Почти у каждой профессии есть свой День. Это важно, почётно и приятно. Но вот день Учителя знают все. Все-все поздравляют своих учителей.
Всё-таки особенно запоминающимся делают этот день в школе. Ученики готовятся – делают целые концерты, готовят подарки, собирают цветы в букеты, рисуют праздничную стенгазету. Учителя ждут этого праздника. Они всегда поздравляют друг друга, благодарят учеников. Кстати, во многих школах накануне проводят день Самоуправления, чтобы ученики почувствовали себя на месте педагогов.
Раньше праздник приходился на первое воскресенье октября, но теперь наши учителя празднуют вместе почти со всем миром – 5 октября. А вот в Китае праздник этот проходит в конце сентября – на день рождение Конфуция почитаемого Учителя.
Помнится, мы отмечали этот день с удовольствием. Поздравляли своих учителей – для каждого находили особенные приятные слова. В этот день происходило то, чего не бывает за целый год. Например, помню, как наша «историчка» строгая и даже вредная танцевала с моим одноклассником. И улыбалась. А старик-«трудовик» в первые раз стал рассказывать нам свои военные воспоминания. И даже прослезился. С «физичкой» мы болтали о кулинарии… В это день учителя отходят немного от своей «социальной роли», мы видим их обычными людьми с их слабостями, но от этого и восхищение, и уважение становятся ещё сильней. Все мы люди – учителя и ученики.
У каждого в жизни встречается достаточно учителей. Не все дают книжные знания, некоторые – что-то большее. Подсказывают советом, просто показывают пример. Родители – наши первые учителя. Хочется верить, что не только в школе или институте, не только будучи родителями школьников и студентов, а всегда люди помнят своих учителей и поздравляют их даже не только в этот специальный день.
Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
В мире много разных праздников. В российском календаре каждый день знаменуется каким-нибудь событием. Но есть праздники, которые отмечают люди определенной профессии, так называемые профессиональные праздники. Один из таких дней – день Учителя.
День Учителя признан всемирным праздником и имеет свою точную дату, это 5 октября. Раньше этот праздник отмечали в первое воскресенье октября, с 1994 года закрепили за календарным днем. В этот день учителя всех российских школ – городских и сельских – собираются на праздник. А ученики приходят с цветами и выученными уроками. Они стараются не огорчать своих учителей, дарят им улыбки и хорошее настроение.
Учитель – необычная профессия. Не каждый может им стать. Здесь главное – понимать детей. Современные школы очень шумные. Ученики часто не выполняют своих школьных обязанностей, нарушают дисциплину. Сколько терпения проявляют учителя, чтобы достичь определенного результата – научить всему, что знают сами, и даже больше.
Учитель – очень мудрый человек. Сколько знаний он дает детям! Начиная с азов, мы учимся всему: писать, читать, считать, размышлять, анализировать, правильно говорить. Как трудно порой бывает учителю достучаться до наших сердец, чтобы объяснить простые человеческие истины.
Учитель – очень чуткий человек. Он чувствует все, что с нами, детьми, происходит. Всегда поможет, когда трудно, успокоит, если что-то не получается, заставит поверить в свои силы и откроет неожиданный талант. Иногда своему учителю доверяешь больше, чем друзьям.
Очень жаль, что спасибо учителю мы говорим только в праздничный день, забывая о том, что каждый день он трудится с любовью и уважением к нам. Труд учителя неоценим. И пусть хотя бы один день в году мы будем возводить учителя на пьедестал и писать название этой профессии с большой буквы.
Непросто быть хорошим педагогом, который способен не только донести до сознания ученика определенные знания, соответственно индивидуальным способностям, но и постичь душу ребенка, его устремления, чаяния и восприятие окружающего мира. В первое воскресенье теплого октября школы всей страны торжественно отмечают День Учителя. Сочинение о любви к своему преподавателю – лучшее подтверждение учительской квалификации и душевной человечности.
— # — День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться. Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
Давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. Уважать и ценить благородный труд школьного учителя. Впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. Дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. Ведь праздник День Учителя только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
еще по теме:
Сочинение о 1 Сентября. Сочинение на тему “Первый звонок”. Праздник первого сентября – незабываемый первый звонок
еще по теме:
Сочинение на тему «День Учителя». Сочинение об учителе. День Учителя – первая учительница, о которой всегда помнишь
Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования. Программа профессиональной переподготовки
Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС. Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Практическое задание 1, модуль 1 Выполнил: слушатель Байда С. Г. Преподаватель: к.п.н. Сухоруков А. А. с.Козьмодемьяновка.
Эссе Один день из жизни учителя
В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.
Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети готовились давно. Неделя проводится в преддверии праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .
В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь». Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .
Вот и родная школа. Здесь учился сам, здесь теперь и работаю. Захожу в свою мастерскую , тут всё сделано детскими руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…
Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.
,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно. Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…
Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.
Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие шедевры, третьи завершают свои работы
Задача учителя – научить ребёнка замечать красоту в обыденном, понимать и воспроизводить её через творчество , творить и воспитывать эстетический вкус. Роль педагога кажется незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное – разглядеть талант и не дать ему погаснуть. Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?
Дети, довольные, расходятся по домам, а в кабинете ещё долго будут светиться окна. предстоит обобщить материал из опыта работы к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов», спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и восхождения самого учителя на педагогический Олимп.
Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
г. Новокузнецк
Сочинение
о любимом (особенном учителе)
Выполнил:
ученик 5 Б класса
Аракчеев М.
Проверила:
Лямцева Н.А., учитель
русского языка и литературы
Новокузнецк
2012
Любимым учителем может быть учитель, любящий детей. Я окончил четыре класса. Моим первым учителем была Зоя Дмитриевна. Она прекрасный учитель, любит детей, дала нам первые знания.
Сейчас я учусь в пятом классе. По каждому предмету новый учитель. Мне нравятся все учителя, но особенно учитель русского языка и литературы Нина Александровна. Я волновался, когда пришел в пятый класс, для меня все было новым и незнакомым.
Мы вошли в светлый, уютный класс, на двери которого была табличка с надписью «Кабинет русского языка и литература».
В класс вошла женщина высокого роста. Стройная, улыбающаяся, в очках и приятными чертами лица. Она поздоровалась и сказала: «Меня зовут Нина Александровна, я ваша учительница русского языка и литературы. Надеюсь, что мы с вами подружимся». Все слушали ее с интересом и вниманием. Она прекрасно объясняет урок, тихим, спокойным голосом. Она строгая, но в то же время добрая. Она объясняет новый урок с интересом, я внимательно ее слушаю и понимаю. На уроки я хожу с нетерпением, жду каждого нового занятия. Эти два предмета русский язык и литература мне очень нравятся, и я их люблю.
Мусацков Алексей, 8 лет, г. Волгоград
Учитель – это очень важный человек в жизни каждого из нас.
Поэтому, уважаемая Марина Николаевна, разрешите поздравить Вас с этим замечательным праздником, Днем Учителя. Я не случайно написала слово «Учитель» с большой буквы. Эта профессия всегда считалась одной из главных в нашей стране, особенно профессия учитель начальных классов. Ведь от того какая будет его первая учительница, часто зависит вся дальнейшая судьба маленького человека. Я хочу сказать, что мы с мужем просто счастливы от того, что первой учительницей нашего сына стали именно Вы, Марина Николаевна. Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хороший учитель! Ведь только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать свои знания.
Каждое утро мы, родители, оставляем Вам наших детей со спокойной душой, зная, что рядом с ними всегда Вы, их вторая мама, внимательная, добрая, в меру строгая, но всегда справедливая.
Конечно, Вы не первый год работаете в школе и наверняка слышали много теплых слов в свой адрес. Позвольте же и нам в свою очередь в этот чудесный день пожелать Вам много счастья, радости, любви, здоровья, улыбок и конечно же терпения с нашими далеко не всегда послушными детьми.
* * *
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Как я был учителем.
Пятого октября был праздник «День Учителя». В этот день все
ученики четвёртых классов вели уроки у младших классов.
Я со Стёпой вёл урок физкультуры в третьем «В» классе. Мы пришли
в школу в 8 часов утра, переоделись в спортивные костюмы и начали
готовиться к уроку. Прозвенел звонок, мы пошли в класс за учениками
и отвели в спортивный зал. Учитель этого класса наблюдал за уроком.
Первым начал вести урок Стёпа, а потом я. Ребята хорошо выполняли
наши задания: бегали, прыгали и резвились. К концу урока мы
выставили всем хорошие отметки.
Мне понравилось вести урок физкультуры, так как я почувствовал
себя настоящим учителем.
Кистерев Ярослав. 4 Б класс.
Как я была учителем.
Быть учителем очень сложно. Я вела математику у ребят 3 «Б»
класса вместе с Ивановым Серёжей и Карачёвым Денисом. Мы изучали
тему «Конструирование треугольников». Сначала дети называли меня
Катей, а потом Екатериной Евгеньевной.
Мы находили периметр треугольника в миллиметрах, а потом в
сантиметрах. Все смеялись и веселились.
Мне понравилось быть учителем, хоть и сложно. В конце урока я
проверяла листочки с работами и ставила оценки в дневник.
Наш урок всем понравился.
Щеблыкина Екатерина. 4 класс Б.
Как я провела урок.
Пятого октября я вела урок русского языка у второго класса. Я
волновалась и немного боялась. В начале урока была словарная
работа. Каждому варианту нужно было выписать свои слова. После
этого задания мы начали работу по теме урока. Для начала мы
вспомнили тему предыдущего урока, а потом стали выполнять работу по
учебнику. Ребятам нужно было разделить слова на группы и записать.
После работы по учебнику, все стали работать в парах. М ы закрепили
тему и тут… Прозвенел звонок! Я записала на доске домашнее задание
и урок был окончен !
Урок прошёл хорошо. Мы всё успели. Вести урок мне понравилось.
Кочергина Лина.
Сочинение «Мой первый урок»
Пятого октября в День Учителя я провела урок русского языка у 3
Б класса.
Он прошёл на отлично. Все дети хорошо работали. Они поднимали
руки и отвечали на мои вопросы. Много ребят хорошо читали задания.
Они работали на листочках и писали всё, что я говорила. Листочки с
работами ребята сдавали мне, а я их проверяла. Я рада, потому что
не было плохих отметок. Все старались и получили хорошие оценки.
Детям понравилось, как я провела урок, а мне понравилось, как они
работали.
Все поняли тему. 3 Б класс хорошие ученики.
Ученица 4 класса Б Котина Милена.
Рассказ « В День Учителя»
Было пятое октября. День Учителя. День самоуправления.
Я вёл «Математику и конструирование» у второго Б класса. Я взял
красную ручку, тетрадь, наклейки и модель метра и план урока. Урок
был хорош. Все старались, но не у всех получалось. Я сначала был в
растерянности, но слава богу, рядом был их учитель. Потом я
освоился. Я работал в 5 кабинете на первом этаже. Мне было весело,
страшно, холодно и чесалась спина.
Мне понравилось вести урок, потому что было интересно. Вот такая
история вышла.
Чадов Данил.
Как я была учителем.
Ну вот и наступил День самоуправления! Мы с Настей были
учителями в 1 Б классе. Вели урок чтения. В самом начале мы
представились. А затем повторили буквы на ленте памяти. После
повторения мы задавали вопросы. Ребята хоть ещё маленькие, но уже
тянули руки и отвечали правильно. Поработав немного на уроке, мы
решили сделать физминутку, чтобы дети отдохнули. После отдыха мы
открыли азбуки и делали интересные задания. Мы спросили у ребят,
знают ли они эту сказку «Курочка Ряба». Ребята ответили, что знают
и пересказали её нам. Мы с удовольствием послушали ребят и показали
им картинки.
Нам очень понравилось вести урок потому, что
ребята хорошо отвечали и слушали нас.
Крисько Анна.
Сочинение «Как я была учителем».
В нашей школе пятого октября был день самоуправления. Все
четвероклассники вели уроки у других детей.
Я с моей подругой Лизой вели чтение у 3 Б класса. Мы зашли в
кабинет и приготовились к уроку. Прозвенел звонок. Дети зашли в
класс, они поздоровались с нами. Я их посадила. Мы приступили к
изучению нового раздела в учебнике. Лиза попросила одного из
учеников прочитать как называется новый раздел учебника. Мы с
ребятами приступили к новому для них произведению «Весенняя гроза».
Я показала им образец чтеия. После Лиза провела физминутку. Когда
они закончили, я ещё раз прочитала стихотворение и задала вопросы
по нему. Когда мы закончили, оставалось несколько минут до конца
урока, и мы послушали чтение некоторых ребят на отметку. Прозвенел
звонок, ребята записали домашнее задание и пошли домой.
Мне понравилось проводить урок.
Широкова Анна.
Как я была учителем.
Прозвенел звонок на перемену, радостные первоклассники пошли в
столовую. Я и Настя зашли в класс, начали готовиться к уроку. Мы
волновались и боялись. И вдруг прозвенел звонок на урок. Все зашли
и начали готовиться к уроку.
Мы поздоровались с учениками и посадили их. Мы начали
рассказывать тему урока. Мы решали примеры и считали до 10. Сделали
физминутку, прозвенел звонок с урока.
Мне понравилось быть учителем.
Федюкова Дарья.
Составить распространенное предложение со словом автор акваланг Акварель аквариум
У старшей сестры 9 цветков а у младшей 6 Они собрали цветы в букет В нём оказались 3 ??асилька а остольные ромашки . Сколько ромашек в букете
Помогите пожалуйста сделать всю страницу
В детском парке 7 качелей и 4 карусели Покрасили5качелей.Сколько качелей и карусел??й осталось покрасить?
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая одно из предложенных в скобках написаний.
1. П…слано в Черкасск повеление (с, з)жечь дом и имущество Пугачева. (П.) 2. (C, з)десь прекращаются записки Петра Андреевича Гринева. (П.) 3. Лагерная жизнь очень мне нравилась. Пушка под…мала нас на заре. Сон в палатке удивительно (з, с)доров. (П.) 4. Р…скололи мещане маленькие души свои на мелкие куски и все более р…скалывают их и — живут в р…зницу. (Горьк.) 5. Я не только каждую колхозную семью до третьего поколений знаю, а и каждого колхозного коня со всеми его пр…родителями. (Ник.) 6. Я пер…дам кратко о пер…петиях жизни п…сынка сцены — моего отца, когда-то заметного деятеля театра. (Алт.) 7. Ванин сел в углу и стал настраивать старенький пр…емник. (Сам.) 8. И. Андроников, изучающий жизнь и творчество Лермонтова, написал не и…ледование и не …з…скание, а р..сказы о том, как он охотился за портретом Лермонтова, за р…гадкой инициалов. (Павл.) 9. Каждый считал за-правило п…дражать балтийцам, их самозабвенной ярости в бою, их пр…бауткам на р…здыхе, даже их манере носить бе…козырку. (Фед.) 10. Пр…гнув голову, Феня не спускала с Михаила ненавидящих глаз. Волосы у нее ра…пустились ещё больше, и это пр..давало девушке особенно суровый вид. (Сарт.) 11. Фейяпрезрительно усмехнулась и п…вернула в глубь тайги. (Сарт.) 12.Феня пр…близилась к самой круче. И вдруг ее словно кто п…тянул за собой: скользко потек снег, а дыхание сразу стало тугое, как через вату; Феня ни…ко пр…гнулась, почти села на лыжи и р…скинула палки, тормозя. (Сарт.) 13. Щеки у Феки горели, ресницы, выбившаяся прядь волос, платок у по…бородка — все сплошь покрылось тонким игольчатым инеем. Недурно бы пр…сесть и о…дохнуть.(Сарт.) 14. Было решено об…скать на р…свете весь лес и в случае вражеской облавы огня не о…крывать. (Кул.) 15. Коля Бабушкин задумался, (в, ф)перив в…гляд в черную точку на белой стене, что напротив него. Черная точка … Вот бывает же: найдут глаза какую-нибудь совершенно бе…мысленную точку, (в, ф)перятся в нее, и уже никак не оторвать их от этой неподвижной точки, будто они к ней пр…росли.
(Рек.)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1. Липиды от других веществ отличаются:
а) гидрофильными частями
б) гидрофобными частями
в) растворимостью в воде
2. Мономеры белков – это:
а) аминокислоты б) моносахариды в) нуклеотиды
3. Белки являются:
а) полинуклеотидами б) полипептидами
в) полисахаридами
4. Расположите последовательно структуры белка:
а) глобула б) полимерная цепь
в) спираль
5. Водородные связи встречаются в:
а) белках б) нуклеиновых кислотах
в) липидах
6. В составе РНК не встречается:
а) рибоза б) аденин в) глицерин
7. РНК чаще всего состоят из:
а) одной цепи б) двух цепей
в) отдельных нуклеотидов
8. Гликоген выполняет:
а) транспортную б) каталитическую
в) запасающую функцию
9. Произошла денатурация белка при воздействии небольшой дозы УФ. После снятия воздействия УФ функции белка восстановились. Какие уровни структуры пострадали при денатурации:
а) только вторичная структура; б) только первичная структура;
в) третичная и вторичная; г) третичная, вторичная и первичная.
10. Из указанных соединений липидную природу имеет:
а) гемоглобин; б) инсулин; в) тестостерон; г) пенициллин.
11. Цепи ДНК удерживаются вместе с помощью:
а) пептидных связей б) ионных связей
в) водородных связей
12. Мономером клетчатки, крахмала, гликогена является
1) фруктоза 2) аминокислота 3) глюкоза 4) рибоза
13.сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
А-20 Б-100 В-23
14. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал Б-карбоксильная группа В-аминогруппа
15. Какие соединения входят в состав АТФ?
А- аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б- гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В-рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота
16.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
А-тимидиловый В-цитидиловый
Б-адениловый Г-уридиловый
17.Какой ученый предложил термин «биология»:
А) Ч. Дарвин;
Б) А. Левенгук; В) Т. Руз; Г) Л. К. Тревиранус.
18. Гликоген и целлюлоза – это примеры:
а) полисахаридов б) моносахаридов
в) дисахаридов
19.мономерами нуклеиновых кислот являются:
А-аминокислоты В-жиры
Б-нуклеотиды Г-глюкоза
20.К какому классу химическ.веществ относится рибоза?
А-белок Б-углевод В-липид
21. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ.
22. Дайте определение терминам: полисахариды, ферменты, ренатурация, мономер, хитин.
Д7 с обращениями в си бемоль миноре
Найти валентность:MnO,Fe,Cl,PH,ClO,AlP,Ba r,Wo.
5. Виберіть речення тест контролю українська мова, у якому розділові знаки при пря??ій мові поставлено правильно.
A) «З щастя та горя скувалася доля» – каже людська поговірка (Панас Мирний).
Б) «Ну, добре, стримав образу Аркадій Петрович. – Не одрікаюсь од своїх слів» (М. Коцюбинський).
B) Струна бринить лагідною луною: «Я тут, я завжди тут, я все з тобою!» (Леся Українка)
Г) «Леоніде, – Адріана відірвала обличчя від долоні – а ви читали «У пошуках утраченого часу» Марселя Пруста?» (Р. Іванчук)
6. Виберіть рядок, у якому допущено помилку при заміні прямої мови непрямою.
А) Мати нагадала Оленці, щоб не спізнитися на урок.
Б) Бабуся попросила онука, щоб сходив до аптеки за ліками.
В) Василь сказав батькові, що в новій школі дуже цікаво.
Г) Золота рибка запитала дідуся, чого йому треба.
Синоним к слову “бедный” спасибо заранее
Почти у каждой профессии есть свой День. Это важно, почётно и приятно. Но вот день Учителя знают все. Все-все поздравляют своих учителей.
Всё-таки особенно запоминающимся делают этот день в школе. Ученики готовятся – делают целые концерты, готовят подарки, собирают цветы в букеты, рисуют праздничную стенгазету. Учителя ждут этого праздника. Они всегда поздравляют друг друга, благодарят учеников. Кстати, во многих школах накануне проводят день Самоуправления, чтобы ученики почувствовали себя на месте педагогов.
Раньше праздник приходился на первое воскресенье октября, но теперь наши учителя празднуют вместе почти со всем миром – 5 октября. А вот в Китае праздник этот проходит в конце сентября – на день рождение Конфуция почитаемого Учителя.
Помнится, мы отмечали этот день с удовольствием. Поздравляли своих учителей – для каждого находили особенные приятные слова. В этот день происходило то, чего не бывает за целый год. Например, помню, как наша «историчка» строгая и даже вредная танцевала с моим одноклассником. И улыбалась. А старик-«трудовик» в первые раз стал рассказывать нам свои военные воспоминания. И даже прослезился. С «физичкой» мы болтали о кулинарии… В это день учителя отходят немного от своей «социальной роли», мы видим их обычными людьми с их слабостями, но от этого и восхищение, и уважение становятся ещё сильней. Все мы люди – учителя и ученики.
У каждого в жизни встречается достаточно учителей. Не все дают книжные знания, некоторые – что-то большее. Подсказывают советом, просто показывают пример. Родители – наши первые учителя. Хочется верить, что не только в школе или институте, не только будучи родителями школьников и студентов, а всегда люди помнят своих учителей и поздравляют их даже не только в этот специальный день.
Учитель – одна из наиболее сложных профессий в мире, потому что быть учителем – это больше, чем просто уметь что-то делать. Учитель – это состояние человека, его желание и готовность помочь другим раскрыть свои способность, таланты, найти путь в жизни.
День учителя – замечательный праздник, когда мы можем выразить свою благодарность нашим педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть нас, своих учеников, успешными и счастливыми. Учитель – важный человек в жизни каждого. Когда мы приходим в школу, именно учитель становится нашей опорой в новом мире знаний. Он открывает для нас много нового и интересного, учит нужным и полезным навыкам, помогает ориентироваться в жизни.
В День учителя во всех школах особенная праздничная атмосфера. Все нарядные, с букетами цветов, открытками. В этот день звучит много теплых и искренних слов в адрес учителей, которые они, конечно, заслуживают слышать каждый день. В этот день мы стараемся порадовать их не только своим прилежанием в учебе, но и придумываем всякие поздравления, сценки, концерты. В актовом зале нашей школы всегда проходят большие праздничные концерты, куда приходят все учителя.
Я очень рад, что в День учителя мы можем порадовать наших учителей, поблагодарить их за все хорошее, что они для нас делают. Вы – сердце нашей школьной жизни!
В мире много разных праздников. В российском календаре каждый день знаменуется каким-нибудь событием. Но есть праздники, которые отмечают люди определенной профессии, так называемые профессиональные праздники. Один из таких дней – день Учителя.
День Учителя признан всемирным праздником и имеет свою точную дату, это 5 октября. Раньше этот праздник отмечали в первое воскресенье октября, с 1994 года закрепили за календарным днем. В этот день учителя всех российских школ – городских и сельских – собираются на праздник. А ученики приходят с цветами и выученными уроками. Они стараются не огорчать своих учителей, дарят им улыбки и хорошее настроение.
Учитель – необычная профессия. Не каждый может им стать. Здесь главное – понимать детей. Современные школы очень шумные. Ученики часто не выполняют своих школьных обязанностей, нарушают дисциплину. Сколько терпения проявляют учителя, чтобы достичь определенного результата – научить всему, что знают сами, и даже больше.
Учитель – очень мудрый человек. Сколько знаний он дает детям! Начиная с азов, мы учимся всему: писать, читать, считать, размышлять, анализировать, правильно говорить. Как трудно порой бывает учителю достучаться до наших сердец, чтобы объяснить простые человеческие истины.
Учитель – очень чуткий человек. Он чувствует все, что с нами, детьми, происходит. Всегда поможет, когда трудно, успокоит, если что-то не получается, заставит поверить в свои силы и откроет неожиданный талант. Иногда своему учителю доверяешь больше, чем друзьям.
Очень жаль, что спасибо учителю мы говорим только в праздничный день, забывая о том, что каждый день он трудится с любовью и уважением к нам. Труд учителя неоценим. И пусть хотя бы один день в году мы будем возводить учителя на пьедестал и писать название этой профессии с большой буквы.
Непросто быть хорошим педагогом, который способен не только донести до сознания ученика определенные знания, соответственно индивидуальным способностям, но и постичь душу ребенка, его устремления, чаяния и восприятие окружающего мира. В первое воскресенье теплого октября школы всей страны торжественно отмечают День Учителя. Сочинение о любви к своему преподавателю – лучшее подтверждение учительской квалификации и душевной человечности.
— # —
День Учителя – самый важный школьный праздник. Все учащиеся готовятся к нему с энтузиазмом и творческим подходом. Первоклашки рисуют цветными карандашами осенние букеты, средняя школа славится поделками по дереву и чеканками по металлу. Старшеклассники сочиняют стихи и песни, а также ставят целые спектакли.
В этот день школьная линейка особенно торжественная и праздничная. Букеты цветов ворохами лежат на учительских столах. Нарядные ученики стараются ничем не омрачить праздник своим учителям. Даже двоечники и лоботрясы ведут себя смирно и прилежно.
Уважение к профессии учителя прививается с ранней школьной поры. Педагоги ведут нас по жизни десять-двенадцать лет. Переступая порог школы несмышленышами, мы покидаем ее, практически, взрослыми людьми. Учителя учат нас разным наукам, самая главная из которых, «как стать настоящим человеком».
Каждое утро, садясь за парты, мы выполняем свою работу – учимся, за которую получаем заслуженное вознаграждение – знания. Хороший учитель старается дать знаний по максимуму, без устали и нареканий на неблагоприятные обстоятельства. Таких учителей мы, с особенным теплом и благодарностью, вспоминаем всю свою жизнь.
Учитель является примером во всем. Только подтянутый, аккуратно одетый, всегда сдержанный, вежливый и тактичный педагог вызывает уважение и желание слушать и слушаться.
Человеческая доброта – одно из самых главных качеств учителя. Вторая мама, верный друг, грамотный наставник – наличие этих достоинств делает учителя любимым и родным.
Давайте проявлять к нашим учителям больше внимания. Уважать и ценить благородный труд школьного учителя. Впитывать в себя знания и опыт мудрых учителей, чтобы потом с ними идти по жизни. Дарить почаще любимым учителям приятные моменты и живые цветы. Ведь праздник День Учителя только раз в году, а учителями остаются всегда – дни, месяцы, годы и целую жизнь.
еще по теме:
Сочинение о 1 Сентября. Сочинение на тему “Первый звонок”. Праздник первого сентября – незабываемый первый звонок
еще по теме:
Сочинение на тему «День Учителя». Сочинение об учителе. День Учителя – первая учительница, о которой всегда помнишь
Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования.
Программа профессиональной переподготовки
Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС.
Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.
Практическое задание 1, модуль 1
Выполнил:
слушатель Байда С. Г.
Преподаватель:
к.п.н. Сухоруков А. А.
с.Козьмодемьяновка.
Эссе
Один день из жизни учителя
В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.
Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети готовились давно. Неделя проводится в преддверии праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .
В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь». Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .
Вот и родная школа. Здесь учился сам, здесь теперь и работаю. Захожу в свою мастерскую , тут всё сделано детскими руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…
Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.
,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно. Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…
Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.
Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие шедевры, третьи завершают свои работы
Задача учителя – научить ребёнка замечать красоту в обыденном, понимать и воспроизводить её через творчество , творить и воспитывать эстетический вкус. Роль педагога кажется незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное – разглядеть талант и не дать ему погаснуть. Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?
Дети, довольные, расходятся по домам, а в кабинете ещё долго будут светиться окна. предстоит обобщить материал из опыта работы к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов», спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и восхождения самого учителя на педагогический Олимп.
Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
г. Новокузнецк
Сочинение
о любимом (особенном учителе)
Выполнил:
ученик 5 Б класса
Аракчеев М.
Проверила:
Лямцева Н.А., учитель
русского языка и литературы
Новокузнецк
2012
Любимым учителем может быть учитель, любящий детей. Я окончил четыре класса. Моим первым учителем была Зоя Дмитриевна. Она прекрасный учитель, любит детей, дала нам первые знания.
Сейчас я учусь в пятом классе. По каждому предмету новый учитель. Мне нравятся все учителя, но особенно учитель русского языка и литературы Нина Александровна. Я волновался, когда пришел в пятый класс, для меня все было новым и незнакомым.
Мы вошли в светлый, уютный класс, на двери которого была табличка с надписью «Кабинет русского языка и литература».
В класс вошла женщина высокого роста. Стройная, улыбающаяся, в очках и приятными чертами лица. Она поздоровалась и сказала: «Меня зовут Нина Александровна, я ваша учительница русского языка и литературы. Надеюсь, что мы с вами подружимся». Все слушали ее с интересом и вниманием. Она прекрасно объясняет урок, тихим, спокойным голосом. Она строгая, но в то же время добрая. Она объясняет новый урок с интересом, я внимательно ее слушаю и понимаю. На уроки я хожу с нетерпением, жду каждого нового занятия. Эти два предмета русский язык и литература мне очень нравятся, и я их люблю.
Мусацков Алексей, 8 лет, г. Волгоград
Учитель – это очень важный человек в жизни каждого из нас.
Поэтому, уважаемая Марина Николаевна, разрешите поздравить Вас с этим замечательным праздником, Днем Учителя. Я не случайно написала слово «Учитель» с большой буквы. Эта профессия всегда считалась одной из главных в нашей стране, особенно профессия учитель начальных классов. Ведь от того какая будет его первая учительница, часто зависит вся дальнейшая судьба маленького человека. Я хочу сказать, что мы с мужем просто счастливы от того, что первой учительницей нашего сына стали именно Вы, Марина Николаевна. Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хороший учитель! Ведь только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать свои знания.
Каждое утро мы, родители, оставляем Вам наших детей со спокойной душой, зная, что рядом с ними всегда Вы, их вторая мама, внимательная, добрая, в меру строгая, но всегда справедливая.
Конечно, Вы не первый год работаете в школе и наверняка слышали много теплых слов в свой адрес. Позвольте же и нам в свою очередь в этот чудесный день пожелать Вам много счастья, радости, любви, здоровья, улыбок и конечно же терпения с нашими далеко не всегда послушными детьми.
* * *
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!
Как я был учителем.
Пятого октября был праздник «День Учителя». В этот день все
ученики четвёртых классов вели уроки у младших классов.
Я со Стёпой вёл урок физкультуры в третьем «В» классе. Мы пришли
в школу в 8 часов утра, переоделись в спортивные костюмы и начали
готовиться к уроку. Прозвенел звонок, мы пошли в класс за учениками
и отвели в спортивный зал. Учитель этого класса наблюдал за уроком.
Первым начал вести урок Стёпа, а потом я. Ребята хорошо выполняли
наши задания: бегали, прыгали и резвились. К концу урока мы
выставили всем хорошие отметки.
Мне понравилось вести урок физкультуры, так как я почувствовал
себя настоящим учителем.
Кистерев Ярослав. 4 Б класс.
Как я была учителем.
Быть учителем очень сложно. Я вела математику у ребят 3 «Б»
класса вместе с Ивановым Серёжей и Карачёвым Денисом. Мы изучали
тему «Конструирование треугольников». Сначала дети называли меня
Катей, а потом Екатериной Евгеньевной.
Мы находили периметр треугольника в миллиметрах, а потом в
сантиметрах. Все смеялись и веселились.
Мне понравилось быть учителем, хоть и сложно. В конце урока я
проверяла листочки с работами и ставила оценки в дневник.
Наш урок всем понравился.
Щеблыкина Екатерина. 4 класс Б.
Как я провела урок.
Пятого октября я вела урок русского языка у второго класса. Я
волновалась и немного боялась. В начале урока была словарная
работа. Каждому варианту нужно было выписать свои слова. После
этого задания мы начали работу по теме урока. Для начала мы
вспомнили тему предыдущего урока, а потом стали выполнять работу по
учебнику. Ребятам нужно было разделить слова на группы и записать.
После работы по учебнику, все стали работать в парах. М ы закрепили
тему и тут… Прозвенел звонок! Я записала на доске домашнее задание
и урок был окончен !
Урок прошёл хорошо. Мы всё успели. Вести урок мне понравилось.
Кочергина Лина.
Сочинение «Мой первый урок»
Пятого октября в День Учителя я провела урок русского языка у 3
Б класса.
Он прошёл на отлично. Все дети хорошо работали. Они поднимали
руки и отвечали на мои вопросы. Много ребят хорошо читали задания.
Они работали на листочках и писали всё, что я говорила. Листочки с
работами ребята сдавали мне, а я их проверяла. Я рада, потому что
не было плохих отметок. Все старались и получили хорошие оценки.
Детям понравилось, как я провела урок, а мне понравилось, как они
работали.
Все поняли тему. 3 Б класс хорошие ученики.
Ученица 4 класса Б Котина Милена.
Рассказ « В День Учителя»
Было пятое октября. День Учителя. День самоуправления.
Я вёл «Математику и конструирование» у второго Б класса. Я взял
красную ручку, тетрадь, наклейки и модель метра и план урока. Урок
был хорош. Все старались, но не у всех получалось. Я сначала был в
растерянности, но слава богу, рядом был их учитель. Потом я
освоился. Я работал в 5 кабинете на первом этаже. Мне было весело,
страшно, холодно и чесалась спина.
Мне понравилось вести урок, потому что было интересно. Вот такая
история вышла.
Чадов Данил.
Как я была учителем.
Ну вот и наступил День самоуправления! Мы с Настей были
учителями в 1 Б классе. Вели урок чтения. В самом начале мы
представились. А затем повторили буквы на ленте памяти. После
повторения мы задавали вопросы. Ребята хоть ещё маленькие, но уже
тянули руки и отвечали правильно. Поработав немного на уроке, мы
решили сделать физминутку, чтобы дети отдохнули. После отдыха мы
открыли азбуки и делали интересные задания. Мы спросили у ребят,
знают ли они эту сказку «Курочка Ряба». Ребята ответили, что знают
и пересказали её нам. Мы с удовольствием послушали ребят и показали
им картинки.
Нам очень понравилось вести урок потому, что
ребята хорошо отвечали и слушали нас.
Крисько Анна.
Сочинение «Как я была учителем».
В нашей школе пятого октября был день самоуправления. Все
четвероклассники вели уроки у других детей.
Я с моей подругой Лизой вели чтение у 3 Б класса. Мы зашли в
кабинет и приготовились к уроку. Прозвенел звонок. Дети зашли в
класс, они поздоровались с нами. Я их посадила. Мы приступили к
изучению нового раздела в учебнике. Лиза попросила одного из
учеников прочитать как называется новый раздел учебника. Мы с
ребятами приступили к новому для них произведению «Весенняя гроза».
Я показала им образец чтеия. После Лиза провела физминутку. Когда
они закончили, я ещё раз прочитала стихотворение и задала вопросы
по нему. Когда мы закончили, оставалось несколько минут до конца
урока, и мы послушали чтение некоторых ребят на отметку. Прозвенел
звонок, ребята записали домашнее задание и пошли домой.
Мне понравилось проводить урок.
Широкова Анна.
Как я была учителем.
Прозвенел звонок на перемену, радостные первоклассники пошли в
столовую. Я и Настя зашли в класс, начали готовиться к уроку. Мы
волновались и боялись. И вдруг прозвенел звонок на урок. Все зашли
и начали готовиться к уроку.
Мы поздоровались с учениками и посадили их. Мы начали
рассказывать тему урока. Мы решали примеры и считали до 10. Сделали
физминутку, прозвенел звонок с урока.
Мне понравилось быть учителем.
Федюкова Дарья.
Составить распространенное предложение со словом автор акваланг Акварель аквариум
У старшей сестры 9 цветков а у младшей 6 Они собрали цветы в букет В нём оказались 3 ??асилька а остольные ромашки . Сколько ромашек в букете
Помогите пожалуйста сделать всю страницу
В детском парке 7 качелей и 4 карусели Покрасили5качелей.Сколько качелей и карусел??й осталось покрасить?
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и выбирая одно из предложенных в скобках написаний.
1. П…слано в Черкасск повеление (с, з)жечь дом и имущество Пугачева. (П.) 2. (C, з)десь прекращаются записки Петра Андреевича Гринева. (П.) 3. Лагерная жизнь очень мне нравилась. Пушка под…мала нас на заре. Сон в палатке удивительно (з, с)доров. (П.) 4. Р…скололи мещане маленькие души свои на мелкие куски и все более р…скалывают их и — живут в р…зницу. (Горьк.) 5. Я не только каждую колхозную семью до третьего поколений знаю, а и каждого колхозного коня со всеми его пр…родителями. (Ник.) 6. Я пер…дам кратко о пер…петиях жизни п…сынка сцены — моего отца, когда-то заметного деятеля театра. (Алт.) 7. Ванин сел в углу и стал настраивать старенький пр…емник. (Сам.) 8. И. Андроников, изучающий жизнь и творчество Лермонтова, написал не и…ледование и не …з…скание, а р..сказы о том, как он охотился за портретом Лермонтова, за р…гадкой инициалов. (Павл.) 9. Каждый считал за-правило п…дражать балтийцам, их самозабвенной ярости в бою, их пр…бауткам на р…здыхе, даже их манере носить бе…козырку. (Фед.) 10. Пр…гнув голову, Феня не спускала с Михаила ненавидящих глаз. Волосы у нее ра…пустились ещё больше, и это пр..давало девушке особенно суровый вид. (Сарт.) 11. Фейяпрезрительно усмехнулась и п…вернула в глубь тайги. (Сарт.) 12.Феня пр…близилась к самой круче. И вдруг ее словно кто п…тянул за собой: скользко потек снег, а дыхание сразу стало тугое, как через вату; Феня ни…ко пр…гнулась, почти села на лыжи и р…скинула палки, тормозя. (Сарт.) 13. Щеки у Феки горели, ресницы, выбившаяся прядь волос, платок у по…бородка — все сплошь покрылось тонким игольчатым инеем. Недурно бы пр…сесть и о…дохнуть.(Сарт.) 14. Было решено об…скать на р…свете весь лес и в случае вражеской облавы огня не о…крывать. (Кул.) 15. Коля Бабушкин задумался, (в, ф)перив в…гляд в черную точку на белой стене, что напротив него. Черная точка … Вот бывает же: найдут глаза какую-нибудь совершенно бе…мысленную точку, (в, ф)перятся в нее, и уже никак не оторвать их от этой неподвижной точки, будто они к ней пр…росли.
(Рек.)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1. Липиды от других веществ отличаются:
а) гидрофильными частями
б) гидрофобными частями
в) растворимостью в воде
2. Мономеры белков – это:
а) аминокислоты б) моносахариды в) нуклеотиды
3. Белки являются:
а) полинуклеотидами б) полипептидами
в) полисахаридами
4. Расположите последовательно структуры белка:
а) глобула б) полимерная цепь
в) спираль
5. Водородные связи встречаются в:
а) белках б) нуклеиновых кислотах
в) липидах
6. В составе РНК не встречается:
а) рибоза б) аденин в) глицерин
7. РНК чаще всего состоят из:
а) одной цепи б) двух цепей
в) отдельных нуклеотидов
8. Гликоген выполняет:
а) транспортную б) каталитическую
в) запасающую функцию
9. Произошла денатурация белка при воздействии небольшой дозы УФ. После снятия воздействия УФ функции белка восстановились. Какие уровни структуры пострадали при денатурации:
а) только вторичная структура; б) только первичная структура;
в) третичная и вторичная; г) третичная, вторичная и первичная.
10. Из указанных соединений липидную природу имеет:
а) гемоглобин; б) инсулин; в) тестостерон; г) пенициллин.
11. Цепи ДНК удерживаются вместе с помощью:
а) пептидных связей б) ионных связей
в) водородных связей
12. Мономером клетчатки, крахмала, гликогена является
1) фруктоза 2) аминокислота 3) глюкоза 4) рибоза
13.сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков?
А-20 Б-100 В-23
14. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?
А-радикал Б-карбоксильная группа В-аминогруппа
15. Какие соединения входят в состав АТФ?
А- аденин,углевод рибоза,3 молекулы фосфорной кислоты
Б- гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.
В-рибоза,глицерин и какая-либо аминокислота
16.Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:
А-тимидиловый В-цитидиловый
Б-адениловый Г-уридиловый
17.Какой ученый предложил термин «биология»:
А) Ч. Дарвин;
Б) А. Левенгук; В) Т. Руз; Г) Л. К. Тревиранус.
18. Гликоген и целлюлоза – это примеры:
а) полисахаридов б) моносахаридов
в) дисахаридов
19.мономерами нуклеиновых кислот являются:
А-аминокислоты В-жиры
Б-нуклеотиды Г-глюкоза
20.К какому классу химическ.веществ относится рибоза?
А-белок Б-углевод В-липид
21. Задача. В какой последовательности будут располагается нуклеотиды в и-РНК, если цепочка ДНК имеет следующий состав: ГГТАТАГЦГЦТТААГЦЦТТ.
22. Дайте определение терминам: полисахариды, ферменты, ренатурация, мономер, хитин.
Д7 с обращениями в си бемоль миноре
Найти валентность:MnO,Fe,Cl,PH,ClO,AlP,Ba r,Wo.
5. Виберіть речення тест контролю українська мова, у якому розділові знаки при пря??ій мові поставлено правильно.
A) «З щастя та горя скувалася доля» – каже людська поговірка (Панас Мирний).
Б) «Ну, добре, стримав образу Аркадій Петрович. – Не одрікаюсь од своїх слів» (М. Коцюбинський).
B) Струна бринить лагідною луною: «Я тут, я завжди тут, я все з тобою!» (Леся Українка)
Г) «Леоніде, – Адріана відірвала обличчя від долоні – а ви читали «У пошуках утраченого часу» Марселя Пруста?» (Р. Іванчук)
6. Виберіть рядок, у якому допущено помилку при заміні прямої мови непрямою.
А) Мати нагадала Оленці, щоб не спізнитися на урок.
Б) Бабуся попросила онука, щоб сходив до аптеки за ліками.
В) Василь сказав батькові, що в новій школі дуже цікаво.
Г) Золота рибка запитала дідуся, чого йому треба.
Синоним к слову “бедный” спасибо заранее