Сочинение на тему как жили древние люди

10 вариантов

  1. Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Учёные их назвали обезьянолюдьми: тело их покрывала шерсть, челюсти выступали вперёд, а подбородок был скошен назад. Но они уже ходили на двух ногах. Жили обезьянолюди в пещерах и расселинах скал. Обогревали свои жилища кострами, на которых жарили мясо. Охотились они на небольших животных, убивая их палками и камнями, но чаще питались плодами и кореньями. Обезьянолюди умели делать только простые орудия: они обтёсывали камни так, чтобы удержать их в руке, а другой конец заостряли. Время, когда орудия делали из камня, назвали каменным веком.
    Потомки обезьянолюдей – неандертальцы – обликом тоже напоминали обезьян: у них был покатый лоб, нависавший козырьком над глазами, и подбородок, скошенный назад. Но это были уже люди. Они жили первобытными сообществами – охотничьими ордами во главе с самыми опытными и храбрыми мужчинами. Неандертальцы селились в пещерах, делали одежду из шкур животных. У них был уже большой мозг, почти как у современного человека. Развитию головного мозга помогла мясная пища, богатая важными питательными веществами, которых нет в растениях. Употребление в пищу мяса привело к более высокой организации охотничьей орды, к появлению более разнообразных орудий труда. Свои орудия – скрёбла, ручные рубила, ножи – неандертальцы изготовляли из камня. Охотились они на крупных животных, таких, как пещерные медведи.
    В процессе труда у людей возникла потребность в членораздельной речи. Благодаря труду и речи мозг человека развивался и своим строением и объёмом значительно стал превосходить мозг обезьяны. Ф. Энгельс сказал о роли труда в превращении обезьяны в человека: ” … труд создал самого человека”.
    Постепенно первобытные люди приобрели современный человеческий облик. Этих людей учёные назвали кроманьонцами.
    Потомки кроманьонцев по своему культурному развитию далеко продвинулись вперёд. Они стали жить семьями. У них появились скотоводство и земледелие.
    Первобытные люди жили сотни и десятки тысяч лет назад, когда ещё не была изобретена письменность. Поэтому они не могли сами написать свою историю. Но учёные узнали об этих людях по следам их жизни, по каменным орудиям и украшениям, по костям животных, на которых они охотились, по останкам далёких наших предков, по рисункам древнейших художников на стенах пещер.

  2. Древнейшие люди появились на Земле больше миллиона лет назад. Они сильно отличались от людей нашего времени и были похожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди сильно наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у них были неловкие; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять. Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.Люди собирали плоды и птичьи яйца, с помощью палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы небольших животных. Такое занятие называется собирательством; люди собирали то, что им давала природа. Собирательство и охота были первыми занятиями человека. Жизнь древнейших людей была очень тяжелой и полной опасностей. Нередко встреча с крупным зверем оканчивалась гибелью человека. Далеко не всегда людям удавалось найти достаточно пиши. Больше половины их не доживало до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие — от болезней и голода. Древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами, совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

  3. Первобытные люди селились в местах, защищенных от непогоды. Например, в пещерах. Вскоре они научились делать шалаши из веток и листьев, а затем и шкурами зверей покрывать их. Одежду и покрывала для шалашей древние люди научились шить из этих шкур с помощью костяных иголок.
    Конечно, сначала никто в поселениях древних людей не расчесывался и не мылся, а шкуры животных, в которые люди заворачивались, никто не стирал. Несколько позже люди приучились варить мыло из животного жира и золы и мыться в реках. В Древней Греции уже будут существовать бани, люди начнут следить за чистотой одежды, до блеска мыть волосы, пользоваться косметикой. Но у многих народов планеты привычка не мыться оставалась еще долго, вплоть до средневековья.
    Шкуры зверей людям доставались на охоте. Охотились сначала самым примитивным оружие – камнями, копьями, палицами, а затем изобрели луки, стрелы и метательные пращи для камней. Сначала люди выкапывали съедобные корни из земли руками, а затем и деревянные палки-мотыги стали использовать.
    Потихоньку стали развиваться ремесла, ведь для того, что заточить деревянные стрелы и суметь сделать их быстрыми, как птицы, нужно немало усилий… Чтобы создать прочные орудия труда, древние мастера научились делать их из камня, затем из бронзы, а затем и твердое железо тоже выплавлять… Теперь лопата для копания картошки стала железной и острой, наточенной на точильном камне… А железные наконечники стрел могли отпугнуть от человечьего жилища уже и медведя, и голодного саблезубого тигра, что пришел поживиться человечинкой.
    Точно так же в какой-то момент женщинам захотелось себя украсить. И тогда древние мастера и мастерицы начали делать сережки, браслетики и бусинки из симпатичных камешков, вырезать на коже животных орнаменты: солнце, луну, звезды, зверей и человечков…

  4. Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
    В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
    Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.
    Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника

  5. Древнейшие люди появились на Земле больше миллиона лет назад. Они сильно отличались от людей нашего времени и были похожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди сильно наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у них были неловкие; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять.
    Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.Люди собирали плоды и птичьи яйца, с помощью палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы небольших животных. Такое занятие называется собирательством; люди собирали то, что им давала природа. Собирательство и охота были первыми занятиями человека. Жизнь древнейших людей была очень тяжелой и полной опасностей. Нередко встреча с крупным зверем оканчивалась гибелью человека. Далеко не всегда людям удавалось найти достаточно пиши. Больше половины их не доживало до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие — от болезней и голода. Древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами, совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

  6. Древнейшие люди появились на Земле больше миллиона лет назад. Они сильно отличались от людей нашего времени и были похожи на крупных обезьян. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современного человека. При ходьбе люди сильно наклонялись вперед. Их руки свешивались ниже колен. Пальцы у них были неловкие; люди могли выполнять своими руками только самую простую работу: рыть землю, хватать, ударять.
    Люди издавали лишь немногие отрывистые звуки. Этими звуками они выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.
    Люди собирали плоды и птичьи яйца, с помощью палок и рубил выкапывали съедобные корни и личинки насекомых, разрывали норы небольших животных. Такое занятие называется собирательством; люди собирали то, что им давала природа.
    Собирательство и охота были первыми занятиями человека.
    Жизнь древнейших людей была очень тяжелой и полной опасностей. Нередко встреча с крупным зверем оканчивалась гибелью человека. Далеко не всегда людям удавалось найти достаточно пиши. Больше половины их не доживало до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие — от болезней и голода. Древнейшие люди не могли жить поодиночке, они не добыли бы себе еды и не смогли бы поддерживать огонь. Люди вымерли бы от голода или были бы истреблены хищниками. Поэтому они жили группами — коллективами, совместно добывали пищу и обогревались около общего костра.

  7. (Англия )1. Положение по отношению к соседним странам. 2. Положение по отношению
    к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение по
    отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
    сельскохозяй…
    Морфологический разбор слова ЛИСЬЯ
    помоги решить эту задачу
    Между завтраком и обедом Женя съел 7 слив,которые лежали в тарелке ,а мама положила туда еще 14 слив.Между обедом и ужином Женя съел 9 слив,а мама положила еще 5 слив .После этого в тарелке осталось 20…
    Решите уравнение
    2/3х=-6
    11.2-4х=0
    1,6(5х-1)=1,8х-4,7
    дядя фёдор , матроскин и шарик  нашли клад со старинными золотыми и серебряными монетами . серебряные монеты составляли четвёртую часть клада. когда они пересчитали золотые монеты , то их оказалось ровно 600 . сколько было всег…
    Сочинение мой любимый герой комедии ” недоросль”. Сочинение на 200-300 слов(минимум 150)
    1.в 300 мл воды растворили 140 г соли.Определите массовую долю соли в полученном растворе.
    2.какую массу соли следует растворить в 500 г ее 10%- го  раствора,чтобы  увелисить  массовую долю соли в 3 раза
    начало братоубийственной войны конспект первая подтема параграф девять
    Какими могут быть физиологические механизмы действия ядов на организм животных? Приведите примеры реально существующих ядов с таким действием.
    как заплатить 800руб купюрами по 20 5руб и чтобы купюр было 67.
    с помощью уравниение пожалуйста

  8. На территории современной России древние люди появились многие тысячелетия назад, еще в эпоху раннего палеолита. Современная археология располагает доказательствами существования древних людей на территории России почти 2 миллиона лет назад. Места стоянок древних людей обнаружены в центре Дагестана и на полуострове Тамань. Это подтверждает старую археологическую теорию о том, что человечество зародилось на территориях Северо-Восточной Африки, Азии и в ареале Средиземного и Черного морей.
    Однако открытие стоянки древних людей Диринг-Юрях, на территории современной Якутии, всего лишь в 480 км от Полярного круга ставит под вопрос теорию африканского происхождения человека. Ведь по последним исследованиям возраст стоянки Диринг-Юрях более 2 миллионов лет. Ученым придется еще долго спорить по этому вопросу.
    Более новые поселения древних людей на территории современной России — Костёнки, Сунгирь, Денисова пещера – дают представление о том, как жили люди в эпоху палеолита, после Ледникового периода около 20-45 тысяч лет назад. Археологические находки этих стоянок показывают наличие развитого общества и традиционных технологий неолита. Например, на раскопках первобытной стоянки Костёнки были найдены кремниевые орудия труда, наконечники копий, костяные, каменные статуэтки женщин и животных. Также было найдено множество свидетельств того, что здешние Homo sapiens жили не только охотой, но и знали многие ремесла и даже занимались художественным творчеством, кроме того они умели строить жилые сооружения и делали многофункциональные орудия из костей и камня.

  9. Первобытный человек каждый день должен был выживать, поэтому его все его действия были сосредоточены вокруг этой цели. Просыпаться приходилось очень рано утром, потому что необходимо было идти охотиться, добывать пищу. Это было задачей мужчины, женщина вместе с детьми ходила недалеко от жилища, собирая коренья, ягоды, орехи, плоды – всё то, что годилось в пищу. Завтракали тем, что сохранилось со вчерашнего дня. Мужчина добывал мясо и рыбу. Как только он возвращался домой, женщина разводила костёр, мужчина снимал шкуру с убитого животного, разделывал тушу. Затем женщина начинала готовить еду. Потом они кормили детей, ели сами, возможно, мужчина занимался со шкурой, подготавливал её для последующего пошива одежды, занимался ремонтом жилища. Женщина играла с детьми, обучала их каким-то навыком, наводила порядок в доме. Если рядом был водоём, семейство отправлялось туда, чтобы помыться. Вечером ужинали и ложились спать. Не думаю, что питание первобытных людей было трёхразовым и слишком разнообразным – методом проб и ошибок они находили новые источники пищи. Также им время от времени приходилось защищаться от нападений диких зверей или представителей других племён.

  10. Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все – обрабатывать огород, ловить рыбу, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труды, утварь одежду, украшения и т.д. Он обязан был также знать все приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, родственные связи, мифы, легенды, верования. Свои знания взрослые передавали детям.
    У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную и социальную жизнь взрослых. Дети строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. Они даже справляю свадьбу со всей её обрядностью, включая плату за невесту (вместо свиней – крысы или ящерицы; Вместо зубов собаки — камешки). При этом соблюдается разделение труда: Мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу
    Древний человек взрослел очень быстро, так как еще с раннего возраста должен был быть всему обучен, для того, чтобы в процессе взросления, созревания, у него не возникало никаких вопросов, связанных с бытием, охотой, и прочими такими же важными и нужными делами, другими словами – иметь «золотые» руки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *