Сочинение на тему как только полились звуки скрипки страх динки прошел

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Текст 9.1. Динка огляделась. (По В.А. Осеевой)
    ОГЭ –
    ОГЭ
    Автор: Administrator
    30.06.2015 15:04
    Текст 9.1
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшаяДинка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    15.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
    Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.
    15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    15.2
    «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл». В.А. Осеева в тексте показывает силу настоящего искусства. Настоящее искусство способно передать душевное состояние людей, их чувства, эмоции, и помогает человеку отвлечься от проблем. Искусство преображает людей.
    Аргумент 1
    Портрет, на котором молодая женщина изображена как живая. Глаза (предл…)
    Аргумент 2
    Когда Яков заиграл на скрипке, Динка увидела, как он изменился, стал улыбаться. Портрет тоже изменился. Тревожная атмосфера в комнате изчезла, поэтому страх Динки прошел. (24-26)
    Вывод:
    Искусство может изменить человека, раскрыть его душевные качества. Поможет пережить трудные моменты в жизни.
    2 вариант
    1. Введение.
    «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл». Смысл финала текста я понимаю следующим образом. Порой, настоящее искусство заставляет растаять чувства, спрятанные в глубине души. Музыка всегда была надёжной опорой для человека. Так и в произведении Осеевой Валентины, мелодия скрипки помогла девушке, главной героине, почувствовать себя уверенно и понять, что страх исчезает. В доказательство своих слов мне хотелось бы привести аргументы из текста.
    2. Аргументы.
    1)Бывает такое, что нас может поразить совсем неживой предмет с живыми сердцем и душой. В такие моменты мы останавливаемся около него, будто онемевшие от какого-то чуда, и уже не можем оторвать глаза. Динка была поражена портретом Катри, словно ожившим на ее глазах (предложения 8-14)
    2)Музыка скрипки душевно расположила хозяев дома и гостью. Помогла им разрушить тревожную атмосферу в комнате. Изменилось душевное состояние Якова, и Динка перестала испытывать страх (предложения 7, 15, 16, 24-26)
    3. Вывод.
    Настоящее искусство способно поменять мнение человека, окунуть его в события прошлого, показать реальность, предложить развитие будущего. Музыка помогает человеку ощутить разные эмоции и боль разочарования, и радость победы. Не зря с древних времён люди начали воспроизводить звуки, которые с течением времени преобразовались в произведения искусства.
    15.3Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».

  2. СРОЧЧЧНООО помогите !!!!!!!! Пожалуйста !!! СРОЧНО!!!!
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.

  3. (1)Динка огля­де­лась. (2)Уютно бе­ле­ю­щая в зе­ле­ни хата вб­ли­зи ока­за­лась ста­рой, врос­шей в землю, об­луп­лен­ной до­ждя­ми и вет­ра­ми. (3)Одной сто­ро­ной хата сто­я­ла на краю об­ры­ва, и кри­вая тро­пин­ка, сбе­гая вниз, при­во­ди­ла к за­бро­шен­но­му ко­лод­цу.(4)Яков сидел у рас­кры­то­го окна на ни­зень­кой ска­ме­еч­ке перед из­ре­зан­ным са­пож­ным ножом сто­ли­ком и, скло­нив­шись, тачал са­по­ги. (5)Иось­ка, раз­ма­хи­вая ру­ка­ми, что-то ве­се­ло рас­ска­зы­вал отцу, на щеке его вспры­ги­ва­ла лу­ка­вая ямоч­ка. (6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то, на­ки­нув свой лёгкий шарф.(10)Но боль­ше всего по­ра­зи­ли Динку её глаза. (11)Огром­ные, пол­ные какой-то внут­рен­ней тре­во­ги, умо­ля­ю­щие и тре­бо­ва­тель­ные. (12)Оста­но­вив­шись на по­ро­ге, Динка не могла ото­рвать глаз от этого порт­ре­та. (13)Ка­за­лось, она где-то уже ви­де­ла эти глаза, улыб­ку и ямоч­ку на щеке.(14)3абыв­шись, она молча пе­ре­во­ди­ла глаза с порт­ре­та ма­те­ри на сына…(15)Иось­ка смолк и на­сто­рожённо смот­рел на не­про­ше­ную го­стью. (16)Яков тоже под­нял глаза, и на лице его по­яви­лось уже зна­ко­мое Динке вы­ра­же­ние со­сре­до­то­чен­ной стро­го­сти.– (17)3драв­ствуй­те, ба­рыш­ня! — ска­зал он, под­ни­ма­ясь нав­стре­чу.– (18)3драв­ствуй­те, Яков Ильич! — низко кла­ня­ясь, про­шеп­та­ла оро­бев­шая Динка.(19)Порт­рет Катри, её живые, го­ря­щие глаза, при­тих­ший двой­ник порт­ре­та, Иось­ка, и сам не­счаст­ный, уеди­нив­ший­ся здесь после смер­ти жены скри­пач — всё это вну­ша­ло ей ужас. (20)Ноги её, ка­за­лось, при­рос­ли к по­ро­гу, и, не зная, что ей де­лать, она жа­лост­но по­про­си­ла:– (21)Сыг­рай­те, Яков Ильич.(22)Иось­ка с го­тов­но­стью подал отцу скрип­ку. (23)Яков кив­нул сыну и, по­вер­нув­шись к порт­ре­ту, под­нял смы­чок, при­кос­нул­ся к стру­нам…(24)Как толь­ко по­ли­лись звуки скрип­ки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смот­рел на порт­рет и, дви­гая в такт му­зы­ке бро­вя­ми, улы­бал­ся. (26)И Катря от­ве­ча­ла ему неж­ной, стро­гой улыб­кой. (27)А Иось­ка сидел на са­пож­ной та­бу­рет­ке и, сло­жив на ко­ле­нях ла­до­шки, смот­рел то на отца, то на мать.

  4. 9.Среди предложений 17-21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые привводном слове.
    Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу,(3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила: – Сыграйте,(7) Яков Ильич.
    11.Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связаннымисочинительной связью.
    Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.
    13.Среди предложений 6-11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14.Среди предложений 3-7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».
    Текст 9.2. На рассвете мы с Лёнькой напились чаю… (По К.Г. Паустовскому)
    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
    – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
    (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
    Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением–«приближение».
    Среди предложений 14–19 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старушка не хотела отдавать Лёньке гравюрные доски?»
    1) Старушка считала, что должна быть вознаграждена за то, что сохранила гравюрные доски.
    2) Старушка полагала, что гравюрные доски принадлежат только ей как представительнице народа.
    3) Старушка понимала художественную ценность досок, воспринимая творчество отца как настоящее искусство.
    4) Старушка считала Лёньку ненадёжным человеком.
    Из предложений 20–25 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н».
    Среди предложений 28–32 найдите сложноподчинённоепредложение с последовательным подчинениемпридаточных. Напишите номер этого предложения.
    Выпишите грамматическую основу предложения 35.
    Среди предложений 15–19 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
    Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) продолжил Лёня.
    Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.
    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Я пришёл к Пожалостиным,(1) сказал,(2) в чём дело,(3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски,(4) завёрнутые в чистый рушник.
    Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Укажите количествограмматических основв предложении 33. Ответ запишите цифрой.
    Замените словосочетание «бессонных ночей» (предложение 33), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является просторечная лексика.
    1) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    2) Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни…
    3) Эти доски и пригодятся.
    4) Особенно портрет Пугачёва глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Комментарий к цитате. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! – повторил Лёня громче. – Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»
    15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство»

  5. Как Вы понимаете значение словаДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Толкование смысла слова
    Наличие примеров – аргументов
    1 пример из текста:
    ———————————————————————————————–
    2 пример из жизненного опыта:
    Заключение
    Оценочная деятельность
    С3К1
    С3К2
    С3К3
    С3К4
    Подпись
    Самооценка
    Оценка учителя
    Эталон
    2балла
    3балла
    2балла
    2балла
    Текст № 1
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

  6. Пояснение.15.1 Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Действительно, знаки препинания функционально значимы, они имеют закреплённые за ними обобщённые значения, вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.Для подтверждения этого утверждения обратимся к тексту В. А. Осеевой-Хмелевой. В тексте много сложных и простых осложненных предложений, в которых часто используются запятые, они, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении 19 (Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас) запятые отделяют однородные члены предложения: живые, горящие; несчастный, уединившийся; а также выделяют уточняющий член предложения «Иоська». С помощью тире выделено обобщающее слово «все». В предложениях 3, 4, 5 с помощью запятых обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями («сбегая вниз», «склонившись», «размахивая руками»), тем самым выделяют в составе высказывания специфические конструкции, передают на письме оттенки смысла.Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах использования запятых, что пунктуационные знаки очень важны, без них смысл предложения был бы не ясен.
    15.2 Героиня текста В. А. Осеевой-Хмелёвой оказалась у избушки Якова и немного испугалась, ведь доброжелательного приёма она, непрошенная гостья, не могла ожидать. Яков немало испытал в жизни, поэтому был угрюм и суров. Когда он заиграл на скрипке, Динка успокоилась, потому что музыка сотворила с ним чудеса: он заулыбался. Да и на неё саму музыка оказала чарующее действие. Об этом говорится в финале текста.В предложениях под номерами 18—20 говорится о состоянии Динки, когда она очутилась в избушке скрипача. Поражённая портретом Катри и печальным видом несчастного скрипача, оробевшая, она не знала, что ей делать дальше.Яков всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка (предложение 25).Таким образом, нам удалось подтвердить, что музыка обладает великой силой. Искусство прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир, а значит вечно.
    15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.Яков, герой текста В. А. Осеевой-Хмелёвой, всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна переда-вать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка.Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

  7. (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
    Комментарий к цитате. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки. С их помощью пишущий показывает читателю значимость обособленных и уточняющих членов предложения, вводных слов, обращений и междометий.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    15.3 Как Вы понимаете значение словосочетанияНАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство».

  8. Вариант № 1 по тексту В.А. Осеевой-Хмелёвой Динка огляделась. Настоящее искусство
    Часть 1
    Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
    Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
    микротемы, так и всего текста в целом.
    Объём изложения – не менее 70 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
    Часть 2
    Прочтите текст и выполните задания 2–14.
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
    (По В.А. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
    1) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
    2) Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
    3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
    4) Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.
    Ответ: ___________________________.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
    2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
    3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
    4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    Ответ: ___________________________.
    4. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
    Ответ: ___________________________.
    5. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
    Ответ: ___________________________.
    6. Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    Ответ: ___________________________.
    7. Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: ___________________________.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    Ответ: ___________________________.
    9. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:
    – Сыграйте,(7) Яков Ильич.
    Ответ: ___________________________.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
    Ответ: ___________________________.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.
    Ответ: ___________________________.
    13. Среди предложений 6–11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.
    14. Среди предложений 3–7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: ___________________________.
    Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
    листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием
    сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С. Валгиной.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл».
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    К сочинению
    Настоящее искусство
    Что такое настоящее искусство? Мне думается, что это творения, созданные человеком, способные удивлять, восхищать, завораживать, радовать. Произведения искусства живут в веках, затрагивая струны нашей души, никого не оставляя равнодушным.
    Что мы понимаем под настоящим искусством? Это удивительные шедевры, созданные талантливыми мастерами: художниками, музыкантами, то, что  воодушевляет, восхищает, удивляет, заставляет чувствовать и сопереживать, вызывает бурю эмоций, заставляет задуматься..
    Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
    Ответы
    2. 1
    3. 2
    4. притихший
    5. настороженно
    6. пугало, ужасало
    7. шарф из кружев
    8. сыграйте
    9. 19
    10. 12
    11. 2
    12. 3
    13. 8
    14. 5

  9. С глубокой древности искусство передавали по наследству.
    Портрет Монолизы…
    Без искусства мы были бы злыми и грустными.
    В старенькой хате никто бы и не подумал увидеть искусство.
    Искусство — это древнейшая профессия.
    Помню, я учился в музыкальной школе, играл на духовом инструменте, выражал искусство через музыку.
    Однажды мой друг купил на барахолке картину, которая с первого взгляда охватила его богатым и глубоким смыслом. На ней был изображён силуэт человека с музыкальным инструментом, который исполнял песню памятнику. Вскоре этой картиной заинтересовались богатые люди, но Витя ни за какие деньги её не продаёт.
    Один раз, идя к другу в гости, у меня было отвратительное настроение. Но потом я встретился с настоящим искусством. И всё нормализовалось.
    Кому-то нравятся квадраты Малевича, а мне — роман Пушкина «Евгений Онегин». Меня завораживает искусство его написания, его гениальность! Если я начну расписывать о нём всё, что я думаю, то и десяти листов А4 не хватит, но я вас пожалею.
    Однажды и мне довелось увидеть настоящее искусство.
    В моей жизни случаи проявления искусства бывают постоянно.
    Настоящее искусство должно завораживать одним своим звуком или видом.
    Наши предки ещё в глубокой древности сохраняли искусство до нашего времени, чтобы передать его потомкам.
    На моём жизненном опыте я тоже поведал много красоты, но больше всего на данный момент меня удивляет искусство природы.
    Искусство — это сильная и кропотливая штука, которая не всем позволена.
    Вторым примером послужит знаменитый композитор Бах, композиции которого любят и слушают до сих пор.
    В тексте рассказывается, как Динка неожиданно встретила на своём пути портрет.
    Я побывал во многих музеях, но Эрмитаж запомнился мне навсегда своим собранным искусством.
    Например не мало известная картина «Монулиза» написанная Лионарда Давиньчи… (орфография и пунктуация сохранены).
    Смотрите и наслаждайтесь искусством!
    Без искусства мир бы умер и не оживел.
    По моему мнению, главный вид искусства — это учитель, так как старания этих людей невероятно сложные.
    Искусство есть везде: и в стуле, и в дереве, и в ручке, которой я пишу.
    Искусство — это безнравственное познание мира и человека.
    Осветлённые пятки блудного сына показывают долгий путь, который он прошёл.
    Каждый хотел бы все свои творения передать потомкам и всему краю земному.
    Настоящее искусство не обязано быть древней греческой вазой в музее.
    Все художественные образы дают хорошенько задуматься о смысле жизни.
    Настоящее искусство — это урок, который помогает человеку вести себя в культурном месте образованно, чтобы человек не выглядел глупо. Также искусство учит человека, как вести себя за столом или в другом положительном месте.
    Портрет настоль детализирован, что можно увидеть черты лица портрета сына жены Якова.
    Настоящее искусство должно быть очень детальным, чтобы человек, который позже услышит, увидит или ощутит искусство, глубже проникся в него.
    В жизни искусство встречается на каждом шагу: в парках, лесах, на водоёмах.
    Детская писательница с помощью орфографии и грамматики рассказывает нам о Динке.
    Мой любимый художник — Васнецов. И его картина «Шишкин лес».
    Услышав звуки скрипки, страх Динки испарился.
    Однажды, гуляя по музею, я заметил красивую картину «Сосновый бор». Меня поразило настоящим искусством.
    С настоящим искусством может столкнуться каждый. Это неизбежно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *