Сочинение на тему как вы понимаете слово самовоспитание

5 вариантов

  1. Известно, что великий полководец Александр Суворов был в детстве хилым ребёнком, но мечтал о судьбе военного. Юный Александр занимался закаливанием, физическими упражнениями, изучал военное дело, иностранные языки и в целом стремился стать образованнее. Пример из литературы — Саня Григорьев (В. А. Каверин «Два капитана»). Мечта стать лётчиком побудила его к ежедневным тренировкам, изучению специальной литературы и самообразованию. В результате мечта Сани Григорьева исполнилась.
    Алёша Пешков из повести М. Горького «В людях» был сиротой, до него никому из окружающих не было дела, однако мальчик умел читать и пристрастился к книгам. Книги открыли для него совершенно иной мир, вовсе не похожий на тот, в котором он жил. В книгах были яркие герои, которые действовали, а не прозябали, у них была осмысленная жизнь. Такая жизнь в корне отличалась от скучного и унылого существования окружающих Алёшу людей. Так в мальчике созрело стремление к иной жизни. Другая жизнь стала его целью, и это давало силы для сопротивления пошлой среде, в которой он находился. Повесть «В людях» — автобиографическая, её герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким.
    Постоянность, последовательность и самодисциплина — вот залог результативного самовоспитания. Стремиться надо к тому, к чему у тебя есть способности, дарования или талант. Если целью самовоспитания ставить просто успешность, для этого зубрить языки, мучиться с изучением экономики, будучи по призванию школьным учителем начальных классов или портным, то такое самовоспитание будет напрасным.
    Чтобы осознать своё назначение и принять его, требуется определённое мужество. В обществе существует обывательское мнение о людях со скромным материальным достатком как о неудачниках с обочины жизни. Однако мудрость в самовоспитании — готовить себя к тому, что ты можешь делать, а высшая мудрость — воспитывать в себе благородство, достоинство и согласие с совестью.

  2. Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.
    Самовоспитание  – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего  характера, они мешают нам в жизни или в работе.
    Мы хотим избавиться от них, и приходим к пониманию, что для этого нам придется потрудиться над собой. Разобравшись в себе, мы ставим себе цели и ищем пути их достижения. Цель самовоспитания рождается из мотивов, побуждающих к работе над собой, и желаний  человека стать лучше. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. В то время как мы ищем пути достижения своих целей, именно в это время мы и начинаем работать над собой. И со временем мы получим результат в виде идеального себя. Конечно, идеального, в нашем представлении, в соответствии со своими идеалами и убеждениями.
    Важнейшим ключом к появлению мотивации на самовоспитание и самосовершенствование, является осознание человеком своего образа жизни, своего поведения или деятельности, которая требует изменений. Человек должен понять, что ему нужно измениться. А главное, он должен захотеть этого.
    Следующим важным элементом этого процесса является овладение навыками самостоятельной работы. Человек должен сам знать в какую сторону ему двигаться, чтобы измениться, какие действия ему для этого предпринять. Это требует овладения некоторыми знаниями в той области деятельности, в которой планируешь, или хотя бы хочешь, добиться успеха.
    И конечно, самое главное в процессе самовоспитания, это действия. Недостаточно просто хотеть и знать, нужно приступать к действиям. Необязательно сразу пытаться охватить какой-то большой объем. Гораздо важнее, начинать с малого, с маленьких шагов. Шаг за шагом  длинная дорога будет преодолена, а цель достигнута.
    В процессе самовоспитания не нужно отвлекаться на всякие соблазны. Нужно проявить свою решительность, стараться принимать разумные решения и не отклоняться от исполнения задуманного.
    Например, зачастую нашим многим планам мешает лень. Наверняка, Вы встречали хоть раз таких людей, которые каждый понедельник садятся на диету, или идут в спортзал, или начинают учить английский язык. Кто-то обещает себе начать читать какую-нибудь полезную книгу, начать питаться  правильно, отказаться от чая или кофе. Но каждый раз, они оказываются на исходной точке отсчета, с которой начинали. И причиной всему именно лень. Да, трудно ее преодолеть. Но нужно идти на компромисс с самим собой. Нужно сделать так, чтобы лень сама исчезла, а твои обязательства перешли в желание. Чтобы появилась мотивация к действию. И тогда все получится.
    С моей точки зрения, наиболее приятными формами самовоспитания являются самоубеждение и самовнушение. Это комфортно на психологическом уровне, а значит, не воспринимается сознанием и бессознательным в штыки.
    Менее приятные методы самовоспитания это самокритика, самообязательство и не всегда удачно реализованная попытка эмоционально-мысленного переноса в положение другого человека. Согласитесь, самокритика это не очень приятно, пусть даже, если и критикуешь сам себя. Это возможно даже ассоциируется с критикой других людей, которое тебе когда-либо ранее приходилось слышать в свой адрес. И возможно даже, что остались неприятные воспоминания.
    Самообязательство тоже не лучший вариант. Особенно для тех, кто не особо любит обязательства.
    Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не растеряться в этой жизни, найти свое место. Самореализация порой имеет огромное значение в жизни отдельно взятого человека.  Нужно открыть свои способности, испытать все свои возможности, чтобы стать интересным и неповторимым человеком в первую очередь для самого себя. А потом, уже твое восприятие самого себя спроецируется на окружающих тебя людей, и они тоже найдут в тебя интересного человека.
    Самовоспитание, самосовершенствование – это нелегкий и продолжительный труд, на который уходит много времени,  иногда вся жизнь. Но полученный результат этого, несомненно, стоит.

  3. Рекомендуем:
    Сочинения к вариантам  1-4
    Сочинения к вариантам 5-8
    Сочинения к вариантам 9-12

    Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

    Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 
    Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.
    Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.
    Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям. Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.
    Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.
    Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».
    Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …
    К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.
    В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.
    Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).
    Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.
    Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.
    Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …
    Что такое самовоспитание?
    Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.
    Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».
    Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.
    Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

  4. Самовоспитание – это неотъемлемая часть формирование личности человека, а для любого мужчины это еще и способ самоконтроля и самосовершенствования. Для каждого человека очень важно осознание особенностей своего характера. Порой излишняя вспыльчивость, грубость мешает нормальному взаимоотношению со своими ровесниками и родителями.
    Конечно же, каждый имеет свои черты характера, которые выделяют его, делают его особенным и интересным. Совсем другое дело, когда отрицательные черты сильно мешают. Здесь приходит на помощь самовоспитание. Осознав свои недостатки, я начинаю работать в направлении решения проблемы. Стараюсь сдерживать себя, не давать повода эмоциям брать верх. Ставлю перед собой определенные рамки и стараюсь не выходить за них.
    Самовоспитание приносит свои плоды не только в плане работы над характером. Учебный процесс также не обходится без внутренней работы над собой. В младших классах, конечно же, за выполнением домашних заданий следили мои родители, помогали, исправляли ошибки. Но пришло время самостоятельности. Иногда совсем отсутствует желание выполнять домашнее задание. Именно здесь мне также помогает самовоспитание. Я ставлю сам себе определенные условия. Например, сделаю сегодня все задания, и все выходные проведу с друзьями. Такая позиция гарантирует мне положительную оценку от учителя, и возможность проводить свободное время на свое усмотрение.
    Мои дополнительные занятия спортом тоже не обходятся без самовоспитания. Желание быть лидером и добиться высокого спортивного уровня выступает моей мотивацией. А вот самовоспитание, то есть способность заставить работать себя в заданном направлении, является составной моих результатов. К тому же я часто замечал, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты становятся хуже.
    Самовоспитание выступает отличным способом добиться высоких результатов и усовершенствовать свою личность.

  5. Без самовоспитания невозможно полноценное формирование личности человека, а для любого мужчины самовоспитание – это ещё и способ самоконтроля и самосовершенствования. Каждый человек должен осознавать особенности своего характера, думать, прежде чем делать. Зачастую излишняя вспыльчивость мешает адекватному взаимоотношению людей в обществе.
    У каждого человека есть свои черты характера, выделяющие его, делающие его особенным и интересным. Но другое дело, когда отрицательные черты преобладают над положительными и сильно мешают. В таком случае порой единственным выходом из положения становится именно самовоспитание. Так получилось и у меня. Осознав свои недостатки, я начал искать пути избавления от них. Я старался сдерживать себя в конфликтных ситуациях, не давать повода эмоциям брать верх. Я ставил перед собой определённые рамки и старался не выходить за них. Всё это привело к неплохим результатам. Как говорят мои родственники и друзья, я сильно изменился.
    В учёбе самовоспитание также играет важнейшую роль. Когда я учился в младших классах, родители помогали мне справляться с ошибками, решать сложные задачи. Но потом я всё стал делать сам. Иногда мне совсем не хочется делать домашние задания, но благодаря самовоспитанию я успешно выполняю их и получаю хорошие оценки в школе. Я сам ставлю для себя условия, и не выполнить их для меня – это предательство по отношению к самому себе.
    Я очень люблю спорт и мои занятия спортом также не обходятся без самовоспитания. Благодаря самовоспитанию я добиваюсь хороших результатов и в этом виде деятельности. Однажды я заметил, что как только я перестаю самостоятельно себя контролировать и воспитывать, результаты сразу же ухудшаются. Самовоспитание помогло мне не только добиться высоких результатов, но и усовершенствовать свою личность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *