно. Так она сочувствовала своей хозяйке.
    Тайга стала членом нашей семьи. Я уже не представляю, как мы жили раньше без нашей любимицы.

  2. У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи — необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерсть. Мама говорит, что она персидской породы. Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно. Иногда Сюзи лежит на подоконнике, повесив лапу на занавеску, и спит. Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Больше всех она любит маму.
    В прошлом году у нашей кошки были котята: два мальчика и три девочки, они все были разноцветные. Когда они родились, то были слепыми и не могли даже ходить. Через месяц котята подросли, открыли глазки и стали бегать по всей квартире. Сюзанна никак не могла собрать их всех вместе. Она мяукала и звала их к себе. Но они подходили к своей маме только тогда, когда хотели кушать. Я очень люблю свою кошку.
    Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.
    Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост «превращается» в распушенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов; если входная дверь не закрыта на замок, он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.
    Я пришла из школы, поела и начала делать уроки. Мои мама и папа пришли позже. Когда они вошли, я услышала слабое мяуканье и подумала, что оно донеслось с улицы. Подбежав к маме, я увидела у нее в руках платок, а в нем… котенок! Мама объяснила, что взяла его у знакомой. Я была в восторге. Когда этого очаровашку внесли в комнату, он сразу прыгнул на диван. Я взяла игрушку и начала играть с котенком. Игрушку котенок сразу взял в зубы и куда-то потащил.
    Окраска у котенка необыкновенная, какая-то волшебная. Мы долго думали, как его назвать. Папа сказал, что кошечка похожа на Багиру. Мама сравнивала ее с принцессой и говорила, что ее следует назвать Дианой. Мне больше хотелось назвать ее Джульеттой. Потом все согласились и назвали ее Джульеттой.
    Теперь я играю со своей кошечкой, кормлю и ухаживаю за ней. Это стало моим любимым занятием.

  3. Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.
    Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост «превращается» в распушенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов; если входная дверь не закрыта на замок, он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

  4. Мое любимое животное — кошка. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.
    Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост “превращается” в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.

  5. Сочинение-описание животного обычно пишется по личным впечатлениям и наблюдениям. В описание животного могут включаться и элементы повествования, рассказа. И это понятно: описывая животное, нельзя не говорить о его повадках, о веселых историях, связанных с ним. Тем не менее, в таких сочинениях главное – описать внешний вид животного или дать его характеристику, а не рассказать о каком-нибудь случае из жизни. В описании животного уместно использовать слова: порода, когти, клюв, туловище, морда (мордочка), лапы (лапки), грива, масть и т.д. Описывая животное нужно увидеть что-то особенное в его внешнем виде и повадках.
    Вот как это сделал Джек Лондон в своей книге «Белый Клык» (гл. «Серый волчонок»):
    «Он сильно отличался от своих братьев и сестер. Их шерсть уже принимала рыжеватый оттенок, унаследованный от матери-волчицы, а он пошел весь в Одноглазого. Он был единственным серым волчонком во всем помете. Он родился настоящим волком и очень напоминал отца, с той лишь разницей, что у него было два глаза, а у отца – один.
    Глаза у серого волчонка только недавно открылись, а он уже хорошо видел. И даже когда глаза у него были еще закрыты, чувства обоняния, осязания и вкуса уже служили ему. Он прекрасно знал своих двух братьев и двух сестер. Он поднимал с ними неуклюжую возню, подчас уже переходившую в драку, и его горлышко начинало дрожать от хриплых звуков, предвестников рычания. Задолго до того, как у него открылись глаза, он научился по запаху, осязанию и вкусу узнавать волчицу – источник тепла, пищи и нежности. И когда она своим мягким, ласкающим языком касалась его нежного тельца, он успокаивался, прижимался к ней и мирно засыпал.
    Первый месяц его жизни почти весь прошел во сне; но теперь он уже хорошо видел, спал меньше и мало-помалу начинал знакомиться с миром. Мир его был темен, хотя он не подозревал этого, так как не знал никакого другого мира. Волчонка окружала полутьма, но глазам его не приходилось приспосабливаться к иному освещению. Мир его был очень мал, он ограничивался стенами логовища; волчонок не имел никакого понятия о необъятности внешнего мира, и поэтому жизнь в таких тесных пределах не казалась ему тягостной.
    С каждым днем серый волчонок становился все злее и злее. Рычание получалось у него более хриплым и громким, чем у братьев и сестер, припадки щенячьей ярости были страшнее. Он первый научился ловким ударом лапы опрокидывать их навзничь. И он же первый схватил другого волчонка за ухо и принялся теребить и таскать его из стороны в сторону, яростно рыча сквозь стиснутые челюсти».
    Материалы, использованные при подготовке рубрики:
    1. Комплексный словарь русского языка / Под ред. д-ра филол. наук А.Н. Тихонова. – М.: Русский язык, – Медиа, 2005. – 1228 с.
    2. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во “Пилигрим”. Т.В. Жеребило. 2010.
    3. Шевцова Л. Г. Как написать сочинение.

  6. Конспект урока развития речи
    учителя русского языка
    МОУ ООШ с. Ухтинка
    Бессоновского района
    Шеяновой Татьяны Юрьевны.
    5 класс, страница229, упражнение 606.
    Русский язык : Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений
    / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – 29 – е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 303 с., 4 л. ил.
    Тема: Сочинение – описание животного.
    Цели.
    Образовательные.
    Углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи.
    Повторить приёмы различения описания и повествования.
    Формировать навыки построения текста – описания в художественном стиле, отрабатывать умение использовать в тексте художественно – изобразительные средства языка для описания животных.
    Воспитательные.
    Воспитывать внимание к слову, интерес к языку, доброту и отзывчивость по отношению к животным.
    Развивающие.
    Развивать познавательную активность и речь учащихся.
    Ход урока.
    I.Речевая разминка.
    Прочитайте стихотворение про себя.
    Что за прелесть мой Мурлыка,
    Мой любимый серый кот!
    Как он весело играет,
    Как он песенки поёт!
    Шерсть его мягка, как бархат,
    Глазки, точно угольки,
    И как все его движенья
    Грациозны и легки!
    (Л. Чарская).
    О ком стихотворение Л. Чарской? Какова тема текста?
    – Видели ли вы сами это животное? Каким оно вам запомнилось?
    – Этого зверя часто содержат дома, животное любимо народом. В художественных произведениях, в народной поэзии встречаются образы котика, кошки, кота или котят. Докажите это.
    -Какие слова вам показались непонятными?
    (Бархат, грациозны).
    Определите лексическое значение данных слов с помощью толкового словаря.
    (Бархат – ткань с мягким, низко стриженным густым ворсом на лицевой стороне.
    Грациозный – изящный, красивый в движениях, в позах.)
    Как вы думаете, почему автор сравнивает шерсть с бархатом?
    (Шерсть у кошки приятная на ощупь, мягкая).
    Какова основная мысль стихотворения?
    С какой интонацией нужно прочитать стихотворение, чтобы убедить окружающих, что это необыкновенный кот, которого любит автор?
    На каких словах следует сделать логическое ударение?
    – Почему слово Мурлыка написано с большой буквы?
    Подготовьте выразительное чтение стихотворения. (Несколько учеников выразительно читают стихотворение, остальные анализируют чтение).
    К какому типу речи относится данный текст? Докажите.
    (Вспомним: описание – это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос к а к о й?)
    Иногда бывает нелегко сразу различить описание и повествование. Какой надёжный приём мы знаем?
    (Если всё содержание текста можно изобразить на одной картинке, то перед нами – описание. Если же для изображения содержания потребуется как минимум две картинки, то текст – повествование).
    II.Целеполагание.
    Наша цель: используя тип речи – описание, подготовиться
    к заочной выставке «Моё любимое животное».
    У каждого из вас есть животное, которое нравится вам больше других. Может быть, вы дружите с ним, наблюдаете за ним, а может быть, увидев однажды, вы запомнили его навсегда.
    Чтобы организовать эту выставку, вам необходимо представить своё животное, описав его внешний вид, поведение, повадки, то есть написать сочинение – описание животного.
    III.Работа по теме.
    1. – Прежде чем самостоятельно начать работу над описанием животного, мы должны выполнить ряд заданий.
    Перед вами текст. Определите его тему, основную мысль и
    отношение автора к животному.
    Большой чёрный очень красивый кот с прелестной зеленоглазой мордочкой подошёл к молодой липке у тротуара, поднялся на задние лапки и стал точить когти о её тонкий ствол.
    Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собствен-
    ного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Собачьи наскоки он легко отражает меткими ударами острых когтей, никогда не унижаясь до бегства. К людям относится снисходительно – позволяет себя гладить и даже оказывать мелкие услуги. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После про-
    гулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и сидит перед квартирной дверью, терпеливо ожидая, когда она откроется. Если на лестничной площадке кто – нибудь появится, кот, глядя на человека своими мудрыми, таин-
    ственными глазами, просительно вякнет, будто скажет: «Нажмите, пожалуй-
    ста, кнопку звонка, вы же видите, что я сам не могу это сделать».
    (По Л. Ленчу).
    (Тема: в тексте говорится о красивом умном коте.
    Основная мысль: автор подчёркивает уважительное отношение людей к мудрому коту за его ум, храбрость (зверь никогда не унижается до бегства перед собаками), за самостоятельность (кот возвращается самостоятельно после прогулки домой и просит, чтобы ему открыли дверь).).
    Внимательно перечитайте текст. Какие типы речи использованы в нём?
    (Повествование с элементами описания).
    На какую деталь в описании Л. Ленч дважды обращает внимание? Зачем?
    ( В первом абзаце –« прелестная зеленоглазая мордочка», во втором- «глядя на человека своими мудрыми, таинственными глазами»).
    Найдите в тексте слова и выражения со значением оценки.
    Подберите заголовок, в котором была бы выражена основная мысль текста.
    (Умный кот. Мудрый кот. Кот, которого уважают люди).
    – Перед вами тексты. Прочитайте их, определите стиль текстов и тип речи.
    Текст№1.
    Кот Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то под одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку, чтобы оно лучше поднялось, сверху ещё тёплым платком прикрыла. Прошло два часа. Мама пришла посмотреть – хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. А Иваныча вымыть пришлось.
    (Г. Скребицкий).
    (Повествование в художественном стиле).
    Текст№2.
    Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
    Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
    (К. Г. Паустовский. «Кот – ворюга»).
    (Повествование с элементами описания в художественном стиле).
    Текст№3.
    Фёдор же Тимофеевич был иного рода господин. Этот, проснувшись, не издавал никакого звука, не шевелился и даже не открывал глаз. Он охотно бы не просыпался, потому что, как видно, он недолюбливал жизнь. Ничто его не интересовало, ко всему он относился вяло и небрежно, всё прези-
    рал и, даже поедая вкусный обед, брезгливо фыркал.
    (А. Чехов. «Каштанка»).
    (Описание в художественном стиле).
    Текст№4.
    Средняя длина наиболее крупных представителей семейства кошачьих около 380 см, минимальная – 50 см, масса от 1,5 до 275 кг, длина хвоста от 10 до 114 см. Тело кошачьих гибкое, вытянутое, подвижное, с округлой головой. Передние и задние ноги длинные, острые когти втяжные, хвост у большинства длинный, покрыт шерстью. Окраска тела пятнистая, полоса-
    тая, скрадывающая. Способны преследовать добычу. Охотятся одиночно. Живут до 15, реже до 30 лет.
    (В. В. Латюшин «Отряды млекопитающих»).
    (Описание в научном стиле).
    Итак, вам встретились тексты разных стилей и типов речи. Каким стилем и типом речи мы должны воспользоваться, чтобы описать своё любимое животное?
    (Своё сочинение должны написать в художественном стиле, так как этот стиль позволяет образно, наглядно предста-
    вить определённый предмет, используя тип речи – описание). – Помните! Если в тексте говорится о постоянных признаках животного, о типичном его поведении, нет изображения конкретного случая от начала действия до его завершения, значит, это текст – описание.
    –Чтобы точно описать животное, необходимо быть очень наблюда-
    тельным, научиться видеть признаки предметов, выделять главные среди них, самые важные.
    Вот описание кота, сделанное педагогом – писателем К. Д. Ушин-
    ским. На что обращает наше внимание автор?
    Васька.
    Котичек – коток, серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
    Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки – то большие, лапки что стальные, зубки – то кривые, когти выпускные!
    В описании названы наиболее примечательные признаки кота. Какие? …
    (Кот ласков, да хитёр. Ушинский отбирает противоречивые признаки, присущие коту всегда, повседневно. Но одни признаки явные, внешние, а другие временно скрытые, пока не появится жертва – мышка.)
    Какова основная идея описания?
    (В противопоставлении разных черт кота ярко проступает его главная сущность – коварство.)
    -Какие языковые средства использует автор, чтобы раскрыть тему и идею?
    (Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, краткие прилагательные).
    – С какой целью Ушинский употребляет слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами?
    (Отбор слов в их уменьшительно – ласкательном значении служит изображению внешнего облика Васьки, но этого не наблюдается в том случае, когда говорится о силе, ловкости, безжалостности кота при встрече со своей жертвой. Это уже другой кот – у него коготок (мал, невелик) остёр, ушки чутки).
    Для чего использует автор краткие прилагательные?
    (Использование кратких прилагательных выражает постоянство этих признаков, т. е. готовность Васьки в каждую минуту стать для мышки неумолимой смертельной опасностью ).
    – В своём сочинении вы должны также отметить какие – то признаки, которые отличали бы ваше животное от всех остальных.
    – Какие изобразительно- художественные средства языка помогут вам сделать описание образным, эмоциональным? (Сравнение, метафора, эпитет).
    Перед вами отрывок из рассказа А. Куприна «Ю-Ю». Какие художественно-изобразительные средства использует писатель, чтобы показать красивую, гордую кошку?
    Выросла всем кошкам кошка. Тёмно- каштановая с огненными пятнами. На груди пышная белая манишка. Усы в четверть аршина. Шерсть длинная и вся лоснится. Задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.
    -Автор использует сравнение – «хвост как ламповый ёрш»; метафору – «на груди пышная белая манишка»; эпитет –« с огненными пятнами».
    Какова схема построения описания?
    Общее представление описываемого. – Выросла всем кошкам кошка.
    Описание деталей, частей. – Окраска, грудь, усы, шерсть, задние лапки, хвост.
    Отношение к описываемому. – (Последнее в описаниях может отсутствовать).
    5.- Перед вами текст. Прочитайте его. Как можно избежать повторения слов в работе и оживить описание? Отредактируйте текст.
    Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан.
    Глаза у него были зелёные, а зрачки были узкие – узкие.
    ( Надо изменить время, использовать форму настоящего времени, заменить «у него» синонимами: у кота, у животного).
    6.- Готовясь к сочинению, выполните следующие советы:
    Памятка для создания текста – описания.
    I. Постарайтесь убедить читателей в том, что животное, о котором вы пишете, действительно интересное, что вы хорошо его знаете и любите и вам очень хочется, чтобы и другие его узнали и полюбили.
    II. Внимательно понаблюдайте за героем своего будущего сочинения. Приглядитесь к тому, как кошка (собака или какое – либо другое животное) охотится, играет, что – то делает, например: открывает дверь, встречает хозяина и т. д.
    III. Определите тему, основную мысль описания.
    IV. Соберите рабочие материалы:
    охарактеризуйте общий вид животного;
    назовите наиболее характерные признаки;
    найдите наиболее точные слова для обозначения признаков;
    расположите описание признаков, как того требуют тема и идея;
    подберите начало текста, подумайте над итогом описания и его оформлением;
    придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите лучшее.
    V. Опишите животное в художественном стиле.
    VI. Отредактируйте написанное.
    IV. Составьте (устно) текст из 4 – 5 предложений на тему «Моё любимое животное».
    (Учащиеся пересказывают получившийся текст).
    V. Задание на дом.
    Подготовиться к «заочной выставке» «Моё любимое животное», то есть написать сочинение – описание животного в художественном стиле.
    Литература.
    Латюшин В.В. Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин – 4 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 304 с.: ил.
    Михайлова С.Ю. Сочинения по картине: 5 кл. / С.Ю. Михайлова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. –
    110 с. ил., 16 с. цв. вкл.
    Пленкин А. Уроки развития речи: 5 – 9 кл. : Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995. – 224 с.: ил.
    Русский язык : Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений
    / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – 29 – е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 303 с., 4 л. ил.
    Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений
    / М. М. Разумовская, С.И. Львова. В.И. Капинос и др.; Под ред.
    М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7 – е изд., стереотип. – М.:
    Дрофа, 2001. – 384 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
    Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей – словесников по программе «Речь»: 5 кл. / Под общей ред.
    Г.И. Канакиной. Г.В. Пранцовой – Пенза: Научно – методический центр отдела образования Пензенской городской администрации, 1995. – 190 с.
    8

  7. Сочинение – описание животного
    (Подбор и систематизация материала)
    Цели : Знать: строение текста описания животного.
    Уметь: владеть способом действия при выборе нужного материала
    Есть ли у тебя любимое животное?
    Вспомни смешной или печальный случай связанный с ним. Запиши кратко. Так необычно ты можешь начать своё сочинение.
    Подумай, о каком именно животном ты будешь писать; учти, что сочинение пишется по личным впечатлениям и наблюдениям, продумай заголовок (Свобода дороже, Любимчик, Пушистый непоседа, Живой рубин, Колючая находка)
    План
    1 Когда и как я увидел эту собачку (кошку, рыбку, птичку, хомячка)?
    2 Чем она привлекла моё внимание?
    3 Какова она собой?
    4 Каковы её повадки? (действия)
    5 Как я забочусь о собачке?
    ! Типы: описание, повествование, рассуждение.
    Как вы думаете, в каком стиле речи мы будем описывать животное?
    ! Стили: художественный, научный, разговорный
    Памятка
    1 Значит, мы в своём тексте постараемся выразить отношение к герою описания (собаке…)
    2 Описывать следует не все признаки, а только те, которые помогают понять главную мысль
    3 Используйте выразительные средства: слова с переносным значением, с эмоциональными суффиксами (пёрышки, шёрстка), сравнительные обороты, эпитеты.
    Какие могут быть ошибки?
    1 У животных (не лицо) – морда, у кошек тупая, у собак удлинённая.
    2 О цвете шерсти говорят масть, у птиц (не нос) –клюв
    3 Найдите речевые ошибки
    А) Глаза у голубят как чёрные изумрудины. Б) Жучка пулей выбежала во двор. В) На лапках у котёнка – маленькие тёмные перчаточки.
    Г) На мурке были белые тапочки, причём одна доходила до живота.
    Проверим себя: а) изумруд – зелёного цвета, б) пуля летает, не бежит, в) перчаточки могут быть на передних лапках, г) Мурка, могут быть только на задних лапках.

  8. ***
    Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.
    Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.
    С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.
    Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.

    Сочинение про животное для старшеклассников

    В старших классах также могут задать подобное домашнее задание. Поэтому учащиеся должны быть готовы к сложению своих мыслей. За пример можно взять следующее сочинение на тему «Люби животных»:
    ***
    По отношению человека к животным можно легко понять его внутренний мир. Злые люди раздражаются, когда возле их ног трется кошка или когда собака ластится к ним. Недобрых людей очень просто определить, находясь в доме, где есть животные, они обязательно каким-то образом проявят себя.
    Собаки, кошки, рыбки, грызуны, пернатые, любое животное заслуживает совместного проживания с человеком, а не в стенах зоомагазинов. Если все злит, окружающие кажутся плохими и равнодушными, стоит завести себе питомца. Выбрать животное можно, отталкиваясь от того, сколько свободного времени есть.
    Нужно любить животных, ведь они искренние и никогда не причиняют вреда человеку. Только домашние питомцы помогают стать настоящими, человечными и любящими мир людьми.
    Такое сочинение имеет философский смысл, поэтому идеально подходит для старшеклассников.

    Как правильно передать мысли

    Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *