Сочинение на тему какие вопросы называют вечными

7 вариантов

  1. Сочинение на тему вечные вопросы

    Ответы:

    Любовь и дружба. Жизнь и смерть. Счастье и несчастье. Добро и зло. Эти темы всегда волновали человека. Именно поэтому их можно назвать вечными вопросами или вечными проблемами. Людей всегда волновало то, зачем и как они живут, что будет в будущем. В чем секрет вечного счастья, искренней любви и преданной дружбы. От начала времен людей волнуют эти вопросы, ведь они тесно взаимосвязаны с человеческой жизнью. Проблема добра и зла впервые встретилась мне в детских сказках. Там обычно рассказывалась история о злодее, который не давал спокойно жить людям, а в самом конце его побеждал добрый рыцарь. С самого рождения нас учат, что нельзя врать, обижать других и совершать нехорошие поступки. Зло всегда будет наказано. Эта правдивая фраза множество раз звучит в нашей жизни. И на собственном опыте каждый из нас убеждается в ее правоте. Практически все писатели и поэты в своих произведениях затрагивали проблему добра и зла. Вспомним роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом произведении всех героев можно разделить на две части – положительные и отрицательные. Главным отрицательным героем является Воланд. Это дьявол, который соблазняет людей, забирает их души, рушит их жизни, подталкивая к преступлениям. Даже по внешнему виду Воланда можно сказать, кто он такой. Гордый и пронзительный взгляд, четкая речь, заставляющая испугаться. Все его существо говорило о том, кто он есть на самом деле.
    Главный положительный герой – это Иешуа. Он добр, спокоен и приветлив. Противоположно Воланду, Иешуа стремится улучшить этот мир. Он разговаривает с людьми о Боге, вселяет в них надежду на лучшее, помогает добрым словом. Иешуа не умеет злиться, ненавидеть и обижать. Даже человека приговорившего его жестокой смерти, он называет «добрым человеком», потому что искренне верит, что все люди добрые, только многие не хотят этого признавать.
    М.Е.Салтыков-Щедрин в своем рассказе «История одного города» показывает нам – читателям, как ужасно зло и как необходимо с ним бороться. Город, описанный писателем – это скопление всех пороков и отрицательных качеств человека. Показывая плохое: зло, пошлость, коррупцию, глупость, ненависть, писатель хочет показать нам, что все это ужасно и нам необходимо с этим бороться. Бороться с порками необходимо, чтобы добиться счастливой, хорошей жизни, где царит добро, красота, любовь, мир, справедливость и понимание. Название города из произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина – Город Глупов. Само название уже говорит о том, кто проживает в этом городе. Благодаря всем отрицательным качествам существует этот город, автор рассказывает, что прошлое и настоящее жителей этого города тесно переплетены и не имеют счастливого будущего.
    Многие писатели и поэты писали о проблеме добра и зла. Все для того, что бы показать людям, как ужасен мир людей, обладающих отрицательными качествами, людей, которые не борются за счастье, справедливость и добро.

  2. Любовь и дружба. Жизнь и смерть. Счастье и несчастье. Добро и зло. Эти темы всегда волновали человека. Именно поэтому их можно назвать вечными вопросами или вечными проблемами. Людей всегда волновало то, зачем и как они живут, что будет в будущем. В чем секрет вечного счастья, искренней любви и преданной дружбы. От начала времен людей волнуют эти вопросы, ведь они тесно взаимосвязаны с человеческой жизнью. Проблема добра и зла впервые встретилась мне в детских сказках. Там обычно рассказывалась история о злодее, который не давал спокойно жить людям, а в самом конце его побеждал добрый рыцарь. С самого рождения нас учат, что нельзя врать, обижать других и совершать нехорошие поступки. Зло всегда будет наказано. Эта правдивая фраза множество раз звучит в нашей жизни. И на собственном опыте каждый из нас убеждается в ее правоте. Практически все писатели и поэты в своих произведениях затрагивали проблему добра и зла. Вспомним роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. В этом произведении всех героев можно разделить на две части – положительные и отрицательные. Главным отрицательным героем является Воланд. Это дьявол, который соблазняет людей, забирает их души, рушит их жизни, подталкивая к преступлениям. Даже по внешнему виду Воланда можно сказать, кто он такой. Гордый и пронзительный взгляд, четкая речь, заставляющая испугаться. Все его существо говорило о том, кто он есть на самом деле.
    Главный положительный герой – это Иешуа. Он добр, спокоен и приветлив. Противоположно Воланду, Иешуа стремится улучшить этот мир. Он разговаривает с людьми о Боге, вселяет в них надежду на лучшее, помогает добрым словом. Иешуа не умеет злиться, ненавидеть и обижать. Даже человека приговорившего его жестокой смерти, он называет “добрым человеком”, потому что искренне верит, что все люди добрые, только многие не хотят этого признавать.
    М. Е. Салтыков-Щедрин в своем рассказе “История одного города” показывает нам – читателям, как ужасно зло и как необходимо с ним бороться. Город, описанный писателем – это скопление всех пороков и отрицательных качеств человека. Показывая плохое: зло, пошлость, коррупцию, глупость, ненависть, писатель хочет показать нам, что все это ужасно и нам необходимо с этим бороться. Бороться с порками необходимо, чтобы добиться счастливой, хорошей жизни, где царит добро, красота, любовь, мир, справедливость и понимание. Название города из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина – Город Глупов. Само название уже говорит о том, кто проживает в этом городе. Благодаря всем отрицательным качествам существует этот город, автор рассказывает, что прошлое и настоящее жителей этого города тесно переплетены и не имеют счастливого будущего.
    Многие писатели и поэты писали о проблеме добра и зла. Все для того, что бы показать людям, как ужасен мир людей, обладающих отрицательными качествами, людей, которые не борются за счастье, справедливость и добро.

  3. Любовь и дружба. Жизнь и смерть. Счастье и несчастье. Добро и зло. Эти темы всегда волновали человека. Именно поэтому их можно назвать вечными вопросами или вечными проблемами. Людей всегда волновало то, зачем и как они живут, что будет в будущем. В чем секрет вечного счастья, искренней любви и преданной дружбы. От начала времен людей волнуют эти вопросы, ведь они тесно взаимосвязаны с человеческой жизнью. Проблема добра и зла впервые встретилась мне в детских сказках. Там обычно рассказывалась история о злодее, который не давал спокойно жить людям, а в самом конце его побеждал добрый рыцарь. С самого рождения нас учат, что нельзя врать, обижать других и совершать нехорошие поступки. Зло всегда будет наказано. Эта правдивая фраза множество раз звучит в нашей жизни. И на собственном опыте каждый из нас убеждается в ее правоте. Практически все писатели и поэты в своих произведениях затрагивали проблему добра и зла. Вспомним роман М. А. БулгаковА «Мастер и Маргарита». В этом произведении всех героев можно разделить на две части — положительные и отрицательные. Главным отрицательным героем является Воланд. Это дьявол, который соблазняет людей, забирает их души, рушит их жизни, подталкивая к преступлениям. Даже по внешнему виду Воланда можно сказать, кто он такой. Гордый и пронзительный взгляд, четкая речь, заставляющая испугаться. Все его существо говорило о том, кто он есть на самом…
    деле.
    Главный положительный герой — это Иешуа. Он добр, спокоен и приветлив. Противоположно Воланду, Иешуа стремится улучшить этот мир. Он разговаривает с людьми о Боге, вселяет в них надежду на лучшее, помогает добрым словом. Иешуа не умеет злиться, ненавидеть и обижать. Даже человека приговорившего его жестокой смерти, он называет «добрым человеком», потому что искренне верит, что все люди добрые, только многие не хотят этого признавать.
    М. Е. Салтыков-Щедрин в своем рассказе «История одного города» показывает нам — читателям, как ужасно зло и как необходимо с ним бороться. Город, описанный писателем — это скопление всех пороков и отрицательных качеств человека. Показывая плохое: зло, пошлость, коррупцию, глупость, ненависть, писатель хочет показать нам, что все это ужасно и нам необходимо с этим бороться. Бороться с порками необходимо, чтобы добиться счастливой, хорошей жизни, где царит добро, красота, любовь, мир, справедливость и понимание. Название города из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина — Город Глупов. Само название уже говорит о том, кто проживает в этом городе. Благодаря всем отрицательным качествам существует этот город, автор рассказывает, что прошлое и настоящее жителей этого города тесно переплетены и не имеют счастливого будущего.
    Многие писатели и поэты писали о проблеме добра и зла. Все для того, что бы показать людям, как ужасен мир людей, обладающих отрицательными качествами, людей, которые не борются за счастье, справедливость и добро.

  4. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
    В.Быков «Одна ночь»(главное во все времена оставаться человеком)
    Русский солдат Иван Волока и немец Фриц во время боя оказались в подвале, из которого сложно выбраться по одиночке: помещение сверху завалено землей. Чувство ненависти к Фрицу у Ивана быстро пропадает: он понимает, что Фриц — такой же человек, как и он. У них оказалось много общего: мирные профессии, тоска по семье, ненависть к войне. Но возникшая теплота отношений прервалась утром: когда они выбрались наружу, Фриц просился бежать к своим, и Волока застрелил его, а потом, потрясенный тем, что сделал, проклял войну.
    Какие проблемы ставит перед человеком военное время?
    В.Быков «Одна ночь»
    История и современность: нужен ли взгляд назад?
    А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
    В стихотворении прослеживается завещание тем, кто остался жив после войны, то есть нам. Написано в форме диалога от имени убитого солдата. Лирический герой говорит: «Я вам жизнь завещаю». А что это значит? По его мнению, главное – быть счастливыми, с честью служить Отчизне, «горевать горделиво», «ликовать не хвастливо» и беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизни за Родину! Каждый из нас должен помнить подвиги простых солдат, их мужество, храбрость, благодаря которым мы сейчас живем.
    В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжет». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду. Ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Тогда каждый из нас задумается, будет осторожен. Поэт считает, что нельзя забывать прошлое. Конечно, помня тяжелое время своей страны, можно избежать трагические события в будущем.
    Забвение прошлого губительно для человека?
    А. Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
    Что такое «связь времен»? ( +Хорош ли принцип «живи сегодняшним днем?)
    Историческое время — стрела или круг, вихрь? Нужно поставить вместо «или» союз «и»: оно и стрела, и круг. Но это знания сегодняшнего дня позволяют так решать, а в древности люди были склонны думать, что время циклично: всё проходит, и всё возвращается на круги своя. Эту взрослую мудрость можно обнаружить даже в детских сказках. Вот, например, всем известный «Теремок». О чём эта сказка? В том числе и о том, как бездомные, одинокие, беззащитные существа благодаря счастливой случайности обретают дом, друзей и семью и «благодаря» той же случайности в одно мгновенье всё теряют… Не о том ли и пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    Д.С. Лихачев «Раздумья о Родине»
    Академик считает, что Родина — это всеобъемлющее понятие. «Она подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Но всякое дерево имеет корни…, то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история… Народ, не имеющий таких глубоких корней, — бедный народ. Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее».

  5. Сочинение.
    Вечные вопросы русской литературы.
    Вечные вопросы русской литературы – это вопросы соотношения добра и зла, временного и вечного, веры и истины, прошлого и настоящего. Почему их называют вечными? Потому, что они не перестают волновать человечество на протяжении веков. Но главными, я бы сказал, ключевыми вопросами всей русской литературы были следующие: «Что является основой жизни русского человека? Как сохранить свою душу, не дать ей погибнуть в этом далеко не совершенном мире?»
    На эти вопросы помогает нам ответить Л.Н. Толстой в своих нравоучительных «народных»  рассказах. Один из них – «Чем люди живы».
    Герой рассказа – бедный сапожник Семён – оказывается в ситуации, когда необходимо сделать нравственный выбор: пройти мимо чужого, голого, замерзающего человека или помочь ему? Хотел было пройти, но голос совести не даёт ему это сделать. И Семён приводит его домой. А там жена Матрёна, недовольная, задавленная бедностью, думающая только о том, что «хлеба всего краюшка осталась», набросилась на мужа с упрёками. Однако после слов Семёна: «Матрёна, али в тебе Бога нет?!» – «вдруг сошло в ней сердце». Пожалела она попавшего в беду странника, отдала последний хлеб, портки и рубаху мужа. Сапожник и жена не просто помогли беспомощному человеку, а оставили его у себя  жить. Спасенный ими оказывается ангелом, которого Бог послал на землю, чтобы тот нашел ответы на вопросы: «Что в людях есть? Чего им не дано? Чем люди живы?» Наблюдая за поведением Семена, Матрены, женщины, которая взяла на воспитание сироток, ангел приходит к выводу: «…кажется только людям, что они заботой о себе живы, а  что живы они одной любовью.»
    А чего  не дано людям? На этот вопрос мы получаем ответ, когда  на страницах рассказа появляется барин, приехавший заказывать сапоги, а получивший босовики, так как «не дано знать ни одному человеку – сапоги на живого или босовики ему же на мертвого к вечеру  нужны»
    Он жив пока. Ведет себя высокомерно, разговаривает  грубо, подчеркивая свое богатство и значимость.  В его описании привлекает внимание деталь – намек на духовную смерть: «как с другого света человек».  Лишенный чувства любви и сострадания, барин мертв уже при жизни. Не уберег он своей души, и к вечеру закончилась его бесполезная жизнь.
    По мнению  Толстого, любить надо «не словом или языком, но делом и истиной». Семён и Матрёна, его герои, живут по нравственным законам, а это значит: душу живую имеют. Своей любовью они спасают жизнь чужому им человеку, следовательно, спасают свою душу, свою жизнь. Я думаю,  что без добра, милосердия, сострадания не может быть и любви.
    Вспомним также Ярославну из «Слова о полку Игореве». Когда она плачет, то не о себе думает, не себя жалеет:  она хочет быть рядом с мужем и его воинами, чтобы исцелить их кровавые раны своей любовью.
    Наша литература всегда уделяла большое внимание и вопросу времени. Как связано прошлое и настоящее?  Почему человек так часто обращается к прошлому? Может быть,  потому, что именно оно даёт ему возможность разобраться с проблемами настоящего, подготовить себя к Вечности?
    Тема раздумий о жизни, неудержимо уходящей, заняла заметное место в лирике А.С. Пушкина. В своём стихотворении «Вновь я посетил..» он говорит об общем законе жизни, когда всё меняется, старое уходит, на смену ему идёт новое. Обратим внимание на слова «на границе владений дедовских». Прилагательное «дедовских» вызывает мысль о прошлых поколениях. А вот в конце стихотворения, говоря о «младой роще», поэт замечает: «Но пусть  мой внук услышит ваш приветный шум…». Значит, размышления о ходе жизни  приводят  к мысли о смене и связи поколений: деды, отцы, внуки.
    Очень значим в этом отношении образ трёх сосен, около которых и выросла «младая роща». Старики охраняют  теснящуюся под их сенью молодую поросль. Они могут грустить, что их время уходит, но не могут не радоваться подрастающей смене. Вот почему так правдиво и естественно звучат слова поэта: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»  Думается, это к нам обращается Пушкин через столетия.
    О связи времён пишет и А.П. Чехов в своём рассказе «Студент». Действие в нём начинается накануне праздника Воскресенья Христова. Студент духовной академии Иван Великопольский идёт домой. Ему холодно, мучительно хочется есть. Он думает о том, что лютая бедность, невежество, голод, гнёт – качества, присущие русской жизни и в прошлом, и в будущем, что от того, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет лучше.  Вдруг Иван увидел огонь костра и около него двух женщин. Он греется рядом с ними и рассказывает евангельскую историю: в такую же холодную, страшную  ночь вели на суд к первосвященнику Иисуса. Апостол Пётр, любивший его, ждал и вот так же грелся у костра. А потом трижды отрёкся от Иисуса. А когда понял, что сотворил, горько-горько заплакал.
    Его рассказ тронул простых крестьянок до слёз. И Иван вдруг понял, что событие, происходившее 29 веков назад, имеет отношение к  настоящему, к этим женщинам, к нему самому и ко всем людям. Студент приходит к выводу, что прошлое связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекающих одно из другого. Ему казалось, что он дотронулся до одного конца и дрогнул другой. А это значит, что не только ужасы жизни, но и правда, красота существовали всегда. Они продолжаются и по сей  день. Понял и другое : только правда, добро и красота направляют человеческую жизнь. Его охватило невыразимо сладкое ожидание счастья, и жизнь показалась теперь чудесной и полной высокого смысла.
    Лирическому герою стихотворения А.С. Пушкина и герою рассказа А.П. Чехова «Студент», Ивану Великопольскому, открылась причастность их личной жизни ко всему, что происходило в мире прошлого и настоящего. Славные отечественные имена А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова – это тоже звенья единой непрерывной цепи времени. Они живут сейчас  здесь с нами и будут жить. Они очень нужны нам в наше непростое время, когда люди материальное часто ставят выше нравственного, когда многие забыли, что такое любовь, сострадание, милосердие. Русская литература с древнейших времён напоминает нам  заповеди наших предков: любите друг друга, помогайте страждущему, делайте добро и помните о прошлом. Это поможет уберечь душу от искушений и поможет сохранить её чистой и светлой. Что может быть важнее в жизни? Я думаю, ничего.
    Богданов Леонид, ученик  11 класса.

  6. Подготовка к ЕГЭ по литературе или итоговому сочинению включает в себя умение правильно и грамотно писать тексты. А знакома ли вам ситуация, когда вы с ужасом понимаете, что не можете ничего написать? Или мысли вертятся в голове, но не изливаются на бумаге? Иногда написание сочинения становится настоящим кошмаром. Мы подскажем, как сделать жизнь лучше и успешно сдать экзамен по литературе.
    Чтобы успешно выполнить самый коварный вариант ЕГЭ по литературе или написать хорошее сочинение, нужно не только знать стандартный набор определений вроде «роды, жанры и виды литературы» или «образ автора», «литературно-исторический процесс» и т.п., но и уметь ориентироваться в темах литературных произведений.
    Основная масса текстов из школьной программы — произведения русских классиков XIX века. Мы имеем в виду Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и других мастеров слова. Говоря об их тематическом своеобразии, нельзя не отметить, что классическая литература затрагивает в основном так называемые «вечные темы». И если вы научитесь в этом разбираться и должным образом размышлять, то, считайте, полэкзамена сдано.
    Большинство произведений затрагивают традиционные проблемы, стабильные вечные темы, интересовавшие человека с самого момента его появления. А новые поколения писателей наделяют рассуждения своим смыслом.
    Итак, людей веками волновали темы жизни, смерти, любви, ненависти, смирения, гордыни и т.д. Например, Достоевский в «Преступлении и наказании» показывает мятущегося Родиона Раскольникова, который не может обрести гармонию с окружающим миром и совершает преступление. Его «тварь я дрожащая или право имею» затрагивает вечную тему нравственности, проблему выбора человеком того или иного пути.
    Другой интересующий классиков вопрос – поиски «героя времени», образа человека, отражающего духовные искания в 19м веке. В этом контексте писателей волнует проблема особенного человека, героя-одиночки, которого не принимает общество. Ее затрагивают, к примеру, романы Лермонтова «Герой нашего времени», Тургенева «Отцы и дети» и Пушкина «Евгений Онегин».
    Литература в 19-м веке вообще была зациклена на поисках, стремлении найти не только героя поколения, но и нравственные идеалы, понять смысл жизни, приблизиться к основам существования вселенной и т.д. Таким образом, классики пытались ответить на основополагающие вопросы бытия человека.
    Поэтому мы рекомендуем сначала погрузиться в эти проблемы, а после – научиться размышлять. Тогда скоростное заучивание сюжетов школьной классики может отпасть вообще, потому что в любом экзамене по литературе, ЕГЭ или сочинении, главное все-таки – знание не содержания, а проблематики текстов. По-другому, их сущности.
    Назад >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *