Сочинение на тему как родилась музыка

9 вариантов

  1. Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Нужен ли семейный врач?

    Оказывают ли мысли какое-то влияние на нашу жизнь?

    Почему несвежее яйцо всплывает в воде?

    Что можно отпраздновать в ноябре?

    Куда уходят чемпионы? Ольга Корбут.

    «Все персонажи и события…» или как дурные наклонности могут привести к развалу великих государств. И при чём тут Юсупов?!

    Как полюбить бога всем сердцем

    Что делать мужчине, у которого возникают проблемы с женщинами?

    Почему до сих пор не запретили корриду?

    Почему Александр Керенский проиграл большевикам?

    Как видят насекомые?

    Кто или что такое эгрегор?

    Как вычислить анонима на спрашивай.ру?

    Знаменитые параолимпийцы России, давайте узнаем, кто они?

    Как выбрать гадалку?

    Как делать интимный массаж?

    Кого мужчины считают распутницами? Мужской взгляд на проблему.

    Когда сажать огурцы?

    Почему черноплодную рябину называют «сибирским иланг-илангом»?

    Что мы знаем о шафране?

    Рудбекия или “Егоркин цветок”. Как вам больше нравится?

    Почему растения под снегом не замерзают?

    Почему на участке стоит высаживать самшит?

    Как сшить подушку-конфетку?

    Как узнать свой пароль от почты (e-mail)

    Чем знаменит Рыбинск?

    Коммунизм. Что такое коммунизм?

    Что такое носки

    Что такое Bitcoin. Электронная валюта?

    Важно ли доказывать свою правду для того у кого правда не такая как у тебя?

    Как появляются черные дыры?

    Федор Емельяненко, кто это такой?

    Как продлить половой акт?

    Что такое вирт (виртуальный секс)?

  2. Русский язык для говорящих на нём – не только способ общения и средство передачи информации. Он сам – хранилище духовных ценностей. В двадцатом веке русский язык, как писал Солженицын, «испытал коррозию, быстро оскудел, сузился … а с разложением языка начинается и им сопровождается разложение культуры».
    Закон сохранения языка прост: нельзя, чтобы в единицу времени на единице пространства звучало больше чужих слов, чем родных.
    Подробнее…

    Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне

    Да, сделали все, что могли, мы,
    Кто мог, сколько мог и как мог.
    И были мы солнцем палимы,
    И шли мы по сотням дорог.
    Да, каждый был ранен, контужен,
    А каждый четвертый — убит.
    И лично отечеству нужен,
    И лично не будет забыт.
    Борис Слуцкий
    Прошло уж более полувека со времени окончания Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к тем героическим и трагическим дням. Отмечая год назад пятидесятилетие Великой Победы, наша страна чествовала своих ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше.
    Подробнее…

    Нужная профессия

    Очень нужная профессия — медицинская сестра. Я хочу после школы поступить в медучилище, чтобы освоить эту профессию.
    Мы встречаемся с этими добрыми женщинами в белых халатах уже в раннем детстве, когда приходим с мамой в поликлинику для прививки или в случае заболевания. Уже тогда начинаешь понимать всю прелесть этой работы — помогать людям бороться с болью.
    Подробнее…

    Летом в деревне

    Летом я отдыхал в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Выселки находится в Архангельской области, поэтому летом там нежарко и московской жары я нисколько не почувствовал.
    С первого своего дня пребывания в Выселках и до последнего я занимался обычными делами: бегал с ребятами на берег моря (деревня расположилась у самого Белого моря), там мы гуляли и играли, бегали в лес по ягоды, помогали взрослым распутывать сети и перебирать улов рыбы. Ещё я ходил со своим другом Павлом в заброшенную церковь на берегу.
    Подробнее…

    Сочинение “Главная мысль “Станционный смотритель””

    Главная мысль повести “Станционный смотритель” в том, что человек ни при каких обстоятельствах не должен забывать родителей. Ведь именно они, до конца жизни будут любить своих детей, не смотря ни на что.
    Именно такие чувства были у Самсона Вырина к дочери Дуни. Мужчина души в ней не чаял и всегда приводил в пример. Вот только он не знал, что вскоре им суждено будет расстаться.
    Подробнее…

    Любимое время года — лето

    Почему мне нравится лето? Тут нет ничего удивительного, ведь лето — самое свободное время года, когда можно заниматься любимыми делами, не думая о том, что завтра в школу.
    Летом я отдыхаю со своими подругами в лагере за городом. Там река, пляж, весёлые игры, приключения, походы и многое другое.
    Подробнее…

  3. Конспект комплексного урока по музыке для 2 класса.
    Учитель музыки Никулина Т.И.
    ГОУ прогимназия №1667
    «Как родилась музыка».
    Цель урока: Формирование у детей представления о природе и истоках
    возникновения музыкальных звуков, об истории развития
    музыкального искусства;
    формирование музыкальных и творческих способностей детей
    с учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной
    деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на
    музыкальных инструментах, импровизация, сочинение ).
    Задачи урока: Образовательные – знакомство с историей музыки, с образцами
    музыкального народного творчества;
    развивающие – развитие метро-ритмических , вокально-хоровых ,
    импровизационных навыков, умения игры на музыкальных инструментах;
    воспитательные – воспитание любви к музыке, личностной значимости
    нравственных и эстетических свойств музыки , повышения мотивации к
    образовательной деятельности на уроках музыки.
    Аудиоматериалы: русские народные колыбельные и частушки в детском исполнении,
    духовный стих «Христос родился»,
    С.Ермолова «Юный художник».
    Атрибуты: музыкальные и шумовые инструменты,
    народная кукла,
    портреты композиторов.
    I.Орг. момент, приветствие.
    Дети входят в класс и рассаживаются произвольно на две равные команды.
    Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы совершим путешествие во времени. Но сначала мне хотелось бы спросить вас, как вы думаете, что такое музыка и откуда она берётся?(рассуждения детей).
    II. Где живёт музыка?
    Цели этапа – формирование УУД:
    общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
    структурирование знаний,
    анализ и сравнение , выявление причинно-следственных связей,
    построение логического рассуждения на основе синтеза и обобщения фактов;
    моделирование ритмической импровизации;
    регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
    индивидуальной и групповой работы;
    личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;
    осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
    коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
    способность к самовыражению,
    умение работать в группе.
    Как вы думаете, когда появилась музыка? (ответы детей )
    Давайте отправимся в прошлое.
    С древних времён люди слышали звуки окружающего мира. Вы их назовёте?
    (шум дождя, шелест листвы, шуршание набегающей волны, биение сердца и т.д.)
    Они наделяли мистической силой природные явления и стихии. Поклоняясь
    им, древние люди придумывали ритуальные танцы и песни, они подражали звукам природы.
    Сейчас мы с вами попробуем воспроизвести такой ритуальный танец. Одна команда будет исполнять аккомпанемент на музыкальных инструментах , а другая придумает танец.(После недолгой подготовки исполняется ритмическо-танцевальная импровизация)
    Правда, получился отличный обрядовый танец? Поглядите-ка в окно – даже
    солнышко выглянуло! Как вы думаете, то, что вы изобразили, можно назвать музыкой? Или чего-то не хватает?(не хватает мелодии) Мелодия тоже родилась в природе. Где человек может её услышать?( гул ветра, пение птиц, журчание ручейка)
    Итак, музыка – это мелодия и ритм.
    III. Сочиняем и играем.
    Цели этапа – формирование УУД:
    общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
    структурирование знаний о народном творчестве,
    анализ и сравнение музыкальных примеров,
    создание модели песни для последующего воспроизведения в творчестве,
    реегулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
    индивидуальной и групповой работы;
    оценка результата творческой работы,
    личностные: нравственно-этическая ориентация;
    осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
    осмысление ценности устного народного творчества,
    коммуникативные: умение участвовать в продуктивном диалоге,
    умение работать в группе.
    Человек живёт в окружении звуков и мелодий. В радости и в печали его окружает музыка. С рождения малыш слышит мамины песни, какие?
    (потешки, пестушки, колыбельные)В них – вся мамина ласка, любовь и забота.
    Без музыки не обходились ни детские забавы, ни народные гуляния и праздники. Давайте вспомним такие песни (плясовые, хороводные, частушки).
    Сейчас мы послушаем, как звучат колыбельная и частушки, а затем вы в командах попробуете сочинить свои. (девочки в обеих командах сочиняют колыбельную песенку для народной куклы, а мальчики – придумывают тексты частушек при помощи учителя, затем-исполняют их ) Вот какие у нас получились замечательные колыбельные, а задорные частушки – как на настоящих посиделках! (тексты, придуманные детьми):
    Баю-баюшки, баю, Баю-баюшки, баю,
    Очень я тебя люблю. Я Алёнушку люблю.
    Пусть приснятся сладки сны, Спи, малюточка моя,
    Спи, малышка, спи, спи, спи. Спать ты будешь до утра.
    Рыбки спят, и птички спят, Спят зайчишки и сова.
    Моей детке спать велят. Уже поздно, спать пора.
    Частушки:
    Ученица как-то раз В нашей школе снова праздник,
    Принесла ежонка в класс. Принесли цветы с утра.
    А потом он убежал, С одноклассниками встреча
    А куда – он не сказал. Очень радостна всегда.
    Мы с вами услышали и даже сочинили сами примеры устного народного творчества. А почему оно так называется? (потому что народная мудрость
    передавалась из уст в уста).
    IV. Кто такие композиторы?
    Цели этапа – формирование УУД:
    общеучебные: осмысление и анализ слуховой информации,
    выделение и формулирование проблемы,
    регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
    индивидуальной и групповой работы;
    личностные: смыслообразование ,
    нравственно-этическое ориентирование в вопросе музыкальной культуры,
    мотивация к познавательной деятельности,
    коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
    умение слушать собеседника,
    умение работать в группе.
    С приходом Христианства на Русь появилась духовная музыка , которая прославляла Господа, укрепляла веру, сопровождала обряды. Послушайте Христославную песню, которая пелась на Рождество. Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни? (…)
    В эти времена появляется письменность, алфавит, становится возможным записывать на бумаге песнопения. Стали появляться авторы, сочиняющие музыку. Как называются такие люди?(композиторы)
    Предлагаю вам посоревноваться в знании отечественных композиторов. Викторина по именам композиторов России.
    V. Музыка – всем.
    Цели этапа – формирование УУД:
    общеучебные: анализ и понимание дирижёрских жестов,
    воплощение в деятельности усвоенных музыкальных принципов,
    регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
    индивидуальной и групповой работы по развитию вокально-хоровых навыков,
    личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;
    осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
    коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
    умение работать в вокальном коллективе.
    В середине XIX века началась техническая революция. Попробуйте объяснить этот термин.(…) Музыку стало возможным записывать и прослушивать с помощью технических устройств, какие вы знаете?(граммофон, патефон, магнитофон) Появились цифровые носители информации. Благодаря этому,
    Музыка стала доступна всем людям. С развитием цивилизации музыкальное наследие человечества невероятно обогатилось, и мы с вами ещё узнаем много красивых мелодий и песен, сочинённых разными авторами, в том числе и нашими педагогами. Давайте вспомним и споём одну из них.
    Исполнение песни С.А.Ермоловой «Юный художник».
    VI. Заключение, рефлексия.
    Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Узнали ли вы что-то новое? Что вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я хочу отметить вашу дружную работу в командах, ваши замечательные творческие способности, ваш задор и энергию. Спасибо.

  4. На картине художник изобразил трудолюбивую русскую женщину, которая с помощью внучки, собрала целую гору грибов и кувшин ягод. Рисуя картину, он восхищается трудолюбием женщин. Женщина научила маленькую девочку собирать грибы, передавая ей свой опыт.
    Теплый приятный летний день. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость.
    Подробнее…

    Сочинение по книге “Сын полка”

    Сочинение “Сын полка” учащиеся средней школы пишут по одноименной повести В. Катаева. Как правило, это произведение они изучают накануне празднования 9 мая и история, рассказанная автором повести, в контексте воспоминаний о самой страшной войне 20 века становится особенно актуальной. Одну из письменных работ пятиклассника предлагаем вашему вниманию.
    Близится День Победы, и нам задали прочитать повесть Валентина Катаева “Сын полка”. Я читал ее со слезами на глазах. Иногда я представлял на месте главного героя Вани Солнцева себя, а иногда – своего прадедушку, который был во время войны таким же, как Ваня.
    Подробнее…

    Сочинение Путешествие по Африке

    Однажды после просмотра фильма о дикой природе я решила прокатиться на джипе по Африке. Уже скоро я прилетела в Африку. Свое путешествие я хотела начать с дельты Нила, а закончить в африканских джунглях.
    Когда я ехала по пустыне, мимо меня прокатилось перекати поле. Это такое растение не имеющие корней. Оно катится, куда дует ветер.
    Некоторое время спустя мимо меня пробежали зебры, а за ними гепард. Какое-то время мы были наравне, и я успела его хорошо разглядеть.
    Подробнее…

    Истинная красота человека сочинение

    Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, “разлитую всюду”: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно.
    Подробнее…

    Ради жизни на земле сочинение

    Все люди мечтают о мире на Земле. Нам до сих пор больно вспоминать о страшных и ужасных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Фашисты не жалели никого, даже беспомощных стариков и детей. Это нелюди, ведь человек не способен на такую жестокость. Есть достоверные сведения о том, как немцы изощренно издевались над солдатами и мирными гражданами. Даже животные не убивают себе подобных. Больно думать о том, какие муки и страдания перенес русский народ.
    Война оставила след в каждой семье. Ни для кого она не прошла бесследно. Если бы не наши солдаты, то неизвестно что бы стало со всем миром.
    Подробнее…

    Мой любимый композитор

    Когда у меня есть свободное время, я часто слушаю музыку разных жанров. Классическая музыка является лучшим средством для расслабления. Мой любимый композитор Антонио Вивальди. Мне особенно нравится его серия скрипичных концертов, известная как “Времена года”. Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Его быстро окрестили из-за слабого здоровья.
    У него было пять братьев и сестер. Его отец, Джованни Баттиста, научил его играть на скрипке в очень раннем возрасте.
    Подробнее…

  5. Публикации по теме:
    Музыка в жизни ребенка
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 275 г. Уфа «Музыка в жизни ребенка» Прайс Юлия Фанилевна Вступления.
    Эссе «Зачем человеку музыка»
    У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.
    Интернет в моей жизни
    Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.
    Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»
    Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются.
    Эссе «Как рождается музыка?»
    Как рождается музыка? Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие.
    Эссе «Берег моей мечты»
    В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.
    Эссе «Философия моей профессии»
    Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.
    Эссе «Я-Музыка»
    «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.
    Эссе «Профессия моей мечты»
    Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший.
    Эссе «Выбор моей профессии»
    Выбор моей профессии. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день.

  6. «Берегите родную природу» — как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв!
    Родная природа — источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это ещё и красота, и душа Родины. Уничтожение чистых российских речек и озёр, бессмысленная и варварская вырубка бескрайних, на первый взгляд, сибирской тайги и лесов европейской части нашей страны, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами многочисленных химических заводов и объектов «тяжёлой» промышленности, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые «осадки» авиационного топлива — вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации на родную природу.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Мое любимое растение – орхидея»

    Еще четыре тысячи лет назад, в Древнем Китае, разводили красивые цветы. Это были орхидеи – символы роскоши. Это дивные цветы, дети тропиков, хотя растут и в полупустынях, и а арктических землях. Орхидеи – символы женственности, женского очарования, чувств. Они сами чем-то ассоциируются со знойными, южными красавицами. Белые, красные, розовые, оранжевые, нежно-желтые, тигровые, лиловые, пестрые, сиреневые, светло-фиолетовые…
    Подробнее…

    “Последний лист” сочинение

    Рассказы американского писателя О Генри всегда очень интересны и необычны. Они отличаются яркими героями, неожиданным сюжетом.
    Так, в рассказе “Последний лист” говорится о том, что в мире существуют настоящая любовь и самопожертвование и что они могут творить чудеса. Здесь повествуется о том, как с помощью хитрости девушка Сью и старый художник мистер Берман спасли умирающую от пневмонии Джонси.
    Подробнее…

    Каким должен быть участник похода

    Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и качества? Те, которые помогут насладиться своим участием в походе, а не вспоминать его с содроганием и болью!
    Участник похода должен, в первую очередь, запомнить главное: поход — не время для демократии и анархии.
    Подробнее…

    Лирика истории

    В письме Мандельштама к Тынянову есть слова: “Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в ее строении и составе”.
    Ничего не скажешь – все исполнилось, все сбылось. Словно алмаз на стекле, словно резцом по камню мандельштамовское слово преодолело материю времени и стало культурой.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Жизнь крестьян”

    Особенностью Тургенева в изображении крестьян заключалось в том, что писатель описывал их не как однообразною массу, а как индивидуальность, Тургенев видит в жизни простого народа что-то особенное. Благодаря этому, герои описанные автором получились такими яркими и многогранными. Сборник “Записки охотника” представляют нам красочный и живой быт простого народа, поэтому писатель получил огромную славу и известность. Повествование всех рассказов ведется от лица главного героя – Петра Петровича.
    Подробнее…

  7. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  8. Автор: Мария Егорова
    “Музыка – часть нашей жизни”.
    Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
    Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
    Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
    Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
    Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
    Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.

  9. МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *