Сочинение на тему какие нравственные уроки грибоедовской комедии

7 вариантов

  1. В комедии «Горе от ума» Грибоедов показывает положительные и отрицательные качества каждого героя. Чацкий-полковник был шутником, общительным, любил говорить всё прямо и уверенно, и требовал от этого каждого, был очень любознательным и всегда пытался везде вставить своё слово – от этого пошел слух, что он сумасшедший. Он, в целом, говорит правильные вещи: “Чины людьми даются, А люди могут обмануться …” Но, увы, не обладает чутьем оратора, не может донести и преподнести свою мысль так, чтобы она посеяла смуту, нашла эмоциональный отклик в сердцах людей. “Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?” – Чацкий единственный в этой комедии, кто не разносит сплетни, не возносит до космоса чужое мнение. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World В этом и его ошибка – иногда и следует прислушаться к умному человеку. Так же, мне показали, что нужно обладать ораторским мастерством, что любопытство – не порок, а болезнь Фамусов – управляющий в казённом доме. Всегда отстаивает свою точку зрения, зол, в своих ошибках обвиняет других. Фамусов – эгоист. «Забрать все книги бы да сжечь» Эти слова показывают, что Фамусов – консерватор, потому как люди, которые хотят что-то изменить, обычно любят читать и познавать новое. Люди хотят что-то изменить по двум причинам: им не нравится то, что есть, либо они знают, что бывает лучше. Фамусов же не знает, что бывает что-то, кроме его скромного мирка с бумажками, а узнавать не хочет – не читает. «Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» Так же, я считаю, что Грибоедов старался показать: Фамусов любит одинаковость и постоянство. Не такая плохая черта, как ее обычно преподносят, а, скорее, инстинкт. Люди не любят выходить из зоны комфорта, им проще разобраться в поступках и мотивах одинаковых людей. Если каждый человек индивидуален, предугадать других сложнее. Грибоедов увлекался психологией, был разносторонним человеком и, мне кажется, мог показать Фамусова, как обычного человека (как я и Вы, мой дорогой читатель), лишь показав недостатки крупным планом, а достоинства скрыл. Итак, Грибоедов в своей повести показал мне, как важно образование (ораторское мастерство в частности), как важно уметь себя подать в обществе. Его комедия так же показала мне, что люди могут быть индивидуальны, им можно показывать свою «инаковость». В чем она у Вас, читатель? Нет, не ваш характер, а какая-то черта, привычка. То, чего нет у других. Я, например, хожу дому только на цыпочках. Вы, может, умеете шевелить ушами, или играть на гитаре пальцами на ногах. Может быть, Вы никогда не носите черный, а, может, белый. Грибоедов показал: будьте разными.

  2. Уроки, которые Грибоедов дает в своей комедии – вне времени. Они были актуальны два столетия назад, и актуальны сейчас. Среди самых важных нравственных уроков я бы выделила следующие:
    1) Лицемерие – модный во все времена порок. Без лицемерия общество, наверное, просто не смогло бы существовать. Если все, как Чацкий, начнут говорить друг другу правду, то собрать вместе несколько десятков знакомых людей будет невозможно – они переругаются между собой. Лицемерие я бы сравнила с пышной красивой одеждой, которую можно снимать только перед очень близкими людьми. Чтобы не прослыть сумасшедшим.
    2) Умные люди – всегда одиноки и… не всегда герои, не все они готовы сворачивать горы, чтобы изменить мир. Многие, так же как и Чацкий, бегут от проблем, стараясь скрыться туда, где
    Но это их выбор, к которому каждый из нас должен, как минимум, относиться уважительно.
    3) Любовь: идеальных людей не бывает и за любимого человека нужно бороться. Любовь – это дар, который два человека получают от Бога. Этот дар нужно беречь, иногда за него приходится бороться. Но более всего любовь не прощает забвения. Она улетает в неизвестность и вернуть ее обратно – дело почти невозможное.

  3. Крепостных Фамусов не считает людьми, срывает на них злость. И при этом он считает себя безгрешным, ставит в пример дочери: «Не надобно другого образца, ког­да в глазах пример отца».
    Людей Фамусов оценивает по богатству, чину и по тому, насколько они ему удоб­ны. Поэтому он держит в доме лицемера и подхалима Молчалина, стараясь не заме­чать его фальши, лжи, угодничества (ведь Фамусов совсем не глуп!). Поэтому заиски­вает перед Скалозубом (еще бы: «И золотой мешок, и метит в генералы»).
    Скалозуб настолько примитивен, что даже не понимает, что говорит, когда при­знается, что «счастлив в товарищах» своих, потому что те «перебиты» и, следователь­но, путь к повышению расчищен. Тем не менее он почетный гость в доме Фамусова! Под стать ему и чванливая, влиятельная Хлестова. Страшна мораль Тугоуховских, для которых в человеке важно только одно — богатство.
    В этом обществе и не помышляют о человеческом достоинстве, дружбе, любви. Для достижения корыстных, низменных целей не считается зазорным лгать, лицеме­рить, притворяться. «Путь наверх» прекрасно показан на примере Молчалина, кото­рый, живя, как «завещал отец», то есть угождая «всем людям без изъятья», уничто­жил в себе человека. Он уверен, что в его лета «не должно сметь свое суждение иметь», что «надобно зависеть от других» и т. д.
    Возникает вопрос, не безнравственна ли Софья, полюбившая такого человека. Не­ужели ей по душе «мораль» Молчалина? Как могла она, читающая, любящая музы­ку, неглупая, предпочесть это ничтожество Чацкому? Я не могу осуждать Софью: мне ее жаль. Девушка очень молода и неопытна. В доме своего отца она получила уродли­вое воспитание. Начитавшись сентиментальных французских романов, возомнила себя спасительницей, покровительницей бедного молодого человека, такого тихого, такого скромного… Знать бы ей, что это волк в овечьей шкуре. Но Софья еще не научилась разбираться в людях: всем хорош Молчалин, вздыхает, боится на нее глаза поднять… А Чацкий колок, резок, язвителен, всех вышучивает и при этом ищет понимания у нее, Софьи. Она уверена: Чацкий в ней не нуждается, да ей и дела до него нет. Софья не безнравственна. Ее любовь, в отличие от «чувства» Молчалина, настоящая. Вот если бы она могла увидеть своего избранника глазами постороннего наблюдателя! Поведе­ние Софьи — результат влияния среды, общества, для которого молчалинские «умерен­ность и аккуратность» — ключ к успеху и карьере. Безнравственность не мешает, а помогает продвигаться по служебной лестнице, способствует расположению «сильных мира сего». Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение “Горе от ума”. Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова: ” … Век нынешний, и век минувший … ” А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку. О службе Чацкий говорит: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: “К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он! (о Чацком) – Он камер-юнкер? – Нет! – Бо-гат? – О, нет! – Князь, князь! Назад!” К науке Фамусов относится очень плохо, его слова: “Ученье – вот чума, ученость – вот причина … схождения с ума!” Фамусов боится обидеть высокопоставленных чиновников, а Чацкий смело обличает их пороки и недостатки. В доме Фамусова “Молчалины блаженствуют” а умные люди остаются огорченными, обиженными и униженными. Всё это дает нам яркое представление о том, кто по-настоящему положительный, а кто отрицательный герой. Такие люди, как Фамусов тормозят развитие науки, духовности, честности и патриотизма в людях. А люди, как Чацкий, дают новый стимул к углублению познания, любви науки, они стремятся прославит Отечество доброй славой, а не бесславием, как мы видим это у Фамусова. Из всего этого можно извлечь много полезных нравственных уроков, одними из которых являются описанные выше.

  5. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение «Горе от ума». Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким.
    В тексте мы читаем такие слова: «…Век нынешний, и век минувший…
    » А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку.
    О службе Чацкий говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно», на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: «Кто беден, тот тебе не пара». Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: «К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он!(о Чацком) — Он камер-юнкер? — Нет! — Бо-гат? — О, нет! — Князь, князь!
    Назад!» К науке Фамусов относится очень плохо, его слова: «Ученье — вот чума, ученость — вот причина… схождения с ума!» Фамусов боится обидеть высокопоставленных чиновников, а Чацкий смело обличает их пороки и недостатки.
    В доме Фамусова «Молчалины блаженствуют» а умные люди остаются огорченными, обиженными и униженными. Всё это дает нам яркое представление о том, кто по-настоящему положительный, а кто отрицательный герой. Такие люди, как Фамусов тормозят развитие науки, духовности, честности и патриотизма в людях. А люди, как Чацкий, дают новый стимул к углублению познания, любви науки, они стремятся прославит Отечество доброй славой, а не бесславием, как мы видим это у Фамусова.
    Из всего этого можно извлечь много полезных нравственных уроков, одними из которых являются описанные выше.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Финансовое
    Методические рекомендации по составлению программы внеурочнои? деятельности в начальнои?
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

  6. Посмотри, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомился с комедией Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение “Горе от ума”. Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова: “…Век нынешний, и век минувший… ” А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку. О службе Чацкий говорит: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: “К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он!(о Чацком) – Он камер-юнкер? – Нет! – Бо-гат? – О, нет! – Князь, князь!
    См. на: http://www.inksystem-az.com/sochinenie-na-temu-kakovy-nravstvennye-uroki-griboedovskoj-komedii-gore-ot-uma/

  7. Каким обнаруживает себя Молчалин во время диалога с Чацким? Как он себя ведет и что дает ему право так себя вести? Молчалин циничен и откровенен с Чац­ким относительно своих жизненных воз­зрений. Он разговаривает, с его точки зре­ния, с неудачником («Вам не дались чи­ны, по службе неуспех?»), дает советы съездить к Татьяне Юрьевне, искренне удивляется резким отзывам Чацкого о ней и Фоме Фомиче, который «при трех министрах был начальник отделенья». Его снисходительный, даже поучитель­ный тон, а также рассказ о завещании от­ца объясняются тем, что он не зависит от Чацкого, что Чацкий при всех своих та­лантах не пользуется поддержкой фаму­совского общества, потому что их взгляды резко отличаются. И, конечно, немалое право так вести себя в разговоре с Чацким дает Молчалину его успех у Софьи. Прин­ципы жизни Молчалина могут показаться только смешными («угождать всем людям без изъятья», иметь два таланта — «уме­ренность и аккуратность», «ведь надобно ж зависеть от других»), но известная ди­лемма «Смешон или страшен Молчалин?» в этой сцене решается — страшен. Молча­лин заговорил и высказал свои взгляды. Каковы нравственные и жизненные идеалы фамусовского общества? Анализируя монологи и диалоги героев во втором действии, мы уже касались идеалов фамусовского общества. Некото­рые принципы выражены афористично: «И награжденья брать, и весело пожить», «Мне только бы досталось в генералы!». Идеалы гостей Фамусова выражены в сценках их приезда на бал. Вот княгиня Хлестова, хорошо зная цену Загорецкому («Лгунишка он, картежник, вор / Я было от него и двери на запор…»), принимает его, потому что он «мастер угодить», дос­тал в подарок ей арапку-девку. Жены под­чиняют своей воле мужей (Наталья Дмит­риевна, молодая дама), муж-мальчик, муж-слуга становится идеалом общества, стало быть, и у Молчалина намечаются хорошие перспективы войти в эту катего­рию мужей и сделать карьеру. Все они стремятся к родству с богатыми и знатны­ми. Человеческие качества не ценятся в этом обществе. Истинным злом дворян­ской Москвы стала галломания. Почему возникла и распространилась сплетня о сумасшествии Чацкого? Почему гости Фамусова так охотно поддерживают эту сплетню? Возникновение и распространение сплет­ни о сумасшествии Чацкого — очень инте­ресная в драматургическом отношении серия явлений. Сплетня возникает на пер­вый взгляд случайно. Г. Н., уловив на­строение Софьи, спрашивает ее, как она нашла Чацкого. «Он не в своем уме». Что имела в виду Софья, находясь под впечат­лением только что закончившегося разго­вора с героем? Вряд ли вкладывала в свои слова прямой смысл. Но собеседник понял именно так и переспросил. И вот тут-то в голове Софьи, оскорбленной за Молчали­на, возникает коварный замысел. Боль­шое значение для объяснения этой сцены имеют ремарки к дальнейшим репликам Софьи: «помолчав, смотрит на него при­стально, в сторону». Ее дальнейшие реп­лики уже направлены на сознательное внедрение этой мысли в голову светских сплетников. Она уже не сомневается, что пущенный слух будет подхвачен и обрас­тет подробностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *