Эссе «Моя педагогическая философия».
Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И не только гламурный стиль моды, идеи интерьера, заброшенное хобби, литературные пристрастия возвращаются к нам из далёкого и не очень прошлого, заставляют покопаться в старых журналах, залезть в дальние уголки бабушкиных шкафов, достать с полки запылённый томик стихов любимого ею поэта. Но и наши чувства, убеждения, нравы, устои – это накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество.
Сегодня, когда в нашей стране происходят процессы обновления, жизнь предъявляет высокие требования к школе, к профессиональным и деловым качествам учителя. Но порой проходит не один год, прежде чем мы приобретаем необходимые знания и навыки и становимся настоящими мастерами своего дела. А ведь высокий профессионализм учителя – одно из важнейших условий успешного осуществления школьной реформы.
Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приобщить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением ей.
Семнадцать лет я работаю учителем истории, и с первых дней обозначила для себя цель: воспитание настоящего Патриота великой страны России, вопреки всем экономическим и социальным трудностям нашего нестабильного времени. Человека, знающего полную драматизма и великих свершений историю родного Отечества, гордого за достижения известных соотечественников, за причастность к богатейшей в мире культуре, способного адекватно оценить произошедшее и происходящее в стране, готового служить не правителям, а своему народу, на его благо и процветание, а если потребуется, защитить суверенитет и независимость государства. Ибо он – Россиянин!
Убеждена, для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм- это, прежде всего, состояние духа, души. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
Как ни горько это осознавать, но подрастающее поколение слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. Молодёжь, не усваивающая уроки прошлого, просто не в состоянии оценить в полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед страной, созидать её будущее.
Многие россияне, ежедневно сталкиваясь с большим количеством разноплановых социально-экономических трудностей, начиная от отсутствия достойной зарплаты и заканчивая негодованием по поводу разбазаривания группкой олигархов российских природных ресурсов, просто потеряли веру в государство, его могущество, способность защитить каждого гражданина. Конфликты, зачастую возникающие на национальной почве, наличие «горячих точек» – всё это сделало проблему патриотического воспитания россиян проблемой возрождения патриотизма у россиян.
Понятие «патриотизм» – категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение. Быть патриотом – это не значит, что ты обязательно должен с оружием в руках защищать свою Родину (речь не всегда идёт о войне) а проявлять милосердие по отношению к окружающим, творить добро, быть справедливым и просто любить.
Родина и начинается, прежде всего, с любви: сначала к себе, к матери, затем к окружающему миру. Но нельзя заставить человека любить и уважать Родину, он должен почувствовать эту любовь сам.
Любить свою Родину – это не обязательно рисковать своей жизнью, бросаться в омут с головой – такой неоправданный риск никому не нужен.
Любить свою Родину – это повседневно, в любой обстановке оставаться порядочным человеком, помогать тому, кто нуждается в твоей помощи, и просто подбадривать человека тёплым, ласковым словом.
К патриотизму нельзя призвать. К нему нужно испытывать потребность, точно такую же как, например, почистить зубы или вымыть руки. Нужно не только испытывать те или иные эмоции, но и что-то делать. На протяжении пяти лет я веду работу клуба «Патриот». И многим подросткам уже недостаточно простого присутствия на историческом вечере. Они уже сами хотят принять участие в его подготовке, узнать больше о показанных обрядах, найти и прочитать услышанную былину и так далее. Углубление знаний о том или ином аспекте патриотического содержания и составляет потребностный компонент.
Сформированное чувство патриотизма, как и любое другое нравственное качество, проявляется на поведенческом уровне, когда у школьников есть потребность поступать именно так. Например, пойти поздравить ветерана Великой Отечественной войны не для галочки при проведении акции «Милосердие», а потому, что это самое милосердие стало качеством личности. Сегодня в столь непростое время, мы должны медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда завтра человек сам обратится к нему.
А что такое завтра? Это – будущее! Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю? Эти вопросы — вечные, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое будущее, предугадать его.
И мы уже сегодня должны преследовать единственную цель – воспитать Человека, взрастить, укрепить духовное начало. Тогда наши дети вырастут ответственными, любящими свою Родину, они смогут прославлять, укреплять ее позиции. Будут заботиться о ней, как о собственной матери. А это невозможно без патриотизма.
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижёром мыслей и чувств, судьёй первых поступков человека, садовником, выращивающим розы… И всё это – чистая правда. Только в отличие от других профессий учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Учителю нужна неиссякаемая сила доброй надежды, чтобы увидеть в каком-нибудь шалуне будущего творца и создателя. Через толщу времени он должен увидеть, чем этот маленький человек обогатит родную землю.
Поэтому сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей. От того, кого мы воспитаем сегодня, зависит наше завтра.
Сочинение на тему будущее
Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.
Сочинение на тему будущее | Ноябрь 2015
Сочинение на тему будущая профессия
В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.
Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.
Сочинение моя будущая профессия | Ноябрь 2015
Сочинение на тему будущее у русского языка
Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.
Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.
Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.
Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.
Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
Сочинение язык будущего | Ноябрь 2015
Сочинение на тему Без прошлого нет будущего и настоящего
C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за «чистую монету». Не воспитали у него «врожденную» привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все «взвесить». И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
Если бы все было «чистой монетой», не было бы тех «неожиданностей», столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти «неожиданности» и вовсе не такие уж «неожиданные», а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.
Сочинение прошлое и будущее | Ноябрь 2015
Сочинение на тему как я представляю будущее
Каким я вижу будущее
За поворотом, в глубине
Лесного лога
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь,
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.
Б. Пастернак План
I Заблуждения современного мира
II Проблески будущего сегодня
1)Наука и технологии
2) В здоровом теле – здоровый дух!
3) Взаимоотношения между людьми
III Будущее зависит от нас?
Пусть многие и сочтут меня пессимисткой, но я совершенно не уверена в радужном будущем, которое нам сулят.
Хотя, конечно, хотелось, чтобы все было как в сказках. Принц на белом коне, долгая и счастливая жизнь. У меня самый тот возраст, чтобы мечтать. Но взглянем на всю ситуацию реально. Сегодня наше общество далеко не такое, каким было в прошлом столетии. Наверняка, наши отцы и матери, дедушки и бабушки представляли жизнь своих детей немного по-другому. С какой-то стороны это огорчает, но ведь у медали две стороны! У нашего поколения есть то, о чем люди ушедших веков могли только мечтать.
Мало кто из современной молодежи думает: «А что будет завтра?» «А как обернется наша жизнь через годы?» Это вечные вопросы и ответить на них сейчас просто невозможно. Но мы можем предполагать и делать выводы по ситуации в мире сегодня. Сейчас даже каждый ребенок знает, сколько в мире ненависти и злости.
На дворе двадцать первый век-«Век новых технологий». А это значит, что наука не стоит на месте, а движется вперед большими шагами. В нашей стране открываются университеты, академии, школы и гимназии, где воспитывают будущих ученых. Ведь Казахстан строит планы на будущее, а именно дети есть будущее нашего государства.
Нашим спортсменам создаются все условия для тренировок и совершенствования своих результатов. Но не только для спортсменов важен спорт. Он важен для любого человека в независимости от его образа жизни и профессии. Современный ритм жизни не позволяет быть не в форме. Но иногда на спорт просто не хватает времени. Думаю, эта проблема решаема и, в конце концов, все занятые люди смогут в течение рабочего дня позволять себе заниматься спортом. Ведь здоровье превыше всего.
Взаимоотношения между людьми — это жизнь всей нашей планеты. Всегда, и в прошлом, и в настоящем, существовали такие понятия как зло и добро. В будущем, думаю, ничего особо не изменится. Кто-то также будет дарить людям радость одним своим существованием, а кого-то добрые дела привлекать не будут. Но, тем не менее, человек всегда останется человеком. И я хочу верить, что в ближайшем будущем общество не забудет смысла слов «любовь», «доброта», «семья» и «дружба». И они будут главными поводырями нашей жизни.
В общем, можно сделать самый главный и правильный вывод. Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера. Все будет только так, как захотим мы. И я верю, что общими силами мы сможем создать то, о чем мечтаем.
Сочинение как я представляю будущее | Ноябрь 2015
Год 1999, очередная граница в жизни человеческого общества, граница не только между веками, но между тысячелетиями. Стоя на пороге новой эры, можно посмотреть, что было, что есть и подумать о том, что будет. 2000 лет от РХ крошечный срок для Земли, но огромный срок для человечества, за эти годы изменилось, казалось бы, всё: и границы, и народы, и техника. Неизменным ос-талась лишь сущность человеческая, те силы, которые движут человеком: лю-бовь, жалость, жадность, корысть, страх. Всё изменилось в жизни человека, кроме человека.
Говорить о том что, какие изменения произошли в мире за последнее тысячелетие, было бы излишне громоздко и сложно, поэтому я ограничусь лишь последним столетием жизни человечества.
Итак, год 1900. Наш мир тогда был похож на нынешний, пожалуй, только очертаниями материков. Большая часть населения была неграмотной. Да и грамота была не нужна: вековые традиции и обычаи предопределяли тогда жизнь человека от колыбели до могилы. Самым быстрым средством передви-жения была железная дорога, но во многих местах не было и её. Массовое рас-пространение электричества в быту было ещё в впереди, верхом удобства счи-талась тогда керосиновая лампа. Города были редкими. На их улицах господ-ствовали конные экипажи и неуклюжие трамваи. Женщины в Европе носили ещё длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа котелок.
Ещё не взлетел первый самолёт, и первая ракета.
Ещё не изобрели антибиотики.
Ещё не заработали первые сборочные конвейеры на автомобильных за-водах Форда.
Ещё не изобрели телевизор.
Но уже родились Рузвельт и Черчилль, Эйнштейн и Пикассо, Гитлер и Муссолини, Ататюрк и Мао Цзэдун, Ленин и Сталин ? те, кому суждено стать главными действующими лицами мировой драмы XX века.
Столетие назад Европа господствовала в мире.
Мало что свидетельствовало тогда о грядущей утрате Европой своего лидерства.
Лишь феноменальный рост Соединенных Штатов Америки, ставших к концу века ведущей промышленной державой мира, да угрожающе быстрое превращение Японии в могучую военную державу обещали будущие перемены роли Европы.
На границе 19-20 века наука и техника развивались динамично как нико-гда, 1885-86 был изобретён автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, 1895 году Попов изобрёл радиосвязь, в 1896 году Рентген отрыл лучи, назван-ные после его именем. И уже в 20 столетии, в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на самолёте с двигателем внутреннего сгорания.
Но логика мысли человека такова, что любое достижение науки и тех-ники в первую очередь используется в военных целях. И двадцатый век ознаме-новался не только научно-техническим прогрессом, но и глобальным увеличе-нием числа вооружённых сил в мире. Так с 1880 по 1914 годы, в условиях мир-ного развития, численность армий европейских государств удвоилась. Тоннаж военных судов увеличился за это время в Германии в 15 раз, в Великобритании — в 4 раза, во Франции и России – более чем в 3 раза.
ем в 3 раза. Промышленная революция открыла широкие возможности для развития вооружений. Новые способы вы-плавки стали позволили создать мощные артиллерийские орудия: их дально-бойность к 1914 удвоилась и достигла 7 километров. Магазинные винтовки, ко-торые перезаряжались одним простым передёргиванием затвора, были приняты на вооружение всех великих держав: их скорострельность достигала 15 выстре-лов в минуту. В 80-е годы XIX века появляются первые пулемёты; наиболее из-вестная модель станкового пулемёта, изобретённого американцем Максимом, была на вооружение многих армий. Причём все эти вооружения промышлен-ность могла выпускать в массовом порядке для нужд громадных армий. Желез-ные дороги, в свою очередь, позволяли мобилизовать такие армии и перебрасы-вать их с места на место.
Первым военным конфликтом, в который было вовлечено большое количество стран, стала первая мировая война. О масшта¬бах этой войны говорит уже то, что в ней приняло участие 38 стран, во время этого конфликта погибло 10 миллионов человек: это больше, чем за все войны, которые велись на Земле за предыдущие 1000 лет. Но эта война была всего лишь незначительной прелюдией к конфликту, который вспыхнет в мире через 15 лет и попадёт в историю как II мировая война.
На протяжении всего столетия мир испытывал потрясения, каких ещё не испытывал от рода человеческого. Человек изменял мир, круша всё на своём пути быстро как никогда. Две войны сокрушили мир, к середине столетия было изобретено оружие мощности, срывающей все границы разумности, мир разде-лился на две части, каждая из которых угрожала уничтожением другой, да и всего мира. И только смесь везения, разума и страха не поставила мир перед но-вой мировой войной которая, безусловно, закончилась бы гибелью для всего мира.
Итак, снова год 1999, что изменилось в мире, а что осталось на своих местах.
Если карта мира начала века поражала бедностью палитры, то современ-ная кажется калейдоскопической. С развалом колониальных империй, а затем ССР, Югославии, Чехословакии число суверенных государств дошло до 186. Когда начиналась первая мировая война их было всего 60. Причём процесс об-разования новых государств вряд ли завершён, тенденция к самоопределению поступает всё более явственно, что грозит целостности многих государств. Но на этом фоне всё более возрастает значение международных организаций, если образованная в начале века лига наций показала свою полную недееспособ-ность, то Организация Обледененных Наций уже почти 50 лет представляет весьма влиятельную международную силу.
В целом мир стал гораздо теснее, развитие телекоммуникационных технологий позво-лило получать информацию о событиях в мире буквально спустя минуты после этих событий.
Но всё более сильной становится экономическое разделения мира. На фоне экономических успехов одних, резко выделяется отсталость других.
Но так и неразрешенными остались многие мировые проблемы, которые ещё стояли на повестке дня в начале века. Всё так же как и 100 лет назад неспо-койна ситуация в странах Балканского региона.
туация в странах Балканского региона. Всё так же нет согласия между Англией и Северной Ирландией.
Но то, что человечество смогло переступить через угрозу тотальной войны, даёт надежду людям на светлое будущее в новом тысячелетие.
Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?
Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?
Акции в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому сообществу в целом.
В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды, — Гринпис. Это неправительственная организация, цели которой очень благородны — сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой весьма авторитетную организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране зеленые — так называют борцов за чистоту окружающей среды — являются партией, которая имеет своих представителей в парламенте. Зеленых в парламенте пока не так много, но их авторитет очень высок.
Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. Это хороший выбор — вступая в ряды зеленых, человек заявляет о своей активной гражданской позиции. Тепер у него есть шанс быть услышанным и понятым на государственном уровне.
На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня эти энтузиасты думают о том, что будет на Земле через сто лет. Нетрудно понять, что полная замена “грязных” производств экологически чистыми даст немедленный эффект: атмосфера станет чище, солнечный свет — ярче, вода — прозрачнее. Использование “чистых” энергий — солнечного света, морских приливов — удовлетворит потребности человечества и в то же время не нарушит энергетического баланса в мировом масштабе. А в проекте — выход на новый уровень экологического сознания, разумное ограничение потребления природных ресурсов и даже открытие новых видов энергий с последующим их использованием.
Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.
Эссе «Моя педагогическая философия».
Говорят, что новое – это хорошо забытое старое. И не только гламурный стиль моды, идеи интерьера, заброшенное хобби, литературные пристрастия возвращаются к нам из далёкого и не очень прошлого, заставляют покопаться в старых журналах, залезть в дальние уголки бабушкиных шкафов, достать с полки запылённый томик стихов любимого ею поэта. Но и наши чувства, убеждения, нравы, устои – это накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество.
Сегодня, когда в нашей стране происходят процессы обновления, жизнь предъявляет высокие требования к школе, к профессиональным и деловым качествам учителя. Но порой проходит не один год, прежде чем мы приобретаем необходимые знания и навыки и становимся настоящими мастерами своего дела. А ведь высокий профессионализм учителя – одно из важнейших условий успешного осуществления школьной реформы.
Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приобщить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.
Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением ей.
Семнадцать лет я работаю учителем истории, и с первых дней обозначила для себя цель: воспитание настоящего Патриота великой страны России, вопреки всем экономическим и социальным трудностям нашего нестабильного времени. Человека, знающего полную драматизма и великих свершений историю родного Отечества, гордого за достижения известных соотечественников, за причастность к богатейшей в мире культуре, способного адекватно оценить произошедшее и происходящее в стране, готового служить не правителям, а своему народу, на его благо и процветание, а если потребуется, защитить суверенитет и независимость государства. Ибо он – Россиянин!
Убеждена, для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм- это, прежде всего, состояние духа, души. Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
Как ни горько это осознавать, но подрастающее поколение слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. Молодёжь, не усваивающая уроки прошлого, просто не в состоянии оценить в полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед страной, созидать её будущее.
Многие россияне, ежедневно сталкиваясь с большим количеством разноплановых социально-экономических трудностей, начиная от отсутствия достойной зарплаты и заканчивая негодованием по поводу разбазаривания группкой олигархов российских природных ресурсов, просто потеряли веру в государство, его могущество, способность защитить каждого гражданина. Конфликты, зачастую возникающие на национальной почве, наличие «горячих точек» – всё это сделало проблему патриотического воспитания россиян проблемой возрождения патриотизма у россиян.
Понятие «патриотизм» – категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение. Быть патриотом – это не значит, что ты обязательно должен с оружием в руках защищать свою Родину (речь не всегда идёт о войне) а проявлять милосердие по отношению к окружающим, творить добро, быть справедливым и просто любить.
Родина и начинается, прежде всего, с любви: сначала к себе, к матери, затем к окружающему миру. Но нельзя заставить человека любить и уважать Родину, он должен почувствовать эту любовь сам.
Любить свою Родину – это не обязательно рисковать своей жизнью, бросаться в омут с головой – такой неоправданный риск никому не нужен.
Любить свою Родину – это повседневно, в любой обстановке оставаться порядочным человеком, помогать тому, кто нуждается в твоей помощи, и просто подбадривать человека тёплым, ласковым словом.
К патриотизму нельзя призвать. К нему нужно испытывать потребность, точно такую же как, например, почистить зубы или вымыть руки. Нужно не только испытывать те или иные эмоции, но и что-то делать. На протяжении пяти лет я веду работу клуба «Патриот». И многим подросткам уже недостаточно простого присутствия на историческом вечере. Они уже сами хотят принять участие в его подготовке, узнать больше о показанных обрядах, найти и прочитать услышанную былину и так далее. Углубление знаний о том или ином аспекте патриотического содержания и составляет потребностный компонент.
Сформированное чувство патриотизма, как и любое другое нравственное качество, проявляется на поведенческом уровне, когда у школьников есть потребность поступать именно так. Например, пойти поздравить ветерана Великой Отечественной войны не для галочки при проведении акции «Милосердие», а потому, что это самое милосердие стало качеством личности. Сегодня в столь непростое время, мы должны медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда завтра человек сам обратится к нему.
А что такое завтра? Это – будущее! Каким оно станет через несколько десятилетий? Что ждет нас там, за трудноуловимой и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже станет прошлым, а прошлое превратится в далекую историю? Эти вопросы — вечные, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое будущее, предугадать его.
И мы уже сегодня должны преследовать единственную цель – воспитать Человека, взрастить, укрепить духовное начало. Тогда наши дети вырастут ответственными, любящими свою Родину, они смогут прославлять, укреплять ее позиции. Будут заботиться о ней, как о собственной матери. А это невозможно без патриотизма.
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти, дирижёром мыслей и чувств, судьёй первых поступков человека, садовником, выращивающим розы… И всё это – чистая правда. Только в отличие от других профессий учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Учителю нужна неиссякаемая сила доброй надежды, чтобы увидеть в каком-нибудь шалуне будущего творца и создателя. Через толщу времени он должен увидеть, чем этот маленький человек обогатит родную землю.
Поэтому сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей. От того, кого мы воспитаем сегодня, зависит наше завтра.
Сочинение на тему будущее
Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.
Сочинение на тему будущее | Ноябрь 2015
Сочинение на тему будущая профессия
В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу. Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.
Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы? Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.
Поэтому при выборе профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет. Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.
Сочинение моя будущая профессия | Ноябрь 2015
Сочинение на тему будущее у русского языка
Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.
Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.
Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.
Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.
Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
Сочинение язык будущего | Ноябрь 2015
Сочинение на тему Без прошлого нет будущего и настоящего
C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.
Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!
Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
Если бы мы «оглядывались» на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, «неожиданным». Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это «неожиданное» и вовсе не такое уж «неожиданное». А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, и прошлого и настоящего в будущем невозможно.
Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, «силен задним умом» или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за «чистую монету». Не воспитали у него «врожденную» привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все «взвесить». И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
Если бы все было «чистой монетой», не было бы тех «неожиданностей», столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти «неожиданности» и вовсе не такие уж «неожиданные», а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.
Сочинение прошлое и будущее | Ноябрь 2015
Сочинение на тему как я представляю будущее
Каким я вижу будущее
За поворотом, в глубине
Лесного лога
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь,
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.
Б. Пастернак
План
I Заблуждения современного мира
II Проблески будущего сегодня
1)Наука и технологии
2) В здоровом теле – здоровый дух!
3) Взаимоотношения между людьми
III Будущее зависит от нас?
Пусть многие и сочтут меня пессимисткой, но я совершенно не уверена в радужном будущем, которое нам сулят.
Хотя, конечно, хотелось, чтобы все было как в сказках. Принц на белом коне, долгая и счастливая жизнь. У меня самый тот возраст, чтобы мечтать. Но взглянем на всю ситуацию реально. Сегодня наше общество далеко не такое, каким было в прошлом столетии. Наверняка, наши отцы и матери, дедушки и бабушки представляли жизнь своих детей немного по-другому. С какой-то стороны это огорчает, но ведь у медали две стороны! У нашего поколения есть то, о чем люди ушедших веков могли только мечтать.
Мало кто из современной молодежи думает: «А что будет завтра?» «А как обернется наша жизнь через годы?» Это вечные вопросы и ответить на них сейчас просто невозможно. Но мы можем предполагать и делать выводы по ситуации в мире сегодня. Сейчас даже каждый ребенок знает, сколько в мире ненависти и злости.
На дворе двадцать первый век-«Век новых технологий». А это значит, что наука не стоит на месте, а движется вперед большими шагами. В нашей стране открываются университеты, академии, школы и гимназии, где воспитывают будущих ученых. Ведь Казахстан строит планы на будущее, а именно дети есть будущее нашего государства.
Нашим спортсменам создаются все условия для тренировок и совершенствования своих результатов. Но не только для спортсменов важен спорт. Он важен для любого человека в независимости от его образа жизни и профессии. Современный ритм жизни не позволяет быть не в форме. Но иногда на спорт просто не хватает времени. Думаю, эта проблема решаема и, в конце концов, все занятые люди смогут в течение рабочего дня позволять себе заниматься спортом. Ведь здоровье превыше всего.
Взаимоотношения между людьми — это жизнь всей нашей планеты. Всегда, и в прошлом, и в настоящем, существовали такие понятия как зло и добро. В будущем, думаю, ничего особо не изменится. Кто-то также будет дарить людям радость одним своим существованием, а кого-то добрые дела привлекать не будут. Но, тем не менее, человек всегда останется человеком. И я хочу верить, что в ближайшем будущем общество не забудет смысла слов «любовь», «доброта», «семья» и «дружба». И они будут главными поводырями нашей жизни.
В общем, можно сделать самый главный и правильный вывод. Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера. Все будет только так, как захотим мы. И я верю, что общими силами мы сможем создать то, о чем мечтаем.
Сочинение как я представляю будущее | Ноябрь 2015
Год 1999, очередная граница в жизни человеческого общества, граница не только между веками, но между тысячелетиями. Стоя на пороге новой эры, можно посмотреть, что было, что есть и подумать о том, что будет. 2000 лет от РХ крошечный срок для Земли, но огромный срок для человечества, за эти годы изменилось, казалось бы, всё: и границы, и народы, и техника. Неизменным ос-талась лишь сущность человеческая, те силы, которые движут человеком: лю-бовь, жалость, жадность, корысть, страх. Всё изменилось в жизни человека, кроме человека.
Говорить о том что, какие изменения произошли в мире за последнее тысячелетие, было бы излишне громоздко и сложно, поэтому я ограничусь лишь последним столетием жизни человечества.
Итак, год 1900. Наш мир тогда был похож на нынешний, пожалуй, только очертаниями материков. Большая часть населения была неграмотной. Да и грамота была не нужна: вековые традиции и обычаи предопределяли тогда жизнь человека от колыбели до могилы. Самым быстрым средством передви-жения была железная дорога, но во многих местах не было и её. Массовое рас-пространение электричества в быту было ещё в впереди, верхом удобства счи-талась тогда керосиновая лампа. Города были редкими. На их улицах господ-ствовали конные экипажи и неуклюжие трамваи. Женщины в Европе носили ещё длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа котелок.
Ещё не взлетел первый самолёт, и первая ракета.
Ещё не изобрели антибиотики.
Ещё не заработали первые сборочные конвейеры на автомобильных за-водах Форда.
Ещё не изобрели телевизор.
Но уже родились Рузвельт и Черчилль, Эйнштейн и Пикассо, Гитлер и Муссолини, Ататюрк и Мао Цзэдун, Ленин и Сталин ? те, кому суждено стать главными действующими лицами мировой драмы XX века.
Столетие назад Европа господствовала в мире.
Мало что свидетельствовало тогда о грядущей утрате Европой своего лидерства.
Лишь феноменальный рост Соединенных Штатов Америки, ставших к концу века ведущей промышленной державой мира, да угрожающе быстрое превращение Японии в могучую военную державу обещали будущие перемены роли Европы.
На границе 19-20 века наука и техника развивались динамично как нико-гда, 1885-86 был изобретён автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, 1895 году Попов изобрёл радиосвязь, в 1896 году Рентген отрыл лучи, назван-ные после его именем. И уже в 20 столетии, в 1903 году братья Райт совершили первый полёт на самолёте с двигателем внутреннего сгорания.
Но логика мысли человека такова, что любое достижение науки и тех-ники в первую очередь используется в военных целях. И двадцатый век ознаме-новался не только научно-техническим прогрессом, но и глобальным увеличе-нием числа вооружённых сил в мире. Так с 1880 по 1914 годы, в условиях мир-ного развития, численность армий европейских государств удвоилась. Тоннаж военных судов увеличился за это время в Германии в 15 раз, в Великобритании — в 4 раза, во Франции и России – более чем в 3 раза.
ем в 3 раза. Промышленная революция открыла широкие возможности для развития вооружений. Новые способы вы-плавки стали позволили создать мощные артиллерийские орудия: их дально-бойность к 1914 удвоилась и достигла 7 километров. Магазинные винтовки, ко-торые перезаряжались одним простым передёргиванием затвора, были приняты на вооружение всех великих держав: их скорострельность достигала 15 выстре-лов в минуту. В 80-е годы XIX века появляются первые пулемёты; наиболее из-вестная модель станкового пулемёта, изобретённого американцем Максимом, была на вооружение многих армий. Причём все эти вооружения промышлен-ность могла выпускать в массовом порядке для нужд громадных армий. Желез-ные дороги, в свою очередь, позволяли мобилизовать такие армии и перебрасы-вать их с места на место.
Первым военным конфликтом, в который было вовлечено большое количество стран, стала первая мировая война. О масшта¬бах этой войны говорит уже то, что в ней приняло участие 38 стран, во время этого конфликта погибло 10 миллионов человек: это больше, чем за все войны, которые велись на Земле за предыдущие 1000 лет. Но эта война была всего лишь незначительной прелюдией к конфликту, который вспыхнет в мире через 15 лет и попадёт в историю как II мировая война.
На протяжении всего столетия мир испытывал потрясения, каких ещё не испытывал от рода человеческого. Человек изменял мир, круша всё на своём пути быстро как никогда. Две войны сокрушили мир, к середине столетия было изобретено оружие мощности, срывающей все границы разумности, мир разде-лился на две части, каждая из которых угрожала уничтожением другой, да и всего мира. И только смесь везения, разума и страха не поставила мир перед но-вой мировой войной которая, безусловно, закончилась бы гибелью для всего мира.
Итак, снова год 1999, что изменилось в мире, а что осталось на своих местах.
Если карта мира начала века поражала бедностью палитры, то современ-ная кажется калейдоскопической. С развалом колониальных империй, а затем ССР, Югославии, Чехословакии число суверенных государств дошло до 186. Когда начиналась первая мировая война их было всего 60. Причём процесс об-разования новых государств вряд ли завершён, тенденция к самоопределению поступает всё более явственно, что грозит целостности многих государств. Но на этом фоне всё более возрастает значение международных организаций, если образованная в начале века лига наций показала свою полную недееспособ-ность, то Организация Обледененных Наций уже почти 50 лет представляет весьма влиятельную международную силу.
В целом мир стал гораздо теснее, развитие телекоммуникационных технологий позво-лило получать информацию о событиях в мире буквально спустя минуты после этих событий.
Но всё более сильной становится экономическое разделения мира. На фоне экономических успехов одних, резко выделяется отсталость других.
Но так и неразрешенными остались многие мировые проблемы, которые ещё стояли на повестке дня в начале века. Всё так же как и 100 лет назад неспо-койна ситуация в странах Балканского региона.
туация в странах Балканского региона. Всё так же нет согласия между Англией и Северной Ирландией.
Но то, что человечество смогло переступить через угрозу тотальной войны, даёт надежду людям на светлое будущее в новом тысячелетие.
Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?
Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?
Акции в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому сообществу в целом.
В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды, — Гринпис. Это неправительственная организация, цели которой очень благородны — сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой весьма авторитетную организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране зеленые — так называют борцов за чистоту окружающей среды — являются партией, которая имеет своих представителей в парламенте. Зеленых в парламенте пока не так много, но их авторитет очень высок.
Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. Это хороший выбор — вступая в ряды зеленых, человек заявляет о своей активной гражданской позиции. Тепер у него есть шанс быть услышанным и понятым на государственном уровне.
На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня эти энтузиасты думают о том, что будет на Земле через сто лет. Нетрудно понять, что полная замена “грязных” производств экологически чистыми даст немедленный эффект: атмосфера станет чище, солнечный свет — ярче, вода — прозрачнее. Использование “чистых” энергий — солнечного света, морских приливов — удовлетворит потребности человечества и в то же время не нарушит энергетического баланса в мировом масштабе. А в проекте — выход на новый уровень экологического сознания, разумное ограничение потребления природных ресурсов и даже открытие новых видов энергий с последующим их использованием.
Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.