Сочинение на тему как трудно быть мамой

12 вариантов

  1. В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг … Гусята были счастливы.
    Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
    А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей …
    Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
    Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “Что с тобой мама?” и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Всё хорошо, сын!” жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была счастлива …

  2. По-русски «мама», по-грузински «нана»,
    А по-аварски – ласково «баба».
    Из тысяч слов земли и океана
    У этого – особая судьба…
    Тревожится за сына постоянно,
    Святой любви великая раба.
    По-русски «мама», по-грузински «нана»
    И по-аварски – ласково «баба».
    Расул Гамзатов
    Что значит «быть мамой»? Просыпаться рано утром и варить кашу? Каждый день проверять уроки? Ругать за «двойки» и хвалить за отличные оценки? Исполнять самые заветные желания? Нежно целовать на ночь?.. Что-то ещё?
    Когда-то моя тётя сфотографировала моих маму, бабушку и прабабушку. Я видела эту фотографию – счастливые, они сидят рядом, плечом к плечу. Три мамы на одном диване…
    Мамы разных поколений, знакомые и незнакомые мне, мой рассказ – для вас!
    …Сегодня какой-то праздник? Демонстрация? Почему столько улыбающихся людей с цветами? Они разговаривают друг с другом, но каждую минуту поглядывают на закрытую дверь. И вот дверь тихонько, как-то даже слишком медленно открывается. Уже можно поздравлять, шумно, радостно, всем вместе! Но громкие возгласы, кажется, только срываясь с губ, тонут в воздухе от её взгляда на розовый конвертик и тихого выдоха: «Спит…» Быть мамой новорождённой дочки – это очень трогательно.
    …Сынишка делает первые шаги. Покачиваясь, широко раскинув ручонки, он без устали топает, хватаясь за шкафы, стулья, столы. А за ним, повторяя каждый шаг ребёнка, нагнувшись, готовая в любой опасный момент подхватить сына, ходит его мать. Быть мамой малыша – это очень тревожно.
    …По дороге движется колонна людей. Где-то недалеко слышны разрывы снарядов. Молодая женщина несёт на руках спящую девочку и немного отстаёт от остальных. Резкий звук совсем рядом. Женщина падает на землю и тут же чувствует сильную боль. Но в голове только одна мысль – она успела закрыть собою ребёнка от осколков, жизнь дочурки спасена. Быть мамой во время войны – это очень больно.
    …Её сердце с самого утра сильно бьётся. Сегодня они с мужем назовут его не просто по имени. Они скажут: «Сын, сыночек!» Какой длительный путь им пришлось для этого пройти! Сколько трудностей было на этом пути. Как хорошо, что все закончилось… Да нет же, всё только начинается! Сегодня они приведут его домой, папа научит сына играть заранее купленными конструкторами и железной дорогой, а она, счастливая, глядя на свою теперь уже не такую маленькую семью, каждую секунду будет задавать себе вопросы: «Хорошо ли сыночку? Так ли мы всё делаем? Счастлив ли малыш?» Быть мамой приёмного ребёнка – это очень большая ответственность.
    …Дочка давно спит. А мама подглаживает форму, расправляет воротничок, ещё и ещё раз проверяет, хорошо ли открываются замочки на ранце. Завтра она ревностно оглядит других детей и подумает, что бантики её дочке очень идут, да и букет у неё самый красивый. Быть мамой первоклассницы – это очень волнительно.
    …Вчера сын попытался сам сесть. А сегодня он впервые в жизни невнятно произнёс какую-то фразу… И это совсем не важно, что его ровесники играют под окнами в футбол. Не сейчас, не через месяц, может быть, даже не через год, но её сын обязательно встанет… Быть мамой больного ребёнка – это ежедневная надежда.
    …Как долго она ждала его писем. А обнаружив письмо в почтовом ящике, боялась взглянуть: вдруг чужой почерк? Как это страшно – ждать сына с войны. Сегодня она встречает его, повзрослевшего, возмужавшего. Какой шрам на его щеке… Но это ничего, главное, он жив! Быть мамой солдата, вернувшегося с войны, – это счастье, чудо и одновременно чувство вины перед теми, кто своих сыновей так и не дождался.
    …Она снова и снова смотрит на огромный букет. Как он это сказал? «Я надеюсь, Вы позволите мне называть Вас мамой?» Какой хороший и вежливый молодой человек, но… неужели её доченька уже совсем взрослая? Свадьба через месяц… Быть мамой невесты – это значит верить в счастливое будущее дочки.
    …Огромный зал, множество людей, яркие вспышки, работают телекамеры. В торжественной обстановке вручаются награды учёным, врачам, учителям. Каждому дают слово. Солидный мужчина в своей речи благодарит всех, кто помог ему добиться такого успеха. А в другом городе у старушки, внимательно следящей за всем происходящим на экране телевизора, на глазах появляются слёзы гордости за сына. Быть мамой такого замечательного человека – это очень почётно. Но самое главное, перечисляя имена, самым первым сын назвал имя матери. Быть мамой любящего и уважающего её сына – это так приятно.
    Наши мамы каким-то пока неведомым нам чутьём раньше нас узнают о надвигающейся на нас беде. Они радуются нашим победам и успехам куда больше, чем мы сами. В трудный час они всегда рядом, и поддержать могут лучше, чем кто бы то ни был. И как же это всё только у них получается?
    …Дочь подходит к маме и, едва коснувшись её руки, тихонько шепчет: «Скоро у тебя будет внук. Или внучка…» А потом они вместе пойдут выбирать распашонки, ползунки, коляску… Ведь это так чудесно, оставаясь мамой, стать ещё и бабушкой!..

  3. 3
    Текст добавил: Пабло Эспиноса Forever

    Как закончить сочинение на тему “Трудно ли быть мамой” ?

    Ответы:

    В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “Что с тобой мама?” и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Всё хорошо, сын!” жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была счастлива…

  4. В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “Что с тобой мама?” и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Всё хорошо, сын!” жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была счастлива…

  5. 5
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано
    . Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
    Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
    К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть – бледнеть?
    В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
    Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения евангелия, чего только не наслушается.
    Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка … кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
    Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
    Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, – какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.
    Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.
    Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального “Мамаша, Успокойте Своего Ребенка” сказала: “малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого”.
    Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой – медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.
    Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто “Поспи”, хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали – домашние, подруги, коллеги.
    Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.
    Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.
    Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.
    Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.
    Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.
    Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение. Ирина лукьянова.

    Как тяжело быть мамой двух детей. Один ребенок vs двое детей: почему быть мамой двоих… проще, чем мамой одного?

    Это просто. Это сложно. Это невозможно. Это тяжело… Но это все равно лучшее, что могло бы быть.
    Я бы так ответила на вопрос, сложно ли иметь двоих детей. Это и трудно, и просто. Одновременно. Но есть моменты, которые были очень сложными с одним ребенком, а стали очень простыми, когда родился второй. Вот для начала о них и поговорим.

    Больше времени

    С первым ребенком.
    Он забирает себе все! Маникюр? Работа? Прогулка? Кино? Новая статья? НЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПЛАЧЕТ! Он плачет сейчас и потом, он не хочет сидеть в коляске, у него болит животик, он кричит, но ты не понимаешь, почему. Ты идешь почистить зубы, а он заходится в плаче, и ты так никуда и не выходишь до вечера.
    Ты толком не знаешь, что делать с первым ребенком. Почему он кричит? Почему все так? Кто ты и где ты? У тебя появляется передышка, когда он – внезапно! – засыпает. А, нет, вот уже проснулся, перемена окончена.
    Со вторым ребенком.
    Он не хочет лежать, ему месяц, и ему надо на ручки? Возьмем слинг и продолжим писать статью.
    Он плачет? А, это животик. Давай я тебе помогу… вот, за 10 минут решили вопрос.
    Он хочет есть? Ну нет, родной, ты ел всю ночь, давай-ка посиди в слинге, а потом… А, вот ты и заснул.
    Ты знаешь, что с ним делать. Поэтому ты сразу приучаешь его к режиму, ко сну в стоячей коляске, к тому, что иногда надо просто немного подождать. Он не главный, он самый важный – в этом есть разница. И это значит, что у тебя есть передышка всегда, когда ты это планируешь.
    …А вот он внепланово проспал чуть больше, перемену можно немного продлить. Маникюр! Работа! Прогулка! Новая статья! (А в кино пока боюсь!)
    Таня

    Больше сна

    С первым ребенком.
    Проснулся. Поел. Посидел на руках. Лег в кровать. Заверещал. Проснулся. Поел. Посидел на руках.
    Так может продолжаться всю ночь. Можно ходить, как зомби по комнате. Можно укачивать… О, я читала статью о пеленании! Ну-ка… Черт, ну почему не работает??
    Спать хочется ВСЕГДА. Темные круги под глазами, морщины, серое лицо. Первые месяцы – как в тумане. Дайте поспать или убейте.
    Со вторым ребенком.
    Проснулся? Поел. Остался спать рядом. Спокойной ночи, любимый, увидимся утром… О, 9 утра, надо же, как поспали вместе!
    Уже месяц вполне нормального сна. Бывают сложные ночи, бывают непростые ситуации. Но уже есть определенный режим, и если ночью поспать не удалось, можно будет чуть наверстать днем.
    Тима

    Больше времени на себя

    С первым ребенком.
    Он заплакал. Поем потом. Посплю потом. Душ? О, какое-то полузабытое слово!
    Со вторым ребенком.
    Я моюсь, потому что мама должна быть чистой. Я причесываюсь, потому что мама должна быть красивой. Я наношу макияж – по той же причине. Плачешь? Иди ко мне в слинг – смотри, это фен, ты слышал его, когда лежал в животике. Ух ты, опять заснул!

    Приоритеты

    С первым ребенком.
    Сто тысяч раз покормить его грудью. Не успеть приготовить обед. Не успеть помыть полы. Не успеть погладить одежду и пойти в мятой… Я плохая маааать!
    Со вторым ребенком.
    99 тысяч раз покормить его грудью. Приготовить обед. 98 тысяч раз покормить его грудью. Успеть погладить одежду и ни за что не выходить в мятой. Я плохая мать, у меня не вымыт пол. Но зато я полчаса лежала и показывала ему погремушку, и это было просто счастье. Да, и еще я сегодня спала больше 2 часов в сутки!

    Меньше желания торопить время

    С первым ребенком.
    Господи, ну когда он уже вырастет, и я наконец-то посплю ВСЮ ночь? Ну когда он сядет? Поползет? Пойдет?…
    Господи, куда делись 3,5 года?
    Тебе хочется быстрее услышать его голос, увидеть эти глаза, услышать сто тысяч “почему”… А потом он просто вырастает.
    Со вторым ребенком.
    Тебе один день. Боже, пусть этот день не заканчивается!
    Тебе одна неделя. Боже, пусть это не заканчивается.
    Тебе месяц. Я прожила все 30 дней этого месяца. Каждый день. Каждую минуту этих дней. И я это все помню.

    Больше взрыва

    Когда ребенок один, ты любишь его так, что, кажется, мир взрывается ежедневно. Ежеминутно. Ты любуешься им. Ты наслаждаешься этими карими глазами. Ты утром берешь его в постель к себе поближе – просто, чтобы обнимать это изумительное тельце.
    Когда рождается второй, мир не взрывается, он уже взорван. Твоя любовь не делится на два, в тебе просто раскрывается сразу две любви. Сразу две – когда ты и первую не могла вынести до конца! Это рвет тебя на части. Ты любуешься одним и вторым. Ты наслаждаешься этими карими глазами, а хочешь еще насладиться синими… а потом снова карими… не хватает взгляда это успеть. Ты ложишься спать, обкладываешься ими двоими с двух боков, и в эту минуту тебя просто сносит цунами.
    Они дышат по-разному. Смеются по-разному. Кричат по-разному. Смотрят по-разному. Спят по-разному. Но ты любишь их с одинаковой неистовой силой, и эта сила разорвала тебе грудь изнутри, поэтому где бы ты ни была, сквозь этот разрыв постоянно бьет свет.
    И он такой сильный, что даже ты сама не можешь смотреть на него без слез.
    Так легко ли быть мамой двоих? Если брать во внимание, что тебе надо одновременно везти санки и коляску, то, наверное, нет.
    Если брать во внимание дикую ДВОЙНУЮ любовь, то точно нет.
    Но если принять во внимание все счастье, которое тебе выпало, то с высоты твоего невероятного полета ответ виден полностью: это легко.

    Как тяжело быть мамой особого ребенка. Вся жизнь – борьба

    Минуты отчаяния и сейчас бывают. Меня выбивает из колеи непонимание людей. Нас нигде не хотели брать, мы столько порогов обили. Иногда назначали прийти, а потом отказывали.
    У нас вся жизнь – борьба. У старшего сына гемофилия тяжелой степени, и мы очень боялись, что и у Амира она будет. Но вот получилось другое. Мы уже, наверное, со старшим научились справляться с трудностями, нам легче. А у кого впервые какие-то проблемы с ребенком, тем сложнее. Многие мамы вообще остаются одни. У меня муж изменился с появлением второго ребенка. Он был строгий, закрытый. Старший сын с одного взгляда понимал, что папа недоволен, хотя его ни разу и пальцем не тронул. Если со старшим больше возилась я, то с Амиром – муж. По сей день чуть что – он вскакивает и идет к нему. Амирка из отца вьет веревки. Хотя и над старшим тряслись. Но младший нашу жизнь изменил.
    Я вообще четверых родила, но двух девочек похоронила. Я была в таком отчаянии, когда человек может пойти на какие-то крайние меры. Но психолог сказал, что особый ребенок – это нам дар Божий. Я когда болею, Амир мне первым стакан воды или таблетку приносит. Если я плачу, он расстраивается и подходит меня обнимать. Мы сами развиваемся благодаря такому ребенку…
    Как говорится, все, что не убивает, делает сильнее.

    Стих, как тяжело быть девушкой солдата.

    Как нелегко быть девушкой солдата,
    одним лишь ожиданием жить,
    От посторонних слёзы прятать
    И терпеливой нужно быть…
    Как нелегко быть девушкой солдата,
    И ждать его звонков всегда,
    Слова как будто через вату,
    И снова по щекам вода…
    Не виноват никто из вас,
    Судьба на год вас разлучила,
    И не увидеть этих глаз,
    Которые ты полюбила.
    И не взглянуть, и не прижать,
    Во сне его лишь обнимаешь,
    И остаётся только ждать,
    Ты лучше всех об этом знаешь.
    ты с нетерпением ждёшь письма,
    Хоть что-то лаской ободряет,
    Ведь то любимого рука
    Сквозь расстояние строки дарит.
    А за окном апрель, весна,
    Вокруг все парами гуляют,
    Но ты идёшь опять одна,
    И рядом грусть твоя шагает.
    ты улыбаешься друзьям
    И говоришь им:”Всё в порядке”.
    Узнать всё можно по глазам,
    Но не нужны твои загадки.
    Ты обманула всех и рада,
    Привыкла боль свою скрывать,
    Но почему-то так приятно,
    Когда пытаются понять…
    В себе уверена:дождёшься,
    Иначе просто быть не может.
    Осталось ждать почти немножко –
    Любовь твоя тебе поможет…
    ***
    Ты вернись, умоляю таким,
    Как уйдешь от меня поневоле,
    Всё равно же ты будешь моим,
    Пусть одна я, теперь, в жизни поле.
    Я ведь знаю, что год пролетит,
    Что при встрече вцеплюсь мёртвой хваткой,
    Всё плохое от нас улетит,
    Для врагов будем вечной загадкой.
    Будут думать они: “Почему?”
    Эти двое прошли испытание,
    Всё ведь ясно, всё потому,
    Что исполнились наши желанья.
    А в желаньях моих поскорей,
    Прекратить этот ужас разлуки,
    И дождаться тебя побыстрей,
    И забыть эти страшные муки!
    ***
    Хороший мой, я так тебя люблю,
    Ты нужен мне как кораблю причалы.
    И каждую историю твою
    Я знаю от конца и до начала.
    Любимый мой, вернись ко мне скорей.
    Я очень сильно по тебе скучаю.
    Не будет никого меня верней,
    Я в этом и клянусь, и обещаю.
    Я сколько нужно буду ждать тебя.
    В конце концов, мы так нужны друг другу.
    И ты – не ты, коль рядом нет меня,
    И я – не я, и жизнь – сплошная скука.
    Вернись скорей, мы создадим семью.
    И будет всё, как мы с тобой хотели.
    Хороший мой, я так тебя люблю…
    Хочу, чтоб дни как птицы пролетели…
    Ты только верь. В меня, в мою любовь.
    Ты только знай, что я тебя не брошу…
    Я буду просыпаться вновь и вновь
    И ждать тебя. Иначе быть не может.
    Любимый мой, я так тебя люблю…
    Мне больше в жизни ничего не надо.
    Ты только помни девочку свою,
    Что дома ждёт любимого солдата.
    ***
    Даже сейчас,когда так далеко.
    Даже сейчас когда версты меж нами!
    Вспомнить тепло твоих губ так легко.
    Ласки твои что рождают цунами!
    Пусть наши встречи не часты с тобой,
    Голос родной не всегда слышать можно!
    Но доли мгновенья под нашей луной,
    Ничем в этом мире заменить не возможно!
    Люблю этот вкус горько-сладких минут,
    Когда среди ночи случайно проснувшись,
    Мне кажестся словно ты рядом,ты-тут!
    И нежно целуешь,едва прикоснувшись!
    Ты-свет в моей жизни,мой остров,причал,
    К которому тянет безудержно вновь!
    Всегда теплотой и добром он встречал,
    Мой светлый корабль,с названием “Любовь”!
    Как трель звонкой птицы прощающей душу,
    Звучит мое имя из уст твоих милых!
    Живу лишь надеждой что скоро увижу,
    И будем счастливей,всех самых счастливых!!!
    ***
    Он тот, без кого очень трудно,
    Кого жду я обратно домой.
    Отслужить ему в армии нужно,
    И он вновь будет рядом со мной.
    Я одна без тёплого взгляда,
    Без любимой улыбки в ответ.
    Я одна без любимого рядом,
    И мой разум душой перегрет.
    Я жду, ожиданье, как ноша,
    Мы обязаны путь тот пройти,
    А разлука любовь преумножит
    И нас счастье с ним ждёт впереди.
    Я всё, всё отдам ради встречи,
    Под огромной и тёплой луной.
    Наши чувства не выразят речи –
    Мы зажгём их костром с тишиной.
    ***
    Ты ушёл служить на год…
    Я тебя дождусь!
    Чтобы не было мой милый
    В верности клянусь!
    Без тебя мне одиноко
    И скучаю я…
    Только помни мой хороший –
    Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
    Часто время вспоминаю,
    Когда вместе были мы…
    Словно в облаках летаю,
    И летаешь ты!
    Знаю мой хороший,знаю,
    Тяжело тебе!
    В 6 подъём, зарядка строем…
    Хочешь ты ко мне.
    Вечером на плац прогулка,
    А потом отбой!
    Весь измученный, уставший,
    Спишь Зайчонок мой!
    Не грусти мой милый мальчик,
    Ты мне ОЧЕНЬ нужен!!
    Скоро будет всё как раньше…
    Двое,свечи,ужин….

  6. Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.
    Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела — что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
    Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что — угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
    К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?
    В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
    Россия — страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят — и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.
    Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал — отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
    Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
    Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям — вместе, а потом порознь, — какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

  7. Вот нашла в инете. Понравилось. Решила поделиться. Надеюсь, кому-то тоже понравится.
    Очень трудно быть взрослой и невозмутимо гнуть свою линию, когда окружающие тычут в вас с ребенком пальцами и рассказывают вам, как плохо ведет себя твой ребенок и как плохо ты его воспитываешь.
    Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папу бесит, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха, и в квартире у нее не убрано. Весь день дома сидела – что делала? Убрать было трудно? Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало порешь, мало любишь, мало дрючишь, все, все неправильно!
    Потом вступают родительницы в песочнице, бабки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что – угробить хотите своего ребенка? Да, спасибо, с самого рождения этого и добиваюсь.
    К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара, готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину, повернуться лицом к опасности и оскалить зубы, как зажатая в угол волчица, которая из последних сил защищает своего волчонка. Потом, правда, когда она прогонит нападающего лаем, воем, клацаньем зубов и угрожающим топорщением шерсти на загривке, она устроит своему волчонку такую трепку, что мало не покажется: как смел меня позорить? Сколько я еще из-за тебя буду краснеть-бледнеть?
    В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско. Дома отец убежден, что мать испортила ребенка своей мягкостью, а бабушки уверены, что она его и не кормит даже.
    Россия – страна недружелюбная к детям. На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Не легче и в храме, где бесчинствующих детей не особенно любят – и мать ребенка, который устал, капризничает или отправился топать по храму во время чтения Евангелия, чего только не наслушается.
    Хотя я знаю один храм, где детей, способных стоять на службе, а не висеть на маме, всегда приглашают стоять впереди. Там они видят не чужие спины, а богослужение: как поют, кто читает, много ли осталось, что делает батюшка… кто устал – отвлекается, поправляет свечи в подсвечниках, может присесть даже на скамеечку. За спинами мамы и бабушки, которые вовремя напомнят, когда встать, когда петь, когда перекреститься.
    Знаю бабушек, которые, видя, как изнылся ребенок во время долгого чтения молитв перед причастием, могут предложить маме подержать его на руках, а то и вовсе погулять с ним в церковном дворе, чтобы мама сама пришла в себя и помолилась перед причастием.
    Знаю учителя, которая на собрании два часа рассказывала родителям – вместе, а потом порознь, – какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.
    Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми – и даже позволила маме немного поспать, а соседям – лететь в тишине.
    Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».
    Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом, готовая в любой момент отнять ребенка, отобрать медведя, всучить его мне обратно, рявкнуть, чтобы дочь сидела смирно и неподвижно – и загрызть любого, кто посмеет что-то сказать. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.
    Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто “поспи”, хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали – домашние, подруги, коллеги
    Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.
    Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо вколачивать ее по шляпку.
    Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется – слушать, а не поучать. А если плачет – обнять и пожалеть.
    Потому что она – мама, она делает самую трудную, неблагодарную, полезную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла.
    Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.
    Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.
    Ирина Лукьянова.

  8. 8
    Текст добавил: Адвокат Канала

    В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг… Гусята были счастливы.
    Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
    А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей…
    Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
    Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “Что с тобой мама?” и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Всё хорошо, сын!” жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была счастлива…

  9. Классный час на тему:
    «Как трудно быть мамой»
    Подготовила
    учитель начальных классов
    Ломакина Людмила Михайловна
    Цели:
    1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
    2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
    3. Развивать творческие способности, речь учащихся.
    Ход урока.
    I. Организационный момент
    Настя- Кто теплее солнца обогревает?
    (Мама.)
    – Наш классный час сегодня мы посвятим матерям.
    Прослушать песню:
    Мама – первое слово
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.
    Ирка-О ком эта песня?
    II. Основная часть.
    Ксю: Стихотворение о маме.
    Константин Бальмонт “Женщина”
    Женщина – с нами, когда мы рождаемся,
    Женщина – с нами в последний наш час,
    Женщина – знамя, когда мы сражаемся,
    Женщина – радость раскрывшихся глаз.
    Первая наша влюблённость и счастье,
    В лучшем стремлении – первый привет,
    В битве за право – огонь соучастья,
    Женщина – музыка. Женщина – свет.
    – О ком это стихотворение?
    Все строчки стихотворения от начала до конца посвящено женщине – матери, это гимн ей!
    Ирка: Слово о матери.
    1. Интервью “Мама – самый близкий человек”. (Дети рассказывают, какую роль имеет мама для них)
    Ксю: Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.
    В.Г.Белинский
    Настя: Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.
    В.И.Белов
    Ирка: Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.
    Ю.Я.Яковлев
    Ксю: Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…
    В.М.Шукшин
    Настя: Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.
    И.А.Гончаров
    Ирка: Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.
    А.П.Чехов
    Ксю: Слово учителя об иконе “Богоматерь Владимирская”.
    Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
    Слово “икона” – греческое; по – русски, оно означает “образ” (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – “Богоматерь Владимирская” – создана в первой половине XII века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона “Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.
    Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.
    Настя: Игра «Эстафета добрых слов»: по очереди все произносят ласковые, добрые  слова, передавая их по цепочке соседу.
    Ирка: Пословицы о матерях.
    Знакомство с русскими пословицами.
    – При солнце тепло, а при матери добро.
    – Мать кормит детей, а земля людей.
    – Мать праведна – ограда камена.
    – Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.
    – Молода жена плачет до росы утренней, сестра – до золота кольца, мать – до веку.
    Настя: – Отца и матери на всю жизнь не хватит.
    – Птица рада весне, а веста матери.
    – Ребёнок без матери – что стол без скатерти.
    – Материнская ласка конца не знает.
    – Родную мать никем не заменишь.
    – Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.
    Ксю: Образ матери.
    Дети составляют рассказ о своей маме.
    Образ матери в поэзии.
    Стихотворение Виктора Петрова “Мама”. – Каков смысл стихотворения?
    Н. Мерзлякова. Мамочка!
    Настя: 1) Мамочка, ты всех добрее,
    Всех лучше, красивее,
    Тебя люблю я больше всех
    Ты самый верный друг на век!
    Ирка: 2)Моя мама как цветок
    На лугу зелёном.
    И красиво так цветёт
    Как бутон лиловый.
    Я из всех цветов
    Лишь её узнаю.
    Потому что для меня
    Мама самая родная.
    Ксю 3)Мама главный человек!
    Мама близкий человек!
    Мама добрая, разумная,
    Мама очень-очень умная.
    III. Заключительная часть.
    Настя: – Что вас больше всего взволновало сегодня?
    Ирка: В городке над самой кручей
    Знаю всех наперечёт,
    Для меня нет места лучше –
    Мама здесь моя живёт!
    К ней приеду с неудачей –
    Всё обсудим до утра,
    И предстанет жизнь иначе
    На свету её добра.
    Маме верую, как, чуду,
    Никого роднее нет!
    Что ни будет, где ни буду,
    Сохранить бы добросвет.
    Не проходит путь мой прямо,
    Делаю порой не то …
    Поругает сына мама,
    Пожалеет, как никто.
    Матерью не пресвятою,
    Мамой жизнь осенена.
    Если что-нибудь я стою,
    Всё от мамы, всё – она!
    А когда в речном тумане
    Протрубят суда отход,
    То махну рукою маме
    На прощанье у ворот.
    Повторю, как заклинанья,
    Про себя сто раз слова:
    “Мама, мама… До свиданья!
    Золотая будь жива!…”
    Весть из отчего предела
    Отодвинет все дела …
    Только б мама не болела,
    Долго-долго бы жила!

  10. в жаркий весенний полдень вывела гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. она впервые показывает деткам большой мир. этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный гусята были счастливы.
    они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. тревожным голосом гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. и каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.
    а тем временем с неба посыпались крупные градины. гусята еле успели прибежать к матери. она подняла крылья и прикрыла своих
    гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
    потом всё стихло. гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. мать тихо подняла крылья. гусята выбежали на траву. они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. гусыня тяжело дышала. она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: “что с тобой мама? ” и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: “почему у тебя изранены крылья? ” она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “всё хорошо, сын! ” жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была

  11. Ой, как мне страшно, больно, тесно, вижу что-то светлое, я дышу, кричу! Я родилась! Я боюсь! Мне страшно! И вдруг что-то такое незнакомое, но уже родное, такое долгожданное её лицо… Улыбающееся, умиляющееся лицо. И почему-то по нему текут слёзы, такие горячие. Кап-кап-кап. Ой, да это же моя мама, так вот ты какая, родненькая! И мне уже не страшно, я не кричу, я с упоением впервые пробую вкус её молока и засыпаю счастливым младенческим сном. Я расту… Мама подарила мне жизнь!
    Мама – самый дорогой человек на Земле. Именно слово “мама” чаще всего именно дети говорят первым. Есть ли величина, которой можно измерить материнскую любовь? Что такое материнский инстинкт? Думаю, многие согласятся, что это очень сильное чувство, которое заставляет делать невозможное. Вспомните, как большая мама-крокодил бережно несет своего детеныша в зубах, боясь повредить его;  как кошка, спасая своих малышей, каждый раз заходит в горящий дом, пока не вынесет всех своих котят в целости и сохранности. А как во время войны, голода мать отдаёт последний кусочек хлеба своему ребенку, как инстинктивно закрывает собой от пули, ножа, жертвуя самым ценным, что у нее есть – жизнью! Разве это не есть материнская любовь?
    В моей памяти живут теплые воспоминания о маминой трепетной любви и заботе. Нежный ласковый голос, теплые руки, которые по утрам гладят волосы, будят. День обещает быть хорошим… Затем мама неторопливо помогает мне одеться в школу, заплетает красивые косы, подбирает изумительные заколки под цвет платья. Мы вместе с ней завтракаем, говорим обо всем на свете… Как я счастлива в эти утренние мгновения! Так что же для меня мама?
    Мама как природа ранним летом, когда все благоухает, растет, цветет, мир дышит жизнью. Я и мама гуляем в лесу. Время для нас как будто бы остановилось, и мы просто идем, наслаждаясь красотой природы, взявшись за руки, плетем чудесные венки из желтеньких ароматных одуванчиков, похожих на пушистых цыпляток. Мамочка так терпеливо отвечает на вопросы о мире, который меня окружает. Как вчера помню звуки, наполнявшие тот прекрасный день: мелодичные переливы пения птиц, бесконечное жужжание шмелей, нежнейший шелест изумрудно-зеленых листьев… Создается впечатление игры оркестра, где каждый играет на своем инструменте, у каждого своя роль. И как здорово, что именно мама открывает мне это удивительное богатство природы!
    Мама как искусный художник, разукрасивший мое счастливое детство яркими жизнерадостными красками! Я могу почувствовать себя прелестной принцессой в сказочной стране, потому что мамочка наполнила его такими разными событиями: спрятанные под наряженной новогодней елкой подарки, упакованные в яркую и блестящую обертку; наполненная комната всевозможными шариками и цветами в день моего рождения; подготовка к семейным праздникам; совместные походы в кино, театр… Думаю, у каждого есть такие воспоминания, связанные с мамой, которые хранятся глубоко в сердце, в самом сокровенном уголке, проносятся через всю жизнь.
    Для многих людей мама как спасительное лекарство, которое мы выпиваем, когда нам плохо. Ведь, когда весело, мы часто забываем поделиться с нею радостью, но если вдруг плохо… Мы сразу обращаемся к этому близкому человеку и рассказываем, жалуемся обо всём, что тревожит раненую душу. Мама готова на всё, лишь бы нам было хорошо и приятно, при этом не требует взамен ничего! Но, к сожалению, иногда мы обижаем наших матерей, им очень больно это чувствовать. Поэтому следует сразу попросить прощения, потому что роднее мамы нет человека на Земле! Именно они проводят бессонные ночи, когда мы болеем или не хотим спать, окружают нас заботой и вниманием. Так кто же для нас мамы?
    Мамы – это герои, ежедневно совершающие подвиг. А знаете почему? Да потому что они прячут слезы, боль, обиду за очень доброй и искренней улыбкой. Казалось бы, такие чувства подавить трудно, но у них есть на это силы. Как же это возможно? Когда они все успевают? Как у них это получается? Мне кажется, ответы на эти вопросы я смогу узнать, когда сама стану мамой, и очень надеюсь, что буду похожа хоть чуть-чуть на нее. Став взрослой, я смогу, как мама, приходить с работы и, несмотря на усталость, обращаться к своим детям с лучезарной улыбкой. Я буду любить, гладить, целовать, вдыхать родной запах своих деток и обязательно сделаю их счастливыми. Стану лучом солнца и буду согревать их души всю жизнь! Я мечтаю быть для своих детей тоже спасательным кругом… Всегда пойму, помогу и прощу!
    Для меня мама – это любовь! Бескорыстная, понимающая, всепрощающая… Какая же я счастливая! Но, к несчастью, не у каждого ребенка есть мама. Я не могу не вспомнить о детях, лишенных материнской любви и заботы. Оставлены они  осознанно или волею случая, дети все равно любят, ждут, когда же вернется и заберет их мама. Надеюсь, что в сердцах этих детей будет всегда жить вера, надежда, и они не разлюбят ту женщину, которая подарила им жизнь… И все-таки хочется верить, что однажды каждый оставленный, брошенный ребенок сможет произнести слово “мама” человеку, который станет для него самым родным и близким навсегда.
    Мне хочется крикнуть: “Люди, любите человека, подарившего вам жизнь! Не забывайте матерей, будьте благодарны им, потому что они как ангелы – хранители, незримо сопровождающие нас всю жизнь! Цените каждый миг, пока любимые мамочки рядом с нами!»
    Так что же или кто для меня мама? Мама – это природа, художник, лекарство, герой, ангел-хранитель… Мама – это прекрасный и удивительный мир, который вокруг меня, внутри меня! Мама – это жизнь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *