Сочинение на тему какой я слушатель

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: О_очумевшая_Я

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
    СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
    Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
    Эссе
    на тему: «Умение слушать и вести беседу»
    Группа: ППФ -1-13
    Выполнила: Губернаторова О.А.
    Преподаватель:
    Одарущенко О.И.
    Коломна 2013
    «Не следует завладевать разговором, как своей вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. Напротив, нужно стараться, чтобы каждый имел в разговоре свою очередь.»
    Цицерон
    Говоря об умении людей общаться, об умении слушать и вести беседу, всё больше и больше приходишь к выводу, что  это сложная наука и необходимо овладеть многими знаниями и умениями, чтобы хотя бы немного преуспеть в этом не простом искусстве, искусстве  человеческого общения.
    Многие люди убеждены в том, что они хорошие собеседники, уже потому, что много говорят. Но они ошибаются.
    В действительности хороший собеседник столько слушает, сколько и говорит, может быть, даже больше слушает. Преимущество такого человека в том, что он способен вовлечь в беседу других. Все это и есть устное общение между людьми – одно из ваших великих профессиональных орудий труда.
    Мы живем в мире звуков и при нормальном развитии человека, их восприятие происходит с рождения. С первых дней жизни слуховой аппарат младенца настраивается на улавливание звуковых колебаний. Ребенок обращает внимание на говорящего, учится различать интонацию голоса, воспринимать содержание разговора и т.д. С раннего детства формируются навыки слушания. Один ребенок может длительное время слушать, когда ему рассказывают или читают сказки, а другому трудно высидеть и пять минут. Конечно, это зависит от типа нервной системы ребенка, степени его активности и т.д. Однако к умению слушать надо приучать ребенка с младенчества: рассказывая об окружающем пространстве, комментируя совершаемые действия, читая сказки, стихи и т.д.
    Слушание — процесс направленного восприятия слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения. Процесс активного слушания предполагает сосредоточение, понимание, за поминание, оценку и реагирование .
    Сосредоточение — это перцептивный процесс выбора и концентрации внимания на конкретных стимулах из всего множества достигающих наших органов чувств.
    Иначе говоря, выделение «фигуры из фона», то есть того главного, что нас интересует в данный момент. Мы можем повысить эффективность внимания: приготовившись слушать; полностью переключаясь с роли говорящего на роль слушателя; дослушивая до конца, прежде чем ответить; приспосабливая наше внимание к целям слушания в конкретной ситуации.
    Понимание — это точная расшифровка поступающей информации путем присвоения ей правильного значения, то есть осмысления ее в одних понятийных категориях.
    Понимание требует эмпатии, распознавания или переживания чувств, мыслей и установок другого человека. Каждый слышит то, что понимает. Например, взрослый не всегда понимает ребенка, и это связано с тем, что у ребенка еще не сформировано понятийное мышление.
    Запоминание — это способность сохранять информацию и воспроизводить ее, когда необходимо. Запоминание играет важную роль для сохранения содержания услышанного.
    С вами, вероятно, не раз случалось, что вы не могли вспомнить имя человека, который был представлен вам несколько минут назад. Для улучшения процесса запоминания важно использовать такие техники, как повторение, мнемонические приемы, заметки.
    Анализ или критическое слушание — это процесс определения, насколько правдивой и достоверной является услышанная информация.
    Если вы не сумеете критически выслушать сказанное, можете неосмотрительно согласиться с определенными идеями или планами, которые не соответствуют вашим ценностям и помешают достижению ваших целей или введут других в заблуждение. Вы слушаете критически, когда: задаетесь вопросом, подкреплено ли умозаключение весомыми фактами; обоснованна ли связь между умозаключением и доказательствами; нет ли какой-нибудь известной вам информации, которая снижала бы логичность умозаключения.
    Реагирование предполагает адекватную реакцию слушающего на вербальном и невербальном уровнях.
    Эмпатическое реагирование дает людям информацию о них самих, их поведении, поддерживает, одобряет, успокаивает.
    Умение слушать важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека. В ходе специальных исследований было установлено, что в среднем человек тратит 29,5 % времени на слушание, 21,5 % — на говорение, 10 % — на письмо. Ученые также обнаружили существенный разрыв между диктором (оратором, лектором) и аудиторией. Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник. Что же является причиной такого разрыва?
    В зависимости от нашего собеседника и от той информации, которую получаем от него, мы применяем различные виды слушания. К ним относятся: активное, пассивное и эмпатическое слушание.
    Активное слушание предполагает: заинтересованное отношение к собеседнику, уточняющие вопросы по типу: «Правильно ли я вас понял, что…?» (со знаком вопроса в конце фразы), адекватную обратную связь.
    Активное слушание применяется при обмене информацией, ведении деловых переговоров, получении инструкций и т.п.
    Если вы имеете дело с человеком, находящимся в состоянии аффекта, сильного эмоционального возбуждения, то лучше использовать пассивное слушание.
    Пассивное слушание предполагает: эмоциональную невключенность в общение, уточняющие вопросы (чтобы были отреагированы негативные эмоции), «угу-реакции» (минимальные словесные реакции), осознание своих собственных «Я-слушаний» (своих мыслей, переживаний).
    Для разделения эмоциональных переживаний собеседника используйте эмпатическое слушание, которое предполагает: настрой на слушание (освободить душу от собственных переживаний); создание доверительной атмосферы; отражение переживаний, чувств, стоящих за высказываниями собеседника; выдерживание паузы, необходимой человеку для того, чтобы он разобрался в своих переживаниях.
    Когда мы проявляем эмпатию, мы пытаемся понять или испытать то, что понимает или испытывает другой человек. Чтобы добиться этого, необходимо отстраниться от своих чувств, мыслей и установок и «включиться» в чувства, мысли и установки другого, реагировать в соответствии с ними.
    Умение слушать является важнейшим условием не только продуктивного общения, но и процесса обучения. Для овладения знаниями необходимо обладать навыками слушания публичных выступлений.
    Беседа — способ межличностной коммуникации. Это направляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодействие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух и более людей.
    Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.
    Выделяют два типа бесед:
    непринужденные беседы, при которых темы обсуждаются спонтанно;
    деловое обсуждение проблем, характеризующееся согласием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.
    Искусство деловой беседы предполагает знание того, как сказать и когда сказать. Оно также предполагает способность понять, когда надо слушать собеседника. Каждый может выработать у себя эти основные навыки делового общения.
    Все мы знаем, что люди делятся на халериков и сангвеников, меланхоликов и флигматиков, но все ли знают, что и по восприятию мира , информации мы делимся на разные типы.
    Научитесь различать людей по типам. Одни лучше всего воспринимают информацию на слух (аудиалы), другие с помощью зрения (визуалы), третьи – чувствами (кинэстетики). Общайтесь с ними на их “языке”. Представитель слухового типа, например, любит, когда играет музыка. Он будет постоянно пользоваться такими словами, как “звучать”, “говорить”, “рассказывать”, “слушать” и “гармонировать”. Человек зрительного типа обычно лучше всего реагирует на диаграммы, карты и другие наглядные пособия и использует такие слова, как “воспринимать”, “смотреть”, “вообразить”, “наблюдать”, “рассмотреть” и “видеть”. Человек чувства, который часто любит заниматься сразу несколькими делами, тянется к словам “подчеркивать”, “чувствовать”, “понимать”, “ощущать” и им подобным. Настройтесь на эти сигналы и научитесь, говорить на их “языке”.
    Безусловно, очень важно задать тон беседы.
    Как задавать тон в беседе?
    Будьте открыты и дружелюбны.
    Рискуйте.
    Первым скажите “привет”.
    По-настоящему проявите интерес к людям. Они будут польщены и с интересом будут относиться к вам.
    Будьте открыты для новых идей.
    Воспринимайте людей такими, какие они есть.
    Все эти микродетали могут дать  преимущество в беседах и в жизни. Необходимо работать над тем, чтобы развить у себя эти свойства. Здесь нам нечего терять, но   приобрести мы можем самое ценное – ценность человеческого общения.
    Resource id #1038

  2. В зависимости от выбранного варианта ответа, поставьте себе определенное количество баллов:
    «всегда» — 4 балла
    «обычно» — 3 балла
    «изредка» — 2 балла
    «никогда» — 1 балл
    1. Позволяю ли я говорящему закончить свою мысль, не прерывая его?
    2. Слушаю ли я «между строк», улавливая подтекст сказанного?
    3. Записываю ли я ключевые факты и фразы?
    4. Повторяю ли я только что сказанные слова собеседника, разъясняющие его позицию?
    5. Избегаю ли я проявления недружелюбности и/или волнения, если не согласен с услышанным?
    6. Перестаю ли я обращать внимание на отвлекающие моменты во время слушания?
    7. Стараюсь ли я демонстрировать интерес к тому, о чем говорит собеседник?
    Подсчет результатов
    26 и больше: Вы замечательный слушатель.
    22-25: Выше среднего.
    18—21: Есть возможность для совершенствования .
    17 и меньше: Сейчас же начинайте тренировать свое умение слушать людей!*
    Практикующий психиатр Дэвид Бернс, преподаватель психиатрии в университете штата Пенсильвания, утверждает: «Наибольшая ошибка, которую только можно совершить при попытке говорить убедительно, — ставить на первое место выражение своих собственных чувств и идей. Большинство людей хотят, чтобы их выслушивали, уважали и понимали. В тот момент, когда человек чувствует, что его понимают, он в большей степени стремится понять вашу точку зрения».
    * Stephen Ash «The Career Doctor», in Michigan Department of Social Services, No-name newsletter, Fall 1986.
    Каковы сильные стороны данного человека?
    Любой человек, занятый «не своим делом», быстро потеряет мотивацию. Но стоит переключить такого человека на работу, в которой он сможет проявить свои сильные стороны, как картина радикальным образом меняется. Человек «на своем месте» проявляет высокий уровень мотивации.
    Высоко ли я ценю работу, порученную другому?
    Люди мотивированы выполнять работу, которую они считают важной и нужной. Слова «без вашего труда нам не обойтись» вдохновляют и мотивируют. Слова «ваша работа ничего не решает» убивают на корню любой интерес и энтузиазм.
    Я до сих нор помню день, когда к нам на работу пришла Линда, специалист по компьютерам. Я пригласил ее в свой кабинет, чтобы рассказать ей о деятельности нашей организации и показать, что ее работа у нас — это намного больше, чем наладка компьютерных систем. Я объяснил Линде, что высокое качество ее работы поможет каждому их сотрудников работать еще продуктивнее.
    До сих пор вижу перед собой лицо Линды в тот момент, когда она осознала, насколько важна ее работа для общего успеха.

  3. Как в квадрате провести отрезок чтобы получилось 2 четырёхугольника?
    почему люди в маршутке не общество,а ученики школы-общество?
    Вміст олова у сплаві становить 40%. Скільки грамі олова у 300 г такого ж сплау?
    Приведите примеры растений выращиваемых в саду или огороде а также сорняков произрамтаюших в вашей местности заполните таблицу
    Чему равна сила Лоренца,
    действующая на электрон, двигающийся со скоростью 10^7м/с по
    окружности в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,5Тл?
    задача на использование операторов цикла . Осуществить ввод необходимых данных, выполнить реализацию алгоритма с использованием операторов цикла for, обеспечить вывод полученных результатов. Использование других операторов цикла недопустимо. Для решения задачи предварительно составляется блок-схема. Не допускается использование массивов и операторов, прерывающих ход программы , goto)..Ввести целое число N > 1. Последовательность чисел Фибоначчи FK(целого типа) определяется следующим образом: F1 =1, F2= 1, FK=FK-2 + FK-1, K = 3, 4, … N. Вывести элементы F1, F2, …, FN.
    на какие группы деляться все частыны мовы
    очень нужна помощь!
    1) Почему первые цивилизации возникли в передней Азии на востоке?
    2) Опишите структуру древне восточного общества?
    3) Подумайте, какое значение имело то, что царь считался собственником всей земли. В какое положение по отношению к
    4) Почему возникла необходимость письменный закон? Назовите имя самого выдающегося законодателя на востоке?
    5) Что такое монотеизм?
    откуда к нам пришло слово гитара ?
    как решить примеры.подскажите первый пример решили .15-7=15-(5+2)=(15-5)-2=8.еще три надо .14-7,14-6,14-5.в таком же порядке.

  4. 4
    Текст добавил: Моя жизнь в твоём сердцебиении

    Я! Я? Я…
    «Кто я?»- спрашиваю я себя. Я считаю себя хорошим человеком. Когда я делаю добро, я чувствую, как за спиной вырастают крылья. Я создан из добра, света, любви, улыбок и солнечного настроения!!! Я парю в воздухе! Я летаю!!!  Я люблю жизнь! Люди, вы слышите меня?!
    Кто я?  Я спускаюсь на землю… Я не ангел, но и не злодей…Я обычный человек. У меня есть свои мечты и стремления,  свои принципы и идеалы, свои достоинства и недостатки.
    Я человек сомневающийся, а это значит, что я не бездарен, как сказал А.П. Чехов «Бездарен не тот, кто сомневается, а тот, кто не сомневается вообще»
    Я человек чувствующий, чувствующий не только собственную боль, но и боль другого , милосердие и сострадание мне не чужды. Но всегда ли мы замечаем тех, кому нужна наша помощь? Нет, я не слеп! Но душевная слепота страшнее!
    Я человек думающий, размышляющий  о смысле жизни … Но главное – быть человеком действующим! Чтобы жизнь не казалась тусклой и неинтересной, сам наполняй её содержанием! Действуй! И пусть все деяния будут направлены на благо человечества!
    Я…Это мой путь…Моя жизнь…Но её нельзя отделить от жизней других, из многих «Я» складывается целый мир. Значит,  я – частичка мира? Я песчинка Вселенной? Но не будет меня, не будет продолжения моего рода, не будет дерева, которое я посажу своими руками, не будет дома, который я построю для своих детей…
    Я… А что думают обо мне другие? Я надёжный друг, заботливый сын, старший брат, прилежный ученик … Разве этого мало? Мало!!! Для того, чтобы совершенствоваться, человеку всегда должно чего-то не хватать, Неудовлетворение собой – движение вперёд. Движение вперёд- познание себя… Но познать до конца себя невозможно!
    Я! Я люблю себя и восхищаюсь собой!!!
    Я? Кто я в этом мире?
    Я… Я пытаюсь в себе разобраться…
    Тревожит и будит меня,
    Врывается в мой нескончаемый сон —
    «Что я в этом мире, кто я?»
    И снова вопрос, что ни день.
    Ах, кто мне ответ принесёт…
    Крупинка я малая, чья-то я тень?
    А хочется крикнуть — «Я всё!»
    Тревожит и будит меня,
    Врывается в мой нескончаемый сон —
    «Что я в этом мире, кто я?»
    И снова вопрос, что ни день.
    Ах, кто мне ответ принесёт…
    Крупинка я малая, чья-то я тень?
    А хочется крикнуть — «Я всё!»
    Я ­— море, я — солнечный блик,
    Я — паруса шёлк, я — прибой,
    Я — чаек вдали нескончаемый крик,
    Я — неба клочок голубой.
    Трава и над лугом туман,
    В слезинке и капле дождя,
    И радуги мост, семицветный обман —
    Это — я, это — я, это — я!

  5. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *