Сочинение на тему как вы понимаете слова лихачева литература дает нам

8 вариантов

  1. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой – нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
    Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.
    Полный текст
    Сочинение
    Испокон веков чтение литературы было одним из главных показателей образованного во всех отношениях человека.
    В данном тексте Д.С. Лихачев поднимает актуальную на сегодняшний день проблему роли книг в жизни человека.
    Обращаясь к теме, автор делает акцент на том, что простое, «насильственное», заинтересованное чтение гораздо менее важно и продуктивно, нежели чтение «бескорыстное», ради собственного удовольствия – медленное и размеренное, со вниканием во все мелочи. Именно подобного рода употребление литературы, преимущественно классической, помогает любить и уважать труд писателей и поэтов, по-настоящему наслаждаться произведениями и, что не менее важно, расширять собственный кругозор. Дмитрий Сергеевич проводит параллель между книгой и телевизором и делает акцент на том, что произведения, в отличие от телепередач, человек может выбирать по собственной душе, рассчитывать нужное ему для подобного рода досуга время и тем самым погружаться в книгу гораздо глубже, вбирая самые важные и интересные для себя моменты. Такое спокойное, вдумчивое и размеренное чтение поможет сохранить «самый большой и самый драгоценный капитал», каким обладает человек, – собственное время.
    Автор считает, что именно книги формируют личность. Литература способна воспитать в человеке интеллигентность, развить в нем чувство прекрасного, а также понимание жизни во всех её плоскостях. С помощью книг возможно путешествие «в другие эпохи к другим народам», а также путешествие к душам огромного множества достойных и интересных личностей. Другими словами, именно книги делают нас мудрыми.
    Я полностью согласна с мнением Д.С. Лихачева и тоже считаю, что без книг невозможно полноценное формирование человека как личности. Существует множество книг, без которых сложно представить жизнь любого человека – в них заложен необходимый базис, нужный человеку для комфортного существования в обществе. Такие книги не просто служат ориентиром для человека – они к тому же являются одновременно и учителями, и психологами и собеседниками.
    В антиутопии Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» проблема роли чтения показана через призму деградированного общества, в котором книги запрещены законом. Люди в нем бездуховны, безнравственны, они не имеют собственного мнения, не имеют критического мышления и вообще какого-либо желания самостоятельно мыслить, все их развитие сконцентрировано вокруг стен, напоминающих экраны телевизоров. Но главный герой по началу, как и окружающие его люди, не замечает ничего плохого в своем укладе жизни, пока не решается прочесть книгу. И лишь после этого он осознал, насколько пусты, глупы и несчастны окружающие, осознал, что чтение может заменить ему и жену, и друзей и даже весь мир, бездуховный и пустой.
    А.С. Пушкин поднимал проблему роли книг в жизни человека в романе «Евгений Онегин». Татьяна, одна из главных героинь произведения, росла в семье, где чтение не было постоянным занятием, и культурного воспитания как такового не было. Однако душа героини требовала культурного развития, общения с интересными людьми, она хотела открыться кому-нибудь, ведь на тот момент она могла вести душевные беседы лишь со своей няней. И тогда Татьяна открыла для себя романы и в этот момент нашла себе не только постоянного, умного, романтичного, культурного собеседника, она обрела в этих романах новую жизнь, которая вскоре смешалась с реальной. Возможно, чтение исключительно романов сыграло не самую лучшую роль в формировании идеала героини, однако сама девушка выросла зрелой, интересной, одухотворенной и самодостаточной личностью.
    Таким образом, можно сделать вывод, что чтение – это то уникальное занятие, которое может заменить и общение с человеком, и просмотр телевизора, и важно понимать, какую роль играет книга в развитии личности. Читая хорошую литературу, мы развиваем и способность говорить, и способность мыслить, а это является неотъемлемым критерием зрелой личности.

  2. Известный культуролог, учёный-филолог академик Д. С. Лихачёв писал: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Я полностью согласен (согласна) с данным утверждением. Действительно, литература даёт человеку богатый опыт.
    В своём сочинении я хочу обратиться к произведению А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». На страницах произведения перед читателем раскрывается опыт исторической правды, исторической несправедливости, исторической ошибки на примере лагерной жизни заключённых. Реальность, в которой может оказаться человек, настолько ужасна, что абсолютно каждый должен понять, что такой период в истории никогда больше не должен повториться.
    Повесть Солженицына была напечатана 1962 году в журнале «Новый мир» и сразу же привлекла внимание читателей неожиданной темой, новизной материала — изображением лагерной жизни. В произведении рассказывается об одном дне из жизни заключённого Ивана Денисовича Шухова. Лагерь — это особый мир со своим «пейзажем», своими реалиями: зона, фонари зоны, вышки, охранники на вышках, бараки, вагонка, колючая проволока, БУР, начальник режима, полный карцер, зеки, чёрный бушлат с номером, миска с баландой, надзиратели, собаки… Солженицын воссоздает подробности лагерного быта: мы видим, что и как едят заключённые (зеки), как спят, во что одеваются и обуваются, где работают, как говорят между собой и как с начальством, что думают о воле, чего больше всего боятся и на что надеются. Автор пишет так, что мы узнаём жизнь зека не со стороны, а изнутри, от «него». Рассказывая о лагере и лагерниках, Солженицын пишет не о том, как там страдали, а о том, как удавалось выжить, сохранив себя людьми.
    А. Т. Твардовский, главный редактор «Нового мира», считал «удачным выбор героя» писателем. По признанию самого А. И. Солженицына, «образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова, воевавшего с ним в советско-германскую войну (и никогда не сидевшего), общего опыта пленников и личного опыта автора в Особом лагере каменщиком. Остальные лица — все из лагерной жизни, с их подлинными биографиями». Вот как понимал своего главного героя сам автор: «Ивана Денисовича я с самого начала так понимал, что не должен он быть такой, как вот я, и не какой-нибудь развитой особенно, это должен быть самый рядовой лагерник. Мне Твардовский потом говорил: если бы я поставил героем, например, Цезаря Марковича, ну там какого-нибудь интеллигента, устроенного как-то в конторе, то четверти бы цены той не было. Нет. Он должен был быть самый средний солдат этого ГУЛАГа, тот, на кого всё сыпется». В «Одном дне…» есть лица, о которых автор рассказывает с большой симпатией: это бригадир Тюрин, Шухов, кавторанг Буйновский, латыш Кильдигс, Сенька Клевшин. Писатель выделяет ещё одного героя, не названного по имени. Всего полстраницы занимает рассказ о «высоком молчаливом старике». Сидел он по тюрьмам и лагерям несчётное число лет, и ни одна амнистия его не коснулась. Но себя не потерял. «Лицо его вымотано было, но не до слабости фитиля-инвалида, а до камня тёсаного, тёмного. И по рукам, большим, в трещинах и черноте, видать было, что не много выпало ему за все годы отсиживаться…»
    Таким образом, обращение к опыту лагерный жизни даёт читателю возможность понять, что не обстоятельства подавляют личность, а наоборот, даже в самых страшных жизненных ситуациях, в самых тяжёлых жизненных обстоятельствах человек должен жить по совести, в соответствии с нравственными законами: не предай, не солги, не вступай в сделку с совестью.
    Опыт жизни, представленный А. И. Солженицыным в повести «Один день Ивана Денисовича», также неоценим для формирования собственных жизненных ценностей.

  3. Любите читать!
    (1)Замечаете ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке. (2)Литература дает вам колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, — понимание жизни, всех ее сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. (4)Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (5)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (6)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому что то или иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это делать. (7)Если первый раз прочли произведение невнимательно, — читайте еще раз, в третий раз. (8)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим. (9)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (10)Умейте читать с интересом и не торопясь. (11)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи по телевизору или игры в сетях Интернет. (12)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор пользоваться сетями Интернет. (13)Но я говорю: тратьте время свое на то, что достойно этой траты. (14)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (15)Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая. (16)Классическое произведение —то, которое выдержало испытание временем. (17)Это значит, что в нем существует важное и значимое для всего человечества, а значит и для тебя. (18)Не пренебрегайте чтением и современной литературы. (19)Она поможет вам найти ответы на вопросы сегодняшнего дня. (20)Не будьте суетны. (21)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, — свое время.
    (Д. Лихачев)

  4. Понимать эти слова следует буквально, никакого скрытого смысла в них нет. Что бы ни писал человек, им всегда двигала необходимость сохранить и передать информацию максимально возможному количеству людей независимо от того, где он находится сейчас, со многими ли общается и не помрёт ли прямо завтра. Учебник математики, инструкции по вязанию или печальная повесть о любви – всё это пища для ума, потому что даже в вымышленных историях из жизни никогда не существовавших людей есть пища для ума и чувства читающего.
    Наш мозг должен думать, на чём-то тренироваться, и даже простая мысль о том, что не во всём мире принято смотреть на окружающую действительность так, как это заведено в родимом Скотопригоньевске, может привести к потрясению косного разума и подтолкнуть его к неординарному созидательному мышлению не меньше, чем литература, прагматически рассчитанная на развитие интеллектуальных способностей.
    Просто говоря: человек всё время чему-то учится, даже не осознавая этого, и литература помогает ему прикоснуться к другим мнениям, воззрениям, повествованиям о пробах, ошибках и успехах, которые он сам не в состоянии прожить физически за свою жизнь.
    Каждый из нас ознакомился с законом всемирного тяготения, начав ходить и неоднократно упав. Некоторые вещи просто необходимо освоить лично, физически, а затем приходит время, когда требуется ознакомиться с концентрированным коллективным опытом человечества и осмыслить его. Где бы мы были, если бы каждый должен был бы набить абсолютно все шишки и прийти ко всем выводам лично или на опыте лишь самого ближайшего окружения? Среди отсталых племён Африки, Латинской Америки или аборигенов Австралии.
    Любой народ, не создавший письменность и не начавший её активно употреблять, очень скоро останавливается в своём развитии и не идёт дальше уровня каменного века. Обратите внимание на то, как замедлялось или ускорялось развитие европейской цивилизации в зависимости от уровня грамотности населения, дешевизны и доступности письменных источников.
    Население античной эпохи было относительно немногочисленным (по сравнению с нашим временем), папирус дешевым, профессия переписчика – распространённой и востребованной. В результате был заложен культурный (во всех смыслах, в том числе научный и юридический) фундамент западной цивилизации.
    В средние века книга стала предметом роскоши. Материал, на котором её писали – пергамент, дороже, чем содержание. Появились палимпсесты – книги, с которых был соскоблен первоначальный текст и написан новый. Так, ощутив в XIII веке нехватку книг для ведения литургии, монахи уничтожили переписанную тремя веками ранее копию трудов Архимеда. Та же судьба постигла сочинения Софокла, которые уничтожили четыре века спустя после копирования. Так прекращалась эстафета передачи знаний.
    Эпоха Возрождения не случайно совпала с проникновением в Европу двух важнейших китайских изобретений: бумаги и книгопечатания. Значительно возросшему населению требовалось гораздо больше книг, чем могли создать все переписчики, работая денно и нощно, цена на книги значительно упала, делая их доступными для гораздо большего круга читателей.
    Эпоха Просвещения началась составлением и изданием качественно новых книг – энциклопедий и первых попыток в жанре научно-популярной литературе. Последовавшая затем НТР явилась прямым следствием распространения грамотности и возможности немедленно делиться полученными знаниями.
    Прав был Д. С. Лихачёв. Там, где нет книг, человечество дичает, ибо лишается опыта предков.

  5. Текст ЕГЭ. Д.С. Лихачев. О литературе, телевидении.

    Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой – нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
    Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать.
    Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку(когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. “Бескорыстному” чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из “Войны и мира”, “Капитанской дочки”, несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будими-ровиче, другую былину о Добрыне Никитиче, Повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы: все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.

  6. (1)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе?
    (2)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (4)Одним словом, делает вас мудрыми. (5)Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (6)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (7)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (8)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. (9) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
    (10) «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (11)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (12)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (13) Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. (14)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (15)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (16)А дома отец и мать любили читать вечерами. (17)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (18)Помню, как читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и постепенно начинало нравиться и нам.
    (19) «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
    (20)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (21)Умейте читать с интересом и не торопясь.
    (22)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (23)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (24) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (25)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (26)Но я говорю: смотрите с выбором. (27)Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (28)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (29)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (30)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (31)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
    (32)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (33)С ним вы не потеряете своего времени. (34)Но классика не может дать ответ на все вопросы сегодняшнего дня. (35)Поэтому надо читать и современную литературу. (36)Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37) Не будьте суетны. (38)Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.
    (По Д.С. Лихачеву)
    Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999 г.г) – советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик Российской академии наук

  7. В одном из «Писем о добром и прекрасном», адресованном прежде всего к молодежи, известный академик Д.С. Лихачев рассуждает о том, как важно вырабатывать любовь к чтению. Автор желает убедить нас, что литература «дает … обширнейший и глубочайший опыт жизни, … делает мудрыми».
    По мнению ученого, чтение должно быть «бескорыстным». Читать нужно не потому, что какие-то книги стали «модными», и не ради отметок в школе. Общение с книгой предоставляет нам возможность «послушать» писателя, которому «есть, что сказать, … чем … поделиться».
    Как рождается любовь к книге и появляется интерес к чтению? В ответе на этот вопрос заключается одна из проблем текста. Д.С. Лихачев вспоминает, что по-настоящему полюбить книги его научил учитель литературы, который «умел прочесть, объяснить прочитанное». Вместе с учениками он «смеялся, восхищался, удивлялся искусству писателя».
    Несомненно, преподаватель литературы играет важную роль в воспитании интереса к книгам. Очень рада, что мне с ним повезло. Как ненавязчиво и увлекательно наша учительница может познакомить с творчеством писателей! Изучаемые в школе художественные произведения всегда хотелось прочитать не только для того, чтобы заработать хорошую отметку. Талантливый учитель умеет заинтересовать ими так, что у многих учеников появляется желание близко познакомиться с содержанием и героями книги.
    Ученый считает, что «у человека должны быть любимые произведения». Согласна с ним и думаю, что «интересное» чтение начинается тогда, когда на твоем пути встретились книги, которые хочется постоянно перечитывать, ставшие друзьями и знакомыми в «деталях». В 6 классе Екатерина Ивановна впервые рассказала нам о повестях из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Сначала сюжеты этих произведений показались немного страшными, но очень заинтересовали меня. С тех пор автор «мистических» повестей стал моим любимым русским писателем. С огромным удовольствием «возвращаюсь» иногда к «Ревизору», «Мертвым душам», «Тарасу Бульбе», «Петербургским повестям». Не устаю восхищаться меткостью языка, остротой и тонкостью юмора Н.В. Гоголя.
    Автор письма также дает понять, что любовь к книге и привычка к чтению воспитываются в семье. Произведения, которые вечерами читали его мать и отец, «постепенно начинали нравиться» детям. Уважительное отношение родителей к книгам передается молодому поколению. Рекомендации взрослых помогают детям обращать внимание на достойную, полезную литературу.
    Выбор книг по вкусу всегда остается за читателем, но он должен быть правильным. «Ответы на вопросы сегодняшнего дня» можно отыскать у современных писателей. А классическая литература «выдержала испытание временем», «значит, … в ней что-то существенное есть». На ней воспитывались поколения людей, не потеряла она свое значение и сейчас. Д.С. Лихачев замечает: «Только не бросайтесь на каждую модную книгу…» Действительно, не всякая из них заслуживает того, чтобы тратить свое «драгоценное» время.
    «Отвлекитесь от всего на свете …, сядьте с книгой поудобнее, – советует академик, – и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить…» К словам этого авторитетного человека предлагаю прислушаться каждому.

  8. Для многих людей чтение книг – это то, что дает нам богатый, обширный и глубочайший опыт жизни. Многие думают, что если они будут читать книгу, только для того, чтобы отчитаться перед кем-либо, то это принесет столько же пользы, что и глубокое, «бескорыстное» чтение. Так ли это? Почему книги нужно читать с интересом?
    В тексте Д.С. Лихачева поднимается проблема заинтересованности чтения.
    Автор раскрывает эту проблему, рассуждая о том, как к нему пришло понимание, что такое «бескорыстное» чтение. Автор повествует нам историю из своего школьного детства. Д.С. Лихачев рассказывает, что «бескорыстному» чтению его научил школьный учитель. Он вспоминает, как Леонид Владимирович умел прочесть, заинтересовать. Автор подчеркивает, что они делали это непринужденно, поэтому эти книги запали к ним в сердце: «Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве». Ребятам просто нравилось слушать и поэтому они вдавались в каждую мелочь содержания книги.
    Автор рассуждает над этой проблемой, сравнивая книгу с телевизором. Д.С. Лихачев дает свой комментарий на вопрос – почему телевизор частично вытесняет книгу. Осознав то, что, если читать книгу, как и телевизионную программу, «не торопясь, вникая в подробности», то книга может стать даже интересней некоторых телевизионных программ.
    Позиция автора очевидна, книги нужно читать с интересом, вдаваясь в каждую мелочь, потому что главное иногда кроется в мелочах, только тогда книга принесет колоссальный и глубочайший опыт жизни.
    Я согласен с мнением автора, потому что важно понимать, что книги нужно читать с интересом, обращая внимание на мелочи. Только тогда перед тобой откроется истинная картина того, что хотел передать автор.
    В литературных произведениях существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Например, в повести Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова» мы видим, как подруга Тани Савичевой держит в руках ее дневник. Вале Зайцевой нужно было на бетонных плитах переписать содержимое дневника Тани. Девочка, читала каждое слово и представляла, что происходило с Таней. Вале Зайцевой, было тяжело писать это, потому что она читала внимательно и перед ней открылась настоящая картина того, что происходило с Таней. Так, мы видим, что только внимательное, «бескорыстное» чтение открывает настоящую картину происходящего.
    Еще одним примером, доказывающим мою мысль, может быть героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина, когда читала книги, представляла себя героиней этих книг. Она читала книги внимательно и «бескорыстно», ей просто нравилось это. Она вдавалась в мелочи и поэтому она могла увидеть истинную картину произведения.
    Таким образом, я снова убедился в том, что читать книгу нужно с интересом. Внимательно и непринужденно, вдаваясь в каждую деталь происходящего. Только тогда можно увидеть истинные мысли того, что хотел передать автор. Только тогда книга даст нам обширный и глубочайший опыт жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *