Сочинение на тему как воспитать хорошего человека

11 вариантов

  1. Алла Гончарова
    Эссе «Как воспитать доброго человека»
    Эссе
    на тему: «Как воспитать доброго человека»
    «Добрых людей, как всегда не хватает,
    Добрых людей, как всегда дефицит.
    Добрых людей, как всегда понимают,
    Сердце у добрых сильнее болит
    Добрые – щедро больным помогают,
    Добрые – дарят тепло и уют,
    Добрые – в ногу со слабым шагают
    И ни какого спа- си- бо не ждут»
    Генрих Акулов
    В нашем современном обществе много жестокости, насилия и зла. Равнодушия становится все больше, а доброты меньше. Даже при просмотре телевизионных передач, большинство из того, что показывают на телеэкранах, не приносит пользу и учит совсем не тому, чему надо. Очень большую, ведущую роль в нашей жизни играют компьютеры, смартфоны, а вместе с ними дети получают компьютерные игры, которые наполнены стрельбой, кровью, драками, убийствами. Тогда как воспитывать в ребенке доброту, если вокруг так много зла?
    Что означает слово – доброта? Очень хорошо сказал К. Паустовский:
    «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее от человека».
    Уделяя внимание физическому развитию ребенка, не нужно забывать о личностном, духовном развитии. Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
    Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различать добрые и злые поступки. В этом случае дети понимают, что такое доброта. К сожалению не всегда поступки бывают добрыми, по отношению к другим. Когда малыш взрослеет, меняется его внутренний мир и само его поведение.
    Но воспитывать в ребенке лучшее человеческое качество – как доброту, нужно с раннего возраста. В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье, потому что ребенок как цветок раскрывается ко всему доброму, светлому. И это добро должно исходить от родителей.
    Если ребенок чувствует заботу, доброту, ласку, он и сам будет таким же. Сможет определить где зло, а где добро. Мы все знаем лучший урок доброты – это собственный пример. Родитель пример для подражания, ребенок «копирует» все его поступки и дела.
    Воспитывать доброту можно только добротой. Поэтому относиться к своим детям нужно с теплом и заботой, дарить им счастье и радость. Нужно приучать детей заботиться о близких, домашних животных, и о том, что окружает их. Учить помогать, слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают. Учить совершать хорошие поступки. И здесь важно, чтобы ребенку было в радость то, что он делает, поэтому не надо ругать его, если что- то не получается. Постепенно малыш привыкнет и это станет для него нормой. Нужно проявить терпение ведь за один день, доброте не научить.
    Отличный способ воспитывать доброго ребенка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.
    Необходимо воспитывать в ребенке умение делать добро каждый день. Становясь добрее, ребенок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Доброта человеческой души подобна реке, ведь сколько из неё не черпай, она мельче от этого не становиться.
    Если посеешь в малыше доброту, тогда сможешь вырастить хорошего человека. Поэтому, родители в первую очередь могут и должны воспитать в своем ребенке – добрых и отзывчивых людей. Способных придти на помощь любому кто в ней нуждается.
    И хочется закончить такими словами:
    Если хмуримся с утра,
    Нам поможет доброта.
    Чтобы радость людям дарить,
    Надо добрым и вежливым быть.

  2. Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не и которая разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
    Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону. По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.
    У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
    В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
    В литературе, говоря об интеллигентности, невозможно не вспомнить Г. Сковороду, М. Гоголя и многих других украинских писателей, которые кроме писательского труда, всю жизнь занимались благотворительностью, лечением, не делая разницей между низшим сословием и аристократией. Большинство украинских художников, будучи передовыми людьми своего времени, всю жизнь боролись за равенство людей, отмена крепостного права и возвращение уважения зневаженому, униженном и оскорбленному народу.
    Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои
    собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстной и жадной. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.

  3. С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

  4. У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
    В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
    Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.

  5. Доброта – величайшее из человеческих качеств. Добрые люди искренни и отзывчивы, они заботятся о других, порой ставя их интересы выше своих собственных. Поступки таких людей не имеют никакой выгоды, они чисты и лишены корысти. Порой я задаюсь вопросом, а можно ли воспитать в себе доброту? Или это врожденное качество, которое появляется на свет вместе с человеком? Мне думается, что доброта закладывается в нас, как и любая другая черта характера еще в утробе матери, а потом взращивается в детские годы, в юности, да и на протяжении всей жизни. Если же человек попадает в суровые условия, он может навсегда глубоко внутри спрятать это качество и никогда никому его не показывать.
    Так, например, и случается с главным героем рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк». Лесник обладает суровым нравом, никому и ничего не прощает. Незаконная рубка леса оборачивается задержанием. Бирюк замкнут и суров. И даже бедняки, которых на преступление толкает нужда, не вызывают в нем жалости. Но дома у этого человека есть маленькие дети. И доброта прорывается наружу, когда по просьбе случайного путника он отпускает застигнутого врасплох вора.
    Бирюк не был таким с рождения, он воспитан в доброте, но суровые жизненные обстоятельства наложили отпечаток на этого человека. Неверная жена, сбежавшая в поисках лучшей жизни, оставила его одного с маленькими детьми в убогой избе, состоящей из одной комнаты. Как тут не озлобиться? Не стать суровым?
    Тяжелая доля выпала и героине драмы Н.А. Островского «Гроза». Катерина, с детства воспитанная в родительской любви и ласке, рано вышла замуж. А вот в семье мужа не было таких теплых отношений. Лицемерная и лживая Кабаниха давит на домочадцев. Но девушка пытается продолжать жить с добрым и чистым сердцем, с почтением и уважением относится к своей мученице. Все что остается девушке – с тоской вспоминать то время, когда она занималась творчеством вместе с родителями, молилась, а они души не чаяли в своем ребенке. Теперь же все совершенно иначе, но натура, воспитанная в детстве, не гнется под натиском суровости злобной свекрови.
    Именно доброта, усвоенная в детстве, помогает героине справляться с нападками. Правда, недолгое время.
    Таким образом, мы видим, что воспитание доброте начинается с ранних лет. Ребенок видит благородные поступки, чувствует теплое отношение родителей, и сам становится добрым и отзывчивым. Правда, существует суровая действительность. Она порой рушит все, заставляет меняться. И только мы решаем, как быть: продолжать воспитывать доброту, совершать хорошие поступки или навсегда в глубине души запрятать добрые помыслы. Воспитывать же это качество можно только добрыми делами. Жестокость, зло, зависть портят человека, уводят его с правильного пути.

  6. Эссе по теме: «Воспитать человека»
    Выполнила: Алешина Маргарита Вячеславовна,
    классный руководитель 6Б класса
    ГБОУ Гимназии №1529 им.А.С.Грибоедова
    Москва
    2011
    Из всех плодов наилучшее приносит хорошее воспитание.
    К.Прутков
    О воспитательном процессе пишут и говорят уже десятки столетий, однако единства взглядов в определении процесса воспитания нет. А между тем, воспитать человека – самое нужное, самое ответственное и самое трудное дело для семьи и страны. Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е. вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать – «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие». В толковом словаре русского языка В.Даля под словом «воспитывать» подразумевается забота «о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его».
    Воспитание…Что же оно значит для меня? Что в третьем тысячелетии считать воспитанием? На мой взгляд, воспитание – это привитие детям с раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему, приобщение ребенка к прекрасному, истине, доброте, доброй воле, красоте души.
    Так что и как нужно сделать, чтобы воспитать ученика, воспитать настоящего Человека? Воспитывать – значит правильно ориентировать формирование личности, что возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций воспитанников.
    Прежде всего, для этого воспитателю самому надо быть истинным Человеком – «жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика». Воспитателю не следует забывать азбучную истину: фундамент доброжелательных отношений и прочных контактов закладывается в умении видеть интересы других людей, вести себя так, чтобы рядом было удобно и приятно учиться, работать, отдыхать другим людям, в умении относиться к окружающим с тем вниманием, которого сами ждем от них. Взаимная помощь, высокая требовательность и глубокое уважение друг к другу – правила поведения воспитанного человека. Во-вторых, хороший воспитатель должен обладать такими качествами, как терпимость и сдержанность, умение все видеть, но далеко не на все реагировать,  иметь чуткое сердце и пытливый ум. В-третьих, еще одной основой воспитания является тесное взаимодействие классного руководителя и родителей, ведь не зря Л.Н.Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет. Даже самый талантливый учитель не справится в одиночку, когда дело касается воспитания.  В-четвертых, необходимо выработать для себя определенную систему правил или заповедей.
    Так, в своей работе классного руководителя я стараюсь придерживаться следующих основных правил:
    Главная цель воспитания – счастливый человек.
    Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь.
    Воспитание без уважения – подавление.
    Каждый ребенок – это талант, который должен быть открыт.
    Предоставлять самостоятельность ребенку.
    Учить детей личным примером.
    Учить отвечать за свои поступки.
    Не навредить.
    Уметь извиняться, если ты   не прав.
    В заключение скажу, что пусть говорят, что овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно, но я считаю, что стремиться к нему надо! Ведь только сильные духом никогда не сдаются. Если хочешь быть достойным классным руководителем, нужно никогда не останавливаться на достигнутом, всегда учиться, оттачивать своё мастерство, иначе ты будешь неинтересен детям. Как бы ни было трудно, входить в класс необходимо с улыбкой и светлой душой, тогда тебе поверят и пойдут за тобой ученики.
    Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза – глаза 28 моих учеников. Меня снова будут ждать тревоги и заботы, взлеты и падения, радость победы и горечь поражения…Все это будет, потому что я –классный руководитель, и это звучит гордо!

  7. Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.
    В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
    Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.
    Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.
    Человека можно назвать воспитанным, если он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в.
    Много требуют от человека воспитанного! Но все это не так уж невыполнимо, если он получил достойное воспитание в детстве.

    Что означает понятие «воспитанный человек»?

    Если спросить у разных людей, кого они считают людьми с хорошим воспитанием, то различных ответов будет столько же, сколько и опрошенных. Каждого из нас воспитывает семья, школа, общество. Воспитание не прекращается с определенным возрастом, а длится все время. Даже если ребенок чего-то не усвоил в детском возрасте, встречаясь с трудностями и сталкиваясь с разными ситуациями в жизни, он меняется, становится более сдержанным, коммуникабельным и гибким в отношениях. У него появляется чувство достоинства, он старается найти умиротворение внутри себя и взаимопонимание с людьми.
    Воспитание – это формирование личности для участия в общественной жизни. Целью воспитания является достижение желаемых изменений в общении и мироощущении человека.

    Как среди массы людей отличить.

    Каждый имеет форму, образ человека, но это не означает, что он является таковым. Можно иметь форму человека, но не являться человеком по сути.
    Не внешний вид делает человека человеком. Человек становится человеком, приобретая определенные внутренние характеристики, ценности, качества.
    Человеком не рождаются, им становятся.
    Человек ценится не за форму и внешний вид, но за содержание. Именно содержание показывает, кем на самом деле является он или она.
    В последнее время очень часто можно встретить, что человека судят по марке автомобиля, его банковскому счету, одежде, сотовому телефону. Но это все приходящее и уходящее.
    Бывает, встречаешь человека, общаешься с ним, и тебе совершенно не интересно, что он тебе рассказывает. Тогда начинаешь смотреть на его костюм, галстук, часы, ботинки. А если человек богат душой, то вообще не помнишь, во что.
    Сначала обратимся к толковому словарю. “Воспитанность – это умение себя вести”. Что же означает умение вести себя в коллективе? Быть воспитанным человеком – это и умение здороваться, и поддерживать в обществе разговор, и правильно кушать, одеваться, и умение вести себя в общественных местах.
    И неправильно мыслят те, кто считает, что воспитанность сводится лишь к хорошим манерам. Когда говорим “воспитанный человек”, мы имеем в виду нечто более глубокое в человеке, и прежде всего внутреннюю интеллигентность. А это означает быть внимательными к другим, тактичными, скромными.
    Быть вежливым, воспитанным, выдержанным человеком не так-то легко. Здесь нужны и самодисциплина, и готовность иногда поступиться собственными выгодами, привычками и, самое главное, чувство уважения к другим людям, к коллективу, ответственность за свои поступки перед обществом.
    Судите сами: позавтракав где-то на лесной поляне, легче всего, конечно, “забыть” там остатки пищи, бумагу. Больше.
    Сочинение на тему »что значит быть воспитанным» 5.00/5 (100.00%) 1 vote
    Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе. Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твёрдые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить «Спасибо» и «Пожалуйста».
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Татьяна Семенова
    Эссе на тему: «Как воспитать доброго человека?»
    Как воспитать доброго человека? Хороший вопрос. А возможно ли это? Ведь каждый из нас рождается уже с определенными генетически заложенными данными, в определенном месте и окружении.
    На протяжении всей своей жизни, я постоянно задумываюсь о таких вещах и понятиях, как справедливость, честность, доброта… И своим воспитанием занималась всегда сама. Нет, конечно, у меня были родители, но если ты сам не будешь внутренне понимать, кто ты и какой человек, работать над собой, окружающие тебя близкие люди не смогут воспитать в нас доброту, либо какие-то другие качества.
    Доброта, для меня, это внутреннее ощущение, это отношение к миру в целом, это толерантность и любовь к людям, животным, природе, искусству и т. д. Думаю, доброта – это гармония в душе. Если нет гармонии, нет умиротворения, становишься раздраженным и агрессивным. Поэтому, на мой взгляд, чтобы воспитать доброго человека, нужно создать комфортные условия вокруг него.
    Работая в детском саду, я вижу изо дня в день, как воспитатели создают всевозможные условия для пребывания, развития и воспитания дошкольников. В современном, быстро меняющимся мире технологий, инноваций и аномального развития детей, мы, взрослые, обязаны вовремя дать будущему поколению все ресурсы, которыми обладаем сами.
    Воспитать доброго человека, ребенка – это в комплексе дать ему все основные понятия о нравственности, помочь управлять своими эмоциями и чувствами, вовремя объяснить поступки и поведения окружающих.
    Как и все в нашем мире, воспитание – это целенаправленный системный подход. Родители, воспитатели, учителя – это те люди, которые могут заложить основы, фундамент определенных поведенческих установок в ребенка. В дальнейшем же, мы воспитываем себя сами.
    Если каждый из нас задаст вопрос самому себе: «А добрый ли я, то, думаю, ответ к вам придет сразу, а вместе с ним и разные моменты из жизни: картинки хороших и не очень, поступков, слов, действий…
    Отсюда и начнется процесс самопознания и самовоспитания.
    Так как же воспитать доброго человека? Быть добрым самим, показывать пример своими жизненными установками, создавать условия. Все что зависит от нас: педагогов и родителей, в силу своих компетенций и желаний, мы делимся и дарим своим детям, а далее все зависит от них самих – это их выбор: быть или не быть добрым человеком.

  9. У меня много недостатков, мне бы хотелось от них избавиться. Я понимаю, нет идеальных людей, но есть очень хорошие, достойные люди с незначительными недостатками. Мне хотелось бы стать похожей на них.
    Для этого я должна воспитать в себе качества, противоположные моим главным недостаткам.
    Мне не хватает решительности, поэтому следует воспитывать в себе это качество. Решительность свойственна смелым людям. Поэтому надо, начиная с мелочей, преодолевать в себе нерешительность и трусость. Моя подруга, не раздумывая, бросилась на середину проезжей части, выхватила котёнка из-под носа несущегося автомобиля. Она рисковала, взрослые её ругали, а меня восхитила её решительность.
    У меня нет целеустремлённости, необходимой для достижения мечты, я часто отвлекаюсь на другие дела, увлекаюсь ими, а главная цель остаётся недостижимой. Целеустремлённость мне тоже надо воспитывать. Например, при работе на компьютере не уходить от дела на просторы интернета.
    Отсутствие дисциплинированности — причина моих поздних бдений над домашними заданиями и опозданий на первый урок. Необходимо составить распорядок дня и стараться следовать ему.
    Моя склонность к лени означает потребность в воспитании такого человеческого качества как трудолюбие. Я люблю «зависнуть» на диване с книжкой на долгое время, при этом скучные домашние дела и уроки остаются заброшенными до прихода родителей. Потом всё делается наспех. Надо отказываться от этой практики, сначала на совесть делать всё необходимое.
    Я сознаю, что мне не хватает ответственности, а это необходимое для взрослой жизни качество. Воспитывать в себе его надо уже сейчас. Если я взяла на себя какие-то обязательства, я должна быть ответственна за них. Люди безответственные не пользуются уважением. Однажды мне мама поручила забрать младшего брата из музыкальной школы, а я с подругами пошла в кафе-мороженое и забыла про него. Мне потом было очень стыдно.
    Мне хотелось бы стать оптимисткой. Оптимистам всё удаётся, к ним тянутся люди. Я в случае неудачи начинаю ныть. А надо уметь находить в неприятных жизненных ситуациях что-то хорошее. Этому учит книга Элинор Портер «Поллианна», в которой девочка нелёгкой судьбы умеет во всём находить радость.
    Ещё мне требуется стать более отзывчивой, менее эгоистичной. Говорят, если при отсутствии любви к людям начинаешь что-то делать для них, то любовь приходит. Когда человек не зациклен только на себе и своих проблемах, его жизнь полнее.

  10. План
    1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?
    2. Можно ли воспитать человека?
    3. Нужно ли быть воспитанным?
    «Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов
    Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?
    Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».
    А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.
    Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.
    Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

  11. Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя».
    В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось «хорошим» воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!
    Но я попытался разобраться, что означает «хорошее воспитание» и «хорошо вести себя» в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.
    Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.
    Человека можно назвать воспитанным, ес­ли он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина пос­читает такого человека грубияном, наруша­ющим её права, унижающим её достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоро­вается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встреч­ным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.
    Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
    Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *