Сочинение на тему какие добрые чувства в человеке пробуждает литература

9 вариантов

  1. (310 слов) Я думаю, что литература дает нам панорамный обзор человеческой души, благодаря которому мы лучше понимаем себя и окружающих нас людей. Именно поэтому размышление над прочитанным позволяет нам осознавать то, что мы чувствуем, а, значит, и контролировать свои эмоции. Поскольку большинство из нас стремится к добру, мы обнаруживаем в себе хорошие качества и положительные чувства, навеянные образами любимых героев. Мы стараемся научиться у них дружбе и любви, надежде и вере, доброте и сочувствию. И нередко у нас получается это сделать.
    В поисках примера такого влияния рассмотрим роман Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Один из основных героев Джон воспитывался вдали от цивилизации. Дикари его не принимали, его мать сама мало что знала и не способна была воспитать ребенка. Поэтому в качестве собеседника и друга он воспринимал томик Шекспира. Мальчик выучил его наизусть, даже словарный запас Джона целиком состоял из заученных выражений. Все те возвышенные чувства, которые отделяли его от новых людей, он впитал из книги. Нравственная чистота, способность к любви и самопожертвованию, преданность и дружелюбие — всему этому героя научил Шекспир. Зато общество будущего было лишено литературы, поэтому все чувства свелись к удовольствиям и рефлексам.

  2. Литература может пробудить в людях душевность, благодаря которой люди начинают понимать друг друга. Также литература даёт поразмыслить над тем, что человек прочёл, тогда он может для себя осознать свои чувства и держать эмоции под контролем. Большинство людей пытаются стремиться к добру и это многим удаётся.
    Многие задаются вопросом, а зачем читать литературу, что она даёт? На этот вопрос есть много разнообразных ответов. Вот один из них. Человек читает разнообразную литературу: историческую, старинную, классическую, поэзии, детективную и фантастическую.
    Человек читает книги, в первую очередь, для своего саморазвития. Ведь литература прививает людям хороший вкус и нравственность понятий. Учит, как можно поступить в той или иной ситуации, отличать добро и зло, хорошее и плохое. С помощью литературы можно понять о строении взаимоотношений между людьми, какая бывает дружба и любовь. А также учит понимать плохие поступки и преступления, и какое в итоге будет последствие. И вообще, литература делает внутренний мир человека на много богаче.
    Роман «О дивный новый мир», который написал Олдос Хаксли, можно отнести к одному из примеров такого влияния литературы на человека. Главный герой Джон рос далеко от цивилизованного мира. Друзей у него не было, а мама сама почти ни чего не знала о воспитании своего дитя. У мальчика был маленький том Шекспира, который был для него неким собеседником. Он его выучил полностью так, что заученные фразы были частью его словарного запаса. Мальчик научился нравственности, преданности, дружелюбию и даже смог прочувствовать те чувства, которые были в книге. И всё это с помощью одной единственной книжечки Шекспира.
    Еще, к примеру, можно отнести роман Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина любила читать с самого детства, она могла долго размышлять над тем, что прочитала. Татьяне были присущи большие и продолжительные чувства. Читателю нравится героиня тем, что она честна и открыта. Татьяна была умной и скромной, этим она понравилась Онегину. Он был не лёгким человеком. И вот когда Онегин уехал, Татьяна смогла разыскать библиотеку его и прочитала множество книг, которые смогли ей помочь понять своего любимого человека. Эти познания, помогли позволить ей отпустить Евгения и попытаться свою жизнь начать с чистого листа. Татьяна вышла замуж и была очень хорошей и преданной женой.
    Вот ещё раз доказывается, что с помощью литературы в людях развиваются чувство нравственности, любовь, прощение и сочувствие. Книги подталкивают человека к тому, чтоб он становился лучше.

  3. И позже, читая про гадкого утенка, превратившегося в красивого лебедя, и про мудрую царевну-лягушку, разве мы не радовались справедливости и победе добра? А как здорово, что Герда нашла Кая и победила злую Снежную Королеву. И многие плакали, читая Каштанку: было жалко и ее, и внезапно заболевшего гуся Ивана Ивановича до слез. А как здорово, что умный мальчик Чиполлино победил противного Помидора и выручил Вишенку!
    И позже, читая по школьной программе и вне ее, мы открывали для себя много нового, переживали вместе с Томом Сойером и Геком Финном. И всем хотелось быть похожими на умелого Робинзона Крузо с его смекалкой и мастерством – так все «вкусно» было описано в книге. И мы злились вместе с Алешей Пешковым на жадного дедушку, считавшего чаинки, и радовались, что есть добрая и мудрая бабушка. А как всем хотелось верить, что письмо Ваньки Жукова, отданного в ученье к сапожнику, все-таки дошло, несмотря на неверно написанный адрес. Ведь есть же хорошие почтальоны: Печкин, например.
    Со временем, читая рассказы Конан Дойла, мы хотели быть похожими на неутомимого Шерлока Холмса или, в крайнем случае, на Ватсона. А Жюль Верн и его чудесные произведения давали возможность побывать нам в самых далеких уголках и додумать то, что хотелось. У взрослых есть «Двенадцать стульев», а у детей – «Кондуит и Швамбрания», настоящий шедевр и кладезь юмора: один Оська чего стоит. Да и зовут его почти так же, как Остапа Бендера.
    И удивительное открытие после прочтения «Над пропастью во ржи»: оказывается, комплексы не у одного тебя!
    А потом – «взрослые» произведения о любви: «Легкое дыхание» и «Дама с собачкой», «Письмо незнакомки» и «Солнечный удар». Как завораживал сюжет, как хотелось быть похожими на главных героев, как переживали мы вместе с ними, любили, страдали, хотели быть счастливыми. А потом – просто разные интересные книги разных авторов: Маркеса и Хейли, Кронина и Сологуба, Моэма и Золя. И, оказывается, очень интересно читать не только разговоры и диалоги, а и описание природы. И про «простую» жизнь тоже очень интересно.
    Какие замечательные рассказы у Куприна и Бунина. А произведения Булгакова! И никакие фильмы не сравнятся с этими произведениями. Ведь весь текст нельзя вставить в фильм, как ни старайся. Да разве можно все перечислить! А есть еще и иностранная литература. Например, Брэдбери и его «Марсианские хроники» и рассказы – нежные, немного грустные, полные любви и сочувствия, надежды и веры, что все будет хорошо. И, конечно, с налетом фантазии и вымысла, которые нужны всем – и большим, и детям.
    Говорят, что образованный человек не читает, а перечитывает. Да, перечитывать – это очень здорово. Но хорошо бы успеть хотя бы прочитать побольше, ведь интересных книг так много. И из них можно почерпнуть много доброго, умного, хорошего, нежного и преданного. А если коротко, просто научиться жить.

    Сочинение 2

    Родители приучают нас с детства читать книги, сказки, рассказы, стихотворения. Но в том возрасте мы еще не можем понять, зачем и для чего нам это.
    Доброта, вот первое понятие, которое встречается в каждой книге, если быть конкретнее, война зла с добром. Добро всегда побеждает, говорят родители. Наши сказки пробуждают немного чувств, которые называют доброй, чуткостью и пониманием. Дальше, мы берем уже взрослые книги, может более запутанные, но всё же мы снова видим и добро, и зло.
    Как назвать те чувства, которые в нас просыпаются после прочтения? Понимание, как в сказке Пушкина о рыбаке, чувство справедливости, как в сказке «Золушка», в Белоснежке, чувство сострадания, чувство гордости, отзывчивости в рассказах о Мальке, заботу в рассказе про слона, в Малефисенте забота, патриотизм в «Лев, колдунья и платяной шкаф», заботу о животных, любовь к братьям меньшим.
    Во взрослых книгах наступает тема любви, по большей части. Но если брать фантастику, то это война между злым миром и добрым. Любовь, которая меняет человека в лучшую сторону. Друзья, которые полюбили друг друга, и стали более чуткими по отношению к миру. Много примеров добра и счастливой судьбы в книге «Счастливчики», много историй, о том, как же нам иногда везет, по – доброму. В книге «1000 историй. Бульон для души» Много историй доброты, как люди помогают друг другу в трудных ситуациях. Застряла машина, сломался телевизор, некому спустить бабушку с 3 этажа.
    Те чувства, которые обычно в нас могут спать крепким сном, мы начинаем будить в себе. Обычно в 21 веке это просмотры социальных роликов и кинофильмов, у детей мультфильмы, но больше всего мыслей нам даст литература. Будь то детские книги, даже если вы уже взрослые, либо фантастика, когда вы подросли, детективы или любовные романы.
    В любой книге, даже о самых плохих героях, есть капелька добра, заботы, трепета, чуткости, терпения, понимания, гордости, патриотизма, толерантности, счастья, улыбок, любви, верности, чувства справедливости, любви к животным и природе в целом.
    Дорогие родители, читайте книги детям, объясните зачем это им нужно в жизни, делайте их добрее, учите их добру на практике, а не только на словах, будите в них добро к жизни.

  4. В каждой эпохе были признанные мастера или даже гении литературы, которые с помощью печатного слова наполняли сердца людей лучшими чувствами, а умы – важными мыслями.
    Наша страна не стала исключением. Во все времена нам было, кем гордиться. Огромная плеяда выдающихся людей трудилась на литературном поприще, обучая нас вечным ценностям: честности, справедливости, доброте, милосердию, взаимопониманию, дружбе…
    Когда читаешь проникновенную историю любви, сам понемногу начинаешь чувствовать нечто подобное. Военные рассказы заставляют нас гордиться своей родиной и героическими предками. А печальные истории пробуждают в нас сочувствие к судьбе героев. Конечно, хорошо написанная книга пробуждает в читателе не одно, а целую гамму разных чувств. Ты проникаешься к главному герою, сопереживаешь ему, радуешься его успехам и расстраиваешься из-за его неудач. И чем больше книга вызывает душевного отклика, тем она лучше.
    К примеру, лирика Пушкина пробуждает в человеке гуманность, чувство справедливости и сострадания, любовь к родине. Многие его стихи пронизаны мотивом свободы. А Есенин заставляет нас увидеть и прочувствовать красоту окружающей природы. Читая его стихи, так и хочется упасть в траву под березами и вдыхать ее терпкий аромат.
    Я очень люблю читать. Литература помогает многое понять и переосмыслить. Она дарит огромный простор фантазии, расширяет кругозор и помогает научиться жить в согласии с собой и своими чувствами. Это целый огромный мир, созданный человеком для человека. Достаточно просто открыть свой разум и позволить ему наполниться мудростью предыдущих поколений.

  5. Ни для кого не секрет, что человек читает книги не только ради того, чтобы приобрести знания и расширить кругозор. Не только удовольствие побуждает его перелистывать страницы. Он ищет в чтении не только отраду для ума и досуга, но те основы нравственности, которые помогают ему сохранить душевную чистоту. В окружающем мире так много плохого, что он нуждается в чем-то, пробуждающем добрые чувства. Это что-то – литература. Конечно же, в данном утверждении можно засомневаться, но ярким доказательством послужит перечень тех эмоциональных богатств, которыми наделяет нас книга. Какие же добрые чувства пробуждает в человеке литература?
    Чтобы ответить на поставленный вопрос, приведу примеры из литературы. В романе Хаксли «О дивный новый мир» Джон – единственный человек, который сохранил в себе нравственное превосходство над новыми людьми. Он по-настоящему добр, умеет любить и дружить, верить и радоваться, словом, испытывать глубокие искренние чувства. Всему этому его научила книга – чудом уцелевший томик Шекспира. Все остальные обитатели мира давно променяли эмоции на рефлексы и примитивные ощущения, но Джон по-прежнему сохранил свои духовные богатства благодаря целительному влиянию литературы.

  6. Пояснение.Для вы­пол­не­ния за­да­ния части 3 вы­бе­ри­те толь­ко ОДНУ из пред­ло­жен­ных тем со­чи­не­ний (С5.1, С5.2, С5.3).
    В блан­ке от­ве­тов М2 ука­жи­те номер вы­бран­ной Вами темы, а затем на­пи­ши­те со­чи­не­ние на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём со­чи­не­ния менее 150 слов, то оно оце­ни­ва­ет­ся 0 баллов).
    Опирайтесь на ав­тор­скую по­зи­цию и фор­му­ли­руй­те свою точку зрения. Ар­гу­мен­ти­руй­те свои тезисы, опи­ра­ясь на ли­те­ра­тур­ные про­из­ве­де­ния (в со­чи­не­нии по ли­ри­ке не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать не менее трёх стихотворений).
    Используйте теоретико-литературные по­ня­тия для ана­ли­за произведения.
    Продумывайте ком­по­зи­цию сочинения.
    Сочинение пи­ши­те чётко и разборчиво, со­блю­дая нормы речи.
    Ком­мен­та­рий к темам сочинений
    С17.1. Какие «чувства добрые» стре­мил­ся про­бу­дить А. С. Пуш­кин своей лирикой?
    О чем бы ни писал поэт: о друж­бе или любви, об иде­а­лах сво­бо­ды или ис­то­ри­че­ских событиях, о при­ро­де или фи­ло­соф­ских проблемах, — всюду мы видим пре­жде всего гуманиста, человека, стре­мя­ще­го­ся про­бу­дить в чи­та­те­лях «чувства добрые». В со­чи­не­нии сле­ду­ет оста­но­вить­ся на ос­нов­ных мо­ти­вах ли­ри­ки поэта: дружба, любовь, вольнолюбие, Ро­ди­на и слу­же­ние ей — и от­ве­тить на во­прос «Чему учит нас поэт, рас­кры­вая эти темы в своем творчестве?» В свое­об­раз­ном по­э­ти­че­ском за­ве­ща­нии «Памятник», на­пи­сан­ном Пуш­ки­ным за не­сколь­ко ме­ся­цев до тра­ги­че­ской гибели, поэт огля­ды­ва­ет­ся на прой­ден­ный твор­че­ский путь и пы­та­ет­ся определить, в чем ис­тин­ное до­сто­ин­ство его поэзии. Не кра­со­та слова или глу­би­на со­дер­жа­ния ви­дят­ся ему наи­бо­лее важными, а имен­но гу­ман­ность и вольнолюбие: И долго буду тем лю­бе­зен я народу, Что чув­ства доб­рые я лирой пробуждал, Что в мой же­сто­кий век вос­сла­вил я сво­бо­ду И ми­лость к пад­шим призывал.
    С17.2. Как Л. H. Тол­стой в ро­ма­не «Война и мир» от­ве­ча­ет на вопрос: «Какая сила управ­ля­ет всем?»
    В ро­ма­не Л. Н. Тол­сто­го «Война и мир» за­тро­ну­ты важ­ные вопросы, ин­те­ре­со­вав­шие в то время рус­ское общество. Один из них — взгляд на историю. Кто управ­ля­ет ей? Тол­стой стре­мил­ся от­ве­тить на этот во­прос своим романом. Итак, какая же сила дви­жет народами? Тол­стой спо­рит в «Войне и мире» с рас­про­стра­нен­ной точ­кой зре­ния о зна­чи­мо­сти от­дель­ной ис­то­ри­че­ской личности. Он утверждает, что ход ис­то­рии опре­де­ля­ет­ся свыше и за­ви­сит от совпадения. Каж­дый че­ло­век дей­ству­ет по какой-то внут­рен­ней силе, и ни­ко­му не дано по­нять это. Более того; если кому-то и уда­ет­ся по­стичь тайну провидения, то это не ис­клю­чи­тель­ная личность, а на­род­ная жизнь в целом. Она ока­зы­ва­ет­ся наи­бо­лее чут­ким организмом, от­кли­ка­ю­щим­ся на скры­тый смысл ис­то­ри­че­ско­го движения. Роль ве­ли­ких людей в ис­то­рии – это уме­ние при­слу­шать­ся к мне­нию большинства, к на­род­ной жизни.
    С17.3. Что осуж­да­ет и что про­слав­ля­ет в че­ло­ве­ке Горький-романтик? (По рас­ска­зу М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль».)
    Характеры ге­ро­ев ран­них рас­ска­зов М. Горького, к числу ко­то­рых при­над­ле­жит и «Старуха Изергиль», воз­вра­ща­ют чи­та­те­ля к ро­ман­ти­че­ской традиции. Это люди незаурядные, смелые, вольные, вы­рвав­ши­е­ся из?под вла­сти своей среды, об­ще­при­ня­тых иде­а­лов и ценностей. В рас­ска­зе три истории: ле­ген­да о Ларре, ле­ген­да о Данко, рас­сказ о жизни самой Изергиль. Образ Изер­гиль привлекателен, не­смот­ря на то, что «время со­гну­ло её пополам, чёрные когда-то глаза были туск­лы и слезились», в го­ло­се ее по?прежнему зву­чит стрем­ле­ние к воль­ной жизни, к без­удерж­ным страстям, любви. Но жизнь свою она про­жи­ла толь­ко для себя, ее сво­бо­да эгоистическая. «Гордый» Ларра — выс­шее про­яв­ле­ние эгоизма. По­это­му им про­ти­во­по­став­лен по?настоящему гор­дый и силь­ный Данко, для ко­то­ро­го смыс­лом жизни яв­ля­ет­ся слу­же­ние людям.
    С17.4. Тема любви в поэзии серебряного века (на примере произведений двух-трёх авторов).
    Тема любви в русской литературе многогранна: любовь как смысл жизни, несчастная любовь, любовь как испытание — лишь несколько подходов к раскрытию темы. В стихотворении Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли» любовь для героини — это глоток свежего воздуха, без которого не мыслится сама жизнь. Подобные переживания раскрываются в стихотворениях М. Цветаевой: «Вчера еще в глаза глядел», «Вот опять окно», «Мне нравится, что вы больны не мной». В поэзии А. Блока тема любви звучит в стихотворениях: «О да, любовь вольна, как птица», «О доблестях, о подвигах, о славе» и других.

  7. Кто-то отвергает любовь, желая сохранить свое сердце от переживаний и возможных страданий. Кто-то, наоборот, готов отдать все ради даже короткого мгновения счастья. Этот выбор полностью меняет нашу жизнь. Ведь есть огромная разница между человеком, который испытывал чувство любви, и человеком, который ее презирает.
    Лично я считаю, что любовь – это подарок. Она может приносить и радость, и боль. Чем больше мы любим, тем страшнее терять, страшнее остаться в одиночестве, быть брошенным. Но стоит ли наше спокойствие того, чтобы закрыться от мира? Мне кажется, что даже самые горькие переживания, связанные с любовью, имею особое значение.
    Можем мы того и не замечаем, но любовь нас меняет. Она вызывает в нас новые эмоции, заставляет думать по-другому, развивает положительные качества. Одним из таких качеств можно назвать милосердие.
    В произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» мы можем наблюдать за тем, какой особой нравственной неуязвимостью обладает главная героиня. Маргарита умеет любить преданно, глубоко, самоотверженно. Несмотря на свое положение, на чудовищное окружение, ее сердце открыто к людям. Казалось бы, неужели можно понять растлителей, висельников и прочих гадких личностей? Но Маргарита не только понимала их, но и сочувствовала.
    Только любовь может заставить человека думать об окружающих, даже когда самому плохо и больно. Она будто говорит нам, что нужно делать. Она расставляет правильные акценты. Я думаю, что милосердие – это качество, которое дает нашему миру возможность жить, прощать и двигаться дальше. Но чтобы обрести его, необходимо сначала полюбить, оставить свой эгоизм и заглянуть внутрь себя.
    А теперь давайте вспомним телеграфиста Желткова из произведения Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Целых восемь лет он безответно был влюблен. Сегодня многие бы посчитали это горем. Ведь сложно представить, что чувствует человек, который любит, но понимает, что его мечты никогда не сбудутся. Только вот сердце Желткова не было наполнено печалью. Он был благодарен просто за возможность так долго чувствовать любовь внутри себя. И эта мудрость открыла в нем важное качество – умение быть довольным. Даже в Библии написано: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным».
    Нельзя забывать и о других важных качествах, которые человек может постичь только через любовь. Это долготерпение, щедрость, доброта, верность и желание жить ради другого. Лишь любовь может научить нас почитать родителей, быть верным другом и мудрым семьянином. Без нее мы не сможем испытать настоящую радость жизни.
    А для тех, кто боится открывать свое сердце пре людьми, хочу напомнить слова Александра Сергеевича Пушкина: «И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может». Чтобы ни случилось, как бы тяжело не было, любовь поможет пережить любое горе и даст сил на дальнейший путь.

  8. И долго буду тем любезен я народу
    Что чувства добрые я лиро пробуждал
    Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал.
    А С Пушкин
    Пушкин предугадал свою популярность За три месяца до смерти поэт написал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», которое стало своего рода его поэтическим завещанию Он говорит о себе как в Национальном поэте, и утверждает, что право на всенародную любовь заслужил тем, что своей поэзией пробуждал в людях «чувства добрыее».
    «Чувства добрые» – это прежде всего гуманность Уже ранние произведения Пушкина проникнуты вольнолюбивыми настроениями, духом свободы, восславлять которую в «жестокий век» очень трудно, а порой и опасных но (и биография поэта об этом свидетельствует) Что тревожит автора в стихотворении «Деревня»?
    Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
    …………………….
    Здесь барство дикой, без чувства, без закона
    Присвоило себя насильственной лозой
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    Мотив свободы пронизывает все стихотворение «К Чаадаеву» «Свобода», «честь», «отчизна» – Эти слова пробуждают «души прекрасные порывы» и в современников Пушкина, и, думаю, в многих моих современников Пушкин, как и декабристы, горячо любил свою семью Это чувство определяли его поступки, поведение, саму жизнзнь.
    Как часто мы бываю безразличны к прелести окружающей нас природы! ю картину опускающегося за горизонт солнца А Пушкин силой своего таланта заставляет нас увидеть все это, более трепетно ??относиться к родной природе Разве можно не почувствовать очарование Зимнего дня когда читаешь такие срокии:
    Мороз и солнце: день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный—
    Пора, красавица, проснись
    И еще Пушкин учит нас хранить верность дружбе: быть верными своим друзьям не только в радости, но и «в бурях, и в житейских горе».
    Но особенно трогает меня любовная лирика Пушкина Какая женщина НЕ мечтает о том, Чтобы ей посвящала такие стихи! сколько в них чувстувств!
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасло не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печали вас ничем
    В одном из самых коротких стихотворений Пушкину удалось воссоздать целую историю высокого и пламенно, исключительного по своей самоотверженность и благородству любовного чувства Когда читаешь такие стихи, как «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «На холмах Грузии», сроки из «Евгения Онегина», кажется, что настоящая, красивая любовь («как в кино») возможна Почему мы так любим ы ответила так: «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из насс».

    по теме:

    Идеи свободолюбии и гуманизма в творчестве АС Пушкина
    Картины родной природы в лирике АС Пушкина
    Мой Пушкин
    Тема любви в лирике АС Пушкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *