Сочинение на тему как я сходил в поход

4 варианта

1. Вообще-то я ходила, конечно, не в один поход, а в три. Мне бы хватило и одного, но в школе особенно не спрашивали – весь класс идёт и баста.
    Начинался поход в шесть часов утра. Сначала мы, десятилетние дети, с вещмешками за плечами шли километров пять по лесу к Озеру, там был привал, разжигали костёр, варили еду, ели…
    Потом мальчики бежали играть в футбол, а девочки шли мыть посуду в холодной озёрной воде, отчищая остатки пищи песком… Некоторые девочки (я, в частности) – остальные бежали за мальчиками и болели за них во время матча.
    Потом были обед и ужин (по тому же сценарию), тучи комаров, сон вповалку в старой школе и обратный путь по дороге километров пять в шесть часов утра.
    Не могу сказать, что «они, довольные и счастливые, возвращались домой». Уж точно не про меня написано. Шесть утра, а я в походе – это нонсенс! Я к десяти с трудом поднимаюсь, а тут будьте-нате в шесть, да с тяжеленным мешком, да не знамо, куда, да не знамо, зачем.
    И потом, кому это надо, готовить еду в неприспособленных условиях, обжигаться об алюминиевую миску, пить чай из горячущих кружек, мыть всё это (см. выше), когда можно спокойно приготовить на плите, поесть, сидя на стуле, почитать книгу, помыть посуду в горячей воде.
    Второй поход был в восьмом классе. Ну, тут я уже подсуетилась, и меня освободили от костра и всего, что с ним связано, но заставили вести репортаж – записывать всё, что в походе происходило, чтобы потом этот репортаж написать в школьной газете. Поэтому я только это и помню, как сидела на камне (ах, где нормальный стул!) и писала в блокнот.
    Третий поход был последним. После него я начала отказываться, но меня всё равно звали (представляете, в горы!), пока я не сказала:
    – По закону сохранения и превращения энергии ничто не возникает ни откуда и не исчезает в никуда. Если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Чтобы вы ходили в горы, кто-то должен сидеть дома. Пусть это буду я.
    И от меня отстали.
    Итак, третий поход.
    Мы уже все взрослые, день Медработника, лето в разгаре, компания классная, доставляют на место транспортом, поесть-попить имеется, музыка, хорошая погода, озеро – одно из самых-самых…
    В общем, я согласилась.
    Когда меня приставили к борщам*, я решила, что это судьба, и не стала роптать – кто-то же должен готовить. Когда меня отправили мыть посуду холодной водой с песком кристально чистого озера, у меня появилось ощущение deja vu.
    Ну, а в первом часу ночи когда я, наконец, улеглась на твёрдый пол палатки, оказалось, что всё только начинается: песни у костра до трёх утра; как только все угомонились, начала ухать какая-то птица на болоте; жужжали комары, кусались, разумеется; в шесть кто-то начал греметь кастрюлями; один товариЩч пошёл по палаткам будить народ встречать солнце…
    Теперь, когда меня зовут в поход, я говорю: – Спасибо, я там уже была.
    ________________________________________________________________
    * В детстве, когда узнавали, что моё имя Таня, тут же вспоминали песенку из «Карнавальной ночи»:
    – Ах, Таня, Таня, Танечка!
    – С ней случай был такой: служила наша Танечка в столовой заводской.
    – Рабочее внимание приставлено к борщам.
    – На Танечку внимания никто не обращал…
    Немного обидно, что никто не обращал внимания, но эта песенка не идёт ни в какое сравнение с той, которую я пела батюшке, крестившем меня в церкви.
    Он мне: – Крестится раба Божья,.. а я ему: – “Называют меня некрасивою, так зачем же он ходит за мной?..” И впляс!
    А было мне тогда три года…

2. Однажды мы пошли в поход. Поход проводился всем классом прямо в лесу. К Субботе все хорошо подготовились и собрали много вещей с собой. В лес мы приехали на автобусе, полянку искали сами. Когда нашли удобное место, все начали разбирать палатки и решать кто с кем будет жить.
    В первый же день все наблюдали за жвотными. Встретили зайчиков, кукушек, лисиц и  белок. После прогулки, у нас был обед: мы ели то, что запасли на эту неделю. После обеда мы играли в лесу, а потом готовились ко сну. Учителся проверяли, не убежал ли кто-нибудь в глубоки лес? не потерялся ли кто-нибудь? А потом мы спали, и на следузий день мы снова гуляли.
    Так прошла наша неделя похода.
    Однажды мы с друзьями пошли в поход. Упаковали рюкзаки, положили с собой: ложки, термос, полотенце, спички, одноразовую посуду и палатку.
    Когда мы туда приехали, мы пошли пешком. Зашли в тайгу, а там грибов и ягод, хоть
    отбавляй! Начали их собирать.
    Вечерело. Мы с полными корзинами ягод и грибов искали место для ночлега. Вот, хорошее место. Установили палатку, разложили все ягоды и грибы по посуде, грибы пожарили. Пока грибы жарились мы ели ягоды. Вот и грибы готовы! Сели за ужин, всё съели и легли спать.
    Спим и слышим чьи-то шаги. Мы сильно перепугались, один из нас сказал:”А вдруг, это привидение?”. Самый старший из нас вышел на улицу посмотреть что там происходит. Когда он зашел, у него на руках лежал серый, колючий клубок. Это был ёжик! Так мы провили в лесу две недели и поехали домой. Весёлый у нас был поход!

3. Долгожданный поход
    Я мечтала побывать на море. И вот настал этот долгожданный день. Мы с группой детей и воспитателями пошли в поход, на Татарский пролив.
    Собрав рюкзаки и все необходимое, мы отправились знакомиться с природой Советской Гавани. Шли не один час,  и на нашем пути встречалось много интересного. Встретился кедр, на вид ему было сто лет, его ствол двое ребят с трудом могли обхватить, такой он был толстый и высокий. Его хвоя была одновременно колючей и мягкой, и источала терпкий запах смолы. Также нам встретилась ель, интересным был тот факт, что, у ее корней, на земле, лежало очень много пустых еловых шишек. Мы с ребятами насчитали тридцать две штуки! Над ними потрудилась труженица белочка, заготовила припасы на зиму. Было очень интересно, почему именно эта ель больше всего заинтересовала белку? Наверное, потому что на ней росли самые вкусные шишки, или ее дом находится на этом дереве. Обсуждая это предположение, мы продолжили свой путь. Спустя полчаса, дорога стала уходить вверх на сопку. Все дружно решили остановиться, устроить привал. Чтобы подняться вверх, потребуется много сил.
    Перекусив, я легла отдохнуть, перевернувшись на спину свой взгляд, устремила вверх. Небо было голубым,  голубым, кругом ни облачка. А какой воздух чистый и свежий. Как же приятно вот так полежать на лоне природы, подальше от городской суеты и загазованности.
    Все дружно стали взбираться на сопку. Шли друг за другом, по тропинке. На нашем пути встретилось большое разнообразие ягод: морошка, брусника, дымника, черника и сикса – она растет во мху. Все ягоды очень вкусные. Мы набрали их в кузовок, чтобы потом полакомиться. Все очень устали и хотели пить, но тут мы услышали знакомый звук, журчание ручья, – это был шестой ключ. Дружной гурьбой бросились к источнику, вода оказалась очень вкусной, освежающей, чистой как слеза. Спустя пять минут мы продолжили нелегкий, но интересный путь. Я с нетерпением ждала, что же ждет нас впереди. Лес, то и дело встречал нас, то белоствольными березками, то темной, непролазной чащей. Но вот остался один рывок, ребята по очереди «вползали» на пику сопки. Моим глазам предстала захватывающая картина, синее бескрайнее море, которое с тихим шелестом омывало берег. А вокруг него нависли скалы, подставляя свою грудь волнам. И такая гордость захлестнула меня за нашу Родину, что у меня открылось второе дыхание. Вся наша веселая компания ринулась вниз на встречу с морем.
    Спускаясь вниз, мой нос уловил дурманящий запах багульника, тут и там рос высокий и красивый папоротник. А вот мимо, яркого, с большими плодами, куста шиповника просто пройти не смогли. Насобирали ягоды для чая. Виднелся повсюду боярышник, зверобой. А вот «вороний глаз» нам показался подозрительным, так как мы видели его впервые.
    Наконец – то мы прибыли к месту привала. Я тут была впервые, у меня захватило дух. Какая все- таки неописуема красивая природа нашего родного края. Это был необычайно красивый пейзаж.
    Все дружно занялись делом: раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить уху. Пока варилась уха, мы с ребятами спустились к морю. С моря дул прохладный ветерок, и я ощутила запах моря. Гуляя по берегу, мы находили различные ракушки, интересной формы и цвета камушки. Весь берег был усыпан галькой и морской капустой – ламинарией, она такая длинная и скользкая. Я зашла в воду, она оказалась очень холодной, не смотря на жаркий день, но зато говорят лечебная.
    После вкусного обеда, ребята решили поиграть в бадминтон. В это время маленький бурундук, пробрался к нашему столу, нашел там печенье, схватил его и стремглав убежал. Только и видели мы его полосатую спинку. За время пребывания там, эту хитрую мордочку видели не один раз.
    Вечером перед ужином, ребята нашли грот. Который сразу же захотелось исследовать. Но там было темно, и у нас не было фонарика, тогда решили, отложили это исследование на утро.
    Поужинав, все устроились у костра, пели песни, рассказывали смешные и страшные истории, анекдоты. Было очень интересно. Мы с ребятами до сих пор вспоминаем этот поход. И ждем – не дождемся лета, чтобы опять туда отправиться.

4. Увлекательное это занятие — ходить в по­ход. Всякий раз происходит что-нибудь инте­ресное, необычное. Однажды мы, одноклассники, вместе с ру­ководителем туристического кружка Олегом Борисовичем отправились в экологическую экспедицию. Нашей задачей, кроме отдыха и развлечений, было очистить родник рядом с одним из сёл в шестидесяти километрах от нашего города. Часть пути мы проехали на автобусе, дру­гую — прошли пешком и на окраине деревни устроили небольшой лагерь из нескольких па­латок.
    Назначили дежурных, я оказался среди них. Нужно было принести хвороста, развести костёр, приготовить обед. Я отправился в бли­жайший лесок за дровами. «Осторожно, там могут быть звери!» — крикнул кто-то вслед. Я не придал значения этим словам.
    Смело уг­лубился в лес, стал собирать сушняк. И вдруг сбоку я услышал треск, а никто из ребят не шёл следом, это точно. Я испугался, но на­шёл в себе мужество посмотреть в ту сторо­ну. В восьми-десяти шагах стоял небольшой кабан, чёрный с серыми полосками, малень­кими глазками, вытянутым шевелящимся но­сом. Мы пристально смотрели друг на друга, оценивая ситуацию.
    Не знаю, что испытывал зверь, глядя на меня, а я был не в восторге от этой встречи. «А вдруг здесь целая семья, и сейчас из-за дерева выскочит разъярённая мать, чтобы защитить детёныша от двуногого существа?» — пронеслось в моей голове.
    Как бы то ни было, а нужно покидать это место, и чем быстрее, тем лучше. Я повернулся на­зад: дорога к отступлению была свободна. Так быстро бегать мне ещё никогда не приходи­лось. Когда мы с ребятами и Олегом Борисови­чем через некоторое время пришли на то же место, там уже никого не было.
    А рядом жур­чал родник, который нам предстояло очис­тить.