Сочинение на тему какая тема в литературе вам кажется вечной

9 вариантов

  1. Литература говорит с читателем о многом: о любви и дружбе, о родине и природе, о творчестве и таланте. В своем сочинении я бы хотел (хотела) остановиться на теме любви, взаимоотношений разных литературных героев, так как мне кажется, что тема любви вечна, и о любви писали и будут писать всегда.
    Любовь как величайшая ценность. Именно так воспринимает любовь к Онегину Татьяна — героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831). Пушкинской Татьяне, милому идеалу поэта, присущи вдумчивость, неторопливость, простота, истинная душевность. Героиня восприимчива ко всему, что с ней происходит, она влюбляется в Онегина, высказывая в письме ему свои чувства:
    Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой;
    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Татьяна старается понять причину отказа Онегина, при этом, не озлобляясь и не отвергая окружающий мир, так как для нее любовь — высшая ценность, которая дается человеку.
    Любовь как постоянный поиск. Именно такой была любовь Григория Печорина к княжне Мери в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1838—1840). Пытаясь найти смысл жизни, Печорин влюбляет в себя княжну Мери, но сам продолжает искать себя, свой идеал. Именно поэтому любовь лермонтовских героев обречена и не имеет продолжения. Печорин пытается обрести счастье в любви и с Бэлой, и с Верой, но его ищущая натура нуждается в постоянном обновлении впечатлений, поэтому счастье в любви героя невозможно.
    Любовь как надежда на спасение. Именно такой оказалась любовь, вспыхнувшая между Родионом Раскольниковым и Сонечкой Мармеладовой в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В эпилоге романа Достоевского читаем: «Он думал об ней. Он вспомнил, как он постоянно ее мучил и терзал ее сердце; вспомнил ее бледное, худенькое личико, но его почти и не мучили теперь эти воспоминания: он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания». Любовь Раскольникова к Соне стала той надеждой на спасение, которая позволит ему пережить семь лет каторги и вновь обрести себя, свое душевное спокойствие.
    Любовь как трагедия. Именно такова любовь в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873—1877). Главная героиня романа — Анна не смогла справиться со своим чувством к Вронскому. Любовь Анны Карениной и Вронского завершилась трагедией не только потому, что героиня поздно встретила свою любовь и чувство вины перед сыном и мужем мешало ее счастью, но и потому, что герои воспринимают любовь по- разному, «сколько сердец, столько и видов любви», — считает героиня Толстого.
    Любовь как истинное счастье. Именно такой стала любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова в эпилоге романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (1863—1869). Некоторые исследователи творчества писателя считают, что в эпилоге Толстой изменил своей Наташе, представив ее как мать, как хранительницу домашнего очага. Но в этом и была идея писателя — истинная любовь должна быть в семье, где тебя понимают, ценят и всегда ждут.
    Как видим, любовь многогранна, по-разному воспринимается героями художественных произведений, поэтому для литературы — эта тема вечна.

  2. Любую тему, которая раскрывается в художественном фильме, можно назвать вечной: тему любви и дружбы, жизни и смерти, духовных ценностей и безнравственных поступков, тему подвига. В своем сочинении я хочу рассказать о фильмах о Великой Отечественной войне, так как, на мой взгляд, тема войны и жизни на войне будет всегда волновать режиссеров. Кратко остановлюсь в сочинении на тех фильмах, которые особенно поразили меня и рассказали о войне всю страшную правду.
    Фильм «Дожить до рассвета» (1975, режиссеры — В. Соколов, М. Ершов) снят по мотивам одноименной повести В. Быкова. Фильм максимально отражает художественный текст, и, на мой взгляд, данный подход оправдан, так как слог В. Быкова лаконичен и стилистически точен. Перед нами один из самых убедительных фильмов о Великой Отечественной войне. Ноябрь 1941 года. Враг вплотную подошел к Москве. Выходя из окружения с горсткой бойцов, лейтенант Ивановский (актер — А. Михайлов) встречается в немецком тылу с диверсионной группой капитана Волоха (актер — В. Спиридонов), которая владеет ценной информацией: разведчики знают местонахождение немецкой базы боеприпасов.
    Объединив силы, защитники Отечества решают уничтожить склад и тем самым задержать наступление врага на данном участке. Операция чрезвычайно рискованная, ведь советские солдаты находятся в глубоком немецком тылу и времени у них катастрофически мало: нужно успеть до рассвета.
    Писателя Василя Быкова часто обвиняли и том, что он в своих книгах сгущает краски, много пишет о наших неудачах, а не о победах.
    Но мы действительно во время войны терпели немало неудач, часто недооценивая выучку противника. Быков это испытал на собственной судьбе. Молчать об этом, как считал писатель, было преступно. Преступно перед памятью погибших.
    Другой фильм о войне, о котором я хочу рассказать, — новая экранизация повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» (2015, режиссер — Р. Давлетьяров). В отличие от фильмов о войне, созданных в 70—80-е годы XX века, в современной киноленте используются компьютерная графика, широкоэкранные изображения, звуковые форматы HD. Фильм «А зори здесь тихие…» 2015 года сохранил атмосферу советской киноклассики, но благодаря современным спецэффектам показал тяжелые события Великой Отечественной войны максимально приближенными к современному зрителю. Девушки-зенитчицы во главе со старшиной Ваековым (актер — П. Федоров) пытаются задержать в карельских лесах группу немецких диверсантов, цель которых — захват стратегически важного объекта — Кировской железной дороги. Девушки гибнут, старшина берет в плен диверсантов. Подвиг юных зенитчиц остался в памяти всех следующих поколений. И как финальный аккорд фильма звучат слова песни, исполняемые группой «Любэ»:
    А ты. знал! Не легко пробираться в тумане;
    Чуть оступишься, — и можно упасть.
    Нужно — верить, любить, жить по правде.
    Чтоб любила любимая, чтоб она тебя
    дождалась.
    Ничего не ищи, не смотри в этой жизни;
    Это сердце, все есть у тебя!
    Озарит твою верность Отчизне эта
    утренняя заря,
    Ведь на то она и заря!
    Фильмы о войне снова и снова заставляют задумываться о многом: о ценности жизни, о жизненных целях, о мире, завоеванном такой дорогой ценой. Именно поэтому, я думаю, тема войны до сих пор интересна режиссерам и зрителям.

  3. 3
    Текст добавил: Не приручишь

    Подготовка к ЕГЭ по литературе или итоговому сочинению включает в себя умение правильно и грамотно писать тексты. А знакома ли вам ситуация, когда вы с ужасом понимаете, что не можете ничего написать? Или мысли вертятся в голове, но не изливаются на бумаге? Иногда написание сочинения становится настоящим кошмаром. Мы подскажем, как сделать жизнь лучше и успешно сдать экзамен по литературе.
    Чтобы успешно выполнить самый коварный вариант ЕГЭ по литературе или написать хорошее сочинение, нужно не только знать стандартный набор определений вроде «роды, жанры и виды литературы» или «образ автора», «литературно-исторический процесс» и т.п., но и уметь ориентироваться в темах литературных произведений.
    Основная масса текстов из школьной программы — произведения русских классиков XIX века. Мы имеем в виду Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и других мастеров слова. Говоря об их тематическом своеобразии, нельзя не отметить, что классическая литература затрагивает в основном так называемые «вечные темы». И если вы научитесь в этом разбираться и должным образом размышлять, то, считайте, полэкзамена сдано.
    Большинство произведений затрагивают традиционные проблемы, стабильные вечные темы, интересовавшие человека с самого момента его появления. А новые поколения писателей наделяют рассуждения своим смыслом.
    Итак, людей веками волновали темы жизни, смерти, любви, ненависти, смирения, гордыни и т.д. Например, Достоевский в «Преступлении и наказании» показывает мятущегося Родиона Раскольникова, который не может обрести гармонию с окружающим миром и совершает преступление. Его «тварь я дрожащая или право имею» затрагивает вечную тему нравственности, проблему выбора человеком того или иного пути.
    Другой интересующий классиков вопрос – поиски «героя времени», образа человека, отражающего духовные искания в 19м веке. В этом контексте писателей волнует проблема особенного человека, героя-одиночки, которого не принимает общество. Ее затрагивают, к примеру, романы Лермонтова «Герой нашего времени», Тургенева «Отцы и дети» и Пушкина «Евгений Онегин».
    Литература в 19-м веке вообще была зациклена на поисках, стремлении найти не только героя поколения, но и нравственные идеалы, понять смысл жизни, приблизиться к основам существования вселенной и т.д. Таким образом, классики пытались ответить на основополагающие вопросы бытия человека.
    Поэтому мы рекомендуем сначала погрузиться в эти проблемы, а после – научиться размышлять. Тогда скоростное заучивание сюжетов школьной классики может отпасть вообще, потому что в любом экзамене по литературе, ЕГЭ или сочинении, главное все-таки – знание не содержания, а проблематики текстов. По-другому, их сущности.
    Назад >>

  4. Немало русских писателей представлены классикой мирового уровня. И если копать вглубь, то причиной этому стал всеобъемлющий писательский дар, охватывающий ведущие вопросы любой современности. Например, вопрос о любви, о чести и дружбе, о смысле жизни и связующей нити таинств человеческой души и окружающей его природы. Все эти проблемы считаются вечными, так как затрагивались испокон веков самыми разными философами и мастерами пера.
    В 1989 году впервые опубликовался том Л. Н. Толстого “Война и мир”, и с тех пор, данный роман-эпопея считается одним из величайших в истории человеческой культуры. Лев Николаевич смог объединить в нем все высокое, что есть в человеке, то, чем задается он на протяжении всей жизни, и чего стремиться постичь, по окончании таковой. Подтверждением тому является Пьер, бросаемый из стороны в сторону непредсказуемыми волнами судьбы, или же Болконский, не обретший желаемого счастья. Все герои произведения глубоко раскрыты, благодаря мастерски сотворенной Толстым “диалектике души”, а вечные вопросы здесь переплетены и показаны через жизни персонажей так, что читателю лишь остается придти к собственному ответу.
    В философском романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” главной проблемой является спор разных поколений и конфликт политических взглядов. Евгений Базаров – нигилист, разночинец, Кирсанов – аристократ и либерал. Именно столкновение двух персонажей раскрывает поднятые выше вопросы, которые так же являются вечными. Но в произведении хорошо раскрыт главный вопрос, волнующий сердца людей с древних времен – о любви. На примере Евгения Б. показано, насколько она способна изменить внутренний мир человека. Он забывает о прагматичности и познает мир прекрасного в природе, а искусство становится ему понятным.
    Таким образом, в русской литературе великое множество произведений, способных сообщить мудрость, развить поток мыслей и привести нас к собственным ответам на вопросы, которые мы, люди, уже давно вознесли в разряд вечных. Остается лишь читать и восхищаться мастерами минувших лет, навсегда остающимися для нас лучшими философами и психологами, окутанными в художественную литературу.

  5. Русская классическая литература 19 века – это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».
    Так, «Горе от ума» А.С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина – чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.
    Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века – И.С. Тургенев – также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.
    На примере главного героя – Евгения Васильевича Базарова – писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы – это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.
    Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.
    Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин – поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.
    Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии – убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.
    В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства.
    Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не находит своего места, счастья в этой жизни.
    Печорин разочарован в современном ему мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят Григория Александровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию. Именно состояние апатии и хандры делают Печорина одиноким. От этого чувства ему некуда скрыться, оно полностью поглощает героя.
    Печорин потерял веру в человека, в его значимость в этом мире. Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили Печорину счастья. Этот человек чувствует себя «лишним» в своем обществе, вообще, «лишним» в жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.
    Стремление к гармонии с собой и миром отличает и еще одного героя русской литературы 19 века – Родиона Раскольникова. В поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент – преступает нравственный закон, убивая старуху-процентщицу и ее сестру.
    Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.
    За нарушение нравственного закона внутри себя герой несет неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей страшной ошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное преображение героя происходит тоже за рамками романа.
    В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс мучительных разочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.
    Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.
    Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.
    Таким образом, всю русскую литературу 19 века можно назвать литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть в нем человека, способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным, развиваться и идти вперед.
    В процессе поиска «героя времени» русские писатели стремились решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека, законов Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской классической литературы остается постоянное стремление найти ответы на основополагающие вопросы, без решения которых невозможно существование ни одного человека.
    Беру!

  6. Термин «литературная традиция» применяется в литературе, если речь идет о преемственной связи, которая объединяет последовательные литературные явления.

    Понятие литературной традиции

    По своему смыслу понятие литературной традиции тождественно понятию заимствования, влияния и подражания. Составляющими элементами литературной традиции могут служить такие компоненты поэтики: стилистика, композиция, ритмика и тематика. Эти составляющие зачастую передаются литературной традицией не порознь, а в сочетании друг с другом.
    Достаточно широка и область литературной традиции: это может быть как международное творчество, так и творчество одного народа. К примеру, Гоголь создал литературную традицию в России, которая со временем распространилась далеко за ее приделы. Литературная традиция не отличается интенсивностью, так мы видим, что пушкинские традиции в разные времена то усиливаются в литературе, то исчезают фактически полностью.
    На первый взгляд угасшая традиция, может не только возродится, но и занять место доминирующей в литературном процессе, благодаря влиянию подходящих исторических условий.
    В литературном процессе существует понятие пародирование литературной традиции. Ярким примером тому является произведение Достоевского «Село Степанчиково», в котором автор парадирует стиль Гоголя и его идеологию.

    Вечные темы в литературе

    Традиционные проблемы. Литературные произведения, в абсолютном своем большинстве, имеют стабильные вечные темы, особенность которых состоит в том, что они практически неисчерпаемые, так как всегда будут актуальными в любом обществе. Сколько вариантов их раскрытия не было бы, все равно каждый раз остается что-то недосказанное, а также то, что поддается совершенно другой интерпретации в новых исторических условиях.
    Знакомясь с различными литературными произведениями, мы поражаемся тому, как одна и та же тема видеться разным писателям. По большому счету, многие литературные произведения, дошедшие до нас, описывают один и тот же сюжет, но разделенный и подкорректированный веками.
    Вечные темы литературы можно разделить на следующие категории:
    1. Онтологические – темы неопознанных вечных явлений: космос, свет, тьма.
    2. Антропологические темы:
    – понятие бытия – грех, причастность, гордыня, жизнь человека, смерть.
    – эпохальные события – войны, революции, мир, гражданская деятельность.
    – сфера социальных инстинктов – любовь, дружба, семья, рвение к власти, социальные трансформации человека.
    Рассуждения о вечных проблемах также весьма характерно для литературного процесса. Основной вечной проблемой, которая обсуждается в литературных произведениях, являются вопросы и проблемы нравственности человека и общества. Наряду с описанием данной проблемы, в литературе указаны и пути ее решения – для общества это революция или реформа, для человека – нравственное усовершенствование.
    Еще одной традиционной вечной проблемой является вопрос о неприятии обществом отдельной личности, так называемого, героя – одиночки. Особое место в литературном процессе занимает осветление общечеловеческих проблем – поиски смысла жизни, понимание добра и зла, внутренние терзания и т.д.

    Нужна помощь в учебе?

  7. Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».
    Так, «Горе от ума» А. С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина — Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина — чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.
    Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века — И. С. Тургенев — также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.
    На примере главного героя — Евгения Васильевича Базарова — писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы — это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.
    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.
    Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин — поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.
    Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии — убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.
    В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства.
    Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не находит своего места, счастья в этой жизни.
    Печорин разочарован в современном ему мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят Григория Александровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию. Именно состояние апатии и хандры делают Печорина одиноким. От этого чувства ему некуда скрыться, оно полностью поглощает героя.
    Печорин потерял веру в человека, в его значимость в этом мире. Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили Печорину счастья. Этот человек чувствует себя «лишним» в своем обществе, вообще, «лишним» в жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.
    Стремление к гармонии с собой и миром отличает и еще одного героя русской литературы 19 века — Родиона Раскольникова. В поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент — преступает нравственный закон, убивая старуху-процентщицу и ее сестру.
    Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.
    За нарушение нравственного закона внутри себя герой несет неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей страшной ошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное преображение героя происходит тоже за рамками романа.
    В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс мучительных разочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.
    Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.
    Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.
    Таким образом, всю русскую литературу 19 века можно назвать литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть в нем человека, способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным, развиваться и идти вперед.
    В процессе поиска «героя времени» русские писатели стремились решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека, законов Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской классической литературы остается постоянное стремление найти ответы на основополагающие вопросы, без решения которых невозможно существование ни одного человека.

  8. Все знают, что на протяжении всей жизни мы сталкиваемся с проблемами. Многие не разобравшись, сразу падают духом и считают, что нет решения. Лучше, когда проблемы решаешь не один, а тебе помогают друзья. В этот момент ты получаешь поддержку и чувствуешь рядом дружеское плечо. Никогда нельзя оставлять проблему в стороне, когда-нибудь она обязательно всплывет. Я думаю любую проблему можно решить, какой бы она не была. Как можно избавиться от возникшей проблемы? Например, проблема личного характера чаще всего несет в себе эмоционально-негативные эмоции. Вспомните, мы начинаем обижаться, дергаться, ссоримся с дорогими нам людьми, нам начинает казаться, что все вокруг ни так как надо! Надо просто успокоиться и поговорить, устранить проблему с необходимым тебе человеком. Бывают разные проблемы, отсюда и разные пути решения. Обычно, решение проблем – это простой и одновременно надежный способ подобрать ключ к решению жизненной задачи. Некоторые люди сами накручивают себя проблемами-это не правильно! Все считаю, что нам не нужны проблемы в жизни, но согласитесь, если бы жизнь текла как по маслу, это не жизнь, а четко спланированное расписание нашей жизни. Проблемы вечны, они возникаю у каждого человека, в каждом коллективе, в каждом городе постоянно, но мы не вечны, с ними можно ужиться, главное вовремя уладить все свои проблемы и тогда не будет неприятностей в жизни.

  9. Русская классическая литература 19 века – это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге… Но, как люди с активной жизненной и общественной позицией, русские классики не могли стоять в стороне от актуальных проблем своего времени. В связи с этим «вечные темы» в русской литературе выражались, как мне кажется, через поиск «героя времени».
    Так, «Горе от ума» А.С. Грибоедова отражает извечную проблему «отцов» и «детей». Александр Андреевич Чацкий протестует против старых порядков, укоренившихся в российском дворянстве. Герой комедии борется за «новые» законы: свободу, ум, культуру, патриотизм.
    Прибыв в дом Фамусова, Чацкий мечтает о дочери этого богатого барина – Софье. Но здесь героя поджидают лишь разочарования и удары. Во-первых, выясняется, что дочь Фамусова любит другого. Во-вторых, что люди в доме этого барина – чужие для героя. Он не может согласиться с их взглядами на жизнь.
    Положение Чацкого в комедии незавидно. Его борьба трудна и упорна, но победа нового, по мнению Грибоедова, неминуема. Слова Чацкого разнесутся, будут повторяться всюду и произведут свою бурю. Они уже имеют огромное значение среди «новых», прогрессивных людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей.
    Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века – И.С. Тургенев – также затрагивал этот вечный вопрос. Его роман «Отцы и дети» несколько по-другому решает проблему взаимоотношений поколений. С точки зрения Тургенева, только преемственность поколений, преемственность культуры, традиций и взглядов, разумное сочетание старого и нового, может привести к позитивному развитию.
    На примере главного героя – Евгения Васильевича Базарова – писатель показывает, что одно лишь отрицание, без желания построить что-то новое, приводит лишь к разрушению и смерти. Это неплодотворный путь. А отрицание своей человеческой природы – это вообще абсурд. Базаров, мнящий себя сверхчеловеком и презирающий «благородные бредни» о любви, чувствах, вдруг влюбляется. Для него это становится настоящим испытанием, которое герой, увы, не выдерживает; в финале романа он умирает. Тем самым Тургенев показывает и несостоятельность нигилистической теории Базарова, и еще раз подчеркивает необходимость преемственности поколений, ценность культуры предков, необходимость гармонии и постепенности во всем.
    Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» также затрагивает многие «вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора, смысла жизни, роли нравственных ценностей в жизни человека.
    Почти с самого начала романа Пушкин показывает «поверхностность» своего героя. Онегин – поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо глубже, интереснее, богаче, чем того требовал свет.
    Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой результат лишь после страшной трагедии – убийства Онегиным на дуэли молодого поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось его нравственное перерождение. О том, что герой изменился, свидетельствует восьмая глава романа. Онегин стал независим от мнения света, он превратился в самостоятельную сильную личность, способную жить так, как хочется ему, а не высшему свету Петербурга, способную любить и страдать.
    В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности, независимости, способности на сильные чувства.
    Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье героя, то основной персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» не находит своего места, счастья в этой жизни.
    Печорин разочарован в современном ему мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят Григория Александровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию. Именно состояние апатии и хандры делают Печорина одиноким. От этого чувства ему некуда скрыться, оно полностью поглощает героя.
    Печорин потерял веру в человека, в его значимость в этом мире. Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, но все же не приносили Печорину счастья. Этот человек чувствует себя «лишним» в своем обществе, вообще, «лишним» в жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.
    Стремление к гармонии с собой и миром отличает и еще одного героя русской литературы 19 века – Родиона Раскольникова. В поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент – преступает нравственный закон, убивая старуху-процентщицу и ее сестру.
    Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.
    За нарушение нравственного закона внутри себя герой несет неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей страшной ошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное преображение героя происходит тоже за рамками романа.
    В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои эпопеи Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс мучительных разочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.
    Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно это случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность Пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. Но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск Наполеона. Пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. Именно здесь, на войне, Пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии.
    Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену помогло ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. Пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. Причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии.
    Таким образом, всю русскую литературу 19 века можно назвать литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть в нем человека, способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным, развиваться и идти вперед.
    В процессе поиска «героя времени» русские писатели стремились решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека, законов Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской классической литературы остается постоянное стремление найти ответы на основополагающие вопросы, без решения которых невозможно существование ни одного человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *