Сочинение на тему какие советы владимира мономаха я считаю важными и почему
4 варианта
«Поучение» можно рассматривать и как кладезь мудрых советов. Автор дает советы в первую очередь своим детям. Однако каждый читатель может почерпнуть здесь что-то для себя. Большинство советов соответствуют христианской морали.
Какие советы стоит счесть самыми важными? Я считаю важными абсолютно все советы, оставленные Владимиром Мономахом в «Поучении». Однако первостепенное значение имеют назидания соблюдать главные христианские заповеди. Не причинять людям зла, а творить лишь добро – вот что самое важное.
Князь советует «не возгордиться». Этот совет он подкрепляет личным примером во вступительной речи, обращенной к детям. Он просит не смеяться над его рукописью. Свои заслуги он преуменьшает, проявляя таким образом настоящую скромность.
Очень дельным является совет не лениться. Князь понимал, что лень – это порок, который не дает человеку развиваться.
Совет, который должен воспитывать в людях доброту и сочувствие, – это помогать всем просящим. Напоить и накормить просящего – вот обязанность истинного человека.
Владимир Мономах дает так же и практичные советы. Он пишет, что нельзя снимать оружие второпях. Можно причинить вред себе, игнорируя правила безопасности. Совет не топтать чужие посевы – тоже имеет практичную ценность. Владимир Мономах часто путешествовал, стараясь укрепить дружеские связи с другими державами. Поэтому он советует быть вежливыми и осторожными в другой стране. С послами в своей стране князь был учтив, заботясь о распространении своего доброго имени.
Автор дает важные советы детям и другим потомкам, которые полезны и современным читателям.
В первую очередь, как относится к вере ваш преподаватель ?. Ведь 80-90% “Поучений” Мономаха – православная мораль.. Не зная отношения педагога к этому вопросу, пойдем лучше по светским советам Мономаха.:1. ” Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека”.Помощь людям, которые по разным причинам оказались в нужде или в трудном положении – обязанность каждого, кто считает себя человеком. Особенно остро эта мысль звучит сейчас, когда десятки тысяч беженцев из арабских стран устремились из разрушенных домов в поисках помощи и лучшей жизни в Европу. Многим европейцам очень трудно переломить себя, чтоб помочь человеку другой крови, веры и образа мысли. Мономах учил делать это, не задумываясь..2. .” Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев”.Уважение к старшим – основа любо семьи и любой страны. Старшие поколения -это фундамент, на котором строят свои этажи новые поколения.3. ..Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;Быть гостеприимным -это значит быть россиянином. Наша страна славилась хлебосольем во все времена . Надо сохранять и поддерживать эту традицию, потому что каждый гость -это твой потенциальный друг.4. .”. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. “Человек не может жить без общения. В словах скрыта великая сила. Словом можно исцелить, словом можно и ранить. Говоря добрые слова другим людям, пусть даже всего пару слов, можно сделать мир чуточку добрее и светлее. И это добро и свет обязательно вернется к тому, кто его подарил.5. Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран..Тут Владимир Мономах обращает внимание, что отец не путешествовал по другим странам, но считал своей обязанностью изучать иностранные языки ( да не один, а пять) , чтоб свободно общаться с послами других держав. . Без образования не возможно стать личностью и очень трудно выжить в современном мире неучем. Если хочешь двигаться вперед, надо тянуться к знаниям..Ну вот такое конфетное сочинение вымучила.
Изучая древнерусскую литературу, мы сталкиваемся с поучениями Владимира Мономаха, которые он адресовал своим сыновьям, но оказалось, что значение поучений велико, и поэтому они актуальны даже в наше время. Это как завещание, которое князь оставил не только своим детям, но и нам, читателям. И вот, спустя много веков, поучение Мономаха наставляет всех на путь истинный, затрагивает нравственные и политические вопросы. Благодаря сочинению за 7 класс, мы узнаем и о наставлениях, и о краткой биографии князя с письмом Олегу Святославичу. А сейчас давайте напишем сочинение на тему: Поучение Владимира Мономаха.
Владимир Мономах поучение
Владимир Мономах — князь Киевский, был наиболее авторитетным князем русской земли и правил на рубеже 11-12 веков. В это время он и пишет свои наставления. Прежде всего в моем сочинении — рассуждении следует отметить нравственные наставления. Князь призывает не забывать бога, не быть гордым, быть добрым и уважать старших. Мономах призывает не лениться, обходить стороной ложь, помогать слабым, обездоленным, поддерживать вдов и сирот. Очень много Владимир в своих поучениях дает практических советов, в том числе не топтать чужие посевы, изучать языки и тому подобное. Особое внимание князь призывает уделять гостям.
Чему учит Мономах? Как мне кажется, прежде всего, князь учит взаимоотношениям между людьми, говорит о самосовершенствовании и о том, что нужно придерживаться нравственных принципов.
При этом князь говорит не только о бытовых советах. Он затрагивает и политические вопросы, показывая, насколько важно прекратить междоусобицы, которые вредят экономике страны. Говорит, насколько эти междоусобицы ослабевают государство. В Поучениях князь призывает к государственному порядку. Указывает Владимир и на то, что благо государства и его народа в руках князей. Очень важно править в мире, который приводит любое государство к процветанию.
«Поучение» Владимира Мономаха относится к древнерусской литературе XI-XII столетия. Оно является образцом дидактической художественной прозы того времени. Автор был не простым человеком, а князем, деяния которого были направлены на развитие Киевской Руси. Помимо философских и религиозных рассуждений, направленных научить потомков благим деяниям, в произведении есть описание «трудов» автора: военные походы, мирные договоры, охота.
Идея написать «Поучение» детям у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев. Они хотели заручиться его поддержкой в деле против Ростиславича. Но князь отказался им содействовать, потому что был против междоусобных распрей. За время его правления количество междоусобиц уменьшилось во много раз. Князь задумал оставить после себя некое завещание и сделал это в художественной форме. Так он хотел, чтобы его мудрые дела и решения «проросли» в сердцах детей.
«Поучение» состоит из таких частей: вступления, дидактической части, практических напутствий, описания трудов и заключительной речи.
Во вступлении князь обращается к детям с просьбой не смеяться над его речами, а принять их в свое сердце. Автор приуменьшает свои заслуги, как было принято у многих писателей древней Руси. Этот прием называется самоуничижением. Такая скромность автора должна была располагать к нему читателей.
Дидактическая составляющая начинается с философского рассуждения о божественной гармонии и о том, что люди должны ее беречь.
В практических наставлениях князь описывает свое представление об идеальном правителе. По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о других.
Владимир Мономах достаточно подробно описывает свои труды. Он пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте. Ведь больше всего он ненавидел лень. Поэтому своих детей и других потомков он предупреждал не лениться.
«Поучение» можно рассматривать и как кладезь мудрых советов. Автор дает советы в первую очередь своим детям. Однако каждый читатель может почерпнуть здесь что-то для себя. Большинство советов соответствуют христианской морали.
Какие советы стоит счесть самыми важными? Я считаю важными абсолютно все советы, оставленные Владимиром Мономахом в «Поучении». Однако первостепенное значение имеют назидания соблюдать главные христианские заповеди. Не причинять людям зла, а творить лишь добро – вот что самое важное.
Князь советует «не возгордиться». Этот совет он подкрепляет личным примером во вступительной речи, обращенной к детям. Он просит не смеяться над его рукописью. Свои заслуги он преуменьшает, проявляя таким образом настоящую скромность.
Очень дельным является совет не лениться. Князь понимал, что лень – это порок, который не дает человеку развиваться.
Совет, который должен воспитывать в людях доброту и сочувствие, – это помогать всем просящим. Напоить и накормить просящего – вот обязанность истинного человека.
Владимир Мономах дает так же и практичные советы. Он пишет, что нельзя снимать оружие второпях. Можно причинить вред себе, игнорируя правила безопасности. Совет не топтать чужие посевы – тоже имеет практичную ценность. Владимир Мономах часто путешествовал, стараясь укрепить дружеские связи с другими державами. Поэтому он советует быть вежливыми и осторожными в другой стране. С послами в своей стране князь был учтив, заботясь о распространении своего доброго имени.
Автор дает важные советы детям и другим потомкам, которые полезны и современным читателям.
В первую очередь, как относится к вере ваш преподаватель ?. Ведь 80-90% “Поучений” Мономаха – православная мораль.. Не зная отношения педагога к этому вопросу, пойдем лучше по светским советам Мономаха.:1. ” Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека”.Помощь людям, которые по разным причинам оказались в нужде или в трудном положении – обязанность каждого, кто считает себя человеком. Особенно остро эта мысль звучит сейчас, когда десятки тысяч беженцев из арабских стран устремились из разрушенных домов в поисках помощи и лучшей жизни в Европу. Многим европейцам очень трудно переломить себя, чтоб помочь человеку другой крови, веры и образа мысли. Мономах учил делать это, не задумываясь..2. .” Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев”.Уважение к старшим – основа любо семьи и любой страны. Старшие поколения -это фундамент, на котором строят свои этажи новые поколения.3. ..Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол;Быть гостеприимным -это значит быть россиянином. Наша страна славилась хлебосольем во все времена . Надо сохранять и поддерживать эту традицию, потому что каждый гость -это твой потенциальный друг.4. .”. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. “Человек не может жить без общения. В словах скрыта великая сила. Словом можно исцелить, словом можно и ранить. Говоря добрые слова другим людям, пусть даже всего пару слов, можно сделать мир чуточку добрее и светлее. И это добро и свет обязательно вернется к тому, кто его подарил.5. Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран..Тут Владимир Мономах обращает внимание, что отец не путешествовал по другим странам, но считал своей обязанностью изучать иностранные языки ( да не один, а пять) , чтоб свободно общаться с послами других держав. . Без образования не возможно стать личностью и очень трудно выжить в современном мире неучем. Если хочешь двигаться вперед, надо тянуться к знаниям..Ну вот такое конфетное сочинение вымучила.
Изучая древнерусскую литературу, мы сталкиваемся с поучениями Владимира Мономаха, которые он адресовал своим сыновьям, но оказалось, что значение поучений велико, и поэтому они актуальны даже в наше время. Это как завещание, которое князь оставил не только своим детям, но и нам, читателям. И вот, спустя много веков, поучение Мономаха наставляет всех на путь истинный, затрагивает нравственные и политические вопросы. Благодаря сочинению за 7 класс, мы узнаем и о наставлениях, и о краткой биографии князя с письмом Олегу Святославичу. А сейчас давайте напишем сочинение на тему: Поучение Владимира Мономаха.
Владимир Мономах поучение
Владимир Мономах — князь Киевский, был наиболее авторитетным князем русской земли и правил на рубеже 11-12 веков. В это время он и пишет свои наставления. Прежде всего в моем сочинении — рассуждении следует отметить нравственные наставления. Князь призывает не забывать бога, не быть гордым, быть добрым и уважать старших. Мономах призывает не лениться, обходить стороной ложь, помогать слабым, обездоленным, поддерживать вдов и сирот. Очень много Владимир в своих поучениях дает практических советов, в том числе не топтать чужие посевы, изучать языки и тому подобное. Особое внимание князь призывает уделять гостям.
Чему учит Мономах? Как мне кажется, прежде всего, князь учит взаимоотношениям между людьми, говорит о самосовершенствовании и о том, что нужно придерживаться нравственных принципов.
При этом князь говорит не только о бытовых советах. Он затрагивает и политические вопросы, показывая, насколько важно прекратить междоусобицы, которые вредят экономике страны. Говорит, насколько эти междоусобицы ослабевают государство. В Поучениях князь призывает к государственному порядку. Указывает Владимир и на то, что благо государства и его народа в руках князей. Очень важно править в мире, который приводит любое государство к процветанию.
«Поучение» Владимира Мономаха относится к древнерусской литературе XI-XII столетия. Оно является образцом дидактической художественной прозы того времени. Автор был не простым человеком, а князем, деяния которого были направлены на развитие Киевской Руси. Помимо философских и религиозных рассуждений, направленных научить потомков благим деяниям, в произведении есть описание «трудов» автора: военные походы, мирные договоры, охота.
Идея написать «Поучение» детям у Владимира Мономаха возникло после неприятной встречи с послами братьев. Они хотели заручиться его поддержкой в деле против Ростиславича. Но князь отказался им содействовать, потому что был против междоусобных распрей. За время его правления количество междоусобиц уменьшилось во много раз. Князь задумал оставить после себя некое завещание и сделал это в художественной форме. Так он хотел, чтобы его мудрые дела и решения «проросли» в сердцах детей.
«Поучение» состоит из таких частей: вступления, дидактической части, практических напутствий, описания трудов и заключительной речи.
Во вступлении князь обращается к детям с просьбой не смеяться над его речами, а принять их в свое сердце. Автор приуменьшает свои заслуги, как было принято у многих писателей древней Руси. Этот прием называется самоуничижением. Такая скромность автора должна была располагать к нему читателей.
Дидактическая составляющая начинается с философского рассуждения о божественной гармонии и о том, что люди должны ее беречь.
В практических наставлениях князь описывает свое представление об идеальном правителе. По его мнению, князь должен всегда заботиться о благе своей страны и об ее жителях. Плохой тот князь, который думает только о наполнении княжеской казны. Идеальный князь думает не о себе, а о других.
Владимир Мономах достаточно подробно описывает свои труды. Он пишет, что совершил восемьдесят три похода, заключил двадцать мирных договоров. После этого он делится воспоминаниями об охоте. Князь говорит о себе, как о человеке деятельном. Везде он старался принимать личное участие: в сражении или мирном событии, или на охоте. Ведь больше всего он ненавидел лень. Поэтому своих детей и других потомков он предупреждал не лениться.