Сочинение на тему как воспитывать детей

11 вариантов

  1. Елена Угольникова
    Эссе «Мои размышления о воспитании»
    Каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный! Размышляя над темой «Воспитание детей», задаешься вопросом: «А что это такое?»
    Это, прежде всего кропотливый процесс, требующий умения понимать детей, их особенности и избирательно использовать методы воздействия на них.
    Ребенок познает мир, и кто же его воспитывает? Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи. Без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты личности ребенка.
    Воспитание – сложный, трудоемкий процесс. И мне как воспитателю необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.
    Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
    Это поиск решения в трудном случае, ситуации: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!
    Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.
    Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.
    К. Д. Ушинский подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. … Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
    Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относиться к их невинным шалостям. Он выполняет благородную миссию – реализует право на счастливое настоящее и прокладывает им путь в будущее.
    И я полностью согласна с высказыванием А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

  2. Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»
    Воспитание детей – рекордно сложное занятие,                         самое запутанное из всех видов творчества.                                                                                            Это творение живых характеров, создание                                                                     необыкновенно сложных микромиров, а для                                                                             такого творчества нужна и глубокая интуиция,                                                                                и глубокие знания. К воспитанию детей стоило                                                                                бы относиться как к самой важной из всех                                                                                   земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.  Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.
    Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях.  «Я хочу!» – вот их лозунг.
    В представлениях воспитанников о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными. Таким образом, среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру. У учащихся отмечается проявление негативного отношения к своему Отечеству, и представления детей по мере их взросления о «должном» русском человеке не становятся определеннее, а приобретают критически-циничный оттенок.
    Воспитание – это искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность и характер, его отношение к воспитанникам.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность – изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких «изделий» было как можно больше.
    Какова же цель воспитания? На этот счёт существовало и существует много разных мнений. Цель воспитания определяется потребностями общества и зависит от темпов социального и научно–технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей учебных заведений, учителей и учеников.
    Уходит в историю двадцатый  век, этот век вместил в себя столько великого и низкого, мудрого и бездумного, столько крови и самоотверженности, высоких порывов и зла. Век со своими задачами и приоритетами, в том числе и в воспитании подрастающего поколения…
    Воспитание в третьем тысячелетии…
    Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать?
    В нашем современном обществе в условиях образовательного процесса целью воспитания является человек, воспитание в человеке человека.
    А дети, они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…
    Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Для воспитания детей нужно большое сердце, способность к общению, к признанию равенства душ. Когда ребенок в школе, в нем как бы два существа он один: и он один из тысячи других детей. Как один из тысячи, он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается — только бесстрашному общению.
    Каждый педагог и родитель должны запомнить, что передать миру наших детей нужно честными людьми. Это наша совместная простая забота, это наш социальный заказ. Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам человек, мы рады ему, мы на все готовы ради него, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, каков он есть. Дорогой, самый дорогой гость в доме. Но, вырастая, он становится равным нам, нашим сотрудником. И так в нашу педагогику входит, самое важное и самое сложное слово — педагогика сотрудничества. Сотрудничество в воспитании — то же, что дух в личности. Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. В последние годы мало говорят о сотрудничестве, хотя слова “педагогика сотрудничества” и стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по-разному, и, зачастую, в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале.
    Я считаю, что вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться и развиваться, самому добывать знания.
    Сотрудничать с людьми — значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным. Но ведь это то же самое, чего мы ждем от ребенка. С. Соловейчик пишет о своем понимании сотрудничества так: “Сотрудничество — это совместная работа равных. Сотрудника нельзя заставить отвечать или вызывать к доске. Тем более, сотрудника нельзя оценивать”. Если  разделять эту точку зрения, то приходим  к выводу о несовместимости классно-урочной системы и педагогики сотрудничества. В моем понимании сотрудничество это совместное творчество, совместная деятельность как на уроках, так и  в  внеклассное время. В совместном творчестве между детьми и взрослыми само собой устанавливается подлинное равенство, идет духовное общение.
    Сегодня педагогика безнадежно начинает отставать от современного, стремительно меняющегося мира. Это происходит из-за увеличения объема и количества источников информации. Порождается драматическая ситуация, при которой знания устаревают, не успев стать по настоящему освоенными. Знания перестают обладать абсолютной ценностью. Все более востребованным становиться не само знание, а умение его добывать. Однако сегодня никого не надо убеждать, что информация может быть как полезной, так и вредной.  В первую очередь волны мутных информационных потоков захлестывают детей. У них еще не выработалась система фильтрации, защита от негативной информации. Поэтому дети, даже из вполне благополучных семей, массово становятся трудновоспитуемыми. Раньше основными источниками информации были печать и телевидение, подконтрольные власти, школа и семья. Сейчас спутниковые антенны и Скоростной Интернет выбрасывают детей с свободное плавание, в котором утрачена система ценностных ориентиров, где белое становится черным и наоборот., настоящее все труднее отличить от ложного.
    Классный руководитель принимает ребенка таким, каков он есть Надо не переделывать, а развивать то что уже  есть, выращивать то чего пока нет. Надо постоянно помнить, что огромное воздействие на нравственное развитие личности  ученика оказывает та система отношений, которая его окружает.
    И как учитель – предметник я постоянно работаю над формированием у своих учеников бережного отношения к природе, так как человек, на мой взгляд, становится  способным видеть прекрасное только через любовь к своей природе. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет  для любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ. Знакомство с природой будет любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Учитель не должен бояться говорить ученику, что у него все получается. Я часто произношу слова одобрения: «молодец», «умница» и рада за учеников, когда успехи ученика более чем скромны.

  3. Диана Даушева
    Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»
    Эссе «Как воспитать ребенка счастливым»
    «Научить человека быть счастливым нельзя,
    Но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».
    А. С. Макаренко
    В наше время люди все больше задумываются над тем, как воспитать ребенка, чтобы он был счастливым.
    Я думаю, что огромный вклад в воспитании своего ребенка должны внести его родители. Только семья и любовь своих родных дает ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности.
    Современный мир с его экономическими кризисами, увеличением числа разводов, постоянными стрессами и прочими «прелестями» цивилизации истощает людей физически, эмоционально и духовно, поэтому им все труднее воспитывать детей. Именно они – дети, наиболее уязвимы и больше всего нуждаются в любви и тяжелее всего страдают в этом мире. Кто воспитывает детей? Конечно же, прежде всего родители. На первых порах эта роль принадлежит им в целом, позже они делят ее с разнообразными общественными институтами, однако пока они не повзрослеют, их роль остается главной и решающей. Какими людьми станут, какое будет их будущее, зависит от того, какое воспитание и какое педагогическое влияние они на них окажут. Поэтому в жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания.
    Так, как воспитать ребенка счастливым? А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать до темна, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь. Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.
    И вот тут уже вся ответственность перекладывается на воспитателя. Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство ребенка, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством.
    Я убеждена, что все дети разные, и каждый ребенок несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит от нас, взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы его жизни.
    А воспитание – сложный, кропотливый и трудоемкий процесс. Именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить во время общения с ним, будет зависеть его будущее и его характер.
    Таким образом, все в этом мире начинается с любви. С любви к себе, детям. это философия жизни. Работать с детьми невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.
    Я не опытный воспитатель, но очень люблю детей! А видеть счастливые лица детей, искрящиеся глаза – когда они приходят в детский сад – наверно в этом и заключается все счастье.
    А чтобы наши дети были счастливыми, дарите им свою доброту, любовь, улыбку, внимание и заботу.
    Я соглашусь с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь».

  4. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  5. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…
    Ю. Рюриков
    Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что он сам был ребёнком.
    В. Сухомлинский.
    Что же такое воспитание? И каким должен быть воспитатель? На этот вопрос ответил известный советский педагог В.Сухомлинский. Он сказал, что воспитание – это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка, это – человековедение.  Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, талантов, наклонностей, нет воспитания. И чем лучше мы узнаём ребёнка, тем сильнее становится связь между нами и серьёзнее возможность взаимного влияния и воспитания. Я подчёркиваю — именно взаимного влияния.
    Главная задача классного руководителя — это воспитание. Воспитание тех чувств, черт характера, жизненной позиции, которые помогут ребёнку найти себя в жизни, не потеряться в ней и, при этом, сохранить в себе то, что отличает человека от всего остального живого мира — нравственность, духовность, сопереживание, человечность.
    Эта задача всегда была сложной, а сегодня её осуществление стало ещё более проблематичным.
    Учителю тяжело бороться с такими тяжеловесными противниками как СМИ, Интернет, улица с их примитивным мировоззрением и рекламой вульгарных манер поведения. Благодаря этому дети уже с детского садика активно используют в своей речи нецензурные обороты, безразлично относятся друг к другу, предпочитают грубые игры. И удивляются замечаниям о том, что так делать нельзя: « А что в этом плохого?»
    Наш интерес к ученику должен быть настоящим, а не поддельным. Ведь холодность и безразличие к себе ребёнок, как принцесса из сказки о горошине, разглядит и почувствует всегда. И именно этой лжи, этой игры в интерес к себе ребёнок не простит никогда.
    При любых обстоятельствах мы должны помнить слова В. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». А ещё мы должны помнить, что ученик — это не игрушка, дрессированное животное или эксперимент в наших руках. Ребёнок — это сложный внутренний мир, арена духовных переживаний, борьбы чувств и эмоций.
    При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
    Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”.
    Учителю надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. Позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.
    Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово – самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.
    Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества – это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.
    Я часто перебираю фотографии своих учеников. За весь период моей работы в школе, а это 20 лет,  было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.
    А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, Мне приятно их видеть. А ведь  я видела их маленькими, пугливыми. Они очень часто теряли свои вещи, а потом не могли их найти. Они ждали меня, рассказывали свои тайны. Потом они взрослели. Некоторые уже стали сами родителями. А я  продолжаю снова и снова набирать новые выпуски учеников и снова учить и снова воспитывать. И каждый раз хочется, чтобы они выросли хорошими людьми.
    Выпуская очередной класс,  мне всегда тяжело. Ведь уходя от меня, дети уносят частицу моего сердца. Я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей. Кажется, что, таких как эти дети, больше не будет.
    Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных. И я понимаю, что тоже должна отдать им всю себя, без остатка. Я должна воспитать настоящего человека: доброго, чуткого, отзывчивого.
    Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

  6. Как правильно воспитывать малыша? Быть строгой или ласковой мамочкой? Эти вопросы не дают покоя молодым родителям. Как бы поступила я? Собственно об этом мое сочинение на тему воспитание детей.
    Зачастую бывают такие ситуации, когда мама может наказать малыша, шлепнув его по попе. Однако если постоянно применять силу к ребенку, ничего хорошего из этого не получиться. Единственное, чего можно научить малыша таким способом, так это быть агрессивным, не только со своими одногодками, но и с родителями.
    Поэтому, если вы пришли с работы не в настроении или просто устали держите себя в руках при детях. Отвлекитесь, постарайтесь не обращать внимание на маленькие оплошности крохи. Помню в детстве, дружила с одной девочкой, мы ходили в гости друг к другу. Однажды её мама пришла расстроенная с работы и сорвалась на малышке из-за того, что та не положила игрушки на место. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит приучать малыша к дисциплине, он должен знать свои обязанности и справно выполнять их. Стоит учить кроху с детства к тому, чтобы каждый вечер он раскладывал все игрушки по своих местах. Для начала малыш должен это делать с родителями, а затем он привыкнет, и будет делать сам. Хвалите его, и никогда не ругайте за медлительность.
    Постарайтесь воспитать в малыше аккуратность. Покажите на своем примере, вот папа пришел с работы и переоделся, сложив все вещи аккуратно. Пусть он тоже переодевается после детсада, ведь он уже взрослый как папа. Дети любят копировать старших во всем, так пусть малыш сам одевается и раздевается, не злитесь на него, что он делает это медленно.
    Приучайте кроху к хорошим манерам, и не стоит ругать ребенка, если он не говорит «спасибо» и не здоровается, он просто стесняется незнакомых, взрослых.
    С раннего детства мама приучала меня к труду. А делала она это очень просто, я всегда пыталась ей что-то помочь, а она и не отказывалась от мощи. И я с удовольствием подметала, хотя грязь никуда не девалась, мама с удовольствием меня хвалила.
    Я хотела помыть посуду, но разбила её, решила полить вазоны, и не рассчитала сил, но родители никогда не ругали меня, они хвалили за помощь. И вправду, зачем ругать малыша, когда он старался, но у него не получилось справиться с тяжелой еще для его возраста работой.
    В детстве ми не всегда вели себя, так как бы вам этого хотелось, но мы были маленькими, и хотели быть похожими на своих родителей.
    В следующих статьях вы сможете узнать про: Пособие на новорожденного, а также Как научить ребенка учиться? . Еще мы расскажем Можно ли детям курить кальян? и Почему у ребенка 37 температура
    13.06.2018

  7. Воспитание детей – рекордно сложное занятие,
    самое запутанное из всех видов творчества. Это
    творение живых характеров, создание
    необыкновенно сложных микромиров, а для такого
    творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие
    знания. К воспитанию детей стоило бы относиться
    как к самой важной из всех земных профессий…

    Ю. Рюриков
    Я часто перебираю фотографии своих учеников…
    За весь период моей работы в школе было несколько
    выпусков. Все ребята такие разные: грустные и
    веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень,
    романтики и прагматики, озорные и смешные,
    наивные, трогательные, но, самое главное, – все
    они состоялись, состоялись как личности.
    А вот мои бывшие ученики, девятиклассники,
    выпускники школы… Провожаю их глазами и от души
    улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные
    пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках,
    куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно
    пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это
    взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут
    выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и
    воспитанные девушки.
    Я часто представляю, какими будут мои дети. Это
    будут САМОстоятельные и САМОдеятельные
    личности, понявшие свою САМОценность, которые
    достигли САМОопределения и САМОутверждения
    путём САМОразвития и САМОреализации. Таков
    идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой.
    Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?
    В Толковом словаре русского языка Владимира
    Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о
    вещественных и нравственных потребностях
    малолетнего до возраста его”.

    При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем,
    что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой
    след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо,
    если те, с кем общается маленький человек, умные,
    добрые, люди высокой нравственной культуры.
    Педагогический смысл в понятии воспитание
    приоткроется, если задуматься над значением
    самих педагогических действий в процессе
    воспитания. Какие же это действия?

    Во-первых
    , объяснять то или иное значение
    поступка или события, обращаться к ребенку,
    вызывая его к собственным размышлениям о
    происходящем, к переживаниям.

    Во-вторых
    , вызвать эмоционально
    положительное отношение к новой деятельности, к
    трудному, но важному усилию, обязанностям.

    В-третьих
    , включать общее дело, общие заботы,
    во взаимодействие с другими людьми. Эти действия
    указывают на свою близость друг к другу,
    единство, взаимосвязь.
    Воспитание – это действие “притяжения”
    ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте
    Духа.
    Нельзя научить человека жить, если он сам не
    учится этому. Воспитание для ребенка это не
    подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей
    ее полноте, а для воспитателя воспитание – это
    тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни
    учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом
    поддерживает мудрый взрослый. Один из героев
    знаменитого фильма “Доживем до понедельника”
    на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это
    когда тебя понимают”
    . Что же такое способность
    к пониманию? Это может быть любовь,
    заинтересованность, оправдание, поддержка,
    сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть
    очень внимательным, терпеливым, благодарным,
    способным к соучастию. На мой взгляд, главной
    задачей воспитания сегодня, является задача
    привития детям с самого раннего возраста чувства
    сострадания и любви к ближнему. В конечном счете,
    позиция учителя должна быть основана на любви,
    доброте, милосердии, взаимопонимании.
    Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей
    стране и её жителям – эти качества, на мой взгляд,
    в первую очередь формируются во время знакомства
    с народным творчеством, народными традициями на
    моих уроках и занятиях кружка.
    В деятельности воспитания опору и помощь я
    вижу, со стороны родителей моих воспитанников.

    Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного
    мероприятия, ни одной задумки родители моего
    класса не оставляют без внимания.
    Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что
    50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5
    лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит
    ошибок воспитания родителей и “нелепости”
    воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая
    личность, учитель дает шанс ученику состояться
    как человеку, как личности. Личность – изделие
    штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы
    таких “изделий” было как можно больше.
    Следующая опора – классный коллектив, где
    каждый знает свои обязанности и без особых
    напоминаний исполняет порученное дело. Особое
    внимание хотелось бы заострить на подготовке и
    проведении общешкольных и классных творческих
    дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои
    воспитанники занимались в системе
    дополнительного образования. Занятость и
    постоянные творческие поиски помогают им
    заполнить пустоту, которая образовалась в нашем
    обществе, объединяют их, а мне помогают достичь
    нужной цели.
    В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый
    тонкий и самый острый инструмент, которым мы,
    учителя, должны умело прикасаться к сердцам
    наших питомцев”.
    Я провожу с детьми беседы о
    чувствах, качествах, присущих человеку, таких как
    доброжелательность, любовь к близким, верность и
    преданность, скромность и благородство,
    бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы
    проходят во время подготовки общего дела, или
    когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за
    чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю,
    что слово – самое необходимое и самое тонкое
    прикосновение учителя к сердцам своих
    учеников, которые стремятся стать лучше сегодня,
    чем были вчера.
    Не только слово, но и действие создает
    пространство, которое можно назвать
    воспитательным.
    Если что-то необходимо
    выполнить моим ученикам, я не только помогаю
    организовать, но и делаю вместе с ними. Это не
    означает, что всю трудную работу я беру на себя.
    Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но
    с каждым годом по мере взросления мое участие
    будет уменьшаться, однако его нельзя полностью
    исключить. И тогда моя помощь перерастет в
    участие. Классный руководитель должен быть не
    наблюдателем, а постоянным участником всех
    событий.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает
    духовную близость, жажду сопереживания,
    стремление сотворчества и сотрудничества – это и
    есть, на мой взгляд, основа воспитания личности,
    Человека. Ведь главной целью воспитания является
    возникновение понимания и доброго отношения к
    окружающим тебя людям.
    Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе
    то, что школа была, есть и будет центром, ядром
    созидания и воспитания личности будущего, она
    служила и будет служить для того, чтобы все
    усилия педагогов были направлены на развитие и
    воспитание личности. Каким будет результат
    воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от
    этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
    Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания,
    когда-то давно и очень точно, определил великий
    педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы
    воспитание могло создать для человека вторую
    природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания
    переходили в убеждения воспитанников, убеждения
    и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в
    человеке, что он повинуется ему прежде, чем
    думает, что он должен повиноваться, тогда только
    он делается элементом его природы”.

    Выпуская очередной класс, я думаю, что мне
    больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для
    новых детей…
    Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя
    детского сада первоклашек, маленьких, смешных,
    любознательных, любопытных…
    Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи,
    огорчения, – все это будет, потому что я –
    классный руководитель
    .

    Эссе на тему “Мой взгляд на
    воспитание”


    (Приложение)

    В
    ариативность
    – включает многообразие
    форм работы, отдыха и развлечений, а также
    различные подходы к содержанию воспитания.

    О
    перативность
    , т.е. максимальная
    насыщенность и быстрое реагирование на все
    события классной (школьной) жизни.

    С
    амо управление
    , означает позицию учителя
    в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе –
    “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты
    умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

    Соревнование
    включает стимулирование успеха
    коллектива, путем учета и сравнимости
    результата.

    Слово учителя, сила личного примера.
    Справедливость – основа доверия.
    Способность прощать ребенка, доброта.

    П
    атриотизм
    предполагает формирование
    национального самосознания как одного из
    основных условий, обеспечивающих связь между
    поколениями, освоение национальной культуры.

    Патриотизм – важнейшее человеческое качество,
    принадлежащие ученику – личности. Здесь главное
    – стремление его участвовать в жизни общества на
    благо Родины, изучение прошлого страны, ее
    национальных традиций.

    И
    ндивидуальность
    заключается в том, что
    каждый получает свободу проявления своих
    индивидуальных особенностей и способностей в
    полной мере.

    Т
    олерантность
    проявляется в терпимости к
    мнению и позиции других людей, к инакомыслию и
    другому образу жизни.

    Творчество
    – это двигатель всех школьных
    дел: учебы, труда, внеклассной работы, –
    способный вовлечь в процессе педагогов, детей и
    родителей.

    А
    вторитет
    предполагает признание за
    учеником и учителем права на принятие
    ответственности решений в условиях совместной
    деятельности.

    Н
    равственность
    проявляется во внутренних
    и духовных качествах, которыми руководствуется
    человек, этические нормы; правила поведения,
    определяемые этими качествами

    Не утаивай правды. Не давай повода подозревать
    себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

    И
    нформационные технологии
    включают
    запрограммированные на компьютере алгоритмы тех
    или иных видов умственной деятельности человека
    либо обработка и преобразование информации с
    помощью ПК.

    Е
    диные педагогические требования
    означают
    организацию коллектива, способствуют
    формированию хороших привычек, ценных традиций,
    сознательной дисциплины.

    Необходимы тесные контакты с семьей. Если
    разнобой в требованиях – сразу просчет в
    нравственном воспитании детей.
    Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься
    воспитанием от случая к случаю.

  8. КГУ «Красносельская СШ»
    Мини-центр
    Эссе на тему:
    «Как воспитать ребёнка счастливым?»
    Воспитатель группы «Гномики»: Гостяева С.А.
    Как воспитать ребёнка счастливым? Этот вопрос интересует многих родителей. Но понятие «счастье» у всех разное, для одних родителей – это, чтобы ребёнок был здоров, хорошо кушал, развивался; для других – отличался чем-либо, например, был одет лучше всех; другие стремятся развивать талант – отдают ребёнка в разные кружки, секции и т.д. У каждого есть своя формулировка.
    Проблема понимания счастья – вечная проблема. Кто-то «легко идёт по жизни», всё ему удаётся, он легко решает любые задачи, другие преодолевают множество трудностей и проблем и, решая их, тоже счастливы.
    Современные дети отличаются от нас, у них другие цели, возможности, они требуют от нас к себе особого понимания и внимания. И нам, важно знать и помнить, что мы, родители, всегда служим примером для ребёнка, недаром говорят – «Ребёнок – зеркало семьи», для него имеет большое значение то, как родители одеваются, как они разговаривают с другими людьми, как радуются или печалятся, как они общаются с друзьями, как смеются, читают и многое другое, часто дети копируют своих родителей, их манеру говорить, жестикулировать, выполнять какие-либо действия (укладывать куклу спать, читать книгу, надев очки, что-то ремонтировать, рассуждать, разговаривать и т.д.). Родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным контролем ничего не пропускающих любопытных внимательных глаз ребёнка. Любить своих детей и мечтать о счастье для них недостаточно, нужно помочь своему ребёнку воспринимать правильно окружающий мир. Родительская любовь к детям и ответные чувства детей к маме, папе, бабушкам, дедушкам, братьям и сёстрам помогает взрослым преодолеть ряд трудностей (бытовых, педагогических), создать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому – всё способствует выполнению главной задачи воспитания детей. Практика убедительно доказала, что больше чем отец и мать познают ребёнка, организуют игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Я считаю, что разговаривать с ребёнком нужно постоянно, обсуждать их проблемы, при любом удобном случае, рассказать, разъяснить доступным для него языком всё, что его интересует, проводить свободное время вместе с ребёнком, стараться создавать дружеские, тёплые доверительные отношения. Мы, взрослые, не всегда даём отчёт своим поступкам, работа занимает много времени, спешим, торопимся, а пройдёт время, жалеем, что когда-то недоговорили, недообъяснили, а может просто, не заметили. Как горят глаза малышей, когда мама или папа приходят на праздники, участвуют вместе в соревнованиях, совершают поездки с ними, делают поделки, что-то мастерят, с какой гордостью они рассказывают об этом. И если ребёнок видит неподдельный интерес к его жизни, поддержку, защиту, он всегда оценит это, будет доверять вам.
    По моему мнению. Семья оказывает на ребёнка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребёнок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего получает гармоничное развитие. Тропинка к счастливой семье лежит через доверительные детско-родительские отношения, через сказку, игру, рисунок, беседу, пример родителей.
    Берегите своих детей, принимайте его таким какой он есть, обнимайте, ласкайте, говорите ласковые слова, помогайте, когда он просит, поддерживайте, отмечайте его успехи, слушайте его переживания и просто любите своих детей, ведь счастье – это когда тебя понимают. Ведь самые тёплые и светлые воспоминания у нас – это детство.

  9. Дети, наверное, самое потрясающее, что только может появиться в жизни  людей. Каждый родитель желает наилучшего будущего для своего ребенка, старается способствовать этому, не  только материально обеспечивая его, но и морально обогащая.
    На мой взгляд, надо еще в молодости задумываться о ценностях жизни. Что будет дальше? Кем я хочу стать? Как я добьюсь поставленных целей? Это вопросы, которые должен задать себе каждый уважающий себя человек, сильная личность с непоколебимым характером, способная на преодоление препятствий и преград. Воспитывать честь надо смолоду! Совершая какое-либо деяние, надо рассчитывать исключительно на себя и свой жизненный опыт. Вырасти надо достойным гражданином, стать примером для подражания, гордостью для родных и, прежде всего, для самого себя. Ведь если нет внутренней гордости, добиться уважения в, найти свое место в обществе будет крайне нелегко.
    Самое первое воспитание идет с родителей, из семьи. Моя семья самая лучшая. Она меня научила  вести себя красиво при людях. Зевая и чихая надо прикрывать  рот. Разговаривать вежливо . Не баловаться, не чавкать, не кричать. Самое главное родители учат не курить, не пить, матом не ругаться и получить хорошее образование, также нельзя забыт ,уважать взрослых людей, и помогать им. Семья – это самые важное. Родители, воспитывая своих детей, закладывают в них определенные традиции, ценности, чувства. Воспитание детей является общественной ценностью. В качестве примера можно взять мою семью. Мои родители уже научили меня многому и еще, конечно, научат. Они исходят из своего же опыта, но еще, несомненно, их самих научили мои бабушки и дедушки. Теперь родители отдают им долг, воспитывая меня. В дальнейшей жизни этот долг я передам своим детям.
    Мы, воспитанные нашими родителями, наученные ими жизни, должны научить своих детей этому же и передать им самое важное.
    Надеюсь, я смогу научить своих детей быть хорошими друзьями, помощи ближним, помогу им стать трудолюбивыми, образованными  людьми.

  10. Такое сочинение молодой человек может написать только на основе личного опыта, то есть отталкиваясь от того, как воспитывали его самого. Как правило, в любом, даже самом лучшем с точки зрения родителей, воспитании ребенок всегда находит некие недостатки, которые он хотел бы исправить в будущем, когда настанет время ему самому воспитывать детей. Поэтому и сочинение следует начать со вступления в котором вкратце описать методы воспитания принятые в своей семье.
    Ну а далее, в основной части уже описывать свои планы по устройству процесса воспитания. И желательно больше конкретики, потому что общие фразы типа “я воспитаю своих детей настоящими людьми” ни о чем не говорят. Можно написать например, что я собираюсь основывать процесс воспитания на взаимном доверии, чтобы ребенок не боялся наказания, а всегда помнил, что семья – это прежде всего поддержка и помощь. Что родители всегда поймут и подскажут, что все люди совершают ошибки и что наказывать за то, в чем ребенок и так раскаивается глупо. Родители должны не заменять и не вытеснять из жизни ребенка друзей-сверстников, но стать друзьями-помощниками, чуть более равными среди равных.
    Вместе с тем нельзя забывать про личный пример. Потому что если требовать от ребенка одно, а самому при этом делать совершенно противоположное, то эффект получается прямо противоположный.
    Ну а когда придет время писать заключение, в нем-то и следует указать, в чем состоит цель воспитания: вырастить ребенка добрым, честным, умным, порядочным. Помочь ему определиться с выбором жизненного пути, помочь стать Человеком, способным совершать и отвечать за свои поступки.

  11. Геращенко А.Л. МПФ 2 курс, 1 группа
    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ
    КАК Я БУДУ ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА
    «Воспитание детей — целенаправленная деятельность,
    призванная формировать у детей систему качеств
    личности, взглядов и убеждений»
    (А.В. Мудрик)
    Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «Хочу ли я иметь детей?»
    Некоторые решают посвятить свою жизнь карьере, другие – исследованиям, третьи –
    семье, а четвёртые – самим себе. Не стоит осуждать людей, которые не хотят заводить
    детей. У них есть на это свои причины. С одной стороны, я их могу понять, т.к.
    воспитание ребёнка – это очень сложный и непрерывный процесс. Ведь дети не растут
    на деревьях! И не достаточно их всего лишь поливать и удобрять землю. Это не только
    родить, выкормить, отправить в сад, потом в школу и сыграть свадьбу. Чтобы
    воспитать ЧЕЛОВЕКА, нужно приложить массу усилий! И неспроста мы задаёмся
    вопросом о том, хотим ли мы иметь детей или нет. Между строками можно также
    прочитать вопрос: «Могу ли я воспитать полноценную личность?» И каждый из нас
    рассматривает этот вопрос со своей позиции. У кого-то было безрадостное детство, у
    кого-то не было родителей, а кому-то пришлось самому стать очень рано родителем
    для младших братьев и сестёр – всё это влияет на нашу дальнейшую жизнь, включая и
    решение завести ребёнка. И чем старше мы становимся, тем больше у нас возникает
    страхов по поводу воспитания ребёнка. На это влияет не только наш собственный опыт
    воспитанника, но также мнение общественности, нормы общества, культура и среда, в
    которых мы живём и т.д. Немаловажную роль играет и выбор партнёра в воспитании
    ребёнка, будь это муж или просто спутник в жизни. Нам хочется состояться как
    родитель и воспитать достойного человека, приносящего пользу обществу.
    Но как воспитать ребенка личностью независимой, целеустремленной? Можно
    прочесть множество книг по детской психологии, о воспитании детей, в которых очень
    подробно описывается, что и когда нужно делать, воспитывая ребёнка. Можно
    стараться следовать советам психологов и педагогов, приняв их за истину, и даже не
    задумываться, подходит ли мне их учение? Ведь люди все разные и всем необходимо
    разное. В книгах часто описывается, что и как должен делать ребенок, и что и как
    должна делать мама. При этом любые отклонения от этих норм осуждаются. Если мама
    не выполняет правил, или отступает от них, называется мамой плохой. Вот бедные
    мамы и стремятся соответствовать стандартам, привитыми им их родителями,
    обществом, книгами о воспитании детей. Кстати, как это известно, не у всех известных
    и авторитетных людей (педагогов), которые пишут книги по воспитанию детей, есть
    1
    дети. Ещё интереснее тот факт, когда педагог-искусник создаёт целую теорию о том,
    как нужно воспитывать детей, а своих собственных детей ссылает на воспитание в
    интернат. Так вот и задаёшься вопросом, откуда же эти авторитетные дяди и тёти
    могут знать о том, как правильно воспитывать ребенка? Когда речь идёт о чужих детях,
    то все мы сразу становимся Макаренко. Ну, а если речь зашла о собственном ребёнке,
    то не каждый из нас может применить полученные знания (теорию) на практике. Что
    же делать? Как воспитать ребёнка? Руководствоваться седьмым чувством или всё же
    учебником по педагогике?
    По-моему, воспитание должно доставлять удовольствие родителям и дарить его
    ребёнку. Я считаю, что воспитание начинается уже с пелёнок. И именно то воспитание
    и является плодотворным, которое не заметно. Любой из нас руководствуется
    частичкой того воспитания, которое было применено на нас. Мы подсознательно
    воспитываем своих детей отчасти так, как воспитывали нас наши родители и
    руководствуемся теми же методами, которые они в нас вложили. Но это лишь отчасти.
    Другую часть составляет именно та информация из «умных книжек», которую мы
    впитали в себя до рождения ребёнка. И всё это, закрепляется именно тем седьмым
    чувством, нашей интуицией, как нам подсказывает сердце. Ведь неспроста говорят, что
    матери и младенцу нужно как минимум 6 недель после рождения, чтобы изучить друг
    друга, так сказать, чтобы привыкнуть друг к другу. Именно в это время мать и начинает
    учиться чувствовать своего ребёнка. Между ними происходит невербальная
    коммуникация. И на протяжении всей жизни мать чувствует своего ребёнка. Именно об
    этом не стоит забывать! Порой не стоит слов, чтобы услышать ребёнка, его печаль, его
    страхи, его волнение. Стоит лишь прислушаться к ребёнку и УСЛЫШАТЬ его. Иногда,
    видя на улице кричащих мамаш, которые в очередной раз бросают злобное «Сколько
    тебе раз повторять, нельзя этого делать!», так и хочется подойти к этой маме и сказать:
    «Да объясните вы ребёнку один раз, почему нельзя этого делать, а не орите на него».
    Ведь он или она стоит перед этой мамой со взглядом собаки-дворняжки и не понимает,
    почему она снова кричит. А в глазах горит вопрос: «ПОЧЕМУ?» Ребёнку не достаточно
    сказать «нельзя», нужно ещё и объяснить на его детском языке «почему нельзя».
    Неужели это так трудно? Или это из-за нехватки времени? Ведь ребёнок – это
    маленькое существо, у которого пока ещё нет за спиной такого огромного жизненного
    опыта, как у нас, взрослых.
    Конечно, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание
    детей. В нашей семье очень большое значение придавалось образованию, чувству
    ответственности, взаимопомощи и честности. Я с уверенностью могу сказать, что в
    воспитании своего ребёнка, для меня будет немаловажным, чтобы он хорошо учился,
    рос честным и готовым прийти на помощь человеком. Все родители и педагоги знают,
    что ребенок лучше всего учится на чужом примере. И в первую очередь таким
    примером служат сами родители. Если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а
    сам, приходя с работы, этого не делает, то, сколько бы малыша не ругали, у него всегда
    будет подсознательное стремление поступать так, как отец. Возникает конфликт в
    воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие
    2
    будет рождать непонимание и сопротивление. Поэтому очень важно быть для ребёнка
    положительным примером. И если мы уж чего-то требуем от нашего чада, то и сами
    должны этим требования соответствовать. Немаловажную роль играют также те
    обещания, которые мы даём детям. Их следует всегда выполнять. Или уж совсем не
    давать, если обещание трудно выполнимое. Ведь ребёнок не только расстраивается по
    поводу невыполненного обещания, но и теряет веру, а тем самым и доверие. А с другой
    стороны, тем самым он учится тому, что обещания могут быть пустыми, а
    соответственно вырабатывает в себе качество необязательности.
    Любой родитель хочет, чтобы его ребёнок добился в жизни чего-то больше, чем
    он сам. Это, так сказать, воплощение несбывшихся мечт. Некоторые родители хотят
    вырастить из своих детей вундеркиндов. Но не нужно ждать, что твой ребенок будет
    таким, как ты. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. Возвращаясь к
    вышесказанному, хочу сказать, что ребенка нужно не только чувствовать, но и любить
    любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радоваться, потому
    что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Не нужно дрессировать ребёнка,
    чтобы он уже в первый год своей жизни мог говорить или различать цвета, уметь
    считать или ходить. Нужно дать ребёнку на всё время. Нужно его поддерживать в его
    начинаниях, поддерживать в его неудачах и помогать ему преодолеть эти неудачи,
    возникшие барьеры. Если один из родителей стал выдающимся скрипачом, а ребёнок
    интересуется балетом, то не стоит его мучать часовыми занятиями игры на скрипке.
    Возможно у него нет музыкального таланта. Тогда лучше обратить внимание на его
    другого творческого потенциала. Это может быть что угодно. Сначала он делает
    самолётики из бумаги, а потом, если его талану помочь развиться, может стать
    авиаконструктором. Нужно просто направить его творческий потенциал в нужное
    русло, именно то. К которому он сам стремится, а не которое выбрали ему родители.
    Поэтому очень важно это распознать и дать ребёнку возможность раскрыться.
    Родители зачастую стараются обеспечить своих детей в материальном плане,
    чтобы у них было все, что не имели мы. Тем самым вкладывают в детей стремление к
    потребительству. И у чад появляется все, что они хотят. А может лучше обеспечить
    своими настоящими чувствами? Если говорить о любви родителей к ребёнку, то её
    никогда не может быть много! Именно с самого рождения нужно показывать эту
    любовь своему чаду. Дарить её как можно больше. Ласка и объятия мамы – это самое
    первое, самое сильное выражение любви. Душевной любовью невозможно избаловать
    и сделать кого-то хуже, наоборот, от такой любви люди становятся счастливыми. Она
    дает ощущение надежного тыла за спиной, уверенность и поддержку. В воспитании
    детей важно понять, как любовь родителей важна детям. Ведь дети, да и другие люди,
    тянутся туда, где много любви, где их принимают такими, какие они есть. И
    воспитание детей воспитанием, а любовь – любовью. Но так же важно понимать, что
    любовь не должна избаловать и вырастить из ребенка эгоиста. Нельзя путать любовь со
    вседозволенностью и баловством. Я считаю, что именно через любовь родителей,
    ребёнок может научиться любить. Любить не только своих близких, родных, друзей, а
    также любить Родину. В воспитании, по-моему, должно присутствовать также развитие
    3
    чувства патриотизма. Ребёнку следует рассказывать о просторах Родины, показывать
    красоту и культурное богатство той страны, в которой он родился. В этом заключается
    также и духовно-нравственное воспитание.
    Не стоит забывать о том, что воспитание, как процесс, проходит не только в
    семье. В воспитании личности должна присутствовать согласованность требований
    школы, семьи и общественности. Единство и целостность учебно-воспитательного
    процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем.
    Например, у моего ребёнка плохая успеваемость в школе, к тому же хромает
    поведение, но он самый лучший пловец во всей спортивной школе. Это не значит, что я
    сейчас пойду на родительское собрание и выслушаю без возражения всё, что мне
    сказал классный руководитель. Я обсужу данную неуспеваемость, подумаю вместе с
    учителем, что на это могло повлиять, а также постараюсь вместе с классным
    руководителем и тренером найти возможное решение данной «проблемы».
    Естественно, без участия не останется и мой ребёнок. Нельзя вот так сразу напасть на
    него и обругать, почему он такой неусидчивый или ленивый. Возможно. Что в данный
    период его мучают какие-то другие проблемы, или он находится в фазе переходного
    возраста. Всё это должно учитываться в воспитании ребёнка. Возможно также, что его
    социальные контакты негативно влияют на его успеваемость или поведение. Прежде,
    чем его наказать или предпринять какие-то меры, нужно выяснить все обстоятельства
    ситуации. Это именно то, на что родители очень часто закрывают глаза. Если ребёнок
    успевает, прилежен и не участвует ни в каких казусных ситуациях, то следует
    «пряник», а если же провинился, то сразу приходит «кнут» на помощь. И очень редко
    родители, да и педагоги в учебном учреждении стараются разобраться в таких
    ситуациях. На всё не хватает время. Поэтому важно найти это самое время для ребёнка,
    для его проблем, для его в данный момент «неудобной» ситуации, а, соответственно,
    этим самым и для воспитания. Ребёнку нужно показать своё понимание в данной
    ситуации, иногда даже привести пример из собственной жизни, что мол случается и
    такое. Но это не значит, что нужно сразу всё одобрить и не искать причин сложившейся
    ситуации. Иначе эта неразрешённая проблема может повториться. И в следующий раз
    до ребёнка будет тяжело достучаться. Если мы будем вот так вот в серьёзных
    ситуациях отмахиваться от «маленьких» проблем наших детей, то во взрослой жизни
    они не придут к нам с «большими» проблемами. И кто знает, чем такие «большие»
    проблемы могут закончиться, если наши дети будут не в состоянии их разрешить. И
    кого мы тогда будем винить? Наших детей или самих себя, что не смогли когда-то в
    школе при возникновении такой «маленькой» проблемы поддержать своё чадо?
    Вообще, я считаю, что детям следует давать возможность выговориться, защитить себя,
    объяснить своё поведение. Пусть нам, взрослым, кажутся их поступки абсурдом, но не
    стоит их сразу ставить на место и показывать им, как правильно (на наш взгляд).
    Следует взглянуть на ситуацию с их точки зрения. Тем самым мы можем увидеть и
    свои ошибки, которые, возможно, допустили в воспитании.
    Можно сделать из всего этого вывод: дети рождаются не только для того, чтобы
    мы их воспитывали, но и для того, чтобы они воспитывали нас. Для того чтобы сделать
    4
    своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Это
    основной постулат воспитания! По своему содержанию, воспитание может быть
    умственным, нравственным, трудовым, физическим, эстетическим, правовым,
    экологическим, экономическим и т.д. И как будет воспитан ребёнок, в этом заслуга по
    большей части родителей. Без участия, конечно, не остаются ни учебновоспитательные учреждения, ни общество. Но роль семьи даже невозможно
    определить, насколько она безгранична. Моё личное мнение, в первую очередь
    путеводителем ребёнка по всей его жизни является мать. Каждый ее недочет, каждая
    ошибка, каждый промах будет отражаться на ребенке — его поведении, его развитии,
    его здоровье. Мама, ее мысли, слова и действия формируют ребенка, его здоровье
    физическое и душевное. Мама – это именно тот «третий кит» – личный пример
    воспитателя, на котором строится воспитание. Ни одно животное не затрачивает так
    много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо
    матери для воспитания ребёнка, как личности. Разве у нее получится это, если она злой
    и подверженный всему плохому человек? Разве у нее получится это, если она
    безграмотна и ограниченна? Каждая мать, старается вырастить, соответственно,
    воспитать из своего ребёнка полноценную личность. Зная, что характер ребёнка
    формируется до трёхлетнего возраста, мать пытается вложить в него всё самое, на её
    взгляд, хорошее. Ведь первые три года жизни ребенка – самые важные. Недаром
    говорят, что «детство – лакмусовая бумажка того, с каким багажом ребёнок вступит во
    взрослую жизнь». В это время как раз и закладывается фундамент его характера.
    Особенно в первые годы жизни ум младенца очень восприимчив к хорошим или
    плохим впечатлениям. С одной стороны, может быть получено много бесполезной
    информации, а с другой – много ценных знаний.
    В дальнейшем родителям требуется много усилий, чтобы правильно
    организовать досуг и тем самым научить ребенка рационально проводить свободное
    время. Детей школьного возраста, по-моему, необходимо сразу приучать к
    обязательному выполнению школьных домашних заданий и своих домашних
    обязанностей. Ребенка также необходимо обучить ставить перед собой конкретные
    цели и достигать их. В период начальной школы налаживаются дружеские отношения
    между детьми и родителями. И родителям стоит взять себе за привычку в конце
    каждого дня обсуждать его с ребенком, больше слушать ребёнка, задавать вопросов,
    рассуждать, анализировать, мягко и ненавязчиво наставлять. Ведь воспитание ребёнка это технологии, и очень разные технологии: от задушевного разговора до жесткой
    дрессуры, приверженцем последнего я не являюсь. Всё должно быть в меру: и кнут, и
    пряник, и доверие, и контроль. Воспитание должно быть почти не заметным для
    ребенка. Если не получается, если оно отнимает силы, время, терпение, то оно никому
    не нужно. Вообще ничего никому не нужно, если из-за этого ребенок плачет. В
    отрочестве происходит дальнейшее формирование характера, половое созревание,
    формирования собственной индивидуальности, выявления профессиональных
    наклонностей, осознания жизненных ценностей. Здесь следует научить подростка брать
    на себя ответственность за свою жизнь как можно в больших ее сферах. У него должен
    5
    быть ряд серьезных обязанностей. И значит нам, (будущим) родителям, нельзя делать
    всё за своих (будущих) детей. Именно мы, (будущие) родители, оказываем влияния на
    душу наших (будущих) детей и являемся их путеводителем. Поэтому нам следует
    приложить все усилия, чтобы воспитать независимую, целеустремленную и просто
    целостную личность.
    В конце я хотела бы добавить, что для меня немаловажную роль играет и
    духовное воспитание ребёнка. В любой религии, а, соответственно, и культуре,
    духовная жизнь человека является неотъемлимой частью воспитания личности. Ведь
    рассматривая десять заповедей в христианстве (или аяты в мусульманстве, обеты в
    буддизме), можно невооружённым глазом увидеть, что все они являются постулатами в
    той или иной форме законодательства любого государства, и тем самым являются
    нравственным законом, которые важны для формирования личности.
    6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *