Сочинение на тему как писать сочинение 7 класс

7 вариантов

  1. Допустим, пишется сочинение на тему “Природа родного края”. Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

    Содержательная часть

    Содержательная часть – самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения. Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.
    Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

    Заключительная часть

    В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой “Ё”!

    Как писать школьные сочинения:

    Как написать сочинение рассуждение? – Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например “Мое любимое время года”, “Наша планета – Наш дом” и т.п.
    Как написать небольшое сочинение в виде эссе? – Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события. Главная особенность эссе – свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
    Как написать сочинение по картине художника? – Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения. Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
    Как подготовить сообщение на заданную тему? – Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
    Как написать сочинение на лингвистическую тему? – Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К. Паустовский”.
    Как написать сравнительную характеристику двух героев? – В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев. Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
    Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? – Сочинение на ЕГЭ – значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)

    Подборка материала для сочинений:

    Поэзия
    Литература
    Искусство
    Сочинения на свободную тему

  2. Согласно программе ученики 7-го класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ:
    – Произведение-описание внешности человека (по собственным наблюдениям.
    – Произведение-описание процесса труда (по собственным наблюдениям.
    – Произведение-повествовательного характера (рассказ) по данному сюжету.
    – Заметка в газету дискуссионного характера. Произведение-описание внешности человека принадлежит к сложным творческих задач. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, проанализируйте внешность одноклассников по таким признакам: глаза, брови, волосы, нос, губы, уши, шея, руки, походка, рост, одежда, манеры поведения, отношения в коллективе, умственные и физические данные, культура вещания. Описание внешности человека может быть выполнен в художественном, научном и деловом стиле.
    Деловой и научное описание содержит объективную и точную информацию о внешности человека. Слова употребляются только в прямом смысле, авторская оценка отсутствует.
    Описывая внешность человека в художественном стиле, необходимо прежде указать на характерные детали (черты лица, детали одежды, манеру поведения, создающих определенное впечатление. Использование оценочных слов, художественных средств выразительности (эпитетов, сравнений, метафор) должны вызывать у читателя определенное отношение к описываемой человека.
    После такой подготовки можно написать сочинение-описание человека любого возраста: малыша, ровесника или взрослого.
    Для создания описания можно воспользоваться таким планом:
    1. Кто этот человек.
    2. Самые характерные черты внешности.
    3. Рост осанка.
    4. Волосы, прическа.
    5. Лицо, его черты, выражение.
    6. Общее впечатление (положительное или отрицательное).
    Произведение-описание процесса труда. Не подменяет описание процесса труда рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали наставления преподавателя к выполнению тех или иных действий. Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Выбирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) по данному сюжету. Работа над рассказом, начатая в шестом классе, поможет семиклассника закрепить знания о композиции произведения (завязка, развитие событий, кульминация, развязка. Вместе с тем ученики должны развивать умение владеть словом, с его помощью передавать чувства, эмоции, настроения. Не надо забывать также о позакомпозицийни элементы, которые можно ввести в сказания: разнообразные описания, размышления и т.д.
    Заметка дискуссионного характера в газету является продолжением работы над текстами газетных жанров, начатой в шестом классе. Заметка дискуссионного характера относится к полемичногжанра о положительных или отрицательных фактах из жизни школьников.
    Работа над заметкой требует:
    1) кратко и четко выразить свою точку зрения на определенный поступок или событие, подкрепив свое рассуждение фактами из жизни;
    2) высказывать свою позицию к данному поступку или события, аргументировать свою точку зрения;
    3) показа своего волнение данным явлением или событием с помощью языковых средств;
    4) оценки явлений (взволнованную с положительным примером или отрицательную с критическими замечаниями.

  3. 3
    Текст добавил: Не_Тр0гаЙ_мЕня

    Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.
    1 абзац.     Вступление
    ……… – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  –  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац    Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац    Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).
    4 абзац   Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).
    Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  4. 1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
    2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
    3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
    4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
    I      Вступление.
    II    Основная часть.
    III  Заключение.
    Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
    5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
    6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
    7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
    8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
    9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
    10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
    11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
    12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
    13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
    14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
    15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
    Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
    Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
    Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
    Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
    1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
    2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
    3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
    4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
    5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
    Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
    Что будет написано в сочинении.

    Черновик, работа с ним.

    Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
    После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

    Проверяем сочинение.

    Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
    «Тема не раскрыта»
    Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
    – Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

    План – залог успеха.

    Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

  5. 26.04.2011, 09:33
    Сочинение-описание действий (с образцами
    работ).
    Казалось бы, скучное дело – писать
    сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень
    даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким
    сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:
    1. Подготовка к работе.
    2. Описание процесса работы.
    3. Результат работы.
    Кроме этого, нужно подобрать необходимые
    глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много. Особое внимание
    нужно уделить наречиям и словам, обозначающим последовательность действий,
    таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу,
    в следующее мгновение, в завершение всего
    и т.д. Помните, что в
    подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные
    фразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися
    7а класса.
    Как я
    пекла торт.
    Однажды я загорелась желанием к приходу
    родителей испечь торт. Я открыла книгу с
    рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и
    приступила к делу.
    Сначала я выложила все нужные ингредиенты
    на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то
    неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку
    молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло
    положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила
    их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит,
    что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать
    их аппетитным кремом. Когда я это делала
    и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от
    испуга уронила крем ему на голову.
    Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот
    успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой.
    Вот пришли родители, и мы сели втроем пить
    чай с тортом. Торт всем понравился. А
    после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую
    руку!»
    Екатерина Бурнышева
    Мама шьет.
    Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя
    мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли
    правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало
    и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими
    ножницами. Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на
    швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не
    дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей
    что-нибудь не нравится, и рисует что-то
    мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье
    или юбку. Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные
    детали.
    Вот, наконец, новая вещь готова, и ее
    можно с удовольствием носить.
    Елизавета Сухотерина
    Пасхальный
    кулич.
    Мне очень нравится наблюдать, как рождается
    праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и
    завораживающие своей красотой.
    Начинает печь куличи мама в чистый четверг.
    В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм,
    масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто,
    а затем следит, чтобы оно «не убежало». Пока тесто подходит, мама готовит
    специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под
    рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы. Но заполняет
    формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще
    подниматься.
    Украшает куличи каждая хозяйка по-своему.
    Моя мама смазывает их взбитым с сахаром
    белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками,
    зайчиками, черепашками.
    Дальше, как правило, куличи освещаются в
    церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама
    разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим
    маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в
    руках горит».
    Олеся Наприенко
    Рождение полотна.
    Я очень люблю рисовать и с удовольствием
    наблюдаю за тем, как рождается картина.
    Однажды, заглянув в кабинет
    живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что
    же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот
    появляются линии. Совсем тихо. Я подхожу
    ближе. Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает
    фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой.
    Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую
    трещинку, даже муравьев на этом дереве. Прелестно! Теперь начинают появляться
    цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает
    насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот
    прорисовывается с большой точностью. Последняя ромашка – и картина закончена,
    она получилась яркой, живой, просто
    замечательной.
    Дарья Борзенкова
    Блины.
    Однажды на масленицу мы с девочками решили
    испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль
    и масло. Работа закипела. В
    эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали.
    Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово. Мы
    раскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент:
    можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку,
    зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин
    подпекся – пора его переворачивать. Кто бы мог подумать, что это так непросто!
    Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом
    по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и
    превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» – рассмеялись мы. Соскребли его и стали печь следующий, но и с
    ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала,
    что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И
    вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет
    просто одурманивающий. Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка
    блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.
    Когда мы с девочками пили чай с блинами, то
    поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.
    Екатерина Тришина
    Рыбалка.
    Однажды летом мы с отцом решили пойти на
    рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли
    провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.
    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не
    двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла
    мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой
    поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело
    пошло веселее. Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг
    натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно
    вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец мы вытащили удочку и увидели на крючке
    огромного леща. Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько
    же, как и весь остальной улов.
    Я был чрезвычайно горд собой. Ну и пусть говорят, что новичкам
    всегда везет.
    Владимир Сигаев
    Я очень рада, что мастерство моих учеников
    растет и что работы почти не требуют коррекции.
    Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева

  6. УЧИСЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    Общие рекомендации:
    Объем сочинения 4-5 страниц
    Суммарный объем введения и заключения не должен превышать 1/3 всего сочинения;
    Почерк должен быть разборчивым;
    Соблюдать поля;
    Выбрав тему, надо конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;
    На черновике составить план (переносить в чистовик не надо);
    Строго придерживаться выбранной темы;
    Содержание должно быть логичным и представлять собой развернутый ответ на основной вопрос – тезис;
    Не сбиваться на пересказ текста;
    Не увлекаться длинными цитатами;
    Если не находится нужный эпиграф, можно обойтись без него;
    Удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;
    Привлекать материал из других произведений, из историй, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;
    Не забывать о членении текста – разделить сочинение на абзацы.
    Композиция сочинения
    Композиция сочинения должна быть подчинена содержанию.
    Последовательность изложения, логическая связь между частями сочинения определяется продуманностью плана, который необходимо составить себе в черновике.
    Следует помнить, что части сочинения должны быть соразмерны по объему: текст вступления и заключения (суммарно) должен занимать не более одной трети всей работы.
    Обычно во вводной части дается историко-литературный комментарий: общие сведения о времени создания произведения или общая оценка творчества писателя, а в основной части должно быть приведено достаточное количество фактов, служащих подтверждением выводов и рассуждений.
    Заключительная часть сочинения несет большую смысловую нагрузку и является логическим завершением всей работы. Здесь важно показать свое отношение к произведению и выразить свою позицию по рассматриваемой проблеме.
    Сочинению может быть предпослан эпиграф. Удачно выбранный эпиграф обогащает и украшает сочинение.
    Содержание сочинения
    Сочинение должно быть написано строго на заданную тему, необходимо как можно полнее раскрывать ее.
    Подмена темы другой, близкой по смыслу, недопустима.
    Анализ литературного произведения предполагает знание исторической обстановки, умение раскрыть характер и оценить поступки героев через призму особенностей того времени, которое отображено в произведении. При разборе художественного произведения доказательством выдвинутого положения является ссылка на ту или иную сцену из произведения, эпизод из жизни героя. Без таких ссылок сочинение будет содержать лишь общие фразы и публицистические штампы.
    Отсутствие конкретного литературного материала является значительным недостатком сочинения.
    Хорошо, если в сочинении приводятся цитаты из произведений. Однако не стоит ими злоупотреблять или приводить слишком длинные.
    Важно также показать свое отношение к изложенным фактам, уметь делать выводы и обобщения.
    В выводах следует раскрыть идейный смысл образов героев и произведения в целом, его художественную ценность, причины их воздействия на современников и последующие поколения.
    Этапы работы над сочинением
    1. Обдумывание темы сочинения.
    2. Определение основной идеи сочинения.
    3. Определение жанра сочинения.
    4. Подбор материала (цитаты, высказывания).
    5. Составление плана сочинения.
    6. Обдумывание вступления к основной части.
    7. Составление подробного плана основной части.
    8. Анализ заключения.
    Варианты введения
    1. Историческое – краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий.
    2. Аналитическое – анализ центрального понятия темы.
    3. Биографическое – факты жизни писателя, истории создания произведения, эволюция взглядов писателя.
    4. Сравнительное – вспомнить предшествующие литературные традиции, выявить, что нового внес писатель в развитие литературы.
    5. Лирическое – связывающее тему с вашим личным опытом, чувствами, переживаниями по поводу прочитанного.
    Заключение
    В заключении должны быть сформулированы выводы сочинения. Здесь можно сказать об актуальности произведения, о вечности поставленных в нем тем, проблем, вопросов, о развитии литературных традиций, о связи с современной литературой, о месте произведения или героя в жизни общества.
    Основная часть
    В основной части сочинения хорошо сравнивать героя с героем, эпоху с эпохой, автора с автором, произведение с произведением, с другими видами искусства (театральными постановками, фильмами, музыкой, живописью); пользоваться доказательством «от противного», споря с воображаемым оппонентом.
    Не забудьте, что стихотворение цитируется как в строчку (в кавычках), так и в столбик.
    Не перегружайте сочинение стихотворными цитатами, даже если анализируете стихотворение.
    Следующая

  7. Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.
    Эта статья поможет ученику правильно организовать свою работу над сочинением.
    Итак, начнём!
    1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)
    Сочинение по литературному произведению – это знание текста, мысли и грамотность.
    2. Композиция сочинения:

    Вступление
    Основная часть
    Заключение
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки.
    Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.
    Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
    Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.
    3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
    Во вступлении может:
    содержаться ответ на заданный по теме вопрос
    представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению ученика («как вы понимаете смысл названия…»)
    содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
    сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
    4. Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
    В основной части следует избегать:
    пересказа литературного произведения
    изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме
    В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументированно и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
    5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Заключительная часть должна быть:
    короткой, но емкой
    органически связана с предыдущим изложением
    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
    Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
    Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.
    Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
    Удачи!
    Источник статьи: http://www.publiclibrary.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *