Сочинение на тему как я представляю автора слова о полку игореве
9 вариантов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
Ростовская область, Весёловский район, х.Красный Маныч
ул. Центральная, 128
Тел. 6-21-07
Сочинение на тему:
«Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 8 класса
Гридина Анастасия Николаевна
09.04.1999 г. рождения
347784 Весёловский район,
Ростовская область,
х. Красный Маныч,
ул. Центральная, 67
Руководитель: учитель
русского языка
Школа Светлана Иосифовна
х. Красный Маныч
2014 г.
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является , например, “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря на половцев. «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно. Практически все авторы в эпоху Средневековья не подписывали свои произведения. Дело в том, что все они были глубоко верующими людьми, во всем вокруг видевшими Бога. Даже перо и бумага, на которой они писали, считались святыми. Писатели представляли, что сам Бог руководит ими, поэтому они считали свои произведения творениями Бога.
Так что же собой представляет автор «Слова о полку Игореве»?
С одной стороны, автор – простой повествователь, испытывающий все те чувства, что и обычный человек. С другой стороны, он явно не был простым человеком, так как он очень подробно рассказывает нам весь Игорев поход. Этого рядовой воин знать не мог. Поэтому автор мог быть дружинником.
По словам Д. С. Лихачева, “сам автор “Слова …”, скорее всего, был приближенным Игоря Святославича (он ему сочувствует) или Святослава (он сочувствует и ему)”. После принятия христианства на Руси прежние верования не погибли, они существовали наравне с новой верой, а, может быть, были даже сильнее.
Автор «Слова …» практически не выражает своего отношения к новой вере. В произведении лишь некоторые эпизоды показывают, что автор – христианин.
Игорь едет по Боричеву
к святой Богородице Пирогощей.
Однако кем бы ни был автор, можно с уверенностью сказать, что он был, несомненно, высокообразованным человеком, который постоянно вмешивается в ход событий, о которых рассказывает. Он прерывает самого себя восклицаниями тоски и горя, как бы хочет остановить тревожный ход событий, сравнивает прошлое с настоящим, призывает князей современников к активным действиям против врагов родины.
Автор «Слова» «действительно заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, „автор“, вносит в „Слово“ и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения.
Он предстает перед нами как опытный, тонкий в своих суждениях человек. В рассуждениях он полагался не только на факты, свидетельства современников, но и на свой жизненный опыт. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести «слово». Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
«Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову».
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Он не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести – топчут.
«Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
«О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога».
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осознавать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«Это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Родины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
«Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь».
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, мы легко можем представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
Конечно, каждый человек по-своему представляет автора «Слова о полку Игореве» Кому-то он видится мудрым и седым старцем, который может ответить на любой вопрос и дать совет.
Может, кто-то представит его человеком средних лет, побывавшим во многих сражениях и знающим жизнь. Но каким бы он ни был, это несомненно умный и образованный человек, который мог передать свои впечатления и знаменательные события того времени. И вот о них узнали многие поколения людей.
Конечно же, автор «Слова о полку Игореве» — истинный патриот. Он сочувствует великим князьям и понимает, что и Игорь Святославович, и Святослав Киевский желали для Руси только хорошего, что они хотели избавить Родину от половцев. Но автор также говорит, что князья желали славы. За это они и были наказаны. Автор упрекает и осуждает их.
Я думаю, что человек, написавший «Слово…», был не из бедной семьи. Но он понимал нужды бедных людей, знал, что каждому человеку для счастья в жизни нужен мир. Никакой человек не хочет, чтобы его Родина была под гнетом чужеземцев. Любой хочет свободной и спокойной жизни. Поэтому автор часто обращается к другим князьям с призывом объединиться и выступить против половцев сплоченным, дружным войском. Он понимает что только объединившись, можно победить половецкие войска и прекратить их набеги на русскую землю.
Скорее всего, автор был военным человеком, так как не без понимания описывает военные действия. Он знает, что военная служба трудна и опасна. Поэтому в конце повествования воспевается храбрость и мужество старых князей, а также отвага и смелость князей молодых. Автор желает им счастья, здоровья, чтобы они с честью защищали свою землю. И как бы ни выглядел, каким бы ни был автор «Слова о полку Игореве», он останется в веках, как и этот замечательный литературный памятник гениального, образованнейшего и одаренного поэта.
Автор этого гениального произведения, которому скоро 900 лет, постоянно присутствует с нами во время чтения. Кто был автором ” Слова о полку Игореве”? Никто не может ответить на этот вопрос. Может быть, монахом, а может, воином. Создается впечатление, что он поведал о том, что видел лично на Руси К тому же, дал оценку происходящему. Восхищаясь князем Игорем, собравшемся в поход, несмотря на знамение, автор порицает его за чрезмерную гордость и честолюбие : ” О, далеко залетел сокол, птиц избивая,- к морю. Игоря храброго войска не воскресить”. Вся дружина княжеская погибла.
Самое главное о нём: он внутренне свободен, он не чувствует себя зависимым, подневольным, он смело обличает поступки князей, их предков, смело требует главное для великой Руси-единение против врагов земли русской.
Автор-великолепный знаток русского языка, его древних источников, знает всю русскую землю, с севера на юг, с запада на восток, он внимательный наблюдатель природы, он понимает и Душу каждого из своих персонажей.
Разбирается поэт и в военном деле, в оружии, тактике, в дружинном красноречии, будто сам командовал дружиной.
Я не могу сказать, кто написал поэму: воин, сельский житель, церковный служитель, сам Ярослав, Боян. Но я уверена в том, что это был мудрый человек, думающий о единстве государства. Это был талантливый писатель, неравнодушно относящийся к жизни , а потому и передавший нам свое представление о событиях, свидетелем которых был. ” Слово о полку Игореве ” – бессмертное произведение, несущее свет, тепло и добро всем людям.
Повесть «Слово о полку Игореве» – уникальная памятка древнерусской литературы. Ее изучали многие литературоведы, о ней написано огромное количество книг и статей. Удивительный стиль написания «Слова» говорит о незаурядной личности его автора. Но, к сожалению, до сих пор он остается неизвестным.
Изучая повесть, становится очевидным, что ее автор был образованным и самобытным человеком. Он не просто описывает события, но и открыто выражает свое мнение, тревожится о судьбе героев и государства. В многочисленных лирических отступлениях раскрывается личность самого автора. Поэтому его можно представить одним из героев, который сопровождает князя Игоря во время его похода, идет в бой вместе с дружиной, внемлет золотым речам Святослава, сочувствует страданиям княгини Ярославны.
Автор присутствует в каждом моменте, оценивая действия других героев.
Начало повести напоминает былинный запев, в котором автор обращается к своему читателю, сообщая тему произведения. Автор старается расположить к себе читателей, называя их дружески братией. Выражает автор и свое отношение к главному герою в первых же строках. Он начинает свое слово о деяньях «князя удалого».
Автор «Слова» – новатор в области древнерусской литературы. Он сам на это намекает в повести: «А воспеть нам, братия, его… Не гоняясь в песне за Бояном». Признавая авторитетных литераторов своего времени, автор «Слова о полку Игореве» не старался подражать, «гоняться» за кем-то, а старался писать по-новому.
Писатель не ограничивается описанием волнующих его событий о походе князя Игоря, но и проводит параллель современных событий и прошлого Руси. Вспоминая исторические события и оценивая политическую обстановку, автор показывает себя человеком просвещенным.
Существует много предположений о том, кем был автор “Слова о полку Игореве”. Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Также автор “Слова…” мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера,
с вечера до света летят стрелы каленые,
гремят сабли о шлемы.
Трещат копья булатные
в поле незнакомом среди
земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор “Слова…” не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, — к морю.
Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция “Слова…”, различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык, слог “Слова…” свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
кукушкою безвестною рано кукует:
“Полечу, — говорит, — кукушкою
по Дунаю, омочу шелковый рукав в
Каяле-реке, утру князю кровавые
его раны на могучем его теле”.
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, и брата, и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок
кровавые зори свет возвещают;
черные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца…
В “Слове…” ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия — радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом
на кости зверей зовут;
лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор “Слова…” сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова…” является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор “Слова…” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова…” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
“Это мое, и то мое же”.
И стали князья про малое
“это великое” говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в “золотом слове” Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора “Слова…”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — военачальник, то он — госу- дарственный деятель, то он — белобородый сказитель Бонн. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор “Слова…” ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать “Слово…”, и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, мудрую заботу о судьбе любимого Отечества.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
Сочинение
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 9б класса
ГалоянЛусвардГеворговна.
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Гречанюк Валентина Ивановна.
Таганрог 2013
Неизвестный автор, неизвестный герой, неизвестный солдат… Как часто мы слышим эти горькие слова. Тем не менее, иногда кажется, что в полной анонимности творца и есть настоящая популярность и слава. В конце концов, кто больше должен быть удовлетворен: автор, имя которого называют перед выполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные»… Я думаю, именно в этом и есть настоящее величие – самому стать своим народом.
Замечательное произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано неизвестным автором на рубеже двенадцатого – тринадцатого веков. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет:
Сказал брат брату: «Это моё, и это моё тоже».
И стали князья про малое «это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Кто же был автором этого талантливейшего произведения? Существует много предположений об этом. Автором мог быть дружинник князя Игоря, так как в описании битвы чувствуется, что этот человек сам побывал в сражениях, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Но кем бы он ни был, это гениальный человек своего времени, ведь он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему происходящему.
Необыкновенная композиция «Слова…», различные изобразительно – выразительные средства языка, своеобразный слог свидетельствуют о том, что автор был литературно одарённым человеком. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить свою землю, автор вместе с тем осуждает честолюбие князя, которое приводит к гибели его войска. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны,его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
Кукушкою безвестною рано кукует:
«Полечу, – говорит, – кукушкою по Дунаю,
Омочу шелковый рукав в Каяле – реке,
Утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Прекрасные сравнения, которые использует автор, придают описанию событий поэтическое звучание. В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена, она радуется и печалится, плачет и страдает вместе с героями произведения. В своём плаче Ярославна с мольбой обращается к Ветру, Солнцу и Днепру – Славутичу. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
Волки грозу поднимают по оврагам;
Орлы клекотом на кости зверей зовут;
Лисицы брешут на червлёные щиты.
Всё это ясно говорит о том, что автор «Слова…» безраздельно связан с природой Русской земли, что он её чувствует и понимает. Не оставляет никаких сомнений и то, что автор произведения является патриотом родной страны. Его творение проникнуто огромным, нежным и тёплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том,как он передаёт плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в её могуществе. Русская земля для него и русская природа, и русские города, и, конечно же, народ, её населяющий.Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для страны обернулось поражение Игоря, и сетует на то, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой. Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи повреждённые,
Ибо лишились вы славы дедов.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва русских князей к единению, мы слышим этот призыв в «Золотом слове» Святослава. Композиция произведения полностью соответствует основной авторской идее – идее объединения Руси.
Представляя себе автора «Слова…», я не вижу его в каком – то одном облике. В моём воображении этот облик меняется в зависимости от изображаемых событий: это и дружинник князя Игоря, и пахарь, и монах, и государственный деятель. Из этих представлений вырисовывается образ автора. Мне кажется, это образ русского народа, мудрого, талантливого и трудолюбивого. Сквозь древние письмена мы видим светлую душу, возвышенные стремления, заботу о судьбе родного отечества. «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нам, поколению 21 века, и учит нас любить свою родину, Россию, и хранить её единство.
Существует много предположений о том, кем был автор «Слова о полку Игореве». Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами.
Также автор «Слова…» мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы. Трещат копья булатные в поле незнаемом среди земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор «Слова… « не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, — к морю. Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция «Слова…», различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык и слог «Слова…» свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, его брата и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца…
В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия — радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор «Слова…» сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор «Слова…» является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния.
рном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора «Слова…» и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«это великое» говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междуусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в «золотом слове» Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора «Слова…», я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — военачальник, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор «Слова…» ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать «Слово…», и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, МУДРУЮ заботу о судьбе любимого Отечества.
Существует много предположений о том, кем был автор “Слова о полку Игореве”. Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Также автор “Слова…” мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера,
с вечера до света летят стрелы каленые,
гремят сабли о шлемы.
Трещат копья булатные
в поле незнакомом среди
земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор “Слова…” не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, – к морю.
Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция “Слова…”, различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык, слог “Слова…” свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
кукушкою безвестною рано кукует:
“Полечу, – говорит, – кукушкою
по Дунаю, омочу шелковый рукав в
Каяле-реке, утру князю кровавые
его раны на могучем его теле”.
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, и брата, и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок
кровавые зори свет возвещают;
черные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца…
В “Слове…” ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия – радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом
на кости зверей зовут;
лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор “Слова…” сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова…” является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор “Слова…” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова…” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
“Это мое, и то мое же”.
И стали князья про малое
“это великое” говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в “золотом слове” Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора “Слова…”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он – дружинник, то он – пахарь, то он – монах, то он – военачальник, то он – госу- дарственный деятель, то он – белобородый сказитель Бонн. И из этих различных образов складывается наконец образ автора – великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор “Слова…” ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать “Слово…”, и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, мудрую заботу о судьбе любимого Отечества.
Герой меча и магии (как я представляю себе автора “Слова о полку Игореве”)Дотошные учёные уже много лет ведут споры об авторстве “Слова”. Одни ищут
его среди современников похода Игоря (конец XII века), другие предполагают
позднюю стилизацию. Не хочу вникать в их прозаические дискуссии!От умерших людей остаются портреты и фотографии, могилки и надгробия, милые
безделушки и фамильные драгоценности. От безымянного автора “Слова” нам
осталась россыпь блистательных и пламенных слов. Попробуем вглядеться в
них, может быть так, как при рождественском гадании, мы сможем лучше
увидеть его.”Не пристало ли нам, братья,начать старыми словамипечальные повести о походе Игоревом”Так начинается “Слово”. Печально и медленно, словно старческая речь. Но не
будем спешить! С каждой строкой разгорается жар повествования. Мы словно
слышим, как всё громче звучит сочный голос, мы словно видим воодушевлённые
глаза.”… скрепил ум силою своеюи поострил сердце своё мужеством”Да, так может сказать не каждый. Мы чувствуем умелого воина, привыкшего
владеть своим телом, как оружием, для которого меч — продолжение руки, чьи
глаза выискивают цель.Для него битва, война — не простое столкновение сил и воль. Нет, это и
таинственный обряд и мы шепчем зачарованно:”Хочу копьё преломитьна границе поля Половецкого;с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить,либо шлемом испить из Дону.”А в конце поэмы мы видим страшную свадьбу, где невестой — смерть:”тут кровавого вина недостало;тут пир закончили храбрые русичи:сватов напоили, а сами полегли”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
Ростовская область, Весёловский район, х.Красный Маныч
ул. Центральная, 128
Тел. 6-21-07
Сочинение на тему:
«Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 8 класса
Гридина Анастасия Николаевна
09.04.1999 г. рождения
347784 Весёловский район,
Ростовская область,
х. Красный Маныч,
ул. Центральная, 67
Руководитель: учитель
русского языка
Школа Светлана Иосифовна
х. Красный Маныч
2014 г.
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является , например, “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря на половцев. «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно. Практически все авторы в эпоху Средневековья не подписывали свои произведения. Дело в том, что все они были глубоко верующими людьми, во всем вокруг видевшими Бога. Даже перо и бумага, на которой они писали, считались святыми. Писатели представляли, что сам Бог руководит ими, поэтому они считали свои произведения творениями Бога.
Так что же собой представляет автор «Слова о полку Игореве»?
С одной стороны, автор – простой повествователь, испытывающий все те чувства, что и обычный человек. С другой стороны, он явно не был простым человеком, так как он очень подробно рассказывает нам весь Игорев поход. Этого рядовой воин знать не мог. Поэтому автор мог быть дружинником.
По словам Д. С. Лихачева, “сам автор “Слова …”, скорее всего, был приближенным Игоря Святославича (он ему сочувствует) или Святослава (он сочувствует и ему)”. После принятия христианства на Руси прежние верования не погибли, они существовали наравне с новой верой, а, может быть, были даже сильнее.
Автор «Слова …» практически не выражает своего отношения к новой вере. В произведении лишь некоторые эпизоды показывают, что автор – христианин.
Игорь едет по Боричеву
к святой Богородице Пирогощей.
Однако кем бы ни был автор, можно с уверенностью сказать, что он был, несомненно, высокообразованным человеком, который постоянно вмешивается в ход событий, о которых рассказывает. Он прерывает самого себя восклицаниями тоски и горя, как бы хочет остановить тревожный ход событий, сравнивает прошлое с настоящим, призывает князей современников к активным действиям против врагов родины.
Автор «Слова» «действительно заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, „автор“, вносит в „Слово“ и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения.
Он предстает перед нами как опытный, тонкий в своих суждениях человек. В рассуждениях он полагался не только на факты, свидетельства современников, но и на свой жизненный опыт. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести «слово». Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
«Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову».
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Он не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести – топчут.
«Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
«О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога».
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осознавать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«Это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Родины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
«Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь».
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, мы легко можем представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
Конечно, каждый человек по-своему представляет автора «Слова о полку Игореве» Кому-то он видится мудрым и седым старцем, который может ответить на любой вопрос и дать совет.
Может, кто-то представит его человеком средних лет, побывавшим во многих сражениях и знающим жизнь. Но каким бы он ни был, это несомненно умный и образованный человек, который мог передать свои впечатления и знаменательные события того времени. И вот о них узнали многие поколения людей.
Конечно же, автор «Слова о полку Игореве» — истинный патриот. Он сочувствует великим князьям и понимает, что и Игорь Святославович, и Святослав Киевский желали для Руси только хорошего, что они хотели избавить Родину от половцев. Но автор также говорит, что князья желали славы. За это они и были наказаны. Автор упрекает и осуждает их.
Я думаю, что человек, написавший «Слово…», был не из бедной семьи. Но он понимал нужды бедных людей, знал, что каждому человеку для счастья в жизни нужен мир. Никакой человек не хочет, чтобы его Родина была под гнетом чужеземцев. Любой хочет свободной и спокойной жизни. Поэтому автор часто обращается к другим князьям с призывом объединиться и выступить против половцев сплоченным, дружным войском. Он понимает что только объединившись, можно победить половецкие войска и прекратить их набеги на русскую землю.
Скорее всего, автор был военным человеком, так как не без понимания описывает военные действия. Он знает, что военная служба трудна и опасна. Поэтому в конце повествования воспевается храбрость и мужество старых князей, а также отвага и смелость князей молодых. Автор желает им счастья, здоровья, чтобы они с честью защищали свою землю. И как бы ни выглядел, каким бы ни был автор «Слова о полку Игореве», он останется в веках, как и этот замечательный литературный памятник гениального, образованнейшего и одаренного поэта.
Автор этого гениального произведения, которому скоро 900 лет, постоянно присутствует с нами во время чтения. Кто был автором ” Слова о полку Игореве”? Никто не может ответить на этот вопрос. Может быть, монахом, а может, воином. Создается впечатление, что он поведал о том, что видел лично на Руси К тому же, дал оценку происходящему. Восхищаясь князем Игорем, собравшемся в поход, несмотря на знамение, автор порицает его за чрезмерную гордость и честолюбие : ” О, далеко залетел сокол, птиц избивая,- к морю. Игоря храброго войска не воскресить”. Вся дружина княжеская погибла.
Самое главное о нём: он внутренне свободен, он не чувствует себя зависимым, подневольным, он смело обличает поступки князей, их предков, смело требует главное для великой Руси-единение против врагов земли русской.
Автор-великолепный знаток русского языка, его древних источников, знает всю русскую землю, с севера на юг, с запада на восток, он внимательный наблюдатель природы, он понимает и Душу каждого из своих персонажей.
Разбирается поэт и в военном деле, в оружии, тактике, в дружинном красноречии, будто сам командовал дружиной.
Я не могу сказать, кто написал поэму: воин, сельский житель, церковный служитель, сам Ярослав, Боян. Но я уверена в том, что это был мудрый человек, думающий о единстве государства. Это был талантливый писатель, неравнодушно относящийся к жизни , а потому и передавший нам свое представление о событиях, свидетелем которых был. ” Слово о полку Игореве ” – бессмертное произведение, несущее свет, тепло и добро всем людям.
Повесть «Слово о полку Игореве» – уникальная памятка древнерусской литературы. Ее изучали многие литературоведы, о ней написано огромное количество книг и статей. Удивительный стиль написания «Слова» говорит о незаурядной личности его автора. Но, к сожалению, до сих пор он остается неизвестным.
Изучая повесть, становится очевидным, что ее автор был образованным и самобытным человеком. Он не просто описывает события, но и открыто выражает свое мнение, тревожится о судьбе героев и государства. В многочисленных лирических отступлениях раскрывается личность самого автора. Поэтому его можно представить одним из героев, который сопровождает князя Игоря во время его похода, идет в бой вместе с дружиной, внемлет золотым речам Святослава, сочувствует страданиям княгини Ярославны.
Автор присутствует в каждом моменте, оценивая действия других героев.
Начало повести напоминает былинный запев, в котором автор обращается к своему читателю, сообщая тему произведения. Автор старается расположить к себе читателей, называя их дружески братией. Выражает автор и свое отношение к главному герою в первых же строках. Он начинает свое слово о деяньях «князя удалого».
Автор «Слова» – новатор в области древнерусской литературы. Он сам на это намекает в повести: «А воспеть нам, братия, его… Не гоняясь в песне за Бояном». Признавая авторитетных литераторов своего времени, автор «Слова о полку Игореве» не старался подражать, «гоняться» за кем-то, а старался писать по-новому.
Писатель не ограничивается описанием волнующих его событий о походе князя Игоря, но и проводит параллель современных событий и прошлого Руси. Вспоминая исторические события и оценивая политическую обстановку, автор показывает себя человеком просвещенным.
Существует много предположений о том, кем был автор “Слова о полку Игореве”. Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Также автор “Слова…” мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера,
с вечера до света летят стрелы каленые,
гремят сабли о шлемы.
Трещат копья булатные
в поле незнакомом среди
земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор “Слова…” не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, — к морю.
Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция “Слова…”, различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык, слог “Слова…” свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
кукушкою безвестною рано кукует:
“Полечу, — говорит, — кукушкою
по Дунаю, омочу шелковый рукав в
Каяле-реке, утру князю кровавые
его раны на могучем его теле”.
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, и брата, и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок
кровавые зори свет возвещают;
черные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца…
В “Слове…” ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия — радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом
на кости зверей зовут;
лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор “Слова…” сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова…” является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор “Слова…” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова…” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
“Это мое, и то мое же”.
И стали князья про малое
“это великое” говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в “золотом слове” Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора “Слова…”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — военачальник, то он — госу- дарственный деятель, то он — белобородый сказитель Бонн. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор “Слова…” ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать “Слово…”, и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, мудрую заботу о судьбе любимого Отечества.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
Сочинение
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 9б класса
ГалоянЛусвардГеворговна.
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Гречанюк Валентина Ивановна.
Таганрог 2013
Неизвестный автор, неизвестный герой, неизвестный солдат… Как часто мы слышим эти горькие слова. Тем не менее, иногда кажется, что в полной анонимности творца и есть настоящая популярность и слава. В конце концов, кто больше должен быть удовлетворен: автор, имя которого называют перед выполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные»… Я думаю, именно в этом и есть настоящее величие – самому стать своим народом.
Замечательное произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано неизвестным автором на рубеже двенадцатого – тринадцатого веков. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет:
Сказал брат брату: «Это моё, и это моё тоже».
И стали князья про малое «это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Кто же был автором этого талантливейшего произведения? Существует много предположений об этом. Автором мог быть дружинник князя Игоря, так как в описании битвы чувствуется, что этот человек сам побывал в сражениях, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Но кем бы он ни был, это гениальный человек своего времени, ведь он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему происходящему.
Необыкновенная композиция «Слова…», различные изобразительно – выразительные средства языка, своеобразный слог свидетельствуют о том, что автор был литературно одарённым человеком. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить свою землю, автор вместе с тем осуждает честолюбие князя, которое приводит к гибели его войска. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны,его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
Кукушкою безвестною рано кукует:
«Полечу, – говорит, – кукушкою по Дунаю,
Омочу шелковый рукав в Каяле – реке,
Утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Прекрасные сравнения, которые использует автор, придают описанию событий поэтическое звучание. В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена, она радуется и печалится, плачет и страдает вместе с героями произведения. В своём плаче Ярославна с мольбой обращается к Ветру, Солнцу и Днепру – Славутичу. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
Волки грозу поднимают по оврагам;
Орлы клекотом на кости зверей зовут;
Лисицы брешут на червлёные щиты.
Всё это ясно говорит о том, что автор «Слова…» безраздельно связан с природой Русской земли, что он её чувствует и понимает. Не оставляет никаких сомнений и то, что автор произведения является патриотом родной страны. Его творение проникнуто огромным, нежным и тёплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том,как он передаёт плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в её могуществе. Русская земля для него и русская природа, и русские города, и, конечно же, народ, её населяющий.Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для страны обернулось поражение Игоря, и сетует на то, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой. Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи повреждённые,
Ибо лишились вы славы дедов.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва русских князей к единению, мы слышим этот призыв в «Золотом слове» Святослава. Композиция произведения полностью соответствует основной авторской идее – идее объединения Руси.
Представляя себе автора «Слова…», я не вижу его в каком – то одном облике. В моём воображении этот облик меняется в зависимости от изображаемых событий: это и дружинник князя Игоря, и пахарь, и монах, и государственный деятель. Из этих представлений вырисовывается образ автора. Мне кажется, это образ русского народа, мудрого, талантливого и трудолюбивого. Сквозь древние письмена мы видим светлую душу, возвышенные стремления, заботу о судьбе родного отечества. «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нам, поколению 21 века, и учит нас любить свою родину, Россию, и хранить её единство.
Существует много предположений о том, кем был автор «Слова о полку Игореве». Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами.
Также автор «Слова…» мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы. Трещат копья булатные в поле незнаемом среди земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор «Слова… « не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, — к морю. Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция «Слова…», различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык и слог «Слова…» свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует: «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, его брата и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца…
В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия — радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор «Слова…» сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор «Слова…» является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным, нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него — это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния.
рном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора «Слова…» и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«это великое» говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междуусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в «золотом слове» Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора «Слова…», я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он — дружинник, то он — пахарь, то он — монах, то он — военачальник, то он — государственный деятель, то он — белобородый сказитель Боян. И из этих различных образов складывается наконец образ автора — великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор «Слова…» ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать «Слово…», и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, МУДРУЮ заботу о судьбе любимого Отечества.
Существует много предположений о том, кем был автор “Слова о полку Игореве”. Он мог быть приближенным князя Игоря, потому что полон сочувствия к нему, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Также автор “Слова…” мог быть дружинником, так как в его описании битвы чувствуется уверенность храброго человека, побывавшего в сражениях и знающего, что такое битвы:
С раннего утра до вечера,
с вечера до света летят стрелы каленые,
гремят сабли о шлемы.
Трещат копья булатные
в поле незнакомом среди
земли Половецкой.
Но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени, имеющим здоровые взгляды на сложившуюся на Руси обстановку.
Автор “Слова…” не только рассказывал о событиях Игорева похода, но и давал свою собственную оценку всему происходящему. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска.
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, – к морю.
Игорева храброго войска не воскресить…
Необыкновенная композиция “Слова…”, различные удивительные сравнения, своеобразный певучий язык, слог “Слова…” свидетельствуют о том, что автор был литературно одаренным человеком. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны, его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
кукушкою безвестною рано кукует:
“Полечу, – говорит, – кукушкою
по Дунаю, омочу шелковый рукав в
Каяле-реке, утру князю кровавые
его раны на могучем его теле”.
Сравнения, которых очень много в повествовании, придают описанию событий поэтическое звучание. Например: сравнение Игоря, и брата, и их сыновей с четырьмя солнцами:
На другой день спозаранок
кровавые зори свет возвещают;
черные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца…
В “Слове…” ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена; она является участницей действия – радуется, печалится, плачет и страдает так же, как и человек. В своем плаче Ярославна с мольбой обращается к ветру, солнцу и Днепру. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
волки грозу поднимают по оврагам; орлы клекотом
на кости зверей зовут;
лисицы брешут на червленые щиты.
Все это ясно говорит о том, что автор “Слова…” сам безраздельно связан с природой Русской земли, что он ее чувствует и понимает.
Не оставляет никаких сомнений и то, что автор “Слова…” является патриотом своей родной земли. Его произведение проникнуто огромным нежным, теплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том, как он передает плач русских женщин по убитым воинам.
Автор “Слова…” гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
И именно эта любовь вдохновляла автора “Слова…” и водила его пером. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря. Ему больно оттого, что русские князья, вместо того чтобы защищать родную землю, враждуют между собой:
Сказал брат брату:
“Это мое, и то мое же”.
И стали князья про малое
“это великое” говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи поврежденные,
Ибо лишились вы славы дедов.
Вы ведь своими крамолами
начали наводить поганых на землю русскую,
на богатства Всеслава.
Из-за усобиц ведь настало насилие
от земли половецкой.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва к объединению Руси. Этот призыв ясно выражается в “золотом слове” Святослава и служит главной мыслью произведения.
Представляя себе автора “Слова…”, я не могу увидеть его в каком-то одном, определенном облике.
В моем воображении этот облик меняется в зависимости от описываемых событий. То он – дружинник, то он – пахарь, то он – монах, то он – военачальник, то он – госу- дарственный деятель, то он – белобородый сказитель Бонн. И из этих различных образов складывается наконец образ автора – великого, трудолюбивого, талантливого и мудрого русского народа.
Но в каком бы образе автор “Слова…” ни появлялся, ему неизменно присущи мудрость, честность, благородство, великолепное знание истории своей родины.
Для того чтобы представить себе автора, не обязательно придумывать конкретный образ человека того времени. Надо лишь внимательно перечитать “Слово…”, и тогда сквозь древние письмена можно увидеть светлую душу, возвышенные стремления, мудрую заботу о судьбе любимого Отечества.
Герой меча и магии (как я представляю себе автора “Слова о полку Игореве”)Дотошные учёные уже много лет ведут споры об авторстве “Слова”. Одни ищут
его среди современников похода Игоря (конец XII века), другие предполагают
позднюю стилизацию. Не хочу вникать в их прозаические дискуссии!От умерших людей остаются портреты и фотографии, могилки и надгробия, милые
безделушки и фамильные драгоценности. От безымянного автора “Слова” нам
осталась россыпь блистательных и пламенных слов. Попробуем вглядеться в
них, может быть так, как при рождественском гадании, мы сможем лучше
увидеть его.”Не пристало ли нам, братья,начать старыми словамипечальные повести о походе Игоревом”Так начинается “Слово”. Печально и медленно, словно старческая речь. Но не
будем спешить! С каждой строкой разгорается жар повествования. Мы словно
слышим, как всё громче звучит сочный голос, мы словно видим воодушевлённые
глаза.”… скрепил ум силою своеюи поострил сердце своё мужеством”Да, так может сказать не каждый. Мы чувствуем умелого воина, привыкшего
владеть своим телом, как оружием, для которого меч — продолжение руки, чьи
глаза выискивают цель.Для него битва, война — не простое столкновение сил и воль. Нет, это и
таинственный обряд и мы шепчем зачарованно:”Хочу копьё преломитьна границе поля Половецкого;с вами, русичи, хочу либо голову свою сложить,либо шлемом испить из Дону.”А в конце поэмы мы видим страшную свадьбу, где невестой — смерть:”тут кровавого вина недостало;тут пир закончили храбрые русичи:сватов напоили, а сами полегли”