Сочинение на тему как вести себя в конфликтной ситуации

8 вариантов

  1. Конфликты неизбежны. Сколько бы человек не пытался их избегать – всех не избежишь. Это неотъемлемая и очень даже нормальная (!) часть нашей жизни. И тогда встает вопрос о том, чтобы не бегать от конфликтов, а научиться их понимать, познакомиться с динамикой развития спора, чтобы можно было его контролировать, чтобы знать, как себя вести.
    Существует целая научная дисциплина, которая изучает причины возникновения конфликтов и ищет пути их преодоления – конфликтология, основы которой заложил еще Карл Маркс. Благодаря десятилетиям работы многих умов, все разложили по полочкам, из хаоса появился порядок, и теперь мы можем легко и просто разобраться в том, что происходит вокруг и как на это реагировать. Существует всего 5 стратегий поведения для участников конфликта. После того, как вы с ними ознакомитесь, убедитесь, что понимаете, как они работают на деле, самой сложной задачей станет – решить, когда, какую тактику выбрать.

    Способы взаимодействия в конфликте

    Соперничество (борьба)
    Избегание (уход)
    Компромисс
    Приспособление
    Сотрудничество
    Соперничество
    Тут вы должны отдавать себе отчет в том, что можете как выиграть, так и проиграть. Это тот случай, когда «все на зеро». Эту стратегию нужно выбирать осторожно, даже в крайних случаях. Желательно быть уверенным в своих силах. Или не иметь возможности сделать другой выбор, ситуация, когда вас загнали в угол, и вам ничего не остается, кроме как вступить в открытое противостояние. Это то, что мы называем «открытым и острым конфликтом», когда мужчине важно защитить свою девушку от грубой агрессии (вплоть до физической) со стороны других, к примеру. Или когда человеку необходимо продемонстрировать свою власть и силу. Но важно учитывать самый весомый минус этого способа – будет сложно сохранить хорошие отношения с оппонентом.
    ИзбеганиеДа, ничего не делать – это тоже позиция. Часто это даже может быть наиболее выигрышной и мудрой позицией! К примеру, когда предмет спора «того не стоит». Когда кажется, что этот цвет платья подруге категорически не идет, но это не стоит того, чтобы с ней поругаться. Или когда вы чувствуете, что не владеете достаточной информацией для победы. Или когда вы потеряли контроль над своими эмоциями и включились в конфликт настолько, что стоит взять тайм-аут, выдохнуть. Иными словами, это может быть промежуточным звеном, чтобы спустить пар и позже вернуться уже не в конфликт, а сесть за стол переговоров.
    ПриспособлениеОчень похоже на предыдущий пункт, с той лишь разницей, что в этом случае человек выбирает хотя бы чисто внешне принять сторону оппонента. Чаще всего это бывает полезным в конфликтах с начальством. Человек просто приспосабливается к сложившейся ситуации, ждет ее угасания. Эта стратегия лучше других работает с женщинами в период ПМС. Ведь все мы отлично знаем, что «оно пройдет само собой». И тут лишним будет применять, скажем, соперничество.
    КомпромиссЭто и есть вышеупомянутый стол переговоров. Эта модель поведения применима для равных оппонентов. Тут не будет выигравших и проигравших. Каждый уйдет удовлетворенный исходом спора, хотя и придется чем-то поступиться. Именно эту стратегию психологи предлагают при решении семейных конфликтов: «найдите компромисс!», говорят они. Кроме моментов, не поддающихся контролю – это уже упомянутый ПМС и прекрасный период беременности жены (имею ввиду гормональный всплеск, необоснованную резкую смену настроения и бесконечные хотелки «того, не знаю чего»), когда компромиссы не работают.
    СотрудничествоЭто еще один столп прочной семьи. Если муж и жена будут сотрудничать, то в этом процессе рождается новая идея, новые причины уважать и любить друг руга еще больше. Конечно, не только в семейных конфликтах применима эта стратегия. Ее главные отличительные характеристики заключаются в том, что оппоненты становятся партнерами. Они вместе работают над решением вопросов, проблем. Происходит обмен опытом, вследствие чего может сформироваться сильная команда. Но для этого нужно терпение, мудрость, умение слушать и слышать друг друга, способность быть гибким. Многие психологи именно этой стратегии отдают первое место в хит-параде способов разрешения конфликтов.
    Напоследок хочется выделить еще 3 важные вещи
    Если вы хотите выйти из спора победителем, держите свои эмоции под контролем. Стремитесь к полному спокойствию. К тому, чтобы максимально исключить их влияние на свои слова и действия. Без этого компонента никакая стратегия не приведет вас к победе в конфликтной ситуации.
    Огромное количество спорных ситуаций можно избежать еще на стадии их зарождения с помощью юмора. И просто доброго отношения к людям.
    Самооценка. Человеку с неадекватной самооценкой очень сложно контролировать развитие конфликтной ситуации. На какой-то ее стадии он обязательно сорвется в какое-то надумывание, додумывание и тд. Что приведет к неадекватному поведению, которое только усугубит ситуацию. Поэтому, если вам сложно выдерживать конфликты, воспринимайте их как возможность увидеть и укрепить свои слабые места. Не бойтесь их, а наоборот, встречайте с интересом. Меняйтесь в лучшую сторону, и будьте благодарны своим оппонентам, которое на короткое время занимают позицию ваших проводников к лучшей версии себя.

  2. 19 февраля 2015 Автор: Александр Харин
    Рубрика: Статьи Александра Харина, Статьи наших авторов, Статьи о речи, общении и влиянии на людей, Эффективное общение
    Конфликтные ситуации в нашей жизни случаются нередко. И не имеет значения, миролюбивый вы человек или задиристый, конфликты – это часть жизни. И вряд ли, находясь в человеческом обществе, кому-то удастся избежать противостояния. Да и не всегда нужно его избегать, ведь конфликт может нести в себе как разрушение, так и развитие, в зависимости от того, как вы к этому подходите. Как вести себя в конфликтной ситуации? Осознанно. Вы всегда должны четко представлять, для чего вы вступаете в конфликт или почему избегаете его.

    Как вести себя в конфликтной ситуации.  Рекомендации

    В зависимости от того, какого результата вы хотели бы достигнуть по завершении конфликта, ваша манера поведения должна быть разной. Например, если вы хотите уйти от конфликта, то ваша стратегия должна в корне отличаться от той, которая поможет победить в конфликте.
    Бывают ситуации, когда конфликт нам совершенно невыгоден. Например, вы общаетесь с любимой девушкой, и вдруг возникает разногласие. Если вы сейчас с ней поссоритесь, то велик риск потерять отношения. Поэтому лучшее решение в такой ситуации – уйти от конфликта. Первое, что для этого необходимо сделать – не реагировать на провокацию. Вместо того, чтобы накалять обстановку, лучше ее охладить. Для этого на оскорбления лучше отвечать молчанием или добрыми словами, не следует предъявлять претензий, не вступайте ни в какие дискуссии, говорите спокойным и уверенным тоном. Постепенно все негативные реакции сойдут на нет. Такая стратегия позволит избежать конфликта или выиграть время для того, чтобы накопить силы или знания для нового поединка с провокатором.
    Но бывает так, что в конфликте важно отстоять себя и свои интересы, чтобы не потерять хорошую репутацию, работу или деньги. В этом случае, когда конфликтёр провоцирует вас, следует предварительно взвесить свои силы, может оказаться так, что данная ситуация или время для вас не совсем подходят. В таком случае, конфликт лучше перенести на будущее. Выигранное время можно потратить на восстановление сил или поиск соратников, которые смогут постоять за вас.
    Если конфликтовать нужно «здесь и сейчас», и отложить конфликт невозможно, то в такой ситуации действовать необходимо следующим образом:
    Лучше всего заручиться поддержкой других людей, хотя бы в качестве слушателей или зрителей. Тогда перевес сил будет на вашей стороне.
    Нужно всегда замечать слабые стороны оппонента, чтобы вовремя на них надавить.
    Перевес будет на вашей стороне в том случае, если именно вы задаете тон беседе, если именно вы создаете провокации, на которые будет обязан реагировать ваш оппонент.
    Всегда следует склонять человека к ведению конфликта на вашей территории, к ведению его теми инструментами, которыми вы великолепно владеете.
    Однажды французского микробиолога Луи Пастера вызвал на дуэль один вельможа, которому показалось, будто ученый оскорбил его. Так как нашего героя вызвали на дуэль, право выбрать оружие принадлежало ему. Он предложил своему сопернику использовать в качестве оружия для поединка две колбы, в одной из которых содержался вирус оспы, а в другой – безвредный раствор. Соперник должен был выбрать один из сосудов и выпить его содержимое. Дуэль не состоялась.
    Вельможа отказался от встречи, потому что наш герой правильно выбрал оружие. Вы точно так же можете использовать выгодные для вашей победы ресурсы: подходящее для вас место, аргументы, аудиторию, болевые точки противника. Например, если конфликтующий хочет драться, а вы видите, что физически он явно сильнее вас, приложите все силы, чтобы склонить его к словесному разбирательству аргументами и вопросами. Тогда вероятность выйти победителем из такой ситуации намного выше.
    Мы рассмотрели три варианта ответа на вопрос «Как вести себя в конфликтной ситуации?». Все эти варианты касаются вашего внешнего поведения. Но есть еще и ваше внутреннее состояние. Помните, чтобы конфликтная ситуация принесла вам развитие, а не разрушение, важно быть максимально осознанным. То есть вы должны четко представлять, с какой целью вы вступаете в конфликт и на какой результат рассчитываете. Также стоит понимать, какие цели преследует оппонент. И главное, сохраняйте внутреннее спокойствие и хладнокровие, чтобы конфликтная ситуация не переросла в истерику или мордобой.

  3. Каждая конфликтная ситуация всегда разная. К ней нужно подходить с умом и суметь выбрать правильный вариант для ее преодоления. Это не просто, но эти усилия вполне оправдаются, сохранив вам нервы и достоинство.
    В стрессовых ситуациях человеку трудно находиться в спокойствии, как правило он, помимо того, что в данный момент злится, так в его голове выстраивается еще цепочка событий, которая приводит человека к еще большему гневу. Но нужно суметь себя сдержать и показать свой творческий потенциал.
    Успокойтесь и подумайте, как вы можете избежать ругани и ссоры и выйти из этого положения сухим и спокойным?
    Представьте, как человек, который вам нагрубил или кричит на вас, удивится, когда увидит полное беспристрастие на вашем лице или даже улыбку.
    Чтобы не растеряться, всегда думайте о том, что мы здесь и сейчас, и размышления на тему «что было бы, если…» здесь не уместны. Поэтому подумайте, что вы можете ему сказать здесь, в эту самую минуту.
    Конечно, в такой ситуации будет сложно найти плюсы, но это является важной частью для решения конфликта. Найдя положительные плюсы, вы сможете легко прекратить эту неприятную ситуацию.

    Формулировки проблемы

    Конфликт не может быть устранен, если стороны не захотят понять друг друга. Ничего нельзя добиться, если обе стороны начнут оскорблять друг друга и переходить на личности.
    Читайте также: Как узнать что человек врет?
    Донести претензии другой стороне, не вызывая негативной реакции, помогут правильные формулировки проблемы. Они включают в себя:
    описание момента, из-за которого начался конфликт;
    эмоциональная реакция на событие;
    возможный правильный выход из сложившейся ситуации;
    решение данной проблемы.
    Например, вместо фразы «Хватит на меня орать!» можно сказать «Я бы хотел обсудить нашу проблему в более спокойной обстановке»
    Заметно, как тон стал более сдержанный. Поэтому, грубостью на грубость отвечать не стоит, будьте спокойными и уравновешенными, и вы решите конфликт в свою пользу и станете более уверенным в себе.
    Вот еще несколько полезных советов для человека, который не знает как вести себя в конфликтной ситуации:
    Будьте сдержаны. Эмоции помешаю вам логично думать и спокойно вести разговор.
    Не обвиняйте ни в чем собеседника, это не принесет пользы никакой стороне данного конфликта, а даже еще больше усугубит ситуацию.
    Все решения в ходе конфликта должны быть обдуманны вами и взвешены.
    Используйте активные контакты: кивайте головой, смотрите в глаза собеседнику, используйте правило «зеркала»: его движения копируйте, но делайте это обдуманно.
    Помните, конфликт — явление негативное, и не приводит ни к чему хорошему. Старайтесь избегать таких ситуаций, а если все же попали в подобную, старайтесь решить всё спокойно и на корню, следуя нашим советам.

  4. С появлением младшего ребенка ситуация в семье начинает кардинально меняться. До того старший был единственным ребенком у своих мамы и папы, а теперь ему приходится делить внимание родителей еще и с маленьким братом или сестренкой. В той или иной степени, независимо от возраста, ребенок испытывает напряженное состояние, как следствие – возникает чувство ревности и собственности к своим родителям.
    В ссорах и драках проявляется соперничество между детьми за внимание родителей и проявление большей любви именно к себе. Чтобы избежать возникающих конфликтов, родители могут применить следующие рекомендации.
    Подготовка. За несколько месяцев до предполагаемых родов скажите своему ребенку, что скоро у вас в семье появится еще один малыш. Лучше всего говорить об этом именно сейчас, когда ребенок может увидеть подтверждение ваших слов.
    Семейный совет. Его лучше собрать непосредственно перед родами. Позовите за одним столом всех членов вашей семьи, в том числе бабушек и дедушек, которые живут вместе с вами, и обсудите планы на будущее. Как, например, будет обставлена детская. Учитывайте мнение каждого, особенно мнение старшего ребенка. Вполне возможно у него повысится самооценка от того, что с его мнением считаются взрослые, и, как следствие, усилится желание помочь.
    Расскажите ребенку о возможных переменах в доме с появлением в семье малыша, что привычный ход жизни изменится. Что теперь старшего ребенка в садик (или в школу) будет приводить не мама, а бабушка, например, и т.д.
    Распределите обязанности по уходу за малышом, предоставив старшему ребенку выбор, чем он будет заниматься: качать кроватку, например, или рассказывать сказку на ночь. Тем самым ребенок будет чувствовать, что он принимает активное участие наравне с родителями в воспитании и уходе за младшим.
    Самое главное – доверие. Если старший попросит подержать малыша, но вы подумаете, что у него не хватит сил, посадите его в кресло и положите младенца на колени, оставаясь при этом поблизости, чтобы проконтролировать ситуацию. Доверьте старшему ребенку обучение младшего и обращайте внимание на ответную реакцию малыша: как он улыбается старшему и гулит. Не забывайте хвалить старшего ребенка, ему сейчас это очень важно.
    Бывает так, что ребенок не хочет помогать и всячески игнорирует младшего ребенка. Не заставляйте принимать участие в жизни младшего, можете натолкнуться на враждебную реакцию. Не ругайте ребенка за проявления ревности, примите ситуацию, выделите время для игр только со старшим ребенком.
    Пресекайте любые попытки соревнования между детьми, стремлению детей сравнивать себя друг с другом. Отдельно для каждого подчеркивайте достоинства, не указывая не недостатки другого. Намного лучше учить детей самим регулировать конфликты, научить сотрудничеству и дипломатии, естественно, когда дети стали постарше.
    Помните: от родителей в полной мере зависит характер взаимоотношений между детьми. Чтобы минимизировать стресс, связанный с рождением младшего ребенка, родители должны чутко реагировать на потребности старших детей.

  5. Каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть оптимальный путь выхода из него. Но все-таки знание рекомендаций психологов значительно упростит эту задачу.
    На первом этапе требуется осознать и проанализировать конфликтную ситуацию. Для этого необходимо определить причину и цели конфликта (уделяя внимание расхождению истинных и заявленных целей) и оценить потенциальную угрозу (к чему может привести конфликт). При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить для себя, что в действиях партнера вам кажется неприемлемым и что неприемлемо для него самого. Следует иметь в виду, что не каждый спор продиктован необходимостью выявления “истины”, он может отражать как давно затаенную обиду, неприязнь и ревность, так и быть использованным как удобный момент для унижения оппонента в чьих-то глазах, либо играть роль “последней капли” при необходимости “высвободиться” от накопившегося раздражения, гнева.
    Для своевременного распознавания конфликта и принятия правильного решения необходимо ответить на следующие вопросы:
    Как воспринимается проблема противной стороной?
    Что лежит в основе проблемы, и ее значение для каждой из сторон?
    Насколько велика вероятность перерастания данной ситуации в конфликтную?
    Что скрывается за реакциями другого человека?
    Соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации (исследования показывают, что сила реакции обычно не соответствует значимости конфликта)?
    Что необходимо сделать, чтобы не допустить конфликт?
    Что необходимо предпринять, если противная сторона поведет себя не так, как
    хотелось бы?
    Каковы возможные последствия при благоприятном и неблагоприятном развитии
    ситуации?
    Какова степень физической опасности для вас?
    Нужно четко понимать с кем ведется спор или попытка разрешить конфликт. Уверенный в себе противник обычно в общении многословен и не избегает выяснения отношений. Неуверенный в своих силах старается избежать выяснения отношений, не раскрывает своих целей, но при этом упрямо может стоять на своем, скрывая под “принципиальностью” свою слабость. Очень трудно приходится вести переговоры с упрямым, примитивным человеком, еще и обличенным властью, чья цель не в том, чтобы доказать истину в пользу дела, а в том, чтобы использовать малейшую возможность для того, чтобы показать, “кто здесь хозяин”.
    Опасно конфликтовать с интеллектуально недалекими или неуравновешенными людьми. Во-первых, такой конфликт не поддается логическому завершению, им невозможно управлять, поскольку в нем участвуют эмоции, а не здравый смысл. Во-вторых, стиль поведения однообразен – враждебный, агрессивный, легко переходящий на низший, примитивный уровень – уровень оскорблений, что усиливает неприязненность и облегчает возможность перехода от словесной перебранки к физическому столкновению. Когда все словесные “доказательства” таких людей исчерпаны, они прибегают к последнему аргументу – физической силе.
    После того, как анализ проведен, выбирают стратегию разрешения конфликта (стиль поведения). Специалисты выделяют пять типовых стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Каждую из перечисленных ниже стратегий следует использовать только в той ситуации, в которой данная стратегия целесообразна.
    1. Стратегия “соперничество, конкуренция” – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Эффективна, когда результат важен для обеих сторон, причем их интересы противоположны, или когда нужно принципиально решить проблему. Это стиль жесткий, в котором действует принцип “кто кого”, и опасный, поскольку есть риск проиграть.
    Эту стратегию следует избирать, когда:
    вы обладаете большими возможностями (властью, силой и т.п.), чем оппонент;
    требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных ситуаций;
    нечего терять и нет иного выбора;
    исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
    вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения, и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее;
    приходится “работать” на глазах у других людей, мнение которых небезразлично.
    2. Стратегия “игнорирование, уклонение от конфликта” – стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя ее причин. Эффективна, когда необходимо перенести решение проблемы на более позднее время, чтобы более серьезно изучить ситуацию или найти необходимые доводы и аргументы. Рекомендуется при разрешении конфликта с руководством.
    Эту стратегию следует избирать, когда:
    отстаивание своей позиции для вас непринципиально или предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для вас;
    наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
    открывается вероятность появления более сложных проблемных ситуаций по сравнению с той, которая рассматривается сейчас;
    в ходе конфликта вы начинаете понимать, что неправы;
    проблема кажется безнадежной;
    отстаивание своей точки зрения требует много времени и значительных интеллектуальных усилий;
    вас не особо волнует случившееся;
    вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
    пытаться немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.
    3. Стратегия “приспособление” – изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, поступаясь иногда своими интересами. Внешне это может выглядеть так, что вы принимаете и разделяете позицию оппонента. Близка к стратегии “игнорирование”.
    Этот стиль поведения применяют в случаях, когда:
    проблема непринципиальна для вас;
    есть необходимость сохранить хорошие отношения с противоположной стороной;
    нужно выиграть время;
    предпочтительнее одержать моральную победу над оппонентом, уступив ему.
    4. Стратегия “сотрудничество” – совместная выработка решения, удовлетворяющего интересам всех сторон, пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу. Наиболее открытый и честный стиль, предполагает активное участие в решении конфликта с учетом интересов своих и оппонента. Часто используется для решения открытых и затянувшихся конфликтов.
    Применяется в случаях, когда:
    необходимо найти общее решение, если проблема слишком важна для обеих сторон, никто не хочет уступать, и компромисс поэтому невозможен;
    у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной, и вы хотите их сохранить;
    есть время поработать над возникшей проблемой;
    ваши возможности примерно равны возможностям оппонента.
    5. Стратегия “компромисс” – урегулирование разногласий через взаимные уступки. Предпочтительна в случае, когда невозможно одновременно выполнить то, что хотят обе стороны. Варианты компромисса – принятие временного решения, корректировка первоначальных целей, получение определенной части во избежание потери всего.
    Стратегия применяется, когда:
    у сторон одинаково убедительные аргументы;
    необходимо время для урегулирования сложных проблем;
    необходимо принять срочное решение при дефиците времени;
    сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приводят к успеху;
    обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
    вас может устроить временное решение;
    удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
    компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.
    На втором этапе (разрешение конфликта), в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. При этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать.
    При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека:
    Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
    Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного – тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
    Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, “что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять” и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что “именно эта идея (план, позиция, желание и т.д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают…” – это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.
    Необходимо избегать столкновений личного характера. Не следует воспринимать ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес, уяснив для себя, что этого человека нужно воспринимать таким, каким он себя подает, не пытаясь урезонить его или призвать к соблюдению приличия.
    Стараться быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику. Кроме всего прочего, сдержанность и спокойствие снижает общий накал страстей.
    Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство.
    В уже развивающемся конфликте нельзя спешить с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать паузы, как бы “пропускать мимо ушей” любые реплики и требования. Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно не по “теме”, чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и стратегии.
    Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приемы – от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки и т.п.
    Желательно высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами: это заставит вашего партнера отвечать не односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки, нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно все поняли.
    Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди.
    Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза – в этом случае может возникнуть агрессия.
    Если Вам понадобится помощь, консультация, видение с третьей стороны или поддержка в решении конфликта, то закажите двухчасовую индивидуальную консультацию с экспертом по регулированию конфликтов (с опытом работы 20 лет) по теме как вести себя в конфликтной ситуации за 4990 рублей.
    Консультация проходит у вас в офисе (кафе) или по Skype.
    Для этого необходимо написать по адресу [email protected]. В теме письма укажите “индивидуальная консультация по теме как вести себя в конфликтной ситуации”.
    В тексте письма напишите примерные 2-3 даты и удобный интервал времени.

    Посетите самые популярные тренинги:

    Дата тренинга
    Название тренинга
    Стоимость

    15, 16, 22, 23
    июня,
    (сб-вс)
    2019 года
    с 10:00 до 18:00
    Школа личностного роста “Life-дизайн. Самопознание. Постановка цели. Личная эффективность и уверенное поведение. Нарисуй свою судьбу!”

    Этот тренинг поможет:
    1. Сделать Вашу жизнь такой, как Вы хотите;
    2. Найти ресурсы для скачка на другой уровень в самореализации и отношениях с людьми;
    3. Научиться выбирать наилучший из доступных вариантов, используя внутренние и внешние ресурсы;
    4. Переключать сценарий своей жизни с негативного на позитивный и изменять ход событий;
    5. Изменить Качество Вашей Жизни.
    29900 рублей
    24-25 августа
    (сб-вс),
    21-22 сентября
    (сб-вс)
    2019 года
    с 10:00 до 18:00
    Продажи от звонка до сделки

    Если в работе Вашей или Ваших сотрудников наблюдается подобное:
    Сделки не удаются: клиенты считают товары, услуги ненужными;
    Продажи не доставляют удовольствия: нет успеха, нет заработка, работа кажется бессмысленной;
    Клиент не готов принять предложение, берет бесконечный тайм-аут «подумать»;
    Клиент работает с Вашим конкурентом.
    То для этого есть 4 причины:
    1- Клиент не видит необходимости и интереса заключать сделку
    2- Клиент не хочет ничего менять
    3- Клиент недостаточно Вам доверяет
    4- Клиент старается сэкономить деньги
    Тренинг научит Вас или Ваших сотрудников:
    – Выстраивать доверительные отношения с клиентом;
    – Конкретным, эффективным технологиям продаж;
    – Актуализировать потребности клиента;
    – Делать предложение интересным для клиента;
    – Преодолевать возражения клиента;
    – Методу достижения целей;
    – Получать от работы удовольствие.
    12000 рублей
    14-15 сентября (сб-вс)
    2019 года
    с 10:00 до 18:00
    Эффективные профессиональные переговоры: стратегия и тактика ведения переговоров. Как жесткие переговоры перевести в профессиональные?

    Встретиться и поговорить – это еще не переговоры. Как правило, результат, который Вы хотели получить не достигнут! А ведь все могло быть иначе! Для достижения личной «победы» в переговорах необходимо
    знать технологию: как правильно вести переговоры, чтобы достичь желаемого, знать техники влияния и убеждения. Разработать личный успешный переговорный стиль. Научиться легко и быстро выяснять потребности и интересы второй стороны.
    Мы научим Вас вести переговоры с сильной стороной. Рассмотрим виды манипуляции и научим их распознать! С нами вы станете успешным переговорщиком, который с легкостью достигает любые поставленные задачи!
    15600 рублей
    17-18 августа
    (сб-вс),
    28-29 августа
    (ср-чт)
    2019 года
    с 10:00 до 18:00
    Эффективное управление повседневной деятельностью по технологии pushing the brain. Вы или Вас? Прорыв в компании!

    – Стандартный управленческий цикл: постановка цели, планирование и организация выполнения работы, мотивация и контроль.
    – Целеполагание и планирование: формат постановки целей SMART, правила и инструменты планирования , и расстановок точек контроля. Оперативный тайм-менеджмент в управлении сотрудниками: как научить правильно распределять рабочее время, расставить приоритеты с помощью ABC -анализа, избавиться от основных «похитителей» времени и «прерывателей».
    – Как организовать работу: способы постановки задач перед сотрудниками по шагам, по цели и по проблеме, выбор наиболее адекватного способа. Делегирование полномочий и ответственности: а всю ли работу всегда надо делать самому? Алгоритм и барьеры делегирования.

    17500 рублей
    17-18 августа
    (сб-вс),
    28-29 августа
    (ср-чт)
    2019 года
    с 10:00 до 18:00
    Управление отделом продаж по технологии pushing the brain. Вы или Вас? Прорыв в продажах
    – Какие основные функции управления?
    – Как организовать контроль (что и как контролировать в управлении деятельностью людей)?
    – Планирование в управлении
    – Зачем нужна мотивация, основные принципы. Какие виды и эффекты?
    – Цели личные и цели корпоративные
    – Способы влияния
    – Как подбирать продавцов?
    – Как научить продавца продавать?
    – Как сделать, чтобы продажи были плановыми?
    – Как избежать манипуляций со стороны продавцов?
    – Личная эффективность руководителя.
    17500 рублей

  6. Практически нет семей, которые не знают, что такое ссоры. Очень досадно, когда происходит конфликт с любимым человеком. Психологи выяснили ряд причин, из-за которых случаются семейные ссоры:
    Отсутствие уважения друг к другу. Сами того, не замечая, партнеры оскорбляют, унижают друг друга. Вследствие этого появляется отсутствие доверия. Отсюда беспочвенная ревность и скандалы.
    Отсутствие романтики в отношениях. Спустя время исчезает флирт и загадочность. А появляется однообразие и скучная жизнь.
    Неоправданное ожидание представлений от семейной жизни.
    Недостаток внимания, нежности, заботы и понимания.
    Завышенные требования супругов друг к другу.
    Если в семье возникает ссора, нужно постараться перевести ее в спор. Нельзя переходить на оскорбления личностей. Ведь тогда, главной целью будет унизить партнера. В такой ссоре не будет победителей. Нужно стараться высказаться, а не копить все в себе. По данным психологов, те супруги, которые откровенны друг с другом, намного счастливее тех, кто молчит.
    Стратегия разрешения конфликта
    Попав в конфликтную ситуацию, необходимо понимать, что только от выбранной стратегии ее разрешения, зависит исход конфликта. Самые позитивные стратегии – компромисс и консенсус. Компромисс подразумевает взаимные уступки сторон, а консенсус – взаимный выигрыш. Для достижения второго варианта, следует отдать предпочтение сотрудничеству, даже в очень непростых вопросах.
    Разрешить конфликтную ситуацию можно взяв паузу, как бы сложно это не казалось на первый взгляд. Помимо того, нельзя убеждать оппонента о ложности его мнения. Необходимо понимать, что каждый человек будет стараться доказывать свою правду и не захочет слушать другие версии и доводы. Во время дискуссии, иногда лучше дать остаться собеседнику при своем мнении.
    В реальной жизни избежать конфликтов удается достаточно редко. Это нужно принять и при возникновении спорных ситуаций постараться находить правильный выход из подобных явлений.

  7. сочинение на тему,, как вести себя в конфликтной ситуации ”

    Ответы:

    При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека:
    Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
    Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного – тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
    Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, “что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять” и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что “именно эта идея (план, позиция, желание и т. д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т. д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают… ” – это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника.
    Необходимо избегать столкновений личного характера. Не следует воспринимать ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес, уяснив для себя, что этого человека нужно воспринимать таким, каким он себя подает, не пытаясь урезонить его или призвать к соблюдению приличия.
    Стараться быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику. Кроме всего прочего, сдержанность и спокойствие снижает общий накал страстей.
    Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство.

  8. Сотрудничество

    Для такого стиля поведения характерен длительный процесс разрешения возникшей ситуации, исход которого должен привести к удовлетворению обеих сторон. В данном случае необходимо участие всех спорщиков и строгий учет их интересов. Использование данной стратегии возможно при:
    желании остаться с оппонентом в хороших отношениях, так как он является для вас близким человеком, другом или коллегой}
    равноправии сторон}
    наличии достаточного количества времени для разрешения конфликта}
    необходимости в поиске обоюдовыгодного решения вопроса.
    Это наиболее конструктивный вариант выхода из конфликта. В его результате появляется новый продукт, новая идея, новая команда.

    Приспособление

    Нередко люди сталкиваются с такими ситуациями, когда им просто необходимо пойти на уступки своему собеседнику. Такое поведение в конфликтах психологи называют приспособлением. Чтобы спор не принял более серьезный характер, вам следует принять мнение оппонента, хотя бы внешне.
    Данную стратегию лучше всего выбирать тогда, когда вопрос не является для вас принципиальным. Это может быть конфликт с руководством, в котором просто жизненно необходимо уступить, если вы, конечно, не хотите усугубить свое положение. Используя такой подход, вы не только сохраните хорошие отношения с человеком, но и сможете выиграть значительное количество времени на принятии общей позиции.

    Компромисс

    Здесь вы сможете отстаивать свою точку зрения на проблему, что является положительным моментом. Но вам придется также признать мнение другой стороны, хоть и частично. Такая стратегия позволяет избежать серьезного развития конфликта и принятия решения, удовлетворяющего не только вас, но и вашего собеседника.
    Такой способ поведения целесообразно использовать тогда, когда обе стороны являются равноправными спорщиками и выдвигают одинаково разумные аргументы в свою пользу. Если изменение вашего мнения в соответствии с потребностями оппонента является не такой серьезной проблемой, то данный способ подойдет идеально. Полученный в ходе обсуждения компромисс даст возможность получить вам хотя бы часть того, что вы хотите, а также сохранить доброжелательные отношения с соперником.

    Второй этап решения спорного вопроса

    Данная стадия предполагает разрешение конфликтной ситуации. Делать это необходимо в соответствии с подобранным вами стилем поведения. В данном случае вам и вашему оппоненту потребуется установить свои ограничения, которые должна будет принять каждая из сторон. На этом этапе вам придется очень быстро перестраивать свои суждения и довольно умело лавировать ситуацией.
    Существует ряд правил, которым рекомендуется следовать в процессе обсуждения:
    Не закрывайтесь от собеседника. Поза «руки на груди» здесь неуместна.
    Не нужно пристально смотреть на оппонента, поскольку это может привести к возникновению агрессии с его стороны.
    Ни в коем случае не отвечайте в том же тоне, если он является резким, так как впоследствии вы не сможете услышать собеседника, а он – вас.
    Нельзя с ходу давать отрицательную оценку мнению другой стороны.
    Не перебивайте. Всячески давайте понять, что вы слушаете и понимаете то, о чем вам говорят, будьте снисходительны к оппоненту.
    Принимайте человека таким, какой он есть, и не принимайте на свой счет исходящую из его уст ненормативную лексику или другие ругательства. Это позволит избежать личностных столкновений.
    Осуществляйте постоянный контроль над своими действиями, эмоциями, речью и мимикой. Если вы будете вести себя спокойно, то страсти смогут существенно утихнуть.
    Рекомендуется показывать оппоненту свои чувства к его позиции, а не предъявлять ему сразу оценку его мнения. Такое поведение приведет к более аргументированным и развернутым ответам собеседника. Вам в обязательном порядке требуется четко понять, что имеет в виду другой участник конфликта.
    Не применяйте в своей речи слова-паразиты, используйте только понятные словесные выражения для вашего собеседника, которые он с легкостью сможет разобрать. Ни в коем случае не показывайте свое интеллектуальное преимущество перед ним.
    Необходимо периодически отвлекать другую сторону от спора, пусть даже на небольшое время. Такими способами можно считать необходимость сделать важный звонок, просьба к собеседнику о перемещении его в другое место комнаты, а также все, что вы посчитаете уместным в такой ситуации.

    Спокойствие и уравновешенность – ваши союзники

    Помимо всего прочего, вам следует подождать немного времени со своим ответом на мнение оппонента. Все его требования или фразы нужно пропускать мимо ушей, а также делать периодические паузы в разговоре.
    Сразу отвечать на все вопросы участника спора совсем необязательно – лучше всего отвлечь его от этого посредством других вопросов, которые никак не соответствуют заданной теме. Это позволит вам более тщательно продумать стиль вашего поведения для разрешения конфликта.
    Когда другая сторона немного успокоится и прекратит аргументировать свою позицию, вам рекомендуется оценить ее мнение, но таким образом, что бы она поняла свою значимость тоже. Здесь можно предложить внести некоторые коррективы в идею собеседника, которые помогут при решении проблемы. Выполнение данного требования при любых ситуациях оставляет безоружным самого негативно настроенного соперника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *