УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ
Уметь говорить — значит:
– обладать обширным словарным запасом, с помощью которого вы без усилий, свободно, раскованно сможете общаться с собеседником;
– произносить слова с правильным ударением;
– точно и грамотно употреблять слова в диалоге в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой, общаясь с людьми;
– быстро и верно ориентироваться в ситуации, возникающей в момент диалога;
– не злоупотреблять иностранными словами и сложными терминами;
– отказаться от словесной шелухи, жаргона, оригинальничанья в разговоре;
– защищать родной язык от слов-сорняков, усваивать лучшие образцы литературной речи;
– всегда помнить о теме беседы, стараясь не отвлекаться от предмета разговора;
– строить фразы так, чтобы речь не была слишком длинной и утомительно однообразной;
– не говорить слишком быстро — это мешает понять ваши мысли и слишком медленно — это «убаюкивает» ваших партнеров;
– не пытаться каждый раз, когда ваш собеседник ошибся в выборе слова или сделал неправильное ударение, поправлять его: ведь тактичность — главное условие хорошего настроения в диалоге.
Умение (неумение) говорить показывает, насколько человек воспитан, содержателен, нравственно совершенен.
И главное: надо любить свой язык. Нельзя не согласиться с мыслью К. Г. Паустовского о том, что «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».
Литературный секретарь Анны Ахматовой Анатолий Найман вспоминал, что во сне она вся гудела, как улей. Это роились слова, которые рвались наружу. А потом Ахматова могла проснуться, встать и записать уже готовое стихотворение. Таким образом, рождалось оно во сне, из неясного гула и предчувствий.
Когда мы задаемся вопросом о возникновении человеческой речи в том виде, в каком используем ее сейчас, то невольно вынуждены фантазировать, обращаться к очень далекой эпохе, к первобытности, к векам, что были задолго до нашей эры. Как возникла речь на самом деле – в точности мы не узнаем уже никогда, и с этим надо смириться. Существуют только версии, догадки, гипотезы. Какая из них самая правдоподобная?
Человеку вначале необходимо было распрямиться и встать с четверенек твердо на обе ноги, начать ходить прямо. Затем он стал сообщаться с себе подобными при помощи мимики и жестов. И хотя жесты тогда и теперь играют только вспомогательную роль в процессе общения – они призваны усиливать общее впечатление от уже сказанного – есть такие жесты, что красноречиво “говорят” без всяких слов, сами по себе.
И все-таки наш далекий предок нуждался в устной речи. Ведь жестами можно показать нюансы, тонкости, мелочи, но не объясниться всецело. И, видимо, в процессе совместной работы, тяжелых физических усилий, люди стали издавать так называемые “трудовые выкрики”, которые сейчас мы передаем при помощи такой части речи, как междометие. Странная это часть речи – вроде, служебная, вспомогательная, а сколько за ней эмоций стоит! Из выкриков родились слоги, которые стали складываться в слова. Затем слова составили основу фраз и целых предложений, а уже предложения позволили людям высказываться целыми речевыми отрезками.
Опыт же, накопленный людьми, передавался преимущественно в устной форме. То, что не проходило проверку временем, отсеивалось, лучшее сохранялось в народной памяти. Так люди обрели речь.
Люди!!! Помогите!!! Жмите сюда!
Решите уравнения:
а) 2700+у*400=170700
б) (12300-30):k=30
в) (а+109)*30=6510
г) d-(240*13)=1260
д) n+1240=1060*20
произведение о буквах
ни в зуб ногой значение фразеологизма наречие
Наречие в предложении чаще всего является обстоятельством. Чаще всего. А чем ещё оно может являться? Если можно с примерами.
Поможіть будласка!..
У чому полягає різниця між якісними,відносними та присвійними прикметниками?
решите уравнение 12-(4-х)=х(3-х)
Помогите Пожалуйста
упр 313 передайте следующие предложения в косвенной речи.
1. Не said: “I am sure she will come in time.” 2. She said: “I shall be able to read English newspapers without a dictionary next year.” 3. They said: “We shall not go to school on Sunday.” 4. Mr. Dickson said: “I shall have to pay a lot of money for the car.” 5. Peter said to me: I’ll be waiting for you at the station.” 6. Mary said: “I’ll be back soon.” 7. She said to me: “What are you going to do when you come home?” 8. She said: “I hope I’ll soon speak English well.” 9. He said: “I am sure it will rain tomorrow.” 10. They said: “We shall go to the river tomorrow if it is hot.” 11. She said: “I am busy today and I shall be busier tomorrow.” 12. Jane said: “I shall come to school early tomorrow.”
Найдите значения выражений
а) 0,72*1000;
б) 1,35:100
в) 74,59*10
как опредилить в тексте существительное и прилогательное
Географическое положение чёрного моря относительно других объектов.
Значительная часть Черноморского побережья относится к зоне
Помогите пожалуйста решить уравнения. 23-6*х=15*2 (19+19)-х*2=100:5
Укажите значение выражения 5*с, если с =7
Сочинение- рассуждение на тему ” ради семьи я….”
Загадки про журавля и синица. Загадки про брод и воду. С числительными и с ответами,пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста:) 🙂 🙂
Сколько лежать в больнице с болезнью шляттера.
Обчислите объём H2O массой 6,4 г
Средство художественной выразительности в словосочетании УМЕРШАЯ БЕЗМОГИЛЬНО
Помогите решить задачу: в большом бидоне в 3 раза больше молока чем в маленьком. Когда в большой бидон долили 6 литров молока, а в маленький 7 литров, то в большом бидоне моло ка стало в 2 раза больше чем в маленьком. Сколько молока было в каждом бидоне с начала? Надо полное решение. Спасибо!
1) В своём болоте и лягушка поёт, (русская) 2) Нет рыбы, почитают и краба, (вьетнамская) 3) Рыбак рыбака видит издалека, (русская) 4} Где нет фруктов, там и свёкла за ап ельсин сойдёт, (персидская)
5) Мал ёрш, да колюч, (русская)
6) Где родился, там и пригодился, (русская)
7) Торгующий овощами ест ботву, (китайская)
8) Нет коня, и осёл сгодится, (армянская)
9) Сапожник всегда без сапог, (русская)
Найдите пословицы близкие по смыслу
УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ
Уметь говорить — значит:
– обладать обширным словарным запасом, с помощью которого вы без усилий, свободно, раскованно сможете общаться с собеседником;
– произносить слова с правильным ударением;
– точно и грамотно употреблять слова в диалоге в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой, общаясь с людьми;
– быстро и верно ориентироваться в ситуации, возникающей в момент диалога;
– не злоупотреблять иностранными словами и сложными терминами;
– отказаться от словесной шелухи, жаргона, оригинальничанья в разговоре;
– защищать родной язык от слов-сорняков, усваивать лучшие образцы литературной речи;
– всегда помнить о теме беседы, стараясь не отвлекаться от предмета разговора;
– строить фразы так, чтобы речь не была слишком длинной и утомительно однообразной;
– не говорить слишком быстро — это мешает понять ваши мысли и слишком медленно — это «убаюкивает» ваших партнеров;
– не пытаться каждый раз, когда ваш собеседник ошибся в выборе слова или сделал неправильное ударение, поправлять его: ведь тактичность — главное условие хорошего настроения в диалоге.
Умение (неумение) говорить показывает, насколько человек воспитан, содержателен, нравственно совершенен.
И главное: надо любить свой язык. Нельзя не согласиться с мыслью К. Г. Паустовского о том, что «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».
Литературный секретарь Анны Ахматовой Анатолий Найман вспоминал, что во сне она вся гудела, как улей. Это роились слова, которые рвались наружу. А потом Ахматова могла проснуться, встать и записать уже готовое стихотворение. Таким образом, рождалось оно во сне, из неясного гула и предчувствий.
Когда мы задаемся вопросом о возникновении человеческой речи в том виде, в каком используем ее сейчас, то невольно вынуждены фантазировать, обращаться к очень далекой эпохе, к первобытности, к векам, что были задолго до нашей эры. Как возникла речь на самом деле – в точности мы не узнаем уже никогда, и с этим надо смириться. Существуют только версии, догадки, гипотезы. Какая из них самая правдоподобная?
Человеку вначале необходимо было распрямиться и встать с четверенек твердо на обе ноги, начать ходить прямо. Затем он стал сообщаться с себе подобными при помощи мимики и жестов. И хотя жесты тогда и теперь играют только вспомогательную роль в процессе общения – они призваны усиливать общее впечатление от уже сказанного – есть такие жесты, что красноречиво “говорят” без всяких слов, сами по себе.
И все-таки наш далекий предок нуждался в устной речи. Ведь жестами можно показать нюансы, тонкости, мелочи, но не объясниться всецело. И, видимо, в процессе совместной работы, тяжелых физических усилий, люди стали издавать так называемые “трудовые выкрики”, которые сейчас мы передаем при помощи такой части речи, как междометие. Странная это часть речи – вроде, служебная, вспомогательная, а сколько за ней эмоций стоит! Из выкриков родились слоги, которые стали складываться в слова. Затем слова составили основу фраз и целых предложений, а уже предложения позволили людям высказываться целыми речевыми отрезками.
Опыт же, накопленный людьми, передавался преимущественно в устной форме. То, что не проходило проверку временем, отсеивалось, лучшее сохранялось в народной памяти. Так люди обрели речь.
Люди!!! Помогите!!! Жмите сюда!
Решите уравнения:
а) 2700+у*400=170700
б) (12300-30):k=30
в) (а+109)*30=6510
г) d-(240*13)=1260
д) n+1240=1060*20
произведение о буквах
ни в зуб ногой значение фразеологизма наречие
Наречие в предложении чаще всего является обстоятельством. Чаще всего. А чем ещё оно может являться? Если можно с примерами.
Поможіть будласка!..
У чому полягає різниця між якісними,відносними та присвійними прикметниками?
решите уравнение 12-(4-х)=х(3-х)
Помогите Пожалуйста
упр 313 передайте следующие предложения в косвенной речи.
1. Не said: “I am sure she will come in time.” 2. She said: “I shall be able to read English newspapers without a dictionary next year.” 3. They said: “We shall not go to school on Sunday.” 4. Mr. Dickson said: “I shall have to pay a lot of money for the car.” 5. Peter said to me: I’ll be waiting for you at the station.” 6. Mary said: “I’ll be back soon.” 7. She said to me: “What are you going to do when you come home?” 8. She said: “I hope I’ll soon speak English well.” 9. He said: “I am sure it will rain tomorrow.” 10. They said: “We shall go to the river tomorrow if it is hot.” 11. She said: “I am busy today and I shall be busier tomorrow.” 12. Jane said: “I shall come to school early tomorrow.”
Найдите значения выражений
а) 0,72*1000;
б) 1,35:100
в) 74,59*10
как опредилить в тексте существительное и прилогательное
Географическое положение чёрного моря относительно других объектов.
Значительная часть Черноморского побережья относится к зоне
Помогите пожалуйста решить уравнения. 23-6*х=15*2 (19+19)-х*2=100:5
Укажите значение выражения 5*с, если с =7
Сочинение- рассуждение на тему ” ради семьи я….”
Загадки про журавля и синица. Загадки про брод и воду. С числительными и с ответами,пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста пожалуйста:) 🙂 🙂
Сколько лежать в больнице с болезнью шляттера.
Обчислите объём H2O массой 6,4 г
Средство художественной выразительности в словосочетании УМЕРШАЯ БЕЗМОГИЛЬНО
Помогите решить задачу: в большом бидоне в 3 раза больше молока чем в маленьком. Когда в большой бидон долили 6 литров молока, а в маленький 7 литров, то в большом бидоне моло ка стало в 2 раза больше чем в маленьком. Сколько молока было в каждом бидоне с начала? Надо полное решение. Спасибо!
1) В своём болоте и лягушка поёт, (русская) 2) Нет рыбы, почитают и краба, (вьетнамская) 3) Рыбак рыбака видит издалека, (русская) 4} Где нет фруктов, там и свёкла за ап ельсин сойдёт, (персидская)
5) Мал ёрш, да колюч, (русская)
6) Где родился, там и пригодился, (русская)
7) Торгующий овощами ест ботву, (китайская)
8) Нет коня, и осёл сгодится, (армянская)
9) Сапожник всегда без сапог, (русская)
Найдите пословицы близкие по смыслу