Сочинение на тему как вы понимаете значение слова доброта

7 вариантов

  1.   15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Добро – это все то, что мы чувствуем и делаем хорошего, это помощь людям и забота о них, это радость и милосердие, любовь и надежда.
    В приведенном отрывке очень многое заслуживает название «добро»: это и забота деда о внуке, стремление воспитать нравственного и неравнодушного человека, и доброе, внимательное отношение Алеши к окружающим людям, его привычка делать что-то хорошее не только себе, но и всем, кому это может понадобиться. Мальчик на лету подхватывает добрую мысль дедушки и тайно чинит и калитку (дедушка даже перечислил все работы, которые надо бы выполнить, чтобы калитка стала прочной, красивой и ухоженной) и не ждет за это похвалы, потому что он человек неравнодушный.
    Мы и в жизни встречаем примеры таких неравнодушных людей, которые делают много доброго. Я не раз видел, как люди подкармливают бездомных кошек, помогают старушке, упавшей на улице, вызывают «скорую», если кому-то стало плохо. Конечно, я слышал от разных людей, что люди стали злее, не хотят помогать. Но сам я встречаю чаще другое отношение. Буквально пару дней назад я стал свидетелем того, как двое молодых парней дали отпор пьяному, который привязался к женщине, матерился и требовал у нее денег. Она очень испугалась, а парни подошли и (правда, не слишком вежливо) предложили пьянице идти своей дорогой.
    Если все мы будем помогать друг другу, не ожидая благодарности, в нашей жизни добра станет намного больше.

  2. Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
    9 класс

  3. Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему “Что такое доброта”, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2(раза) примера аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста,второй из вашего жизненного опыта. текст В юности у меня был друг Валька
    Зыков, человек очень необычный –
    строгий, твердый, серьезный, что
    такое человеческие слабости, не
    знающий компромиссов .
    Когда Вальке исполнилось
    тринадцать лет ,в этот
    исторический день он показал мне
    написанное им заявление,
    адресованное неизвестно кому, о
    том ,что с этого дня он берет на
    себя обязательство никогда не
    врать. Я отнесся к этому
    заявлению скептически и
    недоверчиво.
    – Во-первых, это невозможно –
    сказал я ему.
    -Во-вторых, это неинтересно .
    Он посмотрел на меня светлыми,
    спокойными близорукими глазами
    первого отличника и не унизился
    до ответа.
    Однажды Валька зыков прогулял
    школу. .Обычно нас спрашивали,
    почему мы отсутствовали. врал
    как мог Я, например обычно кого-
    нибудь встречал или провожал:
    уезжал мой отец ,то уезжала куда-
    то мать, то улетела срочным
    рейсом моя неугомонная бабушка.
    -У тебя не семья ,а подвижной
    состав ,-вздыхала классная
    руководительница и отмечала в
    журнале: < <Отсутствовал по уважительной причине>>.
    -Что случилось с тобой, Зыков?
    Мрачно стукнула доска парты,
    волны бешеного шепота
    захлестали по классу : это Вальке
    подсказывали надежные и
    правдоподобные причины …
    Валькины глаза были печальны и
    ясны …
    – Что случилось с тобой, Зыков?
    Может быть, ты переутомился
    ,плохо себя чувствовал? –
    подсказывая ему выход , тихо и
    сочувственно говорила ему
    учительница .
    -Нет я не был болен, -твердо
    ответствовал Зыков. -Я бы
    полностью и абсолютно здоров.
    Он задумался на секунду и
    дрогнувшим, но громким голосом
    произнес: – Я прогуливал.
    Стон недоумения и отчаяния
    пронесся по классу а-ах!
    И классная руководительница
    проговорила проникновенно и
    устало:
    -Ты праведный мальчик, Зыков. -И
    мелким четким почерком она
    поставила в журнале
    :< <Отсутствовал по неуважительной причине >>.
    30) когда после уроков мы
    возвращались домой, Зыков шёл
    впереди нас, одинокий и
    скорбный, как Джордано Бруно.
    Я верил Вальке. Валька был моим
    рыцарем правды, всегдашним
    укором моей совести….
    однажды я сыпался на экзамене
    по истории, утопая в пучине дать и
    событий, и, утопая, я кинул Вальке
    белый флаг, я взмолился о
    помощи. Я знал , что он выучил
    историю назубок.
    – Подскажи, Валька, – прошептал я.
    и тут я вспомнил: это же Валька
    Зыков, не знающий
    компромиссов…этот разве
    подскажет! я безнадежно и устало
    посмотрел на него. Лицо его
    мучительно искривилось. он
    страдал. он был слишком правдив,
    чтобы подсказать, и слишком
    добр, чтобы дать мне утонуть. и он
    мучился, Валька Зыков, зажатый в
    тисках своей принципиальностью
    и своей добротой.
    – ну-с, в каком же году это
    произошло?!-риторически
    произнес я и развел руками. и тут
    я увидел. как разверзлись
    побледневшие уста моего друга,
    как дрогнули его непримиримые
    губы. прерывающимся шепотом он
    произнес дату. я был спасен.
    после экзамена я кинулся к нему.
    я хотел его обнять, я хотел сказать
    ему самые прекрасные слова. он
    отстранил меня твердой рукой, не
    принял моей благодарности. он
    ушел, гордо подняв неширокие
    плечи, ушел потому, что не смог
    соблюсти своих принципов и
    подавить свою доброту. я понял,
    как я был жесток, поставив его
    перед этим выбором.
    а потом мы стали взрослыми

  4. Доброта – это умение облегчать страдания и горести людей действием или хотя бы добрым словом. Добрый человек принимает близко к сердцу все то, что чувствуют другие, и делает все от него зависящее, чтобы облегчить чужую боль. Доброта – это то, что заставляет человека с заботой относиться к старикам и детям, то, что побуждает успокоить плачущего, приютить бездомное животное, помогать маме с домашними делами и многое другое. Именно доброта делает нашу жизнь лучше, ведь, пока есть добрые люди, есть надежда на светлое будущее.
    В предложенном рассказе маленькая девочка Катя проявила доброту к своей бабушке, скучавшей по сыну. Эту доброту и умение жалеть других девочка и впитала из бабушкиных рассказов о Володе. У нее всегда был пример перед глазами, которому она старалась следовать. Из письма девочки читателю ставится ясно, насколько она добра и милосердна. Она постаралась сделать все от нее зависящее, чтобы бабушка воссоединилась с сыном и перестала скучать.
    Настоящим примером доброты и искренности я считаю свою старшую сестру. Она всегда старается дать одежду или еду обездоленным, детям из бедных семей. Ей не приходит в голову, что та или иная вещь может пригодиться ей самой. Услышав о том, что какая-то семья в чем-то нуждается, она собирает для них необходимые вещи и дарит со всей искренностью. Она из тех людей, которые делают жизнь лучше и прекрасный пример для подражания.

  5. ТЕКСТ
    (1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
    (4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось…
    – (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
    (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…
    (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!»
    (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
    (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
    – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
    – (18)Кому отправлял?
    (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
    – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
    – (23)Не врёшь?
    – (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
    – (28)Тебе его не жалко?
    – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
    – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
    (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата… (По Э.Ю. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
    СОЧИНЕНИЕ
    Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру. Докажу справедливость своих слов убедительными примерами.
    Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Мальчик Жека способен совершать добро. Об этом свидетельствует его поступок: он собирал портреты известных артистов, чтобы отправить их потом Лизе Ракитиной, которая из-за плохого зрения не могла разглядеть лица актёров в кино. Этим самым Жека проявил заботу и внимание по отношению к бывшей однокласснице.
    Добрый поступок мальчика вызвал восхищение у Веры. Она не только оценила его по достоинству, но и убедила Лисапету в том, что Жека – добрый человек, над которым нельзя насмехаться. Так доброта заставила девочку с этим странным именем по-другому взглянуть на на поступок Жеки и испытать новые для себя чувства.

    Таким образом, доброта способна изменить мир в лучшую сторону.
    (149 слов
    Как вы понимаете значение словосочетания “драгоценные книги”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ”.
    ТЕКСТ
    (1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
    (2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
    (3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
    (6)Кем я только не был!
    (7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
    (9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
    (10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
    (13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*
    ? Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
    СОЧИНЕНИЕ
    Драгоценные книги – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.
    Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.
    Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.(154 слова)
    ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒
    Date: 2016-05-16; view: 2700; Нарушение авторских прав

  6. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему “Что такое доброта”, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2(раза) примера аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста,второй из вашего жизненного опыта. текст В юности у меня был друг Валька
    Зыков, человек очень необычный –
    строгий, твердый, серьезный, что
    такое человеческие слабости, не
    знающий компромиссов .
    Когда Вальке исполнилось
    тринадцать лет ,в этот
    исторический день он показал мне
    написанное им заявление,
    адресованное неизвестно кому, о
    том ,что с этого дня он берет на
    себя обязательство никогда не
    врать. Я отнесся к этому
    заявлению скептически и
    недоверчиво.
    – Во-первых, это невозможно –
    сказал я ему.
    -Во-вторых, это неинтересно .
    Он посмотрел на меня светлыми,
    спокойными близорукими глазами
    первого отличника и не унизился
    до ответа.
    Однажды Валька зыков прогулял
    школу. .Обычно нас спрашивали,
    почему мы отсутствовали. врал
    как мог Я, например обычно кого-
    нибудь встречал или провожал:
    уезжал мой отец ,то уезжала куда-
    то мать, то улетела срочным
    рейсом моя неугомонная бабушка.
    -У тебя не семья ,а подвижной
    состав ,-вздыхала классная
    руководительница и отмечала в
    журнале: < <Отсутствовал по уважительной причине>>.
    -Что случилось с тобой, Зыков?
    Мрачно стукнула доска парты,
    волны бешеного шепота
    захлестали по классу : это Вальке
    подсказывали надежные и
    правдоподобные причины …
    Валькины глаза были печальны и
    ясны …
    – Что случилось с тобой, Зыков?
    Может быть, ты переутомился
    ,плохо себя чувствовал? –
    подсказывая ему выход , тихо и
    сочувственно говорила ему
    учительница .
    -Нет я не был болен, -твердо
    ответствовал Зыков. -Я бы
    полностью и абсолютно здоров.
    Он задумался на секунду и
    дрогнувшим, но громким голосом
    произнес: – Я прогуливал.
    Стон недоумения и отчаяния
    пронесся по классу а-ах!
    И классная руководительница
    проговорила проникновенно и
    устало:
    -Ты праведный мальчик, Зыков. -И
    мелким четким почерком она
    поставила в журнале
    :< <Отсутствовал по неуважительной причине >>.
    30) когда после уроков мы
    возвращались домой, Зыков шёл
    впереди нас, одинокий и
    скорбный, как Джордано Бруно.
    Я верил Вальке. Валька был моим
    рыцарем правды, всегдашним
    укором моей совести….
    однажды я сыпался на экзамене
    по истории, утопая в пучине дать и
    событий, и, утопая, я кинул Вальке
    белый флаг, я взмолился о
    помощи. Я знал , что он выучил
    историю назубок.
    – Подскажи, Валька, – прошептал я.
    и тут я вспомнил: это же Валька
    Зыков, не знающий
    компромиссов…этот разве
    подскажет! я безнадежно и устало
    посмотрел на него. Лицо его
    мучительно искривилось. он
    страдал. он был слишком правдив,
    чтобы подсказать, и слишком
    добр, чтобы дать мне утонуть. и он
    мучился, Валька Зыков, зажатый в
    тисках своей принципиальностью
    и своей добротой.
    – ну-с, в каком же году это
    произошло?!-риторически
    произнес я и развел руками. и тут
    я увидел. как разверзлись
    побледневшие уста моего друга,
    как дрогнули его непримиримые
    губы. прерывающимся шепотом он
    произнес дату. я был спасен.
    после экзамена я кинулся к нему.
    я хотел его обнять, я хотел сказать
    ему самые прекрасные слова. он
    отстранил меня твердой рукой, не
    принял моей благодарности. он
    ушел, гордо подняв неширокие
    плечи, ушел потому, что не смог
    соблюсти своих принципов и
    подавить свою доброту. я понял,
    как я был жесток, поставив его
    перед этим выбором.
    а потом мы стали взрослыми

  7. 7
    Текст добавил: Упрямый блок

    Доброта – это состояние души, когда мы жалеем тех, кому плохо, кто нуждается в помощи. Добрый человек всегда ставит себя на место страдающего, сочувствует ему и старается помочь. Он готов поделиться последним, не думая о себе. Доброму человеку чужд эгоизм. Если бы люди почаще проявляли доброту по отношению дуг к другу и к животным, этот мир стал бы светлее и чище, а люди счастливее. Несмотря ни на что, все же я убеждаюсь, что добрых людей на свете больше. Много тех, кто выручит, подбодрит добрым словом, даст дружеский совет.
    Одним из таких добрых людей является мальчик Колька из данного рассказа. Он не смог допустить жестокого отношения к щенку, спас его от гибели. Он пожертвовал своим компасом, просто за то, чтобы собачка осталась жива. Он мог бы молча понаблюдать из интереса, как Вовка топит животное, но его доброта не позволила ему это сделать. Коля в моих глазах заслуживает восхищения за свой поступок.
    Когда наступили холода, мой младший братик принес домой двух котят. Он слезно просил родителей их оставить, хотя они и были недовольны, мол, дом запачкают. Но все же они уступили. Братик был так счастлив. Он добросовестно ухаживает за котятами, кормит их, играет с ними. И каждую ночь, засыпая, он слезно повторяет: «Пожалуйста, не выгоняйте моих котяток, ведь они такие беззащитные, они замерзнут». Я очень рада, что мой братишка растет таким ответственным и добрым и всячески поддерживаю в нем эти качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *