Сочинение на тему как вы понимаете значение слова сочувствие
8 вариантов
Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования и поддержка в свою жизнь. Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
9 класс 15.3 ОГЭ
В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки». Вариант 1
Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику.
Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные. Вариант 2
Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.
Пояснение.Приведём примеры сочинений-рассуждений
15.1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательвым».Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложении 10 (Ну и наплевать! — сказал Лёвка) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью: использование грубого слова не лучшим образом характеризует героя. Предложение 33 (Ребятки, вы не видели Мурлышку?) приводит нам речь другой героини – Марьи Павловны. Предложение осложнено обращением, причём, это обращение – слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом — так одно слово в речи героини уже позволяет проникнуться к ней с симпатией. Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был М.А. Кронгауз, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
15.2. В приведённом фрагменте текста отец с осуждением называет тех, кто мог бы украсть любимого кота соседки, подлецами, даже не догадываясь, что эти самые подлецы рядом. Кот – единственное живое суще-ство, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Мальчишки решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. В предложениях номер 16 -19 находим подтверждение этому. Страх сподвиг героев на подлое дело.Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Угрызения совести заставили-таки мальчишек отправиться на поиски кота. Вот почему после встречи с Мурлышкой, они почувствовали себя освобождёнными от груза своего стыда. Неслучайно в предложении номер 60 об их возвращении с котом домой сказано, что они шли «торжественно».Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Герои В. Осеевой обладают этими качествами, поэтому, вероятнее всего, в жизни будут избегать поступков, противоречащих их нравственным ориентирам.
15.3. Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.Мальчишки, герои текста В. Осеевой, решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. Страх сподвиг их на подлое дело. Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Они поняли, что кот – единственное живое существо, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Писатель Бернард Шоу говорил о том, что самое страшное преступление, которое только может совершить человек по отношению к другим людям, заключается не в том, чтобы ненавидеть их, а в том, чтобы относится к ним равнодушно. Равнодушие означает полное отсутствие каких-либо эмоций. Человек, которому все равно, что происходит вокруг, не испытывает ни положительных, ни отрицательных переживаний. И если последнее еще может пойти на пользу его здоровью (ведь, как известно, негативные эмоции разрушают клетки человеческого организма изнутри), то отсутствие позитивных переживаний абсолютно бесполезно.
Об этом же говорил и известный русский писатель А. П. Чехов. Он называл равнодушие «параличом души» и даже «преждевременной смертью». Если задуматься, то во многом великий писатель прав – ведь равнодушный человек безразличен ко всему миру вокруг него. Он похож на зомби, который имеет внешнюю оболочку, но внутри абсолютно лишен чувств. В сочинении «Сочувствие и сострадание» школьник может описать этот вид душевной черствости более подробно, рассказав, например, о случае из жизни. Ведь каждый наверняка видел, как проявляется равнодушие по отношению к старикам, беременным женщинам, больным людям.
Как написать хорошее сочинение?
Задание на данную тематику требует соблюдения всех правил написания школьной работы: она должна быть грамотной, содержать в себе введение, основную часть, в которой будут расписаны основные тезисы по пунктам, а также заключение. Без этого вряд ли можно рассчитывать на хорошую оценку по сочинению. Нужны сочувствие и сострадание или нет – школьник решает в своей работе сам. Он может придерживаться любой точки зрения, и это не повлияет на результат. А вот отсутствие доводов, орфографические или пунктуационные ошибки, недостаточный объем сочинения – все это может отразиться на оценке сочинения. Конечно, скорее всего, большинство учащихся согласятся, что без этих качеств тяжело жить не только тем людям, которые окружают черствого человека; и ему самому тяжело жить с таким жестоким сердцем.
Нужно ли милосердие – решение каждого
Однако быть милосердным или жестоким, каждый также решает сам. Нужно ответить самому себе на вопрос: а мне самому нужны ли сочувствие и сострадание? Сочинение лишь помогает натолкнуть на такие рассуждения. Человек, которому не хватает сострадания к людям и ко всему живому, может постепенно развивать в себе эти качества. Как это сделать? Самый простой способ – добрые дела. Можно начать помогать сначала родственникам и друзьям, которые нуждаются в этом, затем незнакомым людям. Сейчас немало различных социальных учреждений нуждаются в помощи. А на Западе опыт благотворительности или волонтерства является весомым плюсом при приеме на работу.
ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВУЮ КОСМИЧИСКУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ НЕБЕСНОГО ТЕЛА УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ У КОТОРОГО 0,81 М/С ^2 А РАДИУС 1000КМ
Помогите решить задачу пожалуйста: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС длина боковой стороны равна 28 см. Серединный перпендикуляр, проведенный к стороне АВ, пересекает основание в точке F. Периметр треугольника BFC равен 80 см. Вычислите длину основания АС
решите пример – 3468+ (1000*349)-(1000-300)
Визначте провідну думку повісті Ніч перед Різдво
ПЖ ОЧЕНЬ НАДО
ПЕРВЫЙ ОТВЕТ ДОБАВЛЮ В ЛУЧШИЙ
Пожалуйста помогите!
Решите уравнение x^2(x-3)+2x(3-x)^2=0.
Заранее спасибо.
Neil (break) his leg a few years ago and it (completely recovere) yet.
Do you (think) he (study) at the University?
состав лимфы, тканевой жидкости. очень кратко
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русскии? язык – язык, созданныи? для поэзии, он необычаи?но богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Аргументируя свои? ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указываи?те номера нужных предложении? или применяи?те цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме.
Объе?м сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
хозяйке нужно купить 6 килограмма брусники по 120 руб. за килограмм и 8 килограмма сахарного песка по 20 руб. за килограмм Хватит ли 1000 руб. чтобы оплатить покупку
2.Члени журі обговорювали задачі. Спочатку вони сиділи по четверо за столом, і за кожним столом вони випили 1 пакет яблучного соку на чотирьох, потім вони сіли по троє за стіл і випили за кожним столом 1 пакет вишневого соку на трьох, потім вони сіли по двоє за стіл та за кожним столом випили 1 пакет апельсинового соку на двох, наприкінці кожний сів за окремий стіл, та випив 1 пакет виноградного соку. Усього було випито 50 пакетів різних соків. Скільки зібралося членів журі на нараду
Эссе выпускницы 11А класса Фионкиной Юлии
Сочувствие, сострадание, поддержка… Мы слышим эти слова с самого детства, но не всегда понимаем их истинный смысл. Я до сих пор лишь интуитивно определяю границу между состраданием и сочувствием, но поддержка должна сопровождать оба эти понятия.
Я воспользовалась толковым словарем, чтобы выяснить значение интересующих меня терминов. По мнению Ожегова и Шведовой, сострадание – это «жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем», а сочувствие – это «отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других». Таким образом, можно сделать вывод о том, что сострадание является одной из сторон сочувствия.
Поддержка – это, на мой взгляд, помощь человеку, попавшему в какую-то беду. Но она не обязательно должна быть материальной или физической. На мой взгляд, вполне достаточно моральной поддержки, чтобы вызвать благодарность. Конечно же, я не считаю, что помогать нужно ради ответных услуг. Настоящая поддержка бескорыстна, ее оказывают из лучших побуждений, сочувствуя и сострадая человеку.
Можно привести немало примеров сочувствия, сострадания, поддержки из литературных произведений. Но, к сожалению, не меньше примеров можно подобрать и из реальной жизни. Обычно человеку сострадают близкие люди. Друзья и родственники лучше других знают тебя, понимают, как надо поддержать, не дать совершить ошибку. Я не исключение. Когда у моей хорошей подруги появились неприятности в семье, я не стала рассуждать о том, что виноваты родственники, или о ее собственной несдержанности и глупости. Просто нашлись те слова, которые подняли настроение подруге, заставили ее почувствовать, что она не одна, что не все потеряно.
Исходя из собственного опыта, предположу, что то сострадание, которое может быть принято сильным человеком, должно быть искренним, сердечным. Если ты понимаешь, что ситуация не вызывает отклика в душе, постарайся подобрать проверенный на практике совет, чтобы не обидеть родственника, друга или знакомого равнодушием. Когда на человека обрушивается несчастье, ему требуется поддержка и сострадание. Всегда легче переносить что-то, зная, что ты не один, что кто-нибудь понимает тебя и твое состояние. Важнейший аспект сострадания – умение почувствовать переживания другого человека, принять их и показать это. Естественно, для того чтобы суметь сделать это, нужно быть в некоторой степени эмпатом. Вряд ли холодный и черствый человек может испытывать сострадание – он слишком замкнут для этого. В моем понимании, человек, испытывающий сострадание, должен иметь богатый жизненный опыт, помнить свое эмоциональное состояние, когда ему было плохо, горько, обидно, чтобы воскресить его в нужный момент.
Сочувствие, то есть проявление жалости к кому-либо, тоже требует определенного эмоционального настроя. Некоторые люди считают, что сочувствие унижает. Я попробовала рассмотреть этот тезис с психологической точки зрения и получила любопытные выводы. С одной стороны, любой человек хочет, чтобы его считали сильным. Жалость же к нему показывает, что у него есть слабое место. В моей жизни были случаи, когда искреннее сочувствие воспринималось близкой подругой негативно, как унижение. Из-за моего желания помочь, поддержать мы поссорились, и в итоге подруга переживала ещё сильнее и дольше. Анализируя сейчас наше поведение и слова, прихожу к выводу, что лучше было оставить ее одну. Значит, моя вина в ссоре тоже есть. Я не прочувствовала настроение подруги. Впрочем, ее нежелание осознать собственные ошибки и принять чужую поддержку из-за моего признания вины не перестают быть причиной нашей ссоры.
Таким образом, сочувствие, принимаемое за банальную жалость, действительно может стать унижением, если личность в состоянии справиться со своими бедами сама. Насколько я понимаю, восприятие сострадания, сочувствия и поддержки зависит от характера и силы воли человека. С другой стороны, если люди не будут сочувствовать друг другу, то они станут жестокими. Тогда можно будет забыть о взаимопомощи, сопереживании и гуманности. Совершенно логично, что такой путь станет гибелью для человечества. Я считаю, что люди, сочувствующие, сострадающие, оказывающие поддержку другим, никогда не останутся одни, без друзей, без тех, кто сможет подставить плечо в трудную минуту. И это чудесно.
Сочинение. Что такое сострадание?
Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, – это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам».
В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребёнка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот момент он испытал сострадание к малышам, которые остались одинокими…Испытал потому, что сам прошел «детдомовские университеты».
В повести Ю.Короткова «Седой» рассказывается о судьбе мальчика Олега Петухова, которого мать из семейного гнездышка отдает в детдом. Каждое слово автора, описывающее первые дни Олега в этом заведении, пропитано состраданием. И как не жалеть несчастного мальчишку, если он за несколько дней в детдоме поседел…
Могу сделать вывод, что дети, попавшие в детский дом, достойны жалости и сочувствия, милосердия и сострадания. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца.
Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными… Они были не нужны ни своим родителям, ни государству, которое готово отдать их американцам… Но ведь не все же люди способны к состраданию… Есть те, которые живут легко и , не испытывая раньше сильной боли, считают, что так бывает где-то далеко, совсем не близко к ним… А коля знает, насколько ужасно оказаться никем.
Но есть и другие примеры сострадания в нашей жизни. Например, бывают такие случаи, когда об одиноких и больных пенсионерах некому позаботиться, но находятся люди, бескорыстно помогающие им. Также существуют такие люди, которые исправляют жестокие ошибки других. Они выхаживают животных, изуродованных или раненых самыми беспощадными существами, которых и людьми не назовёшь. Остаётся лишь верить в то, что не все люди такие.
Таким образом, сочувствие становится неотъемлемой частью жизни, необходимой для мирного сосуществования всех живых существ. Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь.
А.Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома печали. Учительница сердцем восприняла зов этих маленьких людей, которые нуждались в любви и заботе взрослых. Девушка проявила человеколюбие к сиротам, потому что ее душа наделена состраданием.
Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”
Текст к сочинению на данную тему;
Сочинение по тексту;
Сострадание — активный помощник
Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
(С. Львов)
Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.
Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться.
Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения.
Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное. Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему – одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему – сострадание.
Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования и поддержка в свою жизнь. Помня при этом, что они – единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену.
9 класс 15.3 ОГЭ
В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Марки».
Вариант 1
Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавлении от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства, на мой взгляд, лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.
Так, именно любовь к людям известной матери Терезы на протяжении всей её долгой жизни была в основе строительства десятков приютов и лечебниц для нищих и больных. За своё милосердие она получила Нобелевскую премию мира.
Для проявления чувства сострадания могут быть разные причины. Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина — мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу». Он сделал это из желания порадовать его и облегчить жизнь сверстнику.
Думаю, что по-настоящему сострадать могут только те, кто принимает чужие боль или проблемы как свои собственные.
Вариант 2
Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от него. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.
Пояснение.Приведём примеры сочинений-рассуждений
15.1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательвым».Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложении 10 (Ну и наплевать! — сказал Лёвка) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью: использование грубого слова не лучшим образом характеризует героя. Предложение 33 (Ребятки, вы не видели Мурлышку?) приводит нам речь другой героини – Марьи Павловны. Предложение осложнено обращением, причём, это обращение – слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом — так одно слово в речи героини уже позволяет проникнуться к ней с симпатией. Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был М.А. Кронгауз, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
15.2. В приведённом фрагменте текста отец с осуждением называет тех, кто мог бы украсть любимого кота соседки, подлецами, даже не догадываясь, что эти самые подлецы рядом. Кот – единственное живое суще-ство, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Мальчишки решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. В предложениях номер 16 -19 находим подтверждение этому. Страх сподвиг героев на подлое дело.Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Угрызения совести заставили-таки мальчишек отправиться на поиски кота. Вот почему после встречи с Мурлышкой, они почувствовали себя освобождёнными от груза своего стыда. Неслучайно в предложении номер 60 об их возвращении с котом домой сказано, что они шли «торжественно».Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Герои В. Осеевой обладают этими качествами, поэтому, вероятнее всего, в жизни будут избегать поступков, противоречащих их нравственным ориентирам.
15.3. Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.Мальчишки, герои текста В. Осеевой, решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. Страх сподвиг их на подлое дело. Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Они поняли, что кот – единственное живое существо, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Писатель Бернард Шоу говорил о том, что самое страшное преступление, которое только может совершить человек по отношению к другим людям, заключается не в том, чтобы ненавидеть их, а в том, чтобы относится к ним равнодушно. Равнодушие означает полное отсутствие каких-либо эмоций. Человек, которому все равно, что происходит вокруг, не испытывает ни положительных, ни отрицательных переживаний. И если последнее еще может пойти на пользу его здоровью (ведь, как известно, негативные эмоции разрушают клетки человеческого организма изнутри), то отсутствие позитивных переживаний абсолютно бесполезно.
Об этом же говорил и известный русский писатель А. П. Чехов. Он называл равнодушие «параличом души» и даже «преждевременной смертью». Если задуматься, то во многом великий писатель прав – ведь равнодушный человек безразличен ко всему миру вокруг него. Он похож на зомби, который имеет внешнюю оболочку, но внутри абсолютно лишен чувств. В сочинении «Сочувствие и сострадание» школьник может описать этот вид душевной черствости более подробно, рассказав, например, о случае из жизни. Ведь каждый наверняка видел, как проявляется равнодушие по отношению к старикам, беременным женщинам, больным людям.
Как написать хорошее сочинение?
Задание на данную тематику требует соблюдения всех правил написания школьной работы: она должна быть грамотной, содержать в себе введение, основную часть, в которой будут расписаны основные тезисы по пунктам, а также заключение. Без этого вряд ли можно рассчитывать на хорошую оценку по сочинению. Нужны сочувствие и сострадание или нет – школьник решает в своей работе сам. Он может придерживаться любой точки зрения, и это не повлияет на результат. А вот отсутствие доводов, орфографические или пунктуационные ошибки, недостаточный объем сочинения – все это может отразиться на оценке сочинения. Конечно, скорее всего, большинство учащихся согласятся, что без этих качеств тяжело жить не только тем людям, которые окружают черствого человека; и ему самому тяжело жить с таким жестоким сердцем.
Нужно ли милосердие – решение каждого
Однако быть милосердным или жестоким, каждый также решает сам. Нужно ответить самому себе на вопрос: а мне самому нужны ли сочувствие и сострадание? Сочинение лишь помогает натолкнуть на такие рассуждения. Человек, которому не хватает сострадания к людям и ко всему живому, может постепенно развивать в себе эти качества. Как это сделать? Самый простой способ – добрые дела. Можно начать помогать сначала родственникам и друзьям, которые нуждаются в этом, затем незнакомым людям. Сейчас немало различных социальных учреждений нуждаются в помощи. А на Западе опыт благотворительности или волонтерства является весомым плюсом при приеме на работу.
ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВУЮ КОСМИЧИСКУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ НЕБЕСНОГО ТЕЛА УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ У КОТОРОГО 0,81 М/С ^2 А РАДИУС 1000КМ
Помогите решить задачу пожалуйста: В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС длина боковой стороны равна 28 см. Серединный перпендикуляр, проведенный к стороне АВ, пересекает основание в точке F. Периметр треугольника BFC равен 80 см. Вычислите длину основания АС
решите пример – 3468+ (1000*349)-(1000-300)
Визначте провідну думку повісті Ніч перед Різдво
ПЖ ОЧЕНЬ НАДО
ПЕРВЫЙ ОТВЕТ ДОБАВЛЮ В ЛУЧШИЙ
Пожалуйста помогите!
Решите уравнение x^2(x-3)+2x(3-x)^2=0.
Заранее спасибо.
Neil (break) his leg a few years ago and it (completely recovere) yet.
Do you (think) he (study) at the University?
состав лимфы, тканевой жидкости. очень кратко
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русскии? язык – язык, созданныи? для поэзии, он необычаи?но богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Аргументируя свои? ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указываи?те номера нужных предложении? или применяи?те цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме.
Объе?м сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
хозяйке нужно купить 6 килограмма брусники по 120 руб. за килограмм и 8 килограмма сахарного песка по 20 руб. за килограмм Хватит ли 1000 руб. чтобы оплатить покупку
2.Члени журі обговорювали задачі. Спочатку вони сиділи по четверо за столом, і за кожним столом вони випили 1 пакет яблучного соку на чотирьох, потім вони сіли по троє за стіл і випили за кожним столом 1 пакет вишневого соку на трьох, потім вони сіли по двоє за стіл та за кожним столом випили 1 пакет апельсинового соку на двох, наприкінці кожний сів за окремий стіл, та випив 1 пакет виноградного соку. Усього було випито 50 пакетів різних соків. Скільки зібралося членів журі на нараду
Эссе выпускницы 11А класса Фионкиной Юлии
Сочувствие, сострадание, поддержка… Мы слышим эти слова с самого детства, но не всегда понимаем их истинный смысл. Я до сих пор лишь интуитивно определяю границу между состраданием и сочувствием, но поддержка должна сопровождать оба эти понятия.
Я воспользовалась толковым словарем, чтобы выяснить значение интересующих меня терминов. По мнению Ожегова и Шведовой, сострадание – это «жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем», а сочувствие – это «отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других». Таким образом, можно сделать вывод о том, что сострадание является одной из сторон сочувствия.
Поддержка – это, на мой взгляд, помощь человеку, попавшему в какую-то беду. Но она не обязательно должна быть материальной или физической. На мой взгляд, вполне достаточно моральной поддержки, чтобы вызвать благодарность. Конечно же, я не считаю, что помогать нужно ради ответных услуг. Настоящая поддержка бескорыстна, ее оказывают из лучших побуждений, сочувствуя и сострадая человеку.
Можно привести немало примеров сочувствия, сострадания, поддержки из литературных произведений. Но, к сожалению, не меньше примеров можно подобрать и из реальной жизни. Обычно человеку сострадают близкие люди. Друзья и родственники лучше других знают тебя, понимают, как надо поддержать, не дать совершить ошибку. Я не исключение. Когда у моей хорошей подруги появились неприятности в семье, я не стала рассуждать о том, что виноваты родственники, или о ее собственной несдержанности и глупости. Просто нашлись те слова, которые подняли настроение подруге, заставили ее почувствовать, что она не одна, что не все потеряно.
Исходя из собственного опыта, предположу, что то сострадание, которое может быть принято сильным человеком, должно быть искренним, сердечным. Если ты понимаешь, что ситуация не вызывает отклика в душе, постарайся подобрать проверенный на практике совет, чтобы не обидеть родственника, друга или знакомого равнодушием. Когда на человека обрушивается несчастье, ему требуется поддержка и сострадание. Всегда легче переносить что-то, зная, что ты не один, что кто-нибудь понимает тебя и твое состояние. Важнейший аспект сострадания – умение почувствовать переживания другого человека, принять их и показать это. Естественно, для того чтобы суметь сделать это, нужно быть в некоторой степени эмпатом. Вряд ли холодный и черствый человек может испытывать сострадание – он слишком замкнут для этого. В моем понимании, человек, испытывающий сострадание, должен иметь богатый жизненный опыт, помнить свое эмоциональное состояние, когда ему было плохо, горько, обидно, чтобы воскресить его в нужный момент.
Сочувствие, то есть проявление жалости к кому-либо, тоже требует определенного эмоционального настроя. Некоторые люди считают, что сочувствие унижает. Я попробовала рассмотреть этот тезис с психологической точки зрения и получила любопытные выводы. С одной стороны, любой человек хочет, чтобы его считали сильным. Жалость же к нему показывает, что у него есть слабое место. В моей жизни были случаи, когда искреннее сочувствие воспринималось близкой подругой негативно, как унижение. Из-за моего желания помочь, поддержать мы поссорились, и в итоге подруга переживала ещё сильнее и дольше. Анализируя сейчас наше поведение и слова, прихожу к выводу, что лучше было оставить ее одну. Значит, моя вина в ссоре тоже есть. Я не прочувствовала настроение подруги. Впрочем, ее нежелание осознать собственные ошибки и принять чужую поддержку из-за моего признания вины не перестают быть причиной нашей ссоры.
Таким образом, сочувствие, принимаемое за банальную жалость, действительно может стать унижением, если личность в состоянии справиться со своими бедами сама. Насколько я понимаю, восприятие сострадания, сочувствия и поддержки зависит от характера и силы воли человека. С другой стороны, если люди не будут сочувствовать друг другу, то они станут жестокими. Тогда можно будет забыть о взаимопомощи, сопереживании и гуманности. Совершенно логично, что такой путь станет гибелью для человечества. Я считаю, что люди, сочувствующие, сострадающие, оказывающие поддержку другим, никогда не останутся одни, без друзей, без тех, кто сможет подставить плечо в трудную минуту. И это чудесно.
Сочинение.
Что такое сострадание?
Сострадание, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова, – это «жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам».
В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из «Городского дома ребёнка», увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли «била в висок ужасная мысль»: «Их бросили?» В этот момент он испытал сострадание к малышам, которые остались одинокими…Испытал потому, что сам прошел «детдомовские университеты».
В повести Ю.Короткова «Седой» рассказывается о судьбе мальчика Олега Петухова, которого мать из семейного гнездышка отдает в детдом. Каждое слово автора, описывающее первые дни Олега в этом заведении, пропитано состраданием. И как не жалеть несчастного мальчишку, если он за несколько дней в детдоме поседел…
Могу сделать вывод, что дети, попавшие в детский дом, достойны жалости и сочувствия, милосердия и сострадания.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 17 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца.
Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными… Они были не нужны ни своим родителям, ни государству, которое готово отдать их американцам… Но ведь не все же люди способны к состраданию… Есть те, которые живут легко и , не испытывая раньше сильной боли, считают, что так бывает где-то далеко, совсем не близко к ним… А коля знает, насколько ужасно оказаться никем.
Но есть и другие примеры сострадания в нашей жизни. Например, бывают такие случаи, когда об одиноких и больных пенсионерах некому позаботиться, но находятся люди, бескорыстно помогающие им. Также существуют такие люди, которые исправляют жестокие ошибки других. Они выхаживают животных, изуродованных или раненых самыми беспощадными существами, которых и людьми не назовёшь. Остаётся лишь верить в то, что не все люди такие.
Таким образом, сочувствие становится неотъемлемой частью жизни, необходимой для мирного сосуществования всех живых существ.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 20 сборника тестов И.П.Цыбулько.)
Как я понимаю слово «сострадание»? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь.
А.Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома печали. Учительница сердцем восприняла зов этих маленьких людей, которые нуждались в любви и заботе взрослых. Девушка проявила человеколюбие к сиротам, потому что ее душа наделена состраданием.
Пишем сочинение для ЕГЭ по русскому языку по теме: “Сострадание – активный помощник”
Текст к сочинению на данную тему;
Сочинение по тексту;
Сострадание — активный помощник
Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны.
Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. Запоздалым раскаянием.
Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше — вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов — алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети?» Правильно, бывают и пьющие инвалиды, и занудливые старики, и докучливые больные, и скверные дети, и даже плохие родители. И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды (и не только инвалиды) не пили бы, больные — не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети… И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто.
Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности.
(С. Львов)