Сочинение на тему каким я вижу будущее норы кукольный дом

13 вариантов

  1. Нора – главная героиня произведения Генриха Ибсена «Кукольный дом». Это девушка, которая выдерживала все испытания ради мужа. В начале повести она кажется легкомысленной, безответственной транжиркой. Но это длилось до того момента, пока мы не узнали правду. Нора заняла денег у Крогстада на лечение мужа, Торвальда. Она искренне любила его и поэтому совершила преступление, подписав бумаги за своего отца. Это показывает ее преданность, любовь, искренность. У пары трое детей, которых Нора обожает. Также в гости к семье приезжает Фру Линне – школьная подруга Норы.
    Подруга готова помочь, она едет к Крогстаду и узнает в нем свою прежнюю любовь, но давние обстоятельства не дали Фру Линне выйти за него замуж. Она хочет вернуть его, девушка опять встретила свою любовь, ей нужно ради кого-то жить, чтобы не сойти с ума, она хочет простого женского счастья. Крогстад был готов забрать письмо, чтобы не рушить семью Норы. Но Фру Линне… Она считала, что тайна должна быть раскрыта, а ее подруга наказана.
    Торвальд с женой возвращаются домой. Какими только способами Нора его не отвлекала. Письмо было вскрыто. Торвальд в гневе кричит на жену. Обещает забрать у нее детей. Такая лгунья не имеет права воспитывать его детей. Не проходит и 10 минут, как служанка приносит еще один конверт. В нем расписка Норы. Муж счастлив и снова говорит, как любит Нору. Но она уже поняла, что он за человек и говорит, что уходит из дома. Оставляет его, детей. Ей нужно посмотреть на мир своими глазами, а не читать книги и верить слухам. Она не хочет больше быть куклой, какой была всю жизнь.

  2. Генрих Ибсен – известный норвежский драматург, которого, прежде всего, интересовали социальные трагедии и морально-этические проблемы. Чувство собственного достоинства, по мнению писателя, человек должен сохранять при любых обстоятельствах. «Кукольный дом» является одним из известнейших произведений Ибсена, в котором возникает проблема самопожертвования ради любви. Автор взял историю одной семьи, где родственные отношения раскрылись во время вынужденного обмана. Драматург старался таким образом разобраться в механизме супружеского и семейного счастья, ведь именно от этого зависит судьба общества. Главная героиня «Кукольного дома» Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она верит, что в ее семье властвуют мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга.
    Именно ради любимого мужа Нора восемь лет тому назад подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять деньги у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Свой поступок она сохранила в тайне.
    С этого момента начались страдания Норы. Крогстад – человек не очень высоких моральных качеств – начинает шантажировать Нору. Он хочет путем шантажа занять высокую должность в банке Торвальда – мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о долге Норы, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. И вдобавок Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с действительной преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерна, лжива…, какая бездонная пропасть грязи!». Торвальд стремится придерживаться внешней благопристойности. Жена словно перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация решается сама собой: поняв, что поступил очень непорядочно, Крогстад отказывается от своих домогательств, уверяя, что ничто не угрожает Норе и Торвальду.
    Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на преступление, а в результате потеряла чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на неправде и заблуждении, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первой бури. Нора собирается оставить семью.
    На вопрос встревоженного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: «Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком». Торвальд старается удержать Нору, напоминая ей о так называемых «обязанностях перед мужем и детьми». Нора отвечает, что она не только мать семейства, но «прежде всего человек, такая же, как и ты, – или, по крайней мере, должна стать человеком». Своей драмой «Кукольный дом» Генрих Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных взглядов, требуя максимальной эмансипации женщины.
    Генрих Ибсен, в своих пьесах он придирчиво анализирует современное ему общество, доказывая, что оно под иллюзией прогресса и цивилизации скрывает моральные недостатки. Ибсен ввел новый жанр синтетической пьесы. Ее особенность заключается в том, что в ней объединяется трагедия и комедия. Это объединение в пьесе “Кукольный дом” имеет странный оттенок, и поэтому пьеса поражает читателя и зрителя. Автор сумел изобразить и подать нам в непринужденной, почти комедийной форме чрезвычайно острую проблему, из-за не разрешения которой разрушилась жизнь.
    В центре пьеcы – трагедия семьи Хельмеров: Норы И Торвальда. Они прожили вместе восемь лет, у них трое детей, уютный дом, благосостояние. Нора горячо предана своему мужу и детям. Что казалось бы еще нужно для счастья этой семьи? Но это лишь на первый взгляд. Если мы прислушаемся к пьесе сердцем, то услышим с самого начала произведения подчеркнутую автором какую-то искусственность в этом доме: “Между печкой и дверями столик. Скатерть с фарфоровыми и другим мелочами, книжный шкаф с книгами в роскошных обложках”. Частое использование уменьшительно-ласкательной формы заставляет задуматься: не очень хорошую жизнь этой семьи, а что-то другое хочет подчеркнуть автор. Нора с детства мечтала об идеальной семье, для которой она могла бы создавать уют.
    Эти мечты напоминают детские игры с куклами – там все такое же опрятное и уютное. Такой куклой была сама Нора, сначала для своего отца, а потом для мужа. Такими куклами стали ее дети, с которыми теперь играет сама Нора. Ее муж также мечтал о счастливой семье, но видел ее немного под другим углом. Он воспринимал Нору не как отдельного человека, а как неотъемлемую составную его спокойной семейной жизни. Для него она была его “куколкой”, “белочкой”, “птичкой”, но ничем другим, ничем большим. Итак, в этом доме не живут, а лишь играются в брак, в благосостояние, в любовь, и даже в человеческое достоинство и честь.
    Здесь ничего нет настоящего. Это дом кукол. Главная героиня Нора, одолжив деньги и утаив это от всех, оказывается в бездне одинокой борьбы с ужасом и совестью. Но все это ради любви. Она хотела спасти от тяжелой болезни своего любимого мужа и никого не травмировать. Но Торвальд получает письма от Крогстада и провозглашает “самую справедливую” речь, в которой почему-то преобладает местоимение “мое”: “Ты разрушила все мое счастье, погубила все мое будущее”, а когда долговое обязательство возвращается, мы снова слышим его сладкие слова: “… здесь я буду ласкать тебя, как загнанную голубку, которую спас невредимой из когтей ястреба”. Но наступает прозрение.
    И Нора хочет снять маскарадный костюм. Она не может больше жить в этом духовно пустом доме, и уходит, чтобы найти себя как человека: “Я думаю, что прежде всего я человек, равно как и ты, или по крайней мере должна стать человеком”. Так как только человек, а не игрушка имеет право на брак, воспитание детей. Итак, в произведении “Кукольный дом” изображен весь наш человеческий дом фальшивых ценностей, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
    Вот почему пьеса называется “Кукольный дом”. Я считаю, что в нашей современной действительности, современных семьях тоже есть искусственные вещи, которые находятся вокруг нас, и искусственные чувства, и искусственные люди-куклы “живут” вблизи. От этой мысли становится жутко. И поэтому, наверное, надо что-то менять, изменять в микроклимате наших семей, и в микроклимате общества.

    Похожие сочинения

    Проблематика драмы Г Ибсена «Кукольный дом» 1

  3. Заканчивался насыщенный важными событиями, но относительно спокойный XIX век. Словно в предчувствии будущих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейским беспорядком. Но вообще, возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в дверь? Над этим и другими вопросами стал задумываться норвежский драматург Генрик Ибсен. Этому человеку суждено было стать последним представителем старой театральной системы. Зрители драм видели в них зарождение новой, современной драмы, что принесло успех их автору. Например, в России, на рубеже уходящего и грядущего столетия, Ибсен был очень популярным драматургом. В Московском Художественном театре был поставлен целый ряд его драм.
    «Кукольный дом» поставил перед читателями и публикой непростые вопросы. Сам драматург был человеком сурового, но щедрого характера, и его всегда привлекали открытые, достойные любви люди, умеющие жертвовать не только своим благополучием, но и собой. Ибсен первым поднял завесу над отношениями в отдельно взятой семье. Это пришлось сделать для того, чтобы разобраться в механизме супружеского и семейного счастья. По мнению Ибсена, именно от этого зависит судьба общества. Главная героиня «Кукольного дома» Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она искренне верит, что в ее семье царят мир и любовь, потому что они с мужем по-настоящему любят друг друга. Но есть у Норы глубокая тайна: восемь лет назад она подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять денег у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Она ничего не сказала семье. Утром долг был отдан, и Нора была рада, что ее тайна является веским доказательством преданной любви. Но беда пришла. Крогстад – человек не очень высоких моральных качеств – начинает шантажировать Нору. Он мечтает путем шантажа занять высокий пост в банке Торвальда – мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о долге Норы, муж начинает очень беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. К тому же Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с настоящей преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерная, лживая… О, какая бездонная пропасть грязи, притворства!». Торвальд страстно желает соблюсти внешнюю благопристойность. Жена как бы перестает существовать для него.
    Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация разрешается довольно просто: поняв, что поступил совсем непорядочно, Крогстад отказывается от своих притязаний, говоря, что ничто не угрожает Норе и Торвальду. Торвальд счастлив, однако, Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате потеряла чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первого наступления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: «Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком. Торвальд пытается удержать Нору, напоминая ей о так называемом «долге перед мужем и детьми». В ответ он слышит то, что совсем не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать семейства, но «прежде всего человек, такой же, как и ты, – или, по крайней мере, должна стать человеком». Своей драмой «Кукольный дом» Генрик Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных установок, требуя максимальной эмансипации женщины.

    Похожие сочинения

    Нора Хельмер — личность или «Кукла»

  4. Творчество норвежского драматурга Генрика Ибсена условно делят на три периода. Первый (1848-1864) исследователи называют национально-романтическим.
    Главная тема в произведениях этого периода — борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого.
    Продолжая лучшие традиции выдающейся народно-исторической драмы первой половины XIX столетия, Ибсен ставит в центр произведений этих лет социально-исторический аспект и неразрывно связывает с ним судьбу и развитие характеров персонажей.
    Сильных героев и значительные исторические события он противопоставляет убогости и жестокости общества того времени.
    Второй период творчества Ибсена (1864-1884) считается реалистическим. Это этап расцвета его драматургии, наиболее беспощадного, резкого осуждения бездуховной действительности. В эти годы было написано восемь пьес, и среди них пьеса “Кукольный дом” (1879), появление которой ознаменовало становление новой социально-психологической драмы, оказавшей огромное влияние на мировую драматургию.
    Третий, символический, период творчества норвежского писателя (1884-1900) также представлен восьмью драмами, которые условно можно назвать “пьесами о человеческой душе”. В них раскрываются те или иные стороны внутренней жизни человека, хотя и ограниченные определенными социальными условиями.
    В ибсеновской “новой драме” история души героев глубоко мотивирована как изнутри, так и снаружи. При этом особая роль отводится интеллектуально-аналитическим методам — постоянное выявление новых и новых сведений о предыстории героев, предыдущие события, определенные моменты душевной жизни персонажей. Ибсена интересует не только занимательный сюжет, он в первую очередь сосредоточивается на психологических изменениях, происходящих с персонажами.
    “Кукольный дом” — это рассказ о семье, о людях, проживших вместе много лет, но так и не сумевших стать счастливыми — классический образец социально-психологической драмы. Эта пьеса является примером того, как социальный по своей сути конфликт — столкновение естественных человеческих стремлений и бесчеловечных законов общества — приобретает сначала нравственную окраску (в рамках семьи выясняется, морально или аморально поступила Нора, подделав подпись на векселе), а потом действие переходит в сферу психологии — основное внимание сосредоточивается на душевной борьбе главной героини.
    Не случайно пьесу “Кукольный дом” часто называют просто “Нора”. Речь в ней в первую очередь идет о несправедливости, допущенной обществом по отношению к женщине.
    Действие в пьесе разворачивается в преддверии светлого праздника — Рождества Христова, и начинается оно изображением иллюзии счастья главной героини. Нора, молодая красивая женщина, возвращается из города с подарками для детей и мужа.
    В жизни ее семьи закончился тяжелый, период: муж получил должность директора банка, тяжелый труд и безденежье остались в прошлом. Нору окружает устроенный быт, прекрасные дети, любящий супруг. Семья занята приготовлениями к празднику. Все веселы. Нора и сама веселится, как ребенок. Этим подчеркивается первый мотив — внешнее благополучие, жизнь — несерьезная, как игра.
    У Норы вроде бы есть все основания радоваться жизни и чувствовать себя счастливой, но это только иллюзия. Уже в эти минуты семья находится на грани катастрофы и не потому, что супруги не любят друг друга, а потому, что муж не признает за женой способности совершать осмысленные поступки, чем толкает ее на преступление. Несколько лет назад Торвальд надорвал здоровье на тяжелой работе и Потребовались деньги на его лечение.
    Нора, внутренне недовольная тем, что для мужа она только игрушка, “легкомысленная птичка”, убеждает его, будто сама сумела собрать необходимую сумму, но не говорит, как именно ей удалось это сделать. Такая правда может разрушить семейное счастье, считает она. Теперь Нора тайно выплачивает долг. Для нее это является неоспоримым доказательством того, что она — взрослый самостоятельный человек, способный принимать решения и нести за них ответственность. Все события в пьесе разворачиваются вокруг этого “аморального” поступка Норы и ее попыток доказать, прежде всего самой себе, что она — личность.
    Торвальд, даже узнав о мотивах, видит только внешнюю сторону событий — вину Норы, экономическое нарушение, не понимая внутренних порывов жены и не желая жертвовать собой, как это делала она. Тем временем события приобретают все более драматическую и даже трагическую окраску. Нильс Крогстад просит Нору повлиять на своего мужа, чтобы тот не увольнял его с занимаемой должности, и угрожает в противном случае рассказать всю правду.
    Мотивы, толкнувшие Нору на преступление, были благородными, но Крогстад убеждает ее, что “закон не интересуется причинами”. Из его письма становится понятным, кто на самом деле подруга Норы Кристина Линне (что ею движет: жажда справедливости или женская зависть?), а сам Крогстад, оказывается, добывает деньги нечестным путем, чтобы содержать своих детей, рано лишившихся матери. Преступление, совершенное Крогстадом, в глазах закона такое же, как и то, что совершила Нора. Женщина возмущена несправедливостью законов, которые остаются равнодушными к моральным намерениям и мотивам поступков людей. Она глубоко переживает свое безвыходное положение, тем более что муж ее — самовлюбленный эгоист, который гордится собственной безупречностью, остается непреклонным.
    Нора в отчаянии, она постоянно размышляет о создавшейся ситуации, мучительно ищет выход из нее. Но вскоре события принимают новый оборот: встреча с Кристиной изменила Крогстада, он стал великодушным, отказался от шантажа и уничтожил подложный вексель. А в жизни Норы чуда не произошло — в поступке Крогстада Торвальд видит лишь свое спасение, считая жену просто продолжением себя, своей собственностью. Нора не воспользовалась возможностью избежать неприятностей (ей стоило только попросить о помощи свою подругу), наоборот, она сознательно спровоцировала Торвальда прочитать письмо, провоцируя тем самым и сцену их последнего разговора. Кажется, Хельмер готов “простить” жену, но не догадывается о том, в каком безобразном виде сам предстал перед Норой, насколько она в нем разочарована. К этому моменту Нора уже столько пережила, передумала и переоценила в своей жизни, что готова к решительным действиям. Она окончательно убедилась, что навсегда останется для мужа только птичкой, любимой дорогой игрушкой, с которой приятно играть, потому что она красивая.
    Нора уже вынесла окончательный приговор своей любви: “Я увидела, что ты не тот, за кого я тебя принимала”, — говорит она Торвальду и этими словами подводит итог своему замужеству. Нора осознает, что ее семейное счастье оказалось иллюзией, что восемь лет она прожила с человеком, родила ему троих детей, но настоящей семьи они так и не создали, так и не стали по-настоящему близкими и родными друг для друга. В ее душе растет чувство отчуждения от семьи, она даже убеждает себя, что не имеет права воспитывать своих собственных детей. Боль от осознания сути прожитой жизни и разочарования в Торвальде пробудили у Норы непреодолимое желание быть самой собой, и теперь ее уже ничто не сможет остановить.
    Современники Ибсена говорили, что “новая драма” началась со слов Норы, сказанных Торвальду Хельмеру: “Нам с тобой есть о чем поговорить”. Уже сами эти слова были переворотом прежде всего внутренней жизни женщины, которая почувствовала себя в состоянии освободить свое сознание от довлеющих над ним предрассудков.
    Нора решается на очень трудный для себя шаг — проявить свою человеческую сущность, стать личностью наперекор обществу. Она не желает больше быть игрушкой, куклой, не способной мыслить, она не хочет, чтобы с нею играли. Она больше не будет послушно выполнять желания и прихоти других, она решительно и последовательно переступает через общепринятые нормы, которые стоят на пути обретения ею собственного “я”, она оставляет дом и семью, потому что разуверилась во всем, что ее окружало. На свете нет больше чудес, и потому Нора устремляется на поиски истины.
    И тем не менее, в этой пьесе основной конфликт не разрешен. Разрешение его, то есть финал борьбы Норы с догмами общества, возможен, но только за рамками произведения. Нора ушла из семьи, но что ждет ее впереди? По-видимому, мы сами должны найти ответ на этот вопрос. Такая незавершенность развития конфликта оставляет открытый финал.
    Сам Ибсен так говорил о цели любой драмы: “Пьеса не заканчивается с падением занавеса после пятого действия — настоящий финал находится за его пределами; писатель обозначил направление, в котором приходится искать этот финал, потом — наше дело, дело каждого читателя или зрителя самостоятельно дойти до этого финала путем собственного творчества”.

  5. Еще при жизни драматурга пьесы Генрика Ибсена были признаны новаторскими, а их автора называли творцом настоящей реалистичной драмы, которая в своей основе всегда трагическая. Ибсен, создавая аналитическую драму, раскрывает глубинную трагичность и жестокость действительности, скрытую под внешним благополучием, а также способность волевого человека противостоять обстоятельствам. В драмах Ибсена перед читателем и зрителем появляются не исключительные люди и события и не те персонажи, которые выступают «рупором идеи автора», а обычные люди со своими проблемами и страстями, достоинствами и изъянами, которые живут в характерных для своей эпохи условиях. Именно благодаря этому драматургия Ибсена имела такой отзвук как в Норвегии, так и во всем мире.
    В пьесе «Кукольный дом», написанной в 1879 году, происходит полный переход драматурга к новой, реалистичной драме. Эта пьеса была воспринята прежде всего как произведение, написанное на защиту женской эмансипации. Но для самого Ибсена суть его пьесы заключается не только в этом: в «Кукольном доме» затрагивает центральный для него вопрос об освобождении человека вообще, о создании личности.
    На первый взгляд, Нора, героиня «Кукольного дома», — лишь куколка, жизнерадостная «белочка», хозяйка тихого и опрятного домика, который напоминает кукольный. Муж Норы, Торвальд Хельмер, воспринимает ее не как равную себе личность, а как игрушку-«жаворонка», «куколку». За восемь лет, прожитых вместе, Торвальд ни разу не говорил с Норой серьезно. В отношении Торвальда к жене показательным является также эпизод, когда он ведет Нору с маскарада сразу после тарантеллы, чтобы «сохранить эффект», созданный ею. Главное для Торвальда — чтобы Нора «играла» по его правилам. Нора не воспитывает детей, а играет с ними, будто продолжая играться куклами; она окружена почти игрушечными предметами (не случайно в первом действии пьесы Нора украшает рождественскую елку).
    Но за этим внешним благополучием и беззаботностью открывается другой глубинная сторона жизни Норы и необычные черты ее личности. Героиня пьесы оказывается не такой простой и поверхностной, как могло бы показаться сначала; она знает, что жизнь состоит не только из радостей. Она может быть и взрослой и серьезной, хитрить и тайно работать, чтобы вернуть деньги, от которых когда-то зависела жизнь мужа.
    Нора много делает для того, чтобы ее семья была по-настоящему счастливой, а дом — уютным. Когда на прошлое Рождество у семьи Хельмеров не было денег на праздничные украшения для ели, Нора почти месяц сама делала украшения, чтобы утешить мужа и детей. Ради выплаты долга, эта молодая, красивая и жизнерадостная женщина должна постоянно экономить, во многом себе отказывать.
    Сила характера Норы раскрывается в эпизоде, когда она танцует тарантеллу, зная, что в почтовом ящике лежит лист Крогстада к ее мужу.
    Конечно, Нора очень неопытна в тех делах, которые касаются денег и законов общества: она говорит своей подруге Фру Линни, которая даже не знает, какую часть долга уже выплатила Крогстаду. И в мире, где орудуют такие дельцы, как Крогстад, ей придется очень нелегко. Но о том, что она — личность, говорит уже то, что она осмелилась на свои поступки.
    Нора осознает, что всегда была игрушкой в чужих руках. Но быть веселой и развлекать кого-то — это не значит быть счастливой. Чтобы воспитать в себе действительно свободного человека, который уважает себя, ей нужно сбросить маску «куклы», стать самостоятельной, и для этого она решает уйти из дома Хельмера. События, изображенные в драме, не делают Нору другой, а лишь обнаруживают скрытые ранее черты ее характера и принуждают по-новому посмотреть на свое место в семье и на саму себя. Нора — настоящая сильная личность, которая бескомпромиссно борется за свою свободу. Поэтому финал пьесы остается открытым — Нора еще не победила, но победа уже близка. Возможно, случится «чудо», и Торвальд сможет внутренне измениться, вернуть Нору и создать с ней настоящий — не «кукольный» дом.

    Похожие сочинения

    Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»

  6. В центре пьесы – якобы счастливая семья: Нора и Торвальд Хельмеры.
    Они вместе уже восемь лет, имеют трех хорошеньких деточек, уютный
    домик и определенное благосостояние.
    Нора обожествляет мужа и детей.
    Что еще, казалось бы, нужно для счастья?
    Но во всем этом чувствуется что-то искусственное.
    Нора с детства мечтала, что будет иметь идеальную семью, которая будет
    житьв идеальном доме. Эти мечты чем-то напоминают детские игры с куклами –
    в кукольных домиках все такое идеальное, опрятное, уютное и правильное,
    как хотелось Норе.
    Но Нора и сама была куклой – сначала для отца, потом для мужа.
    Муж называет ее лишь “куколкой”, “белочкой”, “птичкой”, заботится о ней,
    как о маленьком беспомощном ребенке. Но как личность ее не
    воспринимает.
    Нора – лишь часть этого уютного гнездышка, почти такая же самая, как
    мебель или занавески.
    В этом доме не живут, а играют – в жизнь, в любовь, в брак, в человеческое
    достоинство и честь. В игрушечном домике живут куклы, которые притворяются
    людьми.
    Тайно одолжив деньги, чтобы спасти мужа, Нора оказывается в одиночестве
    с ужасом перед будущим и укорами совести. Но муж узнает обо всем и
    произносит “самую справедливую” речь, в которой почему-то преобладает
    местоимение “мое”:
    “Ты разрушила все мое счастье, все мое будущее”.
    А когда угроза проходит, снова слышатся его сладенькие слова.
    Но наступает прозрение. Нора не может больше жить в этом духовно пустом
    доме, поэтому идет прочь.
    “Я думаю, что, прежде всего, я человек, равно как и ты – или, по крайней мере
    должна стать человеком”.
    Нора отвергает “кукольный дом”, эти фальшивые человеческие ценности, за
    которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
    Вот почему пьеса называется “Кукольный дом”.

  7. Генрих Ибсен, в своих пьесах он придирчиво анализирует современное ему общество, доказывая, что оно под иллюзией прогресса и цивилизации скрывает моральные недостатки. Ибсен ввел новый жанр синтетической пьесы. Ее особенность заключается в том, что в ней объединяется трагедия и комедия. Это объединение в пьесе “Кукольный дом” имеет странный оттенок, и поэтому пьеса поражает читателя и зрителя. Автор сумел изобразить и подать нам в непринужденной, почти комедийной форме чрезвычайно острую проблему, из-за не разрешения которой разрушилась жизнь.
    В центре пьеcы – трагедия семьи Хельмеров: Норы И Торвальда. Они прожили вместе восемь лет, у них трое детей, уютный дом, благосостояние. Нора горячо предана своему мужу и детям. Что казалось бы еще нужно для счастья этой семьи? Но это лишь на первый взгляд. Если мы прислушаемся к пьесе сердцем, то услышим с самого начала произведения подчеркнутую автором какую-то искусственность в этом доме: “Между печкой и дверями столик. Скатерть с фарфоровыми и другим мелочами, книжный шкаф с книгами в роскошных обложках”. Частое использование уменьшительно-ласкательной формы заставляет задуматься: не очень хорошую жизнь этой семьи, а что-то другое хочет подчеркнуть автор. Нора с детства мечтала об идеальной семье, для которой она могла бы создавать уют.
    Эти мечты напоминают детские игры с куклами – там все такое же опрятное и уютное. Такой куклой была сама Нора, сначала для своего отца, а потом для мужа. Такими куклами стали ее дети, с которыми теперь играет сама Нора. Ее муж также мечтал о счастливой семье, но видел ее немного под другим углом. Он воспринимал Нору не как отдельного человека, а как неотъемлемую составную его спокойной семейной жизни. Для него она была его “куколкой”, “белочкой”, “птичкой”, но ничем другим, ничем большим. Итак, в этом доме не живут, а лишь играются в брак, в благосостояние, в любовь, и даже в человеческое достоинство и честь.
    Здесь ничего нет настоящего. Это дом кукол. Главная героиня Нора, одолжив деньги и утаив это от всех, оказывается в бездне одинокой борьбы с ужасом и совестью. Но все это ради любви. Она хотела спасти от тяжелой болезни своего любимого мужа и никого не травмировать. Но Торвальд получает письма от Крогстада и провозглашает “самую справедливую” речь, в которой почему-то преобладает местоимение “мое”: “Ты разрушила все мое счастье, погубила все мое будущее”, а когда долговое обязательство возвращается, мы снова слышим его сладкие слова: “… здесь я буду ласкать тебя, как загнанную голубку, которую спас невредимой из когтей ястреба”. Но наступает прозрение.
    И Нора хочет снять маскарадный костюм. Она не может больше жить в этом духовно пустом доме, и уходит, чтобы найти себя как человека: “Я думаю, что прежде всего я человек, равно как и ты, или по крайней мере должна стать человеком”. Так как только человек, а не игрушка имеет право на брак, воспитание детей. Итак, в произведении “Кукольный дом” изображен весь наш человеческий дом фальшивых ценностей, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
    Вот почему пьеса называется “Кукольный дом”. Я считаю, что в нашей современной действительности, современных семьях тоже есть искусственные вещи, которые находятся вокруг нас, и искусственные чувства, и искусственные люди-куклы “живут” вблизи. От этой мысли становится жутко. И поэтому, наверное, надо что-то менять, изменять в микроклимате наших семей, и в микроклимате общества.
    Генрих Ибсен – известный норвежский драматург, которого, прежде всего, интересовали социальные трагедии и морально-этические проблемы. Чувство собственного достоинства, по мнению писателя, человек должен сохранять при любых обстоятельствах. «Кукольный дом» является одним из известнейших произведений Ибсена, в котором возникает проблема самопожертвования ради любви. Автор взял историю одной семьи, где родственные отношения раскрылись во время вынужденного обмана. Драматург старался таким образом разобраться в механизме супружеского и семейного счастья, ведь именно от этого зависит судьба общества. Главная героиня «Кукольного дома» Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она верит, что в ее семье властвуют мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга.
    Именно ради любимого мужа Нора восемь лет тому назад подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять деньги у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Свой поступок она сохранила в тайне.
    С этого момента начались страдания Норы. Крогстад – человек не очень высоких моральных качеств – начинает шантажировать Нору. Он хочет путем шантажа занять высокую должность в банке Торвальда – мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о долге Норы, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. И вдобавок Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с действительной преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерна, лжива…, какая бездонная пропасть грязи!». Торвальд стремится придерживаться внешней благопристойности. Жена словно перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация решается сама собой: поняв, что поступил очень непорядочно, Крогстад отказывается от своих домогательств, уверяя, что ничто не угрожает Норе и Торвальду.
    Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на преступление, а в результате потеряла чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на неправде и заблуждении, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первой бури. Нора собирается оставить семью.
    На вопрос встревоженного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: «Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком». Торвальд старается удержать Нору, напоминая ей о так называемых «обязанностях перед мужем и детьми». Нора отвечает, что она не только мать семейства, но «прежде всего человек, такая же, как и ты, – или, по крайней мере, должна стать человеком». Своей драмой «Кукольный дом» Генрих Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных взглядов, требуя максимальной эмансипации женщины.

  8. В центре пьесы – якобы счастливая семья: Нора и Торвальд Хельмеры.
    Они вместе уже восемь лет, имеют трех хорошеньких деточек, уютный
    домик и определенное благосостояние.
    Нора обожествляет мужа и детей.
    Что еще, казалось бы, нужно для счастья?
    Но во всем этом чувствуется что-то искусственное.
    Нора с детства мечтала, что будет иметь идеальную семью, которая будет
    житьв идеальном доме. Эти мечты чем-то напоминают детские игры с куклами –
    в кукольных домиках все такое идеальное, опрятное, уютное и правильное,
    как хотелось Норе.
    Но Нора и сама была куклой – сначала для отца, потом для мужа.
    Муж называет ее лишь “куколкой”, “белочкой”, “птичкой”, заботится о ней,
    как о маленьком беспомощном ребенке. Но как личность ее не
    воспринимает.
    Нора – лишь часть этого уютного гнездышка, почти такая же самая, как
    мебель или занавески.
    В этом доме не живут, а играют – в жизнь, в любовь, в брак, в человеческое
    достоинство и честь. В игрушечном домике живут куклы, которые притворяются
    людьми.
    Тайно одолжив деньги, чтобы спасти мужа, Нора оказывается в одиночестве
    с ужасом перед будущим и укорами совести. Но муж узнает обо всем и
    произносит “самую справедливую” речь, в которой почему-то преобладает
    местоимение “мое”:
    “Ты разрушила все мое счастье, все мое будущее”.
    А когда угроза проходит, снова слышатся его сладенькие слова.
    Но наступает прозрение. Нора не может больше жить в этом духовно пустом
    доме, поэтому идет прочь.
    “Я думаю, что, прежде всего, я человек, равно как и ты – или, по крайней мере
    должна стать человеком”.
    Нора отвергает “кукольный дом”,эти фальшивые человеческие ценности, за
    которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
    Вот почему пьеса называется “Кукольный дом”.

  9. Генрих Ибсен – известный норвежский драматург, которого, прежде всего, интересовали социальные трагедии и морально-этические проблемы. Чувство собственного достоинства, по мнению писателя, человек должен сохранять при любых обстоятельствах. «Кукольный дом» является одним из известнейших произведений Ибсена, в котором возникает проблема самопожертвования ради любви. Автор взял историю одной семьи, где родственные отношения раскрылись во время вынужденного обмана. Драматург старался таким образом разобраться в механизме супружеского и семейного счастья, ведь именно от этого зависит судьба общества. Главная героиня «Кукольного дома» Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она верит, что в ее семье властвуют мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга.
    Именно ради любимого мужа Нора восемь лет тому назад подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять деньги у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Свой поступок она сохранила в тайне. С этого момента начались страдания Норы.
    Крогстад – человек не очень высоких моральных качеств – начинает шантажировать Нору. Он хочет путем шантажа занять высокую должность в банке Торвальда – мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о долге Норы, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. И вдобавок Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с действительной преступницей. «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерна, лжива…, какая бездонная пропасть грязи!». Торвальд стремится придерживаться внешней благопристойности. Жена словно перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация решается сама собой: поняв, что поступил очень непорядочно, Крогстад отказывается от своих домогательств, уверяя, что ничто не угрожает Норе и Торвальду.
    Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на преступление, а в результате потеряла чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на неправде и заблуждении, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первой бури. Нора собирается оставить семью.
    На вопрос встревоженного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ:
    «Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком». Торвальд старается удержать Нору, напоминая ей о так называемых «обязанностях перед мужем и детьми». Нора отвечает, что она не только мать семейства, но «прежде всего человек, такая же, как и ты, – или, по крайней мере, должна стать человеком».
    Своей драмой «Кукольный дом» Генрих Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных взглядов, требуя максимальной эмансипации женщины. Генрих Ибсен, в своих пьесах он придирчиво анализирует современное ему общество, доказывая, что оно под иллюзией прогресса и цивилизации скрывает моральные недостатки. Ибсен ввел новый жанр синтетической пьесы. Ее особенность заключается в том, что в ней объединяется трагедия и комедия. Это объединение в пьесе “Кукольный дом” имеет странный оттенок, и поэтому пьеса поражает читателя и зрителя. Автор сумел изобразить и подать нам в непринужденной, почти комедийной форме чрезвычайно острую проблему, из-за не разрешения которой разрушилась жизнь.
    В центре пьеcы – трагедия семьи Хельмеров: Норы И Торвальда. Они прожили вместе восемь лет, у них трое детей, уютный дом, благосостояние. Нора горячо предана своему мужу и детям. Что казалось бы еще нужно для счастья этой семьи? Но это лишь на первый взгляд. Если мы прислушаемся к пьесе сердцем, то услышим с самого начала произведения подчеркнутую автором какую-то искусственность в этом доме: “Между печкой и дверями столик. Скатерть с фарфоровыми и другим мелочами, книжный шкаф с книгами в роскошных обложках”. Частое использование уменьшительно-ласкательной формы заставляет задуматься: не очень хорошую жизнь этой семьи, а что-то другое хочет подчеркнуть автор. Нора с детства мечтала об идеальной семье, для которой она могла бы создавать уют.
    Эти мечты напоминают детские игры с куклами – там все такое же опрятное и уютное. Такой куклой была сама Нора, сначала для своего отца, а потом для мужа. Такими куклами стали ее дети, с которыми теперь играет сама Нора. Ее муж также мечтал о счастливой семье, но видел ее немного под другим углом. Он воспринимал Нору не как отдельного человека, а как неотъемлемую составную его спокойной семейной жизни. Для него она была его “куколкой”, “белочкой”, “птичкой”, но ничем другим, ничем большим. Итак, в этом доме не живут, а лишь играются в брак, в благосостояние, в любовь, и даже в человеческое достоинство и честь.
     Здесь ничего нет настоящего. Это дом кукол. Главная героиня Нора, одолжив деньги и утаив это от всех, оказывается в бездне одинокой борьбы с ужасом и совестью. Но все это ради любви. Она хотела спасти от тяжелой болезни своего любимого мужа и никого не травмировать. Но Торвальд получает письма от Крогстада и провозглашает “самую справедливую” речь, в которой почему-то преобладает местоимение “мое”: “Ты разрушила все мое счастье, погубила все мое будущее”, а когда долговое обязательство возвращается, мы снова слышим его сладкие слова: “… здесь я буду ласкать тебя, как загнанную голубку, которую спас невредимой из когтей ястреба”. Но наступает прозрение.
    И Нора хочет снять маскарадный костюм. Она не может больше жить в этом духовно пустом доме, и уходит, чтобы найти себя как человека: “Я думаю, что прежде всего я человек, равно как и ты, или по крайней мере должна стать человеком”. Так как только человек, а не игрушка имеет право на брак, воспитание детей. Итак, в произведении “Кукольный дом” изображен весь наш человеческий дом фальшивых ценностей, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
    Вот почему пьеса называется “Кукольный дом“. Я считаю, что в нашей современной действительности, современных семьях тоже есть искусственные вещи, которые находятся вокруг нас, и искусственные чувства, и искусственные люди-куклы “живут” вблизи. От этой мысли становится жутко. И поэтому, наверное, надо что-то менять, изменять в микроклимате наших семей, и в микроклимате общества.

  10. Заканчивалось насыщенное важными событиями, но относительно спокойное XIX столетие. Словно в предчувствии предстоящих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейскими неурядицами. Но вообще возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в двери?
    Над этим и другими вопросами стал задумываться норвежский драматург Генрик Ибсен. Этому человеку суждено было стать последним представителем старой театральной системы. Зрители ибсеновских драм видели в них зарождение новой, современной драмы, что принесло успех их автору. Например, в России, на рубеже уходящего и грядущего столетия, Ибсен был очень популярным драматургом. В Московском Художественном театре труппа Веры Комиссаржевской поставила целый ряд его драм.
    “Кукольный дом” поставил перед читателями и публикой непростые вопросы. Сам драматург был человеком сурового, но щедрого характера, и его всегда привлекали открытые, достойные любви люди, которые умеют жертвовать не только своим благополучием, но и собой. Ибсен первым поднял завесу над отношениями в отдельно взятой семье. Это пришлось сделать для того, чтобы разобраться в механизме супружеского и семейного счастья. По мнению Ибсена, именно от этого зависит судьба общества.
    Главная героиня “Кукольного дома” Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она искренно верит, что в ее семье царят мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга. Но есть у Норы глубокая тайна: восемь лет тому назад она подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять денег у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Она ничего не сказала в семье. Утром долг был отдан, и Нора была рада, что ее тайна является веским доказательством преданной любви. Но беда уже пришла. Крогстад — человек не очень высоких моральных качеств — начинает шантажировать Нору. Он мечтает путем шантажа занять высокий пост в банке Торвальда — мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о Норином долге, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. К тому же Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с настоящей преступницей. “О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерная, лживая… О, какая бездонная пропасть грязи, притворства!” Торвальд страстно желает соблюсти внешнюю благопристойность. Жена как бы перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация разрешается довольно просто: поняв, что поступил совсем непорядочно, Крогстад отказывается от своих притязаний, говоря, что ничто не угрожает Норе и Торвальду. Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате утратила чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первого наступления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Тор-вальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: “Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком”. Торвальд пытается удержать Нору, напоминая ей о так называемой “обязанности перед мужем и детьми”. В ответ он слышит то, что совершенно не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать семейства, но “прежде всего человек, такой же, как и ты, — или, по крайней мере, должна стать человеком”. Своей драмой “Кукольный дом” Генрик Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойнбй видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных установлений, требуя максимальной эмансипации женщины.

  11. Нора – это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена “Кукольный дом” (сочинение) . Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке – у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена опасностью разоблачения своего поступка – когда, стремясь спасти мужа, она подделала подпись отца на векселе, и теперь ей угрожают. Ростовщик Крогстад шантажирует ее и, в конце концов,
    ее муж все узнает.
    В ходе пьесы раскрывается ее характер. Оказывается, внешность хорошенькой легкомысленной женщины обманчива. За ней кроется женщина решительная, смелая, с отважным характером. Читатель обнаруживает это в диалогах с ее подругой и другими героями. Так, в диалоге с мужем – Хельмером – оказывается совершенно Новая Нора. Это уже не кроткая, полностью зависима от мужа женщина, а человек сознательный с чувством своего достоинства. Ее решение уйти из семьи, пришло не случайно. Нора хотела любить и быть любимой, но стремилась к настоящим чувствам, чтобы ее уважали, ценили, видели в ней не
    куклу, а человека.
    Таким образом, в Образе Норы автор показал проблему положения женщины в современном мире и начал дискуссию о правах женщины в обществе. Итак, главная героиня становится символом женщины, которая стремится к установлению равных правил с мужчиной в семье, и в обществе. Не случайно пьеса была поставлена в некоторых театрах под названием “Нора”. Ведь Нора – не только главная героиня пьесы, но и ее идеологический центр.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Проблема положения женщины в обществе по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Тема пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом” – изображение жизни и положения женщины в семье. Однако автор раскрывает эту тему из-за проблем положения женщины в обществе, ее прав и традиционного отношения…
    Роль любви и семьи в пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Размышляя над проблематикой Пьесы “Кукольный дом” (сочинение) , критики выделяют, прежде всего, проблему борьбы женщины за равные с мужчиной права. Однако в пьесе, на мой взгляд, убедительно звучит именно мотив…
    Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) Русская литература 2-й половины XIX века Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) А. Н. Островский являлся одной из центральных фигур в развитии русской…
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” План 1. Образы пьесы “Вишневый сад”. 2. Трофимов – вестник “новой жизни”. 3. Неоднозначность образа Трофимова. Последней пьесе, написанной Антоном Павловичем Чеховым, судилось стать одним из наиболее известных его произведений….
    “Трагедия совести” (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В “Грозе” Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела…
    Образ Матрены А. И. Солженицын. Рассказ “Матренин двор” Образ Матрены В центре произведения – судьба деревенской женщины Матрены. Это человек с безмерно доброй, щедрой и бескорыстной душой. Несмотря на многочисленные несчастья (она…
    Суровые нравы города Калинова. По пьесе А. Н. Островского “Гроза” Русская литература 2-й половины XIX века Суровые нравы города Калинова. (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Тема добра и зла явно или скрыто, но присутствует в произведениях искусства. Литература раскрывает…
    СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Пьеса М. Горького “На дне” создана более восьмидесяти лет назад. И все эти годы она не переставала вызывать споры. Это можно объяснить множеством проблем, поставленных автором, проблем, которые на разных…
    ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В трагедии Островского “Гроза” были широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова автор показал царящие там нравы. Он изобразил жестокость людей, живущих по старинке, по “Домострою”, и разгульность…
    ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Есть книги, которые перечитывают из поколения в поколение… Они напоминают охранные грамоты русского языка, истории, культуры, так как содержат в себе нечто неуловимо трепетное, связывающее нас с традициями русского народа….
    САТИРА НА ДВОРЯНСТВО И НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ БУРЖУА В ПЬЕСЕ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” САТИРА НА ДВОРЯНСТВО И НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ БУРЖУА В ПЬЕСЕ МОЛЬЕРА “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” Комедия “Мещанин во дворянстве” была написана Мольером по заказу Людовика XIV. Предыстория ее создания такова. Когда в 1699…
    Тема времени в пьесе А. П. Чехова “Три сестры” Русская литература 2-й половины XIX века Тема времени в пьесе А. П. Чехова “Три сестры” А. П. Чехов – писатель, не только во многом связанный с традициями русской классической литературы,…
    КОМИЗМ СИТУАЦИЙ И ОБРАЗОВ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и…
    ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” “Вишневый сад” – пьеса новаторская по форме, по жанру, по своему мироощущению. Пьеса поднимает важнейшие проблемы, не имеющие однозначного…
    ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В ВОЙНЕ И МИРЕ КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Уже почти с первых страниц романа можно понять, что Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Толстой показывает ее в…
    СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ СВОЕОБРАЗИЕ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” А. П. Чехова в первую очередь интересовал внутренний мир его героев. Стандартная композиция с бурными событиями его…
    СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ (по пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных”) СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ (по пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных”) В основе пьесы Михаила Булгакова “Дни Турбиных”, как и романа “Белая гвардия”, лежат события, связанные с последствиями Брестского…
    ПРОБЛЕМА ЛЖИ И ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” И В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ “ГНУСНЫЙ ОБМАНЩИК” КЛАССИКА ПРОБЛЕМА ЛЖИ И ПРАВДЫ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” И В РАССКАЗЕ О. ГЕНРИ “ГНУСНЫЙ ОБМАНЩИК” Концепция пьесы М. Горького “На дне” основана на двух понятиях – лжи…
    ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ РОССИИ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД” В произведениях Чехова ярко отразилось русское искание веры, тоска о высшем смысле жизни, мятущееся беспокойство русской души, ее большая совесть. М. А. Булгаков Эпоха наибольшего обострения социальных отношений, бурного общественного…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    МИР ИЛЛЮЗИЙ И МИР СТРАДАНИЙ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” МИР ИЛЛЮЗИЙ И МИР СТРАДАНИЙ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” В интервью, которое дал М. Горький в 1903 году, говорится: “Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что…
    Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького “На дне” Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького “На дне” Драма “На дне” написана М. Горьким, когда он перестал осознавать окружающую действительность в рамках романтического конфликта. Это одно из первых произведений,…
    ГРОЗА НАД КАЛИНОВОМ (ПО ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА”) В 1856 году Островский совершил путешествие до Волге от истоков реки до Нижнего Новгорода. Полученные впечатления многие годы питали его творчество. Отразились они и в “Грозе”, действие которой происходит в…
    ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 2) Черты любимого женского образа Пушкина во всех произведениях одинаковы: юна, умна, благородна, мечтательна, красива… Именно такой была Маша Троекурова в “Дубровском”, такой была Маша Миронова в “Капитанской дочке”, такой, но…
    Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
    Образ Порфирия Петровича Порфирий Петрович – едва ли не самый любопытный персонаж в романе. Он по должности и по имени (порфира – пурпурное одеяние из царского гардероба, знак власти императорской) является носителем законности,…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века,…
    КРИТИКА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Хорошо, когда прочитанная книга или театральная постановка оставляет след в душе. И если он, этот след, яркий, мы задумывается над тем, какое значение имеет для нас это произведение, что оно…
    ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ (по пьесе М. Горького “На дне”) “Человек – это великолепно! Это звучит… гордо!” Эти слова, сказанные на заре XX века, определяли творческую линию писателя М. Горького. Он любил людей, поэтому его воображение, пронизанное прекрасной мечтой о…
    Образ Норы по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом”

  12. Г. Ибсен, известный норвежский драматург, создал «новую драму». В этих пьесах он придирчиво анализирует современное ему общество, доказывая, что оно под иллюзией прогресса и цивилизации скрывает моральные недостатки. Ибсен ввел новый жанр синтетической пьесы. Ее особенность заключается в том, что в ней объединяется трагедия и комедия. Это объединение в пьесе «Кукольный дом» имеет странный оттенок, и потому она поражает не одного читателя и зрителя. Автор сумел изобразить и подать нам в непринужденной, почти комедийной форме чрезвычайно острую проблему, из-за которой, возможно, разбилась не одна мечта, и разрушилась не одно жизнь. В центре пьесы – трагедия семьи Хельмеров: Норы и Торвальда. Они прожили вместе восемь лет, у них трое детей, уютный дом, в котором властвует благосостояние. Нора горячо отдана своему мужу и детям. Чего, казалось бы, еще надо этой семье для счастья?
    И это лишь на первый взгляд. Если мы прислушаемся к пьесе сердцем, то увидим с самого начала произведения подчеркнутую автором какую-то искусственность в этом доме: «Между печкой и дверью столик. Скатерть с фарфоровыми и другими пустячками, книжный шкафчик с книгами в роскошных обложках». Частое использование ласковой формы заставляет задуматься: не хорошую жизнь этой семьи, а что-то другое хочет подчеркнуть автор. Нора, с детства мечтала об идеальной семье, для которой она могла бы создавать уют. Эти мечты напоминают детские игры с куклами – там все такое же опрятное и уютное. Такой куклой была сама Нора, сначала для своего отца, а потом для мужа. Такими куклами стали ее дети, с которыми теперь играет сама Нора.
    Ее муж также мечтал о счастливой семье, но видел ее немного под другим углом. Он воспринимал Нору не как отдельного человека, а как неотъемлемую часть его спокойной семейной жизни. Для него она была его «куколкой», «белочкой», «птичкой», но ничем другим, ничем большим. Итак, в этом доме не живут, а лишь играют в брак, в благосостояние, в любовь и даже в человеческое достоинство и честь. Здесь нет ничего настоящего. Это дом кукол.Главная героиня, Нора, одолжив деньги и припрятав это от всех, оказывается в бездне одинокой борьбы с ужасом, совестью. Но все это ради любви. Она хотела спасти от тяжелой болезни своего любимого мужа и никого не травмировать. Но Торвальд получает письма от Крогстада и произносит «справедливейшую» речь, в которой почему-то преобладает местоимение «мое»: «Ты разрушила все мое счастье, загубила все мое будущее», а когда долговое обязательство возвращает, мы снова слышим его сладенькие слова: «…здесь я буду голубить тебя, как загнанную птичку, которую спас неповрежденной из когтей ястреба». Но наступает прозрение. И Нора хочет снять маскарадный костюм. Она не может больше жить в этом духовно пустом доме и идет, чтобы отыскать себя как человека: «Я думаю, что, прежде всего, я человек, так же, как и ты, – или, по крайней мере, должна стать человеком». Так как только человек, а не игрушка имеет право на брак, воспитание детей.
    Итак, в произведении «Кукольный дом» изображен весь наш человеческий дом фальшивых ценностей, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота. Вот почему пьеса называется «Кукольный дом». Я считаю, что в нашей современной действительности, современных семьях тоже есть искусственные вещи, которые находятся вокруг нас, и искусственные чувства, и искусственные люди-куклы «живут» вблизи. От этой мысли становится жутко. И потому, наверное, надо что-то изменять, пробуждать и в нашем микроклимате – семьях, и в макроклимате – обществе.

  13. Заканчивалось насыщенное важными событиями, но относительно спокойное XIX столетие. Словно в предчувствии предстоящих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейскими неурядицами. Но вообще возможна ли защита от судьбы, которая стоит уже на пороге и стучит в двери?
    Над этим и другими вопросами стал задумываться норвежский драматург Генрик Ибсен. Этому человеку суждено было стать последним представителем старой театральной системы. Зрители ибсеновских драм видели в них зарождение новой, современной драмы, что принесло успех их автору. Например, в России, на рубеже уходящего и грядущего столетия, Ибсен был очень популярным драматургом. В Московском Художественном театре труппа Веры Комиссаржевской поставила целый ряд его драм.
    “Кукольный дом” поставил перед читателями и публикой непростые вопросы. Сам драматург был человеком сурового, но щедрого характера, и его всегда привлекали открытые, достойные любви люди, которые умеют жертвовать не только своим благополучием, но и собой. Ибсен первым поднял завесу над отношениями в отдельно взятой семье. Это пришлось сделать для того, чтобы разобраться в механизме супружеского и семейного счастья. По мнению Ибсена, именно от этого зависит судьба общества.
    Главная героиня “Кукольного дома” Нора видит смысл жизни в любви к близким, а именно к мужу и детям. Она искренно верит, что в ее семье царят мир и любовь, так как они с мужем по-настоящему любят друг друга. Но есть у Норы глубокая тайна: восемь лет тому назад она подделала подпись своего умершего отца, чтобы иметь возможность занять денег у местного дельца Крогстада. Нора сделала это ради того, чтобы заплатить за лечение своего тяжело больного мужа. Она ничего не сказала в семье. Утром долг был отдан, 0 Нора была рада, что ее тайна является веским доказательством преданной любви. Но беда уже пришла. Крогстад — человек не очень высоких моральных качеств — начинает шантажировать Нору. Он мечтает путем шантажа занять высокий пост в банке Торвальда — мужа Норы. Письмо Крогстада Торвальду не только открывает давнюю тайну, но и определяет, кто есть кто. Узнав о Норином долге, муж начинает беспокоиться, ведь в то время любая добропорядочная семья могла стать предметом сплетен, пересудов и скандалов. К тому же Торвальд борется за свое место в банке. Он уже говорит с женой как с настоящей преступницей. “О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет… она, моя радость, моя гордость… была лицемерная, лживая… О, какая бездонная пропасть грязи, притворства!” Торвальд страстно желает соблюсти внешнюю благопристойность. Жена как бы перестает существовать для него. Торвальд даже собирается отстранить Нору от воспитания детей. Ситуация разрешается довольно просто: поняв, что поступил совсем непорядочно, Крогстад отказывается от своих притязаний, говоря, что ничто не угрожает Норе и Торвальду. Торвальд счастлив, однако Нора уже не та. Женщина поняла, что, желая семейного счастья, она пошла на это преступление, а в результате утратила чувство собственного достоинства. В руках мужа она стала любимой игрушкой. Дом, построенный на лжи и обмане, не может быть настоящим домом: словно игрушечный домик, он разрушается после первого наступления злой судьбы. Нора собирается уйти из дома. На вопрос обеспокоенного Торвальда, вернется ли она, звучит решительный ответ: “Для этого должно произойти чудо из чудес, чтобы совместная жизнь по-настоящему стала браком”. Торвальд пытается удержать Нору, напоминая ей о так называемой “обязанности перед мужем и детьми”. В ответ он слышит то, что совершенно не ожидал услышать: Нора отвечает, что она не только мать семейства, но “прежде всего человек, такой же, как и ты, — или, по крайней мере, должна стать человеком”. Своей драмой “Кукольный дом” Генрик Ибсен вскрыл глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, выразил протест против всей системы общественных установлений, требуя максимальной эмансипации женщины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *